|
|
страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4
Старший преподаватель: Г.В.Заулина
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
Номер раздела, темы,
занятия
|
Название раздела, темы, занятия;
перечень изучаемых вопросов
|
Количество аудиторных часов
|
Материальное обеспечение
занятия
|
Литература
|
Форма контроля
знаний
|
лекции
|
Практические
(семинарские) занятия
|
Лабораторные занятия
|
Контролируемая
самостоятельная работа
студента
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
1
| МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ |
|
|
|
|
|
|
|
1.1
|
Введение в методологию психологического исследования
1 Психологическая информация, её виды
2 Методология психологии
3 Уровни методологии
4 Принципы психологии
|
2
|
|
|
|
|
[5], [6], [7]
|
|
1.2
|
Теоретические и методологические проблемы психологии
1 Типы психологического научного знания
2 Эволюция психологических теорий
3 Предпосылки смены научных теорий
4 Основные научные направления в современной психологии
|
2
|
2
|
-
|
-
|
|
[1], [2], [3]
|
защита реферата
|
1.3
|
Категориальная система психологии
1 Многоуровневая категориальная система психологии
2 Основные категории психологии
3 Базисные психологические категории
4 Метапсихологические категории
|
2
|
|
-
|
-
|
|
[2], [3], [4]
|
устный опрос
|
1.4
|
Объективные законы психологии
1 Объективные законы научного познания
2 Классификация объективных законов психологии
3 Законы формирования психических процессов и явлений
4 Законы психического развития человека
|
2
|
2
|
-
|
|
|
[2], [4], [6]
|
|
1.5
|
Научная теория, проблема, гипотеза
|
4
|
2
|
|
|
|
|
|
1.5.1
|
1 Понятие о науке
2 Понятие о научной теории
3 Требования к научным теориям
4 Классификация научных теорий
|
2
|
2
|
-
|
|
|
[1], [3], [5]
|
|
1.5.2
|
1 Научная проблема
2 Виды научных проблем
3 Гипотеза исследования и её виды
4. Порядок формулирования гипотезы
|
2
|
|
-
|
|
|
[1], [3], [5]
|
защита реферата
|
1.6
|
Базисные принципы и категории психологии
1 Категории образа и действия
2 Категории мотива, переживания и отношения
3 Принципы детерминизма и развития
4 Принцип системности
|
2
|
2
|
-
|
-
|
|
[2], [3], [5]
|
устный опрос
|
1.7
|
Методологические основы разработки программы психологического исследования
1 Понятие программы психологического исследования
2 Структура программы исследования
3 Методическая и методологическая части программы
4 Структура и содержание рабочего плана исследования
|
2
|
|
4
|
|
|
[2], [3], [8]
|
групповая консультация
|
1.8
|
Виды и методы психологического исследования
|
4
|
2
|
|
|
|
|
|
1.8.1
|
1 Виды психологического исследования
2 Стратегии исследований в психологии
3 Эмпирические и теоретические исследования
4 Признаки психологического исследования
|
2
|
2
|
|
|
|
[2], [7], [8]
|
|
1.8.2
|
1 Понятие метода психологического исследования
2 Основные группы методов исследования
3 Классификация методов исследования (Ананьев)
4 Особенности применения различных методов
|
2
|
|
|
|
|
[2], [4], [5]
|
защита реферата
|
1.9
|
«Переменные» в психологическом исследовании и методы их контроля
1 Понятие о переменных в исследовании
2 Зависимые и независимые переменные
3 Основные виды связи между переменными
4 Методы контроля переменных
|
2
|
|
-
|
-
|
|
[1], [3], [5]
|
устный опрос
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
1.10
|
Психологический эксперимент
-
Понятие эксперимента
-
Специфика психологического эксперимента
-
Виды психологических экспериментов
-
Моделирование как особый вид эксперимента
|
2
|
2
|
4
|
-
|
|
[2], [4], [6]
|
устный опрос
|
1.11
|
Поведение и деятельность субъектов психологического исследования
|
4
|
|
|
|
|
|
|
1.11.1
|
1 Субъекты экспериментального общения
2 Параметры экспериментальной ситуации
3 Артефакты
4 Эксперимент как деятельность экспериментатора
|
2
|
|
-
|
-
|
|
[2], [4], [6]
|
защита реферата
|
1.11.2
|
1 Эффекты экспериментального общения
2 Методы контроля влияния личности испытуемого
3 Экспериментальные планы
4 Планы описания деятельности испытуемого
|
2
|
|
-
|
-
|
|
[2], [4], [6]
|
устный опрос
|
1.12
|
Обработка, обобщение и интерпретация данных психологического исследования
1 Анализ и интерпретация результатов исследования
2 Этапы обработки данных
3 Первичная статистическая обработка
4 Вторичная статистическая обработка
|
2
|
2
|
4
|
-
|
|
[2], [4], [6]
|
устный опрос
|
1.13
|
Табличные и графические методы представления данных
1 Формы табличного представления данных
2 Основные виды диаграмм
3 Формы гистограмм
4 Графические шкалы
|
2
|
2
|
4
|
-
|
|
[2], [4], [6]
|
устный опрос
|
1.14
|
Методологические требования к составлению научного отчета по результатам исследования
1 Фактуальное (научное) описание
2 Виды психологических заключений
3 Апробация результатов исследования
4 Научный отчёт, статья, рецензия, их оформление
|
2
|
2
|
-
|
-
|
|
[2], [4], [6]
|
устный опрос
|
ИТОГО
|
34
|
18
|
16
|
|
|
|
|
Доцент Н.В. Гапанович-Кайдалов
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА
Номер раздела, темы, занятия
|
Название раздела, темы, занятия;
перечень изучаемых вопросов
|
Всего часов
|
Количество аудиторных
часов
|
Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)
|
Литература
|
Формы контроля знаний
|
лекции
|
практические
(семинарские)
занятия
|
лабораторные
занятия
|
СУРС
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
2
|
ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1
|
История психологии как учебный предмет и научная дисциплина. Античная психология
ведение
1 Предмет истории психологии..
2.Задачи истории психологии. 3.Методы истории психологии (М.Г.Ярошевский). 4.Периодизация истории психологии.
|
4
|
2
|
-
|
-
|
-
|
|
[1] [3][4]
|
Защита рефератов
|
2.1.2
|
История психологии как учебный предмет и научная дисциплина. Античная психология
ведение
1. История античной психологии (Гераклит, Демокрит, Гиппократ, Анаксагор, софисты, Сократ, Платон).
2. Учение Аристотеля о душе
3. Развитие психологических знаний в трудах Герофила, Эрасистрата, Филона, Галена. 4.Основные направления в объяснении психики в трудах древнегреческих мыслителей.
|
|
2
|
-
|
-
|
-
|
|
[1] [3][4]
|
Письменная проверочная работа
|
2.2
|
Развитие психологических знаний в эпоху Средневековья и Возрождения
1.Развитие психологии в эпоху Средневековья (V-XV вв.). 2.Развитие арабской психологии: (Ибн аль-Хайсам, Ибн Сина, Ибн Рушд).
3.Томизм Фомы Аквинского.. 4.Развитие психологии в эпоху Возрождения.
|
4
|
2
|
2
|
-
|
-
|
|
[1][3]
[4]
[15][19]
[28]
|
Защита рефератов
|
2.3
|
Философско-психологические взгляды в XVII-XIX вв.
1.Оформление эмпирической психологии в философских учениях XVII в.
2.Основные принципы ассоцианизма.
3.Становление эмпирического направления во французской психологии XVIII в. 4.Психологическая мысль в России в XVIII в.
|
4
|
2
|
2
|
-
|
-
|
|
[1][3]
[4]
[16]
[18][29]
[28]
|
Защита рефератов
|
2.4
|
Предпосылки научной психологии в Европе в XIX в.
1.Учение о рефлекторной дуге. Закон Белла-Мажанди. Закон специфической энергии органов чувств И.Мюллера. 2.Физиологический идеализм. Феноменология. Френология.
3.Оформление нового раздела будущей экспериментальной психологии – психометрии.
4. Закон сохранения энергии Г.Гельмгольца.
|
2
|
2
|
-
|
-
|
-
|
|
[1][3]
[4][6][7]
[9][12]
[14][31]
|
Защита рефератов
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
2.5
|
Выделение психологии в самостоятельную науку. Становление научной психологии в Западной Европе и США
1.Структурализм Вильгельма Вундта..
2.И.М.Сеченов как основоположник отечественной психологии.
3.Экспериментальная разработка мышления в Вюрцбургской школе.
4.Г.С.Холл и развитие экспериментальной психологии.
|
4
|
2
|
2
|
-
|
-
|
|
[1][3]
[4][12]
[13]
[12][29]
[33]
|
Защита рефератов
|
2.6
|
Бихевиоризм. Гештальтпсихология
1.Бихевиоризм как одно из революционных направлений в психологии
2. Гештальтпсихология как одно из направлений психологической науки.
3.«Теория поля» К.Левина. 4.Гештальттерапия Ф.Перлса.
|
4
|
2
|
2
|
-
|
-
|
|
[1][3]
[5][6]
[7][14]
[20] [24] [29]
[33]
|
Письменная проверочная работа
|
2.7
|
Психоанализ
1.Психоанализ как революционное направление в психологии. Теория З.Фрейда.. 2.Индивидуальная психология А.Адлера и аналитическая психология К.Г.Юнга
3.Эго-психология Э.Эриксона.. 4.Гуманистический психоанализ Э.П.Фромма. Значение психоанализа для развития психологии.
|
4
|
2
|
2
|
|
|
|
[1][3]
[6][7]
[29][31]
[35]
[36][37]
[40]
|
|
2.8
|
Гуманистическая психология
1.Гуманистическая психология – взгляды и основные идеи А.Маслоу.
2.Личностно-центрированная терапия К.Роджерса. 3.Логотерапия В.Франкла. 4.Понятие самотрансценденции в концепции В.Франкла.
|
4
|
2
|
2
|
|
|
|
1][3]
[4][6]
[7][29]
[32][38]
|
|
2.9
|
Трансперсональная психология. Описательная психология
1.Трансперсональная психология как новое направление в психологической науке (С.Гроф, А.Бертин). 2.Описательная психология В.Дильтея.
3.Духовно-научная психология Э.Шпрангера.
|
4
|
2
|
2
|
|
|
|
1][3]
[4][6]
[7][29]
[32][38]
|
|
2.10
|
Основные направления отечественной психологии XIX-XX вв.
1.Естественно-научное направление в работах В.М.Бехтерева, И.М.Сеченова, И.П.Павлова.
2.Развитие психологии в России в 20-е гг. XX в. (Г.Челпанов, К.Корнилов, П.Блонский Л.С.Выготский).
3.Теории А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, Д.Н.Узнадзе и др..
4.Идеи Б.М.Теплова, П.К.Анохина, Б.Ф.Ломова. Развитие человекознания в работах Б.Г.Ананьева.
|
2
|
2
|
|
|
|
|
[1][2][3] [4][5][7]
[14][12]
[29]
|
Письменная проверочная работа
|
2.11
|
Развитие психологии в Беларуси 1.Теоретические и методологические проблемы психологии. Социальная психология (Я.Л.Коломинский, В.И.Секун, Ю.А.Коломейцев, Т.В.Сенько, В.А.Янчук)..
2..Проблемы педагогической и возрастной психологии (Л.Н.Рожина, С.В.Кондратьева, Л.Г.Лысюк, Л.В.Марищук,.
|
4
|
2
|
2
|
|
|
|
[2][4]
[20][21]
|
|
|
И.А.Фурманов, Е.А.Панько)
3.Л.А.Кандыбович об истории развития психологии в особых условиях
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего часов
|
40
|
24
|
16
|
-
|
-
|
|
|
|
страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4
|
Смотрите также:
Учебно-методическая карта дисциплины
936,23kb. 4 стр.
6. Учебно-методическая карта дисциплины
142,99kb. 1 стр.
Учебно-методическая карта дисциплины
179,2kb. 1 стр.
|
|