Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1

6. Учебно-методическая карта дисциплины




Номер недели

Номер темы


Название вопросов, которые изучаются на лекциях

Практические занятия

Литература (номера)

(по п.5)

Наглядные и методические пособия

(номера)


(по п.6)

Самостоятельная работа студентов

(часы)


Форма контроля знаний студентов

1

2

3

4

5

6

7

8




1.1.

Занятие 1. Антропогенное воздействие на атмосферу:

а) классификация загрязнений атмосферы;

б) последствия загрязнения атмосферы;

в) комплексный показатель загрязнения атмосферного воздуха;

г) ограничение выбросов.


2.1

4.1.1

5.1

5.2


2 (4)







1.2.

Занятие 2. Антропогенное воздействие на гидросферу:

а) самоочищение в гидросфере, основные источники загрязнения гидросферы;

б) оценка качества водной среды;

в) обеспечение качества водных объектов.



2.1

4.1.1

4.1.2


5.1

5.2


(4)







1.3.

Занятие 3. Антропогенное воздействие на литосферу:

а) нормирование загрязняющих веществ в почве;

б) радиоактивное загрязнение почв и загрязнение тяжелыми металлами;

в) деградация и рекультивация земель.





4.1.3

5.1

5.2


4 (4)







1.4.

Занятие 4. Шум (звук) и вибрации в окружающей среде:

а) методы оценки и измерения шумового загрязнения;

б) источники шума, шумовые характеристики, методы снижения воздействия шума на среду;

в) вибрации: влияние, причины, источники;

г) основные методы и средства снижения и защиты от шума.




4.1.4

4.2.1


5.1

5.2


2 (4)







1.5.

Занятие 5. Основы радиационной безопасности:

а) общие сведения об ионизирующих излучениях;

б) дозиметрические величины и их единицы;

в) фоновое облучение человека;

г) радиационные эффекты облучения людей.




4.1.5

5.1

5.3


4 (4)







1.6.

Занятие 6. Горение и взрыв в окружающей среде:

а) экологическая опасность лесных пожаров и технологических производств, связанных с горением;

б) критерии крупных пожаров и их последствий;

в) антропогенные факторы пожаров и взрывов.





4.1.5

4.2.1


5.1

5.2


4 (4)







1.7.

Занятие 7. Роль мониторинга окружающей среды в современных условиях:

а) мониторинг атмосферного воздуха;

б) мониторинг гидросферы;

в) мониторинг урбанизированных территорий.





4.1.6

4.2.3


5.1

5.3


2 (4)







1.8.

Занятие 8. Система экологического мониторинга.

а) создание системы экологического мониторинга;

б) повышение эффективности системы экологического мониторинга.

Защита водных объектов от загрязнений.

а) способы защиты нефтесодержащих стоков;

б) обработка сточных вод озоном;

в) биохимическая очистка сточных вод




4.1.7


5.1

5.2


2(4)







1.9.

Занятие 9. Защита водных объектов от загрязнений:

а) способы защиты нефтесодержащих стоков;

б) обработка сточных вод озоном;

в) биохимическая очистка сточных вод.



2.2

4.1.7

4.1.8


5.1

5.2


(4)







1.10.

Занятие 10. Обращение с отходами производства и потребления:

а) классификация отходов;

б) переработка отходов, как средство защиты окружающей среды;

в) роль безотходных и малоотходных технологий в процессе обращения с отходами.



2.2

4.1.9

4.2.4


5.1

5.2


5.3

4 (4)







1.11.

Занятие 11. Биотический адрес Беларуси:

а) разнообразие схем биогеографического районирования;

б) биогеографическое районирование по А. Тахтаджану. Официальный биотический адрес Беларуси.




4.2.5

5.1

5.2


5.3

2 (4)







1.12.

Занятие 12. Влияние современных условий и исторического прошлого на формирование флоры и фауны:

а) статистические показатели количественного учета биоты Беларуси;

б) сравнительная характеристика биоты Беларуси и всего земного шара;

в) виды, исчезнувшие с территории Республики Беларусь.





4.2.1

4.2.5


5.1

5.2


5.3

2 (4)







1.13.

Занятие 13. Интродуценты и акклиматизированные виды на территории Беларуси:

а) виды инродуцентов: растительные и животные;

б) виды с антропогенным происхождением;

в) понятие о родовом коэффициенте (РК). Показатели РК для Беларуси и других стан.



2.4

4.1.6



2 (4)







1.14.

Занятие 14. Иммиграционная флора Республики Беларусь:

а) гипотезы заселения территории Беларуси видами - иммигрантами;

б) подсчет доли географических элементов флоры в РБ;

в) понятия бореализации и реэвакуации флоры Беларуси.





4.1.8



2(4)







1.15.

Занятие 15. Растительные ареалы на территории Республики Беларусь:

а) этапы заселения территории Беларуси растениями;

б) воздействие климатических параметров на расположение ареальной границы;

в) основные ареальные границы, проходящие через территорию Республики Беларусь.



2.4

4.1.8




2 (4)

зачет




1.16.

Занятие 16. Пресноводная фауна Беларуси:

а) статистический анализ пресноводной фауны Беларуси;

б) мониторинг пресноводной фауны Беларуси и причины исчезновения видов;

в) меры по сохранению богатства пресноводной


фауны Беларуси.



4.1.5

4.2.2


4.2.3



4 (4)







1.17.

Занятие 17. Особо охраняемы территории Беларуси:

а) понятие и виды охраняемых территорий;

б) анализ состояния особо охраняемых территорий;

в) правовой режим охраняемых территорий.



2.5

4.1.5

4.2.2


4.2.3



2 (4)







1.18.

Занятие 18. Природная среда, состояние и проблемы влияния человеческой деятельности на окружающую среду:

а) цель, объём и содержание курса «Инженерная экология»;

б) влияние антропогенной деятельности на окружающую среду;

в) классификация





4.1.5

4.2.2


4.2.3



2(4)







1.19.

Занятие 19. Проблемы взаимодействия промышленности и окружающей среды:

а) структура, свойства и функционирование энергетической промышленности;

б) структура и свойства окружающей среды, как единой системы;

в) анализ и оценка воздействия объектов промышленности на окружающую среду;

г) экологическая обстановка в регионе и Республике Беларусь.




4.1.5

4.1.7


4.2.2

4.2.3


5.1

5.2


5.3

4 (4)







1.20.

Занятие 20. Законодательная база экологической политики Республики Беларусь:

а) правовая охрана окружающей среды;

б) основные законодательные акты в области охраны окружающей среды;

в) программа устойчивого развития Республики Беларусь;

г) организация и управление природопользованием;

д) ответственность за нарушение природоохранного законодательства.





4.1.5

4.1.7


4.2.2

4.2.3




4 (6)







1.21.

Занятие 21. Основы экологического нормирования:

а) регламентация качества окружающей среды;

б) экологическая паспортизация объектов и технологий;

в) порядок экологической паспортизации объектов.





4.1.7

4.2.4


5.1

5.2


5.3

2 (4)







1.22.

Занятие 22. Рациональное использование топлива:

а) характеристики вредных веществ, выбрасываемы в атмосферу при сжигании топлива;

б) снижение выбросов твердых и жидких частиц, содержащихся в газообразных отходах промышленных предприятий;

в) обеспыливающие и каплеулавливающие устройства, электрофильтры, борьба с выбросами продуктов неполного сгорания, газоочистка на АЭС.





4.2.4

4.2.5


5.1

5.2


5.3

4 (6)







1.23.

Занятие 23. Обезвреживание и утилизация твердых бытовых отходов:

а) характеристика твердых бытовых отходов (ТБО);

б) критерии выбора и размещения сооружений обезвреживания и утилизации ТБО;

в) термические методы обезвреживания и утилизации ТБО;

г) методы полевого компостирования ТБО.




4.1.9

4.1.10


4.1.11



2 (4)







1.24.

Занятие 24. Экологическая реконструкция окружающей среды:

а) классификация нарушенных земель;

б) рекультивация земель, оценка качества рекультивации;

в) инженерная подготовка восстанавливаемых территорий;

г) условия проявления процессов эрозии и оврагообразования и борьбы с ними.




4.1.9

4.1.10


4.1.11



4 (4)







1.25.

Занятие 25. Поверхностная гидросфера:

а) реки и каналы: распределение и ресурсный потенциал;

б) озера и каналы: распределение и ресурсный потенциал;

в) оценка использования вод в республике Беларусь



2.6

4.1.9

4.1.10


4.1.11



2 (4)







1.26.

Занятие 26. Деятельность текучих вод, как важный геологический процесс:

а) плоскостной смыв;

б) склоновая аккумуляция;

в) линейная эрозия и аккумуляция, суффозия и карст, и др.



2.6

2.7


2.8

4.1.4

4.2.1


4.2.3.



2 (4)







1.27.

Занятие 27. Состояние поверхностных водных источников:

а) характеристика уровня загрязнения вод;

б) районирование территории Беларуси по сбросам загрязненных сточных вод;

в) результаты загрязнения радиоактивными веществами вод (последствия аварии на ЧАЭС).



2.6

2.7


2.8

4.1.9

4.1.10


4.1.11

4.2.3




2 (4)







1.28.

Занятие 28. Подземная гидросфера:

а) запасы и эксплуатация подземных вод;

б) факторы, влияющие на состояния подземных вод;

в) воздействие мелиорации на подземные воды.



2.6

2.7


2.8

4.1.6

4.2.2


4.2.3

4.2.4




2 (4)







1.29.

Занятие 29. Источники загрязнения подземных вод:

а) химическое загрязнение;

б) бактериальное загрязнение;

в) тепловое и радиоактивное загрязнение.



2.6

2.7


2.8

4.1.9

4.1.10


4.1.11

5.1

5.2


5.3

2 (4)







1.30.

Занятие 30. Техногенное воздействие на подземную гидросферу:

а) промышленное загрязнение;

б) коммунально-бытовое загрязнение;

в) сельскохозяйственное загрязнение.



2.6

2.7


2.8

2.9


4.1.9

4.1.10


4.1.11

4.2.4


5.1

5.2


5.3

2 (4)







1.31.

Занятие 31. Флора и фауна наших водоёмов:

а) растительное разнообразие, адаптивные особенности водных растений;

б) животный мир водоёмов: видовое разнообразие, приспособления к водному образу жизни;

в) виды флоры и фауны, занесенные в Красную книгу Республики Беларусь.



2.6

2.7


2.8

2.9


4.1.6

4.2.2


4.2.3

4.2.4




2 (6)

экзамен


страница 1

Смотрите также: