|
|
страница 1 Утверждены на заседании кафедры педагогики
___ ________________ 2011 г., протокол № ___
Зав. кафедрой _________________ Ф.В. Кадол
Вопросы
к экзамену по дисциплине "Коррекционная педагогика"
для студентов 3 курса специальности 1-03 04 02-02
"Социальная педагогика. Практическая психология"
2010–2011 учебный год
-
Коррекционная педагогика как теория и практика обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития.
-
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний.
-
Проблемы и задачи коррекционной педагогики
-
Подготовка специалистов: исторический аспект и современное состояние.
-
Роль христианства в изменении отношения к людям с недостатками развития.
-
Первые государственные специальные школы.
-
Основные виды специальных школ.
-
История становления специальной педагогики за рубежом.
-
История становления специальной педагогики в России и Беларуси.
-
Научные основы современной коррекционной педагогики (философские, социальные, экономические, правовые, клинические, психологические).
-
История возникновения социально-педагогической терминологии.
-
Основные категории детей с нарушениями в развитии.
-
Принципы специального образования: общие и специфические.
-
Организация системы специального образования.
-
Формы получения специального образования.
-
Ступени системы специального образования.
-
Основные учреждения, оказывающие помощь детям с особенностями психофизического развития.
-
Ранняя педагогическая помощь. Зарубежный и отечественный опыт создания ранней помощи.
-
Принципы организации дошкольного обучения и воспитания.
-
Социально-педагогическая работа в системе дошкольного образования.
-
Специальные школы-интернаты.
-
Противопоказания к приему в специальную школу.
-
Особенности процесса обучения в специальной школе.
-
Законодательные акты, закрепляющие право на профессиональное обучение лиц с ограниченной работоспособностью.
-
Службы профориентации и диагностики профессиональной пригодности.
-
Профессиональная адаптация лиц с ограниченной трудоспособностью.
-
Основные направления социально-педагогической помощи.
-
Образование лиц с интеллектуальной недостаточностью.
-
Образование детей с трудностями в обучении, обусловленными задержкой психического развития.
-
Обучение и воспитание детей с нарушениями слуха и речи.
-
Обучение и воспитание детей с нарушениями зрения.
-
Образование детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
-
Принципы, методы и формы организации образования в коррекционной педагогике.
-
Методы специального образования.
-
Традиционные и альтернативные средства коррекции.
-
Требования к дидактическому материалу.
-
Новые информационные технологии в специальном образовании.
-
Стратегия государственной социальной политики в области социально-педагогической помощи.
-
Структура современной социально-педагогической помощи.
-
Содержание деятельности социального педагога как участника группы психолого-педагогического сопровождения.
-
Понятие о поддерживаемом проживании как системе комплексного сопровождения лиц с особенностями психофизического развития.
-
Основные службы сопровождения.
-
Патронат как особый вид помощи лицам с особенностями психофизического развития.
-
Современное понятие интеграции.
-
Условия организации педагогического процесса в интегрированных группах.
-
Особенности работы социального педагога в условиях интегрированного обучения и воспитания.
-
Опыт организации интегрированного обучения и воспитания в Республике Беларусь.
-
Методы изучения в коррекционной педагогике.
-
Коррекция нарушений зрительного восприятия.
-
Коррекция нарушений слухового восприятия.
-
Коррекция нарушений тактильного восприятия.
-
Коррекция нарушений обоняния и вкуса.
-
Коррекция нарушений мелкой моторики: направления и содержание.
-
Коррекция нарушений артикуляционной моторики: направления и содержание.
-
Коррекция нарушений общей моторики: направления и содержание.
-
Параолимпийские игры инвалидов
-
Коррекция нарушений внимания и мышления: направления и содержание.
-
Коррекция нарушений памяти: направления и содержание.
-
Коррекция нарушений речи: направления и содержание.
-
Основы работы по коррекции нарушений высших психических функций.
-
Факторы, приводящие к возникновению поведенческих и эмоциональных расстройств.
-
Психолого-педагогические методы коррекции эмоциональных нарушений.
-
Специфические формы и методы коррекции эмоциональных нарушений.
-
Направления и содержание воспитательной работы с детьми с особенностями психофизического развития.
-
Формирование представлений о здоровом образе жизни.
-
Участие лиц с особенностями психофизического развития в общественной жизни.
-
Основные направления коррекции трудностей в обучении, обусловленных задержкой психического развития.
-
Особенности коррекционной работы с детьми с легкой интеллектуальной недостаточностью и с выраженной умственной отсталостью
-
Сложности и недостатки семейного воспитания ребенка с особенностями психофизического развития.
-
Особенности и содержание воспитания ребенка в семье
Ассистент Е.Е. Кошман
страница 1
|
Смотрите также:
Зав кафедрой Ф. В. Кадол
37,4kb. 1 стр.
Зав. Кафедрой анестезиологии и реаниматологии агиув к. М. Н
117,06kb. 1 стр.
Борисенко В. Е., д ф-м н, профессор, зав кафедрой микро- и наноэлектроники бгуир
132,65kb. 1 стр.
|
|