Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 страница 3

РЕКОМЕНДАЦИИ

СЕКЦИИ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ 2007 г.

Заслушав и обсудив выступления по отдельным аспектам деятельности системы физико-математического образования, участники конференции отмечают, что

Одними из составляющих государственного компонента базисного учебного плана среднего общего образования Республики Казахстан являются учебные предметы «Математика», «Физика»

Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в развитии человеческой цивилизации, в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды, его интеллектуальных и других качеств учащихся через овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования.

Заседание секции городского методического объединения учителей математики способствовали обсуждению директивных, нормативных документов МОН РК, областного Департамента образования, городского управления образования, определению стратегических приоритетов в развитии физико-математического образования, обновлению содержания образования, повышению качества физико-математического образования, осуществлению преобразований, направленных на непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области физико-математического образования.

С целью совершенствования системы методической работы, совершенствования уровня педагогического мастерства преподавателей, достижения качества обучения, по результатам работы конференции были выработаны следующие рекомендации:



Городскому методическому объединению:

1. совершенствовать работу по выявлению и совершенствованию базовых компетенций педагогов, по оказанию и совершенствованию базовых компетенций педагогов, по оказанию качественной методической помощи различным категориям педагогов

2. инициировать исследовательскую деятельность педагогов в условиях широкомасштабной модернизации образования, формировать всеми средствами методической работы учителя новой формации

3. осуществлять активную методическую работу с педагогическими кадрами через семинары, методические объединения, школы передового опыта, творческие группы, школы молодого учителя, в условиях новой модели образования, ориентированной на результат.

4. обобщить и распространить передовой педагогический опыт школ и отдельных педагогов, эффективно работающих на качество конечных результатов.

5. организовать методические дни в школы с низкой результативностью по итогам ЕНТ с целью оказания методической помощи учителям, испытывающим затруднения в педагогической практике



Школьным методическим объединениям, педагогам:

1. Совершенствовать работу по самообразованию в целях повышения педагогического мастерства и профессиональной компетентности

2. В условиях перехода к информационному обществу целенаправленно работать над развитием информационной культуры, овладевать инновационными технологиями и совершенствовать методику урока в свете современных требований.

3. Обучать каждого ученика на уровне его возможностей и способностей, создавая ситуацию успеха; использовать технологию дифференцированного обучения для развития творческого потенциала каждого ученика.

4. Формировать базовую культуру личности через духовно-нравственное воспитание, требующей четкой организации воспитательной работы, определение конкретных целей и задач с учетом современных требований.

СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕНТ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Г.КОСТАНАЯ

Елешова Галия Жумабековна, методист ОО
В 2006 – 2007 учебном году была продолжена работа городского методического объединения по информационному, научно-методическому, психолого-педагогическому обеспечению, цель которой – создание условий для повышения эффективности образовательно-воспитательного процесса, повышения профессионального уровня педагогов. Данное направление в работе городского методического объединения обусловлено особенностями кадрового потенциала.

Анализ кадрового потенциала методического объединения позволяет сделать вывод о том, что все образовательные учреждения укомплектованы учителями физики в соответствии с достаточным профессиональным уровнем.

Всего в городском методическом объединении работает 58 учителей физики, все имеют высшее образование. В сравнении с 2003-04 годом наблюдается уменьшение количественного состава на 13 учителей, что обусловлено причинами ухода на более высокооплачиваемую работу, уменьшением часовой нагрузки, в связи с уменьшением класс – комплектов.

Все учителя имеют достаточный стаж работы: количество учителей, имеющих стаж свыше 10 лет, составляет 76% педагогов. Учителя, имеющие высшую и первую квалификационную категорию, составляют 66% педагогов. Учителя со второй категорией составляют 24%. Наблюдается понижение количества педагогов без категории с 21% в 2003-04 году и до 10% в 2006-07 году.

11 учителей физики удостоены звания «Отличник образования» РК, 2 педагога – грамотой Министерства образования и науки, «Ветеран труда» - 1 педагог, Медаль трудового отличия – 1, 1 учитель награжден орденом «Знак почета».

На сегодняшний день в достижении целей образования ведущая роль отводится педагогу. Поэтому необходимо создание условий для творческого роста, повышения квалификации и современной переподготовки педагогов.

В 2006-07 уч.г. с целью повышения эффективности курсовой подготовки, повышение квалификации педагогов проводится на основе предварительной диагностики  их потребностей на уровне образовательных учреждений, школьных и городской методической службы отдела образования г.Костаная.

Предварительное фронтальное изучение образовательных потребностей, интересов и запросов педагогов позволяет создать информационное поле запросов, потребностей и интересов педагогов, которое используется при планировании курсов, анализе их результативности.

За период 2006-07 учебного года курсовую подготовку прошли 14 учителей физики при областном ИПК, что свидетельствует о заинтересованности педагогов и актуальности в повышении уровня профессиональной компетентности.

Современный учитель сегодня – это исследователь, находящийся в состоянии вечного поиска новых форм работы, эффективных технологий, совершенных подходов. Поэтому, характерной особенностью работы методического объединения является стремление педагогов преобразовать педагогический процесс, не только апробируя и внедряя инновации, но и разрабатывая свои авторские работы. За период 2000-2007 года лицензии областного экспертного совета получили 15 педагогических инноваций учителей физики.

В связи с переходом на профильное обучение на старшей ступени в 2006-07 учебном году была осуществлена подготовка методического обеспечения образовательного процесса, а в частности подготовка программ элективных и прикладных курсов по предметам математика, физика, информатика. На сегодняшний день учителями физики из школ № 17, 30, ГМГ разработано и лицензировано 2 программы курсов по выбору и 1 программа прикладного курса для 10-х классов.

Актуализировалась работа по созданию альтернативных электронных пособий для учащихся. Поэтому 4 авторские работы учителя физики сш № 23 Мухаметова М.М. являются актуальными и значимыми на сегодняшний день в подготовке учащихся к ЕНТ: это репетитор по физике, по истории Казахстана (2 части), по всемирной истории.пэто репетитор день в подготовке учащихся к ЕНТщихся к ЕНТ

С целью повышения познавательной активности учащихся при изучении предмета физика учителем физики сш №23 Лукиновой Е.Н. разработан сборник методических материалов в помощь организатору внеклассной работы по физике.

Всего за период 2005-2007 года лицензии областного экспертного совета получили 5 педагогических инноваций учителей физики.

Оптимальная работа школьной методической службы связана с созданием поля для профессионального роста учителей. Ориентация методической службы на самообразование, саморазвитие и самосовершенствование крайне необходима, ибо расширение культурного кругозора, развитие рефлексии, способности к самокритике это залог успешного развития профессионализма и творческого потенциала личности учителя. А на сегодняшний день от уровня профессионализма учителя, его компетенции в области математики, физики зависит реализация требований, предъявляемых обществом к качеству подготовки выпускников школы.

ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ РЕШЕНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ

Белоусова Светлана Борисовна, учитель физики сш№16
Важнейшей проблемой модернизации образования во всем мире является выявление, развитие, обучение, поддержка одаренных детей. Развитые западные страны в соответствии со своими историческими традициями постоянно заботились о создании интеллектуальной прослойки общества. Она выполняет две социальные функции: выдвижение своих представителей в государственные структуры и обеспечение общественно необходимых мер для оппонирования, популяризации и продвижения государственной политики в гражданском обществе.

Первоочередной задачей в организации обучения и воспитания одаренных детей является выявление и определение особенностей одаренности (типа, вида, уровня), чтобы создать условия для наиболее полного раскрытия их способностей и талантов.

Выявление одаренных детей - продолжительный процесс, связанный с анализом развития каждого ребенка. Определение одаренности с помощью какого-либо одного метода невозможно. Необходим постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения и воспитания.

При выявлении одаренных детей целесообразно использовать комплексный подход. При этом может быть использован широкий спектр разнообразных методов:

- различные варианты методов наблюдения за детьми (в естественных и лабораторных условиях, во внешкольной деятельности);

-использование ряда методов для сбора информации о семейных условиях ребенка, о его развитии в раннем детстве;

- специальные психодиагностические тренинги;

-экспертное оценивание поведения детей учителями, родителями, воспитателями;

- проведение уроков по специальным программам, включение детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия;

-участие детей в ролевых играх, «мозговых штурмах» при проведении коллективно творческих дел;

- экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей( рисунков, стихов, технических моделей и пр.) профессионалами;

-организация различных интеллектуальных и предметных олимпиад, конференций и т. д.;

-проведение психодиагностического исследования с использованием различных методик в зависимости от задач анализа конкретного случая одаренности;

Основным условием, позволяющим решать олимпиадные задачи, является их решение как можно в большем количестве.

Подбор заданий для олимпиады является очень важным организационным моментом. Ведь нужны не просто сложные задачи, а разнообразные задания творческого характера, которые были бы одновременно и интересны и поучительны, и имели бы практическое применение.

В вопросах обучения учащихся решению физических задач не может быть однозначных ответов. Не всегда очевидны ответы на вопрос о том, что принять за основное, а что следует подвергнуть доказательству при определении путей обучения решению задач по физике.

Процесс решения хорошей учебной задачи похож на небольшое исследование, где заранее далеко не всегда ясно какой должна быть последовательность действий для получения достоверного результата.

Общая схема решения любой задачи строится следующим образом. Сначала следует выяснить, что можно сказать из общих соображений, основываясь на основных методологических принципах физики. Затем следует попытаться понять, какие фундаментальные законы регламентируют рассматриваемые явления, и попытаться их применить не только для качественного, но и для количественного описания происходящих процессов, наконец, при необходимости следует воспользоваться какими-то конкретными законами.

Очень важно приучить школьников действовать по такой схеме при решении простых задач, когда сразу видно, использование какого закона, немедленно приводит к цели. Только на таком пути можно проводить эффективное обучение учащихся решению олимпиадных задач, ибо уже не будет мучительных раздумий-с «чего начать». В этих задачах, если они полностью оправдывают свое название, решение удается найти, только умело, использовав все три указанные этапа. А вообще великий психолог, математик по образованию А ПОЙЯ утверждает: « Что значит решить задачу? Это значит разложить ее на простейшие, а как они решаются надо запомнить».

ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ

СПОСОБНОСТЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Куанышбаева Назгуль Жумагалиевна,

учитель физики сш № 3
Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана «Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии» ставит серьезные задачи перед образованием, а особенно перед учителями естественно-математического цикла. Данные предметы отнесены международными экспертами к стратегическим областям знаний, уровень подготовки по которым определяет конкурентоспособность страны. Естественно-математический цикл представляет собой интеграцию предметов: математики, физики, химии, естествознания.

Только четкая и правильная интеграция предметов может служить той базой, на которой осуществляется развитие конкурентоспособной личности умеющей самостоятельно мыслить и действовать. Для этого необходимо, в первую очередь, развивать у учащихся навыки работы с информацией.

Основным средством активизации деятельности учащихся является самостоятельная работа в ее различных формах. Разно-уровневые задания, опирающиеся на дифференциацию обучения, переходят в совместную деятельность учащегося и учителя, появляется свобода выбора в способах, формах, средствах и времени обучения.

Самообразовательная среда - это та среда, в которой созданы условия реализации обязательного минимума содержания образования и требований к уровневой подготовке учащихся.

Главной целью учителя становится задача учить, самостоятельно добывать и применять знания. А как учить? Используя современные методы и средства способствующие развитию знаний и умений самостоятельной деятельности, т.е. формирование навыков самореализации. Из схемы образовательного процесса видно, что для развития знаний используется укрупнение дидактических единиц (УДЕ).

Учитывая психофизиологические особенности человека и законы человековедческих наук, нами была разработана технология интенсивного развития способностей самостоятельной деятельности учащихся, основанная на сенсомоторном синтезе восприятия и обработки информации. Применение данной технологии учителями физики, химии, литературы, истории, биологии и информатики позволило получить хорошие результаты, за короткий промежуток времени. Внедрение технологии «интенсивного развития способностей самостоятельной деятельности учащихся на основе сенсомоторного синтеза восприятия и обработки информации» не требует от учителя отказа от собственного опыта.

Ключевым инструментом данной технологии является медийное сопровождение учебного процесса, предлагающее учащимся двухполушарный режим работы, способствующий безболезненному переходу учащегося в режим саморазвития.

Основными компонентами технологии, являются:

1. Электронно-обучающий компонент представляет систему блоков: мультимедийное представление информации (обучение), интерактивное сопровождение учебного материала (развитие), блок мониторинга ЗУН, справочно-информационный блок, блок самоконтроля знаний.

2. Аудио компонент предназначен для развития понятийного аппарата и представляет собой звуковое объяснение учебного материала.

3. Видео компонент представляет собой видеолекцию и предназначен для развития способностей самоуправления.

4. Психомоторный компонент осуществляет развитие устной, письменной речи и приемов учебно - познавательной деятельности.

5. Практический комплект учителя представляет собой рабочую тетрадь учителя, справочно-методическую информацию и тестовый набор.

Содержание учебного материала представлено иллюстрированными логическими структурами и структурными заданиями, направленными на развитие творческого мышления, критического, конструктивного и др. видов (осознание, распознание, осмысление, применение).

Структура уроков представляет целостный цикл деятельности учеников по усвоению учебного материала.

Предложенная технология позволяет осуществлять целенаправленную деятельность по развитию базовых компетенций - мыслить и действовать самостоятельно.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ, РАЗРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ

Зубова Валентина Петровна, учитель физики сш № 17

Жолобова Людмила Петровна, учитель физики сш№2
Одно из направлений модернизации казахстанского образования, ориентированного на создание конкурентоспособного образовательного поля, является профилизация старшей ступени школы. При этом предусматривается поэтапный переход на профильное обучение в старших классах. Особенностью 2006-2007 учебного года является переход на профильное обучение в 10-ых классах согласно государственным общеобязательным стандартам среднего общего образования 2002 года.

Профильное обучение рассматривается как система дифференциации учащихся на старшей ступени общего образования. Программы обучения должны быть ориентированны на развитие способностей учащихся.

Цель внедрения профильного обучения – это создание системы специализированной подготовки в старших класса общеобразовательной школы, ориентированной на социализацию личности, в том числе с учётом реальных потребностей рынка труда.

Основными задачами профильного обучения являются содействие в профессиональном самоопределении учащихся, отработка гибкой системы профилей, преемственность старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования. Поэтому важной частью профилизации является предпрофильная подготовка, которая должна быть организована в 8-9 классах основной школы.

В классах ЕМН на изучение физики выделяется 3 часа в неделю (всего 102 часа), ОГН – 1 час (всего 34 часа) на любом профиле обучения для учащихся, проявляющих повышенный интерес к физике и её практическим приложениям, школа может увеличить число часов на изучение физики путём представления курса по выбору.

Профильное обучение на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных комбинаций учебных предметов, т.е. гибкую систему профильного обучения (ГСПО).

ГСПО включает в себя разные типы учебных предметов:

-базовые, общеобразовательные;

-профилирующие;

-прикладные курсы;

-курсы по выбору.

1) Базовые общеобразовательные предметы – обязательны для всех учащихся во всех профилях. Однако по ГОСО – 2002 года для общественно-гуманитарного направления обучения таких предметов насчитывается 9: математика, физика, химия, биология, география, искусство, технология, физическая культура, НВП. Для естественно-математического направления обучения количество базовых общеобразовательных предметов составляет 12: родной язык, родная литература, казахский/русский язык (в зависимости от языка обучения школы), русская/казахская литература (в зависимости от языка обучения школы), иностранный язык, всемирная история, история Казахстана, основы обществознания, основы правоведения, технология, физическая культура, НВП.

2) Профилирующие предметы – предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения. В естественно-математическом направлении обучения таких предметов 6: математика, информатика, физика, химия, биология, география. В общественно-гуманитарном направлении обучения – 9: родной язык, родная литература, казахский/русский язык (в зависимости от языка обучения школы), казахская/русская литература (в зависимости от языка обучения школы), иностранный язык, всемирная история, история Казахстана, основы обществознания, основы правоведения.

3) Прикладные курсы – входят в состав профиля обучения, обязательны для посещения, реализуются за счёт школьного компонента и выполняют две функции: «поддерживают» изучение основных профильных предметов или служат для внутрипрофильной специализации обучения.

4) Курсы по выбору – выходят за пределы профиля обучения, реализуются за счёт ученического компонента (индивидуальные занятия, консультации и т.д.)

В связи с организацией профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы возникают новые требования к учителю в условиях перехода к профильному обучению. Это должен быть специалист высокого уровня, соответствующий профилю и специализации. Он должен быть готов к обеспечению вариативности и личностной ориентации образовательного процесса. Это должен быть преподаватель, владеющий интерактивными и деятельностными компонентами (освоение проектно-исследовательских и коммуникативных методов) процесса обучения.


РЕКОМЕНДАЦИИ

СЕКЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ 2007 г.
Заслушав и обсудив выступления по отдельным аспектам деятельности системы физико-математического образования, участники конференции отмечают, что

Одними из составляющих государственного компонента базисного учебного плана среднего общего образования Республики Казахстан являются учебные предметы «Математика», «Физика»

Школьный курс физики призван обеспечить достаточно полный объем фундаментальных знаний в области физики, развитие мышления, познавательной и творческой способностей школьников, формирование понимания ими роли физики в жизни современного общества и развитии общечеловеческой культуры, формирование научных взглядов на природу, социально значимых ориентацией, обуславливающих отношение человека к миру, систему ценностей личности, навыков творческого приложения знаний в решении проблем.

Заседание секции городского методического объединения учителей физики способствовали обсуждению директивных, нормативных документов МОН РК, областного Департамента образования, городского управления образования, определению стратегических приоритетов в развитии физико-математического образования, обновлению содержания образования, повышению качества физико-математического образования, осуществлению преобразований, направленных на непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области физико-математического образования.

С целью совершенствования системы методической работы, совершенствования уровня педагогического мастерства преподавателей, достижения качества обучения, по результатам работы конференции были выработаны следующие рекомендации:

Городскому методическому объединению:

1. совершенствовать работу по выявлению и совершенствованию базовых компетенций педагогов, по оказанию и совершенствованию базовых компетенций педагогов, по оказанию качественной методической помощи различным категориям педагогов

2. инициировать исследовательскую деятельность педагогов в условиях широкомасштабной модернизации образования, формировать всеми средствами методической работы учителя новой формации

3. осуществлять активную методическую работу с педагогическими кадрами через семинары, методические объединения, школы передового опыта, творческие группы, школы молодого учителя, в условиях новой модели образования, ориентированной на результат.

4. обобщить и распространить передовой педагогический опыт школ и отдельных педагогов, эффективно работающих на качество конечных результатов.

5. организовать методические дни в школы с низкой результативностью по итогам ЕНТ с целью оказания методической помощи учителям, испытывающим затруднения в педагогической практике



Школьным методическим объединениям, педагогам:

1. Совершенствовать работу по самообразованию в целях повышения педагогического мастерства и профессиональной компетентности

2. В условиях перехода к информационному обществу целенаправленно работать над развитием информационной культуры, овладевать инновационными технологиями и совершенствовать методику урока в свете современных требований.

3. Обучать каждого ученика на уровне его возможностей и способностей, создавая ситуацию успеха; использовать технологию дифференцированного обучения для развития творческого потенциала каждого ученика.

6. Осуществлять систематическую работу с одаренными учащимися в области физики, оказывать развитие и поддержку одаренных учащихся в урочной и внеурочной деятельности, внедрять новые технологии в образовании для развития, обучения и поддержки одаренных детей, обеспечивать научно-методическое сопровождение педагогической поддержки одаренных детей.


СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ,

ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Г.КОСТАНАЯ

Елешова Галия Жумабековна, методист ОО
В 2006-2007 учебном году развитие системы естественно-математического образования происходит в условиях модернизации общего образования путем внедрения профильного обучения на старшей ступени обучения, главной целью которого является достижение нового качества общеобразовательной подготовки школьников. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса, расширяющего возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

В состав профиля обучения на старшей ступени школы вводятся прикладные курсы и курсы по выбору учащихся. Они реализуются за счет ученического компонента учебного плана и могут выполнять две функции: поддержание изучения профильных предметов на уровне, заданном профильным стандартом или создание условий для внутрипрофильной специализации обучения и построения индивидуальных образовательных траекторий.

Всего в образовательных учреждениях города 28 классов естественно-математического направления, в которых обучаются 725 учащихся, и 21 класс (538 учащихся) общественно-гуманитарного направления.

В целях создания условий для перехода к профильному обучению была проведена определенная работа, состоящая из нескольких этапов. 1 этап – это начальная подготовка к профилизации. 2 этап заключался в подготовке соответствующего учебно-методического комплекса. С этой целью для экспертной оценки были представлены программы прикладных курсов, курсов по выбору по информатике, из них экспертную оценку получили 3 программы прикладных курсов (сш№1, ЕМГ, сш№115), 9 программ курсов по выбору по информатике (сш№3, №9, №18, №19, №22, ЕМГ), по которым осуществлялось обучение в рамках профилизации в образовательных учреждениях города в 2006-07 г.. Из них 1 программ прикладного и 1 программа курса по выбору получили лицензии областного экспертного совета (сш№16, №17).

На сегодняшний день в составе городского методического объединения учителей математики, физики, информатики 49 учителей информатики, из них учителя информатики, работающие в 10-х классах, составляют 55% (27) от общего количества учителей информатиков. Учителя с высшим образованием составляют 89%. Высшую и первую квалификационную категорию имеют 30% (8) учителей информатики, вторую категорию имеют – 15% учителей информатики и 55% учителей без категории.

За период 2006-07 учебного года курсовую подготовку прошли 4 учителя информатики, работающих в 10-х классах. Это составляет 15% от всех учителей информатики, работающих в 10-х классах, что свидетельствует о заинтересованности и актуальности в повышении уровня профессиональной компетентности педагогов, работающих в 10-х классах.

Профессиональному росту педагогов города, их педагогического мастерства, обобщению и широкому распространению передового опыта учителей-новаторов способствует проведение областных мероприятий: конкурс учебно-методических комплексов по элективным курсам в профильной школе, где представленная работа учителя информатики Сыздыковой А.Н. «Учебно-методический комплекс элективного курса «Программирование на языке Паскаль» заняла 1 место; Фестиваль инновационных проектов учителей информатики, где был представлен опыт работы учителей информатики Бармута А.И., Ганзер С.Ю., Левиной О.С., Годун Н.А., Слесаревой И.Д., областная дистанционная олимпиада учителей информатики, где учитель информатики Хрущулев С.В. занял 2 место, Генслер С.В. награжден грамотой за активное участие; областной конкурс учителей информатики «Алтын диск», где учитель информатики гимназии им.А.М.Горького Лисовский А.В. занял 1 место.

Современный учитель сегодня – это исследователь, находящийся в состоянии вечного поиска новых форм работы, эффективных технологий, совершенных подходов. Поэтому, характерной особенностью работы методического объединения является стремление педагогов преобразовать педагогический процесс, не только апробируя и внедряя инновации, но и разрабатывая свои авторские работы. За период 2000-2007 года лицензии областного экспертного совета получили 17 педагогических инноваций учителей информатики. Из них 5 работ – это работы учителей ЕМГ Хрущулева С.В.. Иващенко А.А., Степановой Н.В., 2 работы – это работы учителя сш № 18 Степченко И.Н. и 2 работы учителей сш № 2 Евдокимова А.В. и сш № 16 Хамитовой О.Т., 3 работы – это совместные работы учителей истории и учителя информатики Мухаметова М.М. сш № 23., 2 работы – это работы учителей гимназии им.А.М.Горького Урмановой О.Ю., Бармута А.И., Ганзер С.Ю., 1 работа – это работа учителя сш№11 Сыздыковой А.Н., 2 работы – работы учителей сш№16 Синютиной Г.Г. и сш№17 Булдаковой Т.А.. За период 2006-2007 года лицензии областного экспертного совета получили 5 педагогических инноваций учителей информатики.

Исходя из вышесказанного, городское методическое объединение учителей математики, физики, информатики определяет следующие основные направления деятельности на 2007-2008 учебный год:

1) Необходимо осуществлять активную методическую работу в педагогическими кадрами в межкурсовой период через семинары, методические объединения, школы передового опыта, творческие группы, школы молодого учителя; в условиях непрерывного образования использовать современные формы, развивающее творческое мышление учителей.

2) Проводить целенаправленную систематическую работу по диагностике профессиональной компетентности педагогов; усилить компоненты методической службы, направленные на рефлексивное осмысление педагогами своей деятельности, осуществление ими самоанализа и самодиагностики.

3) Планомерно осуществлять диагностику эффективности вводимых инновационных процессов, выявления качества осваиваемых педагогических технологий.

4) Внедрять в практику работы информационные технологии.

5) Выявлять информационно-методические потребности и организовывать деятельность по удовлетворению запросов педагогических коллективов.

6) Осуществлять мониторинг образовательного процесса и формирование единого образовательного пространства.



страница 1 страница 2 страница 3

Смотрите также: