Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1

ГУО «Средняя школа №1 н.Славгорода»/ Педагог-психолог Захаренко Л.В./ Факультатив «Основы выбора профессии»

Занятие 10. ТЕМА: "Здоровье и моя будущая профессия"


Цели:

Учить детей снимать эмоциональное и физическое напряжение, преодолевать чувство тревоги, связанное с межличностным общением.

Формировать осознанное отношение к своему физическому и психическому здоровью; важнейшие социальные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, а также продолжить работу по профилактике вредных привычек.

Воспитывать желание осмысленно заботиться о своем здоровье на основе полученного опыта; умение рефлексировать.


Ход занятия.

  1. Знакомство с темой и целью урока.

Тема нашего круглого стола “Здоровье и моя будущая профессия”. Когда человек заботится о своем здоровье: дышит чистым воздухом, ест здоровую, свежую пищу, много двигается; бережет зрение, одевается по погоде, мы говорим, что этот человек ведет здоровый образ жизни. Здоровый человек встречает меньше преград на дороге, ведущей к счастью. Однако, чтобы не оступиться в пути, человек должен быть обучен, знать основы здорового образа жизни, т.е. выбрать для себя здоровье. О чем и гласит девиз нашего разговора “Я выбираю здоровье”.

Я уверена, что вы, ребята, все знаете, как сохранить свое здоровье, и мне хотелось бы знать, что вы думаете об этом. Вы согласны поделиться своим мнением?



  1. Упражнение «Аукцион мнений».

Через два года вы будете выпускниками нашей школы. И я хотела бы обратиться к вашим анкетам о выборе будущей профессии. Сейчас вы поймете, почему я заговорила об этом. Вы хотите быть (это видно из анкет) швеями, сварщиками, обувными мастерами, столярами-плотниками. Это нужные людям профессии.

А как вы думаете, каким, прежде всего, должен быть человек, чтобы приносить пользу и себе и окружающим людям? (Здоровым)

Давайте поговорим о том, как здоровье человека влияет на выбор его будущей профессии. Проведем “Аукцион ваших мнений”.

Подумайте и скажите, как вы понимаете, что значит быть здоровым человеком. (Учащиеся называют примеры).

А начну я. Я считаю, чтобы быть здоровым, человек, прежде всего, должен быть оптимистом, верить в светлое будущее, в успех начатого дела; поддерживать и себя и окружающих людей своим хорошим настроением.

Предлагаю провести игру “Закончи предложение”. Я начинаю предложение, а вы продолжаете: «В случае возникающей проблемы, неприятности мне помогут такие качества, как… (хорошее настроение, находчивость, вера в успех, внимание…)»

Продолжим наш “аукцион”. Что необходимо делать, чтобы быть здоровым?

Необходимо заниматься спортом и всегда следить за своей осанкой.

Какие проблемы со здоровьем могут быть во время работы, если у вас неправильная осанка? (Будет болеть спина, невозможно долгое время шить за машинкой, ремонтировать обувь)

Что нужно делать, чтобы сохранить осанку правильной и красивой? (Стоять прямо, не сутулиться, правильно сидеть за столом во время письма или приема пищи)

Необходимо беречь зрение.

Действительно, к глазам нужно относиться бережно, так как они очень чувствительны и плохо защищены. Какие проблемы у вас, как у будущих специалистов, могут возникнуть, если не беречь зрение?



Швеи не смогут вдеть нитку в иголку.

Обувщик неровно прошьет изделие или замок к сапогам. Клиент откажется от этого заказа.

Сварщик неровно сварит шов на трубах, и труба все равно будет протекать

Столяр-плотник будет выпускать некрасивую мебель, на которой невозможно сидеть или лежать.

Назовите меры профилактики зрения, как необходимо заботиться о сохранении зрения? (Компрессы чайные, гимнастика для глаз, лежа и в темноте не читать, телевизор близко не смотреть).



  1. Знакомство с методами профилактики заболеваний.

1. Психотехнические упражнения, релаксация. Снятие физического и умственного напряжения.

Мы с вами обсуждаем важные и серьезные вопросы за “круглым столом”, и вы, я думаю немного устали и необходимо отдохнуть. Когда мы сидим, приток крови к клеткам головного мозга резко сокращается, а кровь в мозг несет кислород для активной жизнедеятельности. Если кислорода не хватает в крови, то клетки головного мозга погибают; сейчас мы выполним упражнение для улучшения мозгового кровообращения.



2. Упражнение для улучшения мозгового кровообращения.

И. п. - стоя, руки на поясе.

Махом левую руку через правое плечо, голову повернуть налево.

И.п.

То же правой рукой.

Всего 4-6 раз. Темп медленный.

3. Упражнение для профилактики близорукости.

Смотреть перед собой 2-3 сек., держать палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 20-30 см. от глаза; перевести взгляд на кончик пальца и смотреть на него 3-5 сек. Опустить руку. (3-4 р.)



4. Упражнение для восстановления умственной работоспособности.

Хлопаем в ладоши и начинаем растирать руки до появления тепла между ладонями. Затем умывающими движениями растираем руки и сброс лишней энергетики на пол.



5. Фиточай – это чай, заваренный травами. Фитотерапия – это лечение с помощью трав. Для того, чтобы лечение было успешным – необходима консультация врача, который подберет вам определенные травы.

Например, для лечения простудных заболеваний показаны настойка календулы, липовый отвар, отвар ягод шиповника.

При желудочно-кишечных заболеваниях помогает сбор следующих трав: зверобой, тысячелистник, пижма, ромашка.

Для снятия нервного напряжения, усталости заваривают мяту, мелиссу, корень валерианы, хмель.



Лекарственных растений в мире насчитывается очень большое количество. Ребята, если вас заинтересовала наука фитотерапия, то мы можем провести специальное занятие, посвященное этой теме.

  1. Рефлексия.

Я думаю, что сегодняшний разговор не пройдет бесследно для вас; вы еще раз убедились, что если человек заботится о своем здоровье, то это поможет ему найти себя в жизни, вы будете хорошо учиться, получать знания о будущей профессии, а затем добросовестно работать, приносить пользу другим людям и себе тоже.





страница 1

Смотрите также: