страница 1 Информация
о результатах деятельности
Государственного учреждения образования
«Средняя школа № 24 г. Гомеля»
в рамках реализации инновационного проекта
«Внедрение модели социально-педагогического взаимодействия семьи, школы и общественности по формированию ключевых компетенций учащихся»
Реализация проекта осуществлялась с 2006г. по 2009г.
Цель проекта состояла в формировании потребности в здоровом образе жизни, социальных и жизненных навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья учащихся, через объединение усилий семьи, школы и общественных организаций.
За время реализации проекта решены следующие задачи:
-
Расширение информированности педагогического коллектива, учащихся и семьи по вопросам пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек.
-
Реализация комплекса учебно-воспитательных, спортивно-оздоровительных, практических и волонтерских занятий в учебно-воспитательном процессе школы.
-
Воспитание осознанного отношения учащихся к опасностям вредных привычек, обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.
Для реализации инновационного проекта разработана комплексно-целевая программа «Социальное партнерство семьи, школы и общественных организаций в формировании здорового образа жизни учащихся», локальные инновационные программы:
-
«Здоровый образ жизни через социальное партнерство семьи и школы в начальных классах» – Дюбкина А.Н. (2008/2009 учебный год);
-
«Индивидуально-типологический подход как эффективное средство формирования здорового образа жизни школьников» -
Гомонова Т.В. (2006-2009 г.г.)
-
«Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательный процесс групп продленного дня через социальное партнерство с общественными организациями» - Круталевич В.А.(2008/2009 учебный год);
-
«Развитие экологической культуры учащихся через социальное партнерство с общественностью» - Ермолкина Е.А. (2008/2009 учебный год);
-
«Коррекция психологического здоровья учащихся через социальное партнерство семьи, школы и общественных организаций» – Лашкина Н.А. (психолог школы).
В процессе реализации инновационного проекта школа добилась следующих результатов:
-
педагогический коллектив активно использует эффективные методы обучения и воспитания;
-
повысился удельный вес и качество занятий физической культурой, в том числе за счет популяризации работы спортивных секций.
-
рационально используется досуговая деятельность детей и подростков.
В 2009/2010 учебном году:
|
Количество секций, факультативов, кружков
|
Охват детей (кол-во/%)
|
в спортивных школах
|
17
|
138/16%
|
в спортивных секциях
ГУО СШ № 24
|
22
|
430/49,6%
|
Образования
|
63
|
472/54,4%
|
Культуры (по ВР)
|
40
|
441/50,9%
|
ИТОГО
|
142
|
1481/170,8%
|
-
ежегодно проводится мониторинг состояния здоровья учащихся школы;
-
используются новые формы организации питания;
-
осуществляется обязательное оздоровление учащихся в учреждениях санаторно-курортного типа за счет республиканского бюджета;
-
значительно повысился уровень воспитанности учащихся
Динамика уровня воспитанности учащихся
-
школа рационально сотрудничает с родительской общественностью,
Участие в школьной жизни родительской общественности
Показатели
|
2006/2007
учебный год
|
2008/2009
учебный год
|
% родителей – членов родительских комитетов
|
17%
|
21%
|
% родителей – членов семейного клуба
|
4 %
|
7%
|
% родителей, принявших участие в подготовке и проведении внеклассных мероприятий
|
52%
|
68%
|
общественными организациями и государственными учреждениями:
-
Гомельским медицинским колледжем;
-
СДЮСШОР №1 и №4;
-
Дворцом игровых видов спорта;
-
ОО «Белорусское общество «Знание»;
-
УО «Гомельский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи»;
-
Государственное учреждение внешкольного воспитания и обучения «Гомельский городской центр туризма и краеведения детей и молодежи».
-
реализуется принцип «Равный обучает равного» в работе волонтерского отряда при клубе ЮНЕСКО «Орхидея».
Волонтерский отряд работает совместно с
-
Гомельским городским центром социального обслуживания семей и детей;
-
Гомельским городским общественным объединением «Ассоциация семей и детей-инвалидов с церебральным параличем и спинно-мозговыми патологиями»;
-
Республиканским центром радиационной медицины и экологии человека в гематологическом отделении;
-
Гомельским областным центром коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
25 мая 2008 года по итогам конкурса «Волонтер года», организованного Гомельским областным общественным объединением «Социальные проекты» в рамках Немецко-Белорусского проекта «Развитие молодежных волонтерских инициатив в Гомельском регионе» волонтеры были отмечены дипломами 1 и 2 степени, благодарностями за активную социально-значимую деятельность и участие в неделе волонтера. 29-31 мая 2008 года волонтеры были активными участниками Республиканского форума «Развитие молодежного волонтерского движения в Республике Беларусь», который проходил в г. Минске. 9 октября 2008 года на презентации волонтерских практик учреждений образования Центрального района г. Гомеля, которая проходила на базе УО «Гомельский государственный колледж железнодорожного транспорта Белорусской железной дороги», волонтеры выступили с презентацией волонтерской практики «Волонтерская работа – путь к самосовершенствованию».5 декабря 2008 года волонтеры были приглашены для чествования в администрацию Центрального района г. Гомеля, где были награждены благодарственными письмами за добровольную и бескорыстную помощь, оказываемую обществу и отдельным людям. Работа волонтерского отряда многократно освещалась в СМИ «Гомельские ведомости» и «Знамя юности», телерадиокомпанией «Гомель».
-
Как результат положительной динамики деятельности педагогического коллектива школы за прошлый учебный год по результатам участия в различных конкурсах, соревнованиях и выставках школа завоевала:
2 диплома международного уровня,
10 дипломов республиканского уровня,
14 дипломов областного уровня,
39 дипломов городского и районного уровней.
ВЫВОДЫ
Инновационный проект «Внедрение модели социально-педагогического взаимодействия семьи, школы и общественности по формированию ключевых компетенций учащихся» в целом может быть оценен положительно, так как:
-
является актуальным для отдельного учреждения образования и всей системы образования республики в целом;
-
важными характеристиками проекта являются реальность и реализуемость, практическая значимость;
-
имеет образовательную значимость (способствует решению целого комплекса учебно-воспитательных задач: повышению качества воспитания и обучения, развитию познавательной активности и творческих способностей учащихся, формированию осознанного отношения к собственному здоровью и здоровому образу жизни);
-
благотворно влияет на профессиональный рост педагогов;
-
выдвигает новые методы взаимодействия с социумом на условиях равенства возможностей, уважения достоинства и права выбора на основе личной ответственности;
-
формирует новые социальные компетенции личности: умение убеждать, договариваться, вырабатывать совместные, согласованные решения.
Педагогический коллектив школы рекомендует использовать практический опыт по внедрению модели социального партнерства семьи, школы и общественных организаций в формировании здорового образа жизни подрастающего поколения как одного из приоритетных направлений развития школы. Именно школа должна и может взять на себя обучение своих воспитанников навыкам разумного и ответственного поведения. Именно школа может стать лидером и инициатором социально-педагогического партнерства в рамках формирования социальных компетенций личности. Современная идеология образовательного процесса в школе направлена на воспитание молодого специалиста XXI века, разносторонне образованного, конкурентоспособного, обладающего широким кругозором, ведущего здоровый образ жизни.
страница 1
|