Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:
Аннотация
556,31kb. 5 стр.

Аннотация
178,49kb. 1 стр.


 Главная   »  
страница 1 страница 2 ... страница 4 | страница 5

Аннотация




Шамишев Мэлс Есенмуратулы
Совершенствование организации транспортного и пешеходного движения в районе центрального рынка г.Алматы

Пояснительная записка к дипломному проекту. – г.Каратау.: ТарГУ ФИТС, 2003. - _______ с.

В пояснительной записке дипломного проекта приведен технико-экономическое обоснование, анализ пропускной способности проезжей части и пешеходных переходов, мероприятия по совершенствованию ОДД, конструкторская часть, экологическая часть. Рассмотрено состояние вопроса охраны труда и выполнен расчет экономической эффективности предлагаемой мероприятий.

Ил. , табл. , в графической части проекта листов.

ÌÀÇ̵ÍÄÀÌÀ


ظìiøåâ Ìýëñ Åñåíì½ðàò½ëû
Àëìàòû ºàëàñûíû» îðòàëûº áàçàð àóäàíûíäà ê¼ëiê ïåí æ¾ðãiíøi ºîç¹àëûñûí ½éûìäàñòûðóäû æåòiëäiðó
Äèïëîìäûº æîáà¹à ò¾ñiíiêòåìåëiê æàçáà. - ²àðàòàó: ÒàðÌÓ ÈÒÌÔ, 2003.- áåò.

Äèïëîìäûº æîáàíû» ò¾ñiíiêòåìåëiê æàçáàñûíäà òåõíèêàëûº-ýêîíîìèêàëûº íåãiçäåó, ¼òó á¼ëiãiíi» æ¸íå æ¾ðãiíøiëåð ¼òiìiíi» ¼òêiçó ºàáiëåòòiëiãiíi» òàëäàìàñû, æîë ºîç¹àëûñûí ½éûìäàñòûðóäû æåòiëäiðó áîéûíøà iñ-øàðàëàð, êîíñòðóêòîðëûº á¼ëiì, ýêîëîãèÿëûº á¼ëiì Å»áåêòi ºîð¹àó ñ½ðà¹ûíû» ê¾éi ºàðàñòûðûë¹àí æ¸íå ½ñûíûëûï îòûð¹àí iñ-øàðàíû» òèiìäiëiãií àíûºòàó ¾øií ýêîíîìèêàëûº åñåïòåó îðûíäàë¹àí.


Ñóðåò , êåñòå , ñûçáà á¼ëiìiíäå ñûçáà.

С о д е р ж а н и е

Введение………………………………………………………………….

1. Технико-экономическое обоснование………………………………..

2. Анализ пропускной способности проезжей

части и пешеходных переходов…………………………………………

3. Мероприятия по совершенствованию ОДД ………………………

4. Конструкторская часть ……………………………………………….

5.Экологическая часть …………………………………………………..

6. Экономическая часть………………………………………………….

Заключение…………………………………………………………….
Список литературы ……………………………………………………...

В в е д е н и е.


Дорожное хозяйство страны в настоящее время находится на сложном этапе развития, когда от преимущественного строительства новых дорог центр тяжести постепенно и неуклонно переходит к эксплуатации дорог, повышению их технического уровня и эксплуатационного состояния капитальности дорожных одежд, реконструкции дорог и мостов. На первое место выдвигаются задачи повышения скорости, удобства и безопасности движения инженерного оборудования и обустройства, архитектурно-эстетического оформления и другие задачи, составляющие комплекс эксплуатационного содержания дорог.

Автомобильные дороги представляют собой комплекс инженерных сооружений для непрерывного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной нагрузкой и установленными скоростями. В этот комплекс входят земляное полотно, дорожная одежда, мосты, трубы, другие искусственные сооружения, здания и сооружения автосервиса, дорожных и автотранспортных служб. Параметры и состояние элементов дороги и дорожных сооружений определяют ее технический уровень.

Технический уровень дороги - степень соответствия постоянных( не меняющихся в процессе эксплуатации или меняющихся только при реконструкции и ремонте) ее параметров и дорожных сооружений нормативными требованиям; проектная ширина проезжей части и земляного полотна,длина прямых и кривых,протяженность и крутизна подьемов и спусков,высота насыпи,глубина выемок,габариты и грузоподьемность мостов и путепроводов,элементы обустройства.

Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети. Здесь увеличиваются транспортные задержки образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов транспортных средств.

Переменный режим движения, частые остановки и скопления автомобилей на перекрестках являются причинами повышенного загрязнения воздушного бассейна города продуктами неполного сгорания топлива. Городское население подвержено постоянному воздействию транспортного шума и обработавших газов.

Рост интенсивности транспортных и пешеходных потоков непосредственно сказывается также на безопасности дорожного движения свыше 60% всех дорожно-транспортных происшествий(ДТП) приходится на города и другие населенные пункты. При этом на перекрестках, концентрируется более 30 % всех ДТП.

Обеспечение быстрого и безопасного движения в современных городах требует применения комплекса мероприятий архитектурно-планировочного и организационного характера.

К числу архитектурно-планировочных мероприятий относятся строительство новых и реконструкция существующих улиц, проездов и магистралей, строительство транспортных пересечений в разных уровнях, пешеходных тоннелей, объездных дорог вокруг городов для отвода транзитных транспортных потоков и т.д.

Организационные мероприятия способствуют упорядочению движения на уже существующей (сложившейся) улично-дорожной сети. К числу таких мероприятий относятся введение одностороннего движения, кругового движения на перекрестках, организация пешеходных переходов и пешеходных зон, автомобильных стоянок, остановок общественного транспорта и др.

В то время как реализация мероприятий архитектурно-планировочного характера требует, помимо значительных капиталовложений, довольно большого периода времени, организационные мероприятия способны провести хотя и к временному, но сравнительно быстрому эффекту. В ряде случаев организационные мероприятие вступают в роли единственного средства для решения транспортной проблемы. Речь идет об организаций движения в исторических сложившихся кварталах старых городов, которые часто являются памятниками архитектуры и не подлежат реконструкции. Кроме того, развитие улично- дорожной сети нередко связано с ликвидацией зеленых насаждений, что не всегда является целесообразным.

Проблема движения в современных крупных городах перерастает в важнейшую градостроительную задачу, от правильного решения которой зависит уровень благоустройства наших городов направление их дальнейшего развития, характер и формы расселения жителей.

Транспорт, способствовавшей ранее созданию городов - гигантов, на данном этапе развития способствует рассредоточению населения и уменьшению численности его в центрах крупных городов. В то же время идет непрерывный рост городского населения. Однако даже образование городов-спутников не может ослабить «транспортный кризис» крупного города.

Во многих странах продолжаются энергичные поиски совершенных инженерно-планировочных решении которые позволили бы в новых городах наилучшим образом использовать возможности современного транспорта. Разрабатываются проекты расчленения транспортных потоков и отделения их от пешеходного движения. Для существующих городов со сложившейся застройкой решение этого вопроса осуществляются двумя способами :


  1. реконструкцией городских улиц и приспособлением их к движению транспорта;

  2. приспособлением движения к существующей планировке уличной сети.

В первом случае получают наиболее полный градостроительный эффект, однако при этом необходимы радикальные мероприятия по сносу сооружений и значительные единовременные затраты.

Второй способ связан с некоторыми ограничениями для транспорта и уменьшает ,как правило, эффективность его использования, но требует сравнительно небольших расходов. Удачное сочетание обоих способов может обеспечить в определенных условиях наилучшее решение проблем.

В течение последних 30-40 лет сформировалось самостоятельная наука «Организация и регулирование городского движения» Под « Организацией движения» обычно понимают расчленения транспортных потоков в пространстве, а под « регулированием движения методы и приемы расчленения транспортных потоков во времени.

Организация движения транспорта в городах представляет собой совокупность мероприятий, имеющих целью активно воздействовать на формирование и направление транспортных и пешеходных потоков для обеспечения скорости и безопасности движения наибольших удобств и экономичности перевозки людей и грузов. Организация и безопасность движения складываются из планировочных реконструктивных, организационных и регулировочных мероприятий. Их разрабатывают на основе решения вопросов совершенствование организаций и изучения фактических процессов уличного движения. Главной задачей в организаций движения является исследование природы и характерных явлений движения.



1. Технико-экономическое обоснование.

Технико-экономическое обоснование - это обоснование совершенствования организаций дорожного движения на участках улично-дорожной сети где расположены центры тяготения транспортных и пешеходных потоков. Одним из крупных центров тяготения г.Алматы является центральный рынок. Охватывающая улицы Макатаева, Пушкина, Пролетарская, Жибек жолы.

Организация дорожного движения призвана минимизировать затраты времени на движение ТС по УДС при условии обеспечения максимально возможной безопасности участников движения и экологической безопасности окружающей среды. Достигается это решением следующих основных задач обеспечением по возможности равномерной пространственной и временной удельной(т.е. приведенной к одной полосе движения) загрузки магистральной улично-дорожной сети.

Повышением однородности состава транспортного потока, сокращением числа и степени опасности точек конфликта транспортного потока между собой и транспортного потока с пешеходными потоками;

приведением скорости движения транспортных средств в соответствие с дорожно-транспортными условиями.

Равномерность пространственной и временной загрузки улично-дорожной сети достигается в результате оптимального распределения транспортного потока по магистральной улично-дорожной сети с введением ограничении на движение как во времени, так и по категориям транспортных средств. Обеспечивается это соответствующей маршрутизацией транспортного потока(в частности, введением ограничений на движение грузовых транспортных средств) и запрещением движения определенной категории транспортных средств на наиболее загруженных участках улично-дорожной сети в периоды максимальной загрузки.

Повышение однородности состава транспортного потока достигается запрещением движения по определенным участкам улично-дорожной сети некоторых категорий транспортных средств (например, грузовых автомобилей, мотоциклов, тракторов), превышающих заданную массу или имеющих низкие скоростные возможности, а также выделением специальных полос для движения определенного вида или категории транспортных средств (например, легковых автомобилей, велосипедов, маршрутно - транспортных средств).

Сокращение числа и степени опасности точек конфликта любых транспортных потоков достигается рационализацией схем движения транспортных средств и пешеходов на перекрестках, введением ограничений на выполнение определенных маневров, разделением транспортного потока между собой и транспортного потока с пешеходными потоками во времени.

Оптимилизация скоростей движения транспортного выполняется для уменьшения разброса скоростей в транспортном потоке с учетом его состава, интенсивности и дорожных условий.

При разработке мероприятий по организаций дорожного движения следует руководствоваться следующими основными принципами дифференцированного подхода к планированию и осуществлению мероприятий, учитывающего специфику конкретного участка улично-дорожной сети;

- постоянного взаимодействия служб организаций дорожного движения с другими заинтересованными органами;

-комплексности решения задачи, предусматривающий учет экономических и социальных факторов, воздействие на безопасность всех участников дорожного движения;

-учета возможного влияния мероприятий выполненных на определенном участке улично-дорожной сети, на смежные с ним участки;

Обеспечения превышения пропускной способности путей, выводящих транспортный поток из транспортного узла или района, над пропускной способностью путей, вводящих транспортный поток в них.

Разработка мероприятий по организаций дорожного движения должна предусматривать следующее:

-оценку состояния организаций дорожного движения на улично-дорожной сети и ее элементах;

-выявление элементов улично-дорожной сети, в наибольшей степени не соответствующих требованиям дорожного движения («узких мест») и поэтому нуждающихся в первоочередном вмешательстве для совершенствования дорожно-транспортных условий;

-обследование выявленных «узких мест» на улично-дорожной сети для установления характера и причин негативных проявлений в дорожном движений;

-Назначение мероприятий по совершенствованию организаций дорожного движения и расчет ожидаемого эффекта от их внедрения;

-выполнение необходимых расчетов и проектных разработок, утверждение документации в установленном порядке;

-Определение реального эффекта мероприятий после их внедрения;

В связи с тем, что внедрение мероприятий по организаций дорожного движения связано с введением различного рода ограничений на движение, при их разработке следует руководствоваться следующими принципами

-применять минимально необходимые ограничения на движение;

-при необходимости ущемлять возможности меньшинства участников движения в интересах большинства;

-обосновывать экономическую и (или) социальную эффективность внедрения мероприятий, рассчитывая их народнохозяйственный эффект по сравнению с состоянием до их внедрения.

Данные интенсивности движения необходимы совершенствования организаций транспортно-пешеходного движения в квадрате улиц Пролетарская, Макатаева, Пушкина, Жибек-жолы приведены в таблицах 11-1.13




страница 1 страница 2 ... страница 4 | страница 5

Смотрите также:
Аннотация
556,31kb. 5 стр.

Аннотация
178,49kb. 1 стр.