страница 1 страница 2 ... страница 16 | страница 17
А.Мырзахметов атындағы
Көкшетау университетінің
хабаршысы
Вестник
Кокшетауского университета
имени А.Мырзахметова
|
ISSN 2079-6153
Ғылыми-білім беру журналы
2011 жылдың І шығарылымы
қаңтар-ақпан-наурыз
2010 жылдан бастап шығады
Жылына 4 рет басылады
Научно-образовательный журнал
Выпуск I - 2011г.
январь-февраль-март
Издается с 2010 года
Выходит 4 раза в год
|
Собственник Учреждение Кокшетауский университет им. Абая Мырзахметова
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
Главный редактор
Елюбаев С.З. - доктор сельскохозяйственных наук, профессор, академик КазНАЕН
Заместитель главного редактора
|
Редактор Жусупова Г.Ш.
|
Досанова С.С. - доктор педагогических наук, профессор
|
Техн. редактор Акантаева А.М.
|
|
Корректор Бурда В.А.
|
Члены редакционной коллегии:
|
Издательство Кокшетауского
|
Елешев Р.Е. - д-р с-х наук, академик НАН РК
|
университета им.
|
Федосеев С.Г. - д-р полит. наук, профессор
|
А. Мырзахметова
|
Каренова Г.С. - д-р экон-х наук, профессор
|
020000 г. Кокшетау
|
Шевченко Б.П. - д-р б. наук, профессор
|
ул. Ауезова, 189а
|
Башмаков А.А. - д-р экон-х наук, профессор, академик НИАН
|
тел.: 8 (7162) 230278
|
Агибаев А.А. - д-р юр. наук, профессор
|
Басуға 15.03.2011 ж. қол қойылды
|
Зинченко С.И. - д-р с-х наук, профессор
|
Пішімі А4
|
Турлыбеков К.К. - д-р мед. наук, профессор
|
Офсеттік қағазы
|
Кусаинов К.К. - д-р экон.х наук, профессор
|
Көлемі 10,88 б.т.
|
Мусабаев Т.А. - доктор технических наук, академик МАН ВШ
|
Таралымы 43 дана.
|
Айтуганов К.К. - д-р экон.х наук, доцент
|
Бағасы келісім бойынша
|
Есмаганбет М.Г. - к. физ.-мат. наук, профессор
|
Подписано в печать 15.03.2011 г.
|
Омаркулов К.А. - д-р физико-математических наук
|
Формат А4
|
Тлеуберген М.А. - д-р экономических наук, доцент
|
Бумага офсетная
|
Минеев В.Г. - д-р с-х наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, академик РАСХН
|
Объем 10,88 п.л.
Тираж 43 экз.
|
|
цена договорная
|
|
Отпечатано в типографии
|
|
издательства КУАМ
|
Ответственный редактор - Глушковская М.А.
|
|
Компьютерная верстка: Зволинский Е.Н.
|
|
Оформление: Абишева С.И., Велькер Е.Е.
|
|
Вестник Кокшетауского университета им. А. Мырзахметова. Научно-образовательный журнал. Кокшетау, КУАМ, 2010. – 174 стр.
Адрес редакции: 020000 г.Кокшетау, ул.Ауезова,189а
Тел.(7162) 25-58-02; факс (7162) 25-42-59 каб.210 Глушковская М.А.
E-mail: kuam-kokchetau@mail.ru
Кокшетауский университет им. А. Мырзахметова, 2010
Зарегистрирован Министерством культуры и информации Республики Казахстан
Регистрационное свидетельство № 10402-Ж от 10.10.2009 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Мемлекет және құқық: теория және тәжірибе
State and Law: Theory and Practice
ГОСУДАРСТВО И ПРАВО: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
|
|
Бексултанова Р.Т. к.ю.н., Айсин К.Т. КРИМИНОЛОГО – ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРОРИЗМА
|
4
|
Елюбаев М.С. к.ю.н., Баймагамбетова Б.У. МЕСТО, РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В ПРОЦЕССАХ ЕВРОПЕЙСКОЙ И ЕВРАЗИЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ
|
6
|
Байжанов Е.А., Магафирина Д.А. ПРЕЗИДЕНТ И ПАРЛАМЕНТ В СФЕРЕ ПРАВА
|
8
|
Балгазина Г.М. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В КАЗАХСТАНЕ
|
19
|
Сатыбалди Л. к.ю.н., Бисарина Г.К. АДВОКАТСКАЯ ЭТИКА: НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ СУДЕБНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
|
23
|
Елюбаев М.С. к.ю.н., Мұқанова А.Б. КӘСІПКЕРЛІК (ШАРУАШЫЛЫҚ) ҚҰҚЫҚТЫҢ ПАЙДА БОЛУ ЖӘНЕ ДАМУ КЕЗЕҢДЕРІ
|
27
|
Сатыбалди Л. к.ю.н., доцент, Жакупова Б.Д. Некоторые вопросы незаконного оборота материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних в сети «Интернет»
|
31
|
Тасым Ж.К. к.ю.н., доцент, Габдуллин Б.Б. РЕЦИДИВ ПРЕСТУПЛЕНИЙ УСЛОВНО ОСУЖДЕННЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ: ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
35
|
Жумагулов М.И. к.ю.н., доцент, Серикбаев С.К. ЗИЯТКЕРЛІК МЕНШІКТІ ҚОРҒАУ САЛАСЫНДАҒЫ ӘЛЕМДІК ЖҮЙЕНІҢ ЖАҒДАЙЫ ЖӘНЕ ОНЫҢ ДАМУ ҮРДІСТЕРІ
|
41
|
Жумагулов М.И. к.ю.н., доцент, Серикбаев С.К. АВТОРҒА СЫЙАҚЫНЫ ЕСЕПТЕУ ТӘРТІБІ
|
44
|
Кысыкова Г.Б. к.ю.н., доцнт, Ушакова А.В. ОХРАНА ГЕОГРАФИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ КАК ВИДА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ: СООТНОШЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
|
49
|
Жамшитова А.А. ӘЛЕУМЕТТІК МЕМЛЕКЕТ ТУРАЛЫ ТҮСІНІК
|
52
|
Жамшитова А.А. ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ӘЛЕУМЕТТІК САЯСАТЫ
|
56
|
Сыздыкова Г.И. к.ю.н., доцент, Жаналинов А.М. ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ СБОРОВ ЗА ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
|
60
|
Сатыбалди Л. к.ю.н., Садвокасов А.Л. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИЕ УЧЕТЫ КАК ОСНОВА УГОЛОВНО-ПРАВОВОЙ СТАТИСТИКИ
|
64
|
Сатыбалди Л. к.ю.н., Садвокасов А.Л. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ
|
66
|
Агыбаев А.Н. д.ю.н., профессор, Балгашуков Д.Б. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН: ПРАВОВЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
|
72
|
Кысыкова Г.Б. к.ю.н., доцент, Шаймерденов Б.Е. ПРОБЛЕМЫ СООТНОШЕНИЯ УГОЛОВНО - ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ И ОПЕРАТИВНО – РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
74
|
Жолумбаев М.К. к.ю.н., доцент, Кенжеманова А.С. МЕМЛЕКЕТ ЖӘНЕ ҚОҒА
|
77
|
Жолумбаев М.К. к.ю.н., доцент, Таженов Ж.Т. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ СТАТУС ПРИСЯЖНОГО ЗАСЕДАТЕЛЯ
|
80
|
Жолумбаев М.К. к.ю.н., доцент, Кенжеманова А.С. ҰЛТТЫҚ САНА ЖӘНЕ МЕМЛЕКЕТ
|
84
|
Сатыбалди Л. к.ю.н., Бисарина А.К. ПОЛНОМОЧИЯ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ И КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ
|
88
|
Шанайбаева Г. МЕХАНИЗМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА
|
91
|
Кысыкова Г.Б. к.ю.н., доцент, Шалабаев Д.К. БОРЬБА С ОТМЫВАНИЕМ ДЕНЕГ: ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ
|
94
|
Сатыбалди Л. к.ю.н., Бисарина А.К. ПОЛНОМОЧИЯ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ, ОСНОВАНИЯ ОТМЕНЫ РЕШЕНИЙ
|
96
|
Еспанова А.Э. АУЫЛ ШАРУАШЫЛЫҒЫН НЕСИЕЛЕНДІРУ ЖАҒДАЙЫ
|
101
|
Сатыбалди Л к.ю.н., Гулоева Э.Б. ГРАЖДАНСКОЕ ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО В СИСТЕМЕ ПРАВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
|
104
|
Есенеева Ж.О. САЛЫҚ ЖҮЙЕСІНІҢ ТҮСІНІГІ
|
108
|
Сатыбалди Л. к.ю.н., Молдахметов Д.Г. ОБЩЕСТВЕННАЯ ОПАСНОСТЬ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ
|
112
|
Уваров А.А. д.ю.н., профессор, Поданёва Е.А. ВОПРОСЫ БРАЧНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В ГЕРМАНИИ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
|
116
|
|
|
Социокинетика, ювЕнология, педагогика және психологияның қазіргі дамуының өзекті мәселелері. Инновациялық білім беру дамуының
болашағы мен мәселелері
Actual problems of modern psychology, pedagogy, juvenology, social kinetics. Problems and prospects of innovative education development
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКИ, ЮВЕНОЛОГИИ, СОЦИОКИНЕТИКИ. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
|
Повстян Л.А. к.п.н., доцент, Мулдашева А.Е. РОЛЬ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В РАЗВИТИИ ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
|
123
|
Зуева А.С. ПРОБЛЕМА ОБЩЕНИЯ С "ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ"
|
125
|
Зуева А.С. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ТРУДНОСТЯМИ В ПОВЕДЕНИЕ
|
127
|
Повстян Л.А., Карп С.В. ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ЭМПАТИЙНОГО РАССКАЗЫВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОНР 3-4 УРОВНЯ
|
130
|
Фалеева А.А. к.п.н., доцент, Пушик А.А. ОБЩИЕ КОНЦЕПЦИИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ
|
141
|
Фалеева А.А. к.п.н., доцент, Пушик А.А. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФЕНОМЕНА НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ
|
145
|
Фалеева А.А. к.п.н., доцент, Олжанова С.Х. СОТРУДНИЧЕСТВО И ЕГО ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
|
147
|
Фалеева А.А. к.п.н., доцент, Олжанова С.Х. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ УЧЕБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
|
151
|
Ахметов А.К. ОСОБЕННОСТИ ФОРМ АГРЕССИИ У ПОДРОСТКОВ
|
157
|
Хасенова М.Х. к.п.н., доцент, Айтхожина Г.Р. ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
161
|
Куприенко О.И. г.Петропавловск ФИНАНСОВЫЕ МЕТОДЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
КАЧЕСТВОМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
162
|
Баймуханов З.К., Аманжолова А.Ж. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
|
166
|
Баимбетов М.К. э.ғ.к., Досанов А.М. ЭКОНОМИКАЛЫҚ САЯСАТТАҒЫ ШАҒЫН БИЗНЕСТІҢ РӨЛІ МЕН ОРНЫ
|
169
|
Мемлекет және құқық: теория және тәжірибе
State and Law: Theory and Practice
ГОСУДАРСТВО И ПРАВО: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
УДК 323. 28
ТЕРРОРИЗМНІҢ КРИМИНАЛДЫҚ-ҚҰҚЫҚТЫҚ СИПАТТАМАСЫ
CRIMINAL AND LEGAL CHARACTERISTICS OF TERRORISM
КРИМИНОЛОГО – ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРОРИЗМА
Бексултанова Р.Т. - к.ю.н., Айсин К.Т.
Кокшетауский университет им. А.Мырзахметова
Аңдатпа
Мақалада «терроризм» түсінігі және оның мінездемелі белгілеріне берілетін қазіргі заманғы аңықтамалармен байланысты өзекті мәселелері қарастырылады.
Annotation
The article deals with urgent issues, related to the modern definition of terrorism and its differential characteristics.
Терроризм - постоянный спутник человечества, который относится к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлении современности, приобретающих все более разнообразные формы и угрожающие масштабы Террористические акты приносят массовые человеческие жертвы, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей, влекут разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся, порой восстановлению, сеют вражду между государствами, провоцируют войны, недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения.
Терроризм как массовое и политически значимое явление- результат повальной «деидеологизации», когда отдельные группы в обществе начинают ставить под сомнение законность и права государства и этим оправдывают свой переход к террору для достижения собственных целей [3].
Терроризм, давно выйдя за национальные рамки, приобрел международный характер. Он стал эффективным и уж, конечно, эффектным орудием устрашения и уничтожения в извечном и непримиримом споре разных миров, кардинально отличающихся друг от друга своим пониманием, осознанием и ощущением жизни, своими нравственными нормами, своей культурой.
Исключительная общественная опасность терроризма определяется тем, что при этом деянии совершаются убийства многих людей. Тем не менее, самые распространенные и опасные формы терроризма лишь приравниваются к убийству при отягчающих обстоятельствах (например, убийство с целью сокрыть другое преступление влечет по закону такое же наказание, как и взрыв пассажирского состава, повлекший гибель десятков, а то и сотен людей). Такое положение нельзя признать справедливым. Для его устранения можно было бы установить за совершение террористических акций, связанных с убийствами людей, наказания до тридцати лет лишения свободы. Хотя по УК РК такое наказание может быть назначено лишь по совокупности приговоров, однако это исключение было бы вполне оправданным в отношении террористов [1].
Освещая проблему уголовно – правового регулирования борьбы с терроризмом нельзя не остановиться на вопросах разграничения терроризма и смежных с ним преступлений.
Наиболее сложным представляется разграничение терроризма с убийством лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга или совершенным обще опасным способом, с убийством по мотиву национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды либо кровной мести [2].
Предупреждение терроризма представляет собой исключительно сложную задачу, поскольку это явление порождается многими социальными, политическими, психологическими, экономическими, историческими и иными причинами. Следовательно, такие причины и должны быть объектом профилактического вмешательства, но сделать это совсем не просто, поскольку значительная часть названных причин связана с обладанием государственной властью и ее захватом, распределением собственности, торжеством «своей» идеологии, изменением национальной или социальной структуры общества и т.д.
Так, Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев неоднократно выражал обеспокоенность состоянием борьбы с терроризмом, по обеспечению национальной безопасности нашего государства от угрозы со стороны международного терроризма и религиозного экстремизма [4].
Президент РК, Правительство РК, законодательные и правоохранительные органы страны рассматривают борьбу с терроризмом как одну из актуальных задач, от эффективности, решения которой зависит национальная безопасность стабильность общества и государства, доверие граждан к органам государственной власти и управления.
В заключение еще раз отмечу, что борьба с терроризмом требует комплексного подхода, который должен включать меры и экономического, и политического, и социального, и правового характера. Это долговременная программа, реализация которой зависит от многих факторов. Но, ни для кого не секрет, что решительные и эффективные меры необходимы уже сегодня.
Также невозможно представить, чтобы больше не рождались на земле люди, которые путем террора решают свои корыстные задачи, причем не, только материальные, а якобы ради торжества всеобщего равенства.
ЛИТЕРАТУРА
-
Закон Р К О борьбе с терроризмом от 25.06.98 / ИС «ПАРАГРАФ».
-
Назарбаев Н. А. Критическое десятилетие. Алматы: 2003.
-
Чуфаровский Ю.В. Терроризм – глобальная проблема современности (методологический анализ) // Следователь. 1998. № 5.
-
Послание Президента Республики Казахстан Н.А Назарбаева от 3 марта 2006г. / Cайт Президента Республики Казахстан: akorda.kz
УДК 323. 28
ЕУРОПА ЖӘНЕ ЕУРАЗИЯЛЫҚ ИНТЕГРАЦИЯ ҮРДІСТЕРІНДЕГІ АЗАМАТ ҚҰҚЫҒЫНЫҢ МӘНІ, ОРНЫ МЕН РӨЛІ
PLACE, ROLE AND MEANING OF HUMAN RIGHTS IN THE PROCESSES OF EUROPEAN AND EURASIAN INTEGRATION
МЕСТО, РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В ПРОЦЕССАХ
ЕВРОПЕЙСКОЙ И ЕВРАЗИЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ
Елюбаев М.С. - к.ю.н., Баймагамбетова Б.У.
Аңдатпа
Мақалада еуропалық және еуразиялық интеграция идеологиясындағы адам құқықтарының түсінігі мен маңыздылығының ерекшеліктері талдауға алынады.
Annotation
This article considers the analysis of peculiarity of notion and meanings of human rights in the integration of European and Eurasian ideology.
Понятие европейской интеграции является достаточно устоявшейся вопросом, не требующей специального толкования политико-правовой категорией. Совсем иначе обстоит дело с евразийской интеграцией, сущность которого требует пояснения. Прежде всего, ответа требует вопрос о географическом охвате евразийской интеграции [1].
Понятно, что в основе лежит геополитическая концепция евразийства, которая географически охватывает, прежде всего государства постсоветского пространства. Однако, следует заметить, что само постсоветское пространство на сегодняшний день неоднородно и подвергается постепенному геополитическому размыванию, дефрагментации. По мнению казахстанских ученных и политологов некоторые государства постсоветского пространства стали неотъемлемой частью евроатлантического мира (страны Балтии, Украина, Грузия).
Таким образом, с геополитической точки зрения истинными приверженцами евразийства несколько государств. Из них, безусловно, евразийские государства с евразийскими корнями – это Россия, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан. Беларусь, также находящийся в орбите евразийской интеграции, на сегодняшний день евразийское государство, однако в случае, смены правящего режима на более либеральный способен попасть в сферу влияния атлантического Запада [2].
Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Беларусь сегодня и составляют ядро наиболее продвинутой на постсоветском пространстве интеграционной группировки – ЕврАзЭС.
Государства, входящие в состав ГУАМ (Грузия, Украина, Азербайджан, Молдова), представляет собой поле противостояния атлантизма и евразийства. Именно по территории этих государств и наметилась линия геополитического разлома некогда достаточно однородного постсоветского пространства.
Итак, под евразийской интеграцией следует понимать интеграцию постсоветских государств, в основе которой лежит евразийская идея, главным носителем которой является Россия.
Европейская интеграция изначально основана на концепции евроатлантизма, ядром которой является идея прав человека. Так, в соответствии со ст. «F» Договора о Евросоюзе он основан на принципах свободы, демократии, уважения прав человека и основных свобод, а также принципах правового государства, то есть на всех тех принципах, которые являются общими для всех без исключения государств-членов Европейского Союза [3].
На сегодняшний день данные общие принципы права ЕС принято относить к числу источников европейского права, активно используемых Судом Европейских сообществ. Данное обстоятельство позволяет заменить на какой высокой планке находится рассматриваемое понятие, то есть права человека возведены в категорию общих принципов европейского права.
Следует заметить, что демократия и права человека являются прероготивом европейской организации, как Совет Европы, имеющие свои собственные органы управления, включая Европейский Суд по правам человека. Права человека в плоскости обеспечения региональной безопасности – это уже сфера деятельности ОБСЕ.
В итоге можно констатировать, что права человека являются категорией, которая выступает критерием правомерности всей интеграционной деятельности ЕС.
Государства постсоветского пространства в своих конституционных актах также закрепили перечень основополагающих прав и свобод человека в том виде, как он понимается в странах Запада. Однако отношение к этим правам личности в постсоветских странах все-таки отличаются.
В теоретических конструкциях идеологов современного российского евразийства идея прав человека иногда доводится до крайней ступени умаления, противопоставляясь идее прав народа.
Как пишет, Ж.Бусурманов с первых лет становления независимого государства процесс заимствования западно-европейской идеи прав человека с целью ее культивирования на нашей казахстанской «незападной» почве повлек за собой возникновение ситуаций, не всегда вписывающих и совпадающих с утвердившимися устоями. Нас стали не понимать, а цепь последовательных шагов, направленных на осмысление и воплощение в жизнь демократических ценностей, стала подвергаться сомнению [4]. Суть своей позиции ученый формулирует следующим образом: не отвергая европейскую концепцию прав человека, следует признать, что наряду с ней существует еще и исламская, китайская, японская, традиционалистская, социалистическая, а также и евразийская концепции прав человека.
Таким образом, евразийская концепция прав человека не отвергает европейскую концепцию с ее персоноцентризмом, а предполагает дополнить ее элементами обязанностей и ответственности личности.
Возвращаясь к вопросу о евразийской интеграции, права человека на сегодня не являются какой-либо основой, принципом или чем-то подобным для интеграционных процессов. Евразийские государства не считают права человека главным элементом интеграции. Права человека в этих процессах остаются на втором месте, хотя в основных законах практически всех этих государств человек, его жизнь, права и свободы признаны высшей ценностью государства.
ЛИТЕРАТУРА
-
Европейское право. Учебник для вузов // Под общ. ред. Л.М.Энтина. – М.: Издательство НОРМА, 2000. – С.92.
-
Дугин А.Г. Проект «Евразия». – М.: Эксмо, Яуза, 2004. – С.218.
-
Назарбаев Н.А. Евразийский союз: идеи, политика, перспективы. 1994-1997. М.: 1997. С. 390.
-
Бусурманов Ж. права человека и евразийский фактор // Central Asia Monitor. 2 декабря 2005 г. № 48.
УДК 341.01
ПРЕЗИДЕНТ ПЕН ПАРЛАМЕНТ ҚҰҚЫҚ САЛАСЫНДА
PRESIDENT AND PARLIAMENT IN THE FIELD OF RIGHT
ПРЕЗИДЕНТ И ПАРЛАМЕНТ В СФЕРЕ ПРАВА
Байжанов Е.А., Магафирина Д.А.
Кокшетауский университет им. А.Мырзахметова
Аңдатпа
Мақалада Қазақстан Республикасының еркін кеңістігін құрастырудағы ҚР Президенті мен Парламенті арасындағы қарым-қатынастар зерттелді. Сонымен қатар Президент әкімшілігіне келіп түскен заң жобасы заң және құқықтық сараптама мәселелерімен айналысатын бөлімде тиiстi көмекшiлер, кеңесшiлер, не сонымен бiрге Президенттің әкiмшiлiгiнiң басқа мүдделi құрылымдық бөлiмшелерi қарауы тиіс. Заң жобасы қаралып және тиісті құрылымдық бөлімшелердің, көмекшілердің, Президенттің қорытындылары жасалғаннан кейін, материалдар Үкімет Аппаратының қажетті құрылымдық бөлімшесіне келесі өңдеу мен ескертулерді түзету үшін бағытталады. Айтып өтілген қорытындылар ҚР-ның Парламентiндегi Президент өкілінің назарына ұсынылады.
Annotation
The article deals with the relationship of the President and the Parliament of the Republic of Kazakhstan in the formation of the modern legislative space of Kazakhstan. Also there has been specified that the incoming President's Administration bill was worked out at the Department of Legislation and Legal Expertise, relevant assistants, advisors’ Head of State, as well as other interested subdivisions of the Presidential Administration. After working out of the law draft and appropriate conclusions Division (Department), Assistant (advisor) of the President, the materials for the signature of the respective structural units of the Administration of President, or Assistant (Advisor) Head of State are sent to the Government Office for further work and consideration of comments and suggestions. The above conclusions are directed to the representative of the President in Parliament.
страница 1 страница 2 ... страница 16 | страница 17
|