Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1


ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Важнейшими задачами изучения учебного предмета «Обществоведение» являются:



  • освоение учащимися картины мира, адекватной современному уровню научных знаний; осмысление места человека в современном мире; усвоение необходимых для этого знаний об основных сферах общественной жизни и человеческой деятельности, их эффективное применение в процессе взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей;

  • развитие духовно-нравственной, правовой, политической, экономической, экологической, эстетической культуры личности учащихся, а также культуры их мышления, общения, труда, игры, учебы, досуга;

  • формирование гражданского самосознания, ответственной социальной позиции, патриотизма, конструктивного опыта общения, взаимопонимания и сотрудничества;

  • совершенствование общеучебных умений и навыков; выработка соответствующих содержанию учебного предмета «Обществоведение» конструктивных способов деятельности;

  • развитие умений самоанализа, самооценки; побуждение к самосовершенствованию, повышению культурного уровня;

  • удовлетворение образовательных запросов личности с учетом ее индивидуально-возрастных особенностей и возможностей через максимальное приближение содержания учебного предмета к потребностям и интересам учащихся;

  • успешная социализация школьников; выработка установок и убеждений, необходимых для продолжения образования, активного включения в трудовую деятельность и общественную жизнь.


II. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ деятельности учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.

2. Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283.

3. Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38.

4. Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206.
III. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ образовательного процесса по учебному предмету «Обществоведение»

В соответствии с пунктом 1 статьи 154 Кодекса Республики Беларусь об образовании требования к содержанию учебно-программной документации образовательных программ общего среднего образования, организации образовательного процесса, максимальному объему учебной нагрузки учащихся, уровню подготовки выпускников определяются образовательными стандартами общего среднего образования.



1. Учебно-программная документация образовательных программ общего среднего образования.

1.1. Типовые учебные планы учреждений общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26.08.2011 № 241.

Типовыми учебными планами учреждений общего среднего образования предусмотрено следующее количество часов в неделю по классам на изучение



учебного предмета «Обществоведение»:


Вид учреждения общего среднего образования

Количество учебных часов в учебную неделю по классам

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

базовая школа

средняя школа

школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без опеки родителей

санаторная школа-интернат

учебно-педагогический комплекс














1

1

1

кадетское училище













1

1

1

гимназия

гимназия-интернат


1
1 (2 для обществоведческого направления)
1 (2 для обществоведческого направления)

суворовское училище












1

1

1

специализированный лицей











1

1

1

лицей










1 (2 для обществоведческого направления)
1 (2 для обществоведческого направления)

На изучение учебного предмета «Обществоведение» отводится по 1 часу в неделю в XI–XII вечерних классах.

1.2. Учебные программы:

Программа для учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения. Обществоведение. IX–XI классы. – Минск: НИО, 2012.

На изучение обществоведения в IXXI классах согласно типовому учебному плану учреждений общего среднего образования отводится 105 часов (по 35 часов в каждом классе).



В целях формирования у учащихся целостной и объемной картины мира при изучении основных сфер общественной жизни необходимо их рассматривать в тесной взаимосвязи. Особое внимание следует уделить изучению Конституции Республики Беларусь, экономического, социального, политического и культурного развития страны. Эти ключевые вопросы в содержании учебного предмета направлены на подготовку выпускников к самостоятельной жизни, их гражданское становление.

В XXI классах обществоведческого направления (гимназии, гимназии-интернаты, лицеи) учебный предмет «Обществоведение» изучается по данной учебной программе в течение 70 часов (в каждом классе). При изучении учебного предмета в классах обществоведческого направления рекомендуется уделить больше внимания отработке способов учебно-познавательной деятельности, предусмотренных программой; изучению документов, в которых определяются правовые основы белорусского общества и государства, международных правовых актов; организации практических работ с различными источниками социально-гуманитарной информации.

В процессе обучения обществоведению рекомендуется использовать формы работы, которые предполагают организацию активной учебно-познавательной деятельности учащихся по освоению содержания учебного предмета: дискуссии, семинары, конференции, эвристические беседы, ролевые и деловые игры и др.

2. Учебники и учебные пособия.

В 2014/2015 учебном году для учреждений общего среднего образования с белорусским (русским) языком обучения рекомендованы следующие учебные пособия:



IX класс

Обществоведение: учебное пособие для 9 класса общеобразовательных учреждений с русским языком обучения / М.И.Вишневский [и др.]; под ред. М.И.Вишневского. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2009.

Грамадазнаўства: вучэбны дапаможнік для 9 класа агульнаадукацыйных устаноў з беларускай мовай навучання / М.І.Вішнеўскі [і інш.]; пад рэд. М.І.Вішнеўскага. – Мінск: Адукацыя і выхаванне, 2009.

Гламбоцкий, П.М. Обществоведение. 9 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с русским языком обучения / П.М.Гламбоцкий, В.Н.Гирина; под ред. М.И.Вишневского. – Минск: Аверсэв, 2013, 2014.

Лазарев, А.А. Обществоведение в схемах, понятиях и таблицах. 9 класс: пособие для учащихся учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / А.А.Лазарев. – Минск: Аверсэв, 2013, 2014.

X класс

Обществоведение: учебное пособие для 10 класса общеобразовательных учреждений с русским языком обучения / М.И.Вишневский [и др.]; под ред. М.И.Вишневского. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2009.

Грамадазнаўства: вучэбны дапаможнік для 10 класа агульнаадукацыйных устаноў з беларускай мовай навучання / М.І.Вішнеўскі [і інш.]; пад рэд. М.І.Вішнеўскага. – Мінск: Адукацыя і выхаванне, 2009.

Гламбоцкий, П.М. Обществоведение. 10 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с русским языком обучения / П.М.Гламбоцкий, В.Н.Гирина; под ред. М.И.Вишневского. – Минск: Аверсэв, 2013, 2014.

Лазарев, А.А. Обществоведение в схемах, понятиях и таблицах. 10 класс: пособие для учащихся учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / А.А.Лазарев. – Минск: Аверсэв, 2012, 2014.

XI класс

Обществоведение: учебное пособие для 11 класса общеобразовательных учреждений с русским языком обучения / М.И.Вишневский [и др.]; под ред. М.И.Вишневского. – Минск: Народная асвета, 2010.

Грамадазнаўства: вучэбны дапаможнік для 11 класа агульнаадукацыйных устаноў з беларускай мовай навучання / М.І.Вішнеўскі [і інш.]; пад рэд. М.І.Вішнеўскага. – Мінск: Адукацыя і выхаванне, 2010.

Гламбоцкий, П.М. Обществоведение. 11 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / П.М.Гламбоцкий, В.Н.Гирина. – Минск: Аверсэв, 2014.

Лазарев, А.А. Обществоведение в схемах, понятиях и таблицах. 11 класс: пособие для учащихся учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / А.А.Лазарев. – Минск: Аверсэв, 2014.

Шидловский, А.В. и др. Обществоведение. 11 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / А.В.Шидловский, С.А.Калинин, А.И.Николаевич; под ред. М.И.Вишневского. – Минск: Аверсэв, 2014.

Беларусь – страна твоего будущего. Книга для выпускника: учебное пособие для 11 класса общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / авт.-сост.: Н.Г.Ванина, Н.Н.Ганущенко, В.И.Ивченков. – 2-е изд., доп. и перераб. – Минск: Пачатковая школа, 2010.



3.Учебно-методическая документация.

3.1. Календарно-тематическое планирование.

В помощь учителю разработано календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Обществоведение», в котором предлагается примерное распределение учебных часов по темам. Учитель может использовать предлагаемое планирование без изменений (в этом случае календарно-тематическое планирование не нужно переписывать). В то же время он имеет право в пределах учебных часов, отведенных на изучение учебного предмета, вносить в планирование изменения с учетом особенностей класса.



Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Обществоведение». – Минск: НИО, Аверсэв, 2014.

Обращаем внимание, что в 2014/2015 учебном году в соответствии с Методическими рекомендациями по организации изучения отдельных учебных предметов на повышенном уровне в средней школе, утвержденными Министром образования Республики Беларусь 29.03.2013 № И-06-19/28, по желанию законных представителей учащихся и решению учредителя учреждения образования возможно изучение учебного предмета «Обществоведение» на повышенном уровне в X–XI классах в объеме 140 учебных часов (размещены на сайте Министерства образования Республики Беларусь, напечатаны в «Настаўніцкай газеце» 04.04.2013 и “Зборніку нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь” № 9, 2013 г.).

При организации изучения учебного предмета «Обществоведение» на повышенном уровне в X–XI классах рекомендуется использовать календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Обществоведение» (X–XI классы, обществоведческое направление). Данное календарно-тематическое планирование представлено в указанном выше издании.

Обращаем внимание, что при постановке целей учебного занятия следует ориентироваться на реализацию задач, определенных учебными программами. Цель зависит от темы и содержания конкретного учебного занятия.

3.2. Учебно-методические комплексы для факультативных занятий.

Для проведения факультативных занятий предлагается руководствоваться учебными программами и учебно-методическими комплексами для учителя и учащегося, рекомендованными Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь:




Авторы


Название учебной программы,

состав учебно-методического комплекса



А.В.Данильченко, Л.А.Климович, В.В.Власов, Ю.В.Зеленкевич, С.А.Лазовик

Основы экономических знаний. V–XI классы: учебная программа факультативных занятий.

В.Н.Гирина, Е.Ю.Смирнова

Мир человека. IX класс: учебная программа факультативных занятий.

Мир человека. IX класс: пособие для учителей учреждений общего среднего образования. – Минск: Новое знание, 2011.

Мир человека. IX класс: пособие для учащихся учреждений общего среднего образования. – Минск: Новое знание, 2011.


В.Н.Гирина, Е.Ю.Смирнова

Жизнь общества. X класс: учебная программа факультативных занятий.

Жизнь общества. X класс: пособие для учителей учреждений общего среднего образования. – Мозырь: Белый Ветер, 2014.

Жизнь общества. X класс: пособие для учащихся учреждений общего среднего образования. – Мозырь: Белый Ветер, 2014.


А.В.Данильченко, Е.Ю.Смирнова

Основы предпринимательства. X–XI классы: учебная программа факультативных занятий.

В.Н.Гирина, Е.Ю.Смирнова

Человек в современном мире. XI класс: учебная программа факультативных занятий.

Человек в современном мире. XI класс: пособие для учителей учреждений общего среднего образования. – Минск: Новое знание, 2011.

Человек в современном мире. XI класс: пособие для учащихся учреждений общего среднего образования. – Минск: Новое знание, 2011.


Н.Н.Ганущенко,

В.В.Гинчук,

В.В.Шинкарев


Основы идеологии белорусского государства. XI класс: учебная программа факультативных занятий.




Обобщающий факультативный курс по обществоведению. XI класс: учебная программа факультативных занятий.

Также в 2014/2015 учебном году можно использовать следующие учебные программы факультативных занятий:



Учебная программа факультативных занятий

Рекомендации к использованию

1. Культура и религия (X–XI классы 11-летней школы)

X–XI классы

2. Демократия в повседневности (XI класс 11-летней школы)

XI класс

3. Основы религиоведения (XI класс 11-летней школы)

XI класс

4. Введение в мир социологии (IX класс 12-летней школы)

IX класс

5. Основы государства и права восточных славян (X класс 12-летней школы)

X класс

6. Основы права (XI класс 12-летней школы)

X класс

7. Основы права (XII класс 12-летней школы)

XI класс

8. Основы политологии (XI класс 12-летней школы)

XI класс

9. Основы культурологии (XII класс 12-летней школы)

XI класс

10. Глобальные проблемы современности (XII класс 12-летней школы)

XI класс

Тексты учебных программ факультативных занятий по обществоведению размещены на сайтах Министерства образования Республики Беларусь (edu.gov.by) и Научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь (www.adu.by).

3.3. Контрольно-измерительные материалы.

Рекомендуются следующие контрольно-измерительные материалы:



X класс

Смирнова, Е.Ю. Обществоведение: тестовые и разноуровневые задания. 10 класс: пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / Е.Ю.Смирнова, В.Н.Гирина. – Минск: Сэр-Вит, 2012.

XI класс

Смирнова, Е.Ю. Обществоведение: тестовые и разноуровневые задания. 11 класс: пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / Е.Ю.Смирнова. – Минск: Сэр-Вит, 2012.

3.4. Учебно-методические издания.

Рекомендуются следующие учебно-методические пособия по обществоведению:



IX класс

Гирина, В.Н. Обществоведение в 9 классе: учебно-методическое пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / В.Н.Гирина, Е.И.Снопкова, Е.И.Шалашкевич. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2011.

X класс

Гирина, В.Н. Обществоведение в 10 классе: учебно-методическое пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / В.Н.Гирина, Е.И.Снопкова, Е.И.Шалашкевич. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2012.

XI класс

Гинчук, В.В. Обществоведение в 11 классе: учебно-методическое пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / В.В.Гинчук. – Минск: Народная асвета, 2012.

3.5.Статьи, научно-популярная литература.

В научно-методическом журнале «Гісторыя і грамадазнаўства» систематически публикуются методические, дидактические и занимательные материалы, призванные помочь учителю как при подготовке к учебным занятиям, так и при организации внеклассной работы по обществоведению:



IX класс «Человек. Общество. Культура»

Терехова Т.В. Общественная сущность человека. – 2014. – № 3.


X класс «Современное общество»

Боголейша С.В. Закон и гражданин. Внеклассное мероприятие, X–XI классы. – 2014. – № 1.

Венцель И.А. Семья в современном обществе. – 2013. – № 7.

Гайда Ж.Г. Рынок и рыночная экономика. – 2013. – № 12.

Галуза Г.М. Экономическая жизнь общества. – 2013. – № 3.

Галуза Г.М. Экономическая жизнь общества. – 2013. – № 5.

Галуза Г.А. Семья в современном обществе. – 2014. – № 2.

Межуева Л.М. Деловая игра «Мир экономики». – 2014. – № 2.

Тумаш Н.І. Грошы. – 2014. – № 1.
XI класс «Белорусское государство»

Боголейша С.В. Закон и гражданин. Внеклассное мероприятие, X–XI классы. – 2014. – № 1.

Вальчевская Ж.М. Беларусь в современном мире. – 2014. – № 3.

Домосканова Н.Н., Анисимова Е.А. Суд идет.

Ходор Г.Н., Казак А.В. Развитие практических умений и навыков по теме «Политика белорусского государства». Урок обществоведения. XI класс. – 2013. – № 2.

Ходор Г.Н., Казак А.В. Политика белорусского государства. Урок обобщения. – 2013. – № 2.



Учителям обществоведения также рекомендуется ознакомиться со следующими научными и практико-ориентированными публикациями:

Демидова Н.А. Уроки обществоведения – уроки жизни. – 2014. – № 2.

Домосканова Н.Н. Социализация и интеграция знаний на уроках обществоведения. – 2013. – № 12.

Домосканова Н.Н. Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках обществоведения посредством критического мышления. – 2013. – № 7.

Касперович Т.В. Современные педагогические информационные технологии обучения и воспитания учащихся на уроках обществоведения. Выборы и референдумы. Урок-презентация. – 2014. – № 3.

Кожемякина Н.В. Через формирование ценностных установок учащихся к становлению социально зрелой личности. – 2014. – № 2.

Корзюк А.А. Организация работы методического объединения учителей истории и обществоведения. – 2013. – № 7.

Мещерякова Л.А, Международное гуманитарное право. Факультативное занятие по курсу «Исследуя гуманитарное право». – 2013. – № 8.

Мещерякова Л.А. Международное гуманитарное право. – 2013. – № 10.

Олесик Е.Я. От Нюрнберга до Гааги (развитие международных трибуналов). – 2013. – № 6.

Сурконт Т.М. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Экономическая жизнь общества». – 2014. – № 1.

Хилько В.С. Как урок обществоведения сделать уроком социального самоопределения. – 2014. – № 2.


IV. Аттестация учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования

1. Текущая и промежуточная аттестация.

При освоении содержания образовательных программ общего среднего образования учащиеся проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.



Текущая аттестация проводится на учебных занятиях с выставлением отметок.

Промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации. Выставление отметки за четверть осуществляется как среднее арифметическое отметок на основе результатов тематического контроля с учетом преобладающего или наивысшего (по усмотрению педагога) поурочного балла.

Для проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся устанавливаются следующие виды контроля: поурочный и тематический.



Поурочный контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется в устной и письменной формах или в их сочетании посредством проведения индивидуального, группового и фронтального опроса с использованием вопросов и заданий, содержащихся в учебниках, учебных, учебно-методических пособиях, дидактических материалах.

Тематический контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется в устной и письменной формах или в их сочетании с использованием различных методов: опроса, самостоятельной работы по решению проблемных заданий и познавательных задач, тестирования, эссе, реферата, зачета и др.

2. Итоговая аттестация.

Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года (выражается в выставлении отметок за год как среднее арифметическое отметок по четвертям с учетом динамики индивидуальных учебных достижений учащихся на конец учебного года).
V. ВЕДеНИЕ ПЛАНОВОЙ И УЧЕТНО-ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Наряду с должностными обязанностями, определенными в квалификационном справочнике должностей служащих, занятых в образовании (постановление Министерства труда Республики Беларусь от 28.04.2001 № 53), учитель ведет установленную плановую и учетно-отчетную документацию.

С целью осуществления планирования по учебному предмету учитель ведет следующую плановую документацию:


  • календарно-тематическое (т.е. перспективное, годовое) планирование учебного материала (требования к нему изложены в пункте 3.1 раздела III данного инструктивно-методического письма);

  • поурочное (текущее) планирование учебного материала, форму ведения которого, его объем и т.д. учитель определяет самостоятельно. При использовании в полном объеме дидактических сценариев уроков, разработанных в помощь учителю по каждому учебному предмету, учитель имеет право его не переписывать.

С целью осуществления учета успеваемости и посещаемости учащихся учитель заполняет классный журнал (требования к ведению классного журнала изложены в пункте 1 раздела V данного инструктивно-методического письма).

1. Требования к ведению классного журнала.

Требования к заполнению классного журнала содержатся в указаниях к оформлению и ведению журнала.

Напоминаем некоторые особенности при оформлении классного журнала.

1. При оформлении страниц журнала, отведенных для записей факультативных занятий, указывается название факультативного занятия (с маленькой буквы, без кавычек), а не учебного предмета. Если в качестве названия факультатива используется цитата, то она пишется с большой буквы и заключается в кавычки.

2. Учитель, выставляя отметку в классный журнал, обязан выставить ее и в дневник учащегося.

2. Требования к ведению тетрадей учащихся.

Требования к ведению тетрадей содержатся в «Метадычных рэкамендацыях па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі», утвержденных заместителем Министра образования Республики Беларусь 02.05.2013.


VI. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ

Сообщаем, что в 2014/2015 учебном году традиционно будут проводиться:



  • республиканская олимпиада (для учащихся X и XI классов учреждений общего среднего образования, учащихся профессионально-технического и среднего специального образования);

  • республиканский конкурс работ исследовательского характера (конференция) учащихся по учебному предмету «Обществоведение».


VII. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧИТЕЛЯМИ

Для организации деятельности методических формирований учителей истории в 2014/2015 учебном году предлагается единая тема «Современные методические требования к реализации предметного содержания на учебных занятиях по истории и обществоведению».

Для повышения качества школьного образования большое значение имеет владение педагогами эффективными методами преподавания истории и умение реализовать основные компоненты его предметного содержания. В рамках методической работы с учителями истории и обществоведения в 2014/2015 учебном году следует обратить особое внимание на обеспечение усвоения учащимися общенаучных приемов и методов познания (анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, обобщение, конкретизация, абстрагирование и др.). Актуальным остается отработка наиболее трудных для усвоения учащимися тем учебной программы разнообразными способами учебно-познавательной деятельности.

Акцентируем внимание руководителей методических объединений учителей истории и обществоведения на том, что в течение года рекомендуется провести 4 заседания методических объединений учителей, организовать работу школы совершенствования педагогического мастерства, творческой группы и иных методических формирований, деятельность которых планируется с учетом кадрового состава педагогических работников, а также с учетом интересов и запросов учителей, их профессиональных умений и навыков. Особое внимание необходимо уделить работе школы молодого учителя. Деятельность данного методического формирования направлена на адаптацию молодых педагогов к профессии, оказание им помощи в овладении основами профессионального мастерства, формирование у них потребности в непрерывном самообразовании.

Основными задачами методической деятельности с педагогами на 2014/2015 учебный год являются:


  • реализация основных компонентов предметного исторического и обществоведческого образования;

  • владение/овладение эффективными методами и методиками (технологиями) преподавания истории и обществоведения;

  • организация учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ими знаниево-деятельностным компонентом в соответствии с образовательным стандартом и учебными программами по обществоведению и основными ключевыми компетенциями.

На августовской предметной секции учителей истории и обществоведения предлагается рассмотреть следующие вопросы:

  • нормативное правовое и научно-методическое обеспечение организации образовательного процесса по учебному предмету «Обществоведение»;

  • организация работы методических формирований учителей истории и обществоведения в 2014/2015 учебном году: анализ методической работы за 2013/2014 учебный год; обсуждение и утверждение планов работы методического объединения, творческих групп, школ молодого учителя, совершенствования профессионального мастерства и других методических формирований;

  • актуальные вопросы содержания и методики преподавания обществоведения.

На заседаниях методических формирований учителей истории (методическое объединение, школа молодого учителя, школа совершенствования педагогического мастерства, творческие, проблемные группы и др.) рекомендуется обсудить следующие вопросы (на выбор – в течение года):

  1. пути реализации деятельностного подхода в преподавании обществоведения;

  2. выбор эффективных методов преподавания обществоведения. Критерии отбора. Оценка результативности;

  3. методы и приемы развития у учащихся внутренней мотивации к изучению обществоведения;

  4. реализация задачно-целевого подхода в преподавании обществоведения;

  5. пути формирования у учащихся ключевых учебных компетенций при обучении обществоведению;

  6. формы и методы совершенствования творческих и исследовательских способностей учащихся при изучении обществоведения;

  7. организация контрольно-оценочной деятельности учителя по развитию у учащихся навыков контроля, самоконтроля и самооценки;

  8. урок как целостная дидактическая система;

  9. реализация компетентностного подхода в процессе организации учебно-познавательной деятельности учащихся по обществоведению;

  10. интенсификация учебно-познавательной деятельности учащихся на основе использования современных информационно-коммуникативных технологий.

Подробные рекомендации по содержанию и организации методической работы с учителями истории в 2014/2015 учебном году будут размещены на сайте Академии последипломного образования (www.academy.edu.by).

В Государственном учреждении образования «Академия последипломного образования» планируется:



повышение квалификации

учителей истории и обществоведения первой и высшей квалификационных категорий «Совершенствование нормативной правовой и предметно-методической подготовки учителей истории и обществоведения» (на платной основе обучения – ноябрь 2014 г.);



проведение обучающих курсов (тематических семинаров):

«Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе по истории и обществоведению» (14–15 октября, 18–20 ноября);



«Использование интерактивных технологий в образовательном процессе по истории и обществоведению (авторская методика Е.А.Полейко)» (на платной основе обучения – 29–31 октября).



страница 1

Смотрите также: