Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4
Глава 5. Контракты на проведение операций по
                      недропользованию

      Сноска. Заголовок главы 5 - в редакции Закона РК от 1 декабря 2004 г. N 2 (порядок введения в действие см. статью 2).

       Статья 42. Виды контрактов

      1. Для проведения операций по недропользованию применяются следующие виды контрактов:

      1) (исключен - Законом РК от 10.12.2008 N 101-IV (вводится в действие с 01.01.2009);

      2) о концессии;

      3) о подряде и возмездном оказании услуг (сервисный контракт).

      В зависимости от условий конкретных операций по недропользованию и других обстоятельств допускаются комбинированные и иные виды контрактов.

      Заключение, исполнение, изменение или прекращение контракта производятся в соответствии с настоящим Законом и гражданским законодательством Республики Казахстан.     

      2. (исключен)

      2-1. Условия контракта определяются по взаимному согласию сторон и должны соответствовать законодательству Республики Казахстан.

      2-2. Условия контракта не могут быть менее выгодными по отношению к Республике Казахстан в сравнении с условиями конкурсного предложения. При этом условия налогообложения устанавливаются в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан. Условия контракта должны содержать размеры неустойки (штрафов, пени) за неисполнение недропользователем принятых им обязательств, в том числе по казахстанскому содержанию.

      2-3. Рабочая программа является обязательным приложением к контракту и должна быть согласована с уполномоченным органом по изучению и использованию недр.
      Согласование рабочей программы с уполномоченным органом по изучению и использованию недр осуществляется одновременно с проведением экспертизы проекта контракта.

      2-4. Условия контракта должны предусматривать обязательства подрядчика по обеспечению равных условий и оплаты труда для казахстанского персонала по отношению к привлеченному иностранному персоналу, включая персонал, занятый на субподрядных работах.

      3. При заключении контракта на проведение работ (операций) по совмещенной разведке и добыче стороны могут согласовать условия, связанные с проведением операций по разведке. Условия, связанные с проведением работ (операций) по добыче, могут быть согласованы либо на момент заключения контракта на проведение работ (операций) по совмещенной разведке и добыче, либо после того, как сделано коммерческое обнаружение.     
      Сноска. В статью 42 внесены изменения - Законами РК от 11 августа 1999 г. N 467; от 1 декабря 2004 г. N 2 (порядок введения в действие см. статью 2); от 14 октября 2005 г. N 79; от 12 января 2007 года N 226 (вводится в действие со дня его официального опубликования); от 10.12.2008 N 101-IV (вводится в действие с 01.01.2009).

      Статья 43. Срок действия контракта

      1. Контракт на разведку заключается на срок до шести лет. Подрядчик имеет право на продление срока действия контракта при условии исполнения подрядчиком обязательств, определенных контрактом рабочей программой и годовыми программами работ. Срок действия контракта может быть продлен дважды продолжительностью каждого периода до двух лет. Срок контракта на разведку может быть продлен, если подрядчик обратился за продлением срока не позднее трех месяцев до окончания срока действия контракта.

      2. Контракт на добычу заключается на срок до двадцати пяти лет, а по месторождениям с крупными и уникальными запасами полезных ископаемых - до сорока пяти лет. Срок контракта на добычу может быть продлен, если недропользователь обратился за продлением срока не позднее двенадцати месяцев до окончания срока действия контракта.

      3. Контракт на совмещенную разведку и добычу заключается на срок, включающий срок разведки и добычи с учетом возможных сроков продления. При этом к продлению сроков применяются правила, установленные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

      4. При обнаружении полезного ископаемого подрядчик имеет право на продление срока действия контракта на период, необходимый для оценки коммерческого обнаружения.

      5. Заявка о продлении срока действия контракта должна быть рассмотрена не позднее трех месяцев со дня ее поступления в компетентный орган.
      Сноска. Статья 43 - в редакции Закона РК от 11 августа 1999 г. N 467 Z990467 . Внесены изменения - Законом РК от 1 декабря 2004 г.  N 2(порядок введения в действие см. статью 2).

       Статья 43-1. Территориальная сфера действия контракта


                   (контрактная территория)

      1. В пределах контрактной территории может находиться один Участок недр или несколько участков недр как смежных между собой, так и раздельных. Выделяемый в пределах контрактной территории участок недр (участки недр) может (могут) ограничиваться определенной глубиной.

