Номер раздела, темы, занятия
  |   
 
Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов 
  |   
 Количество аудиторных часов
  |   
 Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)
  |   
 Литература 
  |   
 Формы контроля 
знаний
   |  
   
 лекции
  |   
 практические
(семинарские) 
занятия
   |   
 лабораторные 
занятия
   |   
 контролируемая 
самостоятельная работа студента 
  |  
   
 1
  |   
 2
  |   
 3
  |   
 4
  |   
 5
  |   
 6
  |   
 7
  |   
 8
  |   
 9
  |  
   
 1
  |   
 Раздел 1 Введение в практическую психокоррекцию  
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 1.1
  |   
 Тема 1 Психологическая коррекция как сфера деятельности практического психолога  
1. Понятие психокоррекции.  
2. Виды психокоррекции.
 
3. Цели и задачи психокоррекционной работы.  
4.Основные модели объяснения причин трудностей в развитии. 
   |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 [!1]
[7!]
  
 [!10]
[!12]
  
 [!17]
  |   
 
 
  |  
   
 1.2
 
  |   
 Тема 2 Особенности составления психокоррекционных программ
1. Основные принципы составления психокоррекционных программ.  
2. Виды коррекционных программ. 
 
3. Основные требования к составлению психокоррекционных программ.  
4. Оценка эффективности психокоррекционных мероприятий. 
   |   
 -
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 [!1]
[7!]
  
 [!10]
[!12]
  
 [!17]
  |   
 Групповая консультация
  |  
   
 2
  |   
 Раздел 2 Основные направления психокоррекционной практики  
  |   
 10
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 2.1
  |   
 Тема 1 Психодинамическое направление в психокоррекции
1. Коррекционные воздействия в классическом психоанализе.  
2. Аналитическая индивидуальная психокоррекция А. Адлера. 
 
3. Клиент-центрированный подход К. Роджерса.  
4. Логотерапия В.Франкла. 
   |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 ![6!]
![7!]
  
 ![9!]
[!10]
  
 ![!17]
![28!]
  
  |   
 
 
  |  
   
 2.2
  |   
 Тема 2 Поведенческое направление
1.Классическая теория условных рефлексов.  
2. Теория оперантного обуславливания.
 
3.Мультимодальное программирование.  
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 ![7!]
![9!]
  
 [!10]
![!17]
   |   
 
 
  |  
   
 2.3
  |   
 Тема 3 Когнитивное направление
1.Когнитивно-аналитическое направление.  
2. Рационально-эмотивная терапия.
 
3. Когнитивный подход А.Бека.  
 
4. Реальностная терапия У.Глассера.
   |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 ![7!]
[!10]
  
 ![!17]
![18!]
  
 ![21!]
  |   
 
 
  |  
   
 2.4
  |   
 Тема 4 Трансактный анализ
1. Трансактный анализ Э. Берна.  
2. Понятие «жизненного сценария». 
 
3. Четыре элемента трансактного анализа.  
4.Цели коррекции в трансактном анализе. 
   |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 ![4!] ,![5!],![7!]
![9!],[!10], 
![!17]
 ![22!],![27!] 
 
  |   
 
 
  |  
   
 2.5
  |   
 Тема 5 Гештальттерапия
1. Основные положения гештальттерапии Ф.Перлза.  
2. Понятие невроза в гештальттерапии. 
 
3. Цели гештальткоррекции.  
4. Техники гештальткоррекции и их значение.
   |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 ![7!]
![9!]
  
 [!10]
![!17]
  
 ![20!]
 
  |   
 
 
  |  
   
 3
  |   
 Раздел 3 Методы практической коррекции
 
  |   
 6
  |   
 12
  |   
 16
  |   
 6
  |   
 
 
  |   
 !
  |   
 
 
  |  
   
 3.1
  |   
 Тема 1 Игротерапия
1. Общая характеристика метода.  
2. Игротерапия в психоанализе. 
 
3. Игровая терапия, центрированная на клиенте.  
4. Игротерапия в отечественной психологической практике. 
 
5. Требования, предъявляемые к психологу-игротерапевту.  
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 ![7!]
![9!]
  
 [!10]
![!15]
  
 ![!17]
![!26]
  
  |   
 Защита рефератов
  |  
   
 3.2
  |    
 1. Общая характеристика метода. 
История развития и становления арт-терапии.  
2. Психодинамический подход и арт-терапия. 
   3. Основные формы и направления арт-терапевтической работы.  
 4. Основные технологии арт-терапевти-ческой практики. 
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 ![7!]
![9!]
  
 [!10]
![!17]
  
  |   
 Защита рефератов
  |  
   
 3.3
  |   
 Тема 3 Сказкотерапия
1. Общая характеристика метода.  
2. Этапы развития сказкотерапии. 
 
3. Виды сказок.  
4. Функции психотерапевтических сказок. 
   |   
 2
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 ![7!]
![9!]
  
 [!10]
![!17]
  
  |   
 Защита 
рефератов 
  |  
   
 3.4
  |    
 Тема 4 Методы экспрессивной терапии
   
 1. Музыкотерапия. 
2. Основные направления коррекционного действия музыкотерапии.  
3. Библиотерапия.
 
4. Танцедвигательная терапия.  
  |   
 -
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 ![7!]
![9!]
  
 [!10]
![!17]
  
  |   
 Защита рефератов
  |  
   
 3.4.1
 
  |    
 1. Общая характеристика метода. 
2.Основные направления коррекционного действия музыкотерапии.  
3.Механизмы коррекционного воздействия музыкотерапии. 
 
4.Групповая и индивидуальная музыкотерапия.  
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 Отчет по лабораторной работе
  |  
   
 3.4.2
  |    
 1.Общая характеристика метода. 
2.Методика библиотерапии.  
3.Этапы реализации метода.
 
4.Психокоррекционные процессы при библиотерапии.  
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 Отчет по лабораторной работе
  |  
   
 3.4.3
  |    
 Занятие 3 Танцедвигательная терапия.
   
 1.Современные подходы к танцевальной психотерапии. 
3.Цели и задачи танцедвигательной терапии. Показания к применению метода.  
4.Этапы проведения занятия по танцедвигательной терапии. 
 
5.Танцевальный марафон и условия его проведения. 
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 Отчет по лабораторной работе
  |  
   
 3.5
  |    
 Тема 5 Методы поведенческой коррекции
   
 1. Метод систематической десенсибилизации и сенсибилизации. 
2. Иммерсионные методы.  
3. Методы, основанные на принципе биологической обратной связи. 
 
4. «Жетонный» метод. Метод Морита. Холдинг. Имаго-метод. 
 
  |   
 -
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 ![7!]
![9!]
  
 [!10]
![!14]
  
 ![!17]
![3!1]
   |   
 Защита рефератов
  |  
   
 3.6
  |   
 Тема 6 Психодрама
1. Краткая история возникновения и развития метода.  
2. Цели применения метода. 
 
3. Задачи психодрамы.  
   |   
 -
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 ![7!]
![9!]
  
 [!10]
![!17]
  
  |   
 Защита рефератов
  |  
   
 4
  |   
 Раздел 4 Индивидуальная и групповая психокоррекция
  |   
 -
  |   
 8
  |   
 8
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 4.3
  |   
 Тема 3 Виды коррекционных групп
  |   
 -
  |   
 8
  |   
 8
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 4.3.1
  |    
 Занятие 1 Тренинговые группы и социально-психологический тренинг
   
 1. Работа тренинговых групп. 
2. Модель тренинговых групп. 
3. Функции руководителя группы, приобретения коммуникативных умений.
 
4. Социально-психологический тренинг как средство коррекции.  
  |   
 -
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 ![7!]
![9!]
  
 [!10]
![!17]
  
 ![!23]
![!25]
   |   
 Защита проекта
  |  
   
 4.3.2
  |   
 Занятие 2 Группы встреч
1. Цель проведения групп встреч.  
2. Модель групп встреч как терапевтической группы. 
 
3. Балинтовские группы.  
4. Общество АА. Сйнанон-группы как форма работы с зависимостями. 
   |   
 -
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 ![7!]
![9!]
  
 [!10]
![!17]
  
 ![!23]
![!25]
   |   
 Защита проекта
  |  
   
 4.3.3
  |   
 Занятие 3 Гештальтгруппы
1. История и развитие.  
2. Основные понятия гештальттерапии: интроекция, проекция, ретрофлексия, дефлексия, слияние. 
 
3. Основные формы работы гештальтгрупп. 
4. Виды работы в гештальтгруппе. 
   |   
 -
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 ![7!]
![9!]
  
 [!10]
![!17]
  
 ![20!]
![25!]
  
  |   
 Защита проекта
  |  
   
 4.3.4
  |   
 Занятие 4 Группы телесной терапии
1. История и развитие.  
2. Вклад Вильгельма Райха в психотерапию. 
 
3. Биоэнергетика Александра Лоуэна.  
4. Другие подходы к телесной терапии.
   |   
 -
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 ![7!]
![9!]
  
 [!10]
![!17]
  
 ![25!]
  |   
 Защита проекта
  |  
   
 
 
  |   
 Всего часов за девятый семестр
  |     |   
 22
  |   
 24
  |   
 8
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 Зачет в девятом семестре
  |  
   
 5
  |   
 Раздел 4 Индивидуальная и групповая психокоррекция
  |   
 4
  |   
 -
  |   
 8
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 5.1
  |   
 Тема 1 Индивидуальная психокоррекция
1. Показания к индивидуальной психокоррекции.  
2. Основные методы индивидуального психокоррекционного воздействия. 
 
3. Психологические особенности индивидуальной психокоррекции.  
4. Основные стадии индивидуальной психокоррекции.
   |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 ![7!]
![9!]
  
 [!10]
![!17]
  
  |   
 
 
  |  
   
 5.2
  |   
 Тема 2 Групповая психокоррекция
1. Специфика групповой формы психокоррекции.  
2. Понятие психокоррекционной группы. 
 
3. Цели и задачи групповой психокоррекции в познавательной, в поведенческой и в эмоциональной сферах. 
4. Групповая динамика. 
   |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 ![7!]
![!8]
  
 ![9!]
[!10]
  
 ![!11]
![!17]
  
 ![!23]
![!25]
   |   
 Групповая консультация
  |  
   
 6
  |   
 Тема 3 Виды коррекционных групп
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 6.1
  |    
 Занятие 1 Тренинговые группы и социально-психологический тренинг
   
 1. Работа тренинговых групп. 
2. Модель тренинговых групп. 
3. Функции руководителя группы, приобретения коммуникативных умений.
 
4. Социально-психологический тренинг как средство коррекции.  
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 ![7!]
![9!]
  
 [!10]
![!17]
  
 ![!23]
![!25]
   |   
 Отчет по лабораторному занятию
  |  
   
 6.2
  |   
 Занятие 2 Группы встреч
1. Цель проведения групп встреч.  
2. Модель групп встреч как терапевтической группы. 
 
3. Балинтовские группы.  
4. Общество АА. Сйнанон-группы как форма работы с зависимостями. 
   |   
 -
  |   
 -
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 ![7!]
![9!]
  
 [!10]
![!17]
  
 ![!23]
![!25]
   |   
 Отчет по лабораторному занятию
  |  
   
 6.3
  |   
 Занятие 3 Гештальтгруппы
1. История и развитие.  
2. Основные понятия гештальттерапии: интроекция, проекция, ретрофлексия, дефлексия, слияние. 
 
3. Основные формы работы гештальтгрупп. 
4. Виды работы в гештальтгруппе. 
   |   
 -
  |   
 -
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 ![7!]
![9!]
  
 [!10]
![!17]
  
 ![20!]
![25!]
  
  |   
 Отчет по лабораторному занятию
  |  
   
 6.4
  |   
 Занятие 4 Группы телесной терапии
1. История и развитие.  
2. Вклад Вильгельма Райха в психотерапию. 
 
3. Биоэнергетика Александра Лоуэна.  
4. Другие подходы к телесной терапии.
   |   
 -
  |   
 -
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 ![7!]
![9!]
  
 [!10]
![!17]
  
 ![25!]
  |   
 Отчет по лабораторному занятию
  |  
   
 
 
  |    
 Всего часов за десятый семестр
    |   
 4
  |   
 -
  |   
 8
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 Экзамен в десятом семестре
  |  
   
 
 
  |    
 Всего часов по дисциплине
    |   
 22
  |   
 22
  |   
 32
  |   
 10
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |