страница 1 ... страница 2 | страница 3 | страница 4 страница 5 страница 6
7.8Групповая ячейка дошкольного учреждения компенсирующего назначения имеет расширенный состав помещений. Планировочная структура компенсирующей групповой ячейки должна быть основана на центральном расположении групповой и комнаты коррекции (для специальных занятий), которые, в свою очередь, функционально связаны с раздевальной, спальней, туалетной и буфетной. 7.9Групповые ячейки компенсирующей направленности для детей с нарушениями развития могут проектироваться универсальными. В такую групповую ячейку должно входить помещение для специализированных занятий площадью не менее 24 м2, которое, в зависимости от вида нарушения у детей может использоваться как: -
класс занятий для детей с нарушением слуха, интеллекта, с последствиями полиомиелита и церебральных параличей;
-
кабинет тифлопедагога для слепых и слабовидящих детей;
-
плеопто-ортоптическая комната для детей с косоглазием и амблиопией;
-
кабинет логопеда для детей с нарушениями речи.
7.10Комната коррекции может предусматриваться на 2 или более групповые ячейки по согласованию с органами образования. 7.11В составе групповой ячейки компенсирующей направленности целесообразно также предусматривать террасу, остекленную веранду, зону психологической разгрузки – «Домашний уголок». 7.12В дошкольном учреждении для детей с нарушениями развития с круглосуточным пребыванием детей в течение рабочей недели или более длительного времени в составе групповой ячейки дополнительно следует предусматривать помещений столовой (площадью не менее 16 м2) в комплексе с буфетной. 7.13В групповых ячейках для детей с нарушением слуха (слабослышащих) в классе для занятий наряду с основным естественным освещением слева следует предусматривать дополнительное верхнее освещение сзади сидящих (на высоте не ниже 1,5 м от уровня пола) для лучшего рассмотрения детьми жестов и мимики преподавателя.
Входы в класс для занятий и групповую, следует оборудовать двухстворчатыми дверями.
Следует предусматривать изоляцию труб и металлических деталей в помещениях, где находятся дети.
Следует предусматривать непосредственную связь между туалетной, групповой и спальней в групповой ячейке.
7.14Класс для занятий детей с нарушением слуха предусматривается для систематических занятий с использованием сурдотехнической аппаратуры, по сохранению и развитию остаточного слуха, а также формированию словесной речи (зрительному, тактильно-вибрационному).
В этом классе стены и потолок должны иметь акустическую отделку. Хозяйственные помещения с электрооборудованием (кухня, постирочная) должны быть удалены от классов для занятий.
7.15В групповых ячейках для детей с нарушением зрения (с косоглазием и амблиопией) следует предусматривать плеопто-ортоптическую комнату длиной не менее 6 м и ориентировать ее на север (с отклонением до 22,5 градусов в обе стороны) или применять солнцезащитные устройства. В этом помещении осуществляется корректировка и лечение зрения на специальной аппаратуре.
Функциональная зона длиной 6 м в плеопто-ортоптической комнате нужна как линейная дистанция, вдоль которой ребенок передвигается при работе с аппаратами или при проверке зрения; ширина этой зоны может составлять не более 1,5 м.
В плеопто-ортоптической комнате следует выделить темное помещение площадью 6 м2 (для работы на большом безрефлексном офтальмоскопе) с окраской стен в темно-зеленый цвет.
Плеопто-ортоптическая комната и помещения обслуживаемой групповой ячейки должны быть расположены на одном этаже и вблизи друг от друга, детям после процедур требуется отдых, так как первые 3-5 минут после процедуры они плохо видят.
Плеопто-ортоптическая комната предусматривается одна на две групповые ячейки детей дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией.
7.16В состав групповой ячейки для слепых и слабовидящих детей входит кабинет тифлопедагога для занятий одновременно с двумя-тремя детьми. При оборудовании кабинета необходимо выделять свободное пространство для развития у детей двигательных навыков. 7.17Кабинет тифлопедагога и классы для занятий не следует располагать в непосредственной близости от залов для музыкальных и гимнастических занятий. 7.18Ограждающие поверхности и оборудование в групповых ячейках для детей с нарушением зрения должны быть окрашены матовыми красками светлых тонов, коэффициенты отражения которых должны быть не ниже: потолка – 70%, стен – 50-60%, пола – 25-30%, столов – 45%. 7.19В групповых ячейках для детей с нарушением зрения в перегородках между групповой и спальней, между групповой и туалетной целесообразно предусматривать остекленные двери, проемы. 7.20В групповых ячейках для детей с нарушением зрения целесообразно: между помещениями групповой (игровой) и спальни (спален), в отдельных случаях между этими помещениями и соответственно – буфетной и туалетной (умывальная зона) предусматривать раздвижные двери, а также двери с фиксированными в распахнутом состоянии створками. Можно вообще не предусматривать заполнения дверных проемов, чтобы не представлять препятствий при движении детей; -
избегать выступов, внешних углов или скруглять их (радиус 0,05 – 0,1 м);
-
предусматривать контрастную краску дверей, границ ступеней, мебели и оборудования по отношению к окраске стен, МСН 3.02-05-2003.
7.21В групповой для детей с нарушениями интеллекта, отличающихся повышенной возбудимостью, «зона столиков» оборудуется одноместными столиками для возможно более полного восстановления их нервно-психической деятельности и по подготовке к обучению в школе. В том числе для проведения коррекционно-воспитательных занятий по формированию у детей элементарных математических представлений, развитию речи, изобразительной деятельности, восприятия и мышления.
Если в составе групповой ячейки предусматривается класс – занятия проводятся в классе, который также оборудуется одноместными столиками.
7.22В логопедической комнате для детей с нарушением интеллекта проводятся индивидуальные занятия с ребенком. Логопедическая комната должна быть связана с групповой или раздевальной. 7.23В групповой ячейке для детей с нарушениями интеллекта должны соблюдаться следующие требования: -
входы в туалетную должны быть предусмотрены из групповой и из спальни;
-
в спальне следует предусматривать двери с уплотнителями притворов;
-
в помещениях, где находятся дети, выступающие углы должны быть закруглены (радиус не менее 0,05 м).
7.24В групповых (классах) групповых ячеек детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с последствиями полиомиелита и церебральных параличей) проводятся занятия по развитию речи, внимания, памяти, слуха, пространственно-временных представлений. «Зона столиков» в групповой (классе) оборудуется ученическими столами и шкафом для пособий. Для передвижения детей по периметру «зоны столиков» следует предусматривать свободные проходы, оборудованные опорным поручнем на высоте 0,5 м от уровня пола. Диаметр поручни – 0, 05 м. Столы и стулья должны жестко крепиться к полу. При размещении столов необходимо обеспечить свободный доступ к каждому ребенку, проходы шириной не менее 0,75 м между столами, между рядами столов и стеной или иным оборудованием, сохраняя возможность самостоятельного передвижения детей с нарушенной моторикой. 7.25В раздевальных для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата зоны переодевания и хранения одежды следует располагать рядом.
Кровати и скамьи для переодевания в спальнях для этих детей следует дополнительно жестко фиксировать, не допуская возможности их перемещения при пользовании детьми, а скамьи для переодевания оснастить дополнительными жесткими поручнями.
8.ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ЗДАНИЯХ ДЕТСКИХ САДОВ
8.1При демографических колебаниях, когда доля школьников увеличивается, а число дошкольников временно сокращается, по согласованию с органами, допускается размещать часть начальных классов общеобразовательной школы в здания ДОО имеющих для этого свободные групповые ячейки. 8.2В одной групповой ячейке детей дошкольного возраста допускается размещать одно универсальное классное помещение и рекреацию. При этом в классном помещении следует обеспечить размещение грифельной доски и левостороннее естественное освещение. 8.3В помещениях для использования в качестве классного, площадью 50 м2 допускается размещение не более 20 учащихся. При размещении более 20 учащихся следует исходить из расчета нормы площади на 1 учащегося – 2,5 м2. при размещении 25 учащихся площадь классного помещения должна быть 60,0 м2 Приложение Р (информационное).
Расстановка двухместных столов (парт) может быть как 2-х, так и 3-х рядная. Первый вариант наиболее приемлем при габаритах помещения 6×9 м, второй – 7,2×7,2 м.
При расстановке мебели и оборудования следует обеспечить обзор грифельной доски под углом зрения 450 согласно СНиП РК 3.02-25-2004*.
8.4Питание школьников допускается решать по аналогии с дошкольными группами, т.е. с доставкой готовой пищи в групповую ячейку. В этом случае мойка и хранение столовой посуды осуществляется в буфетной.
Допускается предусматривать общую столовую для школьников, организуемую на площади одной из групповых ячеек, изолированно от групповых ячеек, занимаемых ученическими классами. Пропускная способность такой столовой в две посадки – 8 ученических классов.
8.5Раздевальная и туалетная используются по прямому назначению. Туалетная должна быть раздельной: для девочек и для мальчиков, при общей умывальной, как это предусматривается настоящими нормами для групповых ячеек для детей от 4-х лет. 8.6При размещении в здании ДОО первого класса (детей 6-7 лет), для него в групповой ячейке предусматривается спальная, а после окончания занятий групповая (ученический класс) становится игровой.
Для этого класса на участке следует предусмотреть групповую площадку.
8.7Занятия физкультурой осуществляются в зале для физкультурных занятий и на общей физкультурной площадке на участке ДОО. 8.8В составе служебно-бытовых помещений следует предусматривать учительскую площадью 8-12 м2 (при норме 2-3 м2 на 1 учителя). 8.9В сельской местности (от 500-1000 жителей) для удобства и рентабельности следует проектировать объединенными учреждениями ДОО и школы, ориентировочно вместимость таких зданий следует принимать – для ДОО 25 мест и 40 мест для школы (10+5+40 мест) или 35 мест ДОО и 60 мест школа (15+20+60 мест).
Приложение А
(информационное)
Дошкольные объекты образования
Архитектурные типы зданий и комплексов
|
Рекомендуемые виды размещаемых дошкольных образовательных учреждений
|
Принадлежность учреждений
|
Градостроительные условия
|
1. Детские сады общего типа
|
Детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического, и др.);
|
Департамент образования
|
В соответствии с определенной нормативной или фактической потребности и нормативного радиуса обслуживания.
|
|
Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических и оздоровительных мероприятий и процедур;
|
|
|
|
Детский сад комбинированного вида (на основе сочетания детских групп с вышеназванными направлениями обслуживания. В составе учреждения могут предусматриваться также компенсирующие группы детей с легкими нарушениями развития);
|
|
|
|
Детский сад физического и психического развития, поддержки и оздоровления всех воспитанников (Центр развития ребенка);
|
|
|
2. Центр развития ребенка (ЦРР)
|
Детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического, др.), которое может включать дополнительные службы (методическая работа с родителями и помощь семье; детские кружки и секции, в том числе для детей близрасположенных дошкольных учреждений и не посещающих дошкольные учреждения; организация детских концертов, утренников и спектаклей, пр.).
|
То же
|
ЦРР предусматривается один на микрорайон, район. Учреждение размещается преимущественно в одном отдельно стоящем здании.
|
3. Дошкольные объекты образования с первыми классами общеобразовательных школ (ДОО) («начальная школа – детский сад»)
|
ДОО только с первыми классами для детей 6-7 лет, которым нужен режим продленного дня с трех-четырех разовым питанием.
|
То же
|
ДОО с начальными первыми классами проектируются в отдельно стоящем здании. Классы решаются с учетом расчета по сети учреждений общеобразовательных школ.
|
Продолжение приложения А
Архитектурные типы зданий и комплексов
|
Рекомендуемые виды размещаемых дошкольных образовательных учреждений
|
Принадлежность учреждений
|
Градостроительные условия
|
4. Комплекс дошкольного воспитания (КДВ)
|
Система дошкольных учреждений (4-12 учреждений), отдельно стоящих зданий или встроенных (встроено-пристроенных, пристроенных) в жилые дома, обслуживающих весь жилой комплекс (микрорайон) или его часть и объединяющихся на базе общего ЦРР, предоставляющего дополнительные возможности приходящим детским группам (бассейн, зал-арена для детских утренников и спектаклей, помещения детских кружков и секций), осуществляющего административную или только методическую и функциональную координацию, а также, возможно, частично централизованное хозяйственное обслуживание.
|
То же
|
Комплекс (КДВ) размещается в отдельно строящихся зданиях, возможно встроенных.
КДВ проектируется один на район или микрорайон.
|
5. Малые ДОО,
малокомплектные ДОО
|
Детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического, др.)
|
Департамент образования
|
В сельских поселках и городских условиях ДОО размещается в отдельно стоящих зданиях, а так же встроенных и встроено-пристроенных.
|
|
Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических и оздоровительных мероприятий и процедур;
|
|
|
|
Детский сад комбинированного вида (на основе сочетания детских групп с вышеназванными направлениями обслуживания. В составе учреждения могут предусматриваться также компенсирующие группы для детей с легкими нарушениями развития)
|
|
|
6. Прогулочные группы
|
Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических и оздоровительных мероприятий и процедур
|
Частное
|
В любой жилой застройке, в многоэтажных жилых домах, в коттеджных поселках и т.п. в зависимости от конкретного потребительского спроса.
|
7. «Семейный детский сад»
|
То же
|
То же
|
То же
|
8. Дежурные группы кратковременного присмотра
|
То же
|
Муниципальные частные
|
То же
|
Приложение Б
(информационное )
Виды дошкольных объектов образования. Типы и здания комплексов ДОО.
(для строительства государственного, ведомственного, коллективной собственности, частных)
Типы зданий и комплексов дошкольных объектов образования
|
Виды, размещаемых в них дошкольных объектов образования
|
Принадлежность учреждений, статус
|
Градостроительные условия
|
1 Дошкольные объекты образования общего типа
|
Дошкольный объект образования:
- детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (общеразвивающий);
- детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических и оздоровительных мероприятий (оздоровительный);
- детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
- детский сад комбинированного вида, в состав которого могут входить общеразвивающие, оздоровительные и компенсирующие группы в любом соотношении.
|
Государственные дошкольные организации.
Ведомственные, прочих видов коллективной собственности.
Частные.
|
В соответствии с определением нормативной или фактической потребности и нормативного радиуса обслуживания
|
2 Комплекс дошкольного воспитания (содержащие детские группы)
|
Дошкольный объект образования:
- центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, поддержки и оздоровления всех воспитанников;
- детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников, которое может включать дополнительные службы (методическая работа с родителями и помощь семье); детские кружки и секции, в том числе для детей близрасположенных дошкольных объектов образования и не посещающих дошкольные объекты образования; организация детских концертов, утренников и спектаклей и пр.).
|
То же
|
По одному в жилых комплексах на 5 - 10 тыс. жителей, или из расчета один Центр на каждые 10 тыс. жителей в более крупных комплексах и населенных пунктах
|
3 Групповые отделения
|
Дошкольный объект образования:
- детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (общеразвивающий);
- детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических и оздоровительных мероприятий (оздоровительный);
- детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
- детский сад комбинированный (в состав которого могут входить общеразвивающие, оздоровительные и компенсирующие группы в любом соотношении);
- дошкольные объекты образования, специализирующиеся на обслуживании определенных возрастных групп (детские ясли, подготовительные к школе и т.п.).
|
То же
|
То же. (При применении встроенных групповых отделений - с предпочтением применения в жилой застройке с повышенной интенсивностью использования территории.).
|
4 Учебно-воспитательный комплекс
|
Образовательное учреждение - образовательный центр. Дошкольное отделение УВК – дошкольный объект образования:
- детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников.
|
То же
|
В соответствии с определением нормативной или фактической потребности, с учетом расчета по сети общеобразовательных школ
|
5 Малые дошкольные объекты образования
|
Дошкольные объекты образования:
- детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников;
- детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических и оздоровительных мероприятий;
- детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
- детский сад комбинированного вида, в состав которого могут входить общеразвивающие, оздоровительные и компенсирующие группы в любом соотношении.
|
То же
|
В сельских поселениях или городских комплексах с малоэтажной застройкой, в реконструируемых жилых комплексах сохраняемой исторической застройки с малоэтажным жилищным строительством
|
6 Прогулочные группы
|
Дошкольный объект образования:
- детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических и оздоровительных мероприятий (оздоровительный).
|
Частное
|
В жилой застройке со средневзвешенной этажностью 5 и более этажей
|
7 Семейный детский сад
|
То же
|
То же
|
Любые
|
8 Дежурные группы кратковременного присмотра
|
То же
|
Государственные дошкольные организации.
Частное
|
То же
|
Приложение В
(информационное)
Номенклатура дошкольных объектов образования,
рекомендуемых в качестве объектов массового строительства
1 ДОО общего типа на 4, 6, 8 и 10 групп, как отдельно строящиеся здания, так и встроенные (встроенно-пристроенные) в многоквартирные жилые дома массового применения.
2 Малое ДОО на 2 группы:
- отдельно стоящее здание;
- встроенное в многоквартирный жилой дом;
- блокируемое в качестве торцевого элемента жилой застройки - для условий малоэтажной, коттеджной, усадебной жилой застройки, реконструируемой жилой застройки с малоэтажным жилищным строительством.
3 Центр дошкольного воспитания на 12 групп детей 4 - 6 лет и 12 групповых отделений по 4 группы, встроенных, встроенно-пристроенных, пристроенных к многоквартирным жилым домам в условиях многоэтажной жилой застройки (Большой комплекс дошкольного воспитания).
4 Центр дошкольного воспитания на 6 групп детей 4 - 6 лет и 6 групповых отделений по 2 группы, встроенных (встроенно-пристроенных) или блокируемых в качестве торцевых элементов в малоэтажной жилой застройке (Малый комплекс дошкольного воспитания).
5 Учебно-воспитательные комплексы на 12 классов (школа I ступени) с дошкольным отделением на 6 групп: для вывода начальных классов из общеобразовательных школ, выстроенных по старым проектам, а также в качестве прогимназии с программным обучением детей с 4 - 5 лет.
6 Учебно-воспитательные комплексы:
- на 11 классов (школа I, II, III ступени) с дошкольным отделением на 4 группы;
- на 8 классов (школа I (I-II) ступени) с дошкольным отделением на 4 группы;
- на 4 класса (школа I ступени) с дошкольным отделением на 2 группы (вариант для сельских и пригородных поселений, коттеджной, усадебной и малоэтажной жилой застройки).
Приложение Г
(обязательное)
Функциональная структура зданий дошкольных объектов образования
Архитектурные типы дошкольных образовательных учреждений
|
Основные функциональные группы помещений
|
Дополнительные функциональные группы помещений
|
Групповые ячейки
|
Специализированные помещения для занятий с детьми
|
Сопутствующие помещения
|
Развитое рекреационно-коммуникационное пространство
|
Зал-арена для детских утренников
|
Методический пункт работы с родителями
|
Семейные клубы
|
Пункт надомного обслуживания
|
Детские кружки и секции для приходящих детей
|
Помещение для индивидуальных занятий с ребенком
|
Бассейн
|
Медицинского обслуживания
|
Организации питания
|
Организации стирки белья
|
Служебно-бытовые
|
Малые и малокомплектные ДОО *)
|
●
|
□
|
|
●
|
●
|
●
|
●
|
|
|
|
□
|
□
|
□
|
□
|
Дежурные группы кратковременного присмотра дневные *)
|
●
|
|
|
□
|
●
|
●
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дежурные группы кратковременного присмотра круглосуточного режима *)
|
●
|
|
|
□
|
●
|
●
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прогулочные группы *)
|
●
|
|
|
□
|
□
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Семейный детский сад» *)
|
●
|
|
|
|
●
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дошкольные учреждения общего типа (на 4-14 детских групп), «Домашний детский сад»
|
●
|
●
|
□
|
●
|
●
|
●
|
●
|
□
|
□
|
□
|
□
|
□
|
□
|
□
|
Центр развития ребенка, не содержащий детские группы
|
●
|
●
|
□
|
|
|
|
●
|
□
|
□
|
□
|
□
|
□
|
□
|
□
|
Центр развития ребенка, содержащий детские группы
|
●
|
●
|
□
|
●
|
|
|
●
|
□
|
□
|
□
|
□
|
□
|
□
|
□
|
Дошкольные объекты образования
с первыми классами общеобразовательных школ (ДОО) («Начальная школа – детский сад»)
|
●
|
●
Могут быть общими с младшими школьниками
|
□
|
●
|
|
|
●
|
□
|
□
|
□
|
□
|
□
|
□
|
□
|
________________
● – обязательные функциональные группы помещений, □ – рекомендуемые для выбора, *) – негосударственные ДОО, применяемые только как дополнительные к официальной расчетной городской сети государственных дошкольных образовательных учреждений.
|
Приложение Д
(обязательное)
Состав помещений групповых ячеек
Типы групповых ячеек
|
Основные элементы
|
Дополнительные элементы
|
Раздевальные
|
Групповая
|
Помещения для занятий (игр) по подгруппам
|
Спальня (спальная зона)
|
Буфетная
|
Туалетная
|
Комната персонала
|
Помещение для индивидуальной работы с ребенком (комната коррекции)
|
Помещение психологической разгрузки «домашний уголок»
|
Остекленная отапливаемая или неотапливаемая веранда (оранжерея)
|
Открытая терраса-манеж
|
Ванна-бассейн
| -
Группа детей возраста 1,5-3 лет
(универсальная ясельная)
|
●
|
●
|
□
|
●
|
●
|
●
|
□
|
|
□
|
□
|
□
|
□
| -
Разновозрастная группа детей возраста от 1 до 3 лет
|
●
|
●
|
□
|
●
|
●
|
●
|
□
|
|
□
|
□
|
□
|
□
| -
Одновозрастная группа детей возраста 3-6 (7) лет (универсальная дошкольная)
|
●
|
●
|
□
|
●
|
●
|
●
|
□
|
□
|
□
|
□
|
□
|
□
| -
Разновозрастная группа детей возраста 3-6 (7) лет
|
●
|
●
|
|
●
|
●
|
●
|
□
|
□
|
□
|
□
|
□
|
□
| -
Группа детей 5-6 (7) лет
|
●
|
●
|
□
|
●
|
●
|
●
|
□
|
□
|
□
|
□
|
□
|
□
| -
Неполная группа обычного режима (0,5 группы)
|
●
|
●
|
|
●
|
●
|
●
|
□
|
|
□
|
□
|
□
|
□
| -
Прогулочная группа
|
●
|
●
|
|
□
|
□
|
●
|
□
|
|
|
□
|
□
|
□
| -
Дежурная дневная группа кратковременного присмотра
|
●
|
●
|
□
|
□
|
□
|
●
|
□
|
|
|
□
|
□
|
| -
Дежурная круглосуточная группа кратковременного присмотра
|
●
|
●
|
□
|
●
|
●
|
●
|
●
|
|
|
□
|
□
|
|
● – помещения, обязательно предусматриваемые, □ – рекомендуемые для выбора.
ПРИМЕЧАНИЕ Помещение (зону в составе общей площади групповой) для занятий (игр) детей по подгруппам необходимо предусматривать для разновозрастных групп детей при новом строительстве. В существующем фонде зона может быть выделена функциональным оборудованием на площади групповой.
|
Приложение Е
(информационное)
Примерное соотношение возрастных групп детей в дошкольных объектах образования общего типа
Возраст детей
|
Количество групп детей раннего возраста
|
Количество детей дошкольного возраста
|
Соотношение возрастных групп, раннего возраста и дошкольного
|
Число детей раннего возраста
|
Число детей дошкольного возраста
|
Соотношение возрастных групп детей раннего возраста и дошкольного
|
Дошкольная образовательная организация
на 280 мест
|
4
|
8
|
1 : 2
|
80
|
200
|
1 : 2,5
|
Дошкольная образовательная организация
на 180 мест
|
3
|
6
|
1 : 2
|
40
|
140
|
1 : 2,5
|
Дошкольная образовательная организация
на 140 мест
|
2
|
4
|
1 : 2
|
40
|
100
|
1 : 2,5
|
ПРИМЕЧАНИЕ Соотношение возрастных групп детей раннего возраста к группам детей дошкольного принимается 1 : 2 (соотношения числа детей равно соответственно 1 : 2,5)
|
Приложение Ж
(информационное)
Состав и площади специализированных помещений организаций
Продолжение приложения Ж
страница 1 ... страница 2 | страница 3 | страница 4 страница 5 страница 6
|