Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Занятие-игра «В гостях у фермера»

4 класс

Воспитатель:Туркина Ольга Геннадьевна.

Категория: вторая
Задачи:

  • формирование представления о профессии «Фермер»;

  • формирование умения изготавливать изделия из теста;

  • формирование навыков взаимодействия в процессе труда;

  • актуализация существующих и формирование новых знаний о правилах этикета;

  • развитие слухового восприятия, воображения


Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нас сегодня пригласил в гости фермер. Но, что-то он нас не встречает, странно. Ой, смотрите, записка (прикреплена на доску, читают: «Дорогие ребята, извините, что не встретил вас. Я сейчас в поле, срочные дела. Ждите, скоро буду. Михаил Иванович»).

Ну что делать, давайте сами посмотрим, как живет наш Михаил Иванович, чем он занимается. Располагайтесь поудобнее.



Воспитатель: Ребята, что это за звук? Что бы это значило? (дети угадывают «деревенские шумы»: скрип колес телеги, стук топора, лай собаки, крик петуха, мычание коровы, блеяние козы и др.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы знаете, кто такой фермер? Вы догадались, чем он занимается? (ответы детей)

Воспитатель: Фермер - это человек труда, который много работает на земле, выращивает сельскохозяйственные культуры, разводит скот, ухаживает за ним.

Воспитатель: Ребята, смотрите, на столе лежит фотоальбом Михаила Ивановича. Давайте немного поиграем: сейчас каждый из вас подойдет ко мне и посмотрит одну фотографию, а затем покажет без слов, что делает фермер на фото. А мы должны будем отгадать (фотографии различных трудовых действий: копает лопатой землю, работает граблями, кормит кур).

Воспитатель: Мы немного познакомились с той работой, которую выполняет Михаил Иванович на своей ферме. Ребята, а зачем он так много работает, ведь все можно купить в магазине: и мясо, и овощи? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы все эти продукты появились в магазине, их должен кто-то вырастить. Вот наш фермер и трудится для людей. У него большое хозяйство: и огород, на котором он выращивает овощи, и ферма, где живут животные, за которыми фермер ухаживает.

Воспитатель: Посмотрите, а что это на столе стоит? (заглядывает в кастрюлю). Тесто. А что мы можем приготовить из этого теста, чтобы сделать Михаилу Ивановичу сюрприз? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте испечем бублики и булочки. Но перед приготовлением пищи всегда нужно мыть руки. Давайте сейчас помоем руки (моют).

Воспитатель: Теперь можем приступать к приготовлению?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Мы не надели фартуки

Воспитатель: Молодцы. Во время приготовления пищи необходимо надевать фартук, чтобы не испачкаться, а девочкам - убирать волосы под косынку. Помогите друг другу завязать фартуки. Теперь приступаем: сейчас я раздам вам тесто, а вы разделите его на 2 части (делят). У каждого должно получиться 2 бублика и 2 булочки. Ребята, помогайте друг другу, поддерживайте. Если у соседа не получается – помогите ему! И смотрите в подсказку, которая находится у вас на столах.

Воспитатель: Бублики и булочки, которые у вас получились, выкладывайте на противень (лепят). А сейчас поставим противень в печку (ставят).

Воспитатель: Теперь подождем, пока испекутся наши бублики и булочки. А пока они пекутся, мы с вами будем сервировать стол к чаю (чаепитию). Михаил Иванович вернется, и мы сразу сядем пить чай. На уроке вы уже сервировали стол к чаепитию, давайте вспомним, с чего мы должны начать?

Дети: Накрыть стол скатертью

Воспитатель: Правильно, стол накрывается скатертью

Воспитатель: Что мы делаем дальше?

Дети: Расставляем блюдца

Воспитатель: Правильно, молодцы. Что далее?

Дети: Расставляем чайные чашки

Воспитатель: Чашку ставят на блюдце, повернутую ручкой вправо. А где должна лежать чайная ложка? (ответы детей)

Воспитатель: Чайная ложка должна лежать на блюдце справа от чашки. Ребята, а что наливают в молочник? (ответы детей)

Воспитатель: Если к чаю подаются молоко или сливки, то их наливают в молочник, который ставят на небольшую тарелочку, чтобы уберечь скатерть от капель.

Воспитатель: Как вы думаете, а это для чего? (показывает лимонницу; ответы детей)

Воспитатель: Это лимонница. Она нужна для хранения лимона. А чего еще не хватает на нашем столе?

Дети: Сахарницы

Воспитатель: Давайте поставим сахарницу на стол. Ребята, а в сахарнице должна быть общая ложка или каждый может брать сахар своей? (ответы детей)

Воспитатель: Сахарница должна быть с общей ложкой или щипчиками для сахара. И помните: сахарница, молочник, лимонница ставятся всегда в центре стола. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы каждый свободно мог взять, то, что ему нужно. Ребята, а чем мы можем украсить наш стол? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Давайте поставим на стол вазу с зелеными веточками. Наш стол готов к чаепитию. И как раз пришло время вынимать бублики и булочки из печи (воспитатель достает поднос с булочками). Ребята, давайте выложим их на тарелку и поставим на стол (вынимают).

В класс заходит фермер Михаил Иванович.

Фермер: Здравствуйте, ребята! Извините, что задержался. Не скучали без меня?

Дети: Нет

Воспитатель: Нет, Михаил Иванович, мы не скучали, мы занимались делами

Михаил Иванович: Ребята, а какими вы делами занимались? (ответы детей). Молодцы! Вы провели время с пользой.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами успели немало. Потрудились наславу, молодцы! А впереди нас ожидает чаепитие с Михаилом Ивановичем. Всем спасибо, занятие окончено, благодарю всех за участие

страница 1

Смотрите также: