Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 ... страница 2 | страница 3 | страница 4 страница 5 страница 6

7.8Групповая ячейка дошкольного учреждения компенсирующего назначения имеет расширенный состав помещений. Планировочная структура компенсирующей групповой ячейки должна быть основана на центральном расположении групповой и комнаты коррекции (для специальных занятий), которые, в свою очередь, функционально связаны с раздевальной, спальней, туалетной и буфетной.

7.9Групповые ячейки компенсирующей направленности для детей с нарушениями развития могут проектироваться универсальными. В такую групповую ячейку должно входить помещение для специализированных занятий площадью не менее 24 м2, которое, в зависимости от вида нарушения у детей может использоваться как:


  • класс занятий для детей с нарушением слуха, интеллекта, с последствиями полиомиелита и церебральных параличей;

  • кабинет тифлопедагога для слепых и слабовидящих детей;

  • плеопто-ортоптическая комната для детей с косоглазием и амблиопией;

  • кабинет логопеда для детей с нарушениями речи.

7.10Комната коррекции может предусматриваться на 2 или более групповые ячейки по согласованию с органами образования.

7.11В составе групповой ячейки компенсирующей направленности целесообразно также предусматривать террасу, остекленную веранду, зону психологической разгрузки – «Домашний уголок».

7.12В дошкольном учреждении для детей с нарушениями развития с круглосуточным пребыванием детей в течение рабочей недели или более длительного времени в составе групповой ячейки дополнительно следует предусматривать помещений столовой (площадью не менее 16 м2) в комплексе с буфетной.

7.13В групповых ячейках для детей с нарушением слуха (слабослышащих) в классе для занятий наряду с основным естественным освещением слева следует предусматривать дополнительное верхнее освещение сзади сидящих (на высоте не ниже 1,5 м от уровня пола) для лучшего рассмотрения детьми жестов и мимики преподавателя.


Входы в класс для занятий и групповую, следует оборудовать двухстворчатыми дверями.

Следует предусматривать изоляцию труб и металлических деталей в помещениях, где находятся дети.

Следует предусматривать непосредственную связь между туалетной, групповой и спальней в групповой ячейке.

7.14Класс для занятий детей с нарушением слуха предусматривается для систематических занятий с использованием сурдотехнической аппаратуры, по сохранению и развитию остаточного слуха, а также формированию словесной речи (зрительному, тактильно-вибрационному).


В этом классе стены и потолок должны иметь акустическую отделку. Хозяйственные помещения с электрооборудованием (кухня, постирочная) должны быть удалены от классов для занятий.

7.15В групповых ячейках для детей с нарушением зрения (с косоглазием и амблиопией) следует предусматривать плеопто-ортоптическую комнату длиной не менее 6 м и ориентировать ее на север (с отклонением до 22,5 градусов в обе стороны) или применять солнцезащитные устройства. В этом помещении осуществляется корректировка и лечение зрения на специальной аппаратуре.


Функциональная зона длиной 6 м в плеопто-ортоптической комнате нужна как линейная дистанция, вдоль которой ребенок передвигается при работе с аппаратами или при проверке зрения; ширина этой зоны может составлять не более 1,5 м.

В плеопто-ортоптической комнате следует выделить темное помещение площадью 6 м2 (для работы на большом безрефлексном офтальмоскопе) с окраской стен в темно-зеленый цвет.

Плеопто-ортоптическая комната и помещения обслуживаемой групповой ячейки должны быть расположены на одном этаже и вблизи друг от друга, детям после процедур требуется отдых, так как первые 3-5 минут после процедуры они плохо видят.

Плеопто-ортоптическая комната предусматривается одна на две групповые ячейки детей дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией.


7.16В состав групповой ячейки для слепых и слабовидящих детей входит кабинет тифлопедагога для занятий одновременно с двумя-тремя детьми. При оборудовании кабинета необходимо выделять свободное пространство для развития у детей двигательных навыков.

7.17Кабинет тифлопедагога и классы для занятий не следует располагать в непосредственной близости от залов для музыкальных и гимнастических занятий.

7.18Ограждающие поверхности и оборудование в групповых ячейках для детей с нарушением зрения должны быть окрашены матовыми красками светлых тонов, коэффициенты отражения которых должны быть не ниже: потолка – 70%, стен – 50-60%, пола – 25-30%, столов – 45%.

7.19В групповых ячейках для детей с нарушением зрения в перегородках между групповой и спальней, между групповой и туалетной целесообразно предусматривать остекленные двери, проемы.

7.20В групповых ячейках для детей с нарушением зрения целесообразно:

  • между помещениями групповой (игровой) и спальни (спален), в отдельных случаях между этими помещениями и соответственно – буфетной и туалетной (умывальная зона) предусматривать раздвижные двери, а также двери с фиксированными в распахнутом состоянии створками. Можно вообще не предусматривать заполнения дверных проемов, чтобы не представлять препятствий при движении детей;


  • избегать выступов, внешних углов или скруглять их (радиус 0,05 – 0,1 м);

  • предусматривать контрастную краску дверей, границ ступеней, мебели и оборудования по отношению к окраске стен, МСН 3.02-05-2003.

7.21В групповой для детей с нарушениями интеллекта, отличающихся повышенной возбудимостью, «зона столиков» оборудуется одноместными столиками для возможно более полного восстановления их нервно-психической деятельности и по подготовке к обучению в школе. В том числе для проведения коррекционно-воспитательных занятий по формированию у детей элементарных математических представлений, развитию речи, изобразительной деятельности, восприятия и мышления.


Если в составе групповой ячейки предусматривается класс – занятия проводятся в классе, который также оборудуется одноместными столиками.

7.22В логопедической комнате для детей с нарушением интеллекта проводятся индивидуальные занятия с ребенком. Логопедическая комната должна быть связана с групповой или раздевальной.

7.23В групповой ячейке для детей с нарушениями интеллекта должны соблюдаться следующие требования:


  • входы в туалетную должны быть предусмотрены из групповой и из спальни;

  • в спальне следует предусматривать двери с уплотнителями притворов;

  • в помещениях, где находятся дети, выступающие углы должны быть закруглены (радиус не менее 0,05 м).

7.24В групповых (классах) групповых ячеек детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с последствиями полиомиелита и церебральных параличей) проводятся занятия по развитию речи, внимания, памяти, слуха, пространственно-временных представлений.

«Зона столиков» в групповой (классе) оборудуется ученическими столами и шкафом для пособий. Для передвижения детей по периметру «зоны столиков» следует предусматривать свободные проходы, оборудованные опорным поручнем на высоте 0,5 м от уровня пола. Диаметр поручни – 0, 05 м. Столы и стулья должны жестко крепиться к полу. При размещении столов необходимо обеспечить свободный доступ к каждому ребенку, проходы шириной не менее 0,75 м между столами, между рядами столов и стеной или иным оборудованием, сохраняя возможность самостоятельного передвижения детей с нарушенной моторикой.

7.25В раздевальных для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата зоны переодевания и хранения одежды следует располагать рядом.


Кровати и скамьи для переодевания в спальнях для этих детей следует дополнительно жестко фиксировать, не допуская возможности их перемещения при пользовании детьми, а скамьи для переодевания оснастить дополнительными жесткими поручнями.

8.ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ЗДАНИЯХ ДЕТСКИХ САДОВ




8.1При демографических колебаниях, когда доля школьников увеличивается, а число дошкольников временно сокращается, по согласованию с органами, допускается размещать часть начальных классов общеобразовательной школы в здания ДОО имеющих для этого свободные групповые ячейки.

8.2В одной групповой ячейке детей дошкольного возраста допускается размещать одно универсальное классное помещение и рекреацию. При этом в классном помещении следует обеспечить размещение грифельной доски и левостороннее естественное освещение.

8.3В помещениях для использования в качестве классного, площадью 50 м2 допускается размещение не более 20 учащихся. При размещении более 20 учащихся следует исходить из расчета нормы площади на 1 учащегося – 2,5 м2. при размещении 25 учащихся площадь классного помещения должна быть 60,0 м2 Приложение Р (информационное).


Расстановка двухместных столов (парт) может быть как 2-х, так и 3-х рядная. Первый вариант наиболее приемлем при габаритах помещения 6×9 м, второй – 7,2×7,2 м.

При расстановке мебели и оборудования следует обеспечить обзор грифельной доски под углом зрения 450 согласно СНиП РК 3.02-25-2004*.


8.4Питание школьников допускается решать по аналогии с дошкольными группами, т.е. с доставкой готовой пищи в групповую ячейку. В этом случае мойка и хранение столовой посуды осуществляется в буфетной.


Допускается предусматривать общую столовую для школьников, организуемую на площади одной из групповых ячеек, изолированно от групповых ячеек, занимаемых ученическими классами. Пропускная способность такой столовой в две посадки – 8 ученических классов.

8.5Раздевальная и туалетная используются по прямому назначению. Туалетная должна быть раздельной: для девочек и для мальчиков, при общей умывальной, как это предусматривается настоящими нормами для групповых ячеек для детей от 4-х лет.

8.6При размещении в здании ДОО первого класса (детей 6-7 лет), для него в групповой ячейке предусматривается спальная, а после окончания занятий групповая (ученический класс) становится игровой.


Для этого класса на участке следует предусмотреть групповую площадку.

8.7Занятия физкультурой осуществляются в зале для физкультурных занятий и на общей физкультурной площадке на участке ДОО.

8.8В составе служебно-бытовых помещений следует предусматривать учительскую площадью 8-12 м2 (при норме 2-3 м2 на 1 учителя).

8.9В сельской местности (от 500-1000 жителей) для удобства и рентабельности следует проектировать объединенными учреждениями ДОО и школы, ориентировочно вместимость таких зданий следует принимать – для ДОО 25 мест и 40 мест для школы (10+5+40 мест) или 35 мест ДОО и 60 мест школа (15+20+60 мест).



Приложение А

(информационное)


Дошкольные объекты образования


Архитектурные типы зданий и комплексов

Рекомендуемые виды размещаемых дошкольных образовательных учреждений

Принадлеж­ность учреждений

Градостроительные условия

1. Детские сады общего типа

Детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического, и др.);

Департамент образования

В соответствии с определенной нормативной или фактической потребности и нормативного радиуса обслуживания.




Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических и оздоровительных мероприятий и процедур;










Детский сад комбинированного вида (на основе сочетания детских групп с вышеназванными направлениями обслуживания. В составе учреждения могут предусматриваться также компенсирующие группы детей с легкими нарушениями развития);










Детский сад физического и психического развития, поддержки и оздоровления всех воспитанников (Центр развития ребенка);







2. Центр развития ребенка (ЦРР)

Детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического, др.), которое может включать дополнительные службы (методическая работа с родителями и помощь семье; детские кружки и секции, в том числе для детей близрасположенных дошкольных учреждений и не посещающих дошкольные учреждения; организация детских концертов, утренников и спектаклей, пр.).

То же

ЦРР предусматривается один на микрорайон, район. Учреждение размещается преимущественно в одном отдельно стоящем здании.

3. Дошкольные объекты образования с первыми классами общеобразовательных школ (ДОО) («начальная школа – детский сад»)

ДОО только с первыми классами для детей 6-7 лет, которым нужен режим продленного дня с трех-четырех разовым питанием.

То же

ДОО с начальными первыми классами проектируются в отдельно стоящем здании. Классы решаются с учетом расчета по сети учреждений общеобразовательных школ.


Продолжение приложения А


Архитектурные типы зданий и комплексов

Рекомендуемые виды размещаемых дошкольных образовательных учреждений

Принадлеж­ность учреждений

Градостроительные условия

4. Комплекс дошкольного воспитания (КДВ)

Система дошкольных учреждений (4-12 учреждений), отдельно стоящих зданий или встроенных (встроено-пристроенных, пристроенных) в жилые дома, обслуживающих весь жилой комплекс (микрорайон) или его часть и объединяющихся на базе общего ЦРР, предоставляющего дополнительные возможности приходящим детским группам (бассейн, зал-арена для детских утренников и спектаклей, помещения детских кружков и секций), осуществляющего административную или только методическую и функциональную координацию, а также, возможно, частично централизованное хозяйственное обслуживание.

То же

Комплекс (КДВ) размещается в отдельно строящихся зданиях, возможно встроенных.

КДВ проектируется один на район или микрорайон.



5. Малые ДОО,

малокомплектные ДОО



Детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического, др.)

Департамент образования

В сельских поселках и городских условиях ДОО размещается в отдельно стоящих зданиях, а так же встроенных и встроено-пристроенных.




Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических и оздоровительных мероприятий и процедур;










Детский сад комбинированного вида (на основе сочетания детских групп с вышеназванными направлениями обслуживания. В составе учреждения могут предусматриваться также компенсирующие группы для детей с легкими нарушениями развития)






6. Прогулочные группы

Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических и оздоровительных мероприятий и процедур

Частное

В любой жилой застройке, в многоэтажных жилых домах, в коттеджных поселках и т.п. в зависимости от конкретного потребительского спроса.

7. «Семейный детский сад»

То же

То же

То же

8. Дежурные группы кратковременного присмотра

То же

Муниципальные частные

То же


Приложение Б

(информационное )


Виды дошкольных объектов образования. Типы и здания комплексов ДОО.

(для строительства государственного, ведомственного, коллективной собственности, частных)




Типы зданий и комплексов дошкольных объектов образования

Виды, размещаемых в них дошкольных объектов образования

Принадлежность учреждений, статус

Градостроительные условия

1 Дошкольные объекты образования общего типа

Дошкольный объект образования:

- детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (общеразвивающий);

- детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических и оздоровительных мероприятий (оздоровительный);

- детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

- детский сад комбинированного вида, в состав которого могут входить общеразвивающие, оздоровительные и компенсирующие группы в любом соотношении.


Государственные дошкольные организации.

Ведомственные, прочих видов коллективной собственности.

Частные.


В соответствии с определением нормативной или фактической потребности и нормативного радиуса обслуживания

2 Комплекс дошкольного воспитания (содержащие детские группы)

Дошкольный объект образования:

- центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, поддержки и оздоровления всех воспитанников;

- детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников, которое может включать дополнительные службы (методическая работа с родителями и помощь семье); детские кружки и секции, в том числе для детей близрасположенных дошкольных объектов образования и не посещающих дошкольные объекты образования; организация детских концертов, утренников и спектаклей и пр.).


То же

По одному в жилых комплексах на 5 - 10 тыс. жителей, или из расчета один Центр на каждые 10 тыс. жителей в более крупных комплексах и населенных пунктах

3 Групповые отделения

Дошкольный объект образования:

- детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (общеразвивающий);

- детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических и оздоровительных мероприятий (оздоровительный);

- детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

- детский сад комбинированный (в состав которого могут входить общеразвивающие, оздоровительные и компенсирующие группы в любом соотношении);

- дошкольные объекты образования, специализирующиеся на обслуживании определенных возрастных групп (детские ясли, подготовительные к школе и т.п.).



То же

То же. (При применении встроенных групповых отделений - с предпочтением применения в жилой застройке с повышенной интенсивностью использования территории.).

4 Учебно-воспитательный комплекс

Образовательное учреждение - образовательный центр. Дошкольное отделение УВК – дошкольный объект образования:

- детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников.



То же

В соответствии с определением нормативной или фактической потребности, с учетом расчета по сети общеобразовательных школ

5 Малые дошкольные объекты образования

Дошкольные объекты образования:

- детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников;

- детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических и оздоровительных мероприятий;

- детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

- детский сад комбинированного вида, в состав которого могут входить общеразвивающие, оздоровительные и компенсирующие группы в любом соотношении.


То же

В сельских поселениях или городских комплексах с малоэтажной застройкой, в реконструируемых жилых комплексах сохраняемой исторической застройки с малоэтажным жилищным строительством

6 Прогулочные группы

Дошкольный объект образования:

- детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических и оздоровительных мероприятий (оздоровительный).



Частное

В жилой застройке со средневзвешенной этажностью 5 и более этажей

7 Семейный детский сад

То же

То же

Любые

8 Дежурные группы кратковременного присмотра

То же

Государственные дошкольные организации.

Частное


То же


Приложение В

(информационное)


Номенклатура дошкольных объектов образования,

рекомендуемых в качестве объектов массового строительства

 

1 ДОО общего типа на 4, 6, 8 и 10 групп, как отдельно строящиеся здания, так и встроенные (встроенно-пристроенные) в многоквартирные жилые дома массового применения.



2 Малое ДОО на 2 группы:

- отдельно стоящее здание;

- встроенное в многоквартирный жилой дом;

- блокируемое в качестве торцевого элемента жилой застройки - для условий малоэтажной, коттеджной, усадебной жилой застройки, реконструируемой жилой застройки с малоэтажным жилищным строительством.



3 Центр дошкольного воспитания на 12 групп детей 4 - 6 лет и 12 групповых отделений по 4 группы, встроенных, встроенно-пристроенных, пристроенных к многоквартирным жилым домам в условиях многоэтажной жилой застройки (Большой комплекс дошкольного воспитания).

4 Центр дошкольного воспитания на 6 групп детей 4 - 6 лет и 6 групповых отделений по 2 группы, встроенных (встроенно-пристроенных) или блокируемых в качестве торцевых элементов в малоэтажной жилой застройке (Малый комплекс дошкольного воспитания).

5 Учебно-воспитательные комплексы на 12 классов (школа I ступени) с дошкольным отделением на 6 групп: для вывода начальных классов из общеобразовательных школ, выстроенных по старым проектам, а также в качестве прогимназии с программным обучением детей с 4 - 5 лет.

6 Учебно-воспитательные комплексы:

- на 11 классов (школа I, II, III ступени) с дошкольным отделением на 4 группы;

- на 8 классов (школа I (I-II) ступени) с дошкольным отделением на 4 группы;

- на 4 класса (школа I ступени) с дошкольным отделением на 2 группы (вариант для сельских и пригородных поселений, коттеджной, усадебной и малоэтажной жилой застройки).

 

Приложение Г

(обязательное)


Функциональная структура зданий дошкольных объектов образования


Архитектурные типы дошкольных образовательных учреждений

Основные функциональные группы помещений

Дополнительные функциональные группы помещений

Групповые ячейки

Специализированные помещения для занятий с детьми

Сопутствующие помещения

Развитое рекреационно-коммуникационное пространство

Зал-арена для детских утренников

Методический пункт работы с родителями

Семейные клубы

Пункт надомного обслуживания

Детские кружки и секции для приходящих детей

Помещение для индивидуальных занятий с ребенком

Бассейн

Медицинского обслуживания

Организации питания

Организации стирки белья

Служебно-бытовые

Малые и малокомплектные ДОО *)

































Дежурные группы кратковременного присмотра дневные *)







































Дежурные группы кратковременного присмотра круглосуточного режима *)







































Прогулочные группы *)








































«Семейный детский сад» *)









































Дошкольные учреждения общего типа (на 4-14 детских групп), «Домашний детский сад»





























Центр развития ребенка, не содержащий детские группы
































Центр развития ребенка, содержащий детские группы































Дошкольные объекты образования

с первыми классами общеобразовательных школ (ДОО) («Начальная школа – детский сад»)





Могут быть общими с младшими школьниками





























________________

● – обязательные функциональные группы помещений, □ – рекомендуемые для выбора, *) – негосударственные ДОО, применяемые только как дополнительные к официальной расчетной городской сети государственных дошкольных образовательных учреждений.



Приложение Д

(обязательное)


Состав помещений групповых ячеек


Типы групповых ячеек

Основные элементы

Дополнительные элементы

Раздевальные

Групповая

Помещения для занятий (игр) по подгруппам

Спальня (спальная зона)

Буфетная

Туалетная

Комната персонала

Помещение для индивидуальной работы с ребенком (комната коррекции)

Помещение психологической разгрузки «домашний уголок»

Остекленная отапливаемая или неотапливаемая веранда (оранжерея)

Открытая терраса-манеж

Ванна-бассейн

  1. Группа детей возраста 1,5-3 лет

(универсальная ясельная)


























  1. Разновозрастная группа детей возраста от 1 до 3 лет


























  1. Одновозрастная группа детей возраста 3-6 (7) лет (универсальная дошкольная)

























  1. Разновозрастная группа детей возраста 3-6 (7) лет


























  1. Группа детей 5-6 (7) лет

























  1. Неполная группа обычного режима (0,5 группы)



























  1. Прогулочная группа




























  1. Дежурная дневная группа кратковременного присмотра




























  1. Дежурная круглосуточная группа кратковременного присмотра




























● – помещения, обязательно предусматриваемые, □ – рекомендуемые для выбора.

ПРИМЕЧАНИЕ Помещение (зону в составе общей площади групповой) для занятий (игр) детей по подгруппам необходимо предусматривать для разновозрастных групп детей при новом строительстве. В существующем фонде зона может быть выделена функциональным оборудованием на площади групповой.



Приложение Е

(информационное)


Примерное соотношение возрастных групп детей в дошкольных объектах образования общего типа


Возраст детей

Количество групп детей раннего возраста

Количество детей дошкольного возраста

Соотношение возрастных групп, раннего возраста и дошкольного

Число детей раннего возраста

Число детей дошкольного возраста

Соотношение возрастных групп детей раннего возраста и дошкольного

Дошкольная образовательная организация

на 280 мест



4

8

1 : 2

80

200

1 : 2,5

Дошкольная образовательная организация

на 180 мест



3

6

1 : 2

40

140

1 : 2,5

Дошкольная образовательная организация

на 140 мест



2

4

1 : 2

40

100

1 : 2,5

ПРИМЕЧАНИЕ Соотношение возрастных групп детей раннего возраста к группам детей дошкольного принимается 1 : 2 (соотношения числа детей равно соответственно 1 : 2,5)

Приложение Ж

(информационное)


Состав и площади специализированных помещений организаций

№№

п/п


Наименование помещений

Площадь, м2 (не менее)

ДОО общего типа

Комплекс дошкольного воспитания

4-6 групп

7-14 групп

6 групп

7-14 групп

1

Зал – арена для музыкальных занятий, детских утренников и спектаклей:





120

120




Артистическая





12

12




Кладовая





6

6

2

Физкультурный зал:

100

100

100

100




Раздевальные, душевые и туалет












Кладовая при зале

6

6

8

8

3

Универсальные кружковые помещения:

36

54








Кладовые

6

6








Комната преподавателей

6

6

9

12

4

Бассейн:




Зал с ванной бассейна 6 (7) × 3 (4) м

60-75

60-75

60-75

60-75




Зал с ванной бассейна 6 × 10 (12,5) м

110

110

110

110

Продолжение приложения Ж


№№

п/п


Наименование помещений

Площадь, м2 (не менее)

ДОО общего типа

Комплекс дошкольного воспитания

4-6 групп

7-14 групп

6 групп

7-14 групп




Раздевальные для мальчиков и девочек












Душевые












Туалетные












Инвентарная

6

8








Комната инструктора с кабиной для переодевания, туалетом и душем

6

6

6

6




Комната медсестры

6

6

6

6




Узел управления бассейном, комната анализа воды

4

4

6

6




Техническое помещение

4

4

8

10

5

Рекреационно-коммуникационное пространство:
















Вестибюль – холл

18

24

36

54




Гардероб верхней одежды для приходящих групп детей












Гардероб для детей, приходящих с родителями



8





ПРИМЕЧАНИЕ – Заданием на проектирование ДОО общего типа на 4-6 групп могут предусматриваться индивидуальные для каждой групповой ячейки ванны-бассейны площадью 6-10 м2 или общие на каждые 2-3 групповые ячейки ванны-бассейны площадью ванны 12-15 м2.


страница 1 ... страница 2 | страница 3 | страница 4 страница 5 страница 6

Смотрите также: