|
|
страница 1
Родители или лица, их заменяющие, должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе.
Закон Республики Беларусь «О правах ребенка», статья 17
Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания.
Конвенция о правах ребенка. Преамбула
Знает каждый, это классно –
Ролики, велосипед!
Только помни: Для катанья
На дороге места нет!
И когда смог мяч успеть
На дорогу улететь?
Не спеши за ним бежать –
Лучше взрослого позвать!
Зебра – белые полоски,
На дороге переход.
Мы по ней шагаем смело –
Так и должен пешеход!
Светофор – твой друг дорожный:
Видим красный? Просто ждем.
Желтый цвет – готовим ножки,
На зеленый – мы идем!
Правила движенья знаешь?
Строго всех их выполняешь?
Молодец, почет держи!
Другу всех их расскажи!
ПУТЕВОДИТЕЛЬ
ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ
-
-
ШКОЛА
(классный руководитель,
социальный педагог, психолог)
|
-
ОТДЕЛ ПО ОХРАНЕ ДЕТСТВА
(инспектор)
|
-
МИЛИЦИЯ
(инспектор по делам несовершеннолетних)
|
-
-
-
НАЦИОНАЛЬНАЯ
КОМИССИЯ
ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА
|
ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИЗНИ
-
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
-
Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.
-
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
-
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
НО:
-
Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
-
Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.
-
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
-
Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
-
Если ребенка поддерживают, он учиться ценить себя.
-
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ
У ребенка 6-10 лет появляется ответственное и трудное занятие – учеба, а самым авторитетным человеком становится учитель. Кроме того, для детей этого возраста характерны:
-
копирование своих родителей в интонациях, поведении, отношении к окружающим;
-
расцвет фантазии, жизнь в воображаемом иллюзорном мире, зачастую созданном по образу и подобию прочитанного или увиденного по телевизору;
-
стремление присвоить себе особо понравившиеся чужие вещи;
-
формирование первоначальных представлений о собственных правах;
-
повышенный интерес к исследованию своего тела, фиксация внимания на физиологических различиях между мальчиками и девочками.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Как следует обращаться с ребенком
-
помогите ему почувствовать радость от приобретения знаний;
-
дайте возможность реализовать свое право на рабочее место и время для выполнения домашних заданий, на одобрение в случае заслуженных успехов;
-
узнайте имена и номера телефонов одноклассников и друзей ребенка, познакомьтесь с их родителями;
-
аргументируйте свои требования к ребенку, предъявляя их в форме, «что бы вы хотели, чтобы ребенок сделал, а не то, чего вы не хотите, чтобы он делал»;
-
обсуждайте с детьми проблемы взаимоотношений между представителями разных полов, показывайте значимость ласкового отношения к супругу или супруге на собственном примере и не стесняйтесь проявлять нежность в присутствии ребенка.
НИКОГДА!
-
не ревнуйте к авторитету учителя;
-
не требуйте от ребенка того, к чему он не готов по возрасту;
-
не давайте негативных оценок личности или характера ребенка;
-
не сравнивайте своего ребенка с другими, отдавая предпочтение последним;
-
не отдавайте ребенку распоряжений, выполнение которых не обязательно.
страница 1
|
Смотрите также:
Закон Республики Беларусь «О правах ребенка»
43,71kb. 1 стр.
Цель: Воспитание у учащихся осознания права как меры свободы личности, ознакомление учащихся с правовыми актами государства, такими как «Закон Республики Беларусь о правах ребенка», «Конституция Республики Беларусь», «Закон об образовании»
115,6kb. 1 стр.
Политика Республики Беларусь в области защиты прав детей
177,02kb. 1 стр.
|
|