|
|
страница 1 Описание отдельных дисциплин (курсов, юнитов)
Специальность _«5В050400-Журналистика»
-
Название дисциплины/дисциплины/юнита
|
Журналистика и искусство речи
|
Код дисциплины
|
ZhIR3213
|
Тип дисциплины
|
Компонент по выбору
|
Уровень курса/дисциплины
|
Бакалавриат, цикл БД/КВ
|
Год обучения
|
3
|
Семестр обучения (1-8)
|
6
|
Кол-во кредитов
|
3
|
Ф.И.О лектора
|
доктор филологических наук, доцент Абишева В.Т.
|
Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции)
|
Формирование системных знаний о законах звучащей речи; развитие навыков ораторского искусства, правильной, логичной, безукоризненно чистой, выразительной речи, эффективно воздействующей на собеседника или аудиторию в процессе коммуникации.
|
Пререквизиты
|
Современный русский язык, Культура речи журналиста, Стилистика и редактирование.
|
Содержание курса/дисциплины
|
Основы ораторского искусства; речевая культура, речевой этикет; деловое общение; методы подготовки различных видов публичных выступлений; управление аудиторией; система работы над техникой речи
Знания в области риторической деятельности, речевой коммуникации могут быть полезными людям, профессия которых связана с повышенной речевой ответственностью: ведущим телевизионных и радиопрограмм, редакторам, пресс-секретарям, сотрудникам средств массовой информации, государственных и негосударственных структур разного уровня.
|
Рекомендуемая литература
|
Основная:
-
Александров Д.Н. Риторика: Учебное пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005;
-
Александров Д.Н. Риторика, или Русское красноречие: Уч. пос. для вузов.- М., 2005;
-
Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика. Ростов-на Д., 2007;
-
Волков. Курс русской риторики. М., 2005;
-
Голуб И.Б. Искусство риторики. Пособие по красноречию.- Ростов-на-Дону, 2005.
|
Методы преподавания
|
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый, (эвристический), слайдовые презентации.
|
Методы/формы оценки
|
Текущий, промежуточный итоговый контроль / тестирование
|
Язык обучения
|
Русский
|
Условия (требований) для обу-чения специальности (ступени)
|
-
|
страница 1
|
Смотрите также:
Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции)
25,88kb. 1 стр.
Тема: Антонимы Цели
77,23kb. 1 стр.
Алгоритм анализа триединой цели урока
101,83kb. 1 стр.
|
|