Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2

ФИНАНСИРОВАНИЕ

молодежной политики в 2007 году из местных бюджетов

(освоение)




Нормативное основание

Бюджет области, млн. тг.

Доля, в общем объеме %

Бюджет районов и городов области, млн. тг.


Итого

1

Программа молодежной политики Акмолинской области на 2006-2007 годы

7,90

1,03

10,336

18,24

2

Программа реализации государственной молодежной политики в Алматинской области на 2006-2007 годы

8,70

1,13

за счет бюджета области

8,70

3

Программа государственной молодежной политики в Атырауской области на 2006-2007 годы

10,00

1,30

1,38

11,38

4

Программа молодежной политики в Актюбинской области на 2006-2007 годы от 01.12.2005 № 201

39,56

5,14

за счет бюджета области

39,56

5

«Молодежь Восточно-Казахстанской области» на 2006-2007 годы

26,60

3,46

27,2

53,80

6

Программа реализации государственной молодежной политики Жамбылской области на 2005-2007 годы

53,70

6,98

94

147,70

7

Региональная программа молодежной политики на 2006-2007 годы

319,00,

в том числе 210 млн. тг.



на разработку ТЭО строительства дома для молодых семей

41,45

за счет бюджета области

319,00

8

Молодежь Карагандинской области 2005-2007 гг.

34,52

4,48

за счет бюджета области

34,52

9

Региональная молодежная программа Костанайской области на 2006-2008 годы

32,44

4,21

17,4679

49,90

10

Кызылординская областная программа молодежной политики на 2006-2008 годы

12,00

1,56

за счет бюджета области

12,00

11

Региональная программа «Молодежь Мангистау 2006-2008»

24,95

3,24

за счет бюджета области

24,95

12

Областная программа «Молодежь» на 2006-2008 годы

37,90

4,92

за счет бюджета области

37,90

13

Северо-казахстанская областная комплексная программа «Молодежь 2005-2007»

7,89

1,03

4,5

16,37

14

Региональная программа молодежной политики в Южно-Казахстанской области на 2006-2007 годы

18,508

2,40

за счет бюджета области

18,51

15

Алматинская городская целевая программа «Молодежь и подростки» на 2006-2007 годы

65,00

8,45

за счет бюджета области

65,00

16

«Молодежь 2006-2008»

71,00

9,22

за счет бюджета области

71,00







769,66

100,00

154,88

928,52


Участие молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики в Республике Казахстан

Являясь важной формой самоуправления, молодежные общественные организации, движения призваны представлять интересы молодежи в государственной молодежной политике, реализуя тем самым ее субъектность во всех сферах жизнедеятельности общества.

По данным Министерства юстиции Республики Казахстан на 1 января 2007 года зарегистрировано 672 действующих молодежных и детских общественных объединений, филиалов республиканских объединений и движений. Из них основная доля 27,08% зарегистрирована в Павлодарской области, в г. Алматы – 14,88 %, в Восточно-Казахстанской области – 6,1%, в г. Астана – 3,87%.

Лидеры молодежных организаций также входят в состав Совета по делам молодежи при Правительстве Республики Казахстан (далее − Совет). Совет является консультативно-совещательным органом при Правительстве Республики Казахстан. Совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами, общественными объединениями и другими юридическими лицами.

В соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан», не реже одного раза в два года проводятся общереспубликанские форумы молодежи Казахстан. Целью форумов, является определение механизмов реализации государственной молодежной политики в свете ежегодных Посланий Президента страны народу Казахстана, формирование представления о текущей ситуации и перспективных путях ее развития, стимулирование позитивной общественной инициативы и самореализации молодежи.

С целью активизации молодежного движения и проведения дискуссий среди молодежных организаций постоянно проводятся с участием представителей государственных органов, средств массовой информации семинары, тренинги круглые столы и другие диалоговые площадки.


Социальные службы для молодежи

В рамках реализации программ молодежной политики ежегодно создавалась сеть социальных служб для молодежи.

Размещение служб проведено с учетом количества и активности молодежных организаций в разрезе регионов, развития и доступности объектов инфраструктуры для молодежи, уровня финансовой обеспеченности социальных служб из местного бюджета.

В организацию деятельности служб было вовлечено 100 социальных работников и более 300 волонтеров. Прямой охват получателей консультационных, адаптационных, правовых и психологических услуг служб составил более 11,5 тыс. человек, что составляет 0,2% от общей численности молодежи. Участие в культурно-досуговых и спортивно-оздоровительных мероприятиях служб приняли более 160 тыс. молодежи (3,5% от общей численности). Косвенный охват информационно-пропагандистской деятельностью служб составил около 1 млн. молодых людей (22,2% от общей численности), в их числе - читатели информационной, методической печатной продукции служб, посетители информационных сайтов, участники акций, конкурсов, ярмарок, круглых столов и прочих дискуссионных площадок.

За счет средств местных бюджетов службы созданы только в 6 областях (ВКО, ЗКО, Атырауская, Кызылординская, Павлодарская области и г. Астана). Расходы на создание служб за счет средств местных бюджетов варьируют в диапазоне от 250 тыс. до 3,5 млн. тенге.

В 2008 году в республике созданы следующие социальные службы:






Наименование услуг

Место оказания услуг

Сумма, выделенная для государственных закупок способом конкурса, тенге

1

Организация деятельности социальной службы для молодежи - республиканский информационно-аналитический центр

г. Астана

29 500 000

2

Организация деятельности социальной службы для молодежи - ресурсный центр г. Астана

г. Астана

5 500 000

3

Организация деятельности социальной службы для молодежи - ресурсный центр г. Алматы

г. Алматы

5 500 000

4

Организация деятельности социальной службы для молодежи - ресурсный центр г. Усть-Каменогорск

г. Усть-Каменогорск

5 500 000

5

Организация деятельности социальной службы для молодежи - ресурсный центр г. Павлодар

г. Павлодар

5 500 000

6

Организация деятельности социальной службы для молодежи - ресурсный центр г. Караганда

г. Караганда

5 500 000

7

Организация деятельности социальной службы для молодежи - ресурсный центр г. Костанай

г. Костанай

5 500 000

8

Организация деятельности социальной службы для молодежи - ресурсный центр г. Кокшетау

г. Кокшетау

5 500 000

9

Организация деятельности социальной службы для молодежи - ресурсный центр г. Петропавловск

г. Петропавловск

5 500 000

10

Организация деятельности социальной службы для молодежи - ресурсный центр г. Актобе

г. Актобе

5 500 000

11

Организация деятельности социальной службы для молодежи - ресурсный центр г. Шымкент

г. Шымкент

5 500 000

12

Организация деятельности социальной службы для молодежи - ресурсный центр г. Атырау

г. Атырау

5 500 000


Информационное обеспечение и научное обоснование государственной молодежной политики в Республике Казахстан

Информационное сопровождение реализации государственной молодежной политики осуществляется в рамках следующих тематических направлений: «Информационная поддержка государственной молодежной политики», «Публикации материалов по патриотическому, интернациональному, культурному и нравственному воспитанию детей и юношества», «Пропаганда здорового образа жизни», «Информационная поддержка социально-значимых проектов по молодежной проблематике».

Регулярно выпускается общереспубликанская молодежная газета «Альянс kz», действуют сайты zhastar.kz, asker.kz, youth.kz. Министерством образования и науки Республики Казахстан издаются методические рекомендации по актуальным вопросам молодежной политики и информационно-статистические бюллетени для молодежи. Ежегодно по итогам республиканского социологического исследования издается информационно-статистический бюллетень «Молодежь Казахстана».

Все перечисленные материалы можно увидеть на сайте www.edu-gov.kz.



ОТЧЕТЫ

ряда районов Восточно-Казахстанской области

о реализации Закона РК «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан»
Для отражения в данном бюллетене деятельности в рамках реализации Закона РК «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан» были выбраны четыре территориальные единицы:

1. Усть-Каменогорск – областной центр Восточно-Казахстанской области,

2. Семей – второй крупный город области,

3. Зайсанский район – отдаленная от областного центра территориальная единица, основная часть жителей которой является казахоязычной,

4. Зыряновский район – территориальная единица, расположенная вблизи областного центра, основная часть жителей – русскоязычная.

Полужирным курсивом выделены комментарии к отчетам авторского коллектива данного бюллетеня.
Усть-Каменогорск

Статья 6. Социальные права молодежи

Вопрос льготного проезда в общественном транспорте для учащихся школ в возрасте с 14 до 18 лет и студентов, обучающихся на государственных грантах предусмотрен в программе «Молодежь и молодежная политика в городе Усть-Каменогорске на 2008-2009 годы», работа по реализации которой ведется постоянно.

Решение по данному вопросу будет принято в 2009 году.
Статья 8. Гарантии в сфере труда и занятости, содействие решению жилищных проблем молодежи

В Усть-Каменогорске работает Центр адаптации молодёжи, являясь своеобразным центром психологической помощи молодежи, которая по ряду причин оказалась неспособной найти свое место на рынке труда. Во второй половине 2008 года в Центр адаптации обратилось 682 человека, из них женщин – 336, молодых людей в возрасте до 24 лет – 341, детей-сирот – 23. Трудоустроено через Центр адаптации – 285 человек, из них молодежи в возрасте до 24 лет – 129 или 45%.



Статья 9 Государственная поддержка предпринимательской деятельности, осуществляемой молодежью

В Усть-Каменогорске проводится большая работа по обеспечению государственной поддержки развития предпринимательства. В этих целях проводится обучение незанятого населения, в том числе и молодежи основам предпринимательства и профессиям, позволяющим заниматься малым бизнесом. На базе Казахстанско-Американского свободного университета организованны курсы для безработных по профессии «Предприниматель-бухгалтер» с изучением новых специальных бухгалтерских программ. Кроме того, для обеспечения потребности в кадрах предприятий малого и среднего бизнеса, сферы услуг в текущем году укомплектованы группы по обучению профессиям: повар-официант (25 человек), парикмахер (52 человека), продавец со знанием 1С-бухгалтерия (12 человек), газоэлектросварщик (28 человек). Всего направлено на профессиональное обучение основам предпринимательской деятельности и профессиям, позволяющим заниматься малым бизнесом – 155 человек, 50% составляет молодежь в возрасте до 24 лет.



Статья 10 Государственная поддержка молодых семей.

К числу наиболее сложных вопросов, возникающих среди молодежи, являются социально-экономическая поддержка молодой семьи.

Главной проблемой молодой семьи является решение жилищного вопроса. Одним из путей ее решения может стать приобретение жилья за счет целевого ипотечного кредитования и в рамках государственной программы.

Целенаправленную политику в этом направлении осуществляет Восточно-Казахстанское отделение «Жилстройсбербанка Казахстана». С 2003 года здесь действует накопительная система кредитования жилья, которой уже воспользовались более 2 тыс. молодых семей. С марта 2007 года введена программа жилищного займа с пониженной 5-ти % ставкой погашения кредита.


Добавим, что при поддержке Управления внутренней политики области Восточно-Казахстанским молодежным информационно-аналитическим агентством реализуется проект «Создание социальной службы – центра по оказанию помощи молодым семьям». Цель проекта – Исследование ситуации в сфере поддержки молодых семей на государственном уровне и выявление осведомленности о социальных гарантиях, предоставляемых государством с целью подготовки рекомендаций и лоббированию интересов молодых семей на различных уровнях. Таким образом, проблема прорабатывается молодежными организациями очень тщательно и с научным подходом.

Так же нельзя не усомниться в том, что саму молодежь проблема незащищенности молодых семей не интересует. Как показали исследования Восточно-Казахстанской областной Ассоциации молодежных и детских организаций, около 40% молодых людей по актуальности ставят данную проблему на 1 место, как причину нестабильной демографической ситуации в стране. Но доверить решение этой проблемы интервьюеры готовы исключительно государственным структурам, обладающим достаточными полномочиями и ресурсами.
Статья 14 Участие молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики в Республики Казахстан.

В городе разработана программа «Молодежь и молодежная политика в городе Усть-Каменогорске на 2008-2009 годы». В бюджете Программы предусмотрены средства на обеспечение реализации государственной молодежной политике на городском уровне, а также по участию молодежных неправительственных организаций в принятии решений на городском уровне в реализации государственной молодежной политики.

Так, в первом квартале 2008 года отделом внутренней политики был объявлен открытый конкурс на реализацию государственного социального заказа среди молодежных неправительственных организаций города по пяти лотам.

4 апреля 2008 года на базе Института анализа и прогнозирования ВКО прошел конкурс социально значимых проектов среди молодежных неправительственных организаций.

Победителями стали: ОФ «Сердца Матерей», молодежный фонд против наркомании «Фейт», ОО «За будущее Казахстана», Федерация женщин «Статус», ОО «ВК областной штаб студенческих строительных молодежных трудовых отрядов». Полномасштабная работа организаций по своим проектам уже подходит к своему завершению. Нельзя не отметить тот факт, что в республиканском конкурсе на лучший штаб ССМТО, Восточно-Казахстанский штаб во главе с Шацким И.В. занял первое место.

С 22 по 24 сентября 2008 года при поддержке отдела внутренней политики города Усть-Каменогорска была проведена Школа Молодежного актива «Повышение гражданской активности молодежи в городе Усть-Каменогорске» с участием общественного объединения «Молодежный парламент города Усть-Каменогорска», тренера первой категории, президента ОО «Федерации молодежного творчества «Элита плюс» Татьяны Красулиной, а также президента ОО «Молодежного благотворительного центра «Фейт» Сергея Стандура.

На проведенном мероприятии обсуждались вопросы, касающиеся партнерства, повышения гражданской активности, взаимодействия в команде, вопросы молодежной политики.

Всего в мероприятии приняло участие 25 человек.

В октябре 2008 года планируется городской Форум неправительственных организаций, в котором примут участие и молодежные неправительственные организации.
На момент выхода данного бюллетеня – первой половины ноября 2008 года – форум пока так и не состоялся.
Семей

Статья 6. Социальные права молодежи

В Семее осуществляется льготный проезд в общественном транспорте для молодежи от 14 до 15 лет. Цена билета составляет 20 тенге, что составляет 50% от стоимости проезда, также имеются школьные проездные билеты (цена 1200 тенге).


На вопрос: «Каким образом было достигнуто понимание между местными государственными органами и перевозчиками?», - все заинтересованные стороны отмечают лишь то, что в процессе переговоров были задействованы все имеющиеся ресурсы сторон.

Статья 8. Гарантии в сфере труда и занятости, содействие решению жилищных проблем молодежи

С января по сентябрь текущего года в городскую службу занятости обратились 1 026 молодых человека в возрасте от 16 до 24 лет. В указанной целевой группе выделяется молодежь подросткового возраста с 16 до 18 лет, так как эта группа – самая незащищенная, она не только не имеет опыта работы и каких-либо профессиональных знаний, но и физически не готова принимать участие во многих видах работ. Из числа подростков в службу занятости обратилось 19 человек.

В течение отчетного периода в программе «Молодежная практика» участвовали 117 молодых специалистов в возрасте до 24 лет, из них на сегодняшний день трудоустроено 57, в том числе 21 – на тех предприятиях, где они проходили практику.

Содействие в трудоустройстве безработных из целевых групп - главная цель программы «Социальные рабочие места». Социальные рабочие места создаются работодателем для молодежи в возрасте до 21 года, детей-сирот в возрасте до 23 лет, для малообеспеченной молодежи в возрасте до 24 лет. Оплата труда безработного, трудоустроенного на социальные рабочие места, осуществляется из средств самого работодателя, часть из которых компенсируется из средств местного бюджета в течение определенного срока, оговоренного договором, заключенным работодателем и отделом занятости и социальных программ. В течение 9 месяцев т.г. в программе «Социальные рабочие места» приняли участие 8 человек из числа молодежи в возрасте до 21 года.

С начала текущего года на организованных краткосрочных курсах в специализированных учебных заведениях прошли профессиональное обучение 75 безработных в возрасте до 24 лет. Ими получены знания по специальностям, востребованным на рынке труда. Это «1С-бухгалтерия», освоение компьютера на уровне «Оператора ЭВМ», профессиональный водитель права категорий В, С, Д, освоение следующих профессий: менеджер делопроизводства, специалист коммунального хозяйства, слесарь по ремонту автомобилей, парикмахер-визажист, пекарь и др.

Обучение проводилось на базе электротехнического колледжа, Центра профессиональной подготовки кадров «Заман», профессиональной технической школы «Жастар» и др.

После завершения курсов профобучения по полученной профессии трудоустроено 30 безработных в возрасте до 24 лет, из них молодежь до 21 года – 21.

В течение 9 месяцев т.г. 211 человек из числа молодежи в возрасте до 24 лет были устроены на временных общественно-оплачиваемых работах: помощниками педагогов в дворовых клубах по проекту «Организация досуга детей и подростков» в Ассоциации дворовых клубов. В общественных организациях, таких, как «Центр творчества детей и молодежи «Исток», городское общество «Қазақ тілі», помогали при проведении подворных обходов по переписи населения. Безработная молодежь была занята на благоустройстве и экологической очистке города и поселков, в проведении ветеринарно-профилактических мероприятий, строительных, подсобных работах, охране общественного порядка и дачных массивов и других видах неквалифицированной работы, необходимой обществу.

Для организации грамотного самостоятельного поиска работы в рыночных условиях и овладения современными, апробированными в мировой практике методами поиска работы, в отделе занятости и социальных программ функционирует «Клуб поиска работы».

Для адаптации сельской молодежи, прибывшей в город в поисках работы, молодежи, освобожденной из мест лишения свободы, а также для дезадаптированной молодежи из числа горожан действует Центр адаптации. С начала текущего года 35 человек из числа молодежи в возрасте до 24 лет, обратились в центр адаптации. Они получили информационные услуги с использованием современных методик изучения личности (компьютерные психологические тесты и опросники), по окончании были направлены на собеседование в Клуб поиска работы -18, на молодежную практику - 30, на социальные рабочие места - 6, на общественно-оплачиваемые работы - 20.

В течение 9 месяцев текущего года отделом занятости и социальных программ проведены 158 ярмарок вакансий, в том числе 153 мини-ярмарки, в которых приняли участие 3 638 человек из числа молодежи в возрасте до 24 лет, из них юношей и девушек до 21 года – 2 974 человек. По итогам проведенных ярмарок вакансий трудоустроено 147 молодых людей, в том числе в возрасте до 21 – 46.

Все меры содействия в трудоустройстве, принятые отделом занятости и социальных программ, позволили за 9 месяцев текущего года трудоустроить на постоянные рабочие места и имеющиеся вакансии 722 человека из числа молодежи в возрасте до 24 лет, что составило 70,4% к общему числу обратившейся в данном возрасте молодежи .



Статья 14. Участие молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики в Республике Казахстан

Государственные органы тесно сотрудничают с молодежными организациями города.

В этом году впервые по заказу отдела внутренней политики молодежные организации создали 6 социальных служб для молодежи по самым различным направлениям. Бюджет каждой из них составляет 500 тыс. тенге.
Зайсанский район (общая информация)

Районная программа по работе с молодежью на 2008-2009 годы, подготовленная отделом внутренней политики, реализуется с привлечением ОО «Жас Оркен».

По инициативе индивидуального предпринимателя Абжанова К. в городе действуют маршрутные линии по 6 направлениям, цена за проезд составляет 35 тенге. Социальное положение населения достаточно хорошее, и оплата за проезд является приемлемой.

Дети инвалиды проходят обучение в рамках программы «Непрерывное образование (обучение)». На сегодняшний день в районе в организациях дошкольного образования проходят обучение 584 ребенка.

Трудоустроено в различных отраслях экономики в целом 2 140 молодых специалиста. Из числа всей молодежи района объем безработных составляет 1,2%. По данным отдела занятости и социальных программ на 1 июля 2008 года зарегистрировано 384 безработных, среди них из числа молодежи 87 человек, из них 48 человек привлечены к общественным работам, 11 человек получают профессиональное образование. С начала года трудоустроено 69 человек.

Согласно решению акима Зайсанского района в 2008 году создан и действует Совет по делам молодежи.


Хочется отметить, что в данном районе решение большинства социальных проблем легло на плечи местных предпринимателей, а не государственного бюджета. Тем самым, определился еще один механизм реализации Закона РК «О государственной молодежной политике в РК» - активное привлечение спонсоров, меценатов и благотворителей. Необходимо только создать для них благоприятную налоговую среду.
Зыряновский район

Статья 6. Социальные права молодежи

Согласно статье 22 Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте» осуществляется бесплатный провоз отдельных категорий граждан или предоставляются иные льготы по оплате проезда в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Данные категории определены договором, заключенным между ГУ «Департамент пассажирских перевозок и автомобильных дорог ВКО» и пассажироперевозчиками.

На территории Зыряновского района в соответствии с договорами предоставляется льготный проезд обучающимся и воспитанникам учреждений среднего и высшего образования.

Статья 8. Гарантии в сфере труда и занятости, содействие решению жилищных проблем молодежи

В Зыряновском районе ведется работа по реализации данного направления. В текущем году фактов обращения молодых людей, являющихся инвалидами с просьбами в содействии в обеспечении доступности программ обучения, переподготовки и стажировки в высших учебных заведениях, в том числе посредством дистанционного обучения не выявлено.

Для исполнения Плана мероприятий по совершенствованию системы занятости в отделе занятости и социальных программ проводиться работа по оказанию содействия в трудоустройстве молодежи.

За 9 месяцев 2008 года в отдел занятости за содействием в трудоустройстве обратились 457 человек из числа молодежи, из них – 244 трудоустроены на постоянное или временное место работы.

В период летних каникул были организованны «молодежные бригады» из числа учащихся школ и студентов на предприятиях различных форм собственности (ТОО «Лесовичок», ТОО «Ремонтник», ИП Алсуфьева и др.), в работе которых приняли участие 150 человек.

В программе «Молодежная практика» с начала года участвуют 33 человека, из них 5 – трудоустроены на постоянное место работы.

На 1 октября 2008 года завершили профессиональную подготовку 45 безработных из числа молодежи по различным специальностям (электросварщик, специалист предприятий питания, тракторист-машинист, штукатур-маляр и др.).

Статья 9. Государственная поддержка предпринимательской деятельности, осуществляемой молодежью

В текущем году обращений от лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность из числа молодежи не поступало.


Стоит задуматься – почему? Напрашивается несколько вариантов ответа:

1. Молодежь Зыряновского района не особенно рвется в предпринимательскую деятельность.

2. Молодежь Зыряновского района не испытывает трудностей в регистрации собственного бизнеса.

3. Молодежь Зыряновского района не доверяет решение данного вопроса государственным структурам.

4. Государственные структуры Зыряновского района не владеет объективной информацией по данному вопросу и т.д.

Единственно верный ответ можно обнаружить лишь при детальном рассмотрении всех имеющихся альтернатив.
Статья 10.Государственная поддержка молодых семей

В рамках реализации данной статьи в районе по согласованию с администрацией учебного заведения родители из числа молодежи, являющиеся студентами и учащимися, имеют право на свободное посещение учебных занятий. Для них же работает «Школа молодых матерей», в которой будущим молодым матерям даются бесплатные консультации по проблемам семейной жизни.



Статья 14. Участие молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики в Республике Казахстан

В районе создана и реализуется региональная программа «Молодежь Зыряновского района». Целью программы является создание политико-правовых, социально-экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи, создание системы реализации государственной молодежной политики в условиях развития Зыряновского района. Программа так же предусматривает разработку и внедрение новых форм привлечения молодежи к исполнению данной статьи Закона.

Молодежь активно участвует в формировании и реализации государственной молодежной политики по средствам молодежных организаций на основе тесного взаимодействия и сотрудничества государственных органов, учреждений и общественных организаций.

На сегодняшний день в районе действуют 44 молодежных организации, большинство которых находятся при учебных заведениях (школы, ПШ, ССУЗ, ВУЗ).



ПРИЛОЖЕНИЕ А

РЕКОМЕНДАЦИИ

• Разработать индикаторы мониторинга результатов, на их основе провести оценку эффективности работы социальных служб и мероприятий по направлениям программы;

• Развить дальнейшую работу социальных служб, зарекомендовавших себя как успешные и эффективные;

• Рассмотреть возможность поддержки среднесрочных проектов (два-четыре года), с соответствующим перспективным бюджетом;

• Сократить количество малоэффективных мероприятий;

• Увеличить финансирование районных программ в зависимости от общих показателей (численность молодежи, количество молодежных организаций, экономическая ситуация), довести сумму финансирования до адекватного уровня, необходимого для полноценной реализации государственной молодежной политики;

• Усилить аналитический компонент, увеличить количество исследований;

• Предусмотреть в программе «корпоративные» форумы и слёты молодежи (по профессиональному признаку: молодые инспекторы, психологи и т.п.);

• Провести рабочие встречи с привлечением экспертов по направлениям Закона «О ГМП»: молодые семьи, социальные права студенческой молодежи, молодежное предпринимательство, государственная поддержка деятельности МНПО, социальные права работающей молодежи, права творческой молодежи с целью обсуждения дополнений и изменений в законодательство страны, а также разработки механизмов реализации этих прав;

• Из статей Закона «О ГМП» убрать приписку «по решению органов местного государственного управления»;

• В правилах о пассажирских перевозках на территории Республики Казахстан предусмотреть льготы в общественном транспорте (кроме такси) для обучающихся и воспитанников организаций образования очной формы обучения;

• В статье о государственном финансировании молодежных программ предусмотреть нижний порог финансирования региональных молодежных программ, который будет определяться в зависимости от общих показателей, таких как: численность молодежи, количество молодежных организаций, экономическая ситуация, уровень инфляции и т.д.



Кроме того, для совершенствования системы статистического учета информации о молодежи, необходимо рекомендовать всем центральным и местным исполнительным органам использовать возрастной ценз, закрепленный в Законе – от 14 до 29 лет. В настоящее время в органах внутренних дел учитывают две возрастные категории: до 18 лет (несовершеннолетние) и старше. В органах Социальной защиты работают с категориями граждан в возрасте: от рождения до 6 лет, от 7 до 10 лет, от 11 до 18 лет (в ряде случаев учитывается положение граждан в возрасте до 24 лет). В органах здравоохранения работа организована с гражданами до 18 лет.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ГЛОССАРИЙ


  1. Некоммерческая организация – организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

  2. Гражданское общество – совокупность людей, характеризующаяся свободой жизни граждан, которым обеспечены условия для максимально уместной самодеятельности в политической, экономической и социальной сферах.

  3. Молодежная программа – план мероприятий, утвержденный на государственном уровне и направленный на реализацию молодежной политики.

  4. Общественное участие – это процесс, посредством которого общественные организации активно вовлекаются во взаимоотношения и взаимодействие с государством и другими субъектами процесса развития с целью решения проблем общественной значимости.

  5. Социальное партнерство – сотрудничество между государством, НПО и организациями, направленное на достижение цели или создание в интересах общества продукта или программы.

  6. Социальная программа – совокупность организационных, экономических и технических мер, направленных на достижение конкретных целей в области образования, науки, здравоохранения, охраны окружающей среды, молодежной, демографической, гендерной политики, социальной помощи, культуры, информации, спорта.

  7. Мониторинг (социально-политический) – постоянный, систематический сбор информации в целях наблюдения за ходом развития какого-либо социально-политического явления или процесса и его прогнозирования; механизм постоянного сбора данных, который поможет ответить на вопросы в ходе оценки; обычный сбор и запись информации об отдельном участке работы или организации с целью отслеживания ежедневной деятельности и мероприятий; постоянное отслеживание хода работ (в рамках проекта, программы или организации) для сравнения текущего состояния дел с планом.

  8. Оценка – предполагает более глубокое (по сравнению с мониторингом) проникновение в сущность происходящего. Оценка направлена на анализ результатов деятельности и/или произведенного эффекта и соотнесение этих результатов с определенными критериями. По итогам оценки выносится суждение об эффективности программы, проекта или организации и формулируются рекомендации на будущее. В ходе оценки в числе других используются данные мониторинга.

  9. Информация – это сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком; сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии каких-либо процессов, явлений.

  10. Мероприятие - это заранее определенный комплекс действий, направленных на достижение какой-либо конкретно определенной цели с применением различных средств и методов, организованных ответственным лицом.

  11. Планирование – это подготовка к реализации поставленных целей для достижения максимального результата при минимальных затратах времени путём разработки конкретных планов. 21. Проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода времени и в рамках выделенного бюджета.

  12. Цели – это конечные конкретные результаты конкретной деятельности работы. Для постановки целей необходимо ответить на три вопроса:

- какого результаты вы ожидаете?

- к какому сроку?



- реально ли это?

    1. Задачи – это этапы достижения цели, выражаются глаголами совершенного вида.

    2. Комплекс действий – это серия последовательных, логических блоков направленных на достижения целей и задач.

    3. Стратегия – подход, путь по достижению цели.

    4. Тактика – это рабочий план, определённых шагов и видов деятельности, а также методов по выполнению комплекса действий. При выборе тактики мы отвечаем на вопросы КТО? ЧТО? КОГДА? КАК?

    5. Приоритетность – это определение важности первоочередного выполнении того или иного вида деятельности.

    6. Время/сроки – это конкретный отрезок времени, отведённый на выполнения того или иного вида деятельности.

    7. Результаты – это то, что мы имеем после выполнения плана, достигнутая или недостигнутая цель.

    8. Контроль – это отслеживание эффективности выполнения плана на основании полученных конкретных результатов.

    9. Бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государственной власти и местного самоуправления.

    10. Бюджетная программа и подпрограмма – финансируемый из бюджета комплекс мероприятий по реализации функций государственного управления и государственной политики.

    11. Бюджетные программы развития – являются бюджетные программы, направленные на социально-экономическое развитие РК, включая развитие человеческих ресурсов.

    12. Государственный бюджет – свод республиканского и местных бюджетов без учета взаимопогашающих операций между ними.

    13. Местные бюджеты (бюджеты административно – территориальных единиц) – областной бюджет, бюджеты городов (кроме городов районного значения) районов, за исключением районов в городах.

    14. Местный уполномоченный орган – исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный акимом на управление финансами соответствующей административно-территориальной единицы.

    15. Паспорт бюджетной программы – утверждаемый Правительством Республики Казахстан или местным исполнительным документ, определяющий цели, ожидаемые результаты, ответственных исполнителей, сроки выполнения, стоимость в национальной валюте, источники финансирования и другие характеристики бюджетной программы.

    16. План финансирования бюджетной программы (подпрограммы) – помесячный график принятия обязательств государственного учреждения, осуществления выплат для их исполнения в разрезе экономической классификации.

    17. Текущие бюджетные программы – являются бюджетные программы, направленные на выполнение функций государственного управления, имеющие постоянный характер или предусматривающие проведение разовых мероприятий.

    18. Утвержденный бюджет – бюджет на соответствующий финансовый год, утвержденный Парламентом Республики Казахстан или соответствующими местными представительными органами.

    19. Бенефициары – это те люди, чья жизнь каким-то образом улучшится с помощью проекта, основные Благополучатели.

    20. Администратор местных бюджетных программ – государственные органы, финансируемые из местного бюджета, ответственные за финансовое обоснование и реализацию местных бюджетных программ.

ПРИЛОЖЕНИЕ В
ИНФОРМАЦИЯ

о Восточно-Казахстанской областной

Ассоциации молодежных и детских организаций
Мы предлагаем молодежи и молодежным организациям города и области различные услуги, способствующие адаптации молодежи к современным условиям и организационному развитию молодежных организаций.
Образовательные услуги: включают в себя как теоретический, так и практический материал, который помогает участникам легко осваивать информацию и использовать полученные знания в практической деятельности.

Семинары-тренинги:

  • Трудоустройство: проблемы, навыки, практические советы.

  • Молодежная программа и общественное участие в ее формировании.

  • «Технологии дебатов».

  • Молодежные информационные издания.

  • Наркомания: проблемы и альтернативы.

  • Создание молодежных организаций.

  • Социальное партнерство.

  • Управление информационными потоками.

  • Формирование команды.

  • Стратегическое планирование.

  • Фандрайзинг.

  • Совместная оценка нужд сообщества.

  • Планирование деятельности.

  • Написание проекта и другие.


Школы молодежного актива в интерактивном формате проводятся в рамках проектов и по заказу.
Информационные услуги:

• Проведение социологических исследований на различные тематики по области и городу;

• Разработка и выпуск методических и информационных буклетов, бюллетеней, пособий и справочников;

• Разработка PR-статей для юридических и физических лиц;

• Размещение в газете «Молодежный клуб» материалов рекламного характера о Вашей деятельности или о деятельности Вашей организации.

• Организационная помощь в проведении конференций, Гражданских Форумов, Круглых столов и других мероприятий.


Консультационные услуги:

• Пропаганда и популяризация ЗОЖ;

• Регистрация молодежной организации;

• Организационное развитие молодёжных организаций;

• Организация интерактивного метода обучения;

• Организация и администрирование мероприятий и другие.


Приглашаем к сотрудничеству!

Вы можете с нами связаться:
070004 Восточно-Казахстанская область,

г. Усть-Каменогорск,

ул. К. Кайсенова, 121,

второй этаж, левое крыло.

тел/факс +7 (723 2) 57-01-65, 57-00-94

e-mail: ops7777@mail.ru, biruza7@mail.ru, amidovko@mail.ru.





страница 1 страница 2

Смотрите также: