страница 1 страница 2 страница 3 | страница 4 Глава 3. Право недропользования
Статья 10. Право недропользования
1. Право недропользования предоставляется для ведения следующих операций:
1) государственное геологическое изучение недр;
2) разведка;
3) добыча;
3-1) совмещенная разведка и добыча;
4) строительство и (или) эксплуатация подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей.
2. Право недропользования может быть постоянным или временным, отчуждаемым или неотчуждаемым, возмездным или безвозмездным.
3. На праве постоянного и безвозмездного недропользования осуществляется добыча общераспространенных полезных ископаемых для собственных нужд на земельных участках, принадлежащих недропользователю на праве частной собственности или временного землепользования.
Все остальные виды операций по недропользованию осуществляются на основе временного и возмездного недропользования.
4. Никто не может быть лишен права недропользования иначе как по основаниям, установленным настоящим Законом и другими законодательными актами.
Сноска. В статью 10 внесены изменения - Законами РК от 11 августа 1999 г. N 467 Z990467 ; от 1 декабря 2004 г. N 2 (порядок введения в действие см. статью 2).
Статья 11. Субъекты права недропользования
1. Субъектами права недропользования могут быть казахстанские и иностранные физические и юридические лица.
2. (исключен)
3. Постоянные недропользователи - лица, право недропользования которых носит бессрочный характер.
Временные недропользователи - лица, право недропользования которых ограничено определенным сроком.
Сноска. В статью 11 внесены изменения - Законом РК от 11 августа 1999 г. N 467 Z990467 .
Статья 11-1. Ограничение пользования недрами
1. Пользование отдельными участками недр может быть ограничено или запрещено по решению Правительства Республики Казахстан в целях обеспечения безопасности страны и охраны окружающей среды.
2. Пользование недрами на территориях населенных пунктов, пригородных зон, объектов промышленности, транспорта и связи может быть частично или полностью запрещено по решению Правительства Республики Казахстан в случаях, если такое пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей среде.
3. Пользование недрами в пределах особо охраняемых территорий осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан об особо охраняемых территориях.
Сноска. Дополнен статьей 11-1 - Законом РК от 11 августа 1999 г. N 467 Z990467 .
Статья 11-2. Сервитуты
1. Сервитут на участок недр может быть предоставлен заинтересованному лицу только в случае, если правомерное осуществление деятельности таким лицом невозможно без предоставления такого сервитута либо может привести к чрезмерным затратам такого лица.
2. Запрещается предоставление сервитута в случае, если такое предоставление создает угрозу жизни и здоровью людей или окружающей среде, а равно влечет за собой невозможность проведения либо нерентабельность проводимой на участке недр разведки и (или) добычи.
2-1. Для получения сервитута лицо, заинтересованное в получении сервитута (претендент на получение сервитута), обязано достигнуть соглашения о возможности установления сервитута с недропользователем, на участок недр которого должен быть установлен сервитут, и заключить договор об установлении сервитута.
2-2. При недостижении соглашения между претендентом на получение сервитута и недропользователем о возможности установления сервитута или условиях договора об установлении сервитута заинтересованное лицо вправе обратиться в суд.
3. Предоставление сервитута осуществляется на основании решения компетентного органа.
3-1. Сервитут подлежит регистрации в компетентном органе.
3-2. При установлении сервитута на участок недр правообладатель сервитута обязан возместить недропользователю убытки, связанные с сервитутом, если иное не предусмотрено договором об условиях сервитута или законами Республики Казахстан.
3-3. Договором об условиях сервитута может быть предусмотрена плата за сервитут, уплачиваемая правообладателем сервитута недропользователю.
3-4. Сервитут прекращается по истечении срока либо при прекращении оснований, по которым он был предоставлен.
4. Сервитут не может быть самостоятельным предметом сделок, в том числе купли-продажи и залога. Сервитут может переходить к другим лицам лишь вместе с правом, для обеспечения которого такой сервитут предоставлен. Сервитут сохраняется в случае передачи права недропользования и перехода права недропользования в порядке универсального правопреемства в отношении участка недр, обремененного сервитутом, к другому лицу.
5. Предоставление сервитута на часть участка недр служит основанием для предоставления сервитута на земельный участок, в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан, в случае необходимости получения такого сервитута.
Сноска. Дополнен статьей 11-2 - Законом РК от 11 августа 1999 г. N 467 Z990467 . Внесены изменения - Законом РК от 1 декабря 2004 г. N 2 (порядок введения в действие см. статью 2).
Статья 12. Возникновение права недропользования
1. Право недропользования возникает путем:
1) предоставления права недропользования;
2) передачи права недропользования;
3) перехода права недропользования в порядке универсального правопреемства.
2. Предоставление права недропользования означает наделение лица правом недропользования непосредственно государством.
3. Передача права недропользования означает наделение лица правом недропользования другим недропользователем.
4. Переход права недропользования в порядке универсального правопреемства означает возникновение права недропользования у правопреемника при реорганизации юридического лица.
5. (исключен)
Сноска. В статью 12 внесены изменения - Законом РК от 11 августа 1999 г. N 467 Z990467 .
Статья 13. Предоставление права недропользования
1. Предоставление права недропользования на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу производится путем заключения контракта, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1-5 настоящей статьи.
1-1. Контракт на проведение операций по разведке, добыче или совмещенной разведке и добыче заключается на основе результатов проведения конкурса.
Без проведения конкурса на основе прямых переговоров заключаются контракты:
1) на проведение операций по добыче с лицом, имеющим исключительное право на получение права недропользования на добычу в связи с коммерческим обнаружением на основании контракта на разведку;
2) на проведение операций по строительству и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей;
2-1) на проведение операций по разведке и (или) добыче общераспространенных полезных ископаемых при строительстве (реконструкции, ремонте) железных и автомобильных дорог и мостов общего пользования;
3) на проведение операций по разведке и (или) добыче с национальной компанией.
1-2. Предоставление права недропользования на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей на контрактной территории или за ее пределами и предназначенных для захоронения радиоактивных отходов, вредных веществ и сточных вод, осуществляется на основании письменного разрешения уполномоченного органа по изучению и использованию недр по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.
1-3. Предоставление права недропользования не требуется на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, связанных с разведкой и (или) добычей и входящих составной частью в рабочие программы контрактов на разведку и (или) добычу.
1-4. Предоставление права на добычу подземных вод хозяйственно-питьевого и производственно-технического назначения с лимитами изъятия от пятидесяти до двух тысяч кубических метров в сутки осуществляется на основе разрешения, выданного уполномоченным органом в области использования и охраны водного фонда в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.
1-5. Предоставление подрядчику права на разведку и добычу производственно-технических подземных вод в объемах две тысячи и более кубических метров в сутки для их закачки в пласт в соответствии с технологической схемой добычи полезного ископаемого производится путем выдачи уполномоченным органом по изучению и использованию недр разрешения в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.
2. Предоставление права недропользования на разведку, добычу и совмещенную разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых производится путем заключения контракта с областным (города республиканского значения, столицы) исполнительным органом.
2-1. (исключен)
3. Предоставление права недропользования на государственное геологическое изучение недр производится путем заключения договора на проведение операций по государственному геологическому изучению недр с уполномоченным органом по изучению и использованию недр.
4. Предоставление права недропользования на добычу общераспространенных полезных ископаемых для собственных нужд и подземных вод в объемах, не превышающих пятидесяти кубических метров в сутки, производится одновременно с предоставлением земельного участка, под которым находятся общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, в частную собственность или землепользование. При предоставлении земельного участка во временное землепользование условия пользования общераспространенными полезными ископаемыми для собственных нужд и подземными водами в объемах, не превышающих пятидесяти кубических метров в сутки, могут быть оговорены договором о временном землепользовании.
4-1. Право недропользования может быть предоставлено нескольким лицам. В случае такого предоставления данные лица являются совместными обладателями права недропользования. Взаимные права и обязанности таких лиц, а также права и обязанности по отношению к компетентному органу определяются в контракте. Совместные обладатели права недропользования несут солидарную ответственность по обязательствам, возникающим на основе контракта.
Сноска. В статью 13 внесены изменения - Законами РК от 11 августа 1999 г. N 467; от 1 декабря 2004 г. N 2 (порядок введения в действие см. статью 2); от 20 декабря 2004 г. N 13 (вводится в действие с 1 января 2005 г.); от 14 октября 2005 г. N 79; от 12 января 2007 года N 226 (вводится в действие со дня его официального опубликования).
Статья 13-1. Геологический и горный отводы
1. Обладатель права недропользования на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу, а также на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, вправе проводить соответствующие операции по недропользованию только в пределах участка недр, определенного соответственно геологическим или горным отводом.
2. Обладатель права недропользования на добычу вправе проводить операции по разведке в пределах участка недр, определенного горным отводом. В случае прироста запасов и их подтверждения государственной экспертизой в контракт письменным соглашением сторон должны быть внесены соответствующие изменения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
3. Геологический отвод выдается уполномоченным органом по изучению и использованию недр в течение двадцати дней со дня обращения победителя конкурса или лица, которому предоставлено право недропользования без проведения конкурса в случаях, предусмотренных настоящим Законом.
4. Горный отвод выдается уполномоченным органом по изучению и использованию недр победителю конкурса или лицу, которому предоставляется право недропользования без проведения конкурса в случаях, предусмотренных настоящим Законом, не позднее двадцати дней со дня предоставления указанным лицом проекта горного отвода.
Сноска. Дополнен статьей 13-1 - Законом РК от 1 декабря 2004 г. N 2(порядок введения в действие см. статью 2). Внесены изменения - Законом РК от 14 октября 2005 г. N 79 .
Статья 14. Передача права недропользования
1. Передача права недропользования недропользователем частично или полностью другому лицу на платной либо бесплатной основе, в том числе путем отчуждения доли участия (пакета акций) в юридическом лице, являющемся недропользователем, включая передачу в качестве взноса в уставный капитал создаваемого юридического лица, передачу права недропользования в составе продаваемого имущественного комплекса (отчуждения доли участия (пакета акций) юридического лица, являющегося недропользователем) в процессе конкурсного производства при банкротстве недропользователя либо в процессе приватизации недропользователей - государственных предприятий, а также передачу права недропользования в залог, осуществляется с разрешения компетентного органа. Разрешение компетентного органа или аргументированный отказ в выдаче разрешения выдается в течение сорока пяти дней со дня подачи заявления.
1-1. Полученный под залог права недропользования кредит должен быть использован только на цели недропользования, предусмотренные контрактом.
1-2. При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства, обеспеченного залогом права недропользования, обращение взыскания на заложенное имущество производится в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
1-3. При реализации права недропользования в принудительном внесудебном порядке государственные органы не вправе приостанавливать процедуры внесудебной реализации заложенного имущества и обращать взыскание на право недропользования, в том числе путем наложения ареста на заложенное имущество.
2. Разрешение компетентного органа на передачу права недропользования конкретному лицу дается отдельно в каждом случае такой передачи. Не допускается установление в контракте общего разрешения недропользователю на передачу права недропользования любому лицу по усмотрению недропользователя.
3. Передача права недропользования на государственное геологическое изучение недр, предоставленного недропользователю на основе контракта с уполномоченным органом по изучению и использованию недр, может быть произведена с согласия этого органа.
4. Передача права недропользования на разведку, добычу и совмещенную разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод для удовлетворения собственных нужд производится одновременно с передачей земельного участка, под которым находятся общераспространенные полезные ископаемые или подземные воды, в частную собственность или землепользование. При передаче земельного участка во временное землепользование условия пользования общераспространенными полезными ископаемыми и подземными водами для удовлетворения собственных нужд могут быть оговорены договором о временном землепользовании.
Передача права недропользования на общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды для удовлетворения собственных нужд без передачи земельного участка, под которым они находятся, не допускается.
5. Передача права недропользования производится на основе гражданско-правовых сделок, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством, с соблюдением правил, предусмотренных пунктами 1, 2, 3 настоящей статьи. Сделка по передаче права недропользования, заключенная без наличия разрешения, выдаваемого в соответствии с пунктами 1 и 9-1 настоящей статьи, считается недействительной с момента ее заключения.
6. Все расходы по передаче права недропользования относятся на недропользователя, если иное не установлено условиями передачи.
7. До тех пор, пока недропользователь сохраняет какое-либо участие в контракте, он и лицо, которому передается право недропользования, несут солидарную ответственность по контракту.
8. (исключен)
9. Передача права недропользования является безусловным основанием переоформления земельного участка, горного и (или) геологического отвода, а также регистрации прав на земельный участок и сделок с ним в соответствии с законодательством.
9-1. Компетентный орган принимает решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на передачу права недропользования на основе заявления недропользователя и прилагаемой информации о физическом или юридическом лице, в пользу которого недропользователь намеревается произвести такую передачу.
Компетентный орган вправе отказать в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан, в выдаче разрешения на передачу права недропользования в случаях:
1) если лицо, которому предполагается передать право недропользования, не способно выполнить обязательства или часть обязательств (в случае частичной передачи права недропользования), возлагаемые на недропользователя контрактом;
2) предоставления недропользователем компетентному органу заведомо ложной информации;
3) если передача права недропользования повлечет за собой несоблюдение требований по обеспечению национальной безопасности страны, в том числе в случае концентрации прав в рамках контракта и (или) концентрации прав на проведение операций в области недропользования.
Отказ в выдаче разрешения на передачу права недропользования может быть оспорен в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9-2. Передача права недропользования считается совершенной с момента регистрации соответствующих изменений или дополнений в контракт. Компетентный орган вправе отказать в регистрации контракта при отсутствии факта заключения гражданско-правовой сделки по передаче права недропользования либо при наличии факта предоставления недропользователем компетентному органу ложной информации, на основе которой было выдано разрешение на передачу права недропользования либо при несоблюдении пунктов 9-3 и 9-4 настоящей статьи.
9-3. В случае частичной передачи права недропользования другому лицу недропользователь и такое физическое или юридическое лицо должны прийти к соглашению по взаимным обязательствам, возникающим при совместном осуществлении прав и выполнении обязанностей по контракту. Договор о совместной деятельности либо иной договор о таком разграничении прав и обязанностей между недропользователями согласовывается с компетентным органом и является дополнением к контракту, имеющим обязательную силу для сторон контракта.
9-4. В случае передачи части права недропользования, обладателями которого являются несколько физических или юридических лиц, такая передача возможна лишь с согласия всех обладателей данного права недропользования.
10. Право недропользования не может быть передано в течение двух лет с момента вступления контракта в силу, за исключением случаев передачи в порядке ликвидации юридического лица, обращения взыскания на право недропользования, переданное в залог, а также перехода права недропользования в порядке наследования либо реорганизации юридического лица.
Данное ограничение не применяется в случаях передачи или приобретения права недропользования национальной компанией или ее дочерней организацией.
Сноска. В статью 14 внесены изменения - Законами РК от 11 августа 1999 г. N 467; от 1 декабря 2004 г. N 2 (порядок введения в действие см. статью 2); от 14 октября 2005 г. N 79; от 12 января 2007 года N 226 (вводится в действие со дня его официального опубликования).
Статья 15. (Статья 15 исключена - Законом РК от 1 декабря 2004 г. N 2 (порядок введения в действие см. статью 2)
Статья 16. Переход права недропользования в порядке
универсального правопреемства
В случае реорганизации юридического лица принадлежащее ему право недропользования переходит к правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с нормами гражданского законодательства.
Сноска. Статья 16 - в редакции Закона РК от 11 августа 1999 г. N 467 Z990467 .
Статья 17. Особенности осуществления права
недропользования, связанного с техногенными
минеральными образованиями
1. Добыча из техногенных минеральных образований, находящихся в государственной собственности и не закрепленных за конкретными государственными предприятиями, производится на общих основаниях на основе контракта.
2. (исключен)
Сноска. В статью 17 внесены изменения - Законом РК от 11 августа 1999 г. N 467 Z990467 .
Статья 18. Особенности осуществления права
недропользования на государственное
геологическое изучение недр
1. Государственное геологическое изучение недр может проводиться физическими и юридическими лицами, которым предоставлено право недропользования на государственное геологическое изучение недр в соответствии с пунктом 3 статьи 13 настоящего Закона.
2. Работы (операции) при проведении государственного геологического изучения недр могут включать в себя региональные и геологосъемочные работы, проведение геологических, геофизических, геохимических, гидрогеологических исследований, поисковые, поисково-оценочные, поисково-разведочные и разведочные работы, создание государственных геологических карт, прикладные научные исследования в области изучения и использования недр, ликвидацию и консервацию самоизливающихся гидрогеологических и нефтяных скважин.
3. Государственное геологическое изучение недр может финансироваться за счет бюджетных средств или других источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Статья 18 - в редакции Закона РК от 14 октября 2005 г. N 79.
Статья 19. Особенности осуществления строительства
и (или) эксплуатации подземных сооружений, не
связанных с разведкой и (или) добычей
1. Особенности осуществления строительства и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, а также особенности порядка предоставления права недропользования на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, определяются Правительством Республики Казахстан.
2. Условия и порядок проведения строительства и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, определяются контрактом.
3. К строительству и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, применяются нормы настоящего Закона, относящиеся к добыче, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Статья 19 - в редакции Закона РК от 11 августа 1999 г. N 467 Z990467 .
Статья 20. Первичная переработка минерального сырья
1. Первичная переработка минерального сырья является операцией, непосредственно следующей за добычей, и не относится к операциям по недропользованию.
2. Лицензирование первичной переработки минерального сырья не подчиняется правилам настоящего Закона и производится в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о лицензировании.
Сноска. Статья 20 - в редакции Закона РК от 1 декабря 2004 г. N 2(порядок введения в действие см. статью 2).
Глава 4. Лицензирование разведки и добычи
(Глава 4 и статьи 21-41 исключены - Законом РК от 11 августа 1999 г. N 467 Z990467 )
Глава 4-1. Конкурс на предоставление права
недропользования
Сноска. Дополнен главой 4-1 - Законом РК от 11 августа 1999 г. N 467 Z990467 . Заголовок главы - в редакции Закона РК от 1 декабря 2004 г. N 2 (порядок введения в действие см. статью 2).
Статья 41-1. Порядок предоставления права на проведение
разведки, добычи и совмещенной разведки и
добычи
1. Компетентный орган проводит конкурс по перечню участков недр на получение права недропользования на разведку, добычу или совмещенную разведку и добычу, а также перечню участков недр, условием конкурса которых является долевое участие национальной компании.
2. Конкурс на получение права недропользования проводится компетентным органом в соответствии с настоящим Законом и в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
3. Предоставление права на проведение разведки, добычи и совмещенной разведки и добычи осуществляется при принятии потенциальными участниками обязательств по:
привлечению казахстанских кадров, в том числе с учетом их категории и стадии проведения операций по недропользованию;
привлечению на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан, к подрядным работам при проведении операций по недропользованию казахстанских производителей товаров, работ и услуг;
развитию и использованию высоких технологий, новых и перерабатывающих производств, магистральных и иных трубопроводов, сооружению и совместному использованию инфраструктурных и иных объектов.
4. Специальным законодательством по вопросам раздела продукции может быть установлен особый порядок предоставления права недропользования.
Сноска. Статья 41-1 - в редакции Закона РК от 1 декабря 2004 г. N 2(порядок введения в действие см. статью 2). Статья 41-1 с изменениями, внесенными Законом РК от 12 января 2007 года N 226 (вводится в действие со дня его официального опубликования).
Статья 41-2. Условия проведения конкурса на получение
права недропользования на разведку, добычу
и совмещенную разведку и добычу
1. Конкурс на получение права недропользования на разведку, добычу либо совмещенную разведку и добычу может быть открытым и закрытым.
Условия проведения открытого конкурса должны быть опубликованы, а закрытого - доведены до сведения всех потенциальных участников.
Все лица, желающие принять участие в конкурсе, имеют право на получение информации, связанной с порядком проведения конкурса.
2. Извещение о проведении конкурса должно содержать:
1) время и место его проведения, а также срок подачи заявок;
2) основные условия конкурса;
3) указание на местонахождение участков недр, которые намечается предоставить для проведения операций по недропользованию.
В извещении также указываются минимальные размеры подписного бонуса, стоимость пакета геологической информации, взноса на право участия в конкурсе, устанавливаемые компетентным органом. Компетентный орган по согласованию с соответствующими государственными органами определяет в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, минимальный процентный размер потребности республики по применяемому в контрактных обязательствах казахстанскому содержанию.
Извещение о проведении конкурса на предоставление права недропользования публикуется в периодических печатных изданиях на государственном и русском языках, распространяемых на всей территории Республики Казахстан.
3. Срок, предоставляемый участникам конкурса для подачи заявок, не может быть менее одного месяца, а по общераспространенным полезным ископаемым - менее десяти дней.
4. Срок между датой опубликования условий конкурса и датой проведения (началом подведения итогов) конкурса не может составлять менее трех месяцев, а по общераспространенным полезным ископаемым - менее месяца.
5. Лица, желающие принять участие в конкурсе на получение права недропользования, вправе ознакомиться с описанием участков недр, выставленных на конкурс, в компетентном органе.
6. Взнос за участие в конкурсе и стоимость пакета геологической информации возврату не подлежат.
Сноска. В статью 41-2 внесены изменения - Законами РК от 1 декабря 2004 г. N 2 (порядок введения в действие см. статью 2); от 14 октября 2005 г. N 79; от 12 января 2007 года N 226 (вводится в действие со дня его официального опубликования).
Статья 41-3. Заявка на участие в конкурсе
Заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) наименование заявителя, его местонахождение, государственную принадлежность (для юридических лиц), гражданство (для физических лиц);
2) сведения о руководителях и участниках или акционерах заявителя - юридического лица с указанием размера их доли в уставном капитале (от общего количества голосующих акций);
3) наименование участка недр на получение права недропользования;
4) копия документа об уплате заявителем взноса за участие в конкурсе.
Сноска. В статью 41-3 внесены изменения - Законами РК от 14 октября 2005 г. N 79; от 12 января 2007 года N 226 (вводится в действие со дня его официального опубликования).
Статья 41-4. Порядок и сроки рассмотрения заявок
1. Заявка принимается к рассмотрению при условии соблюдения заявителем требований статьи 41-3 настоящего Закона. О принятии заявки к участию в конкурсе заявитель официально уведомляется компетентным органом в месячный срок со дня ее поступления, а по общераспространенным полезным ископаемым - в десятидневный срок. Экспертиза заявок проводится в процессе конкурса.
2. После принятия заявки на участие в конкурсе заявителю предоставляется компетентным органом за плату пакет геологической информации по участку недр на территории, передаваемой в недропользование. Пакет должен содержать объем имеющейся геологической, горнотехнической, технологической и иной информации, необходимой заявителю для разработки Рабочей программы и технико-экономических показателей по осуществлению разведки и (или) добычи. Заявитель не имеет права разглашать или передавать полученную геологическую информацию третьим лицам.
Сноска. В статью 41-4 внесены изменения - Законами РК от 1 декабря 2004 г. N 2 (порядок введения в действие см. статью 2); от 14 октября 2005 г. N 79; от 12 января 2007 года N 226 (вводится в действие со дня его официального опубликования).
Статья 41-5. Конкурсное предложение на получение права
недропользования
1. Заявитель в сроки, установленные условиями конкурса, составляет конкурсное предложение на получение права недропользования на разведку, добычу или совмещенную разведку и добычу.
1-1. Участник конкурса, представивший конкурсное предложение, не имеет права отозвать его с даты завершения подачи конкурсных предложений до подведения итогов конкурса.
2. Конкурсное предложение на получение права недропользования на разведку должно содержать:
1) информацию о предыдущей деятельности заявителя, включая список государств, в которых он осуществлял свою деятельность за последние пять лет;
1-1) данные о финансовых, технических, управленческих и организационных возможностях заявителя;
2) обязательства и намерения по проведению разведки, включая программу работ и затраты на их осуществление, а также сроки начала и интенсивность проведения разведки;
3) обязательства и намерения по соблюдению экологических требований и требований к безопасному ведению работ, включая условия о рекультивации и восстановлении земель контрактной территории;
3-1) обязательства по присоединению к Меморандуму о взаимопонимании в отношении реализации Инициативы прозрачности деятельности добывающих отраслей в Республике Казахстан до подписания контракта, за исключением конкурсных предложений на получение права недропользования по подземным водам и общераспространенным полезным ископаемым;
4) обязательства и намерения финансирования проведения разведки за счет собственных и (или) заемных средств, а также размеры начальных платежей в бюджет;
4-1) обязательства и намерения по участию в социально-экономическом развитии региона и развитии его инфраструктуры;
4-2) обязательства по привлечению казахстанских кадров и предложения по организации финансирования подготовки и переподготовки казахстанского персонала;
4-3) намерения по обязательному привлечению казахстанских кадров в процентном выражении от общей численности занятого персонала, а также закупаемых на конкурсной основе товаров, работ и услуг казахстанского происхождения в процентном выражении от общей стоимости товаров, работ и услуг, необходимых для выполнения работ по контракту;
4-4) предложения по развитию и использованию высоких технологий, новых и перерабатывающих производств, магистральных и иных трубопроводов, сооружению и совместному использованию инфраструктурных и иных объектов;
5) (исключен - от 12 января 2007 года N 226)
5-1) иные предложенные заявителем обязательства и намерения;
6) (исключить)
3. Конкурсное предложение на получение права недропользования на добычу, кроме информации, а также обязательств и намерений, изложенных в пункте 2 настоящей статьи, за исключением подпункта 2), должно содержать:
1) план разработки месторождений, включающий объем полезных ископаемых, которые он предполагает добывать;
2) ожидаемый срок начала добычи и достижения ее экономически и технически возможного уровня;
3) расчет прогнозов по расходам, связанным с добычей, и по доходам от реализации полезных ископаемых;
4) намерения о предполагаемых размерах начальных, а также последующих платежей в бюджет Республики Казахстан и капитальные вложения в развитие производственной и социальной инфраструктуры контрактной территории.
4. Конкурсное предложение на получение права на совмещенную разведку и добычу должно формироваться в соответствии с пунктами 2-3 настоящей статьи.
5. Обязательства и намерения, предложенные заявителем в ходе участия в конкурсе согласно пункту 2 настоящей статьи, включаются в рабочую программу на проведение операций по разведке, а обязательства и намерения, предложенные согласно пунктам 2 и 3 настоящей статьи, соответственно включаются в рабочую программу на проведение операций по добыче или рабочую программу на проведение операций по совмещенной разведке и добыче.
Сноска. Статья 41-5 с изменениями, внесенными Законами РК от 1 декабря 2004 г. N 2 (порядок введения в действие см. статью 2); от 14 октября 2005 г. N 79; от 9 января 2007 г. N 213 (порядок введения в действие смотрите в ст. 2); от 12 января 2007 года N 226 (вводится в действие со дня его официального опубликования).
Статья 41-6. Отказ в праве на участие в конкурсе
Отказ в праве на участие в конкурсе может иметь место в следующих случаях:
1) подачи заявки на участие в конкурсе с нарушением требований статьи 41-3 или подачи конкурсного предложения с нарушением требований статьи 41-5 настоящего Закона;
2) представления заявителем неверных сведений;
3) отсутствия в конкурсном предложении документальных свидетельств, что заявитель обладает или будет обладать техническими, организационными, управленческими и финансовыми возможностями, необходимыми для разведки и (или) добычи, указанными в конкурсном предложении;
4) если предоставление заявителю права недропользования повлечет за собой несоблюдение требований по обеспечению национальной безопасности страны, в том числе в случае концентрации прав в рамках контракта и (или) концентрации прав на проведение операций в области недропользования.
Отказ в праве на участие в конкурсе может быть обжалован в судебном порядке.
Сноска. В статью 41-6 внесены изменения - Законами РК от 1 декабря 2004 г. N 2 (порядок введения в действие см. статью 2); от 14 октября 2005 г. N 79; от 12 января 2007 года N 226 (вводится в действие со дня его официального опубликования).
Статья 41-7. Подведение итогов конкурса
1. Победитель конкурса определяется на основе совокупности следующих основных критериев:
1) срока начала и интенсивности проведения разведки;
2) срока начала добычи и достижения ее экономически и технически возможного уровня, а также максимального коэффициента извлечения полезных ископаемых;
3) размера подписного бонуса
4) размера инвестиций, сроков и условий финансирования проекта;
4-1) участие в социальном развитии региона;
5) соблюдения требований по охране недр и окружающей среды, безопасному ведению работ в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
6) принимаемых обязательств по привлечению казахстанских кадров в процентном выражении от общей численности занятого персонала и предложения по организации финансирования подготовки и переподготовки казахстанского персонала;
7) принимаемых обязательств по закупаемым товарам, работам и услугам казахстанского происхождения в процентном выражении от общей стоимости товаров, работ и услуг, необходимых для выполнения работ по контракту;
8) предложений по развитию и использованию высоких технологий, новых и перерабатывающих производств, магистральных и иных трубопроводов, сооружению и совместному использованию инфраструктурных и иных объектов.
2. Победитель конкурса из числа заявителей, представивших конкурсные предложения, определяется конкурсной комиссией, состав которой утверждается Правительством Республики Казахстан, а при проведении конкурсов на получение права недропользования на разведку, добычу или совмещенную разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых состав комиссии определяется областными (города республиканского значения, столицы) исполнительными органами.
Итоги конкурса могут быть обжалованы в судебном порядке.
3. Победитель конкурса определяется на основе рассмотрения конкурсных предложений.
4. Срок подведения итогов устанавливается условиями конкурса, но не может превышать два месяца, а по общераспространенным полезным ископаемым - пятнадцать дней. Срок подведения итогов конкурса может быть продлен по решению конкурсной комиссии.
5. В случае поступления только одной конкурсной заявки либо одного конкурсного предложения конкурс по данному объекту признается несостоявшимся. При признании конкурса несостоявшимся компетентным органом может быть назначен повторный конкурс. При участии в повторном конкурсе только одного участника, подавшего конкурсное предложение, такой участник признается победителем конкурса.
В случае, если конкурс был признан несостоявшимся в связи с поступлением одного конкурсного предложения, при повторном конкурсе взнос за участие в конкурсе и стоимость пакета геологической информации с участника, ранее выкупившего пакет геологической информации, не взимаются.
5-1. При относительном равенстве содержания конкурсных предложений по какому-либо объекту конкурсная комиссия составляет "короткий" список, в который включаются участники конкурса, чьи конкурсные предложения признаны наилучшими. В целях определения победителя конкурсная комиссия устанавливает срок, в течение которого участники конкурса, включенные в "короткий" список, вправе улучшить свои конкурсные предложения. По истечении установленного срока для улучшения конкурсных предложений конкурсная комиссия определяет победителя из числа участников конкурса, включенных в "короткий" список.
6. Решение конкурсной комиссии по определению победителя конкурса или признанию конкурса несостоявшимся оформляется протоколом.
7. Результаты конкурса должны быть опубликованы в официальном печатном издании.
8. Победителем конкурса для осуществления работ на участке недр заключается контракт на проведение операций по недропользованию с компетентным органом. Право недропользования считается предоставленным и возникшим только с момента регистрации контракта.
9. В случае непредставления победителем конкурса проекта контракта на проведение операций по недропользованию в течение семи месяцев со дня вынесения решения о признании победителем конкурса конкурсная комиссия отменяет ранее принятое решение о признании заявителя на получение права недропользования победителем конкурса.
В случае незаключения контракта на проведение операций по недропользованию в течение восемнадцати месяцев со дня определения победителя конкурса по данному объекту конкурсная комиссия отменяет ранее принятое решение об определении заявителя на получение права недропользования победителем конкурса.
Сноска. В статью 41-7 внесены изменения - Законами РК от 1 декабря 2004 г. N 2 (порядок введения в действие см. статью 2); от 14 октября 2005 г. N 79; от 12 января 2007 года N 226 (вводится в действие со дня его официального опубликования).
Статья 41-8. (Статья 41-8 исключена - Законом РК от 1 декабря 2004 г. N 2 (порядок введения в действие см. статью 2)
страница 1 страница 2 страница 3 | страница 4
|