страница 1 Математика 3 класс
Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков.
Форма урока: урок- путешествие.
Межпредметные связи: «Человек и мир».
Тема: Закрепление приемов сложения и вычитания трехзначных чисел
Цель: на основе математического материала расширить знания учащихся об океанах и их обитателях, закрепить умение решать задачи, навыки устных и письменных вычислений, формировать навык работы с тестами.
Задачи:
Образовательная
Закрепить умения складывать и вычитать трехзначные числа, повторить нумерацию чисел, закрепить умение решать задачи, навыки устных и письменных вычитаний, знание соответствий между различными единицами измерения.
Развивающая
Создать условия для развития познавательных способностей учащихся, пространственного воображения, памяти, мышления, расширять их кругозор.
Воспитательная
Содействовать воспитанию интереса к точным и естественным наукам, прививать аккуратность, любознательность, усидчивость.
Оборудование: иллюстрации морского дна, изображение водоема, аудиозапись морского прибоя.
Раздаточный материал: конверты с заданиями.
Ход урока:
-
Организационный момент
Я очень хочу, чтобы вы улыбались,
Работаю нашей довольны остались.
Пусть этот урок нас порадует всех
И каждый из нас ощутит свой успех.
Что следует пожелать людям, когда они начинают важное дело?(Удачи, успеха)
Ребята, давайте вместе составим формулу успеха нашего урока:
ФОРМУЛА УСПЕХА= ЗНАНИЕ+ ВНИМАНИЕ+ СОТРУДНИЧЕСТВО+ ТЕРПЕНИЕ
Наш урок сегодня— необычный , мы отправляемся на экскурсию. Тему экскурсии вы определите сами, выполнив задание.
На конвертах лежащих у вас на партах, стоит шифр. Зачеркните клетки с числами, которые не являются ответами к таблице умножения:
26
|
35
|
82
|
12
|
74
|
28
|
68
|
8
|
34
|
56
|
5
|
72
|
39
|
21
|
61
|
63
|
83
|
10
|
58
|
81
|
к
|
м
|
с
|
о
|
м
|
р
|
о
|
с
|
з
|
к
|
е
|
о
|
р
|
е
|
л
|
д
|
е
|
н
|
с
|
о
|
Итак, мы отправляемся в подводное царство, на самое дно ( аудиозапись морского прибоя).
Когда стоишь на берегу океана, он кажется пустым, безжизненным. На самом деле в нем полно всякой живности.
Морское дно многие века было недоступно для человека. Ныряльщики за жемчугом и морскими губками были первыми людьми, которые пытались раскрыть тайны океана. В наше время создано множество аппаратов и приспособлений, которые помогают человеку изучать глубины: акваланги, батискафы, водолазный колокол, исследовательские подводные лодки, водолазное снаряжение.
-
Устный счет
1) Вставь нужные цифры.
2* 0 + 3*= 235
*40 – 1**= 440
*80 – 5**= 200
2) Кит достигает в весе 150 000 кг. Сколько тонн весит кит?
3) Прыжок дельфина составляет 680 см. Выразите высоту прыжка в метрах и сантиметрах.
4) Снаряжение водолаза состоит из медного шлема весом 16 кг, жилета с грузами на грудь и спину весом 32 кг, баллона с воздухом весом 24 кг и галош весом 21 кг. Каков вес полного водолазного снаряжения?
5) Сколько весит сам водолаз, если вес его в костюме достигает 175 кг?
-
Повторение нумерации чисел, активизация знаний по окружающему миру.
-
Выделите разряды в трехзначных числах (замените суммой разрядных слагаемых).
324=300+20+4
|
909=900+9
|
530=500+30
|
25=20+5
|
- Какое число лишнее? Почему?
-
сравните числа:
485 * 489
|
305 * 35
|
185 * 815
|
500 * 499
|
96 * 960
|
218 * 228
|
- Объясните, какие знаки поставили и почему? Молодцы!
Если быстро раскрутить глобус, то покажется, что он одноцветный—голубой. Почему?
Назовите части Мирового океана?
Самый большой по площади Тихий океан, он же и самый глубокий. Если бы можно было спуститься на лифте в самое глубокое место Тихого океана—Марианскую впадину—пришлось бы ехать 300 минут без перерыва. А сколько часов заняла бы такая поездка?
-
Физминутка
Раз - подняться, потянуться
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
-
Закрепление вычислительных навыкой
А теперь мы познакомимся поближе с обитателями океанов.
У берегов Тихого океана встречается рыбка, которую называют Стрелком-брызгуном. Брызгун видит одинаково хорошо как в водной, так и в воздушной среде. Весь день рыбка плавает у поверхности воды вдоль берега и выслеживает добычу. Стоит какому-нибудь насекомому сесть на растение, свисающее над водой, как брызгун тихо подплывает, немного высовывается из воды, прицеливается, и сбивает жертву струей воды. Сама рыбка длиной 10-12 см, а струю выбрасывает в 10 раз больше.
Попробуйте и вы, как рыбки- брызгуны, точно сбить неверные неравенства:
289 + 96 > 298 + 79
80 + 160 < 70 + 180
308 + 407 = 599 + 116
387 + 165 > 116 + 94
Плывем дальше. Нам встречается морской конек.
Морской конек—очень необычное существо. Его голова похожа на голову крошечного пони, а тело как у маленького дракончика. Плавает он вертикально. И тем не менее, конек—это рыба. У него нет постоянного цвета: сядет на бурую водоросль—станет бурым, на зеленую—позеленеет. Морские коньки расшалились. Восстановите цифры, которые они закрыли (дети выполняют задания на печатных листах и заносят отметку по заданию в карту достижений)
26* *84 6*3 3*7
+ + - -
6*0 5** 4* 15*
______ _____ _____ _____
*48 910 *25 *52
Далее нам встречается еще более необычная рыба—это рыба-молот.
Рыба-молот относится к акулам. Ее голова и впрямь похожа на молот. Иногда она нападает на неосторожных купальщиков.
Задача: Из 250 видов акул, обитающих в Мировом океане только 1/10 их часть способна напасть на человека. Сколько это видов акул?
-
Решение задач
Рыба-молот предлагает нам решить задачу:На корабле было 50 литров пресной воды. Её расходовали 7 дней по 5 л каждый день. Сколько литров пресной воды осталось?На сколько же дней хватит оставшегося запаса пресной воды?
-
Самостоятельная работа (проверка самостоятельной работы)
Погружаемся в воду и осторожно из тёмной пещеры достаём обитателей морского дна. Кто оказался в ваших руках?
(Из парт дети достают карточки-картинки с изображениями морской звезды, морского конька, медузы.)
Мастерская получила заказ на пошив 200 пальто. Первые 5 дней мастерская шила по 10 пальто в день. В последующие 3 дня мастерская стала шить по 30 пальто в день. Сколько пальто уже пошили? Сколько пальто осталось пошить?
В один аквариум влили 300 л воды, а в другой 240. Сколько всего ведер воды надо было влить в эти аквариумы, если ведро вмещает 8 л?
В зоопарке взрослый морж получает 17 кг рыбы, а детеныш—3 кг. Сколько кг рыбы получат оба моржа за неделю?
-
Работа с тестом. Самопроверка
Ребята, а вы знаете какое животное самое большое в мире ? Оно живёт в океане. А хотите узнать? Тогда решите тест и узнаете ответ на вопрос. Ответ зашифрован и спрятан в конверт.
Тест
1. Если 700 увеличить на 200, то получится:
а)500 б)600 в)900
2.Уменьшаемое 9 сотен, вычитаемое 4 сотни. Найди разность.
3.Найди выражения, где при вычислениях использовали приём «умножения суммы на число»
а) 300х5 б) 230 х 3 в) 180х4 г) 205х3
4.Найди выражения , где при вычислении использовали способ подбора.
а) 100:50 б) 640:8 в) 900:3
5.Если 230 увеличить в 3 раз , то получится:
а)233 б) 690 в) 630
Какое слово получилось ?
Кит—хоть и живёт в воде ,вовсе не рыба ,а млекопитающее, своих детёнышей киты кормят молоком. Известно , что кит – крупнейшее из всех животных на свете .Это животное побило все рекорды – и по весу , и по длине. По росту его можно сравнить с десятиэтажным домом , а по массе он превосходит самого крупного слона в 10 раз.
-
Итог урока
Наша экскурсия подходит к концу. Что нового вы узнали на уроке? Что понравилось? Что получилось? Что не получилось?
-
Рефлексия
Добились ли мы успеха на уроке ? Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к формуле успеха.
ФОРМУЛА УСПЕХА= ЗНАНИЕ+ ВНИМАНИЕ+ СОТРУДНИЧЕСТВО+ ТЕРПЕНИЕ
-
Домашнее задание
Стр. 57 № 9, 10
Т.Н. Песчанко, учитель
высшей категории г.п. Тереховка СШ№1
страница 1
|