Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Игра «Путешествие в сказку».

Цель: познакомить с новыми пословицами, помочь понять смысл народных высказываний, учить строить логически завершённое предложение, развивать творческое воображение, учить анализировать, сочинять, рассказывать.
Ход:

1.Оргонизационный момент.

2. условие игры, представление жюри.
1 конкурс.
На одинаковых бумажках прямоугольной формы пишутся имена сказочных героев, участники этого конкурса должны переставляя буквы назвать этого героя и назвать сказку, в которой он встречается.


Минальва (Мальвина),

Дочурка (Дурачок),

Ушколаз (Золушка),

Чмокайводю (Дюймовочка),

Бурчекашка (Чебурашка),

Оводняй (Водяной),

Конбугор (Горбунок),

Ушиванка (Иванушка),

Салоручка (Русалочка),

Юрхаш (Хрюша),

Рымдойдо (Мойдодыр),

Госкуречан (Снегурочка).




2 конкурс.
Вам сейчас предстоит угадать сказку услышав только небольшой фрагмент этой сказки и если вы знаете автора назовите его.
1. «…Тут-то все увидели, что она была настоящею принцессой! Она почувствовала горошину через сорок тюфяков и пуховиков, - такою деликатною особой могла быть только настоящая принцесса…»

2. «…Но из ларца вынули прелестную розу.

- Ах, как это мило! – сказали все фрейлины.

- Больше чем мило! – сказал император. – Это прямо-таки недурно!

Но принцесса потрогала розу и чуть не заплакала.

- Фи, папа! – сказала она. – Она не искусственная, а настоящая!...»

3. «…И старые лебеди склонили перед ним головы. А он совсем смутился и спрятал голову под крыло, сам не зная зачем. Он был чересчур счастлив, но нисколько не возгордился – доброе сердце не знает гордости…»

4. «…Часто и вечером и утром приплывала она к тому месту, где оставила принца, видела, как созревали в садах плоды, как их потом собирали, видела, как стаял снег на высоких горах, но принца так больше и не видела и возвращалась домой с каждым разом всё печальнее…»

5. «…И он дал обманщикам большой задаток, чтобы они сейчас же принялись за дело. Те поставили два ткацких станка и стали делать вид, будто усердно работают, а у самих на станках ровно ничего не было. Нимало не стесняясь, они требовали для работы тончайшего шёлку и чистейшего золота, всё это клали себе в карман и просиживали за пустыми станками с утра до поздней ночи…»

6. «…Своими нежными руками рвала она злую, жгучую крапиву, и руки её покрывались крупными волдырями, но она с радостью переносила боль: только бы удалось ей спасти милых братьев. Потом она размяла крапиву голыми ногами и стала сучить зелёное волокном. С заходом солнца явились братья и очень испугались, видя, что она стала немой. Они думали, что это новое колдовство их злой мачехи, но, взглянув на её руки, поняли, что она немой ради их спасения».


  1. «И он дал обманщикам большой задаток, чтобы они сейчас же принялись за дело. Те поставили два ткацких станка и стали делать вид, будто усердно работают, а у самих на станках ровно ничего не было. Нимало не стесняясь, они требовали для работы тончайшего шёлку и чистейшего золота, всё это клали себе в карман и просиживали за пустыми станками с утра до поздней ночи».



3 конкурс.
На карточке в левом столбике – начало пословиц, в правом – окончание. Нужно найти начало и окончание пословицы, соединить их в одно целое и объяснить её смысл.

Начало Окончание

Век живи, а дома лучше

Дарёному коню чем никогда

В гостях хорошо, один раз отрежь

Семь раз отмерь, людей насмешишь

Любишь кататься, век учись

Лучше поздно, потехе час

Как аукнется, в зубы не смотрят

Чем дальше в лес, так и откликнется

Делу время - тем больше дров

Поспешишь - люби и саночки возить.
4 конкурс.

Взрослый предлагает детям придумать героев сказок, которые бы носили смешные имена, а затем с их участием сочинить сказку. На этот конкурс детям дается всего 5 минут, затем они должны не только рассказать эту сказку, но и показать остальным детям.

За время подготовки детей к сказки, проходит конкурс залом:


  1. Ребятам предлагается буква, они должны на это букву назвать героя сказки и назвать сказку с этим персонажем.

Ф, А, Н, Щ, К, Ц, Л, З, Б, Г, П, К, Ю, Я.

  1. Называется число и ребята должны назвать сказку в название которой есть это число.

3, 40, 7, 33.

  1. Изобразите сказочного героя. Таким образом, что бы он был похож сам на себя и ребята, глядя на то как вы его изображаете, смогли угадать кто это. (БАБА – ЯГА, ИВАН ДУРАЧОК, ЗОЛУШКА, КОТ В САПОГАХ, БУРАТИНО, КРОКОДИЛ ГЕНА, КОТ МАТРОСКИН).

Жюри подводит итоги игры, называет победителя.





страница 1

Смотрите также: