Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Ф КГМУ 4/3-03/02

ПП КГМУ 4/02


Карагандинский государственный медицинский университет

Кафедра ортопедической стоматологии

СИЛЛАБУС

по дисциплине POS 4303 «Пропедевтика ортопедической стоматологии»


Для специальности: 051302 «Стоматология» (обычная форма обучения)

Объем учебных часов: 405


Курс: 4


Семестр: 7, 8

Караганда 2013 г.

Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине POS 4303 «Пропедевтика ортопедической стоматологии» для специальности 051302 «Стоматология» 09.04.2008г.

Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры

«____» _________2013г. Протокол № ____

Зав. кафедрой ортопедической

стоматологии А.Я. Долгоаршинных

Сведения о преподавателях:

Зав. кафедрой: Долгоаршинных Альберт Яковлевич, д.м.н., профессор, врач-стоматолог ортопед высшей категории. Педагогический стаж работы – 8 лет, стаж клинической работы – 35 лет. Ведет практические занятия на русском языке. Телефон 42-52-67

Ассистент: Асакаев Нурлан Советоич, врач-стоматолог ортопед высшей категории. Педагогический стаж работы – 18 лет, стаж клинической работы – 19 лет. Ведет практические занятия на русском языке. Телефон 42-52-67.

ассистент Аубакиров Сайлау Ергалиевич врач-стоматолог ортопед второй категории. Педагогический стаж работы – 7 года, стаж клинической работы – 5 года. Ведет практические занятия на казахском языке. Телефон: 42-52-67

ассистент Гадельшина Олеся Маратовна, врач-стоматолог ортопед первой категории. Педагогический стаж работы – 1 год, стаж клинической работы – 12 лет. Ведет практические занятия на русском языке. Телефон: 42-52-67

ассистент: Жакупбекова Слушаш Ниетбаевна, врач-стоматолог ортопед высшей категории. Педагогический стаж работы – 5 года, стаж клинической работы – 8 лет. Ведет практические занятия на русском и на казахском языке. Телефон 42-52-67.

ассистент: Сакенов Талгат Сагындыкович врач-стоматолог ортопед высшей категории. Педагогический стаж работы – 5 года, стаж клинической работы – 23 года. Ведет практические занятия на русском и на казахском языке. Телефон 42-52-67.

Контактная информация: стоматологическая клиника КГМУ, ул. Алалыкина, 14 - проезд автобусами по маршруту № 1, 34, 43; маршрутными такси № 13,28,06,30; до остановки «ул. Ерубаева».

Политика дисциплины: требования курса ортопедической стоматологии в соответствии с учебной программой:

- регулярное посещение лекций и практических занятий. Постоянная подготовка к практическим занятиям по дополнительным источникам, которые имеются в библиотеке КГМУ и в медиатеке.

- активное участие в работе курса и лечебно-профилактическом процессе на клинической базе КГМУ. Соблюдение врачебной этики и деонтологии в обращении с пациентами и коллегами.

- самостоятельная работа в врачебном кабинете,

- ношение установленной формы одежды и соблюдение внешнего вида, согласно правилам работы в стоматологической клинике.

К итоговому контролю по ортопедической стоматологии допускаются студенты, полностью освоившие материалы и не имеющие задолженности и пропусков.

Знания оцениваются на основании «Положения о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов».

На базе курса организован студенческий научный кружок, который обеспечивает изучение студентами актуальных вопросов по ортопедической стоматологии.



Введение

Ортопедическая стоматология – это область клинической медицины, изучающая этиологию и патогенез болезней, аномалий, деформаций и повреждений зубов, зубных рядов, челюстей и других органов полости рта и челюстно-лицевой области, разрабатывающая методы их диагностики, лечения и профилактики.

Исходя из профилактических задач, ортопедическая стоматология занимается исследованием причин возникновения дефектов, деформаций, аномалий и нарушений функции органов зубочелюстной системы.

Поскольку не всегда известны причины, вызвавшие то или иное заболевание, важно начать изучение патологии на ее ранних стадиях и как можно раньше применить ортопедические методы лечения, направленные на профилактику и диагностику болезни. Такой подход ортопедических стоматологических методов исследовании заболеваний зубочелюстной системы позволяет предупредить появление тяжелых, запущенных деформаций.

Организм рассматривается в его единстве, а процессы, протекающие в полости рта, объясняются влиянием факторов как внешней, так и внутренней среды.

