Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

О лотереях и лотерейной деятельности

Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области лотерейной деятельности на территории Республики Казахстан, определяет порядок и условия ее организации и проведения, устанавливает организационные основы государственного регулирования лотерейной деятельности.




Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

  1. выигрыш – часть призового фонда, подлежащая обязательной выплате или передаче участнику лотереи, признанного выигравшим по результатам розыгрыша призового фонда лотереи в соответствии с условиями лотереи;

2) выручка от проведения лотереи – денежные средства, полученные от распространения лотерейных билетов за минусом призового фонда;

3) джекпот – особый фонд, формируемый за счет части призового фонда, который постоянно откладывается и накапливается от игры к игре;

4) интерактивная лотерея – это электронная лотерея в которой фиксация ставок участников осуществляется с помощью использования телефонной или компьютерной сети связи (интернет), при этом участие в игре оплачивается игроком либо как услуга связи и фиксируется телефонной компанией представленным для оплаты счетом, либо авансовым платежом, путем открытия счета в банке или приобретения карточки участника с персональным кодом;

5) лотерея – игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи или оператор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. При этом определение выигравшего участника основано на элементе случайности. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, чека, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом;

6) лотерейная деятельность – деятельность по организации и проведению лотерей;

7) лотерейный билет – соответствующий условиям проведения лотереи документ, подтверждающий (удостоверяющий) участие в проводимой лотерее и используемый для оформления договорных отношений организатора лотереи с участником лотереи. Лотерейный билет имеет несколько степеней защиты и является защищенной от подделок полиграфической продукцией;

8) лотерейный чек – бумажный носитель на котором отражены одна или несколько лотерейных ставок сделанных в электронно-числовых играх. Лотерейный чек, как и лотерейный билет удостоверяет право на участие в лотерее и оформляет договорные отношения между участником лотереи и организатором или оператором лотереи. Чек печатается специальным устройством – принтером в терминале на специальной бумаге и имеет несколько степеней защиты;

9) лотерейная ставка – оплаченная игровая комбинация;

10) лотерейное оборудование – устройство или приспособление, в том числе электронные терминалы и компьютеры для фиксирования различного рода информации о лотерейных билетах, компьютерная техника, программные продукты и оборудование для приема лотерейной ставки, проведения розыгрыша призового фонда;

11) лотерейный совет – негосударственная, некоммерческая, самофинансируемая, профессиональная организация, создаваемая для защиты интересов и законных прав участников и организаторов лотерей, выполнения иных функций, установленных настоящим Законом;

12) организатор лотереи – юридическое лицо, получившее в соответствии с настоящим Законом право на осуществление организации и проведение лотереи;

13) призовой фонд лотереи – сумма денежных средств, иное имущество или услуги, предназначенные для выдачи участникам лотереи выигрышей организатором лотереи;

14) распространитель лотерейных билетов – лицо, осуществляющее распространение лотерейных билетов среди участников лотереи, прием лотерейных ставок, выплату, передачу или предоставление выигрышей на основании заключенного с организатором или оператором лотереи договора;

15) розыгрыш призового фонда лотереи – процедура, которая проводится организатором лотереи или по его поручению оператором лотереи с использованием лотерейного оборудования, которая основана на принципе случайного определения выигрышей и с помощью которой определяются выигравшие участники лотереи и подлежащие выплате, передаче или предоставлению этим участникам выигрыши;

16) участник лотереи – физическое лицо, обладающее правом на участие в розыгрыше призового фонда лотереи на основании приобретенного лотерейного билета или чека;

17) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий государственное регулирование в области лотерейной деятельности;

18) тираж лотереи – единичный цикл проведения лотереи, начиная с момента выпуска лотерейных билетов, включая продажу лотерейных билетов и до завершения выдачи выигрышей;

19) электронная лотерея – игра, в которой фиксация ставок участников осуществляется с помощью электронного устройства (терминала).



Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о лотерейной деятельности


  1. Законодательство Республики Казахстан о лотерейной деятельности основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

  2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.



Статья 3. Принципы в области лотерейной деятельности


Принципами в области лотерейной деятельности являются:

  1. обеспечение защиты прав и законных интересов участников лотерей;

  2. обеспечение объективного результата проведения лотереи.



Статья 4. Компетенция Правительства Республики Казахстан


Правительство Республики Казахстан разрабатывает основные направления государственной политики в области лотерейной деятельности.

Статья 5. Компетенция уполномоченного органа


Уполномоченный орган:

  1. осуществляет формирование и реализацию государственной политики в сфере лотерейной деятельности;

  2. разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности;

  3. выдает лицензии на право организации и проведения лотерей в Республике Казахстан;

  4. утверждает порядок ведения и ведет государственный реестр на право организации и проведения лотерей;

5) проводит экспертизу или привлекает независимых специалистов на предмет соответствия лотерейного оборудования техническим требованиям и условиям в соответствии с настоящим Законом;

6) осуществляет контроль за соблюдением организаторами лотерей законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности;

7) разрабатывает и утверждает формы ведомственной статистической отчетности, проверочных листов, критерии оценки степени риска, ежегодные планы проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О частном предпринимательстве»;

8) утверждает перечень и формы документов, подтверждающих соответствие организатора лотерей квалификационным требованиям, установленным статьей 9 настоящего Закона;

9) иные государственные органы осуществляют государственное регулирование в сфере лотерейной деятельности в пределах своей компетенции, установленной законодательными актами Республики Казахстан.

Статья 6. Государственный реестр лотерей

1. Ведение государственного реестра на организацию и проведение лотерей осуществляется уполномоченным органом в соответствии с положением о ведении государственного реестра лотерей.

2. При выдаче лицензий на лотерейную деятельность, каждой лицензии присваивается государственный идентификационный номер, заносимый в реестр.


Глава 2. Организация лотерей

Статья 7. Виды лотерей


  1. Виды лотереи, проводимой на территории Республики Казахстан, определяются в зависимости от способа ее проведения, формирования призового фонда лотереи и технологии лотереи.

2. Лотерея в зависимости от организатора лотереи подразделяется на тиражную, бестиражную (моментальную) и комбинированную.

Тиражная лотерея – лотерея, в которой факт выигрыша билета устанавливается единовременно после его приобретения и проведения розыгрыша призового фонда. Проведение такой лотереи может включать в себя отдельные тиражи, представляющие собой распространение партии лотерейных билетов, проведение розыгрыша призового фонда лотереи и выплату, передачу или предоставление выигрышей.

Бестиражная (моментальная) лотерея – лотерея, в которой результат розыгрыша определяется путем моментальной проверки билета сразу же после его покупки.

Комбинированная лотерея – лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются как непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета, так и после проведения розыгрыша призового фонда лотереи.

3. Лотерея в зависимости от территории ее проведения подразделяется на международную, республиканскую, и региональную – областную или городскую лотерею.

Международная лотерея – лотерея, проводимая на территории двух и более государств, включая территорию Республики Казахстан. Порядок проведения международной лотереи на территории Республики Казахстан определяется уполномоченным органом.

Республиканская лотерея – лотерея, проводимая на всей территории Республики Казахстан.

Региональная – лотерея, проводимая в одной или нескольких областях, городах Республики Казахстан.

4. Лотерея в зависимости от технологии ее проведения подразделяется на электронно-числовую лотерею, лотерею на мобильных телефонах, интернет-лотерею.

Электронная лотерея – лотерея, в которой участник лотереи с помощью терминала делает ставку, пытаясь угадать выигрышные номера. От распространителя лотерей участник получает лотерейный чек с распечаткой одной или нескольких лотерейных ставок.

Лотерея на мобильных телефонах – лотерея, в которой участник лотереи с помощью СМС сообщений на мобильных телефонах, определяет цифровые или буквенные комбинации.

Интернет-лотерея – лотерея, проводимая на специальном сайте организатора или оператора лотереи, в которой участник лотереи определяет цифровые или буквенные комбинации. Оплата за лотерейную ставку может производиться как за наличные средства, получая взамен билет или квитанцию с кодом доступа на сайт, так и безналичным способом с помощью кредитных карточек, платежных интернет систем, мобильных телефонов.

5. Лотереи в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяются на обычную, стимулирующую и лотерею в виде викторин.

Стимулирующая лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы за лотерею и основной целью которой является стимулирование продажи товаров или услуг.

Лотерея-викторина, проводится по телевидению или радио, предусматривающие выплату денежных средств или призов за правильно отгаданные вопросы.

Статья 8. Лицензирование лотерейной деятельности


1. Лицензирование лотерейной деятельности осуществляется в соответствии с настоящим Законом и законодательством Республики Казахстан о лицензировании, за исключением стимулирующих лотерей.

2. Лотерейная деятельность осуществляется на основании лицензий, выдаваемых заявителю, на организацию и проведение каждой лотереи сроком на пять лет.

3. Размер, порядок исчисления и уплаты лицензионного сбора определяются в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

4. Данные о лицензиях вносятся в государственный реестр лицензий на организацию и проведение лотереи.


Статья 9. Квалификационные требования, предъявляемые к заявителям для получения лицензии





  1. К заявителям для получения лицензии на организацию и проведение лотереи в Республике Казахстан предъявляется квалификационное требование о наличии полностью оплаченного исключительно деньгами уставного фонда в размере предполагаемого призового фонда одного тиража лотереи и разработанных условий проведения лотереи, включающих в себя:

  1. наименование и вид лотереи;

  2. сроки проведения лотереи и ее тиражей;

  3. права и обязанности участников лотереи;

  4. порядок информирования участников лотереи о ее проведении;

  5. количество и продолжительность тиража;

  6. порядок приема, предполагаемое количество и размер лотерейных ставок;

  7. общее предполагаемое количество лотерейных билетов и количество билетов выигравших участников в тираже бестиражной (мгновенной) лотереи;

  8. образцы лотерейных билетов, подтверждающие качество и степени защиты лотерейных билетов от подделок;

  9. порядок и сроки формирования призового фонда лотереи;

  10. порядок и сроки розыгрыша призового фонда лотереи;

  11. порядок и сроки выплаты, передачи или предоставления выигрышей.

  1. Для получения лицензии на организацию и проведение лотереи в Республике Казахстан заявитель представляет в уполномоченный орган (лицензиару) следующие документы:

  1. заявление;

  2. устав и свидетельство о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица;

  3. свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

  4. документ, подтверждающий внесение лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности;

  5. документы, подтверждающие наличие разработанных условий проведения лотереи, в соответствие со статьей 16 настоящего Закона;

  6. соглашение, заключенное с Лотерейным советом, подтверждающее его членство в Лотерейном совете;

  1. Лицензия выдается лицензиаром не позднее тридцати рабочих дней со дня представления заявления с соответствующими документами, установленными настоящим Законом.

Глава 3. Проведение лотерей

Статья 10. Призовой фонд лотереи


  1. Размер призового фонда лотереи по отношению к совокупности всех лотерейных ставок должен составлять не менее чем 40 процентов, но не более чем 60 процентов.

  2. Призовой фонд лотереи формируется для каждого тиража в соответствии с настоящим Законом и условиями проведения лотереи.

3. Средства призового фонда размещаются на отдельном расчетном счете в банках на территории Республики Казахстан на условиях вклада на основании договора, заключаемого банком с клиентом, и при условии выдачи вклада по первому требованию (вклада до востребования).

4. Призовой фонд лотереи не может быть использован организатором лотереи ни на какие другие цели, кроме выплаты, передачи или предоставления выигрышей участникам лотерей.

5. На призовой фонд не может быть обращено взыскание по обязательствам организатора лотереи, за исключением обязательств перед участниками лотереи по выплате, передаче или предоставлению выигрышей.

6. Призовой фонд лотереи может направляться на приобретение имущества (кроме денег) для формирования выигрышей в натуральной форме.

7. Запрещается выдача участнику лотереи, признанному выигравшим, денежного эквивалента выигрыша в натуральной форме.

8. Запрещается проведение розыгрыша призового фонда до формирования призового фонда лотереи в полном объеме или формирование призового фонда лотереи за счет заемных средств.

9. Средства призового фонда лотереи должны полностью разыгрываться в рамках тиража, к которому он относится, за исключением тиражной лотереи, использующей в условиях проведения принцип накопительного формирования призового фонда лотереи в течение нескольких тиражей.

10. Организатор лотереи обязан производить выплату, передачу или предоставление выигрышей в течение шести месяцев со дня проведения розыгрыша тиража, к которому они относятся.

11. Невостребованный призовой фонд используется для формирования следующего розыгрыша лотерей.


Статья 11. Требования к проведению тиражной лотереи


  1. Организатор лотереи обязан опубликовать в средствах массовой информации срок приема лотерейных ставок в тиражной лотереи и принимать лотерейные ставки в течение всего объявленного времени.

  2. До начала розыгрыша призового фонда тиражной лотереи организатор лотереи должен опубликовать в средствах массовой информации количество и сумму принятых лотерейных ставок в тираже, размер и детализацию призового фонда тиража.

  3. До начала розыгрыша призового фонда тиражной лотереи организатор лотереи должен направить сведения о размерах призового фонда в Лотерейный совет.

  4. Для розыгрыша призового фонда каждого тиража тиражной лотереи организатор лотереи создает тиражную комиссию в составе трех человек или привлекает нотариуса.

5. Обязанности тиражной комиссии или нотариуса:

1) проведение розыгрыша призового фонда тиража тиражной лотереи;

2) подтверждение результатов проведения тиража путем подписания соответствующего акта и официальной таблицы результатов проведения тиража.

6. Средства призового фонда тиражной лотереи должны разыгрываться полностью в пределах тиража, за исключением случаев розыгрыша переходящего из тиража в тираж суперприза в соответствии с правилами, установленными условиями тиражной лотереи.

Перенос средств призового фонда тиражной лотереи из одного тиража в другой тираж не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11 настоящего Закона. Условиями тиражной лотереи может предусматриваться перенос части призового фонда тиражной лотереи (суперприза), но не более одного года.

7. Результаты розыгрыша призового фонда каждого тиража тиражной лотереи должны быть опубликованы в средствах массовой информации организатором лотереи в течение пяти дней со дня проведения указанного розыгрыша. В информации обязательно указывается количество проданных билетов.

8. Выдача выигрышей производится участнику лотереи, подтвердившему оплату участия в лотерее лотерейным билетом или иным способом и признанному выигравшим в результате розыгрыша, в течение 10 дней со дня проведения розыгрыша.

9. Лотерейное оборудование, используемое при проведении розыгрыша призового фонда тиражной лотереи не должно содержать скрытые алгоритмы (в том числе тексты компьютерных программ), позволяющее предопределить исход (результат) розыгрыша.

10. Запрещается использование информационных технических средств, недоступных для тестирования и проверок соответствующих государственных органов и использование процедур и алгоритмов, которые позволяют предопределить результат розыгрыша призового фонда тиражной лотереи до начала розыгрыша.

11. Процент выигрыша, технологически заложенный в лотерейное оборудование, должен быть не ниже 50 процентов.




Статья 12. Требования к проведению бестиражной (мгновенной) лотереи


  1. Организатор бестиражной (мгновенной) лотереи обязан сформировать призовой фонд лотереи в полном объеме до начала приема лотерейных ставок.

  2. До начала розыгрыша призового фонда бестиражной (мгновенной) лотереи организатор лотереи должен опубликовать в средствах массовой информации общее количество лотерейных билетов в тираже бестиражной (мгновенной) лотереи и количество лотерейных билетов, владельцы которых признаются выигравшими участниками, размеры призового фонда и выигрыша в лотерейных билетах.

  3. Розыгрыш тиража бестиражной (мгновенной) лотереи начинается с момента приема лотерейных ставок на этот тираж. Выигравший участник лотереи определяется по информации, сохраненной в выданном ему лотерейном билете.

  4. Выигрыш, причитающийся выигравшему участнику лотереи, организатор лотереи обязан выдать по требованию выигравшего участника лотереи на месте приема лотерейной ставки или в течение трех дней в ближайшем представительстве организатора лотереи в случае, когда размер выигрыша превышает сумму денежной наличности у кассира лотереи на месте приема ставки или выигрыш должен быть предоставлен в натуральном виде.

  5. В течение пяти дней со дня окончания розыгрыша тиража бестиражной (мгновенной) лотереи организатором лотереи в средствах массовой информации должны быть опубликованы результаты розыгрыша призового фонда тиража, содержащие информацию о количестве принятых лотерейных ставок, выигравших участниках и выигрышах.

6. Лотерейное оборудование, используемое при проведении розыгрыша призового фонда бестиражной (мгновенной) лотереи не должно содержать скрытые алгоритмы (в том числе тексты компьютерных программ), позволяющее предопределить исход (результат) розыгрыша до начала розыгрыша.

Запрещается использование информационных технических средств, недоступных для тестирования и проверок соответствующих государственных органов и использование процедур и алгоритмов, которые позволяют предопределить результат розыгрыша призового фонда тиражной лотереи до начала розыгрыша.



Статья 13. Требования к проведению стимулирующей лотереи

1. Организатором стимулирующей лотереи могут быть юридические лица.

2. Участие в стимулирующей лотерее не требует покупки специального билета или оплаты услуг связи, а предусматривается в приобретении товара или услуги.

3. Выполнение игроком условий, предусмотренные правилами такой лотереи, либо наличие информации на товаре (в том числе в газете, журнале, сопроводительной документации, специальных вкладышах, квитанциях и т.п.) является основанием для возникновения между администрацией юридического лица – организатора лотереи, и клиентом, приобретшим или получившим каким-либо иным способом такой товар или услугу, правовых отношений по поводу участия в розыгрыше (тираже) объявленных призов.

4. Запрещается проведение стимулирующей лотереи для алкогольной и табачной продукции.

Статья 14. Требования к проведению международной лотереи


  1. Международные лотереи, проводимые на территории Республики Казахстан должны соответствовать требованиям настоящего Закона.

  2. Не допускается проведение иных видов лотерей не предусмотренные настоящим Законом.

  3. Не допускается проведение международных лотерей исключительно иностранными лицами.

  4. Запрещается реклама иностранных лотерей на территории Республики Казахстан.



Статья 15. Условия проведения лотерей

Условия проведения лотерей должны утверждаться уполномоченным органом и содержать следующие сведения:

1) наименование лотереи;

2) территорию проведения лотереи;

3) указание на вид лотереи;

4) сроки проведения лотереи;

5) описание концепции лотереи;

6) технологическое описание лотереи;

7) права и обязанности участников лотереи;

8) порядок и сроки получения выигрышей, в том числе по истечении этих сроков, а также сроки проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов;

9) порядок информирования участников лотереи о правилах участия в лотерее и результатах розыгрыша призового фонда лотереи;

10) порядок определения и регистрации лотерейных ставок

11) цены лотерейных билетов (размеры лотерейных ставок);

12) порядок формирования призового фонда лотереи, его размер и планируемую структуру распределения призового фонда лотереи в соответствии с размером выигрышей (в процентах от выручки от проведения лотереи);

13) порядок формирования джекпота;

14) порядок учета, хранения и распространения лотерейных билетов;

15) порядок возврата (изъятия), уничтожения или использования в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов;

16) степени защиты лотерейных билетов от подделок (порядок идентификации квитанции);



Статья 16. Требования к лотерейным билетам


  1. Лотерейные билеты должны содержать следующие обязательные реквизиты:

  1. знак организатора на лицевой стороне билета;

  2. наименование лотереи;

  3. номер или наименование тиража;

  4. уникальный номер лотерейного билета;

  5. выдержки из правил проведения лотереи, достаточные для представления о лотерее, об алгоритме определения выигрыша, о размере выигрыша и порядке его получения;

  6. стоимость лотерейной ставки;

  7. дату и место проведения розыгрыша призового фонда лотереи, за исключением мгновенных лотерей;

  8. сумма призового фонда лотерей;

  9. порядок формирования тиражной комиссии;

  10. информацию о месте и сроках получения выигрышей.

  1. Надписи на лотерейных билетах должны быть выполнены на государственном и русском языках.

  2. Утерянные, похищенные или испорченные лотерейные билеты в процессе производства, транспортировки, хранения и реализации фиксируются организатором лотереи по их номерам, информация публикуется в средствах массовой информации. Выдача таких билетов кассиром лотереи не разрешается, выигрыши по ним не выдаются.


Статья 17. Прекращение проведения лотереи


1. Приостановка или досрочное прекращение проведения лотереи, в том числе в результате приостановки или прекращения действия лицензии на организацию и проведение лотереи, не освобождает организатора лотереи от необходимости выплаты, передачи или предоставления выигрышей, в том числе проведения экспертизы лотерейных билетов и совершения других необходимых действий.

Организатор лотереи обязан завершить проведение лотереи, в том числе осуществить выплату, передачу или предоставление выигрышей, и совершить другие необходимые действия в отношении участников лотереи, розыгрыш призового фонда тиражей которых был проведен. Организатор лотереи обязан вернуть деньги за принятые лотерейные ставки тиражной лотереи в случае, если розыгрыш призового фонда лотереи не был проведен.

2. Участник лотереи вправе требовать от организатора лотереи:

1) получения информации о лотерее в соответствии с условиями лотереи;

2) выплаты, передачи или предоставления выигрыша на основании факта, удостоверяющего его участие и признание выигравшим участником в лотерее в соответствии с условиями лотереи;

3. Признанный выигравшим участник лотереи вправе обратиться в суд в случае задержки выплаты, передачи или предоставления выигрыша либо невыплаты, непередачи или непредоставления выигрыша организатором лотереи.

4. Организатор лотереи имеет право разглашать персональные данные выигравшего участника лотереи только с разрешения такого участника.

5. Организатор лотереи не вправе предоставлять информацию об участнике лотереи третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.


Статья 18. Выплата выигрышей по лотереям

1. Выплата выигрышей по лотереям осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также условиями проведения лотерей, определяемыми организатором или оператором лотереи.

2. Срок выплаты выигрыша по лотерее устанавливается организатором или оператором лотереи, однако не может быть выдан ранее чем через 10 дней после объявления результатов и не позднее 6 месяцев.

3. В тиражной лотерее выплата, передача или предоставление выигрышей должны осуществляться не позднее чем в тридцатидневный срок после проведения соответствующего тиража и продолжаться не менее чем шесть месяцев с момента опубликования в средствах массовой информации результатов данного тиража (розыгрыша призового фонда лотереи). По истечении этого срока претензии по невостребованным выигрышам принимаются в порядке, предусмотренном условиями лотереи.

4. Не предъявленные к оплате в указанный срок билеты считаются недействительными и к оплате не принимаются.

5. Утрата билета или повреждение, не позволяющее установить серию или номер билета, лишают играющего права на получение выигрыша.



Глава 4. Лотерейный совет

Статья 19. Правовое положение Лотерейного совета


  1. Лотерейный совет создан в целях реализации единой государственной политики, усилению ответственности организаторов лотерей перед участниками лотерей, совершенствования лотерейной деятельности в Республике Казахстан

  2. На территории Республики Казахстан образуется один Лотерейный совет.



Статья 20. Общие требования к порядку вступления (приема) в состав участников Лотерейного совета, основания, порядок и последствия прекращения участия в нем.


  1. В состав Лотерейного совета входят организаторы лотереи, созданные в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  2. Вступление в Лотерейный совет осуществляется на основе соглашения, заключенного с организаторами лотерей в соответствии с деловой этикой, профессиональными правилами и стандартами Лотерейного совета.

  3. Исключение члена из Лотерейного совета осуществляется в случае нарушения требований ее устава, правил и стандартов деятельности по организации и проведению лотерей и деловой этики;



Статья 21. Предмет саморегулирования, основные функции, права и обязанности


1. Предметами саморегулирования, осуществляемого Лотерейного совета, являются деятельность по организации и проведению лотерей и деловая этика юридических лиц, объединенных в Лотерейный совет.

2. Лотерейный совет разрабатывает и устанавливает обязательные для выполнения всеми своими участниками правила и стандарты деятельности и деловой этики.



3. Лотерейный совет в процессе своей деятельности осуществляет следующие функции:

  1. разрабатывает и устанавливает требования, предъявляемые к организаторам лотерей, не являющимся участниками Лотерейного совета для цели вступления их Лотерейный совет;

  2. принимает решение об исключении из состава Лотерейного совета организаторов лотерей за нарушения требований ее устава, правил и стандартов деятельности по организации и проведению лотерей и деловой этики;

  3. осуществляет сбор, обработку и хранение информации о финансово-хозяйственной деятельности своих участников, раскрываемой ими в адрес Лотерейного совета в форме отчетов в порядке и с периодичностью, устанавливаемой уставом Лотерейного совета и профессиональными правилами деятельности, утвержденными решением общего собрания Лотерейного совета;

  4. представляет интересы участников Лотерейного совета в их отношениях с любыми органами государственной власти Республики Казахстан;

  5. представляет уполномоченному органу предложения по совершенствованию, а также осуществляет предварительную экспертизу нормативных правовых актов органов исполнительной власти, содержащих нормы регулирования деятельности участников Лотерейного совета и контроля над ее осуществлением;

  6. организует профессиональное обучение и аттестацию сотрудников участников Лотерейного совета на основе самостоятельно разработанных или обязательных для применения на основании настоящего Закона методик и программ обучения;

  7. составляет и опубликовывает в республиканских средствах массовой информации официальные рейтинги участников Лотерейного совета, информацию об их деятельности с периодичностью и полнотой раскрытия, устанавливаемой исполнительным органом Лотерейного совета в зависимости от степени ее важности и влияния на взаимоотношения участников Лотерейного совета с участниками лотерей;

4. Лотерейный совет имеет вправе требовать от своих членов предоставления информации об их деятельности, за исключением информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

Статья 22.Финансирование деятельности Лотерейного совета


Источниками финансирования деятельности саморегулирующей организации являются:

  1. взносы организаторов лотерей, уплачиваемые однократно при вступлении в Лотерейный совет;

  2. периодические взносы участников Лотерейного совета, уплачиваемые ими в размерах, сроки и в порядке, установленном уставом Лотерейного совета;

  3. доходы от издательской деятельности, распространения издательской продукции при условии, что издаваемые или распространяемые Лотерейным советом материалы непосредственно относятся к деятельности по организации и проведению лотерей;

  4. доходы от проводимых на платной основе общественно-политических, научных и консультационно-практических мероприятий, связанных с деятельностью по организации и проведению лотерей;

  5. суммы денежных средств, уплачиваемых Лотерейному совету за проведение или организацию проведения профессионального обучения сотрудников участников Лотерейного совета;

6) суммы денежных средств, уплачиваемых Лотерейным советом в качестве вознаграждения по договорам на проведение научно-исследовательских работ, оказание консультационных услуг участникам Лотерейного совета или иным лицам.


Глава 5. Заключительные и переходные положения

Статья 23. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности


Лица, виновные в нарушении законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности, несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

Статья 24. Порядок введения в действие настоящего Закона


Настоящий Закон вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после его первого официального опубликования.

Статья 25. Переходные положения


      1. Со дня ввода в действие настоящего Закона прекращают действие ранее выданные лицензии на право осуществления деятельности по организации и проведению лотерей (кроме государственных (национальных) в Республике Казахстан до получения лицензии в соответствии с настоящим Законом.


Президент

Республики Казахстан Н. Назарбаев





страница 1

Смотрите также: