страница 1 Урок русского языка
в 3 классе
на тему: «Правописание
в корне слов парных звонких
и глухих согласных»
Учитель Троянова М.М.
Тема: правописание в корне слов парных звонких и глухих согласных
Цель: учить подбирать проверочные слова; развивать орфографическую зоркость учащихся; развивать речь детей.
Оборудование: таблица «Парные согласные», Снеговик (из картона), карточки со словами, «снежинки» с элементами чистописания, компьютер.
Ход урока
-
Организационный момент.
На доске девиз урока: «С дружбой дела спорятся»
-
Проверка домашнего задания. ( упр. 66)
- Назвать слова с парными согласными в корне
( мёд, дуб, кот, сказки)
- Назвать слова с безударной гласной в корне
( зелёный, сидел, свои, говорил)
-Найти слово с двумя безударными гласными в корне, подобрать проверочные слова ( говорил-говор, разговор)
( по мере ответов детей на доске «лепится» Снеговик.)
-
Минутка чистописания.
Снеговик принёс в класс волшебные снежинки. Они разлетелись по классу и опустились на ваши парты.
Рисует узоры мороз на оконном стекле, а мы будем рисовать узоры на снежинках.
-
Объявление темы и цели урока.
Посмотрите на доску. Снеговик тоже нарисовал узор. Прочтите зашифрованные слова.
(парные согласные)
Итак: тема урока: правописание в корне слов парных звонких и глухих. Значит на уроке мы будем находить в словах парные согласные, подбирать к ним проверочные слова и развивать нашу речь.
(тема и цель на компьютере)
-
Работа над темой урока.
-
давайте сначала вспомним парные согласные (по таблице)
-
вспомним правило, как проверяется парная согласная в корне слова
-
Работаем с учебником (стр. 36, упр. 70)
( самостоятельная работа с проверкой по компьютеру)
Глазки _ глаза
сказке – сказочка
робкое – робость
засинели – синий
- Посмотрите на слова левого столбика. Что заметили? (все слова с парной согласной, а одно с безударной гласной)
- Как же проверяли парную согласную?
- А как проверяем безударную гласную в корне? (правило)
Снеговик пришёл не с пустыми руками, принёс картину. И просит назвать слова, у которых есть парная согласная и подобрать проверочные слова.
( картинка на компьютере)
( паровоз, дуб, столб, стог, воз, мост, провод, дорожка, лист)
Физкультминутка
(работали дружно, теперь отдохнём)
(звучит музыка «Настоящий друг»)
6. Продолжаем работать над темой урока.
1). Стр. 37, упр. 71 (самостоятельно)
Составить загадку. Проверка по компьютеру.
Маленькие лапки,
серенькая шубка,
чёрненькие глазки,
остренькие зубки. (мышь)
_ Какая орфограмма есть в именах существительных? (парная согласная)
- Докажите их написание. (проверочные слова)
- Что интересного заметили в слове-отгадке? (не совпадает количество звуков и букв)
2). Находить слова с парной согласной на картинке вы умеете, а можете ли вы придумать слова с парной согласной?
(ребус на компьютере)
(лоб, краб, клуб, боб, гриб, дуб, зуб, хлеб, горб)
7.Читают с доски поговорку.
Когда работа сделана, она легка,
- Объяснить смысл поговорки. Найти слово, у которого две орфограммы. Доказать: легка.
На карточках слова: лёгонький, лёгкий.
- Какое из этих слов может служить для проверки сразу двух орфограмм?
-
Домашнее задание.
Снеговик предлагает упр. 67 на стр. 35 (сделать одну часть на выбор)
-
Только удостоверившись, что вы умеете находить в тексте слова с парными звонкими и глухими согласными в корне и проверять их, Снеговик решил показать стихотворение, которое сочинил сам.
( стихотворение на доске)
Меня не растили,
Из сне.ка слепили.
Вместо носа ло.ко
Вставили морко.ку.
Гла.ки - угольки,
Ручки - сучки.
Холо.ный и большой.
Вот я какой!
- Какие буквы пропущены? Доказать.
-
Итог урока.
- Над какой темой работали на уроке?
- Как же проверяем парную согласную в корне слова?
страница 1
|