Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 | страница 3





ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

____________________________________________________________
Высшее образование.

Бакалавриат

БАКАЛАВРИАТ


МАМАНДЫҚ 5В010800 – ДЕНЕ ШЫНЫҚТЫРУ ЖӘНЕ СПОРТ

Ìàìàíäûº 031100 – «ÄÅÍÅ Ì°ÄÅÍÈÅÒI Æ°ÍÅ ÑÏÎÐÒ»

Специальность 031100 – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

Speciality 031100 – «PHYSICAL CULTURE AND SPORT» Ìàìàíäûº 031100 – «ÄÅÍÅ Ì°ÄÅÍÈÅÒI Æ°ÍÅ ÑÏÎÐÒ»

Специальность 031100 – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

Speciality 031100 – «PHYSICAL CULTURE AND SPORT»

Ìàìàíäûº 031100 – «ÄÅÍÅ Ì°ÄÅÍÈÅÒI Æ°ÍÅ ÑÏÎÐÒ»

Специальность 031100 – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

Speciality 031100 – «PHYSICAL CULTURE AND SPORT»

Ìàìàíäûº 031100 – «ÄÅÍÅ Ì°ÄÅÍÈÅÒI Æ°ÍÅ ÑÏÎÐÒ»

Специальность 031100 – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

Speciality 031100 – «PHYSICAL CULTURE AND SPORT»

Ìàìàíäûº 031100 – «ÄÅÍÅ Ì°ÄÅÍÈÅÒI Æ°ÍÅ ÑÏÎÐÒ»

Специальность 031100 – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

Speciality 031100 – «PHYSICAL CULTURE AND SPORT»

Ìàìàíäûº 031100 – «ÄÅÍÅ Ì°ÄÅÍÈÅÒI Æ°ÍÅ ÑÏÎÐÒ»

Специальность 031100 – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

Speciality 031100 – «PHYSICAL CULTURE AND SPORT»

Ìàìàíäûº 031100 – «ÄÅÍÅ Ì°ÄÅÍÈÅÒI Æ°ÍÅ ÑÏÎÐÒ»

Специальность 031100 – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

Speciality 031100 – «PHYSICAL CULTURE AND SPORT»

Ìàìàíäûº 031100 – «ÄÅÍÅ Ì°ÄÅÍÈÅÒI Æ°ÍÅ ÑÏÎÐÒ»

Специальность 031100 – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

Speciality 031100 – «PHYSICAL CULTURE AND SPORT»

Ìàìàíäûº 031100 – «ÄÅÍÅ Ì°ÄÅÍÈÅÒI Æ°ÍÅ ÑÏÎÐÒ»

Специальность 031100 – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

Speciality 031100 – «PHYSICAL CULTURE AND SPORT»

Ìàìàíäûº 031100 – «ÄÅÍÅ Ì°ÄÅÍÈÅÒI Æ°ÍÅ ÑÏÎÐÒ»

Специальность 031100 – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

Speciality 031100 – «PHYSICAL CULTURE AND SPORT»

Ìàìàíäûº 031100 – «ÄÅÍÅ Ì°ÄÅÍÈÅÒI Æ°ÍÅ ÑÏÎÐÒ»

Специальность 031100 – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

Speciality 031100 – «PHYSICAL CULTURE AND SPORT»

Ìàìàíäûº 031100 – «ÄÅÍÅ Ì°ÄÅÍÈÅÒI Æ°ÍÅ ÑÏÎÐÒ»

Специальность 031100 – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

Speciality 031100 – «PHYSICAL CULTURE AND SPORT»

Ìàìàíäûº 031100 – «ÄÅÍÅ Ì°ÄÅÍÈÅÒI Æ°ÍÅ ÑÏÎÐÒ»

Специальность 031100 – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

Speciality 031100 – «PHYSICAL CULTURE AND SPORT»

Ìàìàíäûº 031100 – «ÄÅÍÅ Ì°ÄÅÍÈÅÒI Æ°ÍÅ ÑÏÎÐÒ»

Специальность 031100 – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

Speciality 031100 – «PHYSICAL CULTURE AND SPORT»

Ìàìàíäûº 031100 – «ÄÅÍÅ Ì°ÄÅÍÈÅÒI Æ°ÍÅ ÑÏÎÐÒ»

Специальность 031100 – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

Speciality 031100 – «PHYSICAL CULTURE AND SPORT»

Ìàìàíäûº 031100 – «ÄÅÍÅ Ì°ÄÅÍÈÅÒI Æ°ÍÅ ÑÏÎÐÒ»

Специальность 031100 – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

Speciality 031100 – «PHYSICAL CULTURE AND SPORT»

Ìàìàíäûº 031100 – «ÄÅÍÅ Ì°ÄÅÍÈÅÒI Æ°ÍÅ ÑÏÎÐÒ»

Специальность 031100 – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

Speciality 031100 – «PHYSICAL CULTURE AND SPORT»

Ìàìàíäûº 031100 – «ÄÅÍÅ Ì°ÄÅÍÈÅÒI Æ°ÍÅ ÑÏÎÐÒ»

Специальность 031100 – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

Speciality 031100 – «PHYSICAL CULTURE AND SPORT»

Ìàìàíäûº 031100 – «ÄÅÍÅ Ì°ÄÅÍÈÅÒI Æ°ÍÅ ÑÏÎÐÒ»

Специальность 031100 – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

Speciality 031100 – «PHYSICAL CULTURE AND SPORT»

Ìàìàíäûº 031100 – «ÄÅÍÅ Ì°ÄÅÍÈÅÒI Æ°ÍÅ ÑÏÎÐÒ»

Специальность 031100 – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

Speciality 031100 – «PHYSICAL CULTURE AND SPORT»

Ìàìàíäûº 031100 – «ÄÅÍÅ Ì°ÄÅÍÈÅÒI Æ°ÍÅ ÑÏÎÐÒ»

Специальность 031100 – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

Speciality 031100 – «PHYSICAL CULTURE AND SPORT»

Ìàìàíäûº 031100 – «ÄÅÍÅ Ì°ÄÅÍÈÅÒI Æ°ÍÅ ÑÏÎÐÒ»

Специальность 031100 – «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

Speciality 031100 – «PHYSICAL CULTURE AND SPORT»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 5В010800 - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

SPESIALITY 5В010800 - PYSICAL CULTURE AND SPORT
ГОСО РК 6.08……….2010г.
Издание официальное
Министерство образования и науки Республики Казахстан


Алматы
9. Содержание образовательных программ по специальности 5В010800-«Физическая культура и спорт»
9.1 Содержание образовательных программ приводится по циклам дисциплин в таблице 1.

Таблица 1 - Содержание образовательных программ специальности 5В010800 - «Физическая культура и спорт».




Сокращенное наименование циклов, дисциплин


Наименование дисциплин и их основные разделы

Трудоем

кость- всего кредитов



ООД.1

Общеобразовательные дисциплины

32

ОК 1.1

Обязательный компонент

32

01

История Казахстана

Введение в «Историю Казахстана». Казахстан в эпоху древности. Древнейшая история Казахстана. Палеолит (древнекаменный век), Мезолