|
|
страница 1 Занятие-игра «В гостях у фермера»
4 класс
Воспитатель:Туркина Ольга Геннадьевна.
Категория: вторая
Задачи:
-
формирование представления о профессии «Фермер»;
-
формирование умения изготавливать изделия из теста;
-
формирование навыков взаимодействия в процессе труда;
-
актуализация существующих и формирование новых знаний о правилах этикета;
-
развитие слухового восприятия, воображения
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, нас сегодня пригласил в гости фермер. Но, что-то он нас не встречает, странно. Ой, смотрите, записка (прикреплена на доску, читают: «Дорогие ребята, извините, что не встретил вас. Я сейчас в поле, срочные дела. Ждите, скоро буду. Михаил Иванович»).
Ну что делать, давайте сами посмотрим, как живет наш Михаил Иванович, чем он занимается. Располагайтесь поудобнее.
Воспитатель: Ребята, что это за звук? Что бы это значило? (дети угадывают «деревенские шумы»: скрип колес телеги, стук топора, лай собаки, крик петуха, мычание коровы, блеяние козы и др.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы знаете, кто такой фермер? Вы догадались, чем он занимается? (ответы детей)
Воспитатель: Фермер - это человек труда, который много работает на земле, выращивает сельскохозяйственные культуры, разводит скот, ухаживает за ним.
Воспитатель: Ребята, смотрите, на столе лежит фотоальбом Михаила Ивановича. Давайте немного поиграем: сейчас каждый из вас подойдет ко мне и посмотрит одну фотографию, а затем покажет без слов, что делает фермер на фото. А мы должны будем отгадать (фотографии различных трудовых действий: копает лопатой землю, работает граблями, кормит кур).
Воспитатель: Мы немного познакомились с той работой, которую выполняет Михаил Иванович на своей ферме. Ребята, а зачем он так много работает, ведь все можно купить в магазине: и мясо, и овощи? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы все эти продукты появились в магазине, их должен кто-то вырастить. Вот наш фермер и трудится для людей. У него большое хозяйство: и огород, на котором он выращивает овощи, и ферма, где живут животные, за которыми фермер ухаживает.
Воспитатель: Посмотрите, а что это на столе стоит? (заглядывает в кастрюлю). Тесто. А что мы можем приготовить из этого теста, чтобы сделать Михаилу Ивановичу сюрприз? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте испечем бублики и булочки. Но перед приготовлением пищи всегда нужно мыть руки. Давайте сейчас помоем руки (моют).
Воспитатель: Теперь можем приступать к приготовлению?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Мы не надели фартуки
Воспитатель: Молодцы. Во время приготовления пищи необходимо надевать фартук, чтобы не испачкаться, а девочкам - убирать волосы под косынку. Помогите друг другу завязать фартуки. Теперь приступаем: сейчас я раздам вам тесто, а вы разделите его на 2 части (делят). У каждого должно получиться 2 бублика и 2 булочки. Ребята, помогайте друг другу, поддерживайте. Если у соседа не получается – помогите ему! И смотрите в подсказку, которая находится у вас на столах.
Воспитатель: Бублики и булочки, которые у вас получились, выкладывайте на противень (лепят). А сейчас поставим противень в печку (ставят).
Воспитатель: Теперь подождем, пока испекутся наши бублики и булочки. А пока они пекутся, мы с вами будем сервировать стол к чаю (чаепитию). Михаил Иванович вернется, и мы сразу сядем пить чай. На уроке вы уже сервировали стол к чаепитию, давайте вспомним, с чего мы должны начать?
Дети: Накрыть стол скатертью
Воспитатель: Правильно, стол накрывается скатертью
Воспитатель: Что мы делаем дальше?
Дети: Расставляем блюдца
Воспитатель: Правильно, молодцы. Что далее?
Дети: Расставляем чайные чашки
Воспитатель: Чашку ставят на блюдце, повернутую ручкой вправо. А где должна лежать чайная ложка? (ответы детей)
Воспитатель: Чайная ложка должна лежать на блюдце справа от чашки. Ребята, а что наливают в молочник? (ответы детей)
Воспитатель: Если к чаю подаются молоко или сливки, то их наливают в молочник, который ставят на небольшую тарелочку, чтобы уберечь скатерть от капель.
Воспитатель: Как вы думаете, а это для чего? (показывает лимонницу; ответы детей)
Воспитатель: Это лимонница. Она нужна для хранения лимона. А чего еще не хватает на нашем столе?
Дети: Сахарницы
Воспитатель: Давайте поставим сахарницу на стол. Ребята, а в сахарнице должна быть общая ложка или каждый может брать сахар своей? (ответы детей)
Воспитатель: Сахарница должна быть с общей ложкой или щипчиками для сахара. И помните: сахарница, молочник, лимонница ставятся всегда в центре стола. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы каждый свободно мог взять, то, что ему нужно. Ребята, а чем мы можем украсить наш стол? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Давайте поставим на стол вазу с зелеными веточками. Наш стол готов к чаепитию. И как раз пришло время вынимать бублики и булочки из печи (воспитатель достает поднос с булочками). Ребята, давайте выложим их на тарелку и поставим на стол (вынимают).
В класс заходит фермер Михаил Иванович.
Фермер: Здравствуйте, ребята! Извините, что задержался. Не скучали без меня?
Дети: Нет
Воспитатель: Нет, Михаил Иванович, мы не скучали, мы занимались делами
Михаил Иванович: Ребята, а какими вы делами занимались? (ответы детей). Молодцы! Вы провели время с пользой.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами успели немало. Потрудились наславу, молодцы! А впереди нас ожидает чаепитие с Михаилом Ивановичем. Всем спасибо, занятие окончено, благодарю всех за участие
страница 1
|
Смотрите также:
4 класс Воспитатель: Туркина Ольга Геннадьевна. Категория: вторая Задачи
39,58kb. 1 стр.
Воспитатель Стаж работы 19 лет Категория первая
124,42kb. 1 стр.
Календарно-тематическое планирование факультатива по информатике (7,8 класс) на 2007-2008 учебный год
37,72kb. 1 стр.
|
|