| 
      
    
   | 
  
 | 
страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4   
Старший преподаватель: Г.В.Заулина 
 
 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
 
             
 Номер раздела, темы,  
 
 занятия
  |   
 Название раздела, темы, занятия;
 
 перечень изучаемых вопросов
  |   
 Количество аудиторных часов
  |   
 Материальное обеспечение  
 
 занятия
  |   
 Литература
  |   
 Форма контроля  
 
 знаний
  |      
 лекции
  |   
 Практические  
 
 (семинарские) занятия
  |   
 Лабораторные занятия
  |   
 Контролируемая  
 
 самостоятельная работа  
 
 студента
  |       - 
 
     |    - 
 
     |    - 
 
     |    - 
 
     |    - 
 
     |    - 
 
     |    - 
 
     |    - 
 
     |    - 
 
     |      
 1
  |   МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ  ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
 1.1
  |   
 Введение в методологию психологического исследования
1 Психологическая информация, её виды 
2 Методология психологии
 
3 Уровни методологии 
4 Принципы психологии
   |   
 2
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 [5], [6], [7]
  |   
 
 
  |      
 1.2
  |   
 Теоретические и методологические проблемы психологии
1 Типы психологического научного знания 
2 Эволюция психологических теорий
 
3 Предпосылки смены научных теорий 
4 Основные научные направления в современной психологии
   |   
 2
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 [1], [2], [3]
  |   
 защита реферата
  |      
 1.3
  |   
 Категориальная система психологии
1 Многоуровневая категориальная система психологии 
2 Основные категории психологии
 
3 Базисные психологические категории 
4 Метапсихологические категории 
   |   
 2
  |   
 
 
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 [2], [3], [4]
  |   
 устный опрос
  |      
 1.4
  |   
 Объективные законы психологии
1 Объективные законы научного познания 
2 Классификация объективных законов психологии
 
3 Законы формирования психических процессов и явлений 
4 Законы психического развития человека
   |   
 2
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 [2], [4], [6]
  |   
 
 
  |      
 1.5
  |   
 Научная теория, проблема, гипотеза  
  |   
 4
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
 1.5.1
  |   
 1 Понятие о науке
2 Понятие о научной теории 
3 Требования к научным теориям
 
4 Классификация научных теорий 
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 [1], [3], [5]
  |   
 
 
  |      
 1.5.2
  |   
 1 Научная проблема
2 Виды научных проблем 
3 Гипотеза исследования и её виды
 
4. Порядок формулирования гипотезы 
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 [1], [3], [5]
  |   
 защита реферата
  |      
 1.6
  |   
 Базисные принципы и категории психологии
1 Категории образа и действия 
2 Категории мотива, переживания и отношения
 
3 Принципы детерминизма и развития 
4 Принцип системности
   |   
 2
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 [2], [3], [5]
  |   
 устный опрос
  |      
 1.7
  |   
 Методологические основы разработки программы психологического исследования
1 Понятие программы психологического исследования 
2 Структура программы исследования
 
3 Методическая и методологическая части программы 
4 Структура и содержание рабочего плана исследования
   |   
 2
  |   
 
 
  |   
 4
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 [2], [3], [8]
  |   
 групповая консультация
  |      
 1.8
  |   
 Виды и методы психологического исследования
  |   
 4
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
 1.8.1
  |   
 1 Виды психологического исследования
2 Стратегии исследований в психологии 
3 Эмпирические и теоретические исследования
 
4 Признаки психологического исследования  
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 [2], [7], [8]
  |   
 
 
  |      
 1.8.2
  |   
 1 Понятие метода психологического исследования
2 Основные группы методов исследования 
3 Классификация методов исследования (Ананьев)
 
4 Особенности применения различных методов 
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 [2], [4], [5]
  |   
 защита реферата
  |      
 1.9
  |   
 «Переменные» в психологическом исследовании и методы их контроля
1 Понятие о переменных в исследовании 
2 Зависимые и независимые переменные
 
3 Основные виды связи между переменными 
4 Методы контроля переменных
   |   
 2
  |   
 
 
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 [1], [3], [5]
  |   
 устный опрос
  |       - 
 
     |    - 
 
     |    - 
 
     |    - 
 
     |    - 
 
     |    - 
 
     |    - 
 
     |    - 
 
     |    - 
 
     |      
 1.10
  |   
 Психологический эксперимент
  - 
 Понятие эксперимента
  - 
 Специфика психологического эксперимента
  - 
 Виды психологических экспериментов
  - 
 Моделирование как особый вид эксперимента
     |   
 2
  |   
 2
  |   
 4
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 [2], [4], [6]
  |   
 устный опрос
  |      
 1.11
  |   
 Поведение и деятельность субъектов психологического исследования  
  |   
 4
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
 1.11.1
  |   
 1 Субъекты экспериментального общения
2 Параметры экспериментальной ситуации 
3 Артефакты
 
4 Эксперимент как деятельность экспериментатора 
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 [2], [4], [6]
  |   
 защита реферата
  |      
 1.11.2
  |   
 1 Эффекты экспериментального общения
2 Методы контроля влияния личности испытуемого 
3 Экспериментальные планы
 
4 Планы описания деятельности испытуемого 
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 [2], [4], [6]
  |   
 устный опрос
  |      
 1.12
  |   
 Обработка, обобщение и интерпретация данных психологического исследования  
1 Анализ и интерпретация результатов исследования 
2 Этапы обработки данных
 
3 Первичная статистическая обработка 
4 Вторичная статистическая обработка
   |   
 2
  |   
 2
  |   
 4
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 [2], [4], [6]
  |   
 устный опрос
  |      
 1.13
  |   
 Табличные и графические методы представления данных  
1 Формы табличного представления данных 
2 Основные виды диаграмм
 
3 Формы гистограмм 
4 Графические шкалы
   |   
 2
  |   
 2
  |   
 4
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 [2], [4], [6]
  |   
 устный опрос
  |      
 1.14
  |   
 Методологические требования к составлению научного отчета по результатам исследования
1 Фактуальное (научное) описание 
2 Виды психологических заключений
 
3 Апробация результатов исследования 
4 Научный отчёт, статья, рецензия, их оформление
   |   
 2
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 [2], [4], [6]
  |   
 устный опрос
  |      
 ИТОГО
  |   
 34
  |   
 18
  |   
 16
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
Доцент Н.В. Гапанович-Кайдалов 
 
 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА
              
 Номер раздела, темы, занятия
  |   
 Название раздела, темы, занятия;
 
 перечень изучаемых вопросов
  |   
 Всего часов
 
  |   
 Количество аудиторных
 
 часов
  |   
 Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)
  |   
 
 Литература
  |   
 
 Формы контроля знаний
  |      
 лекции
  |   
 практические
 
 (семинарские)
 
 занятия
 
  |   
 лабораторные
 
 занятия
  |   
 СУРС
  |      
 1
  |   
 2
  |   
 3
  |   
 4
  |   
 5
  |   
 6
  |   
 7
  |   
 8
  |   
 9
  |   
 10
  |      
 2
  |   
 ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
 2.1.1
  |   
 История психологии как учебный предмет и научная дисциплина. Античная психология  
 
 ведение
1 Предмет истории психологии..  
2.Задачи истории психологии. 3.Методы истории психологии (М.Г.Ярошевский). 4.Периодизация истории психологии. 
   |   
 4
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 [1] [3][4]
  |   
 Защита рефератов
  |      
 2.1.2
  |   
 История психологии как учебный предмет и научная дисциплина. Античная психология  
 
 ведение
1. История античной психологии (Гераклит, Демокрит, Гиппократ, Анаксагор, софисты, Сократ, Платон).  
2. Учение Аристотеля о душе
 
3. Развитие психологических знаний в трудах Герофила, Эрасистрата, Филона, Галена. 4.Основные направления в объяснении психики в трудах древнегреческих мыслителей.  
 
  |   
 
 
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 [1] [3][4]
  |   
 Письменная проверочная работа
  |      
 2.2
  |   
 Развитие психологических знаний в эпоху Средневековья и Возрождения
1.Развитие психологии в эпоху Средневековья (V-XV вв.). 2.Развитие арабской психологии: (Ибн аль-Хайсам, Ибн Сина, Ибн Рушд).  
3.Томизм Фомы Аквинского.. 4.Развитие психологии в эпоху Возрождения.
   |   
 4
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 [1][3]
[4]
  
 [15][19]
[28] 
   |   
 Защита рефератов
  |      
 2.3
  |   
 
 Философско-психологические взгляды в XVII-XIX вв.
1.Оформление эмпирической психологии в философских учениях XVII в.  
2.Основные принципы ассоцианизма. 
 
3.Становление эмпирического направления во французской психологии XVIII в. 4.Психологическая мысль в России в XVIII в.  
 
  |   
 4
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 [1][3]
[4]
  
 [16]
[18][29]
  
 [28] 
  |   
 Защита рефератов
  |      
 2.4
  |   
 Предпосылки научной психологии в Европе в XIX в. 
1.Учение о рефлекторной дуге. Закон Белла-Мажанди. Закон специфической энергии органов чувств И.Мюллера. 2.Физиологический идеализм. Феноменология. Френология.  
3.Оформление нового раздела будущей экспериментальной психологии – психометрии. 
 
4. Закон сохранения энергии Г.Гельмгольца.  
 
 
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 [1][3]
[4][6][7] 
[9][12]
 [14][31]
  
  |   
 Защита рефератов
  |      
 1
  |   
 2
  |   
 3
  |   
 4
  |   
 5
  |   
 6
  |   
 7
  |   
 8
  |   
 9
  |   
 10
  |      
 2.5
  |   
 Выделение психологии в самостоятельную науку. Становление научной психологии в Западной Европе и США 
1.Структурализм Вильгельма Вундта.. 
2.И.М.Сеченов как основоположник отечественной психологии. 
 
3.Экспериментальная разработка мышления в Вюрцбургской школе.  
4.Г.С.Холл и развитие экспериментальной психологии. 
   |   
 4
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 [1][3]
[4][12]
  
 [13]
[12][29]
  
 [33]
 
  |   
 Защита рефератов
  |      
 2.6
  |   
 Бихевиоризм. Гештальтпсихология
1.Бихевиоризм как одно из революционных направлений в психологии  
2. Гештальтпсихология как одно из направлений психологической науки. 
 
3.«Теория поля» К.Левина. 4.Гештальттерапия Ф.Перлса. 
  |   
 4
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 [1][3]
[5][6]
  
 [7][14]
[20] [24] [29] 
[33]
   |   
 Письменная проверочная работа
  |      
 2.7
  |   
 Психоанализ
1.Психоанализ как революционное направление в психологии. Теория З.Фрейда.. 2.Индивидуальная психология А.Адлера и аналитическая психология К.Г.Юнга 
3.Эго-психология Э.Эриксона.. 4.Гуманистический психоанализ Э.П.Фромма. Значение психоанализа для развития психологии.
   |   
 4
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 [1][3]
[6][7]
  
 [29][31]
[35]
  
 [36][37]
[40]
   |   
 
 
  |      
 2.8
  |   
 Гуманистическая психология  
1.Гуманистическая психология – взгляды и основные идеи А.Маслоу.  
2.Личностно-центрированная терапия К.Роджерса. 3.Логотерапия В.Франкла. 4.Понятие самотрансценденции в концепции В.Франкла.
   |   
 4
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 1][3]
[4][6]
  
 [7][29]
[32][38]
  
  |   
 
 
  |     |  
 2.9
   |   
 Трансперсональная психология. Описательная психология
1.Трансперсональная психология как новое направление в психологической науке (С.Гроф, А.Бертин). 2.Описательная психология В.Дильтея. 
3.Духовно-научная психология Э.Шпрангера. 
 
   |   
 4
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 1][3]
[4][6]
  
 [7][29]
[32][38]
  
  |   
 
 
  |     |  
 2.10
   |   
 Основные направления отечественной психологии XIX-XX вв.
1.Естественно-научное направление в работах В.М.Бехтерева, И.М.Сеченова, И.П.Павлова. 
2.Развитие психологии в России в 20-е гг. XX в. (Г.Челпанов, К.Корнилов, П.Блонский Л.С.Выготский). 
 
3.Теории А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, Д.Н.Узнадзе и др..  
4.Идеи Б.М.Теплова, П.К.Анохина, Б.Ф.Ломова. Развитие человекознания в работах Б.Г.Ананьева.
 
   |   
 2
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 [1][2][3] [4][5][7]
[14][12]
  
 [29]
  |   
 Письменная проверочная работа
  |     |  
 2.11
   |   
 Развитие психологии в Беларуси 1.Теоретические и методологические проблемы психологии. Социальная психология (Я.Л.Коломинский, В.И.Секун, Ю.А.Коломейцев, Т.В.Сенько, В.А.Янчук).. 
2..Проблемы педагогической и возрастной психологии (Л.Н.Рожина, С.В.Кондратьева, Л.Г.Лысюк, Л.В.Марищук,.  
 
  |   
 4
  |   
 2
  |   
 2
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 [2][4]
[20][21]
   |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 И.А.Фурманов, Е.А.Панько) 
3.Л.А.Кандыбович об истории развития психологии в особых условиях 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 Всего часов
  |   
 40
  |   
 24
  |   
 16
  |   
 -
  |   
 -
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
  страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 
 | 
 
 Смотрите также: 
Учебно-методическая карта дисциплины 
936,23kb. 4 стр.
   
6. Учебно-методическая карта дисциплины 
142,99kb. 1 стр.
   
Учебно-методическая карта дисциплины 
179,2kb. 1 стр.
   
 | 
 
 
 |