Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 | страница 3 | страница 4


26
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ


Номер раздела, темы,

занятия

Название раздела, темы, занятия;

перечень изучаемых вопросов

Количество аудиторных часов

Материальное обеспечение

занятия

Литература

Форма контроля

знаний

лекции

Практические

(семинарские) занятия

Лабораторные занятия

Контролируемая

самостоятельная работа

студента



















1

МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ























1.1

Введение в методологию психологического исследования

1 Психологическая информация, её виды

2 Методология психологии

3 Уровни методологии

4 Принципы психологии


2













[5], [6], [7]




1.2

Теоретические и методологические проблемы психологии

1 Типы психологического научного знания

2 Эволюция психологических теорий

3 Предпосылки смены научных теорий

4 Основные научные направления в современной психологии


2

2

-

-




[1], [2], [3]

защита реферата

1.3

Категориальная система психологии

1 Многоуровневая категориальная система психологии

2 Основные категории психологии

3 Базисные психологические категории

4 Метапсихологические категории


2




-

-




[2], [3], [4]

устный опрос

1.4

Объективные законы психологии

1 Объективные законы научного познания

2 Классификация объективных законов психологии

3 Законы формирования психических процессов и явлений

4 Законы психического развития человека


2

2

-







[2], [4], [6]




1.5

Научная теория, проблема, гипотеза

4

2
















1.5.1

1 Понятие о науке

2 Понятие о научной теории

3 Требования к научным теориям

4 Классификация научных теорий



2

2

-







[1], [3], [5]




1.5.2

1 Научная проблема

2 Виды научных проблем

3 Гипотеза исследования и её виды

4. Порядок формулирования гипотезы



2




-







[1], [3], [5]

защита реферата

1.6

Базисные принципы и категории психологии

1 Категории образа и действия

2 Категории мотива, переживания и отношения

3 Принципы детерминизма и развития

4 Принцип системности


2

2

-

-




[2], [3], [5]

устный опрос

1.7

Методологические основы разработки программы психологического исследования

1 Понятие программы психологического исследования

2 Структура программы исследования

3 Методическая и методологическая части программы

4 Структура и содержание рабочего плана исследования


2




4







[2], [3], [8]

групповая консультация

1.8

Виды и методы психологического исследования

4

2
















1.8.1

1 Виды психологического исследования

2 Стратегии исследований в психологии

3 Эмпирические и теоретические исследования

4 Признаки психологического исследования



2

2










[2], [7], [8]




1.8.2

1 Понятие метода психологического исследования

2 Основные группы методов исследования

3 Классификация методов исследования (Ананьев)

4 Особенности применения различных методов



2













[2], [4], [5]

защита реферата

1.9

«Переменные» в психологическом исследовании и методы их контроля

1 Понятие о переменных в исследовании

2 Зависимые и независимые переменные

3 Основные виды связи между переменными

4 Методы контроля переменных


2




-

-




[1], [3], [5]

устный опрос

1.10

Психологический эксперимент

  1. Понятие эксперимента

  2. Специфика психологического эксперимента

  3. Виды психологических экспериментов

  4. Моделирование как особый вид эксперимента

2

2

4

-




[2], [4], [6]

устный опрос

1.11

Поведение и деятельность субъектов психологического исследования

4



















1.11.1

1 Субъекты экспериментального общения

2 Параметры экспериментальной ситуации

3 Артефакты

4 Эксперимент как деятельность экспериментатора



2




-

-




[2], [4], [6]

защита реферата

1.11.2

1 Эффекты экспериментального общения

2 Методы контроля влияния личности испытуемого

3 Экспериментальные планы

4 Планы описания деятельности испытуемого



2




-

-




[2], [4], [6]

устный опрос

1.12

Обработка, обобщение и интерпретация данных психологического исследования

1 Анализ и интерпретация результатов исследования

2 Этапы обработки данных

3 Первичная статистическая обработка

4 Вторичная статистическая обработка


2

2

4

-




[2], [4], [6]

устный опрос

1.13

Табличные и графические методы представления данных

1 Формы табличного представления данных

2 Основные виды диаграмм

3 Формы гистограмм

4 Графические шкалы


2

2

4

-




[2], [4], [6]

устный опрос

1.14

Методологические требования к составлению научного отчета по результатам исследования

1 Фактуальное (научное) описание

2 Виды психологических заключений

3 Апробация результатов исследования

4 Научный отчёт, статья, рецензия, их оформление


2

2

-

-




[2], [4], [6]

устный опрос

ИТОГО

34

18

16












Доцент Н.В. Гапанович-Кайдалов




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

Номер раздела, темы, занятия

Название раздела, темы, занятия;

перечень изучаемых вопросов

Всего часов


Количество аудиторных

часов

Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)


Литература


Формы контроля знаний

лекции

практические

(семинарские)

занятия


лабораторные

занятия

СУРС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

























2.1.1

История психологии как учебный предмет и научная дисциплина. Античная психология

ведение

1 Предмет истории психологии..

2.Задачи истории психологии. 3.Методы истории психологии (М.Г.Ярошевский).

4.Периодизация истории психологии.



4

2

-

-

-




[1] [3][4]

Защита рефератов

2.1.2

История психологии как учебный предмет и научная дисциплина. Античная психология

1. История античной психологии (Гераклит, Демокрит, Гиппократ, Анаксагор, софисты, Сократ, Платон).

2. Учение Аристотеля о душе

3. Развитие психологических знаний в трудах Герофила, Эрасистрата, Филона, Галена.

4.Основные направления в объяснении психики в трудах древнегреческих мыслителей.





2

-

-

-




[1] [3][4]

Письменная проверочная работа

2.2

Развитие психологических знаний в эпоху Средневековья и Возрождения

1.Развитие психологии в эпоху Средневековья (V-XV вв.). 2.Развитие арабской психологии: (Ибн аль-Хайсам, Ибн Сина, Ибн Рушд).

3.Томизм Фомы Аквинского.. 4.Развитие психологии в эпоху Возрождения.


4

2

2

-

-




[1][3]

[4]


[15][19]

[28]


Защита рефератов

2.3


Философско-психологические взгляды в XVII-XIX вв.

1.Оформление эмпирической психологии в философских учениях XVII в.

2.Основные принципы ассоцианизма.

3.Становление эмпирического направления во французской психологии XVIII в.

4.Психологическая мысль в России в XVIII в.


4

2

2

-

-




[1][3]

[4]


[16]

[18][29]


[28]

Защита рефератов

2.4

Предпосылки научной психологии в Европе в XIX в.

1.Учение о рефлекторной дуге. Закон Белла-Мажанди. Закон специфической энергии органов чувств И.Мюллера. 2.Физиологический идеализм. Феноменология. Френология.

3.Оформление нового раздела будущей эксперименталь­ной психологии – психометрии.

4. Закон сохранения энергии Г.Гельмгольца.



2

2

-

-

-




[1][3]

[4][6][7]

[9][12]

[14][31]



Защита рефератов

2.5

Выделение психологии в самостоятельную науку. Становление научной психологии в Западной Европе и США

1.Структурализм Вильгельма Вундта..

2.И.М.Сеченов как основоположник отечественной психологии.

3.Экспериментальная разработка мышления в Вюрцбургской школе.

4.Г.С.Холл и развитие экспериментальной психологии.


4

2

2

-

-




[1][3]

[4][12]


[13]

[12][29]


[33]


Защита рефератов

2.6

Бихевиоризм. Гештальтпсихология

1.Бихевиоризм как одно из революционных направлений в психологии

2. Гештальтпсихология как одно из направлений психологической науки.

3.«Теория поля» К.Левина. 4.Гештальттерапия Ф.Перлса.




4

2

2

-

-




[1][3]

[5][6]


[7][14]

[20] [24] [29]

[33]


Письменная проверочная работа

2.7

Психоанализ

1.Психоанализ как революционное направление в психологии. Теория З.Фрейда.. 2.Индивидуальная психология А.Адлера и аналитическая психология К.Г.Юнга

3.Эго-психология Э.Эриксона.. 4.Гуманистический психоанализ Э.П.Фромма. Значение психоанализа для развития психологии.


4

2

2










[1][3]

[6][7]


[29][31]

[35]


[36][37]

[40]





2.8

Гуманистическая психология

1.Гуманистическая психология – взгляды и основные идеи А.Маслоу.

2.Личностно-центрированная терапия К.Роджерса.

3.Логотерапия В.Франкла.

4.Понятие самотрансценденции в концепции В.Франкла.


4

2

2










1][3]

[4][6]


[7][29]

[32][38]





2.9


Трансперсональная психология. Описательная психология

1.Трансперсональная психология как новое направление в психологической науке (С.Гроф, А.Бертин). 2.Описательная психология В.Дильтея.

3.Духовно-научная психология Э.Шпрангера.


4

2

2










1][3]

[4][6]


[7][29]

[32][38]





2.10


Основные направления отечественной психологии XIX-XX вв.

1.Естественно-научное направление в работах В.М.Бехтерева, И.М.Сеченова, И.П.Павлова.

2.Развитие психологии в России в 20-е гг. XX в. (Г.Челпанов, К.Корнилов, П.Блонский Л.С.Выготский).

3.Теории А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, Д.Н.Узнадзе и др..

4.Идеи Б.М.Теплова, П.К.Анохина, Б.Ф.Ломова. Развитие человекознания в работах Б.Г.Ананьева.


2

2













[1][2][3] [4][5][7]

[14][12]


[29]

Письменная проверочная работа

2.11


Развитие психологии в Беларуси 1.Теоретические и методологические проблемы психологии. Социальная психология (Я.Л.Коломинский, В.И.Секун, Ю.А.Коломейцев, Т.В.Сенько, В.А.Янчук)..

2..Проблемы педагогической и возрастной психологии (Л.Н.Рожина, С.В.Кондратьева, Л.Г.Лысюк, Л.В.Марищук,.



4

2

2










[2][4]

[20][21]








И.А.Фурманов, Е.А.Панько)

3.Л.А.Кандыбович об истории развития психологии в особых условиях






























Всего часов

40

24

16

-

-











страница 1 страница 2 | страница 3 | страница 4

Смотрите также: