страница 1 ГККП «Ясли - сад №93»
Алинова Альфия Мынжасаровна
Воспитатель
Стаж – 4 года
2 категория
Средняя группа
Используемая технология: Технология проективного обучения
ТЕМА: В гостях у Оле - Лукойе
ЦЕЛЬ: Создание проекта «Мои любимые сказки»
ЗАДАЧИ: 1) Учить выдвигать гипотезы, вести самостоятельный и
коллективный поиск, делать выводы. Формировать умение строить
высказывания
2) Развивать навыки самостоятельной мыслительной
деятельности
3) Воспитание нравственных качеств на примере сказочных
персонажей, формирование умение работать в коллективе.
ОБОРУДОВАНИЕ: Мяч, картинки персонажей сказок, картинки к сказке «Волк и семеро козлят»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рисунки на тему «Моя любимая сказка»
ВИД ПРОЕКТА: Исследовательско- творческий
РЕЗУЛЬТАТ: Зонт со сказками
ПЕРСОНАЖ НА ЗАНЯТИИ: Оле- Лукойе
Словарная работа : сказка, сказочник .
Билингвальный компонент: ертегі- сказка, түлкі- лиса, қоян- заяц
Условные обозначения, логотипы
- этап «Активизация
мыслительной деятельности» - работа в микрогруппах
?- постановка проблемы - опытно-экспериментальная работа
- творческая работа
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Активизация мыслительной деятельности (2 мин)
- Ребята к нам на занятие пришел волшебник сказочник Оле- Лукойе.
Оле-Лукойе знает очень много сказок , у него есть волшебный зонт, в котором хранятся все эти сказки.
А кто из вас знаете, что такое сказка?
Какие бывают сказки?
Кто придумал народные сказки?
А как они дошли до наших времен?
А кто придумывает авторские сказки?
-
Основной этап (21 мин)
- На сегодняшнем занятии мы нашему гостю покажем, что мы знаем много интересных сказок.
- Давайте с вами поиграем в игру с мячом.
Цель: уметь называть героев сказки.
Ход игры: воспитатель кидает мяч и называет сказку, ребенок кидает обратно и называет героя заданной сказки.
- Оле- Лукойе очень понравилось, как вы играли, он хочет предложить вам поработать в группах и побыть немного ученными.
- Для этого мы с вами разделимся на две группы.
1 группа: Центр «исследовательский»
-Сейчас мы с вами будем исследовать наши любимые сказки
?- Почему плакал зайчик в сказке «Лиса, заяц, петух»? (лиса выгнала зайчика из его лубяной избушки, потому что ее ледяная избушка растаяла)
- Почему растаяла ледяная избушка лисы?
ГИПОТЕЗА: солнце стало пригревать, снег растаял.
ОПЫТ: на тарелочке лежит лед, тарелочка нагревается с помощью лампы (лампа имитирует солнце), лед начинает таять.
ВЫВОД: при нагревании лед превращается в воду. Так же избушка лисы растаяла и впиталась в землю.
?Какой формы окна в домике в сказке «Волк и семеро козлят»?
Гипотеза: круглое, квадратное, прямоугольное
1 уровень сложности:
Опыт: Дети путем складывания бумаги, делают вывод о форме окон.
Взаимоконтроль.
2 уровень сложности: в чьих домиках встречаются окна (вход) круглой формы? (н-р, Дупло у белки, вход в берлогу у медведя), квадратной формы?
?. Что летит над домиком в сказке «Лисичка со скалочкой»?
Цель задания: развитие логического мышления,
умения формулировать доказательные высказывания.
Дети выдвигают ГИПОТЕЗУ…
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО: самолет лететь не может,
т.к. тогда не было самолетов, а курицы не летают.
ВЫВОД: над домиком летела ворона.
?. Что делали животные по вечерам в сказке «Зимовье зверей»?
отдыхали
Играли в компьютер
Вязали носки
Цель задания: развитие дедуктивного мышления,
развитие умения формулировать
доказательные высказывания.
Дети выдвигают ГИПОТЕЗУ …..
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО: животные не могут играть в компьютер – компьютеров раньше не
было; они не могут вязать, потому что у них копытца…
Вывод: отдыхали.
?. 1 уровень сложности.
На что похож по форме зонт Оле-Лукойе?
2 уровень сложности: Какой предмет напоминает зонт? Как зонт можно превратить в другой, похожий на него предмет?
Цель задания: развитие творческого воображения, конструкторских способностей.
Гипотеза: зонт похож на гриб, полумесяц, тарелку, кисе.
Доказательство: к шляпке нужно дорисовать ножку
Самоконтроль.
Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок»
Идет коза рогатая
Изобразить рога с помощью указательного пальца и мизинца правой руки.
Идет коза бодатая.
За ней козленочек бежит,
Изобразить колокольчик- пальцы правой руки
собрать в щепоть и опустить вниз.
Покачивать «колокольчиком»
Колокольчиком звенит.
2 группа: Центр «творчества»
«Собери героев сказок»
ЦЕЛЬ: изготовить зонт со сказками
-Посмотрите внимательно на картинке перед вами, наши герои перемешались, а мы должны им помочь найти свою сказку.
- Детям предлагается рассмотреть героев разных сказок и разложить их по своим сказкам.
Взаимоконтроль.
-Ребята, когда вы соберете правильно сказки, надо назвать сказку.
Дети аппликативным способом наносят на зонт по секторам собранные сказки
3.Обобщение. (1 мин)
Давайте повторим все, о чем мы сегодня говорили, а наш гость посмотрит, насколько хорошо вы поработали.
-Что такое сказка?
- Какие бывают сказки?(народные и авторские)
Что происходит в конце в каждой сказки? (добро побеждает зло)
4.Рефлексия(1 мин)
Что нового узнали?
Что вам запомнилось с занятия?
О чем хотели бы узнать на следующем занятии?
Наш гость пришел к нам не с пустыми руками, за то, что вы активно работали на занятии, принес подарки. Предлагает картинки со сказками, но они бесцветные, мы должны их раскрасить. Когда мы выполним это задание, Оле-Лукойе придет к нам в гости еще раз.
страница 1
|