Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
В мире чудес.
Цель : в игровой форме дать ребятам представление о науке химии, о химических превращениях, о значении химии в жизни человека.

Мероприятие проводится для учащихся 7-х классов. Проводят старшеклассники (четыре ученика-химика).Демонстрируются занимательные опыты, что способствует появлению интереса к химии.

Химики (вместе) Здравствуйте!


  1. Мы- химики! А химия –это бессонные ночи.

  2. Это постоянные разговоры о химии.

  3. Это химические лаборатории

  4. Это родители, которые говорят: «А наш ребенок – химик. »

Все: И это жизнь

  1. Но вы можете спросить: почему же не все становятся химиками? Да потому , что

Химия – это бес-сон-ные ночи

2. Это по-сто-ян-ные разговоры о химии.

3 (говорит зажимая нос) Это химические лаборатории

4. Это родители, которые говорят: «А наш ребенок( тьфу) – химик. »

Все: И это жизнь

1 (гордо) Но все-таки мы- химики. Потому что химия – это бессонные ночи!

2. Это постоянные разговоры о химии.

3. Это химические лаборатории

4.Это родители, которые говорят: «А наш ребенок ( бьет себя в грудь и гордо произносит)– химик.! »

Все: И это жизнь!

1. Сколько же мы с вами читали книг и сказок, в которых добрые феи и

могущественные волшебники совершают удивительные чудеса!

2. Но вот мы дочитали сказку до конца, закрыли книгу, и в тот же миг, словно в тумане, исчезли волшебники, а от чудес осталось лишь смутное воспоминание.

3. Да и как иначе? Ведь в жизни никто еще не встречал волшебников, не ходил с ними по улицам, не разговаривал.

4.Но значит ли это, что чудес в жизни не бывает? Отнюдь нет! Люди ведь сами творят чудеса. Но они так к ним привыкают, что перестают видеть что- либо чудесное.

Наука – вот истинная волшебница наших дней.



  1. И если уж говорить о чудесах, то среди всех прочих наук особенно выделяется

Химия. Недаром ее называют доброй волшебницей.

  1. Она позволяет человеку добывать металлы из руд и минералов, извлекать из природного сырья вещества, одно чудесней и удивительней другого. Она рождает сотни тысяч веществ, даже не встречающихся в природе, со свойствами полезными и важными.

3. Она превращает нефть в каучуки бензин, газ – в ткань, уголь – в духи, красители и лекарственные вещества. Перечень добрых дел, которые творит химия, поистине неисчерпаем. Химия нас кормит, одевает и обувает.

4.Каждый человек, сам точно не подозревая, ежедневно осуществляет химические реакции, даже не выходя из дома: намыливая руки, зажигая спички и газ, приготавливая пищу. Да и сам человеческий организм – большая химическая фабрика, в которой происходит множество химических реакций.



  1. Ну, конечно, без сомненья

Надо химию учить,

Без познанья всех явлений

Невозможно нынче жить.


  1. Надо лучше успевать

Нам , друзья, в учении

И не следует вздыхать,

Что химия – мучение!


  1. Если б химии не знали,

Топали б пешком всегда;

Без горючего автобус

Не поедет никогда!


  1. Чтобы мы росли нормально,

Крепкими и сильными,

Витамины выпускает

Тоже наша химия!


  1. Чтоб растения росли,

Вещества изобрели.

Хорошо бы нам такие –

Быстро б выросли большие.


  1. Каучук в природе редок, Без него не проживешь.

Мы ходили бы по лужам

В валенках и без калош.

3. Широко вошли к нам в быт

Разные пластмассы.

За короткий очень срок

Их признали массы!



  1. Полимер пусть для волос,

Стимулирующий рост,

Поскорей изобретут,

Тогда косы вырастут.


  1. Сегодня – наше первое знакомство с химией. Мы покажем вам некоторые фокусы, которые вы сможете, изучая химию, скоро проделывать сами.

Опыт 1. «Марсианский пейзаж»

  1. Да, действительно. Химия – волшебная страна! Ведь больше вы нигде не увидите таких чудес.

Опыт 2 «Зажигание костра без спичек»

  1. В середине века жили люди, которые много времени проводили в небольших лабораториях, изучая различные вещества. Это были алхимики. Алхимики пытались превратить металлы в золото. Цари и короли держали во дворцах алхимиков, чтобы они получали для них золото.

4. Но алхимикам так и не удалось превратить металлы в золото, поэтому алхимию запретили во многих странах. Людей, которые занимались алхимическими исследованиями, обвиняли в колдовстве и сжигали на кострах.

  1. А я вот запросто могу получить золото из простого железного гвоздя.

Опыт 3 «Золотой нож»

2. Но науку запретить нельзя, поэтому ученые отбросили от слова «алхимия» приставку «ал-», и получилось новое название- «химия». Так и сейчас называется наука, изучающая окружающие нас вещества, а также их свойства и превращения.

3. Если в древности люди проводили какие-то превращения, то они считались великими магами. А я не маг, но могу запросто получить « эликсир жизни»,который так и не удалось получить алхимикам.

Опыт 4 «Хамелион»

4 Тоже мне чудо – элексир. Вот посмотри, я моментально могу получить вино или молоко из воды, а из вина, наоборот, получить воду.

Опыт 5 «Получение вина и молока»



  1. Применяя самое распространенное вещество на Земле, можно проводить много разных превращений. Какое вы знаете самое распространенное вещество на Земле. Да. Это вода.

  2. Послушайте стихотворение о воде:

В кружево будто одеты

Деревья, кусты, провода.

И кажется сказкою это,

А в сущности – только вода.

Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда,

Каскад водопада и брызги фонтана,

И все это – только вода.

Как пухом зимой одевает

Снег белый родные поля,

Но время придет, все растает,

И будет простая вода.

Формула этого удивительного вещества - Н2О. С водой можно провести много интересных и замечательных опытов.

Опыт 6 «Взаимодействие натрия с водой»

Опыт 7 «Самовоспламеняющаяся жидкость»

Опыт 8 «Пламя над водой»

Опыт 9 «Огненное облако»


  1. А вы когда-нибудь видели горящий снег. Вот смотрите

Опыт 10 «Горящий снег»

  1. Как вы считаете, почему вещества способны гореть. В каких условиях вещества горят (должен быть доступ кислорода) Реакция горения – это очень важная реакция в химии. Вот посмотрите , что может происходить с веществами при их горении

Опыт 11 «Вулкан»

Опыт 12 «Огненная метель»



  1. Оказывается, все может гореть, но не все способно сгорать.

Опыт 13 «Несгораемый платок»

  1. Помните, еще Прометей пострадал за то, что принес людям огонь. Там, где огонь, всегда много дыма. Вы, наверное. Даже слышали пословицу «Нет дыма без огня», а я могу показать обратное.

Опыт 14 « Дым без огня»

  1. Да, мы. Химики, настоящие волшебники. Может быть, кто-то из вас посвятит химии всю свою жизнь. А может, кто-то будет крупным ученым и придумает лекарство, которое будет действительно называться « злексиром жизни», и тогда он сможет запросто лечить людей. Мы сейчас можем вам показать, как нужно оперировать совсем без боли.

Опыт 15»Нанесение раны и заживление ее»

Комментирует Оперируем без боли, правда, будет

много крови.

При каждой операции нужна

стерилизация.

Йодом смочим мы обильно, чтобы было

все стерильно.

Не вертитесь, пациент! Нож подайте,

ассистент!

Посмотрите. Прямо струйкой кровь

течет, а не вода,

Но сейчас я вытру руку – от пореза ни

следа!

1 Вот и закончилось наше путешествие. Мы поздравляем вас с тем, что с сегодняшнего дня вы можете считать себя настоящими химиками.



До встречи на уроках химии в следующем году.

Приложение.
Опыт 1 «Марсианский пейзаж»

На плакате спиртовым раствором фенолфталеина заранее написать: «Химия –

волшебная страна» , а затем при показе опыта бесцветную надпись протереть

ватным тампоном, смоченным щелочью. Надпись окрасится в малиновый цвет.



Опыт 2 «Зажигание костра без спичек»

Приготовить кашицу из перманганата калия и серной кислоты(конц.). В эту кашицу опустить стеклянную палочку и дотронуться ею до ваты, пропитанной спиртом. Происходит реакция с выделением большого количества теплоты с освобождением кислорода. Спирт воспламеняется.



Опыт 3 «Золотой нож»

Приготовить очищенный наждачной бумагой железный нож или гвоздь. Опустить в концентрированный раствор сульфата меди. Нож или гвоздь становится золотым.



Опыт 4. «Хамелион»

В стакан налить раствор хромата калия, подкислив его несколькими каплями серной кислоты. Помешивая оранжевый раствор стеклянной палочкой, прилить раствор пероксида водорода: появляется синяя окраска, которая вскоре станет зеленой.



Опыт 5 «Получение вина и молока»

Получение вина взаимодействием растворов фенолфталеина и щелочи

Получение молока взаимодействием растворов хлорида бария и сульфата натрия.

Опыт 6 «Взаимодействие натрия с водой»

В стакан с водой добавить 3 капли раствора фенолфталеина и внести небольшой кусочек металлического натрия.



Опыт 7 «Самовоспламеняющаяся жидкость»

В фарфоровую чашку поместить растертые кристаллы перманганата калия , а затем из пипетки прикапать к ним 3-4 капли глицерина. Через некоторое время глицерин воспламеняется и сгорает.



Опыт 8 «Пламя над водой»

В ложке для сжигания веществ накалить на пламени порошок магния, затем ложку погрузить в колбу с водой. Происходит бурная реакция с выделением газообразного водорода, который воспламеняется.



Опыт 9 «Огненное облако»

Пробирку закрепить в пробиркодержателе и наполнить на1/3 кусочками парафина. Нагреть парафин до бурного кипения и вылить с высоты10см. тонкой струей в банку с водой, парафин вспыхивает, образуя большое пламя.



Опыт 10 «Горящий снег»

В банку насыпать снег и уплотнить его, сделать углубление, поместить кусочек карбида кальция. Поднести зажженную спичку. Снег начинает гореть



Опыт 11 «Вулкан»

Разложение дихромата аммония, к которому можно добавить порошок магния.

Смесь насыпают конусом в фарфоровую чашку и поджигают горящей лучинкой.

Опыт 12 «Огненная метель»

В круглодонной колбе заранее смочить стенки аммиаком. В ложку для сжигания веществ поместить оксид хрома(III), накалить егшо и сбросить в колбу с аммиаком.

Образуется сноп искр.

Опыт13 «Несгораемый платок»

Смочить платок в воде, слегка отжать и хорошо пропитать спиртом или ацетоном.

Платок захватить щипцами и поджечь его. Спирт вспыхивает, но платок нес горает.

Опыт14 «Дым без огня»

Смочить стеклянные палочки концентрированными растворами соляной кислоты и аммиака и сблизить их.



Опыт 15 «Нанесение раны и заживление ее»

Руку смочить раствором хлорида железа (III) . После этого нож смочить раствором роданистого калия и легко провести им по руке. Образуется кроваво-красный след.

Химики (вместе) Здравствуйте!

1Мы- химики! А химия –это бессонные ночи.

2Это постоянные разговоры о химии.

3Это химические лаборатории

4Это родители, которые говорят: «А наш ребенок – химик. »

Все: И это жизнь

1Но вы можете спросить: почему же не все становятся химиками? Да потому , что

Химия – это бес-сон-ные ночи

2. Это по-сто-ян-ные разговоры о химии.

3 (говорит зажимая нос) Это химические лаборатории

4. Это родители, которые говорят: «А наш ребенок( тьфу) – химик. »

Все: И это жизнь

1 (гордо) Но все-таки мы- химики. Потому что химия – это бессонные ночи!

2. Это постоянные разговоры о химии.

3. Это химические лаборатории

4.Это родители, которые говорят: «А наш ребенок ( бьет себя в грудь и гордо произносит)– химик.! »

Все: И это жизнь!

1. Сколько же мы с вами читали книг и сказок, в которых добрые феи и

могущественные волшебники совершают удивительные чудеса!

2. Но вот мы дочитали сказку до конца, закрыли книгу, и в тот же миг, словно в тумане, исчезли волшебники, а от чудес осталось лишь смутное воспоминание.

3. Да и как иначе? Ведь в жизни никто еще не встречал волшебников, не ходил с ними по улицам, не разговаривал.

4.Но значит ли это, что чудес в жизни не бывает? Отнюдь нет! Люди ведь сами творят чудеса. Но они так к ним привыкают, что перестают видеть что- либо чудесное.

Наука – вот истинная волшебница наших дней.

1И если уж говорить о чудесах, то среди всех прочих наук особенно выделяется

Химия. Недаром ее называют доброй волшебницей.

2Она позволяет человеку добывать металлы из руд и минералов, извлекать из природного сырья вещества, одно чудесней и удивительней другого. Она рождает сотни тысяч веществ, даже не встречающихся в природе, со свойствами полезными и важными.

3. Она превращает нефть в каучук и бензин, газ – в ткань, уголь – в духи, красители и лекарственные вещества. Перечень добрых дел, которые творит химия, поистине неисчерпаем. Химия нас кормит, одевает и обувает.

4.Каждый человек, сам точно не подозревая, ежедневно осуществляет химические реакции, даже не выходя из дома: намыливая руки, зажигая спички и газ, приготавливая пищу. Да и сам человеческий организм – большая химическая фабрика, в которой происходит множество химических реакций.

1 Ну, конечно, без сомненья

Надо химию учить,

Без познанья всех явлений

Невозможно нынче жить.

2 Надо лучше успевать

Нам , друзья, в учении

И не следует вздыхать,

Что химия – мучение!

3 Если б химии не знали,

Топали б пешком всегда;

Без горючего автобус

Не поедет никогда!

4 Чтобы мы росли нормально,

Крепкими и сильными,

Витамины выпускает

Тоже наша химия!

1 Чтоб растения росли,

Вещества изобрели.

Хорошо бы нам такие –

Быстро б выросли большие.

2 Каучук в природе редок,

Без него не проживешь.

Мы ходили бы по лужам

В валенках и без калош.

3. Широко вошли к нам в быт

Разные пластмассы.

За короткий очень срок

Их признали массы!

4. Полимер пусть для волос,

Стимулирующий рост,

Поскорей изобретут,

Тогда косы вырастут.

1Сегодня – наше первое знакомство с химией. Мы покажем вам некоторые фокусы, которые вы сможете, изучая химию, скоро проделывать сами.

Опыт 1. «Марсианский пейзаж»

2Да, действительно. Химия – волшебная страна! Ведь больше вы нигде не увидите таких чудес.

3В середине века жили люди, которые много времени проводили в небольших лабораториях, изучая различные вещества. Это были алхимики. Алхимики пытались превратить металлы в золото. Цари и короли держали во дворцах алхимиков, чтобы они получали для них золото.

4. Но алхимикам так и не удалось превратить металлы в золото, поэтому алхимию запретили во многих странах. Людей, которые занимались алхимическими исследованиями, обвиняли в колдовстве и сжигали на кострах.



  1. А я вот запросто могу получить золото из простого железного гвоздя.

Опыт 2 «Золотой нож»

2. Но науку запретить нельзя, поэтому ученые отбросили от слова «алхимия» приставку «ал-», и получилось новое название- «химия». Так и сейчас называется наука, изучающая окружающие нас вещества, а также их свойства и превращения.

3. Если в древности люди проводили какие-то превращения, то они считались великими магами. А я не маг, но могу запросто получить « эликсир жизни»,который так и не удалось получить алхимикам.

Опыт 3 «Хамелион»

1Применяя самое распространенное вещество на Земле, можно проводить много разных превращений. Какое вы знаете самое распространенное вещество на Земле. Да. Это вода.

2Послушайте стихотворение о воде:

В кружево будто одеты

Деревья, кусты, провода.

И кажется сказкою это,

А в сущности – только вода.

Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда,

Каскад водопада и брызги фонтана,

И все это – только вода.

Как пухом зимой одевает

Снег белый родные поля,

Но время придет, все растает,

И будет простая вода.

Формула этого удивительного вещества - Н2О. С водой можно провести много интересных и замечательных опытов.



Опыт 4 «Взаимодействие натрия с водой»

3А вы когда-нибудь видели горящий снег. Вот смотрите



Опыт 5 «Горящий снег»

  1. Оказывается, все может гореть, но не все способно сгорать.

Опыт 6 «Несгораемый кирпич»

  1. Помните, еще Прометей пострадал за то, что принес людям огонь. Там, где огонь, всегда много дыма. Вы, наверное. Даже слышали пословицу «Нет дыма без огня», а я могу показать обратное.

Опыт 7« Дым без огня»

  1. Да, мы. Химики, настоящие волшебники. Может быть, кто-то из вас посвятит химии всю свою жизнь. А может, кто-то будет крупным ученым и придумает лекарство, которое будет действительно называться « злексиром жизни», и тогда он сможет запросто лечить людей. Мы сейчас покажем вам сказку.


страница 1

Смотрите также: