Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 ... страница 5 | страница 6

КР КН 3.02-ХХ-2011

СН РК 3.02-ХХ-2011


ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ҚҰРЫЛЫС НОРМАЛАРЫ

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН


МЕКТЕПКЕ ДЕЙІНГІ БІЛІМ НЫСАНДАРЫ
ДОШКОЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ
PRESCHOOL EDUCATIONAL BUILDINGS


Дата введения 20ХХ-ХХ-ХХ

1.ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие нормы и правила разработаны в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и предназначены для разработки и экспертизы проектов зданий дошкольных учреждений, проектируемых и строящихся на территории Республики Казахстан.


Документ устанавливает основные положения и требования к размещению и организации системы зданий, земельному участку, территории, функциональным группам, составу и площадям помещений, объемно-планировочным решениям, освещению, инженерному оборудованию и внутренней среде дошкольных объектов образования для практически здоровых детей.

Требования настоящих норм распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструкцию существующих зданий (помещений) дошкольных объектов образования, независимо от их принадлежности и форм собственности.



2.НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ


Типовые правила деятельности дошкольных организаций образования Утвержденные Постановлением Правительства РК от 2.12.2004г. №1353.

Государственная программа развития образования РК на 2011-2020 гг. Утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2011г. №1118.

Технический Регламент «Общие требования к пожарной безопасности» Постановление Правительства РК от 16.01.2009г. №14.

СНиП РК 3.02.24-2004 (изд.2010) Дошкольные учреждения.

СНиП РК 3.02.25-2004* Общеобразовательные учреждения.

СНиП РК 3.01-01-2008* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

СНиП РК 2.02-05-2009* Пожарная безопасность.

СНиП РК 2.04-05-2002 Естественное и искусственное освещение.

ВСН 8-72 Указания по проектированию мусоропроводов в жилых и общественных зданий.

ВСН 60-89 Устройство связи сигнализации и диспетчеризации инженерного оборудования жилых и общественных зданий. Нормы проектирования.

МСН 3.02-05-2003 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения.

СанПиН РК Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации дошкольных организаций» (с изменениями и дополнениями утвержденного Минздравом РК от 13.01.2010г. №13).


ПРИМЕЧАНИЕ При пользовании настоящими строительными нормами целесообразно проверить действие ссылочных нормативных документов на территории Республики Казахстан, в том числе по перечням фонда нормативных правовых актов, Указателям нормативных документов по стандартизации Республики Казахстан и межгосударственных нормативных документов по стандартизации, ежегодно издаваемым по состоянию на 01 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящими нормами следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3.ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем Государственном нормативе применяются следующие термины и сокращения с соответствующими определениями:

3.1Аварийный выход: выход (дверь, люк), ведущий на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону.

3.2Дошкольные объекты образования: учреждение, которое реализует образовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивает уход, присмотр, оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Дошкольные объекты образования предназначены для обслуживания практически здоровых детей и детей имеющих отклонения в развитии и здоровье.

3.3Компенсирующего вида дошкольные объекты образования: рассчитаны для детей с нарушением слуха (глухих и слабослышащих) с нарушением зрения (слабовидящих с косоглазием амблиопией) с нарушением опорно-двигательного аппарата и интеллекта. Эти учреждения проектируются в виде специальных зданий с сокращенными площадями основных помещений групповой ячейки (т.к. практически вдвое сокращается нормативная наполняемость детских групп). Состав и площади дополнительных помещений определяется заказчиком на стадии разработки задания на проектирование.

3.4Комплекс дошкольного воспитания: Система дошкольных учреждений (6-12 учреждений отдельно стоящих зданий, встроенных (встроено-пристроенных) или пристроенных к торцам зданий домов обслуживающий жилой район, квартал или его часть и объединяющихся на базе «Центра развития ребенка». Предоставляет дополнительные возможности детским группам из других дошкольных учреждений комплекса (бассейн, зал-арена) для детских утренников, спектаклей, осуществляет координацию административную, методическую и функциональную.

3.5Универсальная групповая ячейка: включает групповую – для игр, занятий, приема пищи, отдыха; спальную для дневного (в круглосуточных группах и ночью) сна детей; раздевальную для переодевания детей, хранения и сушки одежды) туалет – для гигиены и проведения для оздоровления процедур; буфетная для хранения и мытья посуды принадлежащей этой группе детей. Состав и площади помещений, позволяет размещать в них полнокомплектные детские группы и обеспечивать программную деятельность учреждений с приоритетной направленностью одного или нескольких направлений развития ребенка, укрепления здоровья детей.

3.6Затесненная застройка: застройка территории ниже нормативной или участок меньше нормативного. Например участок дошкольного учреждения менее 50 % от нормативных требований.

3.7Лифтовый холл: помещение перед входом в лифт.

3.8Лоджия: встроенное или пристроенное, открытое во внешнее пространство, ограждение с трех сторон стенами (с двух – при угловом расположении) помещение с глубиной, ограниченной требованиями естественной освещенности помещения, к наружной стене которого она примыкает. Может быть остекленной.

3.9Мансардное окно: окно, устанавливаемое в наклонной плоскости крыши.

3.10Этаж мансардный (мансарда): этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной или ломаной крыши, при этом линия пересечения плоскости крыши и фасада должна быть на высоте не более 1,5 мот уровня пола мансардного этажа.

3.11Этаж надземный: этаж с отметкой пола помещений не ниже планировочной отметки земли.

3.12Этаж подвальный: этаж с отметкой пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений

3.13Этаж технический: этаж для размещения инженерного оборудования и прокладки коммуникаций. Может быть расположен в нижней (техническое подполье), верхней (технический чердак) или в средней части здания.

3.14Этаж цокольный: этаж с отметкой пола помещений ниже планировочной отметки земли на высоту не более половины высоты помещений.

3.15Центр развития ребенка: здание, в котором размещаются группы детей, в возрасте от 3 до 7 дет, комплектуется централизованными специализированными помещениями общеобразовательного цикла и группами помещений централизованного хозяйственного обслуживания. В «Центре развития ребенка» может предусматриваться ДОО общего типа, групповые отделения могут быть специализированными, т.е. осуществлять программную деятельность, определенную видом общеобразовательного учреждения, т.е. детский сад может быть только интеллектуального, спортивного или только художественного развития детей, или компенсирующим. Компенсирующее отделение может иметь специализацию, определенную видом нарушений развития детей.




4.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ




4.1Основные положения.

4.1.1Дошкольные объекты образования предоставляют педагогические и медицинские услуги по воспитанию, обучению, уходу и присмотру за детьми от 2 месяцев до 6 (7) лет, а также методическую помощь родителям или лицам, их замещающим, на основе утвержденных программ воспитания и обучения.


Типы и виды дошкольных учреждений определяются заданиями на проектирование.

4.1.2Рекомендуемые типы дошкольных объектов образования – общего типа:

  • с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического, др.);

  • компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалификационной коррекции отклонений в физическом развитии воспитанников;


  • присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением гигиенических и оздоровительных мероприятий и процедур;

  • комбинированного вида (на основе сочетания детских групп с вышеизложенными направлениями обслуживания, в любом соотношении);

  • физического и общеобразовательного вида, поддержки и оздоровления воспитанников (центра развития ребенка).

При проектировании дошкольных объектов образования следует учитывать требования «Типовых правил деятельности дошкольных организаций образования», утвержденных Постановлением правительства РК от 21.12.2004 № 1353.

4.1.3Расчетная вместимость ДОО (общее число мест) определяется заданием на проектирование, исходя из организационной структуры, расчетной вместимости детских групп, градостроительных и социально-демографических условий.

4.1.4Расчетную наполняемость детских групп ДОО следует принимать: для детей от 2 месяцев до года не более 10 мест; для детей от 1 года до 3 лет – не более 15 мест; для детей от 3 до 7 лет – при наличии в группе детей любых трех возрастов не более 20 мест.


Численные значения расчетной наполняемости детских групп могут быть изменены в соответствии с требованиями местных органов.
ПРИМЕЧАНИЕ В ДОО групповые ячейки рекомендуется проектировать универсальными: групповая ячейка для детей до 3 лет должна иметь необходимые площади и комплекты санитарно-технического оборудования для размещения 15 детей, групповая ячейка для детей от 3 лет – для размещения 20 детей.

4.1.5При проведении занятий, детская группа, как правило, делится на две подгруппы по 10 человек, исходя из дифференцированных программ обучения, а также для организации игр по подгруппам и индивидуальной работы с детьми.


Число детей в кружках иностранного языка принимается не более 10, в остальных кружках и секциях – не более 20.

4.1.6В Республике Казахстан установлена для ДОО периодизация групп: раннего возраста и дошкольников. Согласно возрастных особенностей, дается наполняемость групп ДОО с учетом возраста детей, табл. 1* .


Таблица 1.Наполняемость групп ДОО с учетом возраста детей


№№ п/п

Группы

Возраст

Количество детей

1.

Раннего возраста:

группа раннего возраста



от 0,2 до двух лет

10

первая младшая группа

от двух до трех лет

не более 20

при наличии в группе детей двух возрастов

от одного года до трех лет

не более 10

2.

Дошкольные:







вторая младшая группа

от трех до четырех лет

не более 25

средняя группа

от четырех до пяти лет

не более 25

старшая группа

от пяти до шести лет

не более 25

подготовительная группа

от шести до семи лет

не более 25

при наличии в группе детей любых трех возрастов

от трех до семи лет

не более 20

4.1.7Такие учреждения кратковременного пребывания в зависимости от потребности населения, могут быть различных организационно-правовых форм, форм собственности, в том числе созданные в виде структурных подразделений государственных и муниципальных ДОО, на объектах дошкольных образовательных учреждений и иных помещений, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и «Санитарных правил РК «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации дошкольных организаций образования» утвержденный Министром Здравоохранения Республики Казахстан от 12.01.2010г. №13.






страница 1 страница 2 ... страница 5 | страница 6

Смотрите также: