Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Доклад

И.И.Щербо

на пленарном заседании

«Основные направления государственной политики по развитию транспортно-логистической системы и транзитного потенциала Республики Беларусь»
Динамичное развитие интеграционных процессов, происходящих в рамках Таможенного Союза Беларуси, России и Казахстана, расширило возможности нашей страны по развитию логистики и транзита груза.

Благоприятное расположение республики в центре Европейского континента, позволяет ей стать мостом, связывающим транспортные артерии стран Европы и Азии.

Это хорошо понимают в республике и постоянно улучшают условия для транзита грузов через ёе территорию. Эта работа способствует дальнейшему товарообмену между странами ЕС с Азиатскими государствами и приносит дополнительные доходы субъектам хозяйствования республики. /слайд 1/

Наибольший удельный вес в структуре всех косвенных доходов от использования транзитной инфраструктуры, занимают доходы от услуг по терминальной обработке груза - 30 процентов. Доходы от услуг по транзитным перевозкам железнодорожным транспортом составляют 24 процента. Доходы от услуг по транзитным перевозкам автомобильным транспортом и от придорожного сервиса – 11 процентов, Доходы от выполнения транзитных полетов иностранных воздушных судов и их наземного обслуживания – 2 процента./слайд 2/

Для развития терминальной обработки грузов и транспортно-логистической деятельности в республике, реализуются ряд мероприятий: Программа развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года; Программа развития транзитного потенциала Республики Беларусь на 2010-2015 годы; Программа развития автомобильного транспорта Республики Беларусь на 2011-2015 годы; Программа ”Дороги Беларуси“ на 2006 – 2015 годы, в которых определены меры, направленные на создание условий по развитию транспортной логистики в республике.

В соответствии с этими программами, транспортно-логистическая инфраструктура создается в местах определяемых классической формулой логистического бизнеса «дорога-товар-люди-деньги».

Основными особенностями транспортной логистики в Республике Беларусь является ее многофункциональность, которая обеспечивает условия для использования различных видов транспорта: автомобильный, железнодорожный, водный и воздушный транспорт. Для этого на территории логистических центров создаются:


  • специализированные складские помещения для хранения и переработки грузов;

  • условия для круглосуточной работы таможенных органов, декларантов и сопутствующих служб государственного надзора;

  • транспортно-экспедиционные и брокерские организации;

  • страховые и сюрвейерские компании;

  • центры оптово-розничной торговли;

  • центры технического обслуживания транспортных средств;

  • комнаты отдыха или гостиницы;

  • магазины оптово-розничной торговли и другие объекты необходимые для обслуживания клиентов по принципу «одно окно».

Таких логистических центров, обладающих набором этих функций, в республике уже 7. Планируется, что к концу 2015 года их число достигнет 50. /слайд 3/

Работа проводимая в республике по созданию условий доставки грузов оценена в рамках индекса эффективности логистики Всемирного банка на уровне 74 места. Конечно, Это ниже чем в Латвии и Литве, которые занимают соответственно 55 и 65 места, но значительно выше Украины, которая занимает 110 место и России со 119 местом. /слайд 4/

В настоящее время в республике реализуется ряд мер, которые позволили бы подняться на 50-60 место в этом рейтинге. Для этого в первую очередь необходимо усовершенствовать законодательство республики, уменьшить количество формальностей во внутренних и пограничных терминалах, упрощены условия получения всевозможных разрешений и сертификатов./слайд 5/

Одним из важнейших направлений в развитии транспортной логистики, является внедрение на пограничных переходах современных электронных технологий. Эта мера позволяет уменьшить время таможенного оформления и таможенного контроля в целом, за счет использования электронного обмена информацией между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности (в том числе - иностранных) в рамках осуществления международных перевозок грузов.

Важным направлением по развитию транспортно-логистической деятельности в республике, является внесение изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь «О земле» (перехода собственности на землю при инвестировании в строительство транспортно-логистических центров), в Инвестиционный Кодекс (расширение прав на концессию) и Налоговый Кодекс (освобождение от уплат за хранение товара под таможенным надзором и освобождение от уплаты части налогов на прибыль в течении определенного времени).

Одним из важных условий роста транзита является придорожный сервис. Ему в республике уделяется пристальное внимание.

Планомерное ведение работы по развитию объектов придорожного сервиса осуществляется в соответствии с Генеральной схемой развития придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах до 2015 года, где указаны места на автодорогах, в которых уже ведется строительство и планируется его проводить.

Только за 2010 год на автомобильных дорогах введены в эксплуатацию после строительства и реконструкции 33 АЗС, 25 газозаправочных пункта, 5 моек, 6 станций технического обслуживания, 9 пунктов постоя, 7 охраняемых стоянок и 53 пункта питания.

Для оперативного информирования пользователей транзитной инфраструктуре о перечне услуг, предоставляемых в республике в сфере придорожного сервиса, в сети Интернет создана специальная информационная база.

Работа осуществляемая по совершенствованию условий транзита и развитию транспортной логистики, позволит увеличить интерес зарубежных участников транспортной деятельности к использованию территории республики, для перемещения грузов и вложения инвестиций.

Доклад закончен.



Благодарю за внимание.

страница 1

Смотрите также: