Номер раздела, темы, занятия
  |   
 Название раздела, темы, занятия;
 
 перечень изучаемых вопросов
  |   
 Количество аудиторных часов
  |   
 Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)
  |   
 
 Литература
  |   
 
 Формы контроля знаний
  |  
   
 Всего часов
  |   
 лекции
  |   
 практические
 
 (семинарские)
 
 занятия
 
  |   
 лабораторные
 
 занятия
  |   
 Контролируемая самостоятельная работа студентов
  |  
   
 1
  |   
 2
  |   
 3
  |   
 4
  |   
 5
  |   
 6
  |   
 7
  |   
 8
  |   
 9
  |   
 10
  |  
   
 3
  |   
 «ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ И НЕЙРОПРСИХОЛОГИЯ»
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 3.1.1
  |   
 Теоретические основы и практическое значение психофизиологии и нейропсихологии
1.Предмет и задачи психофизиологии и нейропсихологии.  
2.Определение психофизиологии и нейропсихологии. 
 
3.Роль психофизиологии и нейропсихологии в решении общепсихологических проблем.  
4. Отрасли психофизиологии и нейропсихологии. 
 
5.Современные исследования в психофизиологии и нейропсихологии (Н.В. Бехтерева, П.В. Симонов, Е.Н. Соколов и др.).  
 
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 Таблицы
  |   
 [1]
[2]
  
 [5]
  |   
 
 
  |  
   
 3.1.2
  |   
 Теоретические основы и практическое значение психофизиологии и нейропсихологии
1.Проблема локализации высших психических функций.  
2.История изучения проблемы локализации психических функций. 
 
3.Современные представления о психической функции как о функциональной системе.  
4.Теория системной динамической локализации высших психических функций (работы Л.С. Выготского и А.Р. Лурия ). 
 
5. Теория функциональных систем П.К.Анохина.  
 
 
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 2
  |   
 Таблицы
  |   
 [4]
[7]
  
 [8]
  |   
 
 
  |  
   
 3.2
  |   
 Локальные системы мозга и их функциональная организация
1.Нейронная организация коры больших полушарий.  
2.Строение и функции нервной системы. 
 
3.Строение мозга.  
4.Структурно-функциональные блоки мозга. 
 
   |   
 4
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 Таблицы, тесты
  |   
 [3]
[6]
  
 [11]
  |   
 Тестирование
  |  
   
 3.3.1
  |   
 Межполушарная асимметрия мозга и межполушарное взаимодействие
1.Концепция доминантности левого полушария мозга.  
2.Концепция функциональной специфичности больших полушарий головного мозга. 
 
3.Изучение межполушарного взаимодействия на модели «расщепленного мозга». 4.Нейропсихологический анализ латеральных особенностей нарушений высших психических функций и эмоционально-личностной сферы.  
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 Таблицы
  |   
 [18]
[19]
  
 [20]
  |   
 
 
  |  
   
 3.3.2
  |   
 Межполушарная асимметрия мозга и межполушарное взаимодействие
1.Методы исследования межполушарной асимметрии.  
2.Профиль латеральной организации мозга. 
 
3.Исследование типов межполушарной асимметрии в норме, его значение для психодиагностики.  
4.Проблема левшества.
 
   |   
 2
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 2
  |   
 Таблицы
  |   
 [9]
[10]
  
 [13]
  |   
 
 
  |  
   
 3.4
  |   
 Синдромный анализ нарушений высших психических функций
1.Синдромный анализ нарушений высших психических функций. 2.Методы нейропсихологического исследования.  
3.Нейропсихологические симптомы, нейропсихологические синдромы, нейропсихологические факторы. 
 
4.Качественная и количественная характеристика нарушений высших психических функций.  
 
  |   
 4
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 Таблицы
  |   
 [3]
[6]
  
 [9]
  |   
 Защита рефератов
  |  
   
 3.5
  |   
 Психофизиология и нейропсихология сенсорно-перцептивных процессов
1.Понятие о сенсорных системах. 2.Мозговая организация восприятия.  
3.Нарушения восприятия. 
 
4.Нарушения восприятия при поражении лобных долей мозга. 5.Псевдоагнозии.  
 
  |   
 4
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 Таблицы
  |   
 [10]
[11]
  
 [18]
  |   
 Защита рефератов
  |  
   
 3.6
  |   
 Психофизиология и нейропсихология функциональных состояний
1.Определение функционального состояния организма.  
2.Индикаторы функционального состояния. 
 
3.Континуум функциональных состояний: бодрствование, сон.  
4. Регуляция функционального состояния организма.
 
   |   
 4
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 Таблицы
  |   
 [19]
[20]
  
 [21]
  |   
 Защита рефератов
  |  
   
 3.7
  |   
 Психофизиология и нейропсихология внимания
1.Структурно-функциональная организация внимания.  
2.Электрофизиологические корреляты внимания. 
 
3.Мозговая организация внимания. 4.Нарушения внимания.  
5.Психологическая структура внимания.
   |   
 4
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 Таблицы
  |   
 [6]
[23]
  
 [24]
  |   
 Защита рефератов
  |  
   
 3.8.
  |   
 Психофизиология и нейропсихология памяти
1.Энграмма.  
2.Временная организация памяти. 3.Нейронные коды памяти.
 
4.Психическая организация процессов памяти.  
5.Нарушения памяти.
 
   |   
 4
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 Таблицы
  |   
 [6]
[11]
  
 [20]
  |   
 Защита рефератов
  |  
   
 3.9.1
  |   
 Психофизиология и нейропсихология мышления и речи
1.Механизмы мышления.  
2.Психическая и мозговая организация процессов наглядного и вербально-логического мышления. 
 
3.Нарушения мышления. 4.Психологическая структура мышления.  
 
 
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 Таблицы
  |   
 [16]
[20]
  
 [22]
  |   
 
 
  |  
   
 3.9.2
  |   
 Психофизиология и нейропсихология мышления и речи
1. Нарушения мышления при поражении затылочных, теменных и височных отделов мозга.  
2.Особенности нарушения интеллектуальной деятельности при поражении левого и правого полушарий мозга. 
 
3.Психофизиология речевых процессов.  
4.Классификация афазий А.Р.Лурия (сенсорная, акустико-мнестическая, оптико-мнестическая, семантическая, афферентная моторная или кинестетическая, эфферентная моторная или кинетическая, динамическая афазии). 
 
   |   
 4
  |   
 
 
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 2
  |   
 Таблицы
  |   
 [10]
[11]
  
 [16]
  |   
 Защита рефератов
  |  
   
 3.10
  |   
 Психофизиология и нейропсихология сознания и бессознательного
1.Основные концепции сознания. 2.Понятие бессознательного в психофизиологии.  
3.Индикаторы осознаваемого и неосознаваемого восприятия 4.Нейропсихологический анализ нарушений сознания. 
 
   |   
 2
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 Таблицы
  |   
 [15]
[16]
  
 [17]
  |   
 
 
  |  
   
 3.11
  |   
 Психофизиология и нейропсихология эмоционально-потребностной сферы
1.Мотивация поведения и ее психофизиологические основы. 2.Феноменология эмоциональных и личностных нарушений у больных с локальными поражениями мозга. 3.Эмоциональные и личностные расстройства при поражении левого и правого полушарий мозга.  
4.Методы контроля эмоционального состояния человека.
 
   |   
 2
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 Таблицы
  |   
 [6]
[18]
  
 [22]
  |   
 
 
  |  
   
 3.12
  |   
 Дифференциальная психофизиология
1.Свойства нервной системы как природная основа индивидуальных различий человека.  
2.Психофизиологическая характеристика основных свойств нервной системы. 
 
3.Обще и специальные способности в связи с особенностями нервной системы человека.  
4.Психофизиология пола. 
   |   
 4
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 Таблицы, тесты
  |   
 [14]
[20]
  
 [22]
  |   
 Тестирова-ние
  |  
   
 3.13
  |   
 Психофизиология и нейропсихология движений и действий 
1.Нервно-мышечная система и особенности ее строения.  
2.Двигательные программы. 3.Концепция Н.А.Бернштейна. 4.Классификация апраксий А.Р.Лурия (пространственная, кинестетическая, кинетическая, регуляторная). 
   |   
 4
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 Таблицы
  |   
 [3]
[4]
  
 [5]
  |   
 Проверочная контрольная работа
  |  
   
 3.14
  |   
 Психофизиологические и нейропсихологические механизмы поведения
1.Определение адаптации. 2.Индивидуальные особенности реагирования людей на стресс.  
3. Центральная регуляция стрессовых реакций. 
 
4.Центральные механизмы адаптации.  
 
  |   
 4
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 Таблицы
  |   
 [4]
[5]
  
 [22]
  |   
 Защита рефератов
  |  
   
 3.15.1
  |   
 Нейропсихологические синдромы при локальных поражениях мозга
1.Нейропсихологические синдромы при поражении корковых отделов больших полушарий. 
2.Нейропсихологические синдромы поражения затылочных, височных, теменных отделов мозга. 
 
3.Синдромы поражения теменно-височно-затылочных отделов мозга (зоны ТPО). 4.Нейропсихологические синдромы поражения лобных долей мозга.  
 5.Синдромы поражения премоторных и префронтальных отделов лобных долей мозга. 
 
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 Таблицы
  |   
 [3]
[6]
  
 [10]
  |   
 
 
  |  
   
 3.15.2
  |   
 Нейропсихологические синдромы при локальных поражениях мозга
1.Синдромы поражения медио-базальных отделов лобных долей мозга  
2.Нейропсихологические синдромы поражения глубинных подкорковых структур мозга.
 
3.Синдромы поражения неспецифических структур мозга - уровня нижних отделов ствола, диэнцефальных, лимбических структур мозга.  
4.Синдромы поражения базальных ядер. 
 
5.Синдромы поражения мозолистого тела. 
 
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 Таблицы
  |   
 [3]
[6]
  
 [10]
  |   
 
 
  |  
   
 3.15.3
  |   
 Нейропсихологические синдромы при локальных поражениях мозга 
1.Специфика нейропсихологических синдромов при симметричных поражениях левого и правого полушарий головного мозга. 2.Нейропсихологические синдромы у леворуких. 
 
3.Особенности нейропсихологических синдромов, связанные с характером заболевания (опухоли, черепно-мозговая травма, сосудистые поражения, атрофические процессы, последствия радиационного воздействия, эпилепсия, шизофрения, аффективная патология, наркомания и алкоголизм и т.д.). 
  |   
 4
  |   
 
 
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 2
  |   
 Таблицы
  |   
 [13]
[19]
  
 [20]
  |   
 Защита рефератов
  |  
   
 3.16.1
  |   
 Новые направления прикладной психофизиологии и нейропсихологии
1.Педагогическая психофизиология. 2.Социальная психофизиология. 3.Психофизиологические корреляты группового поведения.  
4.Экологическая психофизиология. 5.Психофизиология профессионального отбора и профпригодности. 
   |   
 2
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 2
  |   
 Таблицы
  |   
 [9]
[20]
  
 [24]
  |   
 
 
  |  
   
 3.16.2
  |   
 Новые направления прикладной психофизиологии и нейропсихологии 1.Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности. 
2.Паранатальная психофизиология и нейропсихология.  
3.Нейропсихологическое обследование детей как компонент деятельности практического психолога. 
 
4.Принципы и методы нейропсихологического обследования детей. 5.Психофизиологические механизмы старения. 
  |   
 4
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 Таблицы
  |   
 [9]
[20]
  
 [24]
  |   
 Проверочная контрольная работа
  |  
   
 
 
  |   
 Итого
  |   
 68
  |   
 34
  |   
 24
  |   
 
 
  |   
 10
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
 
 
Кандидат медицинских наук, доцент Э.А. Соколова
             
 Номер раздела, темы, занятия
  |   
 Название раздела, темы, занятия;
 
 перечень изучаемых вопросов
  |   
 Всего часов
  |   
 Количество аудиторных
 
 часов
  |   
 Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)
  |   
 
 Литература
  |   
 
 Формы контроля знаний
  |  
   
 лекции
  |   
 практические
 
 (семинарские)
 
 занятия
 
  |   
 Лабораторные
 
 занятия
  |   
 СУРС
  |  
   
 1
  |   
 2
  |   
 3
  |   
 4
  |   
 5
  |   
 6
  |   
 7
  |   
 8
  |   
 9
  |   
 10
  |  
   
 4
  |   
 «ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ»
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 4.1
  |   
 Предмет и задачи психологии развития
1 Основные задачи психологии развития. 
2 Классические понятия психологии развития.
 
3 Основные категории психологии развития. 
4 Принципы психического развития.
   |   
 4
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 [5] [14] [15] [16] 
  |   
 Групповая
консульта-ция 
  |  
   
 4.2
  |   
 Методологические проблемы психологии развития
1 Задачи методологии. 
2 Диагностика возрастного развития.
 
3 Показатели психического развития ребенка. 
4 Методы психологии развития.
 
   |   
 4
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 [5] [14] [15] [16]
  |   
 
 
  |  
   
 4.3
  |   
 Классические понятия психологии развития
1 Понятия и категории психологии развития. 2 Рост: биологический и психологический смысл понятия.  
3 Созревание: эндогенные и экзогенные факторы. 
 
4 Дифференциация и централизация.  
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 [5] [14] [15] [16]
  |   
 
 
  |  
   
 4.4
  |   
 Основные закономерности психического развития
1 Факторы психического развития. 
2 Принципы психического развития. 
 
3 Механизмы психического развития. 
4 Развитие личности в контексте процессов социализации.
   |   
 2
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 [5] [14] [15] [16]
  |   
 Групповая
консульта-ция 
  |  
   
 4.5
  |   
 Понятие психологического возраста и проблема построения возрастной периодизации  
1 Категория возраста. 
2 Периодизация развития человека. 
 
3 Возрастная стратификация общества. 
4 Возрастная периодизация развития человека.
   |   
 2
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 [5] [14] [15] [16]
  |   
 Групповая
консульта-ция 
  |  
   
 4.6
  |   
 История психологии развития
1 Историография человеческого развития. 
2 Становление психологии развития человека.
 
3 Дифференциация возрастных этапов в связи с потребностями практики обучения. 
4 Становление психологии развития как науки и экспериментальной практики.
   |   
 4
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 [5] [16]
  |   
 Групповая
консульта-ция 
  |  
   
 4.7
  |   
 Теории развития эндогенного направления
1 Ранние теории созревания. 
2 Нормативный подход к исследованию развития.
 
3 Биогенетический подход в объяснении развития 
4 Этологические теории развития.
 
5 Теория привязанности 
  |   
 6
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 [5] [16]
  |   
 Групповая
консульта-ция 
  |  
   
 4.8
  |   
 Теории развития экзогенного направления
1 Общая характеристика теорий экзогенного направления.  
2 Ранние бихевиористические трактовки. 
 
3 Взгляды Б.Скиннера.  
4 Теория развития С.Бижу и Д.Баера. 
   |   
 4
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 [5] [14] [15] [16]
  |   
 Защита проектов
  |  
   
 4.9
  |   
 Теории научения
1 Отход от классического бихевиоризма . 
2 А. Бандура и теория социального обучения.
 
3 Социально-когнитивное направление в теории научения. 
  |   
 6
  |   
 2
  |   
 4
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 [5] [14] [15] [16]
  |   
 Защита проектов
  |  
   
 4.10
  |   
 Трактовка развития в психоанализе
 
  |   
 8
  |   
 4
  |   
 4
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 4.10.1
  |   
 1 Возникновение психоанализа
2 Классический психоанализ З.Фрейда. 
3 Эпигенетическая концепция Э. Эриксона.
 
4 Возрастные периодизаци 
и развития человека в психоанализе.
   |   
 6
  |   
 2
  |   
 4
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 [3] [17] [19] [21] 
  |   
 Защита проектов
  |  
   
 4.10.2
  |   
 1 Формирование детского психоанализа.
2 Развитие концепций З. Фрейда в раборах А. Фрейд.  
3 Теория отделения/индивидуализации М. Малер. 
 
4 Теория развития детских переживаний Э. Шахтеля.  
5 Теория зрелости К. Юнга.
   |   
 2
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 [3] [17] [19] [21] 
  |   
 
 
  |  
   
 4.11
  |   
 Когнитивное направление в психологии развития
1 Возникновение когнитивных теорий развития.  
2 Теория развития интеллекта Ж.Пиаже. 
 
3 Теория морального развития Л.Колберга.  
4Теория развития умений К.Фишера.
 
5 Развития как решение задач Р.Кейза. 
  |   
 4
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 [3] [21] 
  |   
 Защита проектов
  |  
   
 
 
  |   
 Всего часов за 3-й семестр
  |   
 46  
  |   
 24  
  |   
 16  
  |   
 -
  |   
 6  
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 4.12
  |   
 Контекстуальные модели развития
1 Культурно-историческое направление в психологии развития 
2 Теория развития психики А.Валлона.
 
3 Экопсихологическая теория У.Бронфен-бреннера.  
4 Антиравновесная теория Ригеля. 
 
5 Теория персонализации А.В.Петровского. 
  |   
 4
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 [15] [16]
  |   
 Защита проектов
  |  
   
 4.13
  |   
 Начало человеческой жизни
1 Детство как историческая категория.  
2 Источники человеческого разнообразия.
 
3 Развитие в пренатальном возрасте. 
4 Психологический аспект рождения.
   |   
 4
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 2
  |   
 Видеофильм
  |   
 [5] [14] [16]
  |   
 Групповая
консульта-ция 
  |  
   
 4.14
  |   
 Психологические особенности развития в младенчестве и раннем детстве
1 Общепсихологическая характеристика младенчества. 
2 Кризис первого года жизни.
 
Социальная ситуация развития и основные новообразования раннего  
3 Развитие восприятия, мьппления, памяти, воображения.
 
4.Развитие общения с детьми и взрослыми. 
 5.Становление элементов самосознания. детства.
  |   
 4
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 [5] [10] [13] [14] [15] [16] [18] 
  |   
 
 
  |  
   
 4.15
 
  |   
 Психологические особенности развития в дошкольном возрасте
  |   
 8
  |   
 4
  |   
 4
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 4.15.1
  |   
 1 Изменение социальной ситуации развития на протяжении дошкольного детства.
2 Характеристика деятельности дошкольника. 
3 Влияние игрушки на психическое развитие ребенка.
 
4 Продуктивные виды деятельности в дошкольном возрасте. 
  |   
 4
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 [5] [10] [13] [14] [16] [18] 
  |   
 
 
  |  
   
 4.15.2
  |   
 1 Развитие личности дошкольника.
2 Развитие ориентировки в пространстве и времени в дошкольном детстве. 
3 Умственное развитие дошкольника.
 
4 Эмоционально-волевое развитие дошкольника. 
  |   
 4
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 Видеофильм
  |   
 [5] [10] [13] [14] [16] [18] 
  |   
 Защита рефератов
  |  
   
 4.16
  |   
 Переход к школьной жизни
1 Кризис 6-7 лет. 
2 Понятие психологической и психофизиологической готовности к школе.
 
3 Структура психологической готовности к обучению. 
4Диагностика и коррекция психологической готовности к школьному обучению.
   |   
 2
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 [4] [20]
  |   
 [10] [13] [12] [15] [16] [18] 
  |   
 
 
  |  
   
 4.17
  |   
 Психологическая характеристика младшего школьника
1 Общие условия развития в младшем школьном возрасте. 
2 Становление мотивации к обучению и формирование учебной деятельности как ведущей.
 
3 Умственное развитие младшего школьника.  
4Развитие личности младшего школьника.
   |   
 4
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 [5] [10] [14] [16] [13] [18] 
  |   
 Защита рефератов
  |  
   
 4.18
  |   
 Психологические особенности подросткового периода
1 Общепсихологическая характеристика отрочества. 
2 Подростковый кризис.
 
3 Особенности личности подростка. 
4 Развитие познавательной сферы подростка.
   |   
 4
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 Видеофильм
  |   
 [1] [2] [5] [6] [7] [8] [9] [14] [16] 
  |   
 Защита рефератов
  |  
   
 4.19
  |   
 Психология юности
1 Развитие интеллектуальной сферы. 
2 Особенности развития личности в юношеском возрасте.
 
3 Социальная активность в юношестве.  
4 Любовь, чувство принадлежности и поиски интимности.
   |   
 4
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 [5] [7] [8] [16] [11] [16]
  |   
 Защита рефератов
  |  
   
 4.20
  |   
 Психология ранней взрослости
1 Молодость как социально-историческая категория. 
2 Развитие личности в молодости.
 
3 Кризис молодости. 
4 Социальная активность в молодости.
   |   
 4
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 [5] [7] [8] [15] [16]
  |   
 
 
  |  
   
 4.21
  |   
 Психологические особенности периода взрослости
1 Общепсихологическая характеристика взрослости. 
2 Кризис взрослости.
 
3 Характеристики взрослой личности. 
4 Расширение сферы социальной активности и ответственности в зрелости.
   |   
 4
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 [5] [15] [16] 
  |   
 
 
  |  
   
 4.22
  |   
 Психологические особенности периода старения
1 Границы и стадии возраста. 
2 Психологическое переживание старения и старости.
 
3 Эмоциональная сфера в старости. 
4 Особенности личности пожилого человека.
   |   
 6
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 2
  |   
 Видеофильм
  |   
 [5] [15] [16]
  |   
 
 
  |  
   
 4.23
  |   
 Смерть как кризис индивидуального существования
1 Феномен смерти. 
2 Смерть как кризис индивидуальной жизни.
 
3 Стадии приспособления к умиранию. 
4 Добровольный уход из жизни.
   |   
 2
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 Видеофильм
  |   
 [5] [15] [16]
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |   
 Всего часов за 4-й семестр
  |   
 50  
  |   
 26  
  |   
 16  
  |   
 -
  |   
 8
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |   
 Всего часов
  |   
 96
  |   
 50
  |   
 32
  |   
 -
  |   
 14
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |