страница 1 ... страница 2 | страница 3 страница 4 страница 5 | страница 6
6.3Отопление и вентиляция -
Расчетная температура для проектирования отопления и кратность обмена воздуха в помещениях ДОО представлены в Приложении М (обязательное) к настоящим нормам.
-
В туалетных групповых ячеек, проектируемых без оконных проемов в наружных стенах, для периодической интенсификации воздухообмена на вытяжном канале, следует устанавливать по одному осевому малогабаритному вентилятору. Вытяжные воздухоотводы, идущие из пищеблока, не должны проходить через групповые и спальни групповой ячейки.
Объем воздуха, удаляемого от одного шкафа для сушки детской одежды, следует принимать 10 м3/час.
-
Для подогрева наружного воздуха, подаваемого в помещения постирочной (стиральной, гладильной), могут применяться приточные шкафы с использованием в качестве нагревательных элементов калориферов, конвекторов или радиаторов.
Для прачечных, не оборудованных сушильными барабанами, подогрев поступающего воздуха допускается обеспечивать за счет поверхности отопительных приборов.
6.4Электроснабжение и слаботочные устройства -
Электроснабжение и слаботочные устройства ДОО следует проектировать в соответствии со СНиП РК 3.02-02-2001 и другими нормативными документами, действующими на территории Республики Казахстан.
Установку штепсельных розеток в помещениях ДОО основного пребывания детей (групповая, раздевальная, «домашний уголок», помещение для игр и занятий по подгруппам, зал для музыкальных и физкультурных занятий, зал-арена, помещения для занятий детских кружков и секций) следует предусматривать на высоте 1,8 м от уровня пола.
В спальнях, палатах изолятора и помещении охраны следует предусматривать устройства для дежурного (ночного) освещения, присоединенные к сети эвакуационного освещения.
В логопедических комнатах около зеркала следует предусматривать настенные светильники местного освещения на кронштейне (на высоте 1,2 м), позволяющем менять угол наклона и высоту.
-
В зданиях ДОО общего типа следует предусматривать:
-
радиоточки (радиотрансляционной сети) в помещениях групповых, залах для музыкальных и гимнастических занятий, «домашнем уголке», в кабинете заведующего, в комнате персонала, завхоза, помещении охраны;
-
телефоны – в кабинете заведующего, в медицинском кабинете, в «домашнем уголке» групповой ячейки, в комнатах персонала и методическом кабинете, в помещении охраны;
-
факсы – в кабинете заведующего;
-
штепсельные розетки.
-
штепсельные розетки от кабеля с нулевой фазой – для использования технических средств обучения в групповой, классах для занятий, в зале для музыкальных и физкультурных занятий, в универсальных кружковых помещениях, в кабинете заведующего, в помещении для компьютерных игр, в компьютерном классе;
-
телевизионную сеть для приема передач центрального телевидения – в групповых, залах для музыкальных и гимнастических занятий, кабинете заведующего, в методическом кабинете;
-
защитное заземление в физиотерапевтическом кабинете.
В зданиях ДОО следует предусматривать электрооборудование, систему телефонной связи с выходом на телефонные сети общего пользования, сеть телевиденья и радиовещания, а так же комплексную электрослаботочную сеть.
При технико-экономическом обосновании, а так же в соответствии с заданием на проектирование отдельные помещения (в т.ч. помещение охраны) могут оборудоваться электрочасовыми установками охраной сигнализацией, устройствами местной проводного вещания и телевиденья установками сигнализации в соответствии с ВСН 60-89.
-
Электроснабжение, а также распределительные сети наружного освещения на территории участка ДОО должны выполняться кабельными линиями.
-
В зданиях ДОО компенсирующего вида для детей с нарушением слуха необходимо предусматривать:
-
установку штепсельных розеток для использования технических средств обучения в групповой, классе для занятий, в зале для музыкальных и физкультурных занятий на высоте 1,8 м от уровня пола;
-
в классах для занятий – кроме общего освещения следует предусматривать дополнительный верхний подсвет для настенной классной доски и местное освещение на столах для индивидуальных занятий с сурдопедагогом;
-
освещенность при лампах накаливания и люминесцентных лампах для системы общего освещения помещений групповой, классов для занятий, зала для музыкальных и физкультурных занятий – 300 лк в горизонтальной плоскости на уровне 0,5 м от пола, в раздевальной – 200 лк на полу; освещенность в вертикальной плоскости на настенной классной доске – 300 лк;
-
в зале для музыкальных и физкультурных занятий магнитоиндукционную петлю: изолированный медный провод (ППВ) прокладывается скрыто по периметру помещения на высоте 1 м от пола (окна обходить под подоконником, а двери – по верху), так, чтобы образовалось шесть витков; начало, конец и отводы от каждого витка выводятся на клеммник, устанавливаемый около усилителя низкой частоты;
-
в классе для занятий – каналы для подготовки слаботочных линий от пульта управление у стола педагога к оборудованным сурдотехнической аппаратурой столам для детей.
-
В ДОО для детей с нарушением зрения следует предусматривать:
-
в классе для занятий, групповых и в кабинете врача-окулиста – освещение светильниками с люминесцентными лампами белого света типа ЛБ для обеспечения освещенности не менее 500 лк в системе общего освещения в горизонтальной плоскости на уровне 0,5 м от пола, в классе для занятий – верхний подсвет настенной классной доски для обеспечения освещенности в вертикальной плоскости – 500 лк;
-
в плеопто-ортоптических комнатах и в кабинетах врача-окулиста - 4 двойных штепсельных розетки на высоте 1,8 м от пола в соответствии с размещением оборудования.
-
В ДОО для детей с нарушением интеллекта следует предусматривать:
-
в помещениях групповых ячеек и изоляторе, в залах для музыкальных и физкультурных занятий и корригирующей гимнастики – светильники с лампами накаливания или люминесцентные лампы белого света типа ЛБ;
-
в групповых кроме общего освещения – верхний подсвет демонстрационной и настенной классных досок;
-
звуковую и световую палатную сигнализацию из групповых и спален в медицинскую комнату (дежурной медицинской сестре).
-
В ДОО для детей с нарушением слуха в помещениях с сурдотехническими средствами, в физиотерапевтическом кабинете следует предусматривать защитное заземление.
-
В ДОО компенсирующего вида необходимо предусматривать аварийное освещение 5 лк на полу основных проходов (коридоры и лестничные клетки) и ступенях лестниц.
-
В ДОО компенсирующего вида в помещениях групповых, игральных - столовых, спален, палат изолятора, залов для музыкальных и физкультурных занятий следует предусматривать:
-
источники ультрафиолетового излучения эритемные увиолевые (ЭУВ) или люминесцентные эритемные (ЛЭ) из расчета 3 Вт/м2 комнаты и устанавливать их на высоте 2,7 – 2,9 м от пола;
-
источники бактерицидного облучения типа ДБ 15 из расчета 1 Вт/м2 комнаты и устанавливать их на высоте 2,7 – 2,8 м от пола.
-
В спальнях ДОО компенсирующего вида следует предусматривать в рабочей зоне персонала местное освещение.
-
В логопедических комнатах ДОО компенсирующего вида около зеркала следует предусматривать настенные светильники местного освещения на кронштейне (на высоте 1,2 м), позволяющем менять угол наклона и высоту.
7.СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ДОШКОЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
7.1В ДОО компенсирующего вида (компенсирующих группах в ДОО общего типа) программы общеразвивающие и общеоздоровительные сочетаются с лечебно-восстановительными мероприятиями, корректирующими основной дефект развития или компенсирующими утраченные способности. ДОО компенсирующего вида следует проектировать с учетом создания необходимых условий для: обучения и воспитания детей с аномалиями развития по специальным программам и учебным планам; -
коррекции недостатков физического, психического и интеллектуального развития в процессе специальных занятий по исправлению дефектов, а также лечебно-профилактических мероприятий.
7.2ДОО компенсирующего вида для детей с нарушениями слуха (глухих и слабослышащих) с нарушением зрения (слабовидящих, с косоглазием и амблиопией), с нарушением опорно-двигательного аппарата и интеллекта – следует проектировать в виде специальных зданий с сокращенными площадями основных помещений групповой ячейки (т.к. практически вдвое сокращается нормативная наполняемость детских групп) и составом дополнительных помещений, согласуемых с заказчиком на стадии разработки задания на проектирование.
При некоторых видах компенсирующей деятельности для организации таких учреждений вполне могут подойти универсальные здания ДОО, например, для логопедического детского сада.
Отдельные компенсирующие услуги могут быть оказаны не всем, а лишь части детей (или части детских групп) в комбинированном дошкольном учреждении, для размещения которого также подойдет универсальное здание.
7.3Компенсирующие дошкольные учреждения могут проектироваться как специализированные: для детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, психического развития, или как универсальные компенсирующие, когда одно здание может предназначаться для использования одного из нескольких видов нарушений развития. Например, может проектироваться одно универсальное здание с едиными планировочными показателями для использования его ДОО компенсирующего вида для детей с одним из нарушений развития: с нарушением речи; с нарушением зрения; с нарушением интеллекта или с задержкой психического развития. 7.4Здания ДОО компенсирующей направленности, проектируемые с малокомплектными групповыми ячейками целесообразно делать универсальными – способными разместить ДОО одного из направлений компенсирующей деятельности. При изменении компенсирующей направленности в здании ДОО компенсирующего типа, меняется назначение и оборудование комнаты коррекции, входящей в состав каждой групповой ячейки, а также помещения, предназначенные для компенсирующей и коррекционной работы с детьми. 7.5Следует иметь ввиду, что в компенсирующих ДОО или в компенсирующих группах специальные занятия проводятся с каждым ребенком по очереди непрерывно в течении дня и независимо от остальных мероприятий в группе: ребенка на занятия могут пригласить с обеда или прогулки. Это обстоятельство обуславливает определенные требования к размещению и планировочному решению компенсирующих групповых ячеек: их целесообразно проектировать в одном уровне, компактными, с удобной связью с комнатой коррекции и с групповой площадкой на участке.
Если комната коррекции предусматривается не в составе групповой ячейки, при комнате коррекции следует предусматривать детскую раздевальную верхней одежды на 4 6 мест.
7.6Групповые ячейки с компенсирующей направленностью в соответствующих ДОО и в ДОО общего типа следует проектировать изолированными от других групповых ячеек.
Медицинские, процедурные и физиотерапевтические кабинеты, помещения для определенных видов компенсирующей деятельности допускается проектировать общими на 2 или более групповых ячеек.
7.7Для ряда направлений компенсирующей деятельности могут быть использованы универсальные групповые ячейки ДОО общего типа. В универсальных групповых ячейках могут также размещаться группы детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи, которые организуются только для детей старше 3-х лет и имеют наполняемость до 12 детей, а также для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих, с иными отклонениями, не указанными в Приложениях Н (информационное), Приложение П (обязательное).
страница 1 ... страница 2 | страница 3 страница 4 страница 5 | страница 6
|