Ортопедические методы лечения осуществляются с позиций комплексного лечения нарушений структуры, связанных с одновременным изменением функций и опирается на достижения фундаментальных, общемедицинских наук, биологии и других разделов медицинской науки.

Цель дисциплины



- это подготовка врача-стоматолога, владеющего вопросами теории и практики всех разделов ортопедической стоматологии.

Задачи обучения:



  • Сформировать знания о принципах организации и работы клиники ортопедической стоматологии;

  • Дать представление об основах врачебной деонтологии, семиологии, диагностики, обследование пациентов с патологией твердых тканей зубов, дефектами зубных рядов, заболеваниями пародонта и полным отсутствием зубов;

  • Дать знания и практические навыки методик проведения клинических этапов изготовления несъемных, съемных и шинирующих конструкций лечебных ортопедических средств;

  • Обучить основным профессиональным мануальным навыкам врача-стоматолога-ортопеда (на фантоме);

Конечные результаты обучения

Дескрипторы

Конечные результаты обучения

Компетенции*

А


Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области

Дать определение значения предмета для будущей профессии, целей и задач дисциплины «Пропедевтика ортопедической стоматологии».

3

Перечислять принципы организации ортопедической стоматологической помощи населению, организационно-экономические аспекты деятельности ортопедических стоматологических отделений и поликлиник.

3, 6

Называть нормативное оснащение рабочих мест основных и вспомогательных помещений ортопедического отделения.

3, 6

Дать характеристику организации рабочего места стоматолога-ортопеда, зубного техника, вспомогательного персонала, гигиенических требовании.

3, 6

Описывать основные и вспомогательные методы исследования жевательного аппарата, конструкции вкладок, виниров, штифтовых зубов, различных коронок, показания и противопоказания, клинико-лабораторные этапы изготовления.

3,4,5, 6

Называть и дает характеристику элементам мостовидного, частично-пластиночного, бюгельного и полного съемного протеза, биомеханике мостовидного, частично-пластиночного, бюгельного протезов при включенных и концевых дефектах зубного ряда, перечисляет клинико-лабораторные этапы их изготовления.

3,4,5,6,7,8

Классифицировать дефекты зубного ряда, беззубых челюстей, зон слизистой протезного поля, механизмы фиксации и стабилизации протезов на беззубых челюстях.

2,3,4,5,6,7,8

Объяснять принципы организации и оснащения оборудованием ортопедической стоматологической клиники, общие и специальные методы обследования больного (диагностика).

2,3,4,5,6,7,8

Излагать основные и вспомогательные методы исследования жевательного аппарата (объективные, клинико-лабораторные и инсутрументальные).

2,3,4,5,6,7,8

Оценивать признаки болезни, этиологию, клинику и диагностику дефектов твердых тканей зубов и зубных рядов, ортопедические методы лечения.

2,3,4,5,6

В

Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне

Демонстрировать владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины .

2,3,4,5

Пользоваться стоматологической установкой, наконечниками, инструментами для обследования и лечения. Проводит основные методы обследования жевательного аппарата.

2,3,4,5,6,7,8

Интерпретировать данные рентгеновских снимков, гнатодинамометрии, ЭОД, степени атрофии пародонта и подвижности зубов; осуществляет подготовку жевательного аппарата к ортопедическому лечению.

2,3,4,5,6,7,8

Препарировать зуб с использованием обезболивающих средств.

2,3,4,5,6,7,8

Проводить ортопедическое лечение простой вкладкой, штифтом с культевой коронкой, коронкой из стали, пластмассы.

2,3,4,5,6,7,8

Изготавливать несложные мостовидные и пластиночные протезы.

2,3,4,5,6,7,8

Осуществлять параллелометрию, выбирает конструкцию опорно-удерживающего кламмера; снимает коронки, мостовидные протезы; изготавливает индивидуальные ложки.

2,3,4,5,6,7,8

Устанавливать максимально доверительные отношения с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками.

2,3,4,5,6,7,8

Работать в команде.

5

С

Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области

Оценивать организацию и работу клиники ортопедической стоматологии

2,3,4,5,6,7,8

Дать оценку использования основ врачебной деонтологии, семиологии, диагностики

2,3,4,5,6,7,8

Оценивать качество обследования пациентов с патологией твердых тканей зубов, дефектами зубных рядов, заболеваниями пародонта и полным отсутствием зубов.

2,3,4,5,6,7,8

Анализировать выполнение практических навыков, методик проведения клинических этапов изготовления несъемных, съемных и шинирующих конструкций лечебных ортопедических средств, дает рекомендации по коррекции.

2,3,4,5,6,7,8

Выполнять мануальные навыки врача-стоматолога ортопеда (на фантоме), оценивая качество своей работы.

2,3,4,5,6,7,8

D

Осуществлять сбор и интерпритацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений

Способен компилировать информацию и оценивать ее значимость, делать личные суждения, оформлять в виде рефератов, презентаций, проектов и представлять ее на практических занятиях, заседаниях студенческого кружка, студенческих научных конференциях

2,3,4,5,6,7,8

Способен передавать студентам, преподавателям, экзаменаторам знания по методике заполнения медицинской документации; проведению аппликационной и инъекционной анестезии; выбору оптимальной конструкции протеза; проведению одонтопрепарирования под различные ортопедические конструкции; снятию оттисков на практических занятиях и на экзаменах.

2,3,4,5,6,7,8

Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам, так и не специалистам

Способен передавать студентам собственные знания и умения по работе с информацией (учебной, справочной, научной)

2,3,4,5,6,7,8

Владеть навыками публичного выступления с представлением собственных суждений, анализа и синтеза информации в изучаемой области

2,3,4,5,6,7,8

* Перечень компетенций: 1. Общая образованность. 2. Знания биомедицинских наук 3. Коммуникативные навыки 4. Навык постоянного самосовершенствования 5. Навыки научных исследований 6. Навык работы в команде 7. Профессионализм 8. Клинические навыки.

Пререквизиты и постреквизиты дисциплины



Пререквизиты дисциплины: клиническая анатомия головы и шеи – 2 курс, тема: Верхняя челюсть, нижняя челюсть, жевательный аппарат, височно-нижнечелюстной сустав, зубы; фармакология – 3 курс, тема: Общая рецептура. Противовоспалительные и противоаллергические средства. Антисептики и дезинфицирующие средства. Антибактериальные средства.

Постреквизиты дисциплин: ортопедическая стоматология – 5 курс, тема: Особенности клинического обследования больных с заболеваниями зубочелюстной системы, требующих ортопедического лечения. Современные технологии в ортопедической стоматологии; терапевтическая стоматология – 5 курс, тема: Принципы обследования стоматологического больного. Дифференциально-диагностические признаки, принципы лечения болезней пародонта, слизистой оболочки полости рта.

Краткое содержание дисциплины: в программе отражены современные взгляды на проблему диагностики и профилактики различных заболеваний зубочелюстной системы, вопросы организации ортопедической стоматологической помощи в рыночных условиях, изложены сведения о заболеваниях пародонта, повышенной стираемости, зубочелюстных аномалиях и деформациях, заболеваниях сустава, приобретенных и врожденных дефектах челюстно-лицевой области, методы их ортопедического лечения. Ортопедическое лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта, на дентальных имплантаты; заболевания обусловленные материалами зубных протезов, дифференциальная диагностика, лечение; ошибки и осложнения при ортопедическом лечении несъемными и съемными конструкциями, меры профилактики, тактика лечения.

Даются сведения о биомеханике жевательного аппарата, принципах конструирования различных протезов и аппаратов.

Предлагается принцип комплексного лечения различных патологических состояний.

Тематический план

Тематический план лекций:





Наименование темы

Форма проведения

продолжительность

1-2

Предмет и задачи ортопедической стоматологии. Исторические этапы развития зубного протезирования (ортопедической стоматологии).

тематическая

1+1

3-4

Биодинамика нижней челюсти. Артикуляция. Окклюзия и ее виды. Прикус и его разновидности (физиологические, аномалийные и патологические).

Проблемная

1+1

5-6

Функционально-морфологическая связь звеньев зубочелюстной системы в норме. Аппараты, иммитирующие движения нижней челюсти (окклюдаторы, артикуляторы).

Проблемная

1+1

7-8

Семиология (симптоматология) основных стоматологических заболеваний, подлежащих ортопедическому лечению.

тематическая

1+1

9-10

Методы обследования больного. Основы диагностического процесса в клинике ортопедической стоматологи.

тематическая

1+1

11-12

Одонтопрепарирование при ортопедическом лечении различными конструкциями зубных протезов, реакция тканей зубов и организма пациента на препарирование.

тематическая

1+1

13-14

Методы и режимы препарирования. Алгоритм выбора. Актуальные проблемы обезболивания в ортопедической стоматологии.

тематическая

1+1

15-16

Стоматологическое материаловедение. Классификация материалов, применяющихся в ортопедической стоматологии (в клинике и зуботехнической лаборатории).

тематическая

1+1

17-18

Оттискные (слепочные) материалы. Классификация, показания к применению. Оттискные ложки и их разновидности.

тематическая

1+1

19-20

Абразивные материалы. Режущие, абразивные инструменты. Механизм действия, показания к выбору. Вспомогательные материалы (гипс, его разновидности, восковые композиции и их назначения).

тематическая

1+1

21-22

Цели изготовления искусственных коронок. Виды искусственных коронок зубов, показания и противопоказания к их применению.

тематическая

1+1

23-24

Традиционные и современные штифтовые конструкции.

тематическая

1+1

25-26

Классификация дефектов зубных рядов. Показания к применению несъемных мостовидных протезов.

тематическая

1+1

27-28

Ортопедическое лечение при частичном или полном отсутствии зубов.
Оперативная и восстановительная дентистрия.

тематическая

1+1

29-30

Концепция минимальной интервенции в ортопедической стоматологии.

тематическая

1+1




Всего часов: 30








Тематический план практических занятий



Наименования тем

Форма проведения

продолжительность

1

Организация отделения (кабинета) ортопедической стоматологии. Задачи ортопедического отделения. Рабочее место врача - стоматолога-ортопеда и медперсонала. Медицинские материалы, инструментарии, оборудование. Техника безопасности

практическое занятие

6

2

Обследование больного в клинике ортопедической стоматологии. Этика, деонтология, эргономика на рабочем месте врача, медицинская документация.

практическое занятие

6

3

Методы обследования зуба, зубного ряда, челюстей, височно-нижнечелюстного сустава, диагностика. Снятие оттисков.

практическое занятие

6

4

Методы обследования слизистой оболочки полости рта, мышц зубочелюстной системы.

практическое занятие

6

5

Дополнительные методы обследования в клинике ортопедической стоматологии. Диагноз, дифференциальный диагноз.

практическое занятие

6

6

Методы лечения заболеваний зубочелюстной системы в клинике ортопедической стоматологии. Частичное разрушение клинической коронки зуба, клиника, диагностика, лечение. Особенности обследования больных.

практическое занятие

6

7

Рубежный контроль.

практическое занятие

6

8

Показания к лечению патологии твердых тканей зубов вкладками, штифтовыми зубами, методика препарирования зуба. Особенности клинических этапов.

практическое занятие

6

9

Показания к лечению патологий твердых тканей зубов винирами. Методика препарирования зуба. Особенности клинических этапов.

практическое занятие

6

10

Методика препарирования коронковой части зуба под металлическую (штампованную) коронку. Показания к обезболиванию при препарировании зуба. Обезболивание, профилактика осложнений.

практическое занятие

6

11

Показания к лечению патологий твердых тканей зуба искусственной коронкой из пластмассы, биокерамики. Особенности клинических этапов.

практическое занятие

6

12

Показания к лечению патологий твердых тканей зуба коронкой из безметалловой керамики. Особенности клинических этапов.

практическое занятие

6

13

Припасовка искусственной коронки на опорный зуб. Наложение и методика фиксации коронки на цемент.

практическое занятие

6

14

Показания к депульпации зубов при изготовлении металлокерамических коронок. Зоны безопасности. Препарирование зуба под металлокерамическую коронку. Снятие оттиска.

практическое занятие

6

15

Припасовка металлического колпачка на опорный зуб. Определение цвета.

практическое занятие

6

16

Проверка металлокерамической коронки, особенности коррекции. Наложение после нанесения глазури, фиксация на цемент.

практическое занятие

6

17

Рубежный контроль.

практическое занятие

6

18

Особенности обследования при частичном дефекте в зубном ряду, клиника, диагностика. Показания к лечению мостовидными протезами. Обоснование выбора опорных элементов и промежуточной части мостовидного протеза.

практическое занятие

6

19

Клинико-лабораторные этапы изготовления паяного мостовидного протеза при различных опорных элементах. Особенности препарирования опорных зубов.

практическое занятие

6

20

Припасовка опорных коронок мостовидного протеза на зубы, снятие оттиска.

практическое занятие

6

21

Припасовка и наложение мостовидного протеза, фиксация. Критерий качества.

практическое занятие

6

22

Особенности ортопедического лечения дефектов зубного ряда пластмассовыми, металлопластмассовыми, металлокерамическими, фарфоровыми, цельнолитыми мостовидными протезами. Особенности препарирования опорных зубов. Клинические этапы изготовления.

практическое занятие

6

23

Рубежный контроль.

практическое занятие

6

24

Показания к лечению частичными пластиночными протезами при частичном отсутствии зубов. Конструкционные элементы, назначение, их характеристика. Клинико-лабораторные этапы изготовления частичного пластиночного протеза. Профилактика осложнений. Снятие оттисков.

практическое занятие

6

25

Определение и фиксация центральной окклюзии при наличии зубов-антагонистов.

практическое занятие

6

26

Проверка конструкции частичного пластиночного протеза. Исправление ошибок.

практическое занятие

6

27

Припасовка и наложение частичного пластиночного протеза. Рекомендации больному. Осложнения и прогноз.

практическое занятие

6

28

Показания к лечению бюгельными протезами, конструкционные элементы, назначение, их расположение по отношению к тканям протезного ложа. Особенности клинико-лабораторных этапов изготовления бюгельного протеза. Получение оттисков.

практическое занятие

6

29

Определение и фиксация центральной окклюзии при отсутствии зубов антагонистов.

практическое занятие

6

30

Кламмерная фиксация бюгельного протеза. Виды кламмеров. Конструирование протеза.

практическое занятие

6

31

Параллелометрия диагностической модели челюсти, методика проведения.

практическое занятие

6

32

Припасовка каркаса бюгельного протеза, оценка критериев качества.

практическое занятие

6

33

Проверка конструкции и наложение бюгельного протеза. Оценка критериев качества, прогноз лечения.

практическое занятие

6

34

Рубежный контроль.

практическое занятие

6

35

Полное отсутствие зубов, особенности обследования больного, клиника, диагностика, лечение.

практическое занятие

6

36

Способы фиксации и стабилизации полного съемного протеза.

практическое занятие

6

37

Функциональные оттиски, методика. Пробы Гербста.

практическое занятие

6

38

Определение центрального соотношения челюстей.

практическое занятие

6

39

Проверка конструкции полного съемного протеза. Возможные ошибки, тактика врача при их исправлении.

практическое занятие

6

40

Наложение протеза, критерии качества. Советы больному. Адаптация больного к протезу. Рубежный контроль. Итоговая консультация.

практическое занятие

6




Всего часов: 240







Время консультаций: на курсе по всем интересующим вопросам студенты имеют возможность получить консультации, которые проводят асс.Асакаев Н.С.

Консультации проводятся еженедельно по средам с 10.00 до 14.00 час.

Время рубежного контроля: итоговое занятие

Время итогового контроля: 4 часа в конце дисциплины, по графику ОПУП КГМУ



Тематический план СРО:



Наименования тем

Форма выполнения

продолжительность

1

Сбор анамнеза стоматологического больного.

подготовка реферата; изучение темы

8

2

Описание локального статуса курируемых больных.

подготовка реферата; изучение темы

8

3

Работа в кабинетах функциональной диагностики.

подготовка реферата; изучение темы

8

4

Работа в фантомном классе.

подготовка реферата; изучение темы

8

5

Доказательная медицина в ортопедической стоматологии.

подготовка реферата; изучение темы

8

6

Современные методы визуализации в ортопедической стоматологии.

подготовка реферата; изучение темы

8

7

Эргономические основы организации рабочего места врача-стоматолога. Работа врача с помощником «в четыре руки».

подготовка реферата; изучение темы

8

8

Средства защиты персонала. Профилактика распространения перекрестной инфекции (ВИЧ-инфекции, гепатит «В» и др.).

подготовка реферата; изучение темы

8

9

Современные обезболивающие препараты, применяемые в ортопедической стоматологии, их характеристика.

подготовка реферата; изучение темы

8

10

Возможные осложнения при препарировании зубов, их проявления и профилактика.

подготовка реферата; изучение темы

8

11

Возможные врачебные и технологические ошибки при ортопедическом лечении металлокерамическими протезами.

подготовка реферата; изучение темы

8

12

Профессиональные болезни врачей-стоматологов. Их лечение и профилактика.

подготовка реферата; изучение темы

8

13

Возможные ошибки и осложнения при изготовлении мостовидных протезов (из стали, комбинированных, металлокерамических, из золотого и серебряно-палладиевого сплавов), их устранение.

подготовка реферата; изучение темы

8

14

Факторы, способствующие формированию эстетики.

подготовка реферата; изучение темы

8

15

Возможные ошибки на клиническом и лабораторном этапах изготовления полного съемного протеза, их устранения

подготовка реферата; изучение темы

8

16

Современные методы изготовления бюгельного протеза на огнеупорной модели.

подготовка реферата; изучение темы

5

17

Современное материаловедение.

подготовка реферата; изучение темы

5

18

Написание учебной истории болезни

подготовка реферата; изучение темы

5




Всего часов: 135







График выполнения и сдачи заданий по дисциплине: подготовка и защита рефератов к последнему занятию и изучение всех тем по дисциплине, итоговое тестирование в КЦ по графику ОПУП КГМУ.

Литература:

На русском языке:



Основная:

  1. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н., Бычков В.А., Аль-Хаким А. Ортопедическая стоматология М, 2007. – 496 с.

  2. В.Н Копейкин Руководство по ортопедической стоматологии.., М., 2004.- 495 с.

  3. Трезубов В.Н., Щербаков А.С., Мишнёв Л.М. Ортопедическая стоматология (факультетский курс)- СПб. 2002 – 576 с.

  4. Рузуддинов С.Р., Темирбаев М.А., Алтынбеков К.Д. Ортопедическая стоматология., Алматы, 2011. – 621 с.

Дополнительная:

  1. И.Ю. Лебеденко, С.Х. Каламкаров Ортопедическая стоматология. Алгоритмы диагностики и лечения. М.- 2008. – 96 с.

  2. В.Н. Трезубов, Л.М. Мишнев, Е.Н. Жулев. Ортопедическая стоматология. Прикладное материаловедение.- М, 2008. – 473 с.

  3. Алтынбеков К.Д. Тіс протездерін дайындауда колданылатын құрал-жабдықтар мен материалдар. – А, - 2008. – 380 б.

  4. А.П. Воронов, И.Ю. Лебеденко, И.А. Воронов «Ортопедическое лечение больных с полным отсутствием зубов». – М, 2006, 320 с.

На казахском языке:

1. Алтынбеков К.Д. Тіс протездерін дайындауда қолданылатын құрал-жабдықтар мен материалдар. 2005 ж. 250 бет.

2. Аубакиров С.Е., Ахмадишин И.М., Кубжасарова Г.У. Тіс протездерін жасау технологиясы бойынша дәрістер курсы (оқу-әдістемелік құрал) Қарағанды: ҚММА, 2007ж 73б.

Методы обучения и преподавания:


  • Лекции: проблемные лекции.

  • Практические занятия: командно-ориентированное обучение (TBL), обучение, основанное на клиническом случае (CBL); ситуационные задачи, работа в парах, работа с учебниками, решение ситуационных задач, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, письменное тестирование, оформление медицинской документации; обучение навыкам с использованием муляжей, манекенов, фантомов; работа с больными под руководством преподавателя, самостоятельная курация больных, клинические разборы, обходы, клинические конференции; работа с электронными базами данных в Интернете;

  • СРО: проектно-ориентированное обучение (PrBL), подготовка дневника курации, подготовка тестовых заданий по разработанному студентом клиническому случаю, подготовка презентации, подготовка альбома, подготовка проекта, подготовка учебной истории болезни; работа с учебниками, оформление медицинской документации; работа с электронными базами данных в Интернете.

Шкала оценок**

Оценка по буквенной системе

Цифровой

эквивалент



% содержание

Оценка по традиционной системе

А

4,0

95-100

Отлично

А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89

Хорошо

В

3,0

80-84

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74

Удовлетворительно



С

2,0

65-69

С-

1,67

60-64

Д+

1,33

55-59

Д

1,0

50-54

F

0

0-49

Неудовлетворительно

Критерии оценки знаний**

Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.

Оценка «хорошо» в ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и не принципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.



Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допускал принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.

  • Методика подсчета рейтинга и оформления интегральной оценки по дисциплине (оформляется в соответствии с рейтинговой системой, утвержденной в КГМУ на текущий год).


Программа рубежного контроля


1

Организация отделения (кабинета) ортопедической стоматологии. Задачи ортопедического отделения. Рабочее место врача - стоматолога-ортопеда и медперсонала. Медицинские материалы, инструментарии, оборудование. Техника безопасности

2

Обследование больного в клинике ортопедической стоматологии. Этика, деонтология, эргономика на рабочем месте врача, медицинская документация.

3

Методы обследования зуба, зубного ряда, челюстей, височно-нижнечелюстного сустава, диагностика. Снятие оттисков.

4

Методы обследования слизистой оболочки полости рта, мышц зубочелюстной системы.

5

Дополнительные методы обследования в клинике ортопедической стоматологии. Диагноз, дифференциальный диагноз.

6

Методы лечения заболеваний зубочелюстной системы в клинике ортопедической стоматологии. Частичное разрушение клинической коронки зуба, клиника, диагностика, лечение. Особенности обследования больных.

7

Показания к лечению патологии твердых тканей зубов вкладками, штифтовыми зубами, методика препарирования зуба. Особенности клинических этапов.

8

Показания к лечению патологий твердых тканей зубов винирами. Методика препарирования зуба. Особенности клинических этапов.

9

Методика препарирования коронковой части зуба под металлическую (штампованную) коронку. Показания к обезболиванию при препарировании зуба. Обезболивание, профилактика осложнений.

10

Показания к лечению патологий твердых тканей зуба искусственной коронкой из пластмассы, биокерамики. Особенности клинических этапов.

11

Показания к лечению патологий твердых тканей зуба коронкой из безметалловой керамики. Особенности клинических этапов.

12

Припасовка искусственной коронки на опорный зуб. Наложение и методика фиксации коронки на цемент.

13

Показания к депульпации зубов при изготовлении металлокерамических коронок. Зоны безопасности. Препарирование зуба под металлокерамическую коронку. Снятие оттиска.

14

Припасовка металлического колпачка на опорный зуб. Определение цвета.

15

Проверка металлокерамической коронки, особенности коррекции. Наложение после нанесения глазури, фиксация на цемент.

16

Особенности обследования при частичном дефекте в зубном ряду, клиника, диагностика. Показания к лечению мостовидными протезами. Обоснование выбора опорных элементов и промежуточной части мостовидного протеза.

17

Клинико-лабораторные этапы изготовления паяного мостовидного протеза при различных опорных элементах. Особенности препарирования опорных зубов.

18

Припасовка опорных коронок мостовидного протеза на зубы, снятие оттиска.

19

Припасовка и наложение мостовидного протеза, фиксация. Критерий качества.

20

Особенности ортопедического лечения дефектов зубного ряда пластмассовыми, металлопластмассовыми, металлокерамическими, фарфоровыми, цельнолитыми мостовидными протезами. Особенности препарирования опорных зубов. Клинические этапы изготовления.

21

Показания к лечению частичными пластиночными протезами при частичном отсутствии зубов. Конструкционные элементы, назначение, их характеристика. Клинико-лабораторные этапы изготовления частичного пластиночного протеза. Профилактика осложнений. Снятие оттисков.

22

Определение и фиксация центральной окклюзии при наличии зубов-антагонистов.

23

Проверка конструкции частичного пластиночного протеза. Исправление ошибок.

24

Припасовка и наложение частичного пластиночного протеза. Рекомендации больному. Осложнения и прогноз.

25

Показания к лечению бюгельными протезами, конструкционные элементы, назначение, их расположение по отношению к тканям протезного ложа. Особенности клинико-лабораторных этапов изготовления бюгельного протеза. Получение оттисков.

26

Определение и фиксация центральной окклюзии при отсутствии зубов антагонистов.

27

Кламмерная фиксация бюгельного протеза. Виды кламмеров. Конструирование протеза.

28

Параллелометрия диагностической модели челюсти, методика проведения.

29

Припасовка каркаса бюгельного протеза, оценка критериев качества.

30

Проверка конструкции и наложение бюгельного протеза. Оценка критериев качества, прогноз лечения.

31

Полное отсутствие зубов, особенности обследования больного, клиника, диагностика, лечение.

32

Способы фиксации и стабилизации полного съемного протеза.

33

Функциональные оттиски, методика. Пробы Гербста.

34

Определение центрального соотношения челюстей.

35

Проверка конструкции полного съемного протеза. Возможные ошибки, тактика врача при их исправлении.

36

Наложение протеза, критерии качества. Советы больному. Адаптация больного к протезу.


страница 1

Смотрите также: