|
|
страница 1 ... страница 3 | страница 4 | страница 5 страница 6
Приложение И
(информационное)
Состав и площади специализированных, сопутствующих и служебно-бытовых помещений малых и малокомплектных ДОО,
групповых отделений ЦРР дошкольных объектов образования «Начальная школа - детский сад»
№№
п/п
|
Наименование помещений
|
Площадь, м2 (не менее)
|
Дежурные группы кратковременного присмотра
|
Прогу-лочные группы
|
Семейный детский сад
|
Малые и малокомплектные ДОО
(1-3 группы)
|
Групповые отделения ЦРР
|
«Начальная школа – детский сад» (дошкольное отделение)
|
дневные
|
круглосу-точные
|
1-2 группы
|
3-4 группы
|
1-3
группы
|
4-6
группы
|
1.
|
Универсальное помещение для коррекции, кружковых занятий, диа- и видеофильмов, консультирования родителей
|
─
|
─
|
─
|
─
|
(12)
|
─
|
─
|
─
|
─
|
2.
|
Зал для музыкальных и гимнастических занятий:
|
─
|
─
|
─
|
─
|
(36)
|
(36-54)
|
80
|
80
|
100
|
кладовая
|
─
|
─
|
─
|
─
|
(6)
|
─
|
(6)
|
─
|
12
|
3.
|
Медицинские помещения:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
медицинская комната
|
6***)
|
6***)
|
6***)
|
─
|
12
|
12
|
12
|
12
|
12
|
процедурный кабинет
|
─
|
─
|
─
|
─
|
8
|
8
|
8
|
8
|
8
|
изолятор: приемная
|
─
|
|
─
|
─
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
туалет
|
─
|
6
|
─
|
─
|
6
|
6
|
6
|
6
|
6
|
палаты
|
─
|
|
─
|
─
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4.
|
Кухня (буфетная-ниша) для приготовления чая, компотов
|
3
|
4
|
2
|
5
|
─
|
─
|
─
|
─
|
─
|
5.
|
Пищеблок:
|
─
|
─
|
─
|
─
|
63 м2
|
Вариант с пищеблоком
|
Пищеблок предусматри-вается общим на все обра-зовательное учреждение «Начальная школа – детский сад», или
отдельный пищеблок дошкольного -
|
горячий цех
|
─
|
─
|
─
|
─
|
8-14
6
|
10
6
|
20
8
|
Раздаточная
|
─
|
─
|
─
|
─
|
холодный цех
|
─
|
─
|
─
|
─
|
Продолжение Приложения И
№№
п/п
|
Наименование помещений
|
Площадь, м2 (не менее)
|
Дежурные группы кратковременного присмотра
|
Прогу-лочные группы
|
Семейный детский сад
|
Малые и малокомплектные ДОО
(1-3 группы)
|
Групповые отделения ЦРР
|
«Начальная школа – детский сад» (дошкольное отделение)
|
дневные
|
круглосу-точные
|
1-2 группы
|
3-4 группы
|
1-3
группы
|
4-6
группы
|
|
доготовочный цех *)
|
─
|
─
|
─
|
─
|
6
|
6
|
8
|
отделения проектируется из расчета на
соответствующую вместимость дошкольного отделения
|
мясо-рыбный цех **)
|
─
|
─
|
─
|
─
|
6
|
6
|
8
|
цех первичной обработки овощей**)
|
─
|
─
|
─
|
─
|
8-10
|
9
|
10
|
овощной цех **)
|
─
|
─
|
─
|
─
|
моечная кухонной посуды
|
─
|
─
|
─
|
─
|
4
|
4
|
4
|
|
|
кладовая сухих продуктов
|
|
|
|
|
4-6
|
5
|
7
|
|
|
кладовая овощей **)
|
|
|
|
|
2-4
|
3
|
4
|
|
|
помещение для хранения скоро- и особо скоропортящихся продуктов с холодильными камерами (мясо-рыбная, гастрономия, молочно-жировая, фруктовая)
|
|
|
|
|
3-5
|
4
|
5
|
|
|
загрузочная
|
|
|
|
|
4-6
|
5
|
6
|
|
|
моечная оборотной (обменной) тары
|
|
|
|
|
6
|
6
|
6
|
|
|
комната персонала с раздевалкой, душевой и туалетом
|
|
|
|
|
9
|
9
|
14
|
|
|
Продолжение Приложения И
№№
п/п
|
Наименование помещений
|
Площадь, м2 (не менее)
|
Дежурные группы кратковременного присмотра
|
Прогу-лочные группы
|
Семейный детский сад
|
Малые и малокомплектные ДОО
(1-3 группы)
|
Групповые отделения ЦРР
|
«Начальная школа – детский сад» (дошкольное отделение)
|
дневные
|
круглосу-точные
|
1-2 группы
|
3-4 группы
|
1-3
группы
|
4-6
группы
|
6.
|
Помещения, заменяющие пищеблок при доставке готовой пищи:
|
|
|
|
|
Вариант с доставкой готовой пищи
|
раздаточная
|
─
|
─
|
─
|
─
|
6
|
8
|
10
|
|
|
кладовая и моечная термоконтейнеров
|
|
|
|
|
8
|
8
|
10
|
|
|
загрузочная
|
|
|
|
|
6
|
6
|
8
|
|
|
7.
|
Постирочная:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
стиральная
|
─
|
─
|
─
|
─
|
12
|
12
|
14
|
12
|
14
|
гладильная
|
─
|
─
|
─
|
─
|
|
|
10
|
|
10
|
помещение для хранения грязного белья
|
─
|
─
|
─
|
─
|
─
|
─
|
2
|
2
|
3
|
|
|
|
|
|
Вариант с централизованной стиркой белья
|
8.
|
Помещение для подстирки
|
2
|
2
|
2
(при разме-щении ДОО в жилой ячейке исполь-зуется ванная комната)
|
2
(при разме-щении ДОО в жилой ячейке исполь-зуется ванная комната)
|
3
|
3
|
4
|
4
|
4
|
9.
|
Служебно-бытовые помещения:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
кабинет-офис
|
4
|
5
|
3
|
(3)
|
4
|
4
|
4
|
|
|
комната персонала ДОО
|
─
|
6
|
─
|
─
|
4-6
|
|
|
|
|
Продолжение Приложения И
№№
п/п
|
Наименование помещений
|
Площадь, м2 (не менее)
|
Дежурные группы кратковременного присмотра
|
Прогу-лочные группы
|
Семейный детский сад
|
Малые и малокомплектные ДОО
(1-3 группы)
|
Групповые отделения ЦРР
|
«Начальная школа – детский сад» (дошкольное отделение)
|
дневные
|
круглосу-точные
|
1-2 группы
|
3-4 группы
|
1-3
группы
|
4-6
группы
|
|
туалет персонала ДОО
|
3
|
3
|
3
(при разме-щении в жилой ячейке исполь-зуется ее санузел)
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
хозяйственная кладовая
|
2
|
3
|
(2)
|
(1)
|
3
|
3
|
4
|
4
|
6
|
кладовая чистого белья
|
─
|
1
(встроен-ный шкаф)
|
─
|
(0,5) (встро-енный шкаф)
|
2
|
2
|
3
|
3
|
8
|
помещение охраны
|
─
|
─
|
─
|
─
|
(4-6)
|
(4-6)
|
4-6
|
4-6
|
4-6
|
ПРИМЕЧАНИЯ 1 В скобках указаны значения площадей помещений, которые могут не предусматриваться.
ПРИМЕЧАНИЯ 2 Двойные значения площадей даны для диапазона вместимости ДОО. Значения площадей для промежуточных значений вместимости определяются интерполяцией.
ПРИМЕЧАНИЯ 3 Помещения, объединенные вертикальной скобкой, могут объединяться при условии выделения соответствующих функциональных зон, разделяемых барьером высотой не менее 1,8 м.
ПРИМЕЧАНИЯ 4 Применительно к ДОО «Семейный детский сад», при размещении в жилых квартирах, вместо помещений кабинет-офис, хозяйственная кладовая и кладовая чистого белья могут предусматриваться соответствующие функциональные зоны на площади квартиры.
ПРИМЕЧАНИЯ 5 В помещении для хранения скоро- и особо скоропортящихся продуктов с холодильными камерами (мясо-рыбная, гастрономия, молочно-жировая, фруктовая) вместо стационарной камеры могут применяться холодильные шкафы 2-3-х камерные.
ПРИМЕЧАНИЯ 6 Помещения предусматриваются только в пищеблоке, работающем на полуфабрикатах.
|
Приложение К
(информационное)
Площади дополнительных помещений групповых ячеек
Наименование дополнительных помещений групповых ячеек
|
Площадь помещения,
м2 (рекомендуемое)
| -
Помещение для игр и занятий детей по подгруппам
|
12
| -
Комната психологической разгрузки и индивидуальной работы с ребенком («Домашний уголок»)
|
6
| -
Пространственный модуль спортивно-игрового оборудования
|
2
| -
Ванна-бассейн (площадка с ванной бассейна 1,8×1,8 м и кабиной для персонала)
|
12
| -
Модуль «Мастер» - зона для изобразительного творчества, лепки, игр с глиной, водой, краской
|
2-4
| -
Пространственный модуль заменяемого игрового оборудования («Театр», «Замок», «Джунгли», «Стройка» и др.)
|
4-6
| -
Комната персонала с санузлом
|
3
| -
Комната сушки одежды
|
4
| -
Остекленная веранда - оранжерея
|
1
| -
Открытая терраса-манеж
|
12
|
ПРИМЕЧАНИЯ 1 Пространственный модуль – планировочный элемент игрового пространства групповой ячейки, площадью 4-10 м2, специализированный по виду ролевых игр или творчества и соответствующим образом оборудованный.
ПРИМЕЧАНИЯ 2 Помещение п.1 может использоваться как комната коррекции.
|
Приложение Л
(обязательное)
Санитарно-техническое оборудование для дошкольных объектов образования общего типа
Помещения
|
Умывальники
|
Унитазы
|
Слив (видуар) со смесителем
|
Водоразборный кран
|
Ванна с комбинированным смесителем
|
Поддон душевой с сеткой на гибком шланге
|
Мойка со смесителем
|
Полотенце - сушитель
|
детские с туалетным краном
|
для взрослых со смесителем
|
детские
|
Для взрослых
|
Буфетная
|
─
|
─
|
─
|
─
|
─
|
─
|
─
|
─
|
1 (трех-гнездная)
|
─
|
Туалетная группы детей до 3 лет
|
3
|
1
|
3
|
─
|
1
|
1
|
1 (детская)
|
1 глубокий
|
─
|
1
|
Туалетная группы детей 3-6 (7) лет
|
4
|
1
|
4
|
─
|
─
|
1
|
─
|
1
мелкий
|
─
|
1
|
Душевая при физкультурном зале
|
─
|
─
|
─
|
─
|
─
|
|
─
|
3
|
─
|
─
|
Зал с ванной бассейна
|
─
|
─
|
─
|
─
|
─
|
1
|
─
|
|
─
|
─
|
Душевая и туалет при раздевальных бассейна
|
1
|
─
|
1
|
─
|
─
|
─
|
─
|
|
─
|
─
|
Медицинская комната
|
─
|
1
|
─
|
─
|
─
|
─
|
─
|
─
|
─
|
─
|
Комната коррекции
|
─
|
1
|
─
|
─
|
─
|
─
|
─
|
─
|
─
|
─
|
Процедурный кабинет
|
─
|
1
|
─
|
─
|
─
|
─
|
─
|
─
|
─
|
─
|
Приемная изолятора
|
─
|
─
|
─
|
─
|
─
|
─
|
─
|
─
|
1 (двух-гнездная)
|
─
|
Продолжение Приложения Л
Помещения
|
Умывальники
|
Унитазы
|
Слив (видуар) со смесителем
|
Водоразборный кран
|
Ванна с комбинированным смесителем
|
Поддон душевой с сеткой на гибком шланге
|
Мойка со смесителем
|
Полотенце - сушитель
|
детские с туалетным краном
|
для взрослых со смесителем
|
детские
|
Для взрослых
|
Палата изолятора
|
1
|
─
|
─
|
─
|
─
|
─
|
─
|
─
|
─
|
─
|
Туалет изолятора
|
─
|
1
|
1
|
─
|
1
|
─
|
─
|
1
|
|
1
|
Туалет персонала
|
─
|
1
|
|
1
|
─
|
1
|
─
|
─
|
─
|
─
|
Комната личной гигиены женщин
|
─
|
1
|
|
биде
|
─
|
─
|
─
|
─
|
─
|
─
|
Комната персонала
|
─
|
─
|
─
|
─
|
─
|
─
|
─
|
─
|
1 (двух-гнездная)
|
─
|
Душевая персонала
|
─
|
─
|
─
|
─
|
─
|
─
|
─
|
1
|
─
|
─
|
Помещение для подстирки
(в малых ДОО)
|
─
|
─
|
─
|
─
|
─
|
─
|
1
|
─
|
─
|
─
|
Приложение М
(обязательное)
Расчетная температура и кратность обмена воздуха
Помещения
|
Расчетная температура воздуха, °С
|
Кратность обмена
|
приток
|
вытяжка
|
1 Групповые, раздевальные группы детей до 3 лет
|
22
|
-
|
1,5
|
2 Групповые, раздевальные:
- групп детей 3 -4 лет
- групп детей 4 -6 (7) лет
|
21
20
|
-
-
|
1,5
1,5
|
3 Спальни:
- групп детей до 3 лет
- групп детей 3-6 (7) лет
|
22
19
|
-
-
|
1,5
1,5
|
4 Туалетные:
- групп детей до 3 лет
- групп детей 3 – 6 (7) лет
|
22
20
|
-
-
|
1,5
1,5
|
5 Буфетные
|
16
|
-
|
1,5
|
6 Залы для музыкальных и гимнастических занятий
|
19
|
-
|
1,5
|
7 Помещение с ванной бассейна
|
30
|
-
|
По расчету не менее 50м3/ч на одного ребенка
|
8 Медицинские помещения
|
22
|
-
|
|
9 Служебно-бытовые помещения
|
18
|
-
|
1
|
10 Кухня
|
15
|
По расчету
|
11 Стиральная
|
18
|
5
|
5
|
12 Гладильная
|
16
|
5
|
5
|
13 Физиотерапевтический кабинет, кабинет массажа
|
28
|
-
|
1,5
|
ПРИМЕЧАНИЯ 1 В помещениях стиральной и гладильной следует осуществлять, как правило, механический поток и вытяжку воздуха;
ПРИМЕЧАНИЯ 2 В туалетных групп детей 3 -6 (7) лет вытяжку воздуха следует предусматривать из уборной;
ПРИМЕЧАНИЯ 3 В туалетных групповых ячеек, проектируемых без естественного освещения, вытяжка должна быть не менее трехкратной.
|
Приложение Н
(информационное)
Наполняемость детских групп с компенсирующей направленностью
Вид нарушений развития детей
|
В группах детей
раннего возраста
|
В группах детей дошкольного возраста
| -
Для детей с тяжелыми нарушениями речи
|
6
|
10
| -
Для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи
|
|
12
| -
Для глухих детей
|
6
|
6
| -
Для слабослышащих детей
|
6
|
8
| -
Для слепых детей
|
6
|
6
| -
Для слабовидящих детей, для детей с косоглазием и амблиопией
|
6
|
10
| -
Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
|
6
|
8
| -
Для детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью)
|
6
|
10
| -
Для детей с задержкой психического развития
|
6
|
10
| -
Для детей с глубокой умственной отсталостью
|
|
8
| -
Для детей с туберкулезной интоксикацией
|
10
|
15
| -
Для детей, часто болеющих
|
10
|
15
| -
Для детей со сложными дефектами (2 и более дефектов)
|
5
|
5
| -
Для детей с иными отклонениями в развитии
|
10
|
15
|
Приложение П
(обязательное)
Состав и площади групповых ячеек дошкольных объектов образования компенсирующего вида (кроме ДОО для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата)
Помещения
|
Площади помещений, м2
|
Слуха (глухих и слабослыша-щих), для детей с туберкулезной интоксикацией
|
Зрения
|
Интеллекта и для детей со сложными дефектами
|
Слабовидящих
|
С косоглазием и амблиопией
| -
Раздевальная (приемная)
|
10
|
10
|
10
|
10
| -
Помещение для личных вещей детей
|
2
|
2
|
2
|
2
| -
Групповая
|
30
|
40
|
30
|
40
| -
Класс для занятий
|
25
|
30
|
─
|
─
| -
Спальная
|
25
|
30
|
25
|
30
| -
Буфетная
|
3
|
3
|
3
|
3
| -
Туалетная
|
8
|
8
|
8
|
12
| -
Плеопто-ортоптическая комната
|
─
|
20
|
16
|
─
| -
Комната логопеда
|
─
|
─
|
─
|
12
|
ПРИМЕЧАНИЯ 1 В ДОО для детей с косоглазием и амблиопией плеопто-ортопическую комнату допускается предусматривать одну на каждые 2 группы.
ПРИМЕЧАНИЯ 2 Для детей со сложными дефектами вместо комнаты логопеда допускается предусматривать универсальную комнату коррекции.
|
Приложение Р
(информационное)
Площади основных помещений групповых ячеек
Основные помещения групповой ячейки
|
Площади основных помещений групповых ячеек в ДОО различных типов, м2, не менее
|
Прогулочные группы
|
Малые ДОО
|
ДОО общего типа, ПДВ, групповые отделения, КДВ
|
УВК (дошкольные отделения)
|
1 Групповая
|
36
|
40
|
50
|
60
|
2 Спальня (спальная зона)
- для ясельных групп
- для дошкольных групп
|
|
50
50
|
36
36
|
36
50
|
3 Раздевальная
|
15
|
15
|
18
|
18
|
4 Буфетная
|
3,8
|
3,8
|
3,8
|
3,8
|
5 Туалетная
|
6
|
14
|
16
|
14
|
ПРИМЕЧАНИЕ 1 В малых ДОО и групповых отделениях КДВ на 1-2 группы, если раздевальная (общая раздевальная) предусматривается одновременно в качестве холла (вестибюля-холла), ее площадь принимается не менее 20 м2 (ДОО на 1 группу) и 36 м2 (ДОО на 2 группы);
ПРИМЕЧАНИЕ 2 Если для ДОО типа «Прогулочные группы» выделяется жилая квартира, она используется:
- 2-х комнатная (или общей площадью не менее 50 м2) для размещения одной группы (до 20 мест);
- 3-х комнатная (или общей площадью не менее 70 м2) для размещения двух групп (до 40 мест);
- 1-комнатная (или общей площадью не менее 30 м2) для размещения 0,5 группы (до 10 мест).
Санузлы этих квартир должны быть переоборудованы таким образом, чтобы на каждые 10 детей был предусмотрен один унитаз и одна раковина.
|
УДК МКС
Ключевые слова: Дошкольные объекты образования, расчетная вместимость, проектирование, детские группы, площадки, участки, территория, комнаты, залы для музыкальных и гимнастических занятий, помещение, коридоры, лестничные клетки, водоснабжения, канализация, санитарно-техническое оборудование, шкафы, электроснабжение, сети наружного освещения, обучения и воспитания детей, компенсирующие дошкольные учреждения, кабинеты.
Ресми басылым
Қазақстан Республикасы Құрылыс және тұрғын
үй-коммуналдық шаруашылық істері агенттігі
Қазақстан Республикасының
ҚҰРЫЛЫС НОРМАЛАРЫ
ҚР ҚН 3.02–ХХ–2011
МЕКТЕПКЕ ДЕЙІНГІ БІЛІМ НЫСАНДАРЫ
Басылымға жауаптылар: «ҚазҒСТҚСИ» РМК
Компьютерлік беттеу:
Басуға_______2011 ж. қол қойылды. Пішімі 60 х 84 1/8.
Қарпі: Times New Roman. Шартты баспа табағы 2,1.
Тараламы ________ дана. Тапсырыс № ______.
«ҚазҒСТҚСИ» РМК
050046, Алматы қаласы, Солодовников көшесі, 21
Тел./факс: +7 (727) 392 76 16 – қабылдау бөлмесі
|
|
Официальное издание
Агентство Республики Казахстан по делам
строительстваи жилищно–коммунального хозяйства
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
Республики Казахстан
СН РК 3.02–ХХ–2011
ДОШКОЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Ответственные за выпуск: «ҚазҒСТҚСИ» РМК
Набор и компьютерная вертка:
Подписано в печать_______2011 г. Формат 60 х 84 1/8
Гарнитура: Times New Roman. Усл. печ. л. 2,1
Тираж ______ экз. Заказ № _____
РГП «КазНИИССА»
050046, г. Алматы, ул. Солодовникова, 21
Тел./факс: +7 (727) 392 76 16 – приемная
|
страница 1 ... страница 3 | страница 4 | страница 5 страница 6
|
Смотрите также:
Инструкция по применению г. Пинск 2013 глава 1 общие положения, область применения
102,06kb. 1 стр.
1. Назначение и область применения
252,85kb. 1 стр.
1. область применения
1226,6kb. 6 стр.
|
|