1.Оргонизационный момент.
2. условие игры, представление жюри.
1 конкурс.
На одинаковых бумажках прямоугольной формы пишутся имена сказочных героев, участники этого конкурса должны переставляя буквы назвать этого героя и назвать сказку, в которой он встречается.
Минальва (Мальвина),
Госкуречан (Снегурочка).
2 конкурс.
Вам сейчас предстоит угадать сказку услышав только небольшой фрагмент этой сказки и если вы знаете автора назовите его.
1. «…Тут-то все увидели, что она была настоящею принцессой! Она почувствовала горошину через сорок тюфяков и пуховиков, - такою деликатною особой могла быть только настоящая принцесса…»
2. «…Но из ларца вынули прелестную розу.
- Ах, как это мило! – сказали все фрейлины.
- Больше чем мило! – сказал император. – Это прямо-таки недурно!
Но принцесса потрогала розу и чуть не заплакала.
- Фи, папа! – сказала она. – Она не искусственная, а настоящая!...»
3. «…И старые лебеди склонили перед ним головы. А он совсем смутился и спрятал голову под крыло, сам не зная зачем. Он был чересчур счастлив, но нисколько не возгордился – доброе сердце не знает гордости…»
4. «…Часто и вечером и утром приплывала она к тому месту, где оставила принца, видела, как созревали в садах плоды, как их потом собирали, видела, как стаял снег на высоких горах, но принца так больше и не видела и возвращалась домой с каждым разом всё печальнее…»
5. «…И он дал обманщикам большой задаток, чтобы они сейчас же принялись за дело. Те поставили два ткацких станка и стали делать вид, будто усердно работают, а у самих на станках ровно ничего не было. Нимало не стесняясь, они требовали для работы тончайшего шёлку и чистейшего золота, всё это клали себе в карман и просиживали за пустыми станками с утра до поздней ночи…»
6. «…Своими нежными руками рвала она злую, жгучую крапиву, и руки её покрывались крупными волдырями, но она с радостью переносила боль: только бы удалось ей спасти милых братьев. Потом она размяла крапиву голыми ногами и стала сучить зелёное волокном. С заходом солнца явились братья и очень испугались, видя, что она стала немой. Они думали, что это новое колдовство их злой мачехи, но, взглянув на её руки, поняли, что она немой ради их спасения».
-
«И он дал обманщикам большой задаток, чтобы они сейчас же принялись за дело. Те поставили два ткацких станка и стали делать вид, будто усердно работают, а у самих на станках ровно ничего не было. Нимало не стесняясь, они требовали для работы тончайшего шёлку и чистейшего золота, всё это клали себе в карман и просиживали за пустыми станками с утра до поздней ночи».
3 конкурс.
На карточке в левом столбике – начало пословиц, в правом – окончание. Нужно найти начало и окончание пословицы, соединить их в одно целое и объяснить её смысл.
Начало Окончание
Век живи, а дома лучше
Дарёному коню чем никогда
В гостях хорошо, один раз отрежь
Семь раз отмерь, людей насмешишь
Любишь кататься, век учись
Лучше поздно, потехе час
Как аукнется, в зубы не смотрят
Чем дальше в лес, так и откликнется
Делу время - тем больше дров
Поспешишь - люби и саночки возить.
4 конкурс.
Взрослый предлагает детям придумать героев сказок, которые бы носили смешные имена, а затем с их участием сочинить сказку. На этот конкурс детям дается всего 5 минут, затем они должны не только рассказать эту сказку, но и показать остальным детям.
За время подготовки детей к сказки, проходит конкурс залом:
-
Ребятам предлагается буква, они должны на это букву назвать героя сказки и назвать сказку с этим персонажем.
Ф, А, Н, Щ, К, Ц, Л, З, Б, Г, П, К, Ю, Я.
-
Называется число и ребята должны назвать сказку в название которой есть это число.
3, 40, 7, 33.
-
Изобразите сказочного героя. Таким образом, что бы он был похож сам на себя и ребята, глядя на то как вы его изображаете, смогли угадать кто это. (БАБА – ЯГА, ИВАН ДУРАЧОК, ЗОЛУШКА, КОТ В САПОГАХ, БУРАТИНО, КРОКОДИЛ ГЕНА, КОТ МАТРОСКИН).
Жюри подводит итоги игры, называет победителя.