      2. Если при проведении разведки и (или) добычи полезных ископаемых обнаружится, что географические границы месторождения (независимо от расположения на суше или на море) выходят за пределы контрактной территории, указанной в геологическом или горном отводе, то вопрос о ее расширении должен решаться компетентным органом путем изменения условий контракта без проведения конкурса.

      3. Условия и порядок возврата контрактной территории определяются в контракте.

      4. Возврат частей контрактной территории осуществляется путем переоформления геологического отвода, с исключением возвращаемых частей контрактной территории из такого геологического отвода.
      Сноска. Дополнен статьей 43-1 - Законом РК от 11 августа 1999 г. N 467 Z990467 . Внесены изменения - Законами РК от 1 декабря 2004 г. N 2 (порядок введения в действие см. статью 2); от 14 октября 2005 г. N 79 .

      Статья 44. Заключение и исполнение контракта

      1. Проект контракта представляется недропользователем в течение семи месяцев с момента принятия конкурсной комиссией решения о победителе конкурса. Компетентный орган согласовывает условия контракта с недропользователем путем переговоров.

      2. Проект контракта, согласованный сторонами в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, до его подписания подлежит в месячный срок следующим обязательным экспертизам: правовой, экологической, экономической и налоговой, по вопросам здравоохранения и санитарии, изучения и использования недр, горного надзора.

      Экспертные заключения предоставляются соответствующими государственными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан. После проведения необходимых экспертиз компетентный орган и недропользователь согласовывают окончательные условия контракта.

      3. Контракт подлежит регистрации компетентным органом. Контракт вступает в силу с момента его регистрации, если иные более поздние сроки вступления контракта не оговорены в нем. P011015, P000108

      4. (исключен - N 79 от 14.10.2005 г.)

      5. Заключение контракта является основанием для незамедлительного оформления земельного участка местными исполнительными органами в течение тридцати дней со дня обращения недропользователя. Предоставление земельных участков, находящихся в собственности или землепользовании третьих лиц, осуществляется в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан. При этом пространственные границы оформляемого земельного участка ограничиваются территорией, фактически используемой недропользователем, с нарушением земной поверхности в пределах сроков фактического использования земельного участка.

      6. (исключен - N 79 от 14.10.2005 г.)

      7. Неисполнение недропользователем принятых им при заключении контракта обязательств, в том числе по казахстанскому содержанию, влечет применение штрафов и пени, определенных в контракте.


      Сноска. В статью 44 внесены изменения - Законом РК от 11 августа 1999 г. N 467 Z990467 . Новая редакция - Законом РК от 1 декабря 2004 г. N 2 (порядок введения в действие см. статью 2). Внесены изменения - Законами РК от 14 октября 2005 г. N 79; от 12 января 2007 года N 226 (вводится в действие со дня его официального опубликования).

      Статья 45. Признание контракта недействительным

       1. Контракт признается недействительным в следующих случаях:

      1) при установлении в судебном порядке факта предоставления компетентному органу заведомо неверной информации, оказавшей влияние на его решение заключить контракт с данным лицом;

      2) при установлении в судебном порядке факта сговора между должностными лицами, участвующими в проведении конкурса либо в заключении контракта, с выигравшим претендентом на получение права недропользования, с целью предоставления ему незаконных преимуществ перед другими претендентами, либерализации условий и снижения размера платежей в бюджет;

      3) при отмене в судебном порядке договора, действие которого прямо повлияло на заключение контракта.

      2. Основанием для признания контракта недействительным является вступление в законную силу решения или приговора суда, подтверждающего наличие фактов, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Контракт считается недействительным с момента его заключения.

      3. Отмена в судебном порядке либо расторжение договора, на основе которого была осуществлена передача и переоформление права недропользования, влечет недействительность изменений и дополнений в контракт, принятых в связи с такой передачей права недропользования, но не самого контракта.


      Сноска. Статья 45 - в редакции Закона РК от 11 августа 1999 г. N 467 Z990467 .

       Статья 45-1. (исключена - Законом РК от 29 декабря 2006 г. N  209(порядок введения в действие см. статью 2).

      Статья 45-2. Изменение и прекращение контракта

       1. В случае, если действия недропользователя при проведении операций по недропользованию в отношении участков недр (месторождений), имеющих стратегическое значение, приводят к существенному изменению экономических интересов Республики Казахстан, создающему угрозу национальной безопасности, компетентный орган вправе потребовать изменения и (или) дополнения условий контрактов с целью восстановления экономических интересов Республики Казахстан.

      2. Компетентный орган вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке в следующих случаях:

      1) при отказе подрядчика устранить причины, вызвавшие принятие решения о приостановлении проведения разведки, добычи, совмещенной разведки и добычи либо строительства и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, либо при неустранении этих причин в срок, достаточный для их устранения;

      2) при непринятии недропользователями мер, предусмотренных статьей 70 настоящего Закона;

      3) при невозможности устранения причин, вызвавших приостановление операций по недропользованию;

      4) при существенном нарушении подрядчиком обязательств, установленных контрактом либо программой работ;

      5) при признании подрядчика банкротом в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за исключением случая, когда право недропользования является предметом залога в соответствии с настоящим Законом;

      6) при невыполнении части третьей статьи 71 настоящего Закона в отношении приоритетного права государства;

      7) если в срок до двух месяцев со дня получения в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи уведомления от компетентного органа об изменении и (или) дополнении условий контракта недропользователь письменно не представит своего согласия на ведение таких переговоров либо откажется от их ведения;

      8) если в срок до четырех месяцев с даты получения согласия недропользователя на ведение переговоров по изменению и (или) дополнению условий контракта стороны не достигли соглашения по изменению и (или) дополнению условий контракта в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;

      9) если в срок до шести месяцев с даты достижения согласованного решения по восстановлению экономических интересов Республики Казахстан стороны не подпишут изменения и (или) дополнения в условия контракта в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

      3. Компетентный орган вправе до принятия соответствующего решения о расторжении контракта потребовать незамедлительного прекращения проведения операций по недропользованию путем направления уведомления подрядчику, а подрядчик обязан незамедлительно исполнить такое требование.

      4. Стороны могут прекратить действие или изменить условия контракта только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательными актами Республики Казахстан и контрактом.

      5. Стороны не освобождаются от исполнения текущих обязательств, которые остались не исполненными к моменту прекращения действия контракта или изменения его условий.

      6. Прекращение действия контракта не освобождает недропользователя от исполнения обязательств по восстановлению контрактной территории до безопасного для здоровья и жизни населения и окружающей среды состояния в соответствии с проектом ликвидации, утвержденным в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.


      Сноска. Статья 45-2 в редакции Закона РК от 24 октября 2007 года N 2 (вводится в действие со дня его официального опубликования).

       Статья 45-3. Односторонний отказ от исполнения


                    контракта

      1. По инициативе Правительства компетентный орган вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта в случае, если действия недропользователя при проведении операций по недропользованию в отношении участков недр (месторождений), имеющих стратегическое значение, приводят к существенному изменению экономических интересов Республики Казахстан, создающему угрозу национальной безопасности.

      2. В случае одностороннего отказа от исполнения контракта компетентный орган должен предупредить об этом недропользователя не позднее чем за два месяца.
      Сноска. Закон дополнен статьей 45-3 в соответствии с Законом РК от 24 октября 2007 года N 2 (вводится в действие со дня его официального опубликования).

       Статья 46. (Статья 46 исключена - Законом РК от 1 декабря 2004 г. N 2 (порядок введения в действие см. статью 2)



Глава 6. Охрана недр и окружающей среды, изучение и
использование недр

      Сноска. Заголовок главы 6 - в редакции Закона РК от 14 октября 2005 г. N 79 .

      Статья 47. Задачи охраны недр и окружающей среды,
                 изучения и использования недр

      Охрана недр и окружающей среды, изучение и использование недр включают систему правовых, организационных, экономических, технологических и других мероприятий, направленных на:

      1) охрану жизни и здоровья населения;

      2) рациональное и комплексное использование ресурсов недр;

      3) сохранение естественных ландшафтов и рекультивацию нарушенных земель, иных геоморфологических структур;

      4) сохранение свойств энергетического состояния верхних частей недр с целью предотвращения землетрясений, оползней, подтоплений, просадок грунта;

      5) обеспечение сохранения естественного состояния водных объектов.

      Сноска. В статью 47 внесены изменения - Законами РК от 1 декабря 2004 г. N 2 (порядок введения в действие см. статью 2); от 14 октября 2005 г. N 79 .

      Статья 48. Общие экологические требования

       1. На всех стадиях недропользования, включая прогнозирование, планирование, проектирование, в приоритетном порядке должны соблюдаться экологические требования, предусмотренные экологическим законодательством Республики Казахстан.

      2. Основными требованиями по охране недр и окружающей среды при проведении операций по недропользованию являются:

      1) сохранение земной поверхности за счет применения специальных методов разработки месторождений;

      2) предотвращение техногенного опустынивания земель;

      3) сокращение территорий нарушаемых и отчуждаемых земель путем опережающего до начала операций по недропользованию строительства автомобильных дорог по рациональной схеме, согласованной с органами охраны природы, а также внедрения кустового способа строительства скважин, применения технологий с внутренним отвалообразованием, использования отходов добычи и переработки минерального сырья;

      4) предотвращение ветровой эрозии почвы, отвалов вскрышных пород и отходов производства, их окисления и самовозгорания;

      5) изоляция поглощающих и пресноводных горизонтов для исключения их загрязнения;

      6) предотвращение истощения и загрязнения поверхностных и подземных вод;

      7) применение нетоксичных реагентов при приготовлении промывочных жидкостей;

      8) очистка и повторное использование буровых растворов;

      9) ликвидация остатков буровых и горюче-смазочных материалов в окружающей среде экологически безопасным способом;

      10) очистка и повторное использование нефтепромысловых стоков в системе поддержания внутрипластового давления нефтяных месторождений;

      11) предотвращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

      12) ликвидация последствий нанесенного ущерба окружающей среде по проекту ликвидации (консервации) месторождения, утвержденному в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
      Сноска. Статья 48 с изменениями, внесенными Законами РК от 1 декабря 2004 г. N 2 (порядок введения в действие см. статью 2); от 9 января 2007 г. N 213 (порядок введения в действие смотрите в ст. 2).

      Статья 48-1. Проведение операций по недропользованию


                   пределах предохранительной зоны

       1. Недропользователь, осуществляющий операции по недропользованию в пределах предохранительной зоны, обязан проводить данные операции по недропользованию таким образом, чтобы исключить либо максимально снизить Загрязнение моря в случае подъема уровня вод.

      2. Недропользователь, осуществляющий операции по недропользованию в пределах предохранительной зоны, несет ответственность за ущерб и убытки, нанесенные окружающей среде либо физическим или юридическим лицам в случае Загрязнения моря в результате проводимых операций по недропользованию и подъему уровня вод, вне зависимости от наличия вины такого недропользователя.
      Сноска. Дополнен статьей 48-1 - Законом РК от 11 августа 1999 г. N 467 Z990467 .

      Статья 48-2. Ликвидационный фонд


 
            Размер и порядок отчислений в ликвидационный фонд устанавливаются контрактом. Использование средств ликвидационного фонда осуществляется с разрешения компетентного органа.
      Правила ликвидации и консервации объектов недропользования утверждаются Правительством Республики Казахстан.

      Сноска. Дополнен статьей 48-2 - Законом РК от 1 декабря 2004 г.  N 2(порядок введения в действие см. статью 2).

      Статья 49. Требования в области рационального и
                 комплексного использования недр и охраны недр
 
       1. Требованиями в области рационального и комплексного использования недр и охраны недр являются:

      1) обеспечение полноты опережающего геологического изучения недр для достоверной оценки величины и структуры запасов полезных ископаемых, месторождений и участков недр, предоставляемых для проведения операций по недропользованию, в том числе для целей, не связанных с добычей;

      2) обеспечение рационального и комплексного использования ресурсов недр на всех этапах проведения операций по недропользованию;

      3) обеспечение полноты извлечения из недр полезных ископаемых, не допуская выборочную отработку богатых участков;     

      4) достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов, в том числе продуктов переработки минерального сырья и отходов производства при разработке месторождений;

      4-1) исключение корректировки запасов полезных ископаемых, числящихся на государственном балансе, по данным первичной переработки;   

      5) предотвращение накопления промышленных и бытовых отходов на площадях водосбора и в местах залегания подземных вод, используемых для питьевого или промышленного водоснабжения;

      6) охрана недр от обводнения, пожаров и других стихийных факторов, снижающих их качество или осложняющих эксплуатацию и разработку месторождений;

      7) предотвращение загрязнения недр при проведении операций по недропользованию, особенно при подземном хранении нефти, газа или иных веществ и материалов, захоронении вредных веществ и отходов, сбросе сточных вод;

      8) соблюдение установленного порядка приостановления, прекращения операций по недропользованию, консервации и ликвидации объектов разработки месторождений;

      9) обеспечение экологических требований при складировании и размещении промышленных и бытовых отходов в целях предотвращения их накопления на площадях водосбора и в местах залегания подземных вод.

      2. Основу охраны недр составляют полнота и достоверность геологического, гидрогеологического, экологического, инженерно-геологического и технологического изучения объектов недропользования.

      3. Лица, причинившие вред вследствие нарушения требований в области охраны недр, обязаны возместить причиненный вред в размере реального ущерба, если только не докажут, что вред возник вследствие действия непреодолимой силы.

      4. Размер ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области рационального использования недр, определяется уполномоченным органом по изучению и использованию недр совместно с недропользователями в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

      4-1. Размер ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области охраны недр, определяется уполномоченным органом в области охраны окружающей среды в соответствии с экологическим законодательством Республики Казахстан.

      5. Споры, возникающие в связи с определением размера ущерба, разрешаются судом в порядке, определяемом гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан.


      Сноска. Статья 49 с изменениями внесенными Законами РК от 11 августа 1999 г. N 467 Z990467 ; от 1 декабря 2004 г. N 2 (порядок введения в действие см. статью 2); от 14 октября 2005 г. N 79; от 9 января 2007 г. N 213 (порядок введения в действие смотрите в ст. 2).

       Статья 50. Экологическое основание для проведения


                 операций по недропользованию

       1. Необходимым экологическим основанием для проведения операций по недропользованию являются положительное заключение государственной экологической экспертизы на проведение этих операций и выданные на его основе экологические разрешения уполномоченным органом в области охраны окружающей среды в соответствии с экологическим законодательством Республики Казахстан, с включением в контракт соответствующих экологических требований как обязательных условий.

      2. Недропользователь обязан обеспечить представление на государственную экологическую экспертизу всей предпроектной и проектной документации, содержащей оценку воздействия планируемой деятельности на окружающую среду и раздел "Охрана окружающей среды" с мероприятиями на периоды разведки и добычи, прекращения операций по недропользованию или консервации разработки месторождения.
      Сноска. Статья 50 с изменениями внесенными Законами РК от 1 декабря 2004 г. N 2 (порядок введения в действие см. статью 2); от 14 октября 2005 г. N 79; от 9 января 2007 г. N 213 (порядок введения в действие смотрите в ст. 2).

      Статья 51. Государственный контроль за охраной недр

      1. Государственный контроль за охраной недр осуществляется уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.
      2. Задачей государственного контроля за охраной недр является обеспечение контроля за соблюдением недропользователями законодательства Республики Казахстан о недрах и недропользовании в части предотвращения загрязнения недр при проведении операций по недропользованию и снижения вредного влияния операций по недропользованию на окружающую среду.
      3. Государственный контроль за охраной недр включает:
      1) государственный мониторинг охраны недр;
      2) контроль за соблюдением лицензионно-контрактных условий, относящихся к области охраны недр;
      3) контроль за захоронением вредных веществ, радиоактивных отходов и сбросом сточных вод в недра;
      4) контроль за сохранностью недр от загрязнения, обводнения, пожаров и техногенных процессов, приводящих к порче месторождения и окружающей среды;
      5) контроль за консервацией и ликвидацией объектов недропользования;
      6) контроль за выполнением мероприятий по предотвращению аварий и иных опасных ситуаций при проведении операций по недропользованию.
      Сноска. Статья 51 - в редакции Закона РК от 14 октября 2005 г.  N 79.

       Статья 51-1. Государственный контроль за изучением и


                    использованием недр

      1. Государственный контроль за изучением и использованием недр осуществляется уполномоченным органом по изучению и использованию недр.


      2. Задачей государственного контроля за изучением и использованием недр является обеспечение контроля за соблюдением недропользователями законодательства Республики Казахстан о недрах и недропользовании при поиске и оценке месторождений, рациональным и комплексным использованием минерального сырья при добыче, геологическом изучении и оценке участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей.
      3. Государственный контроль за изучением и использованием недр включает:
      1) контроль за геологическим изучением и использованием недр, обеспечивающий вскрытие, подготовку и выемку запасов, исключающий выборочную отработку богатых участков недр, за соблюдением решений технических проектов отработки месторождений;
      2) контроль за достоверностью учета извлекаемых и оставляемых в недрах запасов полезных ископаемых и их потерь при добыче.
      Сноска. Дополнен статьей 51-1 - Законом РК от 14 октября 2005 г. N 79 .

       Статья 52. Участки недр, представляющие особую


                  экологическую, научную, культурную и
                  иную ценность

      1. Участки недр, представляющие особую экологическую, научную, культурную или иную ценность, являются особо охраняемыми природными территориями с правовым режимом особой охраны либо регулируемым режимом хозяйственной деятельности, предназначенными для сохранения типичных, уникальных и редких геологических, геоморфологических и гидрогеологических объектов государственного природно-заповедного фонда.

      К участкам недр, представляющим особую экологическую, научную, культурную или иную ценность, относятся:

      геологические объекты - естественные и искусственные обнажения, в которых представлены опорные или характерные разрезы, характерные тектонические структуры, редкие горные породы и минералы, метеориты, сохранившиеся остатки фауны и флоры;

      геоморфологические объекты - террасы, поймы, пещеры, ущелья, каньоны, водопады и другие формы рельефа, наглядно отражающие процессы рельефообразования и имеющие особую ценность для туризма и рекреации;

      гидрогеологические объекты - подземные воды и их выходы на поверхность, отличающиеся уникальными и редкими свойствами;

      участки недр с наскальными рисунками, древними горными выработками и другими объектами по использованию недр, имеющими историческое, археологическое и этнографическое значения.

      2. Участки недр, представляющие особую экологическую, научную, культурную или иную ценность, относятся к категориям особо охраняемых природных территорий местного и республиканского значения.

      3. Изъятие участков недр, представляющих особую экологическую, научную, культурную или иную ценность, для иных нужд не допускается.
      Сноска. Статья 52 - в редакции Закона РК от 11 мая 1999 г. N 381 Z990381 .

      Статья 52-1. Особенности охраны и использования


                   участков недр, представляющих особую
                   экологическую, научную, культурную или
                   иную ценность

      1. Особенности охраны и использования участков недр, представляющих особую экологическую, научную, культурную или иную ценность, определяются законодательством Республики Казахстан в области особо охраняемых природных территорий.

      2. В случае обнаружения геологических, геоморфологических и гидрогеологических объектов, имеющих особую экологическую, научную, культурную или иную ценность, недропользователи обязаны прекратить работы на соответствующем участке и известить об этом уполномоченный орган по изучению и использованию недр и уполномоченный орган в области охраны окружающей среды.
      Сноска. Дополнен статьей 52-1 - Законом РК от 11 мая 1999 г. N 381 Z990381 . Внесены изменения - Законами РК от 1 декабря 2004 г.  N 2(порядок введения в действие см. статью 2); от 14 октября 2005 г. N 79 .

       Статья 53. Условия застройки площадей залегания


                 полезных ископаемых

      1. Проектирование и строительство населенных пунктов, промышленных комплексов и других хозяйственных объектов разрешается только после получения заключения уполномоченного органа по изучению и использованию недр об отсутствии или малозначительности полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки.

      2. Застройка площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений допускаются с разрешения уполномоченных органов уполномоченного органа по изучению и использованию недр, по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при условии обеспечения возможности извлечения полезных ископаемых или доказанности экономической целесообразности застройки.

      3. Самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых прекращается без возмещения произведенных затрат и затрат по рекультивации земель контрактной территории и демонтажу возведенных объектов.


      Сноска. В статью 53 внесены изменения - Законами РК от 11 августа 1999 г. N 467 Z990467 ; от 20 декабря 2004 г. N 13 (вводится в действие с 1 января 2005 г.); от 14 октября 2005 г. N 79 .

             



страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4

Смотрите также: