Номер раздела, темы, занятия
|
Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов
|
Количество аудиторных часов
|
Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)
|
Литература
|
Формы контроля
знаний
|
лекции
|
практические
(семинарские)
занятия
|
лабораторные
занятия
|
контролируемая
самостоятельная работа студента
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
1
|
Раздел 1 Введение в практическую психокоррекцию
|
2
|
-
|
-
|
2
|
|
|
|
1.1
|
Тема 1 Психологическая коррекция как сфера деятельности практического психолога
1. Понятие психокоррекции.
2. Виды психокоррекции.
3. Цели и задачи психокоррекционной работы.
4.Основные модели объяснения причин трудностей в развитии.
|
2
|
-
|
-
|
-
|
|
[!1]
[7!]
[!10]
[!12]
[!17]
|
|
1.2
|
Тема 2 Особенности составления психокоррекционных программ
1. Основные принципы составления психокоррекционных программ.
2. Виды коррекционных программ.
3. Основные требования к составлению психокоррекционных программ.
4. Оценка эффективности психокоррекционных мероприятий.
|
-
|
-
|
-
|
2
|
|
[!1]
[7!]
[!10]
[!12]
[!17]
|
Групповая консультация
|
2
|
Раздел 2 Основные направления психокоррекционной практики
|
10
|
-
|
-
|
-
|
|
|
|
2.1
|
Тема 1 Психодинамическое направление в психокоррекции
1. Коррекционные воздействия в классическом психоанализе.
2. Аналитическая индивидуальная психокоррекция А. Адлера.
3. Клиент-центрированный подход К. Роджерса.
4. Логотерапия В.Франкла.
|
2
|
-
|
-
|
-
|
|
![6!]
![7!]
![9!]
[!10]
![!17]
![28!]
|
|
2.2
|
Тема 2 Поведенческое направление
1.Классическая теория условных рефлексов.
2. Теория оперантного обуславливания.
3.Мультимодальное программирование.
|
2
|
-
|
-
|
-
|
|
![7!]
![9!]
[!10]
![!17]
|
|
2.3
|
Тема 3 Когнитивное направление
1.Когнитивно-аналитическое направление.
2. Рационально-эмотивная терапия.
3. Когнитивный подход А.Бека.
4. Реальностная терапия У.Глассера.
|
2
|
-
|
-
|
-
|
|
![7!]
[!10]
![!17]
![18!]
![21!]
|
|
2.4
|
Тема 4 Трансактный анализ
1. Трансактный анализ Э. Берна.
2. Понятие «жизненного сценария».
3. Четыре элемента трансактного анализа.
4.Цели коррекции в трансактном анализе.
|
2
|
-
|
-
|
-
|
|
![4!] ,![5!],![7!]
![9!],[!10],
![!17]
![22!],![27!]
|
|
2.5
|
Тема 5 Гештальттерапия
1. Основные положения гештальттерапии Ф.Перлза.
2. Понятие невроза в гештальттерапии.
3. Цели гештальткоррекции.
4. Техники гештальткоррекции и их значение.
|
2
|
-
|
-
|
-
|
|
![7!]
![9!]
[!10]
![!17]
![20!]
|
|
3
|
Раздел 3 Методы практической коррекции
|
6
|
12
|
16
|
6
|
|
!
|
|
3.1
|
Тема 1 Игротерапия
1. Общая характеристика метода.
2. Игротерапия в психоанализе.
3. Игровая терапия, центрированная на клиенте.
4. Игротерапия в отечественной психологической практике.
5. Требования, предъявляемые к психологу-игротерапевту.
|
2
|
2
|
2
|
-
|
|
![7!]
![9!]
[!10]
![!15]
![!17]
![!26]
|
Защита рефератов
|
3.2
|
1. Общая характеристика метода.
История развития и становления арт-терапии.
2. Психодинамический подход и арт-терапия.
3. Основные формы и направления арт-терапевтической работы.
4. Основные технологии арт-терапевти-ческой практики.
|
2
|
2
|
2
|
-
|
|
![7!]
![9!]
[!10]
![!17]
|
Защита рефератов
|
3.3
|
Тема 3 Сказкотерапия
1. Общая характеристика метода.
2. Этапы развития сказкотерапии.
3. Виды сказок.
4. Функции психотерапевтических сказок.
|
2
|
2
|
2
|
-
|
|
![7!]
![9!]
[!10]
![!17]
|
Защита
рефератов
|
3.4
|
Тема 4 Методы экспрессивной терапии
1. Музыкотерапия.
2. Основные направления коррекционного действия музыкотерапии.
3. Библиотерапия.
4. Танцедвигательная терапия.
|
-
|
2
|
-
|
2
|
|
![7!]
![9!]
[!10]
![!17]
|
Защита рефератов
|
3.4.1
|
1. Общая характеристика метода.
2.Основные направления коррекционного действия музыкотерапии.
3.Механизмы коррекционного воздействия музыкотерапии.
4.Групповая и индивидуальная музыкотерапия.
|
-
|
-
|
2
|
-
|
-
|
|
Отчет по лабораторной работе
|
3.4.2
|
1.Общая характеристика метода.
2.Методика библиотерапии.
3.Этапы реализации метода.
4.Психокоррекционные процессы при библиотерапии.
|
-
|
-
|
2
|
-
|
-
|
|
Отчет по лабораторной работе
|
3.4.3
|
Занятие 3 Танцедвигательная терапия.
1.Современные подходы к танцевальной психотерапии.
3.Цели и задачи танцедвигательной терапии. Показания к применению метода.
4.Этапы проведения занятия по танцедвигательной терапии.
5.Танцевальный марафон и условия его проведения.
|
-
|
-
|
2
|
-
|
-
|
|
Отчет по лабораторной работе
|
3.5
|
Тема 5 Методы поведенческой коррекции
1. Метод систематической десенсибилизации и сенсибилизации.
2. Иммерсионные методы.
3. Методы, основанные на принципе биологической обратной связи.
4. «Жетонный» метод. Метод Морита. Холдинг. Имаго-метод.
|
-
|
2
|
2
|
2
|
|
![7!]
![9!]
[!10]
![!14]
![!17]
![3!1]
|
Защита рефератов
|
3.6
|
Тема 6 Психодрама
1. Краткая история возникновения и развития метода.
2. Цели применения метода.
3. Задачи психодрамы.
|
-
|
2
|
2
|
2
|
|
![7!]
![9!]
[!10]
![!17]
|
Защита рефератов
|
4
|
Раздел 4 Индивидуальная и групповая психокоррекция
|
-
|
8
|
8
|
-
|
|
|
|
4.3
|
Тема 3 Виды коррекционных групп
|
-
|
8
|
8
|
-
|
|
|
|
4.3.1
|
Занятие 1 Тренинговые группы и социально-психологический тренинг
1. Работа тренинговых групп.
2. Модель тренинговых групп.
3. Функции руководителя группы, приобретения коммуникативных умений.
4. Социально-психологический тренинг как средство коррекции.
|
-
|
2
|
2
|
-
|
|
![7!]
![9!]
[!10]
![!17]
![!23]
![!25]
|
Защита проекта
|
4.3.2
|
Занятие 2 Группы встреч
1. Цель проведения групп встреч.
2. Модель групп встреч как терапевтической группы.
3. Балинтовские группы.
4. Общество АА. Сйнанон-группы как форма работы с зависимостями.
|
-
|
2
|
2
|
-
|
|
![7!]
![9!]
[!10]
![!17]
![!23]
![!25]
|
Защита проекта
|
4.3.3
|
Занятие 3 Гештальтгруппы
1. История и развитие.
2. Основные понятия гештальттерапии: интроекция, проекция, ретрофлексия, дефлексия, слияние.
3. Основные формы работы гештальтгрупп.
4. Виды работы в гештальтгруппе.
|
-
|
2
|
2
|
-
|
|
![7!]
![9!]
[!10]
![!17]
![20!]
![25!]
|
Защита проекта
|
4.3.4
|
Занятие 4 Группы телесной терапии
1. История и развитие.
2. Вклад Вильгельма Райха в психотерапию.
3. Биоэнергетика Александра Лоуэна.
4. Другие подходы к телесной терапии.
|
-
|
2
|
2
|
-
|
|
![7!]
![9!]
[!10]
![!17]
![25!]
|
Защита проекта
|
|
Всего часов за девятый семестр
| |
22
|
24
|
8
|
|
|
Зачет в девятом семестре
|
5
|
Раздел 4 Индивидуальная и групповая психокоррекция
|
4
|
-
|
8
|
-
|
|
|
|
5.1
|
Тема 1 Индивидуальная психокоррекция
1. Показания к индивидуальной психокоррекции.
2. Основные методы индивидуального психокоррекционного воздействия.
3. Психологические особенности индивидуальной психокоррекции.
4. Основные стадии индивидуальной психокоррекции.
|
2
|
-
|
-
|
-
|
|
![7!]
![9!]
[!10]
![!17]
|
|
5.2
|
Тема 2 Групповая психокоррекция
1. Специфика групповой формы психокоррекции.
2. Понятие психокоррекционной группы.
3. Цели и задачи групповой психокоррекции в познавательной, в поведенческой и в эмоциональной сферах.
4. Групповая динамика.
|
2
|
-
|
-
|
2
|
|
![7!]
![!8]
![9!]
[!10]
![!11]
![!17]
![!23]
![!25]
|
Групповая консультация
|
6
|
Тема 3 Виды коррекционных групп
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1
|
Занятие 1 Тренинговые группы и социально-психологический тренинг
1. Работа тренинговых групп.
2. Модель тренинговых групп.
3. Функции руководителя группы, приобретения коммуникативных умений.
4. Социально-психологический тренинг как средство коррекции.
|
-
|
-
|
2
|
-
|
|
![7!]
![9!]
[!10]
![!17]
![!23]
![!25]
|
Отчет по лабораторному занятию
|
6.2
|
Занятие 2 Группы встреч
1. Цель проведения групп встреч.
2. Модель групп встреч как терапевтической группы.
3. Балинтовские группы.
4. Общество АА. Сйнанон-группы как форма работы с зависимостями.
|
-
|
-
|
2
|
-
|
|
![7!]
![9!]
[!10]
![!17]
![!23]
![!25]
|
Отчет по лабораторному занятию
|
6.3
|
Занятие 3 Гештальтгруппы
1. История и развитие.
2. Основные понятия гештальттерапии: интроекция, проекция, ретрофлексия, дефлексия, слияние.
3. Основные формы работы гештальтгрупп.
4. Виды работы в гештальтгруппе.
|
-
|
-
|
2
|
-
|
|
![7!]
![9!]
[!10]
![!17]
![20!]
![25!]
|
Отчет по лабораторному занятию
|
6.4
|
Занятие 4 Группы телесной терапии
1. История и развитие.
2. Вклад Вильгельма Райха в психотерапию.
3. Биоэнергетика Александра Лоуэна.
4. Другие подходы к телесной терапии.
|
-
|
-
|
2
|
-
|
|
![7!]
![9!]
[!10]
![!17]
![25!]
|
Отчет по лабораторному занятию
|
|
Всего часов за десятый семестр
|
4
|
-
|
8
|
2
|
|
|
Экзамен в десятом семестре
|
|
Всего часов по дисциплине
|
22
|
22
|
32
|
10
|
|
|
|