Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Информация

о результатах деятельности

Государственного учреждения образования

«Средняя школа № 24 г. Гомеля»

в рамках реализации инновационного проекта

«Внедрение модели социально-педагогического взаимодействия семьи, школы и общественности по формированию ключевых компетенций учащихся»

Реализация проекта осуществлялась с 2006г. по 2009г.

Цель проекта состояла в формировании потребности в здоровом образе жизни, социальных и жизненных навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья учащихся, через объединение усилий семьи, школы и общественных организаций.

За время реализации проекта решены следующие задачи:



  1. Расширение информированности педагогического коллектива, учащихся и семьи по вопросам пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек.

  2. Реализация комплекса учебно-воспитательных, спортивно-оздоровительных, практических и волонтерских занятий в учебно-воспитательном процессе школы.

  3. Воспитание осознанного отношения учащихся к опасностям вредных привычек, обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.

Для реализации инновационного проекта разработана комплексно-целевая программа «Социальное партнерство семьи, школы и общественных организаций в формировании здорового образа жизни учащихся», локальные инновационные программы:

    • «Здоровый образ жизни через социальное партнерство семьи и школы в начальных классах» – Дюбкина А.Н. (2008/2009 учебный год);

    • «Индивидуально-типологический подход как эффективное средство формирования здорового образа жизни школьников» -

Гомонова Т.В. (2006-2009 г.г.)

    • «Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательный процесс групп продленного дня через социальное партнерство с общественными организациями» - Круталевич В.А.(2008/2009 учебный год);

    • «Развитие экологической культуры учащихся через социальное партнерство с общественностью» - Ермолкина Е.А. (2008/2009 учебный год);

    • «Коррекция психологического здоровья учащихся через социальное партнерство семьи, школы и общественных организаций» – Лашкина Н.А. (психолог школы).

В процессе реализации инновационного проекта школа добилась следующих результатов:

  • педагогический коллектив активно использует эффективные методы обучения и воспитания;

  • повысился удельный вес и качество занятий физической культурой, в том числе за счет популяризации работы спортивных секций.

  • рационально используется досуговая деятельность детей и подростков.

В 2009/2010 учебном году:




Количество секций, факультативов, кружков

Охват детей (кол-во/%)

в спортивных школах

17

138/16%

в спортивных секциях

ГУО СШ № 24



22

430/49,6%

Образования

63

472/54,4%

Культуры (по ВР)

40

441/50,9%

ИТОГО

142

1481/170,8%



  • ежегодно проводится мониторинг состояния здоровья учащихся школы;

  • используются новые формы организации питания;

  • осуществляется обязательное оздоровление учащихся в учреждениях санаторно-курортного типа за счет республиканского бюджета;

  • значительно повысился уровень воспитанности учащихся

Динамика уровня воспитанности учащихся



  • школа рационально сотрудничает с родительской общественностью,

Участие в школьной жизни родительской общественности

Показатели

2006/2007

учебный год



2008/2009

учебный год



% родителей – членов родительских комитетов

17%

21%

% родителей – членов семейного клуба

4 %

7%

% родителей, принявших участие в подготовке и проведении внеклассных мероприятий

52%

68%

общественными организациями и государственными учреждениями:

  • Гомельским медицинским колледжем;

  • СДЮСШОР №1 и №4;

  • Дворцом игровых видов спорта;

  • ОО «Белорусское общество «Знание»;

  • УО «Гомельский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи»;

  • Государственное учреждение внешкольного воспитания и обучения «Гомельский городской центр туризма и краеведения детей и молодежи».

  • реализуется принцип «Равный обучает равного» в работе волонтерского отряда при клубе ЮНЕСКО «Орхидея».

Волонтерский отряд работает совместно с

  • Гомельским городским центром социального обслуживания семей и детей;

  • Гомельским городским общественным объединением «Ассоциация семей и детей-инвалидов с церебральным параличем и спинно-мозговыми патологиями»;

  • Республиканским центром радиационной медицины и экологии человека в гематологическом отделении;

  • Гомельским областным центром коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

25 мая 2008 года по итогам конкурса «Волонтер года», организованного Гомельским областным общественным объединением «Социальные проекты» в рамках Немецко-Белорусского проекта «Развитие молодежных волонтерских инициатив в Гомельском регионе» волонтеры были отмечены дипломами 1 и 2 степени, благодарностями за активную социально-значимую деятельность и участие в неделе волонтера. 29-31 мая 2008 года волонтеры были активными участниками Республиканского форума «Развитие молодежного волонтерского движения в Республике Беларусь», который проходил в г. Минске. 9 октября 2008 года на презентации волонтерских практик учреждений образования Центрального района г. Гомеля, которая проходила на базе УО «Гомельский государственный колледж железнодорожного транспорта Белорусской железной дороги», волонтеры выступили с презентацией волонтерской практики «Волонтерская работа – путь к самосовершенствованию».5 декабря 2008 года волонтеры были приглашены для чествования в администрацию Центрального района г. Гомеля, где были награждены благодарственными письмами за добровольную и бескорыстную помощь, оказываемую обществу и отдельным людям. Работа волонтерского отряда многократно освещалась в СМИ «Гомельские ведомости» и «Знамя юности», телерадиокомпанией «Гомель».

  • Как результат положительной динамики деятельности педагогического коллектива школы за прошлый учебный год по результатам участия в различных конкурсах, соревнованиях и выставках школа завоевала:

2 диплома международного уровня,

10 дипломов республиканского уровня,

14 дипломов областного уровня,

39 дипломов городского и районного уровней.



ВЫВОДЫ

Инновационный проект «Внедрение модели социально-педагогического взаимодействия семьи, школы и общественности по формированию ключевых компетенций учащихся» в целом может быть оценен положительно, так как:



  1. является актуальным для отдельного учреждения образования и всей системы образования республики в целом;

  2. важными характеристиками проекта являются реальность и реализуемость, практическая значимость;

  3. имеет образовательную значимость (способствует решению целого комплекса учебно-воспитательных задач: повышению качества воспитания и обучения, развитию познавательной активности и творческих способностей учащихся, формированию осознанного отношения к собственному здоровью и здоровому образу жизни);

  4. благотворно влияет на профессиональный рост педагогов;

  5. выдвигает новые методы взаимодействия с социумом на условиях равенства возможностей, уважения достоинства и права выбора на основе личной ответственности;

  6. формирует новые социальные компетенции личности: умение убеждать, договариваться, вырабатывать совместные, согласованные решения.

Педагогический коллектив школы рекомендует использовать практический опыт по внедрению модели социального партнерства семьи, школы и общественных организаций в формировании здорового образа жизни подрастающего поколения как одного из приоритетных направлений развития школы. Именно школа должна и может взять на себя обучение своих воспитанников навыкам разумного и ответственного поведения. Именно школа может стать лидером и инициатором социально-педагогического партнерства в рамках формирования социальных компетенций личности. Современная идеология образовательного процесса в школе направлена на воспитание молодого специалиста XXI века, разносторонне образованного, конкурентоспособного, обладающего широким кругозором, ведущего здоровый образ жизни.



страница 1

Смотрите также: