Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1


Бобруйский городской исполнительный комитет

Отдел идеологической работы

МАТЕРИАЛ

для информационно-пропагандистских групп

1. О социально-экономическом развитии Могилевской области на современном этапе
2. О состоянии борьбы с коррупцией в Могилевской области и городе Бобруйске за первое полугодие 2011 г.


  1. О состоянии детского дорожно-транспортного травматизма на территории города Бобруйска за 6 месяцев 2011 г.



Бобруйск


август 2011

1. О социально-экономическом развитии Могилевской области на современном этапе
За январь - июнь 2011 г. индекс промышленного производства к уровню января-июня прошлого года составил 107,9%. Увеличивается удельный вес отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной. За январь – июнь т.г. он достиг 16,4%.

На 1 июля 2011 г. запасы готовой продукции увеличились по сравнению с 1.01.2011 на 368,4 млрд.рублей и составили в текущих ценах 833,9 млрд. рублей, соотношение запасов и среднемесячного объема продукции - 55,8%.

Облисполкомом принимаются меры по активизации работы промышленных предприятий по поиску ими новых рынков сбыта, повышению эффективности использования подсистемы электронных биржевых торгов товарами в ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа» для реализации готовой продукции и закупки сырья, материалов и комплектующих, собственных интернет-сайтов.

Республикой Беларусь в лице Могилевского облисполкома по состоянию на 1 июля 2011 г. с инвесторами заключено 55 инвестиционных договоров на реализацию инвестиционных проектов.

За январь-июнь т.г. прямые иностранные инвестиции на чистой основе (без учета задолженности прямому инвестору за товары (работы, услуги) составили 45,7 млн. долларов США (за весь 2010 год – 50,1 млн. долларов США).

Справочно: В экономику города привлечено 386,1 млрд.рублей инвестиций в основной капитал, темп роста к аналогичному периоду 2010 года составил 136,9 процента, в том числе предприятиями городской коммунальной собственности с долей этой собственности более 50 процентов – 109,4 млрд.рублей при задании 100 млрд.рублей (109,4 процента).Темп роста экспорта товаров за январь-июнь 2011 г. составил 131,7% к уровню января-июня 2010 г., услуг – 163,8%. Сальдо внешней торговли товарами сложилось положительное в сумме 33,9 млн.долл. США, услуг – 9,6 млн.долл.США.

Определены основные направления работы по улучшению внешнеэкономической деятельности. Это поиск новых рынков сбыта, дальнейшее развитие товаропроводящей сети, работа напрямую с регионами Российской Федерации. Необходимо поднять на более качественный уровень межрегиональные отношения, как со странами СНГ, так и вне этого союза.

В целом по области товарооборот непродовольственной и продовольственной группы товаров в розничной торговле возрос в сравнении с соответствующим периодом 2010 года соответственно на 36,7% и 19,1%. Удельный вес непродовольственных товаров в розничном товарообороте торговли области составил 38,2%.

За 1 полугодие обеспечен рост реализации по 28 из 31 учитываемых групп и наименований продовольственных товаров и по 15 из 15 учитываемых групп непродовольственных товаров, в том числе по: маслу растительному – на 29,4%, макаронным изделиям – на 29,2%, сыру – на 12,8%, пиву – на 24,0%, муке – на 16,4%, коньяку (кроме коньячных напитков и бренди) – на 61,2%, ликероводочным изделиям – на 63,6%, фруктовым и овощным сокам – на 60,9%, сахару – на 49%, мясным консервам – на 65,8%, трикотажным изделиям – на 62,8%, верхней одежде – на 67,8%, нижнему белью – на 35,7%, обуви – на 69,6% и т.д.

Удельный вес реализации товаров отечественного производства в целом по области составил 79,1%, в т.ч. по продовольственным товарам – 85,8%, непродовольственным – 68,2%.



Уровень официально регистрируемой безработицы на Могилевщине в первом полугодии 2011 года составлял 0,7 процента к численности экономически активного населения (при прогнозе не более 1,5 процента). На вновь созданные рабочие места по состоянию на 1 августа 2011 года трудоустроено 12,5 тыс. человек (при годовом задании – 21 тыс. человек).

Справочно: Уровень безработицы в Бобруйске составил 0,8 процента к численности экономически активного населения при прогнозном показателе на конец года не выше 1,1 процента. Трудоустроено на созданные рабочие места 3230 человек при задании на год 6460 (50,0 процентов.

На 01.07.2011 за счет средств Фонда социальной защиты населения и местных бюджетов материальная помощь оказана 3650 нуждающимся пенсионерам и инвалидам на общую сумму 452,9 млн. рублей.

В I полугодии 2011 г. государственная адресная социальная помощь назначена 13,6 тыс. человек на сумму 5,2 млрд. рублей. Бесплатно обеспечены продуктами питания 4,1 тыс. детей первых двух лет жизни, на эти цели затрачено 4,6 млрд. рублей.

Размер среднемесячной пенсии на июнь 2011 составил 666175 руб., пенсии по возрасту – 699988 руб. Рост размера пенсии за полугодие составил соответственно 14,3% и 13,7%.

На основании Указа Президента Республики Беларусь от 26 июля 2011 года № 327 с 1.08.2011 года произведены перерасчеты трудовых пенсий в связи с ростом средней заработной платы работников в республике. В итоге в области средний размер трудовой пенсии в августе составил 763655 рублей, по возрасту – 798501 рубль и увеличился соответственно на 14,6%, и 14,1%.

В текущем году, в связи с увеличением бюджета прожиточного минимума, с 1 февраля, 1 мая и 1 августа проиндексированы минимальные пенсии, надбавки и повышения, предусмотренные действующим законодательством, что позволило увеличить размеры указанных выплат на 56,3%.

В целях дополнительной поддержки получателей минимальных трудовых пенсий постановлением Совета Министров Республики Беларусь с 1 июня 2011 года увеличена постоянная доплата к минимальным трудовым пенсиям с 15% до 20%. Принятие данного постановления позволило увеличить размеры минимальных пенсий по возрасту на 35,3%.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 263 от 27 июня 2011 года «О единовременной материальной помощи» в июле 2011 года неработающим получателям пенсий (за исключением отдельных категорий), пенсии которых в июле 2011 года не достигают 200 процентов бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения в ценах марта 2011 года (686520 рублей) оказана единовременная материальная помощь в размере разницы между указанной величиной и размером пенсии, но не более 150000 рублей. Данная выплата в Могилевской области произведена 102210 пенсионерам, получающим пенсии в органах по труду, занятости и социальной защите.
О ценовой ситуации в январе-июле 2011 г.
Ценовая ситуация в стране в январе-июле 2011 г. характеризуется развитием инфляционных процессов. Уровень инфляции (индекс потребительских цен, далее - ИПЦ) за 6 мес. и 3 недели июля т.г. составил 140,45%. Это самый высокий показатель за аналогичный период, начиная с 2001 г., и значительно выше показателей по странам СНГ и Евросоюза.

В свою очередь, для стабилизации цен на территории области и облисполком принял решение от 14 июня 2011 г. № 9-39 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) на территории Могилевской области», которым в рамках предоставленных полномочий введены ограничения, направленные на сдерживание роста цен и тарифов по ряду товаров и услуг. Облисполкомом определен также и порядок изменения цен (тарифов) организациями области. Под контролем находятся цены на продукцию организаций-монополистов. Мониторинг цен на потребительские товары осуществляется ежедневно во всех районных центрах области.

За 7 месяцев 2011 года в ходе проводимых специалистами облисполкома проверок нарушения порядка формирования и применения цен были установлены в 132 из 160 проверенных субъектов хозяйствования, что составляет 82,5 процента. Хозяйственным судом области привлечено к административной ответственности 121 должностное лицо и индивидуальный предприниматель с наложением на них штрафов в сумме 8,5 млн. руб., а также 14 субъектов хозяйствования с наложением на них штрафов в сумме 108,8 млн. руб.
Информация о тарифах и платежах

на жилищно-коммунальные услуги
Расчетами к Закону Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2011 год» предусматривается, что за счет платежей населения должно возмещаться 34,5 процента затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг.

За шесть месяцев текущего года по Могилевской области выручкой от населения по фиксированным тарифам компенсировано всего 24,0% затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг, в том числе:

- по водоснабжению – 27,2%;

- по водоотведению (канализации) – 23,05%;

- по теплоснабжению (собственной выработки) - 16,2%;

- по вывозу и обезвреживанию твердых бытовых отходов – 29,3%;

- по техническому обслуживанию – 34,2%;

- по обслуживанию лифтов – 40,9%.

Удельный вес платежей в совокупном доходе семьи из трех человек, проживающей в стандартной двухкомнатной квартире (48 м2), при двух работающих, в отопительный период составлял 7,8%, в межотопительный период - 4,5%, в доходах семьи при двух работающих в бюджетной сфере 9,2% и 6,7% соответственно. В доходах семьи, состоящей из двух пенсионеров – 12,6% в отопительный период и 7,4% - в межотопительный.

Предоставление семьям субсидий производилось, если сумма платы за жилищно-коммунальные услуги по установленным нормативам их потребления, превышала 20 процентов совокупного дохода семьи для граждан, проживающих в городах, поселках городского типа.

С 1 августа текущего года постановлением Совета Министров Республики Беларусь увеличены тарифы на тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения на 10 % (47804,1 рубля за 1 Гкал), и на газ также на 10% (7468,8 рубля с одного человека), что увеличит платежи населения в отопительном периоде (по стандартной двухкомнатной квартире) на 6,2 % (Приложение «Сведения о тарифах и платежах на жилищно-коммунальные услуги для населения в 2011 году»)
Комитеты, управления Могилевского облисполкома
2. О состоянии борьбы с коррупцией в Могилевской области и городе Бобруйске за первое полугодие 2011 г.
Внедряясь в различные сферы экономики и общества, приобретая новые криминологические характеристики, коррупция оказывает деструктивное влияние на устойчивое социально-экономическое развитие государства и поэтому является серьезной угрозой его национальной безопасности. В связи с чем, проблема противодействия коррупции в силу ее разрушительного воздействия на систему власти, социальные и экономические процессы остается одним из главных направлений государственной политики.

Коррупционные проявления влекут за собой ряд негативных последствий, обостряют существующие проблемы общества. К негативным экономическим последствиям коррупции относятся: расширение теневой экономики, приводящее к уменьшению налоговых поступлений и ослаблению государственного бюджета, нарушение конкурентных механизмов рынка, неэффективное использование государственных бюджетных средств, повышение конечной цены продукции или услуг за счет «коррупционных издержек», ухудшение инвестиционного климата.

К числу негативных социальных последствий коррупции относятся: дискредитация права как основного инструмента регулирования жизни государства и общества, отвлечение значительных государственных средств от целей общественного развития, увеличение имущественного неравенства, бедность значительной части населения, укрепление организованной преступности, увеличение социальной напряженности.

К негативным политическим последствиям коррупции можно отнести: смещение целей и задач политики от общенационального развития к обеспечению властвования коррупционных группировок; уменьшение доверия к власти, рост её отчуждения от общества; падение престижа страны на международной арене; снижение политической конкуренции.



*Коррупция – умышленное использование государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом своего служебного положения и связанных с ним возможностей, сопряженное с противоправным получением имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц, а равно подкуп государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица путем предоставления им имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц с тем, чтобы это государственное должностное или приравненное к нему лицо либо иностранное должностное лицо совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей.

Под угрозу в целом ставятся гарантированность прав и свобод всех членов общества, сохранение конституционного строя, законности и правопорядка в государстве. Коррупция без постоянного противодействия и усиления борьбы с нею имеет свойство расширяться и совершенствоваться, поэтому антикоррупционная функция является одной из основополагающей для любого государства.

Законом «О борьбе с коррупцией» установлена единая система государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией: прокуратура, органы внутренних дел и государственной безопасности, в которых созданы специальные подразделения по борьбе с коррупцией.

Критериями отнесения преступлений к числу коррупционных являются соответствие одновременно 2 требованиям:

-преступление должно быть совершено государственным должностным лицом или приравненным к нему лицом с использованием своих служебных полномочий;

-совершено из корыстной или иной личной заинтересованности. По этим критериям к коррупционным отнесено 14 составов преступлений.

Масштабы этого противоправного явления оценить сложно ввиду его латентности. Существующая статистика характеризует не состояние уровня коррупции в стране в целом, а эффективность противодействия этому виду преступлений правоохранительными органами. Согласно данным международной организации «Transparency International», занимающейся исследованием в области борьбы с коррупцией во всем мире, за последние три года Республика Беларусь в списке стран с различным уровнем коррупции поднялась с 151-го на 127-е место, что является показателем эффективности противодействия преступлениям коррупционной направленности.

За первое полугодие 2011 года правоохранительными органами области выявлено и поставлено на учёт 259 (аналогичный период прошлого года - 171) преступлений коррупционной направленности. Из них: 75 (73) - хищения путем злоупотребления служебными полномочиями; 20 (1) - легализация (отмывание) материальных ценностей, приобретенных преступным путём; 8 (11) - злоупотребление властью или служебными полномочиями; 3 (2) - бездействие должностного лица; 1 (2) - превышение власти или служебных полномочий; 43 (10) - получение взятки; 107 (72) - дача взятки; 2 (0) - посредничество во взяточничестве.

Сравнение сопоставимых показателей, характеризующих коррупционную преступность, показывает, что в текущем году количество зарегистрированных коррупционных преступлений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 51,5%.

Значительно увеличилось число выявленных фактов легализации (отмывания) материальных ценностей, приобретенных преступным путем, с 1 до 20. или на 1900% больше, получение взятки с 10 до 43, или на 330% больше, дач взятки с 72 до 107, или на 48,6% больше.

Количество лиц, совершивших коррупционные преступления. За первое полугодие 2011 года в Могилевской области составило 123, что на 23% больше, чем за аналогичный период 2010 года (100).

По делам о коррупционных преступлениях, оконченным производством, установлен ущерб в сумме 2666 (1750) мл. рублей, который возмещен в ходе расследования на сумму 882 (419) млн. рублей или на 33% (23.9%). В целях обеспечения возмещения ущерба, причиненного коррупционными преступлениями, органами предварительного расследования наложен арест на имущество обвиняемых на общую сумму 794 (940) мл. рублей или на 30% (53,7%).

Вышеуказанные показатели свидетельствуют об определенной активности правоохранительных органов области в выявлении и пресечении преступлений анализируемой категории, а также принятии мер по своевременному возмещению причиненного коррупционными преступлениями ущерба.

Наибольшее количество коррупционных преступлений выявлено в первом полугодии текущего года в строительстве - 45 (аналогичный период прошлого года - 14), образовании - 35 (3), промышленности - 32 (36), транспорте - 27 (4), сельском хозяйстве - 21 (11), торговле - 7 (36), государственном управлении - 7 (13).

Основными причинами совершения коррупционных преступлений в указанных сферах являются:


  • ошибки в подборе и расстановке кадров, назначение руководителями морально неустойчивых граждан, способных на пренебрежение нормами закона и открытое их нарушение;

  • неэффективный ведомственный контроль, низкий уровень контрольно-ревизионной и инспекционной деятельности;

  • неиспользование потенциала общественных организаций, слабая воспитательная и профилактическая работа в коллективах.

Для эффективного противодействия коррупционным проявлениям в Республике Беларусь разработана и постоянно совершенствуется система нормативных правовых актов, определяющих понятие коррупции, предусматривающих систему мер борьбы с коррупцией, регламентирующих права и обязанности государственных органов, иных организаций и граждан в сфере борьбы с коррупцией, устанавливающих ответственность за коррупционные проявления, закрепляющих порядок устранения последствий коррупции и составляющих систему антикоррупционного законодательства.

К их числу относятся Законы Республики Беларусь от 14.06.2003 «О государственной службе в Республике Беларусь», от 20.07.2006 «О борьбе с коррупцией», Уголовный кодекс, Кодекс «Об административных правонарушениях», Указы Президента Республики Беларусь от 16.07.2007 № 330 «О специальных подразделениях по борьбе с коррупцией и организованной преступностью», от 17.12.2007 № 644 «Об утверждении Положения о деятельности координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией» и др.

Согласно действующему законодательству, за получение взятки должностным лицом за заведомо незаконное действие (бездействие), либо путем вымогательства, либо группой лиц по предварительному сговору, либо в крупном размере (ст. 430 ч.2УК) максимальное наказание предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 10 лет, а минимальное 6 лет.

За хищение, совершенное должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (ст.210 ч.1 УК), предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 4 лет. За совершение хищения в крупном размере предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 6 до 12 лет, а за хищение в особо крупном размере от 7 до 12 лет лишения свободы. При этом крупный размер составляет свыше 250, а в особо крупном размере свыше 1000 базовых величин. На сегодняшний день она 35 тысяч рублей.

Статья 427 УК (служебный подлог) – это внесение должностным или иным уполномоченным лицом заведомо ложных сведений и записей в официальные документы, либо подделка документов, либо составление и выдача заведомо ложных документов, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности, при отсутствии признаков более тяжкого преступления. За совершение данного деяния предусмотрено:

–штраф, или лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или исправительные работы на срок до 2-х лет, или ограничение свободы на тот же срок, или лишение свободы на срок до 2-х лет.

Указом Президента Республики Беларусь от 23.09.2010 № 485 утверждена «Государственная программа по борьбе с преступностью и коррупцией на 2010 - 2012 годы».

Мероприятия, заложенные в программу, предусматривают осуществление широкого комплекса мер, направленных на дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы с целью устранения норм, которые могут привести к возникновению коррупционных отношений в обществе. Оптимизация нормативного регулирования наиболее уязвимых сфер общественной жизни, анализ разрабатываемых нормативных правовых актов при осуществлении нормотворческой деятельности на предмет выявления в них норм. Содержащих предпосылки к возникновению коррупционных отношений, повышение престижа государственной службы, а также ответственности государственных служащих, оптимизация работы всех органов, призванных обеспечивать законность, позволит государству активно противостоять проявлениям коррупции и сократить коррупционную преступность до минимального уровня.



В городе Бобруйске противодействию коррупционным проявлениям способствуют принимаемые горисполкомом меры по реализации Директивы № 2 Президента Республики Беларусь «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата», совершенствование организации работы государственных органов с гражданами на основе заявительного принципа «одно окно». Повсеместно налажено информирование граждан о порядке осуществления административных процедур посредством информационных стендов, на сайте горисполкома, в СМИ.

В ЖЭУ, в жилых микрорайонах, на рекламных щитах и др. общественных местах размещается материал, содержащий информацию по профилактике правонарушений и преступлений, где также указаны «телефоны доверия» правоохранительных органов.

В центральной библиотеке им. М.Горького создан публичный центр правовой информации и обеспечивается доступ граждан к нормативно-правовым актам и иной информации правового характера.

Контроль целевого использования бюджетных средств осуществляется органами государственного казначейства посредством предварительной проверки первичных документов, предъявляемых к оплате распорядителями бюджетных средств и финансовыми органами в рамках утверждаемых координационных планов контрольной деятельности.

Каждый первый понедельник месяца в Бобруйском горисполкоме организуется «прямая линия» руководства горисполкома, администраций районов, правоохранительных и коммунальных служб с населением города. Кроме этого систематически проводятся встречи руководящих работников горисполкома и администраций района с населением города.

Только совместными усилиями каждого гражданина через осознание степени негативного влияния коррупции на все стороны общественной жизни и важности содействия правоохранительным органам в борьбе с указанным социальным пороком можно добиться определенных успехов в его искоренении.




  1. о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма на территории города бобруйска за 6 месяцев 2011 г.

За указанный период по городу зарегистрировано 14 (за аналогичный период 2010 года -11)  дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых пострадало 15 (10) несовершеннолетних.

В течение последних 5 лет обстановка с детским травматизмом за указанный период на дорогах города характеризуется следующими показателями:





2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Всего ДТП

2

1

0

11

14

Погибло

0

0

0

1

1

Ранено

2

1

0

9

14

В текущем году 11 дорожно-транспортных происшествий произошло по вине водителей транспортных средств, 3 ДТП по вине несовершеннолетних участников дорожного движения, в 2 ДТП пострадали дети-пассажиры, в 1 ДТП – ребенок велосипедист.



Основными причинами ДТП по вине водителей остаются: нарушение правил маневрирования, превышение скорости движения, управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения, нарушение правил проезда пешеходных переходов, несоблюдение очередности проезда перекрестков, выезд на полосу встречного движения.

Неправильный выбор скорости движения является одной из причин травмирования и гибели людей на дорогах. Именно высокая скорость зачастую приводит к наездам на пешеходов, опрокидываниям транспортных средств, столкновениям и съездам в кювет. Тяжесть последствий таких происшествий высока – жизни и здоровье людей.

03 мая 2011 года около 19 час 30 минут гражданин Новик Александр Александрович, управляя автомашиной Фольксваген Пассат государственный номерной знак 6ТАХ 2682, и, двигаясь по дворовой территории ул. Гоголя в районе д.218, не принял в складывающейся ситуации меры по снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, не обеспечил безопасные условия и совершил наезд на несовершеннолетнюю велосипедистку – Евсюк Алину Витальевну, 21.02.2001 года рождения, учащуюся 4 «В» класса ГУО СШ № 16 г.Бобруйска, проживающую г.Бобруйск, ул. Гагарина, д.55, кв.7, которая находилась в указанной дворовой территории.

В результате дорожно-транспортного происшествия, несовершеннолетняя Евсюк А.В. получила легкие телесные повреждения. Пострадавшей было рекомендовано амбулаторное лечение.

В целях снижения количества ДТП данного вида в апреле – мае текущего года Госавтоинспекция проводит целевое профилактическое мероприятие «Скорость».



За превышение скоростного режима предусмотрены достаточно серьезные меры административной ответственности. За превышение скорости движения от 10 до 20 километров в час - предупреждение или штраф в размере до 1 б.в., от 20 до 30 километров в час – штраф в размере от 1 до 3 б.в., более чем на 30 километров в час - штраф в размере от 3 до 10 б.в. Превышение скорости движения на величину от 20 километров в час и более, совершенное водителем повторно в течение 1 года после наложения административного взыскания за такие нарушения, влечет наложение штрафа в размере от 5 до 15 б.в. или лишение права управления транспортным средством сроком до 1 года.

Несмотря на достаточно жесткие меры ответственности управление транспортом в нетрезвом состоянии (штраф от 15 до 35 б.в. с лишением на 3 года, за повторное в течение года такое нарушение уже наступает уголовная ответственность по ч.1 ст.317 УК РБ), водители всё равно продолжают пренебрегать Законом, подвергая опасности себя и пешеходов. Меры борьбы со злоупотребляющими водителями продолжают ужесточаться, так с 12.08.2011 года снижено предельно допустимое содержание алкоголя в крови водителя с 0,5 до 0,3 промилле.

07 апреля 2011 года около 19 час 30 минут гражданин Копылов Евгений Геннадьевич, управляя автомашиной Фольксваген Пассат государственный номерной знак 9250 АК-6 в состоянии алкогольного опьянения, при движении задним ходом в районе дома № 276 «Ж» по ул. Кирова в г. Бобруйске, совершил наезд на несовершеннолетнего Лукина Константина Сергеевича, 10.01.1996 г.р., проживающего по адресу: г.Бобруйск., ул. Мозырская, 56, - уч-ся 9 «А» класса СШ № 17 г. Бобруйска.

В результате дорожно-транспортного происшествия, несовершеннолетнему Лукину К.С. причинены легкие телесные повреждения, не повлекшие за собой кратковременного расстройства здоровья. Пострадавшему рекомендовано амбулаторное лечение.


23 мая 2011 года около 01 час 50 минут гражданин Акулич Дмитрий Юрьевич, управляя автомашиной Фольксваген Гольф государственный номерной знак 3119 ВХ-6, и, двигаясь по ул. Ермака в г. Бобруйске, со стороны пер. Затонного, в сторону ул. Урицкого, в районе д.23, выехав на полосу для движения во встречном направлении, совершил наезд на несовершеннолетнюю Рогович Веронику Витальевну, 05.07.1995 г.р., проживающую по адресу: г.Бобруйск, ул. Чонгарская, д.81, кв.34, - уч-ся 10 класса СШ № 9 г.Бобруйска, шедшую по левому (по ходу движения автомобиля) краю проезжей части в попутном направлении.

После совершения дорожно-транспортного происшествия водитель Акулич Д.Ю., в нарушение установленных правил, оставил место происшествия. На момент ДТП водитель Акулич Д.Ю. находился в состоянии алкогольного опьянения.

В результате дорожно-транспортного происшествия, несовершеннолетней Рогович В.В. причинены травмы. Девочка госпитализирована в травматологическое отделение БЦБ.

Нарушение правил проезда пешеходных переходов.

13 января 2011 года около 18 час 45 минут гражданка Гуськова Елена Николаевна, управляя автомашиной Сеат Алхамбра 2401 ВС-6, и, двигаясь по ул. Октябрьской, со стороны ул. Гоголя в сторону ул. Интернациональной, на пересечении с ул. Пролетарской, совершила наезд на несовершеннолетних пешеходов – Белявского Андрея Александровича, 14.01.2001 года рождения, учащегося 2 «В» класса СОШ № 6 г.Бобруйска и Белявской Виолетты Андреевны, 27.09.2003 года рождения, учащейся 1 «Б» класса СОШ № 6 г. Бобруйска, которые пересекали проезжую часть слева направо по ходу движения автомобиля по обозначенному нерегулируемому пешеходному переходу в сопровождении матери – Белявской Натальи Васильевны, 01.04.1979 года рождения, неработающей, проживает г.Бобруйск, ул. Чапаева - д.1-а, кв.9.

В результате дорожно-транспортного происшествия, Белявский А.А. получил легкие телесные повреждения в виде ушиба правого коленного сустава, а Белявская В.А. получила легкие телесные повреждения в виде ушиба правой теменной области.

Пострадавшим было рекомендовано амбулаторное лечение.


6 мая 2011 года около 17 час 30 минут гражданин Янченко Николай Николаевич, управляя автомашиной Мицубиси Галант государственный номерной знак 9443 АР-6, и, двигаясь по ул. Ульяновской в г.Бобруйске, совершил наезд на несовершеннолетнего Палевича Дмитрия Александровича, 21.06.1995 г.р., проживающего по адресу: г. Бобруйск., ул. 50-лет ВЛКСМ, д.28, кв.1005, - уч-ся 8 «Г» класса СШ № 28 г. Бобруйска, переходившего проезжую часть слева направо по ходу движения автомобиля. После ДТП водитель самостоятельно доставил пострадавшего в больницу.

В результате дорожно-транспортного происшествия, несовершеннолетнему Палевичу Д.А. причинены травмы.

Пешеход госпитализирован в травматологическое отделение БЦБ.
10 июня 2011 года около 17 час 15 минут гражданин Самущенко Дмитрий Сергеевич, управляя автомашиной Ауди А-6 без государственных номерных знаков, и, двигаясь по пр. Строителей со стороны ул. Сикорского в сторону ул. Батова в г.Бобруйске, в районе д.43, совершил наезд на несовершеннолетнего пешехода – Жандарова Александра Игоревича, 29.06.2000 г.р., проживающего по адресу: г.Бобруйск, пр. Строителей, д.43, кв.53, - уч-ся 6 «Г» класса СШ № 31 г. Бобруйска, который переходил проезжую часть дороги слева направо по ходу движения автомобиля по нерегулируемому пешеходному переходу.

В результате дорожно-транспортного происшествия, несовершеннолетнему Жандарову А.И. причинена травма в виде закрытого перелома обеих лодыжек правой голени с подвывихом стопы. Мальчик госпитализирован в травматологическое отделение БЦБ.



Нарушение правил маневрирования.

04 мая 2011 года в 18 час 30 минут гражданин Христолюбов Алексей Александрович, управляя автомобилем Вольво V70 государственный номерной знак 7473 ВК-6, и, двигаясь задним ходом по территории парковочной площадки по ул. Опермана в г.Бобруйске, не обеспечил безопасность дорожного движения, в результате чего совершил наезд на малолетнего Хачатряна Д.Б., находившегося на данной парковочной площадке.

В результате дорожно-транспортного происшествия, малолетнему Хачатряну Деренику Багратовичу, 07.07.2005 года рождения, проживающему г.Бобруйск, ул. Горького, д.41, кв.423, (ДДУ № 1) причинена тяжелая сочетанная травма.

Пострадавший госпитализирован в реанимационное отделение Бобруйской центральной больницы, где скончался в 19 час 20 минут – 04.05.2011 года.

За нарушение Правил дорожного движения пешеходами, лицами, управляющими велосипедом, гужевой повозкой и иными участниками дорожного движения предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 1 до 3 б.в., а в случае, если эти нарушения совершены в состоянии опьянения – штраф в размере 3-5 б.в.

17 мая 2011 года около 14 час 20 минут гражданин Киселев Александр Васильевич, управляя автомобилем ВАЗ 2105 государственный номерной знак 4184 АС-6, и, двигаясь по проезжей части ул. К.Маркса со стороны ул. Станционная в сторону ул. Орловского, в районе д.320 совершил наезд на несовершеннолетнего пешехода – Каменева Кирилла Артуровича, 02.08.2004 года рождения, проживающего г.Бобруйск, пер. Декабристов, д.17/2, который переходил проезжую часть ул.К.Маркса из-за автобуса в неустановленном для перехода месте слева направо по ходу движения автомобиля.

В результате дорожно-транспортного происшествия, несовершеннолетний Каменев К.А. получил легкие телесные повреждения, не повлекшие за собой кратковременного расстройства здоровья. Пострадавшему было рекомендовано амбулаторное лечение.
18 мая 2011 года около 15 час 55 минут гражданин Лукъянчик Владимир Евгеньевич, управляя автомашиной Сааб 9000 государственный номерной знак 2679 ВК-6, и, двигаясь по ул. Гоголя в районе дома №32 в г. Бобруйске, совершил наезд на несовершеннолетнюю Боровую Викторию Дмитриевну, 03.05.2004 г.р., проживающую по адресу: г.Бобруйск., пер. Полоцкий, д.28, которая переходила проезжую часть дороги справа налево по ходу движения автомобиля вне пешеходного перехода.

В результате дорожно-транспортного происшествия, несовершеннолетней Боровой Виктории Дмитриевне причинен закрытый перелом средней трети левого бедра со смещением. Пострадавшая госпитализирована в травматологическое отделение Бобруйской центральной больницы.


С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в рамках программы МВД Республики Беларусь «Взаимопонимание», сотрудниками ОГАИ УВД Бобруйского горисполкома проведены следующие мероприятия: 6 Единых дня безопасности дорожного движения (ежемесячно) под девизом: «Дорога не прощает ошибок!» (целью явилось воспитание правильных взаимоотношений между участниками дорожного движения) – 28.01.2011 г.; «Не останься равнодушным!» (профилактика ДТП со скрывшимися водителями) – 25.02.2011 г.; «Трезвость – норма жизни!» (предупреждение ДТП с участием нетрезвых водителей) – 25.03.2011 г.; «Колес меньше – опасности больше!» (предупреждение ДТП с участием мотоциклистов, скутеристов, велосипедистов) – 29.04.2011 г.; «Дети – наше будущее! Сохраним его!» (предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма) – 27.05.2011 г.; «Позаботься о себе и своих близких!» (пропаганда использования средств пассивной безопасности: ремней, детских удерживающих устройств, шлемов, устройств для использования мобильного «без рук») – 24.06.2011 г.;

04.02.2011 года совместно с администрацией «Дошкольного детского дома для детей с нарушениями психофизического развития», МБОО «Стефанус», сотрудниками Могилевского областного театра им. Д.Марцинкевича проведено театрализованное представление-акция с вручением подарков «Юный пешеход». Целью акции явилась профилактика ДТП с участием несовершеннолетних пешеходов, пропаганда использования СВ - элементов на одежде пешеходов, обучение навыкам безопасного поведения на дороге воспитанников дошкольных учреждений, обучение сотрудников ДДУ формам работы с детьми по воспитанию правильных навыков поведения на дороге; совершенствование форм и методов работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием воспитанников дошкольных учреждений.

14-15 апреля 2011 года сотрудниками отдела образования Бобруйского горисполкома совместно с сотрудниками ОГАИ УВД Бобруйского горисполкома на базе ГУО СШ № 31 проведен городской смотр-конкурс школьных отрядов юных инспекторов движения, в котором приняли участие 33 школы города, и победили следующие команды ЮИД: 1-е место: команды ЮИД ГУО «Гимназия № 2», ГУО СШ № 27; 2-е место: команды ЮИД ГУО СШ № 20, ГУО «Гимназия № 2» (2 состав); 3-е место: команды ЮИД ГУО СШ №4.

15 апреля 2011 года на базе ГУО СШ № 31 проведена акция «Славянка и ГАИ – за безопасность дорожного движения», в котором участвовали команды-победители ЮИД. В рамках акции прошло награждение победителей ценными подарками от ОГАИ УВД Бобруйского горисполкома, БоАМЛ, Бобруйского хлебозавода и демонстрация одежды для молодежи со светоотражающими элементами.

20 июня 2011 года сотрудниками ОГАИ УВД Бобруйского горисполкома, совместно с администрацией ГУО СШ № 16 на базе указанного учреждения проведена акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «ЮИД на фабрике звезд», в которой участвовали ребята, посещающие детский оздоровительный лагерь. Распространено 10 СВ-элементов, 40 буклетов по БДД, призы для победителей конкурса на знание ПДД.

Сотрудниками ГАИ совместно с представителями Бобруйского филиала КУП «Могилевоблкиновидеопрокат» за текущий период года проведено 45 кинолекториев среди детей и взрослых города Бобруйска по предотвращению дорожно-транспортных происшествий.

Совместно с представителями отдела образования с начала 2011 года проведено 12 обследований средних школ города Бобруйска по вопросам организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Сотрудниками ОГАИ УВД Бобруйского горисполкома совместно с педагогами учебных и дошкольных учреждений г. Бобруйска реализуется «План обучающе-воспитательных и воспитательно-профилактических занятий на 2010/2011 учебный год», сотрудниками ОГАИ УВД Бобруйского горисполкома регулярно проводятся профилактические беседы среди учащихся и дошкольников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

С начала текущего года каждому дошкольному и учебному учреждению г. Бобруйска была оказана методическая и практическая помощь в оформлении уголков и стендов по безопасности дорожного движения (в т.ч. и маршрутов безопасного движения в учебное и дошкольное учреждение); учебным и дошкольным заведениям передано 25 комплектов методических пособий дорожных знаков «Знаки эти запомните дети!».

В работе по повышению безопасности дорожного движения свои усилия должны объединить все государственные структуры и общественность. В то же время каждый человек должен осознавать, что, являясь участником дорожного движения, он должен неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения.


ОГАИ УВД Бобруйского горисполкома



страница 1

Смотрите также: