страница 1 страница 2 страница 3 ... страница 5 | страница 6
Norman:
Для маленьких двигателей выпускаются магнетронные системы зажигания и в нашем маленьком магазине газонокосилок сказали, что могут привезти мне такую. Посмотрите на них, так как они могут перестраиваться как вам надо.
s1r9a9m9:
Для этого можно было бы подвигать катушку, но это может оказаться сложным принимая во внимание то, как изготавливаются двигатели. Может подойдёт пластинка под катушкой? Я работал с генератором от старого восьмицилиндрового двигателя Шевроле 305, стоявшего в старом грузовике, который я отправил на свалку. Я нашёл новую генераторную головку с приводом от вала отбора мощности, выдающую 65 000Вт. Если она у меня заработает, то по мощности у меня не будет никаких ограничений.
John:
Достаточно ли быстро будет срабатывать механическое реле, чтобы обеспечивать зажигание в каждом цилиндре в нужный момент?
Tero:
Многие спрашивают как же так получается, что реле у s1r9a9m9 так быстро срабатывают, что способны выдерживать высокие обороты двигателя при этом не ломаясь и не перегреваясь? А что если его реле вообще ничего не включают...
s1r9a9m9 говорит, что его реле возбуждаются высоковольтными импульсами от распределителя (в крышке распределителя имеется катушка), однако он не знает каким образом обмотка реле заземлена (если она вообще заземлена).
Я вот сейчас подумал: а что если его реле подключено «неправильно»? Что если его высоковольтные импульсы от распределителя и катушки даже не пытаются возбудить обмотку реле, а вместо этого действуют по принципу предварительного искрового разряда для свечей, чтобы вызвать плазменный разряд в 110В переменного тока? Может даже между контактами его реле происходит дуговое искрение от высоковольтного импульса, что замыкает цепь и подключает инвертор к каждой свече поочерёдно. Таким образом, его реле могут работать в качестве управляемых искровых разрядников.
Переменное напряжение в 110В от самого инвертора не способно вызвать плазменный разряд в искровом зазоре свечи. Но если в искровом зазоре за счёт высоковольтного импульса от распределителя и катушки вызвать подготовительный разряд, то можно получить мощный плазменный разряд в искровом зазоре свечи за счёт энергии инвертора.
В принципе распределитель и катушка могут давать подготовительный искровой разряд для каждой свечи поочерёдно, а выходной переменный ток инвертора напряжением 110В может создавать мощную плазму. Если это так, то реле могут не потребоваться вовсе. Но в этом случае потребовалась бы разработка системы, которая использовала бы подготовительный искровой разряд и плазменный разряд инвертора, что s1r9a9m9 вероятно и реализовал по чистой случайности.
Patrick:
Теро, думаю, что что-то такое из того что Вы говорите и в самом деле имеет место. Тем не менее, у реле есть обмотка, которая соединяется с высоковольтной линией распределителя, и вполне вероятно что массивное магнитное поле, создаваемое им при импульсе в десятки тысяч вольт является частью системы, которая и обеспечивает основную энергию для свечи. Даже если реле на самом деле не обеспечивают предварительного искрового разряда для свечей, мне всё же кажется, что они являются важной составляющей системы.
s1r9a9m9:
Если это так, то я мог бы установить более мощную катушку для каждой свечи и подсоединить к такой катушке провод свечи. Катушку можно было бы установить сверху свечи и только подсоединить к ней провод свечи. Напряжение от высоковольтной катушки можно было ещё больше увеличить, но тогда откуда взять дополнительную силу тока для воспламенения воды в цилиндре?
От 110В при 15А можно получить удар током, а при 100В и 100А можно вообще поджариться. Дополнительная сила тока является основной составляющей функциональности системы.
Tero:
Нет, это вероятно работать не будет потому что необходима сила тока для создания плазмы. Таким образом, сначала нужно создать искровой разряд при помощи высоковольтной катушки зажигания, а затем использовать силу тока, обеспечиваемую инвертором. Весь фокус заключается в том как вызвать высоковольтный разряд в искровом зазоре свечи, а затем подсоединить к нему выходное напряжение инвертора при этом не сломав его.
Подсоединение только 110-вольтового инвертора переменного тока к свече не даёт искры, для создания искровой дуги необходимо каким-то образом создать высоковольтный переход.
Вы слышите жужжащий звук из своей коробки реле? Вы уверены, что Ваши реле на самом деле переключаются туда и обратно? Они ведь могут только жужжать, не переключаясь (вставать только в среднее положение между двумя контактами).
У механического распределителя нет задержки, как у реле. Если бы ваша система основывалась только на подключении инвертора к свече, то Вы могли бы использовать отдельный механический распределитель для установки соединений, который работал бы намного лучше, чем реле. Однако я сомневаюсь что это бы сработало, так как 100В переменного тока не вызывают искрового разряда в свече без дополнительных фокусов.
Mike:
Обращаюсь ко всем по поводу реле. Причина, по которой я особенно заинтересовался этой системой, состоит в том, что предлагаемые для использования реле того же самого типа, которые мы поставляем для холодильных установок.
Что касается контактов в распределителе, то они размыкаются механически с присущим этому процессу временем выдержки, запаздывания и дребезга, однако электрические реле полностью полагаются на индуцированный магнетизм рабочей обмотки. В этом случае мы что, действительно ожидаем, что каждое реле будет работать, ну скажем, при 6 000 об./мин и что реле будет обеспечивать переключение со скоростью сотен раз в секунду? А как же тогда учитывается обратная ЭДС обмотки реле? Или же система проста работает не смотря ни на что? Должен признаться, что я озадачен, однако не склонен слишком сомневаться, особенно если кто-то утверждает, что система работает, как знать!!!!!!!!
s1r9a9m9:
В случае любой подачи электропитания к потребителю действует правило, что чем короче расстояние, которое проходит ток, тем больше энергии доходит до потребителя. Именно поэтому каждая свеча заземлена на своём корпусе. Когда реле посылает ток для свечи, то разумней землю сделать на корпусе свечи, чем на другой стороне двигателя, где току понадобилось большее время чтобы дойти до свечи. Это бы ещё больше отсрочило момент зажигания и вылилось бы в медленную реакцию автомобиля при ускорении.
Автомобиль имеет 12-вольтовую электросистему с 12-вольтовым заземлением и ток в этой системе движется по очень коротким путям. Если заземлить 110В на 12-вольтовую систему, то появилась бы обратная связь и двигатель не заработал бы. Реле обеспечивают задержку по времени, чтобы 110В не были постоянно заземлёнными на двигатель. Эта задержка предотвращает перекрытие 110-вольтной системой 12-вольтной системы в других частях автомобиля.
Rex:
Я не размещаю много постингов, но когда s1r9a9m9 разместил свои постинги, посвящённые водяному автомобилю, я, как и прочие, пытался представить себе, как работает та систем, которую он собрал. Я думал, что свеча создаёт плазму и диссоциирует воду на водород и кислород по крайне мере рядом с плазмой, а затем образуется пар. Теперь, когда я нашёл документ в формате .pdf, выложенный в сеть учёными из университета г. Хоккайдо, мне кажется, что выделяется больше водорода и кислорода, чем я прежде думал.
Этот pdf-документ озаглавлен "Подтверждение аномального выделения водорода посредством плазменного электролиза" [Confirmation of Anomalous Hydrogen Generation by Plasma Electrolysis]. Далее в документе говориться, что "наблюдается постоянное выделение водорода сверх тех уровней, которые предсказываются в соответствии с законом Фарадея, когда температура, подводимое напряжение и поверхность электрода удовлетворяют определённым условиям", и, представьте себе, s1r9a9m9 создал такие условия, по крайней мере в том, что касается выделения водорода. Авторы констатируют, что при увеличении напряжения со 110В до, скажем, 130В, наблюдается аномальное 800-процентное увеличение выделения водорода сверх величин, предсказываемых законом Фарадея. Что-то подобное имеет место и здесь. Передаю свои поздравления для s1r9a9m9!
Теперь представите себе использование в этой системе свечей господина Роберта Крупа «Файерсторм» [Firestorm] (плазменных). Это открывает путь бесконечным экспериментам и усовершенствованиям. У меня плохо получалось пройти по этой ссылке, поэтому если ссылка не работает, то самый лучший способ скачать этот pdf-документ это загрузить Google и в строке поиска набрать ключевые слова WATER PLASMA HYDROGEN. После этого вы найдёте этот документ в 9-ой ссылке по счёту. Кстати, когда будете читать этот pdf-документ, они там упоминают температуру ~3 000 град. C, но они при этом ведут речь о водородном пиролизном расщеплении водорода. Ближе к концу документа они упоминают температуру в 80 град. С, которая обеспечивает соответствие вышеуказанным условиям.
Фарадей. http://www.lenr-canr.orq/acrobat/mizunoTconfirmatib.pdf Помните, вы первые об этом услышали.
Brad:
Нельзя ли сделать несколько фотографий вашей системы? Должен признаться, я всё ещё скептически смотрю на вашу конструкцию по следующим причинам:
-
Нет фотографий. Люди уже спрашивали, не могли бы вы сделать несколько фотографий, однако этого не произошло. Вы, похоже, избегаете этого вопроса.
-
Я попробовал заставить реле работать от высокого напряжения с катушки, но у меня не получилось. Ну, допустим, это не говорит о том, что такое невозможно.
-
Я пытался многими способами обеспечить появление искры на свече при напряжении 110В, но у меня не получилось. Это возможно? Должно быть да, однако…
-
У меня стойкое чувство, что тут что-то не так. Это всего лишь интуиция. Может быть я ошибаюсь. Хорошо если да.
s1r9a9m9:
Я был бы счастлив предоставить фотографии моего автомобиля, но только если будут обеспечены моё благополучие и безопасность. Тут все знают как меня зовут и таким образом мой адрес никакой тайны не представляет. Есть люди, которые ждут когда я совершу ошибку, которая им нужна как повод чтобы начать делать свои грязные делишки против меня и моей семьи.
В любом случае на фотографиях не будет ничего такого и единственное что бы вы увидели в моторном отсеке это два аккумулятора, коробка реле и крышка, помогающая охлаждать инвертор. Всё остальное – серийные автокомпоненты.
Я избегал некоторых вопросов, потому что ответы на них потребовали бы риска с моей стороны. Размещённая информация была бесплатной, подробной и я даже принял несколько новых идей. Я буду продолжать оказывать помощь в том объёме и тогда, как и когда смогу, но никаких фотографий с изображением каких бы то ни было компонентов автомобиля опубликовано не будет. Машина участвовала в автомобильных выставках и теперь вам понятно, что люди узнали бы кому звонить и кого беспокоить.
Предоставленной мною информации хватит, чтобы переоборудовать двигатель и заставить его работать. Был ряд неплохих предложений и идей, чтобы помочь улучшить эту систему. Уровень знаний математики, необходимый для осуществления такого переоборудования, это 2 + 2 = 4. Это легко сделать. У меня больше нет никакой более подробной информации об используемых мною реле.
Если же вы хотите поэкпериментировать, то вам надо попытаться провести испытания под давлением., создаваемым движущимся поршнем. Степень сжатия составляет от 165 до 180 фунтов на кв. дюйм в каждом цилиндре. Перед запуском двигатель проворачивается 4 или 5 раз. Создайте попеременную степень сжатия и необходимое зажигание в камере сгорания и всё заработает.
Это не ракетная техника. Это простая ручная работа. Не нужно понимать все аспекты работы системы. Не у каждого есть подопытный автомобиль, но у ваших друзей и сослуживцев может найтись машина, удовлетворяющая вышеназванным требованиям. Если вам нужна информация о переоборудовании машины – только спросите и я отвечу.
Bill:
Спасибо, s1r9a9m9,я всё понимаю.
Brad:
Привет, s1r9a9m9. Вообще-то у меня есть подопытная машина – даже две. Шевроле Camaro 1986 года выпуска с двигателем рабочим объёмом 350 куб. дюймов, 4-камерным карбюратором и Форд Mustang 1968 года выпуска с карбюраторным двигателем рабочим объёмом 289 куб. дюймов, с распределителем спереди как всё раньше было. Я только не как не могу понять, как свечи дают искру. Чувствую, что мне придётся поднять свою ленивую задницу, пойти, подключить всё и посмотреть что получается. Неужели я действительно готов в худшем случае доломать обе эти тачки. Что ж, надо решиться!
Хорошо, вы меня заинтриговали. Вопрос: Высокое напряжение от автомобильной катушки подсоединяется к реле. Где именно оно подключается к реле и куда подсоединяется другой конец провода? Я знаю, что контакты подсоединяются к 110-вольтовому инвертору, а затем идут к свечам. У вас один из 110-вольтовых проводов постоянно подсоединён к свече, а контакты реле прерывают другой 110-вольтовый провод? Это двухполюсные реле с переключением на два направления? Надеюсь этим я не достал вас. Я только пытаюсь доподлинно понять что к чему и как мне всё это подключить. Спасибо.
s1r9a9m9:
Хорошие подопытные машины. У Шевроле Camaro есть бортовой компьютер. У меня такая Шевроле с микропроцессорным управлением v6 vortec. Мустанг подойдёт лучше, так как его не придётся переделывать. Просто распечатайте схему и используйте указанные компоненты. Пока не меняйте топливный бак и выхлопную трубу. Просто к топливному насосу подсоедините шланг от отдельной ёмкости с водой. Пока вам не придётся больше ничего устанавливать на машину.
Сначала установите инвертор, потом коробку реле и только потом проведите проводку. Обязательно убедитесь, что ни инвертор, ни коробка реле не заземлены на автомобиль ни в каком месте, за исключением клемм аккумулятора и свечей. Проверьте, не грязные ли свечи и если да, то прочистите их. Также было бы неплохо установить хорошие провода для свечей. Чтобы запустить двигатель вам не потребуется второго аккумулятора. Единственное что нужно изменить это момент зажигания. Просто поворачивайте крышку распределителя пока двигатель не запуститься. На этом этапе не нужно изменять размер жиклёров. Двигатель будет работать на холостых оборотах, но пока что не будет выдавать высокие обороты. Может потребоваться регулировка жиклеров, чтобы увеличить впрыск воды в двигатель.
Видите, для того, чтобы опробовать систему, не нужны большие переделки, верно? Как я и говорил, это просто.
Хороший инвертор стоит всего $50 – посмотрите сами в супермаркете Wal-mart. Реле разъединяет контакты на обоих проводах, идущих от инвертора. Пометьте исходное положение крышки распределителя прежде чем изменять момент зажигания, чтобы можно было потом установить всё как было раньше. Воды в двигатель попадёт не так много, чтобы испортить его. Можно всегда снова переделать двигатель на бензин и немного прогнать его вхолостую для очистки. Моторное масло Quacker state специально вбирает в себя воду, чтобы быстрее охлаждаться. После него на крышках клапанов всегда остаётся жирный налёт молочного цвета. Если вода всё же попала в двигатель, то просто вывинтите свечи и опрокиньте его.
John:
Вода в топливной системе создаст проблемы, потому что она находится на дне топливной камеры насоса или карбюратора и создаёт всякие мерзости и поломки. Ситуация будет совсем иной, если в насосе и карбюраторе присутствует только вода. Я провожу техническое обслуживание большого количества алюминиевых и сплавных насосов сельхозтехники, которые пострадали от воды, однако одна вода как таковая не представляет собой большой проблемы. Вред, наносимый водой, нельзя сравнить с ущербом, наносимым углеводородными видами топлива, плавающими по поверхности воды. Даже вода без антифриза довольно долго проработает в системах охлаждения автомобиля без каких либо значительных проблем пока головки не проржавеют из-за постоянного нагрева и охлаждения. Поэтому не зацикливайтесь на этой проблеме. Текущая по системе вода не создаст никаких особых проблем.
s1r9a9m9 ничего не упомянул о замене фильтрующих ситечек в топливном насосе и карбюраторе и это меня беспокоит. Размер ячеек фильтра рассчитан на то, чтобы не пропускать воду, но, опять же, фильтр предназначен только для того, чтобы через него проходило главным образом углеводородное топливо. Если же в системе будет только вода, то количество протекающей через ситечко воды может быть вполне достаточным. Ситечки в фильтрах форсунок, устанавливаемых в распылителях химреагентов, имеют такой же размер ячеек и не препятствуют протеканию через них чистой воды. Роджер Биллингс [Roger Billings] использовал такую систему для впуска воды в водородный двигатель для почтовой службы США. См. техническую документацию по водородному двигателю, опубликованную Международной Академией Наук.
Цитирую: «В течение данного контрактного периода были реализованы два важных усовершенствования в области ликвидации обратного зажигания. Первое важное усовершенствование включало в себя установку обычного бензинового карбюратора (соединённого с подачей деионизированной воды) между газовым карбюратором и впускным коллектором. Такой метод впуска воды обеспечивает подачу в каждый цилиндр более тонко распылённой воды и представляет собой значительное усовершенствование по сравнению с использованной ранее системой распыления под давлением». Таким образом, это уже делалось, хотя и для другой цели. Может быть Роджер вообще отказался от использования водорода как топлива.
Willard:
Вот как я себе представляю то, что происходит в этой системе за один цикл:
-
Искровое напряжение течёт к катушке, а затем с другого конца катушки к свече.
-
Свеча пропускает ток.
-
Спустя 15 - 30 мсек контакты реле закрываются.
-
Теперь 110 вольт проходят через катушку к свече и увязываются с порцией тока в свече.
-
Теперь в искровом зазоре свечи создаётся плазма при напряжении 110В.
-
При диссоциации воды на водород и кислород происходит взрыв с образованием высокого давления.
-
Повышенное давление увеличивает силу тока, проходящего через искровой зазор свечи и плазменный разряд продолжается.
-
Когда происходит имплозия (возможно в конце рабочего такта) давления становится низким (при этом, вероятно способствуя обратному ходу). Ввиду низкого давления плазма пропадает и реле отпускает.
-
Возможно размер выхлопной трубы ограничен, чтобы образовывалось хорошее разряжение.
Patrick:
Виллард, мне нравятся ваши представления по поводу принципа работы двигателя. Та и чувствуется, что это именно так. Но вот, однако, несколько проблемок:
При 3 000 об./мин моя машина едет со скоростью, равной или превышающей американские скоростные ограничения для дорого общественного пользования, поэтому давайте рассмотрим ситуацию при 3 000 об./мин в качестве реальной скорости в штатном режиме эксплуатации автомобиля.
Рабочий «такт» двигателя осуществляется за пол-оборота вала или за 180 градусов. При 3 000 об./мин эти пол-оборота осуществляются как раз за 60/6 000 секунд или за 1/100 секунды, что составляет 10 мсек (так как 1 мсек = 1/1 000 сек).
Иначе говоря, при 3 000 об./мин поршень в цилиндре перемещается от верхней мёртвой точки до нижней мёртвой точки за 10 мсек.
Три другие «такта»: выпуск, всасывание и сжатие осуществляются за 10 мсек каждый. Таким образом, на каждом цилиндре между каждым «рабочим тактом» имеется промежуток времени в 30 мсек.
Дальше будет ещё сложнее. Искра зажигания не происходит в верхней мёртвой точке. Если мы предположим, что искра на 30 градусов запаздывает от верхнеё мёртвой точки, то для хоть какого-нибудь эффективного горения топлива от наших 10 мсек остаётся лишь 5/6. Это означает, что период горения топлива составляет примерно 8 мсек.
Я абсолютно убеждён в том, что высоковольтный импульс от распределителя проходит по 110-вольтовому(-вым) проводу(-ам) к свече чтобы создать начальную искру. Если бы я спорил, я бы очень много поставил на то, что обмотка реле является ключевым элементом функционирования двигателя. Я также уверен, что переменное напряжение в 110В создаёт и поддерживает плазменный разряд, который и приводит двигатель в действие.
Тем не менее, ваши 15 мсек просто невозможны (если не имеет место подача энергии для последующего рабочего такта) потому что рабочий такт уже закончился 7 мсек назад, в то время когда вы думаете, что контакты реле замкнулись. В это время поршень уже прошёл 70% пути вверх в такте выпуска и возможность «поджечь» топливо, обеспечив тем самым «вечное движение» давно прошла.
Мы с вами полагаем, что напряжение в 110В переменного тока создаёт и поддерживает плазменный разряд, но как тогда оно приходит туда так быстро? Теро вероятно прав, считая, что контакты реле фактически не замыкают переменное напряжение 110В через свечу. Я полагаю, что 110В переменного тока, подключенные к контактам реле со стороны инвертора, подхватываются индукцией когда массивный высоковольтный импульс проходит по проводам к свече. Я думаю, что 110В проходят вместе с этим импульсом и создают плазменный разряд немедленно.
Вот ещё что: зачем нужно выставлять момент зажигания с запаздыванием? Если это необходимо, то искра будет проходить в то же время, что и в бензиновом двигателе и момент зажигания не следует менять? Я полагаю, что процесс, который создаёт диссоциацию воды на водород и кислород, не происходит мгновенно и поэтому взрывное поджигание образовавшейся смеси несколько задерживается.
Подсказка, которая может свидетельствовать в пользу такого понимания процесса, это срок службы контактов реле. По моим оценкам после пробега 30 000 миль каждое реле должно будет сработать 15 миллионов раз. Это в 60 раз превышает номинальный срок службы реле, указанных в спецификации s1r9a9m9. Он ничего не сказал о том, что пришлось заменить хоть одно реле из восьми и, так как его реле не обязательно эквивалентны тем, что указаны в спецификации, и так как спецификация может подразумевать наиболее пессимистичную оценку срока службы контактов, всем реле крупно повезло в том, что они отработали 30 000 миль. Если же, с другой стороны, контакты реле не испытывают на себе интенсивной эксплуатации, как я и полагаю, то реле могут вообще никогда не износиться и предложение о замене их на соленоиды может быть вполне рациональным.
Думаю, что то, что вы говорите, это почти на 100% действительно так. Момент зажигания вынуждает нас найти какой-то другой способ достаточно быстрой доставки напряжения 110В к свече.
Gerry:
Привет, ребята. Я хотел бы задать вопрос: если предварительный разряд, обеспечиваемый распределителем, требуется для зажигания плазмы в соответствующем цилиндре в момент рабочего хода, то почему нельзя подавать ток 110В на все цилиндры постоянно, ведь плазменный разряд произойдёт в соответствующем цилиндре только при подаче сигнала зажигания или я тут чего-то не понимаю?
Полагаю, что в этом случае может возникнуть одна проблема: как остановить плазменную дугу после того как она появилась? Я хотел предложить быстродействующее герконовое реле высокого тока в вакуумном стеклянном корпусе на нейтральной стороне выходных электродов инвертора. Это может быть 12-вольтовый геркон с нормально разомкнутыми контактами, который бы заземлял нейтральный провод инвертора когда контакты распределителя разомкнуты. Таким образом, напряжение переменного тока 110В могло бы подаваться постоянно на все свечи.
Я читал о последних моделях инверторов. Теперь многие из них по соображениям безопасности имеют выход, который полностью изолирован от внутренних цепей и где фаза и ноль берутся с отдельной обмотки на ферритовом сердечнике с двойной изоляцией.
Это бы в некоторой степени снизило опасения по поводу того, что можно спалить инвертор от обратной связи с высокими напряжениями (постоянного тока) и высоких переходных напряжений. Другим полезным мероприятием было бы пропускание выходного тока инвертора через дроссель с высоковольтным конденсатором, подключенным к земле с входной стороны катушки. Не знаю, поможет ли это кому-нибудь или нет. Но всё равно спасибо за внимание.
Patrick:
Предложение Джерри о постоянной подаче напряжения переменного тока в 110В на все свечи весьма интересно. Если сделать так, то можно оставить родной провод свечи на месте и только подвести к каждой свече два провода переменного тока 110В.
Это поднимает интересный вопрос: в момент зажигания высоковольтный импульс от распределителя пройдёт назад по 110-вольтовой проводке к выходу инвертора. Сможет ли инвертор выдержать это? В настоящий момент вполне вероятно, что инвертор испытывает на себе такое воздействие за счёт индукции через обмотки реле и возможно паразитной ёмкости между проводами.
Это в свою очередь поднимает ещё один очень интересный вопрос: высоковольтный импульс не обладает разумом и не знает о том, что мы хотим, чтобы он шёл по проводам к свечам и поэтому он идёт во всех возможных направлениях. Наведённый импульс пройдёт по проводам к инвертору И НАЗАД по проводам, которые идут от инвертора к другим реле. Таким образом, каждое реле получает не только напряжение переменного тока 110В, но также в добавок к этому кратковременные потоки наведённых высоковольтных импульсов.
При 3 000 об./мин 8-цилиндровый двигатель генерирует 1 500 x 8 = 12 000 импульсов в минуту, что составляет 200 равномерно распределённых по времени импульсов в секунду. Таким образом. Наведённые импульсы проходят со скоростью примерно в 4 раза превышающей скорость импульсов 110В переменного тока и эта скорость прохождения импульсов возрастает вместе с увеличением числа оборотов двигателя.
Нам никуда не деться от 8-миллисекундного периода (при 3 000 об./мин ), который отводится для:
-
Создания дуги
-
Создания плазмы
-
Диссоциация капелек воды с образованием газа (ЕСЛИ это на самом деле имеет место), а также
-
Создания высокого давления в цилиндре.
8 мсек это совсем небольшой промежуток времени и в течение него нужно всё успеть сделать. 60-герцовые циклы это 60 раз за 1 000 мсек или один раз за 16,66 мсек. Другими словами, мы ожидаем, что напряжение 110В переменного тока создаст и будет поддерживать плазму за менее чем половину одного цикла (мы оптимисты или как?).
В любой из 8-миллисекундных периодов времени, если я прав насчёт межрелейной обратной связи, свеча будет получать ещё один или два дополнительных высоковольтных импульса. Это немного, но уже лучше, чем раньше. Если это на самом деле оказывает своё воздействие, то 8-цилиндровый двигатель с бóльшей степенью вероятности заработает на воде, чем 4-цилиндровый двигатель, который генерирует вполовину меньше высоковольтных импульсов по числу оборотов.
Две обнадёживающие вещи:
-
Машина всё-таки работает и
-
Инвертор у s1r9a9m9 выдерживает высоковольтную обратную связь.
Какие будут комментарии?
Willard:
Патрик, вы наверное не достаточно хорошо продумали то, что написали. В четырёхтактном двигателе зажигание во время трёх остальных тактов кроме рабочего создаёт только проблемы и уж конечно не добавляет никакой мощности.
Вот что получается, если зажигание будет происходить во время каждого такта:
-
В начале такта впуска (обратное зажигание во впускном коллекторе).
-
Во время такта сжатия (взрыв при закрытых клапанах).
-
Во время рабочего такта (передача усилия на коленчатый вал).
-
Во время такта выпуска (взрыв несгоревших газов при открытом выпускном клапане).
Два диода на каждой свече позволят более высокому из двух напряжений дойти до свечи. Обратное номинальное напряжение диода по низкому напряжению должно быть более 40 000В. Но такие диоды легко найти.
Как я упоминал в предыдущем постинге, я считаю, что обмотка реле обеспечивает изоляцию между низким напряжением переменного тока и высоким напряжением.
Patrick:
Виллард, спасибо за информацию. Я согласен с вашими размышлениями. Я не уверено, что цилиндр был бы в состоянии отдавать производимую мощность во время других тактов кроме рабочего, однако он вполне мог бы это делать, если подать импульс как раз перед верхней мёртвой точкой.
Можно ликвидировать общую запитку цилиндров на 4-цилиндровом двигателе посредством использования четырёх отдельных маленьких инверторов вместо одного большого. Маленькие инверторы довольно дёшевы, многие оснащены защитой от перегрузок и поэтому в проводе аккумулятора не нужен предохранитель. У тех инверторов, где нет защиты от перегрузок, имеется собственный предохранитель. В этой системе каждый цилиндр запитан только от одного инвертора и подача напряжения переменного тока 110В изолирована от других цилиндров.
Я полагаю, что постоянная подача переменного тока на каждую свечу имеет очень важное значение, так как я всё ещё сомневаюсь по поводу времени срабатывания реле. На высоких оборотах период зажигания топливной смеси настолько короток, что для того, чтобы, скажем, уложиться в 75% имеющегося периода времени, реле придётся включать подачу переменного тока за примерно 2 мсек и я не думаю, что такое физически возможно для любого механического реле. Я также не вижу подачи тока электрической дуги с входного контакта на выходной контакт реле, которое было предназначено именно для подключения этого напряжения.
Может быть реле подключает переменный ток на такой продолжительный период времени после высоковольтного импульса, что его случайно хватает на последующий высоковольтный импульс. Если действительно это так, то это не та схема, на которую я был бы готов положиться. Есть какие-то соображения по этой теме?
Мы точно уверены, что нам не обойтись без переменного тока 110В? Система может, наверное, хорошо работать и с импульсным постоянным токов, где напряжение на выходе инвертора было 0В ---- +110В ---- 0В ---- +110В ---- и т. д. и где требуемое отношение длительностей положительного и отрицательного импульсов гораздо лучше подходило бы для +110В. Если такую схему можно было бы реализовать, то один источник питания на 110В мог бы обеспечивать током все цилиндры всего с одним высоковольтным диодом для блокировки обратного высоковольтного импульса. Мне кажется, что на этом этапе мы можем с большой долей уверенности полагать, что то, что нам требуется, это:
-
Импульс напряжения достаточной величины чтобы обеспечить надёжную искру в искровом зазоре свечи с межэлектродным расстоянием, скажем, 80 тысячных дюйма в тот момент, когда должно произойти воспламенение горючей смеси в цилиндре.
-
Сразу же после этого продолжительная подача (возможно переменного) тока для поддержания плазменного разряда через ионизированное межсоединение электродов свечи. Сам по себе этот ток возможно недостаточен для создания искры и его подача должна продолжаться до конца рабочего такта или, как альтернативный вариант, достаточно долгий период времени, скажем, 5 мсек. Было высказано мнение о том, что напряжение в 110В приблизительно соответствует необходимому уровню тока, однако единственным способом оценить эффект от напряжения в 220В это взять и попробовать.
-
Либо какой-то способ блокировки высоковольтного импульса свечи чтобы он не достиг электрооборудования, генерирующего последующий ток (может быть режекторный фильтр или симистор, который быстро запускается от высокого напряжения и закорачивает входящий импульс), либо генератор последующего тока, который может принимать входящие импульсы без каких-либо последствий для себя.
Мне начинает казаться, что самодельная электроника может стать оптимальной для переоборудованного двигателя.
s1r9a9m9:
Ну что ж, я далёк от идеала. Я нашёл информацию по инвертору, который я установил на машину. Я выложил этот файл в раздел 'Files' с картинками книжки, которая шла с инвертором. Единственный инвертор, который я установил, это преобразователь мощностью 400Вт с пиковой мощностью 800Вт, А НЕ 750Вт, как я думал раньше. Прошу прощения за эту ошибку. 750-ваттный инвертор стоит на моём рабочем автоприцепе как источник питания для работы на стройплощадках.
Мой сын работает на электроэнергетической компании и взял к себе на работу одно реле для испытаний. Он сказал мне, что я неправильно подключил реле на машине и при таком подключении оно вообще не должно работать. Затем он провёл ещё одно испытание и пришёл к выводу, что реле увеличивает силу тока на отрезке от крышки распределителя до свечи. Выходной ток с катушки на машине составляет 34 000В при 0,83А, а ток на свече составляет 24 000В при 6,3А. Инвертор и реле снижают напряжение и увеличивают силу тока на свечах. Опережение зажигания на диске распределителя предотвращает выбегание из периода воспламенения топлива во время работы двигателя, оно фиксируется из-за установки выдержки времени. То, что я случайно сделал на машине правильную проводку, чтобы автомобиль заработал, было счастливой ошибкой.
У реле имеются диоды двойной обратной связи с номиналом 1 800В переменного тока. Поэтому и отсутствует обратная связь с инвертором. У реле также имеется двойная обмотка с замыкающимися контактами при нагрузке. Первые 3 – 5 оборотов двигателя при пуске это когда обмотки заряжаются и изменяют напряжение и силу тока для свечей. Когда обмотки заряжаются контакты остаются замкнутыми и обмотки остаются в режиме зарядки.
Вы будите детей, чтобы они шли в школу и узнали ещё больше, чем вы узнали в своей школе и что же потом происходит? Они указывают вам на то, где вы были не правы. Я так люблю своих сыновей. Надеюсь, что эта информация будет ещё более полезной для всех вас. Вот схема подключения реле:
Прошу иметь в виду, что вышеприведённые схемы были перечерчены с изначальной схемы s1r9a9m9 и их, поэтому, не следует считать абсолютно правильными. Рисунок 1 показывает, что предмет, ранее именовавшийся «реле», на самом деле представляет собой нечто вроде двойного механического реле, чья функция вовсе не ясна. У этого механизма отсутствует маркировка и он представляет собой довоенное электрическое устройство. На рисунке 2 показано как диоды проводят импульс распределителя до свечи. На каждой схеме показана цепь только для одного цилиндра и таким образом такая цепь повторяется для каждого цилиндра в двигателе.
Bill:
Я ничего не понимаю??? Это тройное реле? На левой катушке показано, что оба контакта замкнуты? Что вы можете сказать по этому поводу?
John:
Билл, я полагаю, что это мультивибратор, а вовсе не реле. Раньше, в то время когда не было твердотельных электронных устройств, это был способ превращения входящего постоянного тока в сигнал переменного тока. Это устройство наверное раньше работало в старой телефонной станции или в ламповом приводном устройстве. Вы заметите, что нет соединений между обмотками и какими-то выводами, исключая соединения через контакты (подозреваю, что обмотки подключены к своим соответствующим оконечным контактам). Таким образом для замыкания цепи оба контакта на одной стороне будут замкнуты – при подаче тока эти контакты разомкнуться, а противоположная пара контактов замкнётся и это будет продолжаться с собственной резонансной частотой устройства. Единственное можно утверждать точно: это устройство ни коим образом не работает как реле.
Мне придётся потратить много времени, чтобы изучить потоки электрического тока через это устройство, но на первый взгляд кажется, что обмотки работают по принципу своего рода индуктивной связи. На самом деле это заставляет рассматривать принцип работы предлагаемой системы совершенно под другим углом зрения, потому что никакого переменного тока на свечи не подаётся – об этом позаботились входные диоды с инвертора.
Кажется также, что имеет место прямое полуволновое закорачивание на входе инвертора, так как оба входа инвертора подсоединены ко входу распределителя через диод, однако может быть это запирает весь ток, так как он подключён в обратном порядке к диоду на нейтральном входе с инвертора. Однако с первого взгляда у нас может возникнуть идея релейного принципа работы. Всё это, конечно же, объясняет почему у «реле» такой долгий срок службы.
Но давайте, ребята, отойдём от чертёжной доски, потому что я не думаю, что мы сможет где-то достать такие штучки в наше время, чтобы можно было напрямую воспроизвести предлагаемую систему у себя.
Вот такие мысли возникли у меня поперву – а теперь пойду-ка я лучше зарабатывать деньги себе на пропитание.
Bill:
Привет, s1r9a9m9. После рассмотрения вашей схемы реле я почти весь день не мог взять в толк как она работает и, таким образом, единственным способом разобраться является постановка вопросов – пожалуйста проявите со мной терпение. В вашем последнем постинге вы указали, что верхняя часть реле позволяет в одно и то же время возбуждать только одну обмотку реле.
Вопрос 1. Механический принцип работы реле основан на коромысле или оси качения – оси возвратно-поступательных движений, если хотите?
Вопрос 2. В левой части схемы показано, что оба контакта находятся в замкнутом положении. Если это так, то предназначены ли качающиеся рычажки для независимой работы в этой части схемы реле?
Вопрос 3. Входное напряжение реле составляет 110В + Может ли нейтраль 110В использоваться как в стандартной вилке домашней электросети?
Вопрос 4. Имеют ли все использованные диоды номинал в 600В?
Вопрос 5. Подача тока на соответствующие обмотки не ясна. Я вижу перемычку и диод между двумя обмотками, но на самом деле больше никаких других подключений к обмоткам за исключением тех мест, где качающиеся рычажки подсоединены к концам обмоток – это то место, где они получают ток?
Прошу извинения, если некоторые из этих вопросов кажутся излишними, однако так или иначе схема кажется мне непонятной. Спасибо за ваше терпение.
s1r9a9m
Вопрос 1. Да.
Вопрос 2. Двойные контакты снизу реле независимы друг от друга под обмотками, а также двойные контакты сверху реле, но с точкой качения посередине между двумя обмотками.
Вопрос 3. Да.
Вопрос 4. Да, направление показано как ^, >, < или v. Низкая сила тока позволяет высокому напряжению с крышки распределителя проходить по цепи без сильного выделения тепла.
Вопрос 5. Ток проходит по одной обмотке, а затем по другой, куда также запитан провод с крышки распределителя, затем он идёт на вторую обмотку. Земля тут похоже нейтральна. Я не совсем понимаю цель заземления, кроме как заряжать катушки при пуске двигателя.
Ток идёт в одном направлении через реле, однако 100В комбинировано с напряжением крышки распределителя, когда оно идёт на свечи. При работе двигателя реле не издают никаких звуков. Только чуть-чуть слышно как работает вентилятор инвертора. Однако при холодном запуске двигателя реле несколько раз щёлкают, но после того, как он заведётся, умолкают.
John:
Чем больше я смотрю на всё это, тем больше убеждаюсь, что Теро прав и что диоды, последовательно установленные к току высокого и переменного напряжения возможно лишь повторяют то, что делает это устройство, а обмотки имеют лишь второстепенное значение для выполняемой функции.
Если внимательно просмотреть схему, то можно увидеть, что в состоянии покоя эта цепь лишь соединяет свечу как с переменным током, так и с током высокого напряжения через диоды. Несмотря на свой номинал в 600В эти старые диоды вероятно справляются с импульсом гораздо более высокого напряжения. Не уверен, что современные пластиковые диоды способны на это. Мне кажется, что безопаснее было бы применить диоды с номиналом приблизительно 40 000 или что-то типа того, если такие есть – у меня в каталоге ничего свыше 1 000В не указано.
Наверное настало время испачкать руки в масле и наконец что-то сделать! К сожалению Google наводнён предложениями только по твердотельным устройствам. Я нашёл только одно упоминание о такого рода устройстве для питания радиоламп и что-то подобное (но с одной обмоткой) для возбудителя ортогональных обмоток модели Т.
Tero:
Привет, Джон. Я думаю в том же направлении. Кстати, можно самому сделать высоковольтные диоды вместо того чтобы платить кучу денег за готовые:
Если вам нужен диод на 10кВ 10A, то надо купить 10 диодов с номиналом 1кВ 10A и соединить их последовательно. Может потребоваться установка нескольких выравнивающих напряжение конденсаторов и резисторов вдоль этой серии диодов, но это легко сделать. Мне кажется, есть «одиночные» диоды на 2 000В 10A, которые можно использовать, но я также считаю, что обычный диод выдерживает бóльшее пиковое обратное напряжение, чем то, что написано в его характеристиках.
Кстати, в микроволновых печах также устанавливаются диоды на 10кВ 0,5А и некоторые ремонтные мастерские продают их (я купил свои по 5 евро за штуку).
Bill:
Привет, Джон. Если я найду такие диоды, как ты думаешь, на сколько ампер он должен быть?
Joe:
Если чётко понять последовательность отказа диода, то можно воспользоваться некоторыми ловкими приёмами. Когда у диода происходит пробой обратным током, то сила тока возрастает катастрофически и остаётся на уровне близком к короткому замыканию пока соединение не нагреется и не разрушится, обычно происходит короткое замыкание и диод выгорает, а затем мёртвый кристалл кремния остывает.
Если добавить много последовательных сопротивлений, достаточных для того, чтобы снизить термическое воздействие тока, то они будут вести себя как дешёвый стабилитрон и смогут восстанавливать работоспособность диода много раз. Надо только посмотреть что ещё произойдёт, если добавить такое большое сопротивление: можно тем самым нарушить другие необходимые функции цепи или может оказаться, что цепь останется вполне функциональной.
Имейте в виду, что вы имеете дело со скачками напряжения – один раз в течение многих мсек и так до следующего момента, когда вы можете повторить такой скачок. Допустимый кратковременный большой ток составляет что-то порядка уровня, в 10 раз превышающего длительный ток. Гораздо более мощные катушки фирмы MSD Ignition могут выдерживать силу тока 300мА в течение 200 мсек, если понадобится. Если вы готовы на половину от этого в надежде, что никто после вас не решиться провести модернизацию, то это был бы достаточно безопасный выбор. Эти катушки также чувствительны к напряжению, но так как мы имеем дело с импульсами, то отклонение от номинальных параметров может быть снижено. Поймите, что каждый разумный конструктор хочет иметь огромный запас надёжности, пока это не скажется на цене изделия: то есть если продавать изделие миллионными сериями, то разница в нескольких центах становится весьма существенной. В нашем же случае схема должна лишь достаточно долго просуществовать, чтобы только посмотреть начнёт ли работать двигатель.
Tero:
Привет, я только что сделал инвертер с 12В постоянного тока на 2 500В переменного тока (полный размах колебаний от максимума к минимуму 5 000В переменного тока). Я взял трансформатор от микроволновой печи, у которого была первичная обмотка на 230В переменного тока с 220 витками. У вторичной обмотки было 2 000+ витков, а у накальной около 3 витков. Номинал сердечника: 1кВ. Я снял первичную и накальную обмотки, но оставил исходную вторичную с 2 000+ витками.
Я намотал новую первичную обмотку: обмотка с отводом из середины с общим количеством витков 24 (12 + 12). Я также намотал две обмотки обратной связи по 8 витков в каждой. Я использовал два транзистора BD249C, которые я включал и выключал импульсами, индуцированными в обмотках обратной связи. Моё устройство выдаёт ровный «прямоугольный сигнал» напряжением 2 500В переменного тока с частотой около 75Гц. Число деталей: 8. Нужно кое-что доработать, однако в искровом зазоре свечи я получил великолепную голубую плазму.
Joe:
Теро, вам следует увеличить частоту, пока она не достигнет такого высокого уровня, чтобы быть в состоянии надёжно обеспечивать электрическую дугу в условиях давления сжатия. Это необходимо сделать для снижения неустойчивости синхронизации.
Tero:
Я только что заметил, что частота без нагрузки составляет 75Гц, но при подключении к свече в момент искрообразования выходная частота увеличивается до примерно 800Hz. Обратная связь заставляет частоту инвертора подстраиваться к нагрузке, которая далеко не идеальна, потому что сердечник рассчитан на 50Гц. Но, ребята, оно работает :-)
Joe:
Посмотрите сначала требуется ли тут широтно-импульсное регулирование. Поначалу на диодном мосту не будет фильтрующего конденсатора – в моём любимом магазине не нашлось достаточно мощных конденсаторов на 600В. Это выльется в пульсацию частоты конвертора.
Я никогда не имел дело с такими диодами. Мой план состоит в том, чтобы заряжать катушку 200K и использовать прямое падение напряжения Q1 через диод для регулирования входного напряжения транзистора подобно стабилитрону. Можно увеличить R1, если он перегревается. Также, что важно, - достаточные расстояния между компонентами для предотвращения дуговых перекрытый.
У 2N2222A имеется затухание 200:1, при необходимости можно добавить пару мегаом, однако за счёт дугостойкости, так как увеличится необходимое расстояние. Только что завершил первый этап моделирования печатных плат; может быть потребуется увеличить длину платы ещё на полдюйма – чтобы сделать это ничего больше сдвигать не придётся. Оставлю провод стандартного сопротивления, чтобы ограничить силу тока. Неплохой идеей было бы также сделать плату более гибкой, с возможностью установки 1-ваттных резисторов. Также по спецификации оптрон идёт в комплектации TO-18, а я нашёл другой на 5МГц и, таким образом, может понадобится изменение разводки дорожек.
Модернизированная схема Джо:
Не думаю, что тут есть делитель: использую полуваттные резисторы на 3 -1,5 МОм; может потребоваться 4 МОм, если потребуется работать с широкими искровыми зазорами свечи, добавляю 1К от вышеприведённой цепи на землю, соединение для щупа осциллографа. Полуваттник важен: он влияет на защиту от дугового перекрытия вдоль делителя. Новый масштабный множитель [для 3] составляет 4,5 K, надо сделать точное измерение для каждого до 1%, если возможно, чтобы можно было откорректировать допуск. Это ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ для работы при сжатии 150 фунтов на кв. дюйм при искровом зазоре свечи 0,032 дюйма.
Я сегодня пришёл к заключению, что твёрдые провода от аккумулятора обломают штырьки штекера питания печатной платы, как показано на рисунке – используйте более хороший штекер или просверлите печатную плату и закрепите её на месте. У меня печатная плата болталась в воздухе, однако штырьки слишком нежные, чтобы долго выдерживать такую болтанку. Необходимо залить паяные соединения эпоксидной смолой для разгрузки натяжения. Гнездо платы с защитой от дурака, если вдруг вам вздумается воткнуть штекер наоборот: я один раз спалил микросхему в 3 часа ночи.
Было бы целесообразно добавить к катушке включатель зажигания – при этом можно избежать постоянного нагрева корпуса при включении, так как нет последовательного резистора. Это также позволяет производить регулировки без выгорания контактов. Я уже сделал это.
Добавил текст, который говорит о том, что вторичная обмотка катушки подсоединена к первичной – вывод вместо того, что нарисовано, так понятней. Включил ссылку на номер второго «повторного» файла, может добавить это к стр. 3? Использовал выравнивание края на старой схеме, чтобы установить вертикальный и горизонтальный масштаб в программе Paint на .45 вместо .75 по умолчанию на всех четырёх схемах; получилась бóльшая эффективная область чертежа. Если не отмасштабировать её там, то придётся идти в копи-центр и настраивать контуры чтобы получить указанные размеры. В противном случае штырьки микросхемы не попадут в просверленные отверстия. Больше ничего на ум не приходит.
Patrick:
Привет всем. s1r9a9m9, спасибо за вашу схему реле. Наверное на неё ушло много времени и труда.
Эта схема проясняет многие моменты.
Теперь ясно как высоковольтный импульс достигает свечи, так как он напрямую подключён туда через диоды. Также ясно, что хотя используется инвертор, на свечи не подаётся переменного тока, так как он преобразуется в импульсный постоянный ток посредством последовательно соединённых с ним диодов.
Не имея на руках никаких дальнейших результатов испытаний мы, вероятно, может предположить, что нам потребуется, чтобы воспроизвести воспламенение воды в двигателе s1r9a9m9's. Вероятно сработает следующая последовательность действий:
-
Пусть родной высоковольтный провод будет, как и раньше, подключён к свече.
-
Доступ высоковольтных импульсов в нашу дополнительную электронику следует заблокировать высоковольтным диодом.
-
Высоковольтный импульс надо использовать для включения моностабильного реле длительностью, скажем, 5 мсек. Моностабильное реле нужно использовать для включения нестабильного мультивибратора постоянного тока, скажем частотой 500Гц и напряжением 100В для подачи тока через диод на свечу.
-
Это было бы несложно соорудить и испытать и мне кажется, что это будет работать.
Есть какие-то комментарии?
Tero:
Использование твердотельного электронного устройства для запуска высокочастотного импульса тоже довольно непростая задача, потому что вы спалите свои микросхемы, если допустите хоть одну ошибку. Высокочастотный импульс необходимо будет запускать посредством делителя напряжения, состоящего из десяти 1-мегоомных резисторов плюс один резистор на 100Ком, что давало бы коэффициент деления 1:100.
Я посмотрел на форму высокочастотного импульса моего садового двигателя мощность. 1,5 л. с. Это не одиночный импульс и выглядит он как полтора цикла переменного тока. Я также провёл испытание с использованием трансформатора от неоновой рекламы (выдающего 4кВ при силе тока 50мА) и сетевого трансформатора 230В -> 110В переменного тока.
Сначала я подсоединил 100В переменного тока от моего сетевого трансформатора к свече. Искры не было. Когда же я подключил свечу к 4кВ с моего трансформатора от неоновой рекламы, то получил хорошую голубую плазму.
Когда же я подсоединял 110В переменного тока к свече и пытался подсоединить к ней трансформатор от неоновой рекламы, то искры не было, потому что вторичная обмотка сетевого трансформатора «закорачивала» свечу.
В этой системе нужны блокировочные диоды с обеих сторон. Инвертер s1r9a9m9 со своим выпрямительным мостом работает по-другому. Я на сто процентов не уверен, но может быть там требуется блокировочный диод, последовательно подключённый к катушке зажигания.
s1r9a9m9:
Высокое напряжение подходит к реле сверху, а 110В подходят с одного сбоку. Напряжение в 110В заряжает обмотки в реле, а затем переходит в режим ожидания для зарядки обмоток по мере необходимости. Этот заряд в обмотках изменяет более высокое напряжение на более низкое при более высокой силе тока по мере того как ток проходит через реле по пути к свече.
Боковины реле были сняты, чтобы его можно было использовать в другой системе. Я не понимаю почему оно работает именно так, но оно работает. Когда мой сын начертил это, у меня тоже был к нему ряд вопросов. Почему напряжение в 110В тут работает с небольшой нагрузкой, что необычно, но это так? Почему высокое напряжение проходит через реле, не мешая напряжению в 110В, находящемуся в ждущем режиме? Внутри реле высокому напряжению нет места для образования дугового разряда, так как все провода и обмотки реле хорошо заизолированы.
Земля для 110В явно находится на реле, а не на свечах. Реле является нагрузкой. Высокое напряжение соединено с землёй автомобиля и заземлено на свече. По непонятной причине система не работает без провода заземления, идущего от реле к корпусу свечи. Я знаю, что мне не хватает знаний в ракетной технике. Мультиметр не показывает никакого потенциала между проводом заземления и корпусом свечи при работе двигателя или его пуске. Двигатель просто не заработает, если на этом месте нет провода заземления.
Patrick:
Джо, прошу принять мои извинения, я не сразу понял насколько близка ваша принципиальная схема к тому, что я предлагал в своём последнем электронном письме в группе (опять я медленно соображаю). Если нам удастся запустить эту цепь, то возможно следующей модификацией было бы использование цепи автомобильного электронного счётчика оборотов для корректировки длительности моностабильного импульса для того чтобы длительность зажигания топлива была пропорциональна текущему числу оборотов двигателя. Что ты думаешь по этому поводу?
Вчера я натолкнулся на предложение о продаже пары диодов: двунаправленный диод для подавления помех, вызванных переходными процессами 1.5KE400CA WE 1.5Kw 400V и однонаправленный диод для подавления помех, вызванных переходными процессами 1.5KE180A WE 1.5kW 180V. Я ни разу не видел таких диодов, но, насколько я понимаю, они поглощают всплески напряжения, намного превышающего их номинал. Нигде не могу найти спецификацию с указанием переходного напряжения, которое они выдерживают. Есть ли у вас какая-то информация по ним и стоит ли включить такой диод в цепь для защиты вашей электроники? По видимому один из таких диодов ограничил бы входящий высоковольтный всплеск до 160В или 140В?
Попутный вопрос: а у вас 2N2222A не сгорит, если к вашей цепи делителя подключить 35 000В? Не будет ли поступать примерно 175мВ на корпус, так как это схема с общим эмиттером? Прошу прощения за своё невежество, так как я в электронике самоучка.
Tero:
Мне удалось создать искру в искровом зазоре свечи посредством импульсного постоянного тока 110В 50Гц с использованием подготовительного искрового разряда и диодов на 5кВ.
Искра от постоянного тока 110В не постоянная, а прерывистая в то время как подготовительный искровой разряд постоянен. Использование более высокой частоты (например, модифицированного инвертора) и, возможно, более высокого напряжения (250В постоянного тока) должно сделать зажигание от +110В более устойчивым.
Я заметил, что электроды свечи склонны привариваться друг к другу из-за использования импульсного постоянного тока. Искра от 110В постоянного тока очень ярка и жёлтая. В этом смысле лучше было бы использовать переменный ток во избежание обваривания электродов, но как обеспечить подготовительный разряд только с двумя диодами?
Brad:
s1r9a9m9, вы когда-нибудь отключали провод свечи и подключали его к запасной свече, чтобы посмотреть как выглядит искра?
s1r9a9m9:
Светло-голубая с белой вспышкой диаметром до четверти дюйма вокруг обоих электродов свечи.
Tero:
Великолепно! Это как раз то, что я видел в ходе своих экспериментов с электрической дугой от 110В переменного тока с подготовительным высоковольтным разрядом. Светло-голубое свечение – это стандартная искра от катушки зажигания, а белая вспышка это дуга от 110В переменного тока.
У меня хорошие предчувствия по этому поводу... Столько лет столь многие из нас что-то искали, «вечный двигатель» или что-то такое, но теперь это может быть как раз то, что мы искали... Спасибо вам, s1r9a9m9!
Вот вам идея как сделать самодельный инвертор (с использованием трансформатора с ферритовым сердечником от заводского инвертора) чтобы обеспечить высоковольтные пусковые импульсы между обычными высокочастотными импульсами инвертора. Частота на выходе та же, что и родная частота переключения инвертора (обычно 10 … 50кГц). Такая цепь запитывает каждую свечу по-отдельности и может включаться/выключаться простым логическим сигналом. Никакого переключения не требуется, однако для каждой свечи необходим свой собственный инвертор. Форма выходного сигнала это переменный ток как для высоковольтных пусковых, так и для обычных импульсов, что снижает уровень эрозии электродов.
Было бы также целесообразным использовать быстродействующие диоды вместо тех, которые применял я (P600M и 1N4007). Я заметил, что диоды недостаточно быстро переключаются, так как они предназначены для работе в цепях с синусоидальным сигналом частотой 50Гц. Выходной сигнал инвертора имеет в-общем прямоугольную форму с очень быстрым временем нарастания. Время нарастания сигнала с катушки зажигания тоже очень быстрое и 50-герцовые диоды не достаточно быстро «подавляют» всплески напряжения.
Хорошими быстрыми диодами могли бы стать: BY500-1000: 5A1000V 0.2µs
Willard and Jack:
Вчера Джек и я провели два успешных эксперимента. Вот что мы сделали:
Мы собрали две батареи высоковольтных выпрямителей. Каждая давала более 40 000В. Мы использовали диоды с номиналом 1 000В 1А. Мы использовали 48 диодов в одной батарее и 58 в другой. Мы установили по 1 резистору на 1 МОм для каждого диода, чтобы обеспечить равное распределение напряжения.
Одна батарея была подключена к катушке зажигания, а другая к выходу трансформатора моей микроволновой печи. Плавнорегулируемый автотрансформатор был установлен на уровень напряжения чуть ниже дугового искрения в зазоре свечи. Затем при возбуждении катушки зажигания создавалась плазменная дуга от трансформатора микроволновой печи. При установке регулируемого автотрансформатора на достаточно низкое напряжение плазма продолжала существовать в течение нескольких секунд, а затем пропадала до нового сигнала с катушки зажигания, когда она снова появлялась и длилась несколько секунд и т. д.
Затем мы решили попытаться использовать постоянный ток из блока трансформатора микроволновой печи. Мы подсоединили батарею диодов, которые использовались с трансформатором микроволновой печи, и её конденсатор (на 10 000В с масляным наполнением) перед нашей батарей диодов. Мы установили токоограничивающий резистор между нашей батареей диодов и батареей диодов микроволновой печи после конденсатора. Тут мы начали с 1 000 Ом и постепенно снизили сопротивление до около 40 Ом (поставить более низкое сопротивление мы не решились, так как побоялись спалить нашу диодную батарею). Каждый раз, когда мы уменьшали сопротивление и давали ток, мы получали более громкий хлопок при возникновении искры. На одном из этапов снижения сопротивления у нас были запараллелены два резистора по 50 Ом и один из них пробило. Это был самый громкий хлопок из всех так как в пробитом резисторе дуга была больше, чем на свече.
Таким образом, перед нами стоит следующий выбор: что нам нужно – мощная одиночная искра или более длительная плазменная дуга? Из эксперимента явствует, что чем горячее воздух вокруг свечи и чем он влажнее, тем ниже напряжение, необходимое для поддержания плазменной дуги после её запуска. Результаты, полученные нами с использованием постоянного тока, такие же, как и при использовании переменного тока, независимо от того, является ли ток выпрямленным или нет.
Когда мы помещали в искровой зазор свечи каплю дистиллированной воды и давали ток, то появлялся хлопок, а потом ещё несколько остаточных хлопков по мере стекания воды в зазор. Всё это происходило при подключённом конденсаторе в цепи. Когда мы помещали в зазор свечи каплю водопроводной воды, то можно было наблюдать процесс электролиза до появления искры. Однако количество образующегося при этом газа незначительное. Мы могли наблюдать струи дыма, поднимающиеся с зазора свечи, однако они не разбрасывались под действием какой-либо силы, как это имело бы место в случае взрыва.
Нам интересно, а является ли пар единственным источником энергии, которая приводит в действие автомобиль s1r9a9m9. Будем благодарны за ваши комментарии.
Ronald:
Обмотки существенно меняют дело. Диоды направляют в свечу быстро спадающий всплеск напряжения. Без обмоток у меня получается одна высоковольтная искровая дуга от генератора 555, работающего на частоте 20Гц при 50-процентной нагрузке.
С набором катушек, подключённых так, как они нарисованы на схеме s1r9a9m9, у меня в зазоре свечи получаются две дуги. Звук совсем другой ... получаются две отдельные дуги в разное время. Это двойная дуга.
Это не теория или догадка с моей стороны – я действительно сделал это и видел это. Обмотка в этой схеме существенно меняет всё дело. Я только не уверен, является ли это изменение к лучшему. Из нескольких типов катушек, та, которая наиболее сильно влияла на процесс, была катушка из обмоточного провода для электромагнитов 2 x 2,5 дюйма #8 AWG с двумя независимыми обмотками одна над ругой на одном сердечнике. У первой обмотки 13 витков, а у верхней - 9. Сердечник S-320 обработанный мягкой чугунной дробью/эпоксидный торроидальный (полый) с полудюймовым стальным болтом. Чем дальше вставлен болт, тем громче хлопок и интенсивнее искрение.
Я использую старую катушку зажигания от Шевроле на 20 000В с импульсным сигналом от генератора 555, работающего на частоте 20Гц при 50-процентной нагрузке. Это что касается высоковольтной искры. В качестве источника питания используется батарея на 12В из 8 банок. Включение осуществляется посредством IRG4P254SIGBT.
Может быть есть более оптимальное соотношение количества витков и размера провода, которое работает лучше. Я поэкспериментировал только с несколькими катушками, которые у меня были и которые я мотал для других целей.
Tero:
В этом действительно есть смысл. Мне придётся попробовать самому. У вас получаются две дуги от инвертора 110В переменного тока, или две дуги от катушки зажигания?
Я вчера поэкспериментировал с подачей разряда конденсатора на свечу. За основу взята схема, которую Питер называет "S1r-Tero", где источники низкого и высокого напряжения подсоединены к одной точке через два высоковольтных диода. Свеча подсоединена между этой точкой и землёй. Вероятно нет разницы, если в машине у вас будет две искры зажигания (так как они всего лишь являются предварительными разрядами для мощного разряда от конденсаторов инвертора), однако совсем другое дело, если у вас получатся две дуги от напряжения переменного тока 110В.
В данном случае я не использовал инвертор в качестве источника низкого напряжения, а взял цепь фотовспышки из одноразовой фотокамеры. В этой цепи имеется конденсатор вспышки на 120 мкф, который заряжается от одной батарейки 1,5В размера ААА до напряжения ок. 300В постоянного тока за примерно 5 сек.
Я припаял два провода к контактам конденсатора от фотовспышки и подсоединил их к цепи «диод-свеча». В качестве источника пускового импульса я просто использовал катушку зажигания, подсоединённую к 12-вольтовому аккумулятору через выключатель. Зажигание осуществлялось вручную посредством замыкания и размыкания выключателя.
Разряд конденсатора в искровом зазоре свечи представлял собой очень сильный и резкий ХЛОПОК. При наличии капельки воды между электродами свечи такого мощного хлопка не было, но дуга не прекращалась при разбрызгивании воды на искровой зазор.
Хлопок разряда можно "уменьшить", последовательно включив дроссель в цепь разряда конденсатора, что также ограничивает пиковый ток. Я использовал фильтрующий дроссель со слоевой обмоткой от громкоговорителя на 1,8мГ. Это изменило характер разряда на более нежный ПУХ вместо резкого БАХ, а дуга была более «плазмообразная». Вместо него можно было использовать соленоид реле, но его индуктивность гораздо выше.
Энергия разряда обычной катушки зажигания составляет около 0,045Дж (что эквивалентно разряду конденсатора 1 мкф 300В через первичную обмотку катушки зажигания, именно таки и работает система конденсаторного зажигания). В моём эксперименте с использованием разряда конденсатора энергия разряда составила E = 0,5*120мкф*(300В)^2 = 5,4Дж. Таким образом, диодная цепь использует только около 0,045Дж энергии для запуска разряда в 54Дж, иначе говоря, цепь действует в качестве усилителя мощности с коэффициентом усиления 120.
Интересно также заметить, что у моего инвертора на 230В переменного тока стоит выходной конденсатор на 100 мкф, который он заряжает до 300В постоянного тока, что составляет 4,5Дж. Если свеча пробивается разрядом 100 раз в секунду, то требуется 4,5*100 = 450Вт длительной мощности, чтобы можно было полностью заряжать выходной конденсатор между разрядами.
Затем я планирую собрать систему, где я буду постоянно заряжать и разряжать конденсатор ёмкостью 100 мкф через свечу током частотой 50Гц.
Ronald:
Господа, я взял свою двухобмоточную катушку (ту, что выложена в разделе фотографий) и параллельно подсоединил к свече старый конденсатор фирмы SPRAGUE BUFFER (.002-16000В), т. е. с катода на анод (номер детали MD-D2). Этот конденсатор настолько увеличил 3-миллисекундную искру от катушки зажигания Шевроле на 20 00В, что при разряде появляется визжащий звук. Очень яркая искра. Я пока не испытывал это на двигателе, но подумал, что важно это упомянуть. Если будете мотать такую катушку, то мотайте оба слоя провода в одном направлении. Вполне вероятно что может существовать и более оптимальное соотношение витков и более эффективный способ усиления. Я просто использовал ту катушку, которая у меня уже была сделана.
Таким образом, ток проходит следующий путь:
Катушка зажигания от Шевроле >>>>>>> Внутренний слой провода (13 витков) >>>>>>> Внешний слой провода (9 витков) >>>>>>> Свеча с параллельно подсоединённым конденсатором.
Всё это очень впечатляет, ребята. Даже немного страшно.
Russ:
Я тоже полагал, что логическим обоснованием уменьшения напряжения является увеличение силы тока при использовании обычных/недорогих источников энергии искрового разряда, так как для эффективной газификации воды требуется более высокая сила тока. Так как вода в мелкодисперсном состоянии является первичным топливом (которое превращаются в пар), то электролизис должен быть ограничен только тем количеством воды, которое необходимо для запуска и поддержания образования пара при рабочем такте.
Ограничение электролиза осуществляется за счёт ограничения тока. Моя точка зрения заключается в том, что несмотря на то, что текущей задачей является обеспечение «достаточного» электролиза, есть такое понятие, как «чересчур» (опять-таки при условии, что моё понимание принципа работы системы верно). Я делаю вывод о том, что сжигание водорода это НЕ ТО, что непосредственно приводит в действие двигатель s1 r9a9m9 по следующим причинам:
-
Водород сгорает с выделением большого количества теплоты, а также
-
В результате окисления водорода получается вода, которая создаёт «отрицательное» давление (я смотрел стохиометрические данные: при воспламенении водяного газа и восстановлении воды образуется «вакуум»).
Похоже, что попытки продлить искрение заслуживают одобрения и вполне уместны, если мои предположения по поводу принципа работы двигателя s1r9a9m9 правильны. Вы согласны со мной в том, что:
-
Вода в мелкодисперсном состоянии сжимается во время такта сжатия
-
страница 1 страница 2 страница 3 ... страница 5 | страница 6
|