страница 1 УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «5-я ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ
БОЛЬНИЦА»
УТВЕРЖДАЮ
Главный врач
____________М.Ф.Назарчук
«___»____________2012
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК ЗА СЧЕТ
СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В УЧРЕЖДЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
«5-Я ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА»
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Заместитель главного врача Главный бухгалтер
по медицинской части ____________С.А.Пчелкина
____________ А.И.Часнойть «___»____________2012
«___» _______________2012
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Начальник планово- Ведущий юрисконсульт
экономического отдела
____________Я.И.Соловей ___________С.В.Якубовский
«___» _______________2012 «___»____________2012
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящий Порядок проведения закупок за счет собственных средств (далее-Порядок) регламентирует процедуры закупок товаров, работ, услуг за счет собственных средств учреждения здравоохранения « 5-я городская клиническая больница» (далее – Учреждение).
1.2.Процедурная регламентация закупок применяется в целях обеспечения целевого и эффективного расходования денежных средств.
1.3.Регламентация закупочной деятельности осуществляется путем применения обязательных процедур, которые должны выполняться Учреждением при каждой закупке свыше определенной стоимости.
1.4.Данные процедуры предполагают:
-честный и разумный выбор наиболее предпочтительных предложений при комплексном анализе выгод и издержек (прежде всего, цены и качества продукции);
-действия, направленные на достижения разумного уровня конкуренции среди потенциальных поставщиков;
-анализ рынка;
-контроль за исполнением договора и использованием приобретенной продукции.
2.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
2.1.Заказчик - юридическое лицо, осуществляющее закупки за счет собственных средств (Учреждение)
2.2.Участник – юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которое соответствует требованиям, установленным в документации о закупках в соответствии с Порядком Учреждения, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей) временно не допускаемых к закупкам.
2.3.Комиссия – орган, создаваемый для проведения оперативной и квалифицированной экспертной оценки необходимости и целесообразности закупок товаров (работ, услуг), в целях рационального использования собственных средств Учреждения.
2.4.Процедура закупки – регламентированная последовательность действий по выбору поставщика (исполнителя, подрядчика).
3.КОМИССИЯ ПО ЗАКУПКАМ
3.1. Заказчиком создается постоянно или временно действующая комиссия по закупкам товаров (работ, услуг).
3.2.. Персональный состав конкурсной комиссии формируется и утверждается приказом главного врача.
3.3. В состав комиссии должно входить не менее пяти работников Учреждения.
3.4.Председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии назначаются при утверждении персонального состава комиссии главным врачом.
3.5. Комиссия, исходя из целей ее создания:
3.5.1 осуществляет возлагаемые на нее функции по закупке товаров (работ, услуг) в соответствии с заданием на закупку таких товаров;
3.5.2. вскрывает конверты (электронные документы) с конкурсными предложениями в день и время, установленные в качестве окончательного срока их представления или продленного окончательного срока, в порядке и месте, указанных в конкурсных документах;
3.5.3. проверяет конкурсные предложения, прошедшие процедуру вскрытия конвертов с конкурсными предложениями (электронных документов), на их соответствие требованиям конкурсных документов в течение десяти рабочих дней со дня проведения процедуры вскрытия или в иные сроки, установленные комиссией;
3.5.4. запрашивает при необходимости у участников разъяснения по представленным ими конкурсным предложениям, в случае выявления несоответствий конкурсного предложения требованиям конкурсных документов уведомляет об этом участника и предлагает ему устранить несоответствия в период проведения оценки (не допускается изменение цены товара указанной в предложении);
3.5.5. рассматривает конкурсное предложение как отвечающее требованиям конкурсных документов, если оно содержит несущественные (по решению конкурсной комиссии) ошибки или неточности, устранение которых не повлияет на суть конкурсного предложения, в том числе на его цену, и такие ошибки или неточности устранены участником с его согласия или по его просьбе до вынесения окончательного решения;
3.5.6. проводит оценку квалификационных данных участников в установленных случаях отдельно от оценки конкурсных предложений;
3.5.7. оценивает конкурсные предложения в соответствии с критериями и в порядке, указанном в конкурсных документах;
3.5.8. дает заключение о целесообразности проведения повторного конкурса, если не представляется возможным определить наилучшее (ие) предложение (ия);
3.6. Порядок работы комиссии определяется Положением о комиссии по закупкам.
3.7. Работа комиссии организуется в форме заседаний. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 ее списочного состава.
3.8. Решение комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии, присутствующих на заседании.
3.9. Все решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются членами комиссии, ее секретарем и утверждаются главным врачом. При принятии решения о выборе наилучшего поставщика не требуется подписания данного протокола участником-победителем.
Решение комиссии считается принятым с даты утверждения протокола.
3.10. Права председателя комиссии:
-вести заседание, назначать ведущего заседание из числа членов комиссии;
-принимать окончательное решение по выбору поставщика при равном распределении голосов членов комиссии;
- давать поручения членам комиссии, касающиеся деятельности конкурсной комиссии и связанные с её работой, в соответствии с компетенцией членов комиссии.
3.11. Обязанности:
3.11.1. Председателя комиссии:
- осуществлять общее руководство деятельностью комиссии;
- распределять обязанности между членами комиссии;
- обеспечивать соблюдение регламента работы комиссии;
- определять порядок рассмотрения обсуждаемых на заседании комиссии вопросов;
- утверждать протоколы заседаний комиссии;
3.11.2. Секретаря комиссии:
- обеспечивать организацию заседаний комиссии;
- осуществлять контроль за соблюдением графика проведения конкурса;
- оформлять протоколы заседаний комиссии;
3.11.3.Членов комиссии:
- участвовать в заседаниях комиссии без права замены за исключением трудового отпуска, командировки, больничного листа;
- в случае, если кто-то из членов комиссии имеет особое мнение по принятому комиссией решению, то такое мнение отражают в протоколе заседания комиссии или прилагают в виде отдельного документа к протоколу заседания комиссии;
- выполнять поручения председателя в соответствии с компетенцией членов комиссии, и в пределах обязанностей члена комиссии;
3.12. Ответственность председателя и членов комиссии:
- за разглашение информации, которая согласно условиям конкурсов является коммерческой тайной (равно как и привлекаемые к участию в ее работе специалисты, эксперты либо др.лица, присутствующие на ее заседании);
- за соответствие принятых решений политике учреждения в области качества, снижения затрат, рациональному использованию денежных средств и действующему законодательству Республики Беларусь, локальным нормативным актом;
- за неисполнение обязанностей указанных в настоящем Порядке.
4.ВИДЫ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК
4.1. Закупки осуществляются с применением следующих процедур:
- закупки из одного источника;
- оформления конкурентного листа;
- запрос ценовых предложений;
- конкурса, аукциона;
4.2. В случаях, предусмотренных в настоящем Порядке, при ориентировочной стоимости закупки применяются следующие конкурентные процедуры закупки:
- до 50 базовых величин по одной сделке без проведения процедуры закупки;
- от50 базовых величин до 1000 – оформление конкурентного листа;
- от 1 000 базовых величин до 8 000 базовых величин осуществляется по процедуре запроса ценовых предложений;
- от 8 000 базовых величин и более может быть осуществлена по процедуре конкурса или электронного аукциона в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.03.2012 № 261 «О мерах по реализации Указа президента Республики Беларусь от 27.02.2012 г.».
При закупке товаров (работ, услуг) до 50 базовых величин по одной сделке оформление закупок не требуется.
4.3. Проведение электронного аукциона регламентируется законодательством Республики Беларусь о проведении закупок за счет бюджетных средств. При признании процедуры электронного аукциона не состоявшимся, Заказчик имеет право перейти к процедуре закупки из одного источника.
5. ЗАДАНИЕ НА ЗАКУПКУ
5.1. На основании потребности в товарах (работах, услугах) и исследований конъюнктуры рынка, разрабатывается задание на закупку комиссией по разработке заданий на закупку.
5.2. В задании на закупку, утверждаемом главным врачом, должно указываться:
5.2.1. структурное подразделение-исполнитель закупки;
5.2.2. предмет закупки (наименование, количество (объем) подлежащих приобретению товаров (работ, услуг);
5.2.3 ссылки на соответствующие документы, содержащие требования к качеству, комплектации и иным особенностям приобретаемого товара (работы, услуги);
5.2.4. ориентировочную стоимость закупки на момент формирования задания на закупку;
5.2.5. вид процедуры закупки и обоснование его выбора;
5.2.6. критерии для выбора наилучшего предложения и поставщика;
5.2.7. информация о допуске юридических и физических лиц к участию в процедуре закупки;
5.2.8. иные сведения, указанные в структуре задания на закупку.
6. КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКОВ
6.1 Заказчик при проведении конкурса устанавливает квалификационные требования, учитывающие экономическое и финансовое положение, технические возможности участника.
В случае, если в соответствии с законодательством для осуществления поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) необходимо наличие специального разрешения (лицензии), опыта работы или иных данных, то в квалификационные требования должно включаться требование о наличии у участника таких данных, а квалификация участников должна проводиться до оценки предложений. При этом срок действия специального разрешения (лицензии) и иных документов, подтверждающих соответствующие данные участника, не может быть менее срока, необходимого для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).
6.2. Документами, подтверждающими экономическое и финансовое положение участника, являются:
6.2.1. бухгалтерский баланс за предыдущий год, а также на последнюю отчетную дату текущего года;
6.2.2. итоговые аудиторские заключения, составленные по результатам аудиторских проверок финансовой деятельности за последние три года;
6.2.3. отчет об обороте товаров (работ, услуг), которые относятся к предмету закупки, за последние три года;
6.2.4. справки налоговых органов об уплате соответствующих налоговых платежей на дату подачи предложения;
6.2.5. иные документы.
6.3. Документами, подтверждающими технические возможности участника, могут быть:
6.3.1. список договоров, заключенных за последние три года, включая период их действия и дату подписания, с указанием цены договоров, сроков и объемов поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), а также получателей товаров (работ, услуг);
6.3.2. отзывы получателей товаров (работ, услуг) о качестве поставленных товаров(выполненных работ, оказанных услуг) по договорам, заключенным за последние три года;
6.3.3. документы, подтверждающие предпринимаемые меры по контролюза качеством товаров (работ, услуг), которые относятся к предмету закупки, и сведения о его научно-исследовательском потенциале;
6.3.4. сведения о квалификации специалистов, осуществляющих производство товаров (выполнение работ, оказание услуг), которые относятся к предмету закупки, и информация о наличии структурных подразделений, обеспечивающих контроль за качеством товаров (работ, услуг);
6.3.5. образцы (описания, каталоги и так далее) предлагаемых к поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг), достоверность которых по требованию заказчика (организатора, уполномоченной организации) должна быть подтверждена;
6.3.6. сертификаты, выданные уполномоченными государственными органами, подтверждающие соответствие закупаемых товаров (работ, услуг) нормативным документам по стандартизации. Сертификаты, выданные иностранными уполномоченными государственными органами, при необходимости должны быть подтверждены уполномоченными государственными органами Республики Беларусь;
6.3.7. сертификаты, выданные в установленном порядке, удостоверяющие факт отнесения предлагаемых к поставке товаров (работ, услуг) к товарам (работам, услугам) собственного производства или происхождения товаров (работ, услуг);
6.3.8. документы проведенной заказчиком или по его поручению иными организациями проверки производственных возможностей участника, а в случае поставок технически сложных и уникальных (редких, исключительных, единственных в своем роде) товаров (выполнения технически сложных и уникальных работ, оказания технически сложных и уникальных услуг) - документы о проверке научно-исследовательского потенциала участника;
6.3.9. соответствующие удостоверения и (или) сертификаты соответствия, выданные и при необходимости подтвержденные уполномоченным государственным органом Республики Беларусь в случае, если закупаемые товары (работы, услуги) подлежат в соответствии с законодательством государственной гигиенической регламентации и регистрации, а также обязательной сертификации.
6.4. Оценка квалификационных данных участников осуществляется исходя из особенностей предмета закупки. Допускается оценка квалификационных данных участников отдельно от оценки предложений.
6.5. Претендент, не соответствующий квалификационным требованиям, отказавшийся подтвердить или не подтвердивший свои квалификационные данные, отклоняется от дальнейшего участия в процедуре закупки.
6.6. Результаты квалификации действительны только для той процедуры закупки, для которой она проводилась.
7. ПРЕДМЕТ ЗАКУПКИ
7.1. Описание потребительских, технических и экономических показателей (характеристик) закупаемых товаров (работ, услуг), включая при необходимости технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, и должно давать четкое и ясное представление о предмете закупки и исключать заведомый выбор товаров (работ, услуг) только у одного участника.
В целях создания условий для добросовестной конкуренции между участниками в описании потребительских, технических и экономических показателей (характеристик) закупаемых товаров (работ, услуг) не должно содержаться ссылок на конкретные торговые марки, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, конкретный источник происхождения или производителя (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, когда отсутствует конкретный способ описания требований заказчика к предмету закупки. В случае, если такие ссылки вызваны объективной необходимостью, спецификация и иные характеристики закупаемых товаров (работ, услуг) должны содержать слова "или аналог". При этом, если товары (работы, услуги) соответствуют данным показателям, а также обеспечивают лучшие показатели, то они не могут быть признаны не соответствующими требованиям, если иное не вытекает из специфики закупаемых товаров (работ, услуг) и не указано при описании этих товаров (работ, услуг).
7.2. Аналогичными товарами (работами, услугами) признаются товары (работы, услуги), которые по основным характеристикам схожи с оцениваемыми товарами (работами, услугами), выполняют те же функции, что и оцениваемые товары (работы, услуги), и технически в полной мере взаимозаменяемы.
Расхождение в технических характеристиках, технологическая несовместимость, заключение технических специалистов заказчика является основанием для установления не аналогичности товара (работы, услуги).
8.ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЯЗЫК И ОБМЕН ДОКУМЕНТАМИ И СВЕДЕНИЯМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК
8.1. Документы, оформляемые при проведении процедур закупок, составляются на русском языке. Дополнительно допускается составление документов и на других языках, используемых в международной торговле, исходя из реальных возможностей заказчика.
8.2. Обмен документами и сведениями при проведении закупок между заказчиком и участниками осуществляется в таком виде, который позволяет установить их достоверность и убедиться в получении (почта, телеграф, электронный документ, факс).
9.УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА
9.1. При ориентировочной стоимости закупки 8 000 базовых величин и более проводится процедура конкурса.
Конкурс - это способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором заказчик информирует о проводимом конкурсе путем открытой публикации извещения (объявления) о проведении конкурса.
9.2. Конкурс проводится на условиях и в порядке, предусмотренных настоящим Порядком.
10. ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА
10.1. Заказчик размещает информацию о закупках за счет собственных средств на сайте ИС «Тендеры». Заказчик вправе дополнительно разослать приглашения к участию в процедуре закупки известным ему производителям, а также вправе направить такие приглашения любым иным известным ему потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и (или) опубликовать приглашение в любых средствах массовой информации.
К информации о закупках за счет собственных средств относятся приглашение к участию в конкурсе и другие документы, определяющие предмет закупки или требования к участникам.
Приглашение к участию в конкурсе считается опубликованным с даты его размещения в сети Интернет на сайте ИС «Тендеры» и является официальным.
10.2. Приглашение к участию в конкурсе размещается в открытом доступе в ИС «Тендеры» и должно содержать:
- наименование вида процедуры закупки;
- наименование и место нахождения учреждения;
- описание предмета закупки, его объем (количество) или способ расчета, а также место и сроки поставки (приобретения иным способом) товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки, источник финансирования;
- способ получения документации о закупке;
- срок для подготовки и подачи предложений (не менее 20 календарных дней), место их подачи;
- требования к составу участников процедуры закупки;
- иные сведения в соответствии с порядком закупок за счет собственных средств.
10.3. Конкурсное приглашение размещается после подготовки конкурсных документов.
11. КОНКУРСНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
11.1. Конкурсные документы содержат:
- конкурсное приглашение;
- квалификационные требования к участнику, перечень документов и информацию, которые участник обязан представить для подтверждения своих квалификационных данных;
- требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям организации;
- место, условия и сроки поставки (приобретения иным способом) товара (выполнения работы, оказания услуги);
- форму, сроки и порядок оплаты товара (работы, услуги);
- наименование валют, в которых может быть выражена цена конкурсного предложения;
- порядок формирования суммы договора на закупку (цены предложения) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
- наименование языков, на которых может быть подготовлено и представлено конкурсное предложение, а также составлен и заключен договор, исходя из реальных возможностей заказчика;
- проект договора на закупку (его условия) и срок его заключения. Участник вправе предоставить альтернативный проект договора в своей редакции;
- требования к форме и содержанию предложения участника процедуры закупки и сроку его действия;
- требования к описанию участниками процедуры закупки предлагаемого ими товара (работы, услуги), его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик;
- порядок, место, дату окончания срока подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки;
- требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
- порядок, дату окончания срока предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений документации о закупке;
- требования к сроку действия конкурсных предложений;
- заявление о возможных переговорах с претендентами о снижении цены и улучшении других условий конкурсных предложений;
- заявление о праве заказчика отклонить все конкурсные предложения до выбора поставщика (подрядчика, исполнителя);
- критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки;
- по необходимости другие сведения и требования, установленные в соответствии с настоящим Порядком и иными актами законодательства.
11.2. Заказчик обязан по письменному (электронному) обращению любого юридического или физического лица выдать конкурсные документы на условиях, указанных в конкурсном приглашении, после размещения конкурсного приглашения (объявления).
11.3. Выдача конкурсных документов должна сопровождаться регистрацией участников, получивших конкурсные документы, с указанием наименования и места нахождения, контактного телефона участника.
11.4. Конкурсные документы представляются бесплатно.
12. РАЗЪЯСНЕНИЕ И ДОПОЛНЕНИЕ КОНКУРСНЫХ ДОКУМЕНТОВ
12.1. Участник вправе обратиться к заказчику с запросом о разъяснении конкурсных документов в письменной или устной форме.
12.2. Заказчик обязан ответить на запрос о разъяснении конкурсных документов.
12.3. Заказчик имеет право провести встречу с участниками для разъяснения конкурсных документов.
12.4. Заказчик, вправе при необходимости продлевать окончательный срок представления конкурсных предложений (в период до его истечения) в случае, если:
- изданы дополнения к конкурсным документам;
- один или несколько участников обратились с просьбой о его продлении в связи с невозможностью подготовки и представления им (ими) конкурсных предложений в установленные сроки;
- и иных случаях по усмотрению Заказчика.
12.5. Дополнения утверждаются до истечения окончательного срока предоставления конкурсных предложений. В случае, если изменения в приглашение к участию в конкурентной процедуре закупки и (или) документацию о закупке внесены в течение второй половины срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в открытом доступе в ИС «Тендеры» данных изменений до даты окончания срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок составлял не менее половины первоначального срока.
12.6. Уведомление о продлении окончательного срока представления конкурсных предложений направляется всем зарегистрированным участникам в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения и размещается в ИС «Тендеры».
13.КОНКУРСНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
13.1. Конкурсное предложение оформляется в письменном виде в соответствии с требованиями конкурсных документов. Допускается предоставление конкурсного предложения в электронном виде, либо посредством факсимильной связи с последующим обязательным предоставлением оригинала на бумажном носителе.
13.2. При необходимости конкурсное предложение представляется в нескольких экземплярах. В таком случае конкурсное предложение должно быть оформлено соответствующей записью (оригинал, копия).
13.3. Конкурсное предложение запечатывается в конверт. Конверт с конкурсным предложением представляется заказчику в порядке и сроки, указанные в конкурсных документах.
13.4. Конкурсные предложения регистрируются заказчиком в порядке их поступления. По требованию участника заказчик выдает ему расписку с указанием даты и времени получения его конкурсного предложения.
13.5. Срок подготовки и предоставления конкурсных предложений должен быть не менее 20 календарных дней с даты размещения на сайте ИС «Тендеры», в котором опубликовано приглашение. При повторной процедуре конкурса этот срок – не менее 5 календарных дней.
13.6. Требование к сроку действия конкурсных предложений устанавливается в конкурсных документах. Такой срок не может быть, как правило, менее девяноста календарных дней, а его исчисление начинается со дня вскрытия конвертов и заканчивается не ранее срока заключения договора.
13.7. Заказчик, вправе предложить участникам продлить срок действия конкурсного предложения, но не позднее, чем до его истечения, с согласия участника срок действия его конкурсного предложения может быть продлен и после его истечения.
Участник имеет право отклонить данное предложение. Срок действия его конкурсного предложения в этом случае заканчивается в первоначально установленный срок.
13.8. Участник вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение до истечения окончательного срока его представления. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило до истечения окончательного срока представления конкурсного предложения.
13.9. Не допускается предъявлять требования к участникам процедуры закупки, а также закупаемым товарам (работам, услугам), условиям исполнения договора на закупку и осуществлять оценку и сравнениепредложений участников процедуры закупки по критериям и способом, которые не указаны в документации о закупке.
Требования к участникам процедуры закупки, закупаемым товарам (работам, услугам), условиям договора на закупку, а также критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки устанавливаются и применяются организацией в равной степени ко всем участникам процедуры закупки и их предложениям.
14. ВСКРЫТИЕ КОНВЕРТОВ С КОНКУРСНЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ
14.1. Конверты с конкурсными предложениями, поступившими на конкурс, вскрывает конкурсная комиссия в день, в порядке и месте, указанным в конкурсных документах.
14.2. Вскрытию подлежат все конверты с конкурсными предложениями, поступившими до истечения окончательного срока их представления.
14.3. В случае поступления на проводимый конкурс предложения по объявленной в приглашении номенклатуре или по лоту только от одного претендента или после истечения окончательного срока предоставления конкурсных предложений, оно вскрывается и может быть использовано в дальнейшей работе при осуществлении закупочной деятельности.
14.4. Все участники, представившие конкурсные предложения в установленные сроки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями.
14.5. При вскрытии конвертов с конкурсными предложениями объявляются наименование и место нахождения каждого участника, цена его конкурсного предложения, данные заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии.
14.6. Во время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями конкурсная комиссия не вправе принимать решение об отклонении конкретных или всех конкурсных предложений.
14.7. К дальнейшему участию в конкурсе допускаются только те конкурсные предложения, которые объявлены при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями.
14.8. Заказчик вправе осуществлять аудио-, видеозапись проведения процедур закупок, предварительно проинформировав об этом членов комиссии и участников, и приобщать аудио-, видеоносители информации к материалам конкурса.
15. РАССМОТРЕНИЕ КОНКУРСНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
15.1. Конкурсные предложения, прошедшие процедуру вскрытия конвертов, подлежат рассмотрению конкурсной комиссией на их соответствие требованиям конкурсных документов, как правило, в течение десяти рабочих дней со дня проведения процедуры вскрытия конвертов либо в срок определенный конкурсной комиссией.
15.2. Конкурсная комиссия вправе просить участников дать разъяснения по представленным ими конкурсным предложениям.
15.3. При проведении конкурса какие-либо переговоры между заказчиком и участниками, за исключением переговоров по снижению цены предложений, не допускаются.
15.4. Допускается внесение изменений в конкурсное предложение в части документов и сведений, о которых было указано в конкурсных документах.
В случае выявления несоответствий конкурсного предложения требованиям конкурсных документов заказчик уведомляет (в форме, которая позволяет установить их достоверность и убедиться в получении - почта, телеграф телетайп, электронная почта) об этом участника, представившего такое конкурсное предложение, и предлагает ему внести соответствующие изменения в течение определенного срока.
15.5. Исправление арифметических ошибок, выявленных при рассмотрении конкурсного предложения, допускается с согласия или по просьбе участника. При этом не допускается исправление цены товара (работы, услуги) до проведения переговоров о снижении цены и улучшении других условий конкурсных предложений.
15.6. Конкурсное предложение рассматривается как отвечающее требованиям конкурсных документов, если оно содержит ошибки или неточности, устранение которых не повлияет на суть конкурсного предложения, и такие ошибки или неточности устранены участником, с его согласия или по его просьбе.
15.7. Конкурсная комиссия по своему усмотрению имеет право предложить участникам снизить цены представленных ими предложений в период после представления таких предложений и до их оценки.
Для реализации предложения, указанного в части первой настоящего подпункта, комиссия после рассмотрения поступивших ей предложений и проведения квалификационного отбора участников конкурса:
- направляет участникам, прошедшим квалификационный отбор, и предложения которых допущены к процедуре оценки предложений, уведомление о проведении переговоров по снижению цен поступивших предложений, содержащее сведения о наименьшей цене таких предложений без указания сведений об участнике, которым предложена эта цена, а также о дате, времени и месте проведения данных переговоров;
- проводит переговоры в течение срока действия предложений в период между рассмотрением и оценкой предложений. При этом участники вправе, не направлять своих представителей для участия в переговорах, а сообщить о снижении цен своих предложений посредством направления информации в таком виде, который позволяет определить ее достоверность и убедиться в ее получении в установленные для проведения переговоров сроки (почта, телеграф, телетайп, электронный документ, факсимильная связь и другие);
- оформляет по результатам переговоров протокол заседания комиссии, который подписывается председателем комиссии, членами комиссии, секретарем комиссии и участниками переговоров (за исключением участников не присутствовавших непосредственно на таких переговорах). В протоколе указываются фамилия, имя, отчество и должность, а также документ подтверждающий полномочия присутствующего представителя участника, сведения об участниках, предложивших снизить цены своих конкурсных предложений, и эти цены, иные условия конкурсных предложений;
- использует данные о ценах предложений, указанных в протоколе переговоров, для оценки предложений;
- при отказе всех участников от переговоров проводит оценку конкурсных предложений в установленном порядке.
15.8. Проведение переговоров проводится по следующим принципам:
15.8.1.документы, касающиеся переговоров, передаются заказчиком участникам на одинаковых условиях;
15.8.2. переговоры между заказчиком и участником (ками) могут проводиться в двухэтапном порядке.
На первом этапе конкурсная комиссия проводит конфиденциальные переговоры с каждым участником. Ни одна из сторон, участвующая в переговорах не имеет права сообщать иным участникам или иным лицам техническую, ценовую или иную относящуюся к переговорам маркетинговую информацию без согласия другой стороны.
Второй этап переговоров проводится непосредственно после окончания первого этапа. Присутствующим на переговорах участникам сообщается минимальная цена, предложенная на переговорах без указания наименования участника ее предложившего.
Участникам предоставляется право изменить цену иные условия конкурсных предложений или оставить их без изменения, о чем последние вносят соответствующую запись в протокол и подписывают его.
Допускается предварительное внесение предложения по изменению цены в письменном виде с последующим занесением этих данных самим участником в протокол.
В целях обеспечения добросовестной конкуренции участников форма протокола должна обеспечить конфиденциальность предложения каждого участника.
15.9.Заказчик оставляет за собой право увеличивать или уменьшать объем закупки на 10% от первоначально заявленного им в конкурсном приглашении количества в период исполнения подписанного договора и в ходе проведения процедуры закупки.
16.ОТКЛОНЕНИЕ КОНКУРСНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
16.1. Конкурсная комиссия отклоняет конкретное конкурсное предложение, если:
- оно не отвечает требованиям конкурсных документов;
- участник, представивший его, отказался исправить выявленные в нем ошибки или неточности;
- участник, представивший его включен в реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам;
- по истечении окончательного срока представления конкурсных предложений участником представлено новое конкурсное предложение. В этом случае отклоняются оба конкурсных предложения;
- участник, выбранный поставщиком (подрядчиком, исполнителем), отказался подтвердить или не подтвердил свои данные;
- участник увеличил цену конкурсного предложения или изменил в сторону ухудшения иные условия конкурсного предложения.
Заказчик, уведомляет в течение трех рабочих дней после принятия такого решения участника, конкурсное предложение которого отклонено с указанием причин.
16.2. При рассмотрении предложений отклоняется предложение участника процедуры закупки, не являющегося производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем), в случае, если в процедуре закупки участвует не менее одного производителя и (или) сбытовой организации (официального торгового представителя) и цена предложения такого участника не ниже цены участвующего в процедуре закупки производителя и (или) его сбытовой организации (официального торгового представителя).
17.3. Отмена процедуры закупки допускается на любом этапе ее проведения (до момента заключения договора) в случаях:
- отсутствия финансирования;
- утраты необходимости приобретения товаров (работ, услуг);
- изменения предмета закупки и (или) требований к квалификационным данным участников процедуры закупки.
При отмене процедуры закупки по данным основаниям заказчик не несет за это ответственности перед участниками процедуры закупки.
17. ОЦЕНКА КОНКУРСНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ВЫБОР НАИЛУЧШЕГО КОНКУРСНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ)
17.1. Оценке подлежит не менее двух конкурсных предложений, соответствующих требованиям конкурсных документов, представленных участниками, которые соответствуют квалификационным требованиям (если квалификация проводилась на этапе рассмотрения конкурсных предложений).
17.2. Оценка конкурсных предложений проводится в соответствии с критериями и способом, указанными в конкурсных документах.
17.3. После оценки всех конкурсных предложений первое место получает наиболее выгодное предложение.
Информация о рассмотрении и оценке предложений не подлежит разглашению. В случае, если в нескольких предложениях содержатся одинаковые условия, либо двум и более предложениям в результате оценки присвоен порядковый номер 1 (первое место), то объем закупки по решению комиссии может быть распределен дифференцированно между участниками, либо поставщиком (подрядчиком, исполнителем) из числа названных участников выбирается тот, конкурсное предложение которого поступило ранее других предложений.
17.4. Решение о выборе наилучшего конкурсного предложения и поставщика (подрядчика, исполнителя) оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии. Подписание протокола заседания комиссии о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) участником, выбранным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не требуется.
17.6. Решение о выборе наилучшего конкурсного предложения должно быть принято в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня вскрытия конвертов с предложениями или в срок, установленный конкурсной комиссией.
18. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА
18.1. Договор на закупку может быть заключен не ранее чем через десять календарных дней после выбора победителя при осуществлении закупки, в течение которых может быть урегулирован спор, вызванный решениями и (или) действиями (бездействием) заказчика, а также членов комиссии, созданной для проведения закупки.
18.2. С момента принятия решения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) до заключения договора ни заказчик, ни выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) не имеют права предпринимать какие-либо действия, препятствующие заключению договора.
18.3. Если участник-победитель конкурса в оговоренный срок не подписывает договор поставки на условиях заказчика или письменно отказывается от его подписания, заказчик имеет право, по согласованию с конкурсной комиссией, предложить заключить договор поставки участнику, предложение которого заняло второе место после участника-победителя, отказавшегося подписать договор, либо перейти к иной процедуре закупки.
Договор может быть заключен на определенный заказчиком срок.
18.4. Договор подписывается на условиях конкурсного предложения выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом результата переговоров о снижении цены этого предложения и конкурсных документов.
18.5. Договор, как существенное условие закупки, может быть расторгнут заказчиком в одностороннем порядке в случае повышения цены поставщиком до уровня, неприемлемого для заказчика.
19. ИНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА
19.1 Процедура конкурса признается несостоявшейся в случаях, если:
- поступило менее двух предложений на участие в процедуре конкурса;
- в результате отклонения предложений их осталось менее двух;
- отклонены все предложения;
- победитель процедуры закупки не подписал договор на закупку и предложение, о заключении договора, не было предложено участнику занявшего по итогам конкурса второе место;
- до заключения договора на закупку проверкой уполномоченных органов (организаций) были выявлены нарушения в проведении процедуры закупки и результаты проверки не обжалованы организацией в установленном порядке;
19.2. В случае признания процедуры конкурса несостоявшейся, заказчик имеет право применять процедуру закупки из 1 источника.
20. ИЗВЕЩЕНИЕ О РЕЗУЛЬТАТЕ КОНКУРСА
20.1. Заказчик уведомляет о результате конкурса всех его участников после определения победителя, либо принятия решения об ином результате конкурса. Уведомление о выборе победителя направляется участникам процедуры закупки в течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия такого решения.
20.2.Сообщение о результате процедуры закупки в течение пяти календарных дней после заключения договора на закупку либо принятия заказчиком решения об ином результате процедуры закупки размещается в открытом доступе в ИС «Тендеры» и должно содержать:
- вид и предмет процедуры закупки;
- наименование и местонахождение поставщика (подрядчика, исполнителя);
- дату заключения договора на закупку;
- сумму договора на закупку;
- сведения об ином результате процедуры закупки в случае, если договор на закупку не заключен.
21. ПРОЦЕДУРА ЗАКУПКИ ИЗ ОДНОГО ИСТОЧНИКА
21.1. Под процедурой закупки из одного источника понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику (подрядчику, исполнителю), если сумма закупки товаров (работ, услуг) за счет собственных средств составляет до 1000 базовых величин.
21.2. Процедура закупки товаров (работ, услуг) из одного источника может применяться, если:
21.2.1. возникла срочная необходимость в закупке, а применение конкурентных процедур закупок невозможно вследствие отсутствия необходимого времени для их проведения;
21.2.2. в технологической документации указан конкретный производитель сырья, материалов и комплектующих;
21.2.3. организацией, осуществившей закупку у определенного поставщика (подрядчика, исполнителя), установлено, что дополнительная закупка в количестве (объеме), не превышающем количества (объема) первоначальной закупки, ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) должна быть произведена у того же поставщика (подрядчика, исполнителя);
21.2.4. конкурентная процедура закупки либо часть (лот) предмета процедуры закупки признана несостоявшейся и повторное ее проведение является нецелесообразным.
Закупки с применением процедуры закупки из одного источника осуществляются у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), в том числе включенных в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), ведение которого осуществляется в соответствии с подпунктом 3.7 пункта 3 Положения о порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на территории Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 декабря 2008 г. № 1987 «О некоторых вопросах осуществления государственных закупок» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 15, 5/29108), за исключением случаев, когда такие закупки экономически нецелесообразны или невозможны.
21.2.5. Задание на закупку, дополняется сведениями: наименование выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключен договор, сведения о цене этого договора или информацию о принятии иного решения о результате процедуры закупки из одного источника.
22. ПРОЦЕДУРА ОФОРМЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОГО ЛИСТА
22.1.Закупки товаров (работ, услуг) за счет собственных средств от 1000 до 5 000 базовых величин проводятся путем оформления конкурентного листа. Оформление и проведение процедуры оформления конкурентного листа осуществляется с учетом следующих особенностей:
22.1.1. решение о выборе победителя конкурентной процедуры принимается комиссионно.
22.1.2. срок подготовки и предоставления конкурсных предложений должен быть не менее 5 календарных дней. При повторной процедуре оформления конкурентного листа этот срок должен составлять не менее 3 календарных дней;
22.1.3.результат проведенной процедуры выбора победителя оформляется конкурентным листом, который подписывается членами комиссии и утверждается главным врачом;
22.1.4. процедура будет признана несостоявшейся согласно п. 19.1 настоящего Порядка.
-
ПРОЦЕДУРА ЗАПРОСА ЦЕНОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
-
Процедура запроса ценовых предложений применяется при
ориентировочной стоимости закупки от 5 000 базовых величин до 8 000 базовых величин с размещением информации в ИС «Тендеры».
23.2. Приглашение к участию в процедуре запроса ценовых предложений должно содержать информацию, указанную в разделе 10 данного Порядка.
23.3. При проведении процедуры запроса ценовых предложений количество участников должно быть не менее двух.
23.4.Каждый участник имеет право подать только одно предложение.
23.5.Предложения на процедуру запроса ценовых предложений
принимаются в виде, позволяющем определить её достоверность и убедиться в её получении (почта, телеграф, телетайп, электронный документ, факсимильная связь и другие).
23.6. Организация или физическое лицо, включая индивидуального
предпринимателя, которые желают принять участие в процедуре запроса ценовых предложений, направляют заказчику ценовое предложение, которое должно содержать:
полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для организации), фамилию, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона; документы и информацию, указанную в приглашении.
23.7.Ценовое предложение собираются ответственным исполнителем
по мере их поступления .
23.8.Ценовые предложения, поданные после истечения срока их
представления, не рассматриваются и возвращаются участникам, подавшим их.
23.9.Рассмотрение и оценка поступивших ценовых предложений
проводится комиссией по закупкам, сформированной приказом главного врача Роддома №2.
23.10. Процедура рассмотрения поступивших предложений оформляется
протоколом. В протокол заносятся полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для организаций), фамилия, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физических лиц, включая индивидуального предпринимателя) и место их нахождения (место жительства) каждого участника, цена его предложения.
23.11.До принятия решения о выборе поставщика, заказчик имеет право
проводить переговоры с одним или несколькими претендентами, представившими наиболее выгодными с экономической или технической точки зрения предложения на закупку.
Переговоры носят конфиденциальный характер. В случае если переговоры проводятся с несколькими претендентами, то по завершению переговоров, претенденты предоставляют окончательные предложения к дате, установленной комиссией из которых конкурсная комиссия выбирает наилучшее или принимает другое решение в пределах своей компетенции.
23.12.Процедура запроса ценовых предложений признается несостоявшейся в случаях если:
предложения не были представлены или было представлено менее двух предложений;
все предложения признаны не отвечающими требованиям или менее двух предложений признаны отвечающими требованиям;
договор (контракт) закупки не подписан претендентом;
до заключения договора (контракта) на закупку проверкой уполномоченных органов (организаций) были выявлены нарушения в проведении процедуры закупки и результаты проверки не обжалованы учреждением.
23.13.Если процедура запроса ценовых предложений признана несостоявшейся, то комиссия вправе принять следующие решения:
проведение повторной процедуры запроса ценовых предложений;
закупка из одного источника;
нецелесообразность проведения закупки.
24. РАЗРЕШЕНИЕ РАЗНОГЛАСИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕДЕНИЕМ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК
24.1.Если при осуществлении закупок решения и (или) действия (бездействие) заказчика либо членов комиссии, созданной для проведения закупки, нарушают права и законные интересы юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, такое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обратиться к заказчику для целей урегулирования спора либо обжаловать такие решения и (или) действия (бездействие) в судебном порядке.
страница 1
|