Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1

Учебно-методическая карта дисциплины





Номер раздела, темы, занятия

Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов



Количество аудиторных часов

Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)

Литература


Формы контроля

знаний


лекции

практические

(семинарские)

занятия


лабораторные

занятия


контролируемая

самостоятельная работа студента



1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Раздел 1 Введение в практическую психокоррекцию

2

-

-

2










1.1

Тема 1 Психологическая коррекция как сфера деятельности практического психолога

1. Понятие психокоррекции.

2. Виды психокоррекции.

3. Цели и задачи психокоррекционной работы.

4.Основные модели объяснения причин трудностей в развитии.


2

-

-

-




[!1]

[7!]


[!10]

[!12]


[!17]




1.2


Тема 2 Особенности составления психокоррекционных программ

1. Основные принципы составления психокоррекционных программ.

2. Виды коррекционных программ.

3. Основные требования к составлению психокоррекционных программ.

4. Оценка эффективности психокоррекционных мероприятий.


-

-

-

2




[!1]

[7!]


[!10]

[!12]


[!17]

Групповая консультация

2

Раздел 2 Основные направления психокоррекционной практики

10

-

-

-










2.1

Тема 1 Психодинамическое направление в психокоррекции

1. Коррекционные воздействия в классическом психоанализе.

2. Аналитическая индивидуальная психокоррекция А. Адлера.

3. Клиент-центрированный подход К. Роджерса.

4. Логотерапия В.Франкла.


2

-

-

-




![6!]

![7!]


![9!]

[!10]


![!17]

![28!]






2.2

Тема 2 Поведенческое направление

1.Классическая теория условных рефлексов.

2. Теория оперантного обуславливания.

3.Мультимодальное программирование.



2

-

-

-




![7!]

![9!]


[!10]

![!17]





2.3

Тема 3 Когнитивное направление

1.Когнитивно-аналитическое направление.

2. Рационально-эмотивная терапия.

3. Когнитивный подход А.Бека.

4. Реальностная терапия У.Глассера.


2

-

-

-




![7!]

[!10]


![!17]

![18!]


![21!]




2.4

Тема 4 Трансактный анализ

1. Трансактный анализ Э. Берна.

2. Понятие «жизненного сценария».

3. Четыре элемента трансактного анализа.

4.Цели коррекции в трансактном анализе.


2

-

-

-




![4!] ,![5!],![7!]

![9!],[!10],

![!17]

![22!],![27!]







2.5

Тема 5 Гештальттерапия

1. Основные положения гештальттерапии Ф.Перлза.

2. Понятие невроза в гештальттерапии.

3. Цели гештальткоррекции.

4. Техники гештальткоррекции и их значение.


2

-

-

-




![7!]

![9!]


[!10]

![!17]


![20!]





3

Раздел 3 Методы практической коррекции


6

12

16

6




!




3.1

Тема 1 Игротерапия

1. Общая характеристика метода.

2. Игротерапия в психоанализе.

3. Игровая терапия, центрированная на клиенте.

4. Игротерапия в отечественной психологической практике.

5. Требования, предъявляемые к психологу-игротерапевту.



2

2

2

-




![7!]

![9!]


[!10]

![!15]


![!17]

![!26]



Защита рефератов

3.2

    Тема 2 Арттерапия

1. Общая характеристика метода.

История развития и становления арт-терапии.

2. Психодинамический подход и арт-терапия.

3. Основные формы и направления арт-терапевтической работы.


4. Основные технологии арт-терапевти-ческой практики.

2

2

2

-




![7!]

![9!]


[!10]

![!17]



Защита рефератов

3.3

Тема 3 Сказкотерапия

1. Общая характеристика метода.

2. Этапы развития сказкотерапии.

3. Виды сказок.

4. Функции психотерапевтических сказок.


2

2

2

-




![7!]

![9!]


[!10]

![!17]



Защита

рефератов



3.4

    Тема 4 Методы экспрессивной терапии

1. Музыкотерапия.

2. Основные направления коррекционного действия музыкотерапии.

3. Библиотерапия.

4. Танцедвигательная терапия.



-

2

-

2




![7!]

![9!]


[!10]

![!17]



Защита рефератов

3.4.1


    Занятие 1 Музыкотерапия.

1. Общая характеристика метода.

2.Основные направления коррекционного действия музыкотерапии.

3.Механизмы коррекционного воздействия музыкотерапии.

4.Групповая и индивидуальная музыкотерапия.



-

-

2

-

-




Отчет по лабораторной работе

3.4.2

    Занятие 2 Библиотерапия.

1.Общая характеристика метода.

2.Методика библиотерапии.

3.Этапы реализации метода.

4.Психокоррекционные процессы при библиотерапии.



-

-

2

-

-




Отчет по лабораторной работе

3.4.3

    Занятие 3 Танцедвигательная терапия.

1.Современные подходы к танцевальной психотерапии.

3.Цели и задачи танцедвигательной терапии. Показания к применению метода.

4.Этапы проведения занятия по танцедвигательной терапии.

5.Танцевальный марафон и условия его проведения.



-

-

2

-

-




Отчет по лабораторной работе

3.5

    Тема 5 Методы поведенческой коррекции

1. Метод систематической десенсибилизации и сенсибилизации.

2. Иммерсионные методы.

3. Методы, основанные на принципе биологической обратной связи.

4. «Жетонный» метод. Метод Морита. Холдинг. Имаго-метод.




-

2

2

2




![7!]

![9!]


[!10]

![!14]


![!17]

![3!1]


Защита рефератов

3.6

Тема 6 Психодрама

1. Краткая история возникновения и развития метода.

2. Цели применения метода.

3. Задачи психодрамы.



    4. Описание метода.

-

2

2

2




![7!]

![9!]


[!10]

![!17]



Защита рефератов

4

Раздел 4 Индивидуальная и групповая психокоррекция

-

8

8

-










4.3

Тема 3 Виды коррекционных групп

-

8

8

-










4.3.1

    Занятие 1 Тренинговые группы и социально-психологический тренинг

1. Работа тренинговых групп.

2. Модель тренинговых групп.

3. Функции руководителя группы, приобретения коммуникативных умений.

4. Социально-психологический тренинг как средство коррекции.



-

2

2

-




![7!]

![9!]


[!10]

![!17]


![!23]

![!25]


Защита проекта

4.3.2

Занятие 2 Группы встреч

1. Цель проведения групп встреч.

2. Модель групп встреч как терапевтической группы.

3. Балинтовские группы.

4. Общество АА. Сйнанон-группы как форма работы с зависимостями.


-

2

2

-




![7!]

![9!]


[!10]

![!17]


![!23]

![!25]


Защита проекта

4.3.3

Занятие 3 Гештальтгруппы

1. История и развитие.

2. Основные понятия гештальттерапии: интроекция, проекция, ретрофлексия, дефлексия, слияние.

3. Основные формы работы гештальтгрупп.

4. Виды работы в гештальтгруппе.


-

2

2

-




![7!]

![9!]


[!10]

![!17]


![20!]

![25!]



Защита проекта

4.3.4

Занятие 4 Группы телесной терапии

1. История и развитие.

2. Вклад Вильгельма Райха в психотерапию.

3. Биоэнергетика Александра Лоуэна.

4. Другие подходы к телесной терапии.


-

2

2

-




![7!]

![9!]


[!10]

![!17]


![25!]

Защита проекта




Всего часов за девятый семестр

    18

22

24

8







Зачет в девятом семестре

5

Раздел 4 Индивидуальная и групповая психокоррекция

4

-

8

-










5.1

Тема 1 Индивидуальная психокоррекция

1. Показания к индивидуальной психокоррекции.

2. Основные методы индивидуального психокоррекционного воздействия.

3. Психологические особенности индивидуальной психокоррекции.

4. Основные стадии индивидуальной психокоррекции.


2

-

-

-




![7!]

![9!]


[!10]

![!17]






5.2

Тема 2 Групповая психокоррекция

1. Специфика групповой формы психокоррекции.

2. Понятие психокоррекционной группы.

3. Цели и задачи групповой психокоррекции в познавательной, в поведенческой и в эмоциональной сферах.

4. Групповая динамика.


2

-

-

2




![7!]

![!8]


![9!]

[!10]


![!11]

![!17]


![!23]

![!25]


Групповая консультация

6

Тема 3 Виды коррекционных групп






















6.1

    Занятие 1 Тренинговые группы и социально-психологический тренинг

1. Работа тренинговых групп.

2. Модель тренинговых групп.

3. Функции руководителя группы, приобретения коммуникативных умений.

4. Социально-психологический тренинг как средство коррекции.



-

-

2

-




![7!]

![9!]


[!10]

![!17]


![!23]

![!25]


Отчет по лабораторному занятию

6.2

Занятие 2 Группы встреч

1. Цель проведения групп встреч.

2. Модель групп встреч как терапевтической группы.

3. Балинтовские группы.

4. Общество АА. Сйнанон-группы как форма работы с зависимостями.


-

-

2

-




![7!]

![9!]


[!10]

![!17]


![!23]

![!25]


Отчет по лабораторному занятию

6.3

Занятие 3 Гештальтгруппы

1. История и развитие.

2. Основные понятия гештальттерапии: интроекция, проекция, ретрофлексия, дефлексия, слияние.

3. Основные формы работы гештальтгрупп.

4. Виды работы в гештальтгруппе.


-

-

2

-




![7!]

![9!]


[!10]

![!17]


![20!]

![25!]



Отчет по лабораторному занятию

6.4

Занятие 4 Группы телесной терапии

1. История и развитие.

2. Вклад Вильгельма Райха в психотерапию.

3. Биоэнергетика Александра Лоуэна.

4. Другие подходы к телесной терапии.


-

-

2

-




![7!]

![9!]


[!10]

![!17]


![25!]

Отчет по лабораторному занятию




    Всего часов за десятый семестр

4

-

8

2







Экзамен в десятом семестре




    Всего часов по дисциплине

22

22

32

10












Старший преподаватель Заулина Г.В.

страница 1

Смотрите также: