Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
ЧЕЛОВЕК, РАДИО, АВТОМОБИЛЬ….
MOTOROLA: ОТ РАДИОПРИЁМНИКОВ ДО СОТОВОЙ СВЯЗИ
Кого нынче удивишь мобильным телефоном? Миллионы людей по всему миру ак­тивно пользуются сотовой связью, по мало кто знает, что у истоков этого, ны­не привычного многим блага цивилизации стоял американский предприниматель Пол Галвин. В ряду его достижений — автомобильное радио, множество электронных приборов и, наконец, хит нашего времени мобильный телефон.

А все начиналось в да­лекие 1910-е годы, ко­гда Пол постигал азы торгуя попкорном па вокзале. Прежде чем основать дело всей своей жизни, компанию Moto­rola, он много раз терпел неуда­чи, но в результате создал но­винку того времени — автомо­бильное радио и, что немаловаж­но, открыл собственную страте­гию продвижения товаров: про­давать недорогую, но качествен­ную электронику.



УБЕГАЯ ОТ ПОЛИЦИИ

Пол Галвин родился в не­большом городке Гарвард 29 июня 1895 года. Желание иметь собственное дело у него возник­ло еще в школе. Пока сверстни­ки ходили на занятия, Пол про­давал воздушную кукурузу на вокзале родного городка. Уже в те годы он отлично владел конъюнктурой рынка: в зависи­мости от времени года заменял попкорн бутербродами с ветчи­ной или мороженым. Но, несмо­тря на природную сметку, дела у начинающего бизнесмена не всегда шли удачно. Так, однаж­ды начальник станции решил положить коней торговой самодеятельности. Убегая от поли­ции, Пол и его друг едва не уго­дили под проходящий поезд. В конечном итоге главный же­лезнодорожник Гарварда сдал­ся, и Пол зарабатывал торговлей вплоть до поступления в Уни­верситет Штата Иллинойс в 1914 году.

В1917-м, получив степень ба­калавра, Пол был призван в ар­мию и отправился воевать в Ев­ропу. На фронте он провел два года, пройдя путь от рядового до капитана. Вернувшись домой, он нашел работу лишь на акку­муляторном заводе, но такого рода деятельность не устраива­ла Галвина. К тому же молодой человек в это время женился, и ему нужны были деньги.

ЗАЧЕМ ЗАБИРАТЬ ПАЛЬТО?

А что если начать собствен­ное дело? Вместе со своим това­рищем Эдвардом Стюартом Пол Галвин решил открыть компа­нию по производству батареек в штате Висконсин. Но Stewait-Galvin Battery Company — так называлась новая фирма — про­держалась на рынке лишь не­сколько лет. В 1923 году компа­ния была признана банкротом, а ее имущество, чтобы погасить долги, пущено с молотка. Офис компании опечатали, но в поме­щении осталось пальто Пола, которое тот повесил на вешалку, отправившись обедать. «Мне было жалко это пальто, — рас­сказывал он потом. — Прави­тельство имело полное право закрыть компанию, но зачем за­бирать у меня пальто?»

Чтобы заработать на жизнь, Пол устроился на кондитерскую фабрику. Но через три года Галвин вместе с неунывающим Эд­вардом Стюартом опять органи­зует производство батареек, на этот раз в Чикаго. И этот бизнес смог продержаться на пла­ву лишь два года. Однако Пол не сдавался. «Я падал много раз и знаю, как подняться», — за­явил он близким. На последние деньги он купил на аукционе по распродаже имущества разорив­шихся компаний оборудование для производства сетевых источников питания. Ни на что другое средств не оставалось. В этот мо­мент ему помог младший брат Джозеф, который согласился войти в долю и прибавил к акти­вам компании средства на теку­щие расходы. Так в сентябре 1928 года появилась Galvin Manufacturing Corporation.



АВТОРАДИО

Компания располагалась в Чикаго. Выпускаемые ею сете­вые выпрямители предназнача­лись для тех, кто слушал пере­носное радио дома и не хотел тратиться на батарейки. Эта про­дукция пользовалась успехом, но получаемая прибыль была слишком мала. Нужно было производить еще что-то, и Пол целыми днями искал новые идеи. Надо сказать, что а 1920-е годы американцы жили двумя мечтами: автомобиль и радио. Появление очередной модели радиоприемника было событи­ем не менее важным, нежели вы­пуск новой модели автомобиля. Но все попытки соединить эти два достижения цивилизации терпели неудачу. Из-за помех, возникающих при работе маши­ны, радио действовало неста­бильно. Чтобы послушать пере­дачу, приходилось глушить дви­гатель. Кроне того, радиолампы были очень хрупкими.

В общем, радио и автомобили казались вещами несовмести­мыми. И когда инженер Уильям Леар предложил Полу Галвину создать автомобильное радио, тот предъявил еще один убой­ный аргумент: «Если такое ра­дио и возможно, его тут же за­претят, ведь оно будет отвлекать водителя от дороги». Однако че­рез несколько месяцев, будучи в командировке в Нью-Йорке, он с удивлением увидел объяв­ление, в котором предлагалось установить в машине перенос­ной приемник. После этого идеи авторадио уже не казалась Галвину столь курьезной, и по воз­вращении в Чикаго он поставил перед своими сотрудниками за­дачу: сделать недорогое автомо­бильное радио.

РЫНОЧНОЕ ЧУТЬЕ

Идея оказалась востребован­ной на рынке. Успеху способ­ствовало я то, что Галвин решил привлечь внимание к новинке с помощью ее демонстрации на съезде Ассоциация производи­телей радиоприемников в Атлантик-Сиги, который должен был состояться всего через не­сколько месяцев. Чтобы успеть к этому моменту, надо было ре­шить множество проблем: уста­новить радио в машине, защи­тить электронные компоненты от помех, заставить радиопри­емник исправно функциониро­вать более-менее длительное время без поломок. Приводи­лось работать круглосуточно.

Вскоре работоспособная мо­дель была готова, но па провер­ку времени уже не было. Ее смонтировали прямо в машине Пола, и он отлаживал аппарат по пути из Чикаго в Атлантик-Сити. Затем несколько дней Пол и его жена демонстрировали ра­дио в тесном пространстве ка­бины. Стоила эта новинка до­вольно дорого — около $100, тем не менее это было заметно де­шевле, чем у конкурентов. Как потом вспоминал Пол, «люди находили идею устанавливать радио в автомобиле странной, а некоторые были уверены, что оно может сломать двигатель». Но к концу работы съезда Пол получил несколько заказов.



МАССОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Пол Галвин справедливо счи­тал, что лучше всего продвигать товар па рынок поможет нагляд­ная демонстрация продукции. И нот когда компания остро нуждалась в кредитах для нача­ла производства автомобильных: радиоприемников, Пол угово­рил богатого местного банкира лично опробовать новинку на своей машине. Тот пришел в во­сторг от радио, и все шло к тому, что компания братьев Галнин вскоре получит необходимый кредит. Но не успела машина банкира отъехать от Пола, как приемник воспламенился прямо в салоне. Дело, сами понимаете, не выгорело, однако вопреки судьбе Галвин не отказался от практики демонстрации нови­нок, но впредь требовал их уси­ленной проверки.

Начав массовое производ­ство, Пол Галвин придумал для радио особую торговую марку. Он совместил в ней слова «дви­жение» (по-английски motion) и название марки популярного тогда домашнего радиоприемника Victrola. С этого момента вся продукция выходила на ры­нок пол брендом Motorola. Това­ры пользовались большим спро­сом, ведь цена была умеренной, а качество — отличным.



АРМЕЙСКАЯ РАЦИЯ

Затем компания наладила производство переносных радиоприемников. К 1936 году они бы­ли у половины американских се­мей. Но чтобы развить успех, на­до было расширять рыночную нишу. Во время поездки в Евро­пу Полу пришла в голову идея производства армейских раций. Как ни странно, на это его натолкнул необычный вид немец­ких автобанов. - «Эти дороги бы­ли построены не только для ав­томобилей, — отметил наблюда­тельный американский бизнес­мен. — Это дороги для военной техники». Из Европы он вернул­ся с мыслью, что скоро начнется новая война. Сделав верный вы­вод, Пол поставил перед инжене­рами своей компании очередную целы разработать современное радио для полевых условий.

На тот момент во всем мире применялись радиостанции, ед­ва умещавшиеся в рюкзаке и требовавшие выбора — либо говорить, либо слушать. Пол со­бирался предложить американ­ской армии так называемую универсальную радиосвязь. Для это­го он в 1940 году пригласил на работу Дэниела Ноубла, иници­атора разработок в области ра­диосвязи с частотной модуляцией и технологии полупровод­ников, Профессор был известен тем, что разработал, построил 1 и управлял одной из первых в США радиостанций FM-диа­пазона. В 1939 году полиция штата Коннектикут привлекла его к разработке системы дву­сторонней радиосвязи. Он разработал и руководил установ­кой системы, которая обеспечи­вала покрытие территории пло­щадью 5000 кв. миль. Первона­чально планировалось, что Ноубл будет работать в компании в течение нескольких месяцев, пока в университете нет заня­тий. Но его успехи убедили Галвина в том, что радиосистемы FM-диапазона будут более на­дежными, чем средневолновые аналога, и более эффективны­ми в плане снижения помех, ра­диуса действия и мобильности передачи. С подачи Галвина Ноубл приступил к разработке ли­нии по производству коммерче­ских двусторонних радиостан­ций FM-диапазона.

В FM-ДИАПАЗОНЕ

Свои достижения компания Motorola продемонстрировала в 1941 году, представив первое двустороннее радиооборудова­ние FM-диапазона. Новый про­дукт не имел конкурентов, хотя передатчик весил 2 кг. Через три , года ему на смену пришла более миниатюрная рация walkie-talkie. Конъюнктура складывалась на редкость удачно. Уже в 1943 го­ду компания выпустила для ар­мии серийную рацию этого клас­са. Эта модель стала родоначаль­ницей нового семейства радио­устройств. Всего же за время вой­ны компанией было выпущено 130.000 армейских раций.

В 1942 году правительство США наложило запрет на вы­пуск автомобилей для граждан­ских нужд, однако благодаря во­енным заказам доходы Motorola даже не снизились. Наоборот, в 1944 году ее оборот вырос до $ 80 млн. В годы Второй мировой войны армия стала крупнейшим заказчиком Motorola, однако Пол Галвин хорошо понимал, что баталии на фронтах подхо­дят к концу. Поэтому он насто­ял на том, чтобы 125.000 остав­шихся на складах автомобиль­ных радио были переделаны в домашние радиоприемники и пушены в продажу. В резуль­тате компания сохранила свою оставшуюся не у дел дистрибьюторскую сеть.

«Золотой взгляд»

Пол вновь хотел найти про­дукт, который позволил бы его компании успешно развиваться дальше. Еще в 1943 году его вни­мание привлекло телевидение. На тот момент уже выпускались массивные телевизоры с диаго­налью экрана 10 дюймов по це­не $300. Галвин предложил сво­им инженерам сделать более лег­кий и дешевый аналог. В 1947 . году телевизор «Золотой взгляд» был готов к выходу на рынок. Поздравляя сотрудни­ков с этим событием, Пол за­явил, что его стоимость соста­вит лишь $ 179,95, а когда кто-то из менеджеров возразил ему, что такой подход сделает продажи убыточными, Галвин ответил: «Я назвал цену, и вам придется с ней работать».

Низкая стоимость действительно сделала телевизор массовым товаром. Более того, предложение не поспевало за спросом. За первый год было продано 100.000 телевизоров. Тогда же пятидесятилетний Пол Галвин стал готовить своего единственного сына Роберта в преемники. В 1948 году 26-летний Роберт Галвин стал исполнительным вице-президентом Motorola, а в 1956 году — президентом. Но отец пристально следил за работой сына. Под его присмотром в 1956 году Motorola выпустила первый в мире пейджер — уникальный радиоприемник, получающий только адресованные ему сооб­щения. Среди первых взяли на вооружение пейджеры сотрудники больниц и менеджеры крупных компаний, а также спасатели и полицейские. Вскоре пейджер был в кармане буквально у каждого американского школьника'...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В чем секрет успеха Пола Галвина? Вот как об этом значи­тельно позже рассуждал его сын Роберт: «Отец никогда не имел четко продуманного плана раз­вития компании, но он был при­рожденным импровизатором, находившим все новые и новые возможности для применения радио. Это был характерный для Пола стиль управления: он вы­двигал глобальную цель, а его сотрудники делали ее реальной. Любая компания эффективна ровно настолько, насколько эф­фективны ее сотрудники. По­этому, несмотря на все сложно­сти, большинство служащих ра­ботали в компании долгие годы. В этом, скорее всего, и кроется секрет его успеха».

Евгений ФЕДОРОВ

КРАТКАЯ БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Пол Галвин (Paul Galvin). родился в Гарварде (США) 29 июня 1895 гада.

Получил степень бака­лавра в Университете штатa Иллинойс.

В 1917 году был призван и армию Пол Гал­вин — ветеран Лервой ми­ровой войны, на фронте дослужили до капитанского звания.

25 сентября 1928 года вместе с братом Джозефом основал, компанию Galvtn Manufacturing Corporation, через два года переименованную в Motorola.

Поп Галвин являлся инициатором разработки и коммерческого про­изведет автомобильных приемников, компактных радиостанций тига walkie-talkie, телевизоров, пейджеров, другой электроники. В настоящее время основанная им компания Motorola - один из ведущих мировых производителей телекоммуникациоиного оборудования и полупровод­никовой проекции: В Motorola работают около 100 тыс, человек по все­му миру. Штаб-квартира компании находится в городке Шамбург, неподалеку от Чикаго. Пол Галвин умер в 1959 году.





«РАЗУМ ВЕЗДЕ»

В 1930 гаду Пол и Джозеф Гялвины решили изменить первоначальное им название созданной ими в 1928 году компании Galvin Manufacturing Corporation кз новое - Motorola. Первая половина этого названия –Motor -говорила о том, что продукция напрямую, связана со средствами передвижения, в частности с автомобилями. Окончание -ola объясняется тем.что в то время было множество связанных с музыкой компаний, названия или продукций которых заканчивались на -ola (и у нас были распространены радиола, магнитола и т д). А так как Motorola производила автомобильные приёмники, то и это название представлялось идеальным. И до сих пор продукция компании тесно связана с автомобилями.

Девиз Motorola - Intelligence everywhere (-Разум везде»). В компании считают, что важно не только иметь новые технологии - необходимо претворять их в конкретные решения, создавая услуги, максимально при­ближенные к особенностям человеческого мышления. Важным направ­лением деятельности компании является сектор полупроводниковых ком­понентов. Активная работа в этом направлении способна существенно уве­личить скорость обмена информацией между различными устройствами.

В 1956 году Motorola был выпущен первый в мире пейджер, получа­ющий адресованные только определенному номеру сообщения, в 1967-м -начато производство телевизоров «Квазар», первых и CШA цветных теле-приемников полностью на транзисторах. Сегодня деятельность компании сосредоточена на поставках оборудования для сотовой связи, продвиже­нии систем двусторонней радиосвязи, мобильных радиостанций, моде­мов и мультимедийного оборудования, полупроводниковых устройств, ин­тегральных схем, а также сотовых терминалов.

В настоящее время корпорация Motorola имеет более 700 офисов в 69 странах мира, а также 55 собственных производственных предприятий. Комния является одним из важнейших игроков рынка информационных тех­нологий. Сейчас Motorola -мировой лидер в области телекоммуникаций, входит в список 100 крупнейших компаний в мире. До недавнего време­ни компанию возглавлял Кристофер Галвин, внук основатели Пола Гагата В 1959 году Пол передал управление компанией сыну Роберту, а тот в 1997 году —своему сыну. Од­нако в конце 1990-х годов Моторола потеряла первое место на стратегически важном для себя мировом рынке мобильных телефонов. Инвесторы винили в неудачах и про­счетах Кристофера Галвина, обвиняя ком­панию в семейственности. Критики утверждали что Motorola слишком медлен­но реагирует на перемены на рынках и действия конкурентов и что Кристофер не справляется с руководством текущими делами компании. В итоге глава семьи Галвин пришлось уйти в отстав­ку, передав свои полномочия выбран­ному акционерами топ-менеджменту.


ИЗ ИСТОРИИ СВЯЗИ

История беспроводной Связи берет начало в далеком 1901 году. В июле того года английской компании «Маркони» удалось передать сигналы со станции Польдю в Англии на станцию Сент-Джонс в Ньюфаундленде. Сама компания в начале XX века единственная осуществляла междугород­ную и международную связь. Сигналы передавались по кабелям, проло­женными между США и Европой. Филиалы «Маркони» имелись в России, а также в Египте, Южной Африке, Индии, Сингапуре, Испании, Чили, Греции, Дании, Бразилии, Турции и других странах. А вот беспроводная связь устанавливалась на частных яхтах, торговых и военных судах.

Спрос на радиосвязь рос постоянно. Например, существовали газеты, получавшие информацию только по радио. С помощью новой связи стали передавать и частную корреспонденцию, но клиентам приходилось платить за каждое отправленное слово. В 1921 году полиция города Детройта (США) получила возможность использовать мобильную связь в автомоби­лях, но связь была ненадежной, так как постоянно возникали помехи.

В 1946 году компания AT&T Bell laboratories создала радиотелефоны, устанавливаемые в автомобилях. Переключение абонента между канала­ми связи в поисках свободного осуществлялось вручную. Телефонное об­щение было сложным: нельзя было слушать и говорить одновременно.



Так, чтобы донести свое сообщение до собеседника, нужно было нажать и удерживать кнопку телефонной трубки, а чтобы услышать ответ - кноп­ку надо было отпустить. Чтобы позвонить на радиотелефон, приходилось сначала связываться с телефонной станцией, а затем сообщать номер опе­ратору. Всего такая система связи поддерживала 23 пользователя одно­временно и предназначалась для бизнесменов, переезжающих из Нью-Йорка в Бостон.



Вес аппарата-первооткрывателя сотовой связи составлял 30кг, для работы требовалось подключение ко внешнему аккуму­лятору, поэтому первые в мире «мобильники» устанавливались в машинах. Затем, компания Motorola, затратив $100 милли­онов, создала первую мобильную сеть. Весной. 1973 года сотрудники корпорации на вершине 50-этажного здания в Нью-Йорке установили первую базовую стан­цию, которая, могла одновремен­но поддерживать связь тридцати пользователей и предоставлять им доступ к городской телефонной сети. С этого времени Motorola входит в десятку наиболее крупных производителей телекоммуникационного оборудования.



страница 1

Смотрите также: