Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ ПО ГУМАНИТАРНЫМ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ РЕСПУБЛИКАНСКОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ВЫСШЕГО И ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АЛЬ-ФАРАБИ

ВНЕДРЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО ПРОЕКТА «ТРИЕДИНСТВО ЯЗЫКОВ»

В ВУЗЫ РК: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Алматы «К,азак; университет!» 2012


СОДЕРЖАНИЕ

рсдисловис

угакбаева А. С.

дноети изучения иностранных языков



Шег N., Khudiyeva S.

Illation of the professional pedagogical potential of the college teacher from

position of the synergetic approach

"jkfamova S.B.

isk-based approach in developing language skills



mwioiui Б.Н.

ъшшын тш! сабагында колданылатын бакылау rypjiepi



abaeva G.B., Ryskeeva B.D.

otivation in second language acquisition



tabuyevti G.

*role of computer assisted language learning (call) in second language learning йязитова К., Ефименкова A.

^пользование кейс-методов в учебном процессе



шт Б.

jer TJjiiH уйрету эдютемесшде бейне фильмдерд1 колдану



wd'mu Ye., Pigovayeva N.

ethodical work of higher education institution as the basis of the teacher

fessionalism development

yifiaee Б.

торитмдеу жэне программалау rijuiepiH казак т!л1нде окытуды жетшдйру ... вутикбаева А.А., Тастемирова Б.И.

Ютовый контроль в процессе обучения иностранному языку

кубатова Б.Н., Надирова Г.Е., Искакова З.Е.

обильности на факультете востоковедения КазНУ им. аль-Фараби



ахунова Д.Д., Мажен Э., Сабырбаева Н.К., Кайракбаева Г.С.

азеологизмы современного английского языка



вйракбева Г.С.

имволы казахской и английской национальной культуры и их языковые

сражения

tkimova М.Е.

iior - oriented approach to teaching a foreign language



арабиева Б.Н.

'споль'ювапие проектной методики в обучении английскому языку в неязыковом

яе

-~symova А.Е., Suleimenova D.

е principles of time management in class work organization



енесов Б.Н.

!реподавание химических дисциплин на английском языке в университете:

тляд преподавателя

уракбаева А.С.

'вопросу о развитии полиязычного образования в вузе

ажен Э.Е., Илахунова Д., Сабырбаева Н.

_зак жэне агылшын халыктарында жас урпакты макал-мэтелдер аркылы

рбиелеу epeKuiejiiKTepi



'ihalchenko E.N.

aking mini-speeches and simulations are two ways to develop productive language skills чуршшнова А.Ж.

ункциональная грамотность как уровень владения языками в новом

ахстане и на мировом рынке труда

урумбаева Г.А., Айсултанова К.А.

омнетентностный подход в обучении иностранным языкам



марова Ш.Б., Сарсекенова Б.Ж.

Case study as one of the innovative teaching technologies




УМС РУМС по гуманитарным и естественнонаучным специальностям высшего и послевузовского образования МОН РК на базе КазНУ им. аль-Фараби

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
А.А. Жаутикбаева, Б.И. Тастемирова

Казахский национальный университет имени апь-Фараби

Успех в обучении иностранному языку во многом зависит от того, в какой степени качество знаний студентов находится в поле зрения учителя и какое внимание уделяется профилактике ошибок. Не подменяя плановый контроль знаний, тесты являются не только наиболее экономной формой контроля, но и более объективным показателем степени усвоения учащимися языкового материала, чем данные текущем, индивидуальной проверки. Систематическое тестирование стимулирует активность и внимание студентов на уроке, повышает их ответственность при выполнении учебных заданий. Результаты проверки тестов анализируются преподавателем и служат для него, с одной стороны, показателем уровня знаний студентов, а с другой -самооценкой работы самого учителя, что позволяет ему внести необходимые коррективы в процесс обучения и тем самым предупредить повторение ошибок студентов.



Тестирование грамматики

1. Заполните пропуски в предложениях, используя приведенные в списке


глаголы в инфинитивной форме.

2. Вставьте пропущенные в предложениях предлоги из приведенного


3. "Заполните пропуски в предложениях, используя глаголы и добавляя iM ним необходимый по контексту модальный глагол.

4. Расположите предложения, содержащие разные видыо-временныЯ

формы, в соответствии с развитием сюжета.


  1. Расположите предложения в соответствии с планом текста.

  2. Выберите из таблицы предложения, отвечающие действительности.!

  3. Расскажите о себе или о своем товарище, используя образец.

  4. Опровергните следующие высказывания и дополните их.

Тестирование операций порждения речевого высказывания

  1. Переведите на английский язык слова, сверьте перевод с ключом.

  2. Составьте предложение из слов и словосочетаний и сверьте с ключом.

  3. Преобразуйте в предложениях одну грамматическую форму в другую.

  4. Расширьте текст за счет пересказа мелких деталейпо имеющемуся в 1 тексте грамматическому образцу.

5. Сформулируйте вопросы, которые могли бы вызван, данное

утверждение.

6 Превратите данный список слов в текст.

7. Составьте высказывание, ползуясь выбором грамматических фор*!

максимально употребляя имеющейся лексики.


Эл-Фараби атыпдагы ЦазУУ жапыпдагы ЦР БжРМжогары жопе жогары оку орныпап Ktiiimi inим берудщ гумшштарлыц жопе жаратылыстапу гылымдар мамапдык/пары бойынша РОЖ ОЭС

  1. Дополните подходящими по смыслу сказанное (прочитанное).

  2. Предложите ситуации к словам (сегментам, предложениям).


Образцы тестов Выбор места действия - Finding the right shop

Write down where yon would go in order to buy or do the things on the left. Choose from the words on the right:
Планируемые Варианты для Правильный

действия выбора вариант
То buy a pair of shoes florist's shoe shop

To buy medicine, post office chemist's

make-up


To buy fish, a crab

boutique

fishmonger's

To buy sausages, meat

optician's

butcher's

To do a haircut (men)

shoe shop

barber's

To buy potatoes, apples

chemist's

greengrocer's

To buy butter, cheese

barber's

grocer's

To buy whisky, wine

barker's

off-licence

To buy a bunch of roses

dry-cleaner's

florist's

To buy a newspaper

stationer's

newsagent's



Словообразование - Word- building

The word at the end of each of the following sentences can be used to form a ord that fits suitably in the blank space. Fill each blank in this way.


Предложение - Правильная форма


  1. He was born blind; but despite this... he still managed to become one of the top pop singers of his generation, (able)

  2. ... I'm in favour of the plan , but there are still one or two points that I'm not entirely happy with, (base)

  3. What a lovely painting! Your daughter must be very ..., Mrs Green, (art)

4.1 think it's very ... of him to expect us to expect us to work overtime every night this week, (reason)

disability

basically

artistic
unreasonable



УМС РУМС по гуманитарным и естественнонаучным специальностям высшего и послевузовского образования МОН РК на базе КазНУ им. аль-Фараби


  1. There is a saying in English: "... speak louder than words" (act)

  2. That rule is not ... in this case, (apply)

7.1 don't think Tom's been getting too much sleep lately. His eyes are terribly... (blood).

  1. English is a ... easy language for Swedes to learn, (compare)

  2. Now, don t tell anyone else what I've just told you. Remember, it's ... (confide)

10.1 don't think their marriage will last long. They're ...quarrelling (continue)

actions applicable bloodshot
comparatively confidential

continually



Выбор предлога - Choosing prepositions
Fill in the missing prepositions in the following sentences:


Предложение с пропуском

Г m very interested ...tennis.



Варианты для выбора

of, in for



Правильный вариант

in



Where are you going ... your holidays?

to, under, for

for

Is Mary married by, to, with to

George?

Would you like some to, for, with with



soft drink ... the meal?

I bought my son a for, to, in for

scooter... his

birthday.

He lives ... the corner by, at, with at

of Gorky Street and Marx Avenue.

Can you talk him ... from, out of, against out of

such an unreasonable

decision?

Don't speak ... him at, to, with to

now: he is not feeling


дл-Фараби атыпдагы ЦазУУжапыпдагы ЦР БжРМжогары жопе жогары оку ориыпап Keitimi б'шЫ берудщ гумапитарлык, жопе жаратылыстапу гылымдар мамапдыкгпары бойынша РОЖ ОЭС


very well.

I'll be back ... an hour. I've been learning Russian ... seven years

in, for, after for, in, since
in

for




Подстановка пропущенных слов - Filling in the missing words

Write in the missing word in each of the following sentences:




Предложение с пропуском

Варианты для выбора

Правильный вариант

...have you been for how long time, how how long


learning English? long, how long time


I'm sorry, but I haven't ... today.
I'm sorry but I didn't have ... to by the present.

Good morning. I ... see the professor, please. Did you have ... in Minsk

You've got it all wrong, Pete. That wasn't ....

read my lesson, done my lesson, done my homework

enough with time, time enough, enough time
wish, want to, will
it very nice, a funny time, a nice time what I meant, my meaning, my purpose

done my homework

enough time

want to
a nice time


what I meant


meaning to, point in, idea to

He'll never come, meaning to, point in, point in

there's just no... , waiting for him any

longer.


for three, in three, three three


declaration


questionnaire,

declaration,

brocburc

will, should, was going to




I entered the University ... years ago. Do you remember to fill in your customs ... this week.

was going to


I meant George said he ... spend the holiday with his parents.

Так, тест позволяет проверять одновременно всех студентов группы; выполнение теста занимает немного времени, что делает возможным его проведение практически на любом занятии; при выполнении теста все студенты поставлены в равные условия - они работают в одно и то же время с








УМС РУМС по гуманитарным и естественнонаучным специальностям высшего и послевузовского образования МОИ РК на базе КазНУ им. аль-Фараби


одинаковым по объему и сложности материалом, что исключает влияние на оценку их ответов такого фактора, как везение/невезение; тест дает ■ возможность включать большой объем, материала и контролировать не только его усвоение, но и наличие отдельных умений пользования им. Перечисленные и некоторые другие характеристики тестов, безусловно, свидетельствуют о целесообразности их использования в учебном процессе.

инте


акаде

Дскл







РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ НА ФАКУЛЬТЕТЕ ВОСТОКОВЕДЕНИЯ КАЗНУ ИМ. АЛЬ-ФАРАБИ
Б.Н. Джубатова, Г.Е. Надирова, З.Е. Искакова

Казахский национальный университет имени аль-Фараби

Интеграционные процессы, происходящие в мировом сообществе во1 всех сферах человеческой деятельности, затронули также систему высшего образования. В настоящее время формируется единое мировое образовательное пространство, что предполагает рост мобильности студентов и сотрудничества университетов разных стран. В связи с вхождением в] международное образовательное пространство казахстанское высшее и послевузовское образование развивается в контексте основных положений | Болонской Декларации. Осуществлен переход на многоуровневую модель подготовки специалистов по программам бакалавриата-магистратуры-докторантуры. Принцип преемственности образовательных программ этих уровней реализуется посредством внедрения накопительной кредитной системы обучения, обеспечивающий академическую мобильность обучающихся.

Главная цель, ради которой осуществляется движение в международное образовательное пространство - обеспечение качества казахстанского высшего образования в соответствии с мировыми стандартами, повышение его привлекательности и конкурентоспособности.

В предстоящем десятилетии до 2020 года нам предстоит достичь высокого уровня качества высшего образования, удовлетворяющего потребности рынка труда, способствующего решению задач индустриально-инновационного развития страны, личности и соответствующего лучшим мировым практикам в области образования.

Казахстан может преуспеть в этом усилии только в том случае, если будет максимально использовать способности и возможности своих граждан, будет полноценно участвовать в процессе обучения на протяжении всей жизни. Обучение, ориентированное на результат, и мобильность помогут обучающимся развивать профессиональные компетенции, которые позволят им адаптироваться к меняющемуся рынку труда и стать активными гражданами.

фор1>






страница 1

Смотрите также: