Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1


Литература
Раздел 1. Воспитательная работа классного руководителя


  1. Азбука форм идеологической и воспитательной работы со студенческой молодежью : метод. рекомендации / сост. Н.Н. Шацкая [и др.]; под общ. ред. Т.А. Ковальчук. – Брест : Изд-во БрГУ, 2007. – 46 с.

  2. Акутина, С.П. Воспитание семьи и школа / С.П. Акутина // Классный руководитель. – 2006. – № 7. – С. 26–43; 2007. – № 1. – С. 13–20; № 2. – С. 19–28.

  3. Байбородова, Л.В. Взаимодействие школы и семьи : учеб.-метод. посо-бие / Л.В. Байбородова. – Ярославль : Академия развития : Академия Холдинг, 2003. – 224 с.

  4. Борытко, Н.М. Диагностическая деятельность педагога : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.М. Борытко; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр "Академия", 2008. – 288 с.

  5. Воспитание индивидуальности : учеб.-метод. пособие / под ред. Е.Н. Степанова. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 224 с.

  6. Воспитательная деятельность педагога : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, Н.М. Борыткина, С.Д. Поляков [и др.]; под общ. ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М. : Издательский центр "Академия", 2006. – 336 с.

  7. Гликман, И.З. Теория и методика воспитания : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.З. Гликман. – М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 176 с.

  8. Горленка, В.П. Класны кiраўнiк: асновы выхаваўчага ўмельства : навук.-метад. дапаможнiк / В.П. Горленка; пад агульн. рэд. I.Ф. Харламава. – Мінск : ТАА "Iнвеста", 1995. – 160 с.

  9. Григорьев, Д.В. Классный руководитель и детское самоуправление / Д.В. Григорьев // Классный руководитель. – 2009. – № 8. – С. 69–77.

  10. Гуткина, Л.Д. Пакет нормативно-методических документов для классных руководителей / Л.Д. Гуткина // Классный руководитель. – 2007. – № 4. – С. 4–31.

  11. Демакова, И.Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях : для студ. пед. вузов [и др.] / И.Д. Демакова. – СПб. : КАРО, 2007. – 160 с.

  12. Жук, О.Л. Организация процесса воспитания в современной школе: теоретико-методологические аспекты / О.Л. Жук // Праблемы выхаання. – 2005. – № 6. – С. 11–18.

  13. Иванова, Н.П. Воспитание детей в семье в контексте социальных изменений / Н.П. Иванова // Народное образование. – 2002. – № 8. – С. 155–157.

  14. Калейдоскоп родительских собраний : метод. разработки. Вып. 1 / под ред. Е.Н. Сте­­панова. – М. : ТЦ Сфера, 2002. – 144 с.

  15. Кибальченко, И.А. Теория и практика воспитательной деятельности : учеб. пособие / И.А. Кибальченко. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 381 с.

  16. Классному руководителю : учеб-метод. пособие / под ред. М.И. Рожко-ва. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 280 с.

  17. Классному руководителю о воспитательной системе класса / авт.-сост. Е.Н. Сте­панов [и др.]. – М. : Центр "Педагогический поиск", 2001. – 160 с.

  18. Кононенко, О.П. Тематика общешкольных и классных родительских собраний / О.П. Кононенко // Классный руководитель. – 2006. – № 7. – С. 63–73.

  19. Ксензова, Г.Ю. Психолого-педагогические основы воспитательной деятельности классного руководителя и учителя / Г.Ю. Ксензова. – М. : Центр "Педагогический поиск", 2004. – 224 с.

  20. Куприянов, Б.В. Восемнадцать форм воспитательной работы с детским воспитательным коллективом / Б.В. Куприянов // Классный руководитель. – 2007. – № 6. – С. 103–106.

  21. Маленкова, Л. Методика и техника планирования воспитательной рабо-ты / Л. Маленкова // Народное образование. – 2006. – № 1. – С. 205–210.

  22. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания : учеб. пособие / Л.И. Маленкова. – М. : Педагогическое о-во России, 2002. – 480 с.

  23. Методика воспитательной работы : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.К. Гребенкина, Е.М. Аджиева, О.В. Еремкина [и др.]; под ред. В.А. Сластенина. – 5-е изд., испр. и перераб. – М. : Издательский центр "Академия", 2007. – 160 с.

  24. Настольная книга классного руководителя / авт.-сост. Л.Д. Гуткина. – М. : Центр "Педагогический поиск", 2000. – 143 с.

  25. Нечаев, М.П. Методика коллективного анализа и планирования воспитательного процесса в классном коллективе / М.П. Нечаев // Классный руководитель. – 2009. – № 8. – С. 132–138.

  26. Палажэнне аб класным кiраўнiку класа агульнаадукацыйнай школы i куратару вучэбнай группы прафесiянальна-тэхнiчнай i сярэдняй спецыяльнай навучальнай установы : зацв. Міністэрствам адукацыi Рэспублікі Беларусь ад 25 жнiўня 1999 г. // Пазашкольнае выхаванне. – 2000. – № 2. – С. 12–14.

  27. Петренко, Е. О вариативности воспитательной деятельности классного руководителя / Е. Петренко // Воспитание школьников. – 2009. – № 1. – С. 13–20.

  28. Планирование воспитательной работы в классе : метод пособие / под ред. Е.Н. Степанова. – М. : ТУ Сфера, 2003. – 128 с.

  29. Планирование воспитательной работы в классе и ее учет : метод. рекомендации Министерства образования Республики Беларусь // Настаўнiцкая газета. – 2003. – 20 сакавiка.

  30. Проблемные классные часы. 10–11 классы / авт.-сост. Я.В. Голубева. – Волгоград : Учитель, 2006. – 157 с.

  31. Психолого-педагогическая диагностика : учеб. пособие для студ. пед. специальностей вузов / под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2005. – 320 с.

  32. Рекомендации по организационно-содержательному наполнению шестого дня учебной недели // Праблемы выхавання. – 2002. – № 3. – С. 62–74.

  33. Рожков, М.И. Воспитание толернтности у школьников : учеб.-метод. пособие / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова, М.А. Ковальчук. – Ярославль : Академия развития : Академия Холдинг, 2003. – 192 с.

  34. Рожков, М.И. Теория и методика воспитания : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 384 с.

  35. Рязанова, Л.П. Методические рекомендации по проведению диагностики личности школьника / Л.П. Рязанова // Классный руководитель. – 2005. – № 5. – С. 17–19.

  36. Савкина, С.В. Программа диагностирования личности и классного коллектива / С.В. Савкина [и др.] // Классный руководитель. – 2009. – № 7. – С. 4–10.

  37. Саенко, Л.С. Планирование и организация КТД / Л.С. Саенко // Классный руководитель. – 2004. – № 2. – С. 18–24.

  38. Селиванова, Н.Л. Роль классного руководителя в современном воспитании / Н.Л. Селиванова // Классный руководитель. – 2009. – № 8. – С. 55–59.

  39. Сергеева, В. Планирование воспитательного процесса школы, класса, детского объединения / В. Сергеева // Воспитательная работа в школе. – 2004. – № 2. – С. 46–54.

  40. Сергеева, В.П. Классный руководитель в современной школе : практ. пособие / В.П. Сергеева. – 4-е изд., доп. – М. : ЦГЛ, 2002. – 224 с.

  41. Сергеева, В. Пути взаимодействия классного руководителя с семьей / В. Сергеева // Воспитательная работа в школе. – 2004. – № 4. – С. 61–70.

  42. Степанов, Е.Н. Личностно-ориентированный классный час: особенности содержания и организации / Е.Н. Степанов // Классный руководитель. – 2006. – № 2. – С. 5–14.

  43. Степанов, Е.Н. Педагогическая поддержка ребенка в решении проблемы / Е.Н. Степанов // Классный руководитель. – 2006. – № 5. – С. 7–15.

  44. Степанов, Е.Н. Планирование воспитательной работы в классе / Е.Н. Степанов // Классный руководитель. – 2006. – № 3. – С. 5–16.

  45. Степанов, Е.Н. Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания / Е.Н. Степанов // Классный руководитель. – 2006. – № 6. – С. 5–16.

  46. Степанов, Е.Н. Родительское собрание: методика подготовки и проведения / Е.Н. Степанов // Классный руководитель. – 2006. – № 7. – С. 6–13.

  47. Степанов, Е.Н. Самоуправление в классном коллективе / Е.Н. Степанов // Классный руководитель. – 2006. – № 8. – С. 14–20.

  48. Степанов, Е.Н. Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя / Е.Н. Степанов // Классный руководитель. – 2007. – № 6. – С. 96–102.

  49. Степанов, Е. Создание системы воспитания: формы, методы и приемы / Е. Степанов // Современная школы. – 2000. – № 4–6. – С. 119–127.

  50. Сценарии классных часов : в 2 ч. Ч. 2 / авт. Л.К. Гребенкина [и др.]. – М. : Центр "Педагогический поиск", 2002. – 160 с.

  51. Черенкова, И. Проблема диагностики уровня воспитанности / И. Черенкова, М. Куликовенко // Воспитательная работа в школе. – 2004. – № 6. – С. 125–131.

  52. Чернова, С.А. Классный руководитель: права, обязанности, содержание деятельности / С.А. Чернова // Классный руководитель. – 2005. – № 8. – С. 12–15.

  53. Шакиров, Р. Классный руководитель – основная фигура в школе / Р. Шакиров // Воспитательная работа в школе. – 2006. – № 1. – С. 67–70.

  54. Шуман, С. Место воспитания в целостном процессе развития личности / С. Шуман // Лучшие страницы педагогической прессы. – 2002. – № 4. – С. 64–71.

  55. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология в работе современного классного руководителя / Н.Е. Щуркова // Классный руководитель. – 2009. – № 8. – С. 111–119.

  56. Щуркова, Н.Е. Школа и семья: конфронтация или надежный союз? / Н.Е. Щуркова // Классный руководитель. – 2004. – № 7. – С. 8–18.



Раздел 2. Основы управления современной школой


    1. Башарина, Л.А. Организационные технологии управления школой : метод. пособие для руковод. образоват. учреждений / Л.А. Башарина, И.В. Гритина. – СПб. : КАРО, 2002. – 144 с.

    2. Быкова, В.Г. Управленец старой формации или менеджер новой формации / В.Г. Быкова // Завуч. – 2003. – № 1. – С. 130–132.

    3. Вифлеемский, А. Правовые основы финансово-хозяйственной деятельности школы / А. Вифлеемский // Народное образование. – 2006. – № 4. – С. 147–162.

    4. Глинский, А.А. Управление системой методической работы в общеобразовательном учреждении : пособие для руководящих работников и специалистов учреждений общего среднего образования и системы повышения квалификации / А.А. Глинский. – Минск : Зорны верасень, 2008. – 252 с.

    5. Гуминская, Ж.Н. Годовое планирование работы учебного заведения / Ж.Н. Гуминская // Столичное образование. – 2009. – № 3. – С. 31–38.

    6. Денякина, Л.М. Роль руководителя в становлении коллектива / Л.М. Денякина, М.С. Силкина // Методист. – 2006. – № 2. – С. 58–63.

    7. Дитрих, Е.А. Структура научно-методической службы школы / Е.А. Дитрих // Завуч. – 2006. – № 1. – С. 51–54.

    8. Дылян, Г.Д. Управление качеством образования : пособие для управленческих работников / Г.Д. Дылян. – Минск : БелАКК, 2003. – 118 с.

    9. Зверева, В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы / В.И. Зверева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Новая школа, 1997. – 320 с.

    10. Ильенко, Л.П. Новые модели методической службы в общеобразовательных учреждениях / Л.П. Ильенко. – М. : АРКТИ, 2000. – 54 с.

    11. Кадол, Ф.В. Воспитательная и управленческая системы современной школы : тексты лекций по разделу "Основы управления современной школой" для студ. пед специальностей вузов / Ф.В. Кадол. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2008. – 189 с.

    12. Конаржевский, Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление / Ю.А. Конаржевский. – М. : Образовательный центр "Педагогический поиск", 1999. – 224 с.

    13. Курганский, С.М. Административные инициативы и их влияние на эффективность школы / С.М. Курганский // Директор школы. – 2005. – № 1. – С. 35–39.

    14. Лизинский, В.М. О методической работе в школе / В.М. Лизинский. – М. : Педагогический поиск, 2001. – 160 с.

    15. Лукьянова, М. Мотивирующая функция внутришкольного управления / М. Лукьянова // Народное образование. – 2006. – № 1. – С. 115–124.

    16. Мазниченко, М. Конструктивная манипуляция: стратегия и тактика управленческой деятельности директора школы / М. Мазниченко // Народное образование. – 2006. – № 2. – С. 9–98; 100–106.

    17. Малыхина, Л.Б. Личность руководителя и функция управления организационной культурой / Л.Б. Малыхина // Директор школы. – 2005. – № 9. – С. 34–40.

    18. Медресж, Е.В. "Фактор первого лица", или Типология управленческих стилей / Е.В. Медреж // Директор школы. – 2005. – № 5. – С. 22–26.

    19. Метаева, В.А. Имидж женщины руководителя: деловитость, помноженная на обаяние / В.А. Метаева // Директор школы. – 2005. – № 10. – С. 37–42.

    20. Никитина, И.В. Технология управления методической работой в образовательном учреждении / И.В. Никитина. – Волгоград : Учитель, 2007. – 127 с.

    21. Оксенкруг, В.Г. Правовое пространство школы / В.Г. Оксенкруг. – Минск : Бестпринт, 2000. – 288 с.

    22. Орлова, Т.В. Перспективное планирование развития школы / Т.В. Орло-ва. – М. : Сентябрь, 2000. – 144 с.

    23. Осмоловская, И.М. Дидактические проблемы в управленческой деятельности директора школы / И.М. Осмоловская. – М. : Сентябрь, 2005. – 176 с.

    24. Поташник, М.М. Оптимизированное управление мышлением руководителя / М.М. Поташник // Народное образование. – 2006. – № 1. – С. 106–109.

    25. Руднев, Е. Организационная культура школы: что препятствует демократизации образования / Е. Руднев // Народное образование. – 2006. – № 2. – С. 51–60.

    26. Рыбина, О.В. Методические рекомендации к проведению педагогического совета в образовательных учреждениях / О.В. Рыбина // Образование в современной школе. – 2009. – № 2. – С. 3–11.

    27. Савицкая, Д.А. Управленческие технологии взаимодействия членов административной команды образовательного учреждения / Д.А. Савицкая // Завуч начальной школы. – 2006. – № 1. – С. 15–19.

    28. Селевко, Г. Уклад жизнедеятельности современной школы / Г. Селевко, О. Соловьева // Народное образование. – 2006. – № 1. – С. 183–188.

    29. Сергеева, В.П. Управление образовательными системами : программно-мето­ди­ческое пособие / В.П. Сергеева. – М.: ЦГЛ, 2002. – 144 с.

    30. Солнцева, И.В. Материалы для подготовки годового плана работы шко-лы / И.В. Солнцева, Т.А. Белова // Практика административной работы в школе. – 2006. – № 4. – С. 37–45.

    31. Телешев, С. Роль и значение должности директора в современной школе / С. Телешев // Директор школы. – 2001. – № 10. – С. 35–44.

    32. Управление в системе образования Республики Беларусь / под ред. Г.Д. Дыляна. – Минск : ООО "Асар", 2004. – 176 с.

    33. Управление развитием школы / под ред. М.М. Поташника, В.С. Лазаре-ва. – М. : Новая школа, 1995. – 464 с.

    34. Ушаков, К.М. Ресурсы управления школьной организацией / К.М. Уша-ков. – М. : Сентябрь, 2000. – 144 с.

    35. Фишман, Л.И. Как не надо управлять школой / Л.И. Фишман. – М. : Сентябрь, 2000. – 160 с.

    36. Хрынина, О. Слагаемые профессиональной успешности современного руководителя школы / О. Хрынина // Лучшие страницы педагогической прессы. – 2003. – № 1. – С. 45–53.

    37. Черникова, Т.В. Как управлять педагогическим коллективом школы : практическое пособие для директора школы / Т.В. Черникова. – М. : Сентябрь, 2004. – 208 с.

    38. Чистякова, Г.Н. План работы администрации общеобразовательной школы / Г.Н. Чистякова, М.С. Яблуновская // Практика административной работы в школе. – 2006. – № 4. – С. 45–53.

    39. Шамова, Т.И. Управление образовательными системами : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.И. Шамова, Н.И. Третьякова, Н.П. Капустин. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 320 с.

    40. Ягодкина, О.К. Папка-файл как средство классификации и хранения документации / О.К. Ягодкина // Практика административной работы в школе. – 2002. – № 5. – С. 58–59.



Раздел 3. Методические основы организации педагогической практики


    1. Абдулина, О.А. Педагогическая практика студентов : учеб.-метод. пособие для студ. пед. ин-тов / О.А. Абдулина, Н.Н. Загрязкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1989. – 175 с.

    2. Ануфриева, Л. Практика – важнейшая составляющая профессиональной подготовки / Л. Ануфриева, Т. Елисеева, Л. Морозова // Социальная педагогика. – 2005. – № 3. – С. 108–110.

    3. Василькова, Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю.В. Василькова. – М. : Изд. центр «Академия», 2002. – 160 с.

    4. Весна, Е.Б. Профессионально-педагогическая практика : учеб.-метод. пособие / Е.Б. Весна, О.О. Киселева. – М. : Моск. психол.-соц. ин-т; Воронеж : Изд-во НПО "МОДЭК", 1999. – 80 с.

    5. Галагузова, Ю.Н. Социальная педагогика: практика глазами преподавателей и студентов : пособие для студентов / Ю.Н. Галагузова, Г.В. Сорвачева, Г.Н. Штинова. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 224 с.

    6. Гапанович-Кайдалов, Н.В. Психологические основы организации педагогической практики студентов : практическое пособие для студ. по пед. спец. вузов / Н.В. Гапанович-Кайдалов [и др.]. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2007. – 98 с.

    7. Голиньска, Б. Методом проб, но не ошибок: студенческая практика как предмет педагогических исследований / Б. Голиньска // Учитель. – 1999. – № 4. – С. 72–73.

    8. Горленко, В.П. Индивидуальный план педагогической практики студен-та / В.П. Горленко. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2001. – 23 с.

    9. Горленко, В.П. Дневник педагогической практики : практическое посо-бие / В.П. Горленко. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2007. – 96 с.

    10. Горленко, В.П. О бинарном характере содержания педагогической практики студентов / В.П. Горленко // Адукацыя і выхаванне. – 1998. – № 3. – С. 76–83; № 4. – С. 86–91; № 5. – С. 62–70.

    11. Горленко, В.П. Педагогическая практика студентов : материалы к проведению семинара-тренинга / В.П. Горленко. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2001. – 49 с.

    12. Горленко, В.П. Педагогическая практика студентов: может ли она быть непрерывной? / В.П. Горленко // Вышэйшая школа. – 2000. – № 3. – С. 92–97.

    13. Горленко, В.П. Педагогическая практика студентов: развитие научных основ / В.П. Горленко; под ред. И.Ф. Хар­ла­мова. – Минск : Университетское, 2002. – 294 с.

    14. Горленко, В.П. Проблема организации практики студентов в советской высшей педагогической школе / В.П. Горленко; под общ. ред. И.Ф. Харламова. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2000. – 54 с.

    15. Горленко, В.П. Становление практико-педагогической подготовки учителей в России и Беларуси (XVIII – начало ХХ в.) / В.П. Горленко; под общ. ред. И.Ф. Харламова. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2000. – 43 с.

    16. Горленко, В.П. Формирование у будущих учителей педагогических умений и навыков / В.П. Горленко // Адукацыя і выхаванне. – 2000. – № 1. – С. 42–47; № 2. – С. 32–35.

    17. Заверико, Н.В. Организация социально-педагогической практики студентов / Н.В. Заверико // Сацыяльна-педагагічная работа. – 1999. – № 5. – С. 81–87.

    18. Клипинина-Литовченко, В.Н. Особенности педагогического руководства социально-педагогической практикой студентов / В.Н. Клипинина-Литовченко, В.В. Мартынова, А.П. Лаврович // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2000. – № 6. – С. 98–109.

    19. Литовченко, В.Н. Организация учебной и производственной практики будущих социальных педагогов: проблемы, модели, опыт / В.Н. Литовченко // Сацыяльна-педага­гічная работа. – 1998. – № 6. – С. 71–85.

    20. Нечепоренко, Л.С. Совершенствование общепедагогической подготовки учителя в университете / Л.С. Нечепоренко. – Харьков : Основа, 1990. – 137 с.

    21. Педагогическая практика в начальной школе : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, Л.В. Борикова, Н.И. Бостанджиева [и др.]; под ред. Г.М. Коджаспировой, Л.В. Бориковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательский центр "Академия", 2000. – 272 с.

    22. Педагогическая практика студентов: теоретические основы и опыт организации / В.П. Тарантей, И.А. Карпюк [и др.]; под ред В.П. Тарантей. – Гродно : ГрГУ, 2004. – 354 с.

    23. Педагогическая практика : учеб.-метод. пособие для студентов / под ред. Г.М. Код­жас­пировой, Л.В. Бориковой. – М. : Издательский центр "Академия", 1998. – 144 с.

    24. Педагогическая практика студентов : учеб.-метод. рекомендации для пед. специальностей / сост. З.С. Левчук, Л.А. Силюк. – Брест : Изд-во БрГУ, 2005. – 36 с.

    25. Положение о производственной практике студентов высших учебных заведений Республики Беларусь : утв. постановл. Совета Министров Республики Беларусь 30 ноября 2000 г. // Вышэйшая школа. – 2001. – № 1. – С. 66–68.

    26. Программа педагогической практики студентов IV курса / авт.-сост. В.П. Горленко. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2005. – 59 с.

    27. Программа педагогической практики студентов V курса / авт.-сост. В.П. Горленко. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2005. – 60 с.

    28. Соколова, Т. Практика как форма повышения квалификации социальных педагогов / Т. Соколова // Социальная педагогика. – 2003. – № 4. – С. 85–87.

    29. Сысоева, М.Е. Педагогическая практика : справочник / М.Е. Сысоева. – М. : ЦГЛ, 2002. – 128 с.

    30. Харламов, И.Ф. Педагогическая практика студентов: инновационные основы совершенствования / И.Ф. Харламов, В.П. Горленко // Адукацыя і выхаванне. – 2001. – № 8. – С. 43–47.




страница 1

Смотрите также: