страница 1  ГККП «Ясли - сад №93»
 
 Алинова Альфия Мынжасаровна
 
 Воспитатель
 
 Стаж – 4 года
 
 2 категория
 
 Средняя группа
 
 Используемая технология: Технология проективного обучения
 ТЕМА: В гостях у Оле - Лукойе
 
 ЦЕЛЬ: Создание проекта «Мои любимые сказки»
 
 ЗАДАЧИ: 1) Учить выдвигать гипотезы, вести самостоятельный и 
коллективный поиск, делать выводы. Формировать умение строить  
высказывания
 
2) Развивать навыки самостоятельной мыслительной  
деятельности 
 
3) Воспитание нравственных качеств на примере сказочных 
персонажей, формирование умение работать в коллективе.
 ОБОРУДОВАНИЕ: Мяч, картинки персонажей сказок, картинки к сказке «Волк и семеро козлят»
 
 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рисунки на тему «Моя любимая сказка»
 
 ВИД ПРОЕКТА: Исследовательско- творческий
 
 РЕЗУЛЬТАТ: Зонт со сказками
 
 ПЕРСОНАЖ НА ЗАНЯТИИ: Оле- Лукойе
 
 Словарная работа : сказка, сказочник .
 
 Билингвальный компонент: ертегі- сказка, түлкі- лиса, қоян- заяц
 Условные обозначения, логотипы
 
   
 
 
- этап «Активизация  
мыслительной деятельности» - работа в микрогруппах
 
   
 
 ?- постановка проблемы - опытно-экспериментальная работа 
 
   
 
- творческая работа 
   
 
 ХОД ЗАНЯТИЯ
 
  
 
 
 1.Активизация мыслительной деятельности (2 мин)
- Ребята к нам на занятие пришел волшебник сказочник Оле- Лукойе.  
Оле-Лукойе знает очень много сказок , у него есть волшебный зонт, в котором хранятся все эти сказки.
 
А кто из вас знаете, что такое сказка? 
Какие бывают сказки?
 
Кто придумал народные сказки? 
А как они дошли до наших времен?
 
А кто придумывает авторские сказки? 
  - 
 Основной этап (21 мин)
    
 - На сегодняшнем занятии мы нашему гостю покажем, что мы знаем много интересных сказок. 
- Давайте с вами поиграем в игру с мячом.  
Цель: уметь называть героев сказки.
 
Ход игры: воспитатель кидает мяч и называет сказку, ребенок кидает обратно и называет героя заданной сказки.  
- Оле- Лукойе очень понравилось, как вы играли, он хочет предложить вам поработать в группах и побыть немного ученными.
 
   
 
 
- Для этого мы с вами разделимся на две группы.  
 
 1 группа: Центр «исследовательский»
  -Сейчас мы с вами будем исследовать наши любимые сказки 
 
 ?- Почему плакал зайчик в сказке «Лиса, заяц, петух»? (лиса выгнала зайчика из его лубяной избушки, потому что ее ледяная избушка растаяла)
- Почему растаяла ледяная избушка лисы? 
ГИПОТЕЗА: солнце стало пригревать, снег растаял. 
 
ОПЫТ: на тарелочке лежит лед, тарелочка нагревается с помощью лампы (лампа имитирует солнце), лед начинает таять.  
 
ВЫВОД: при нагревании лед превращается в воду. Так же избушка лисы растаяла и впиталась в землю.
 
  ?Какой формы окна в домике в сказке «Волк и семеро козлят»?  
 
 
   
   
   
  
 Гипотеза: круглое, квадратное, прямоугольное
 
 1 уровень сложности:
 
 Опыт: Дети путем складывания бумаги, делают вывод о форме окон.
 
 Взаимоконтроль.
 
 2 уровень сложности: в чьих домиках встречаются окна (вход) круглой формы? (н-р, Дупло у белки, вход в берлогу у медведя), квадратной формы?
 
 ? . Что летит над домиком в сказке «Лисичка со скалочкой»?
 
 Цель задания: развитие логического мышления, 
умения формулировать доказательные высказывания. 
  
 Дети выдвигают ГИПОТЕЗУ… 
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО: самолет лететь не может,  
т.к. тогда не было самолетов, а курицы не летают.
 
ВЫВОД: над домиком летела ворона.  
 
 ? . Что делали животные по вечерам в сказке «Зимовье зверей»?
отдыхали  
Играли в компьютер 
 
Вязали носки 
 
 Цель задания: развитие дедуктивного мышления, 
развитие умения формулировать  
доказательные высказывания.
 
Дети выдвигают ГИПОТЕЗУ ….. 
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО: животные не могут играть в компьютер – компьютеров раньше не 
 
было; они не могут вязать, потому что у них копытца… 
 
 Вывод: отдыхали. 
 
  ?. 1 уровень сложности.
На что похож по форме зонт Оле-Лукойе?  
 
 2 уровень сложности: Какой предмет напоминает зонт? Как зонт можно превратить в другой, похожий на него предмет?
 
 Цель задания: развитие творческого воображения, конструкторских способностей.
Гипотеза: зонт похож на гриб, полумесяц, тарелку, кисе. 
Доказательство: к шляпке нужно дорисовать ножку
 
 Самоконтроль.
 Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок»
 
Идет коза рогатая 
 
 Изобразить рога с помощью указательного пальца и мизинца правой руки.
Идет коза бодатая. 
За ней козленочек бежит,
 
 Изобразить колокольчик- пальцы правой руки
 
 собрать в щепоть и опустить вниз.
 
 Покачивать «колокольчиком»
 
Колокольчиком звенит. 
 
  
 
 
  2 группа: Центр «творчества»
«Собери героев сказок» 
ЦЕЛЬ: изготовить зонт со сказками
 
-Посмотрите внимательно на картинке перед вами, наши герои перемешались, а мы должны им помочь найти свою сказку. 
- Детям предлагается рассмотреть героев разных сказок и разложить их по своим сказкам.
 
 Взаимоконтроль.
 
-Ребята, когда вы соберете правильно сказки, надо назвать сказку. 
Дети аппликативным способом наносят на зонт по секторам собранные сказки
 3.Обобщение. (1 мин)
 Давайте повторим все, о чем мы сегодня говорили, а наш гость посмотрит, насколько хорошо вы поработали.
 
-Что такое сказка? 
- Какие бывают сказки?(народные и авторские)
 
Что происходит в конце в каждой сказки? (добро побеждает зло) 
 4.Рефлексия(1 мин)
 Что нового узнали?
Что вам запомнилось с занятия? 
 
 О чем хотели бы узнать на следующем занятии?
 Наш гость пришел к нам не с пустыми руками, за то, что вы активно работали на занятии, принес подарки. Предлагает картинки со сказками, но они бесцветные, мы должны их раскрасить. Когда мы выполним это задание, Оле-Лукойе придет к нам в гости еще раз.
  страница 1 
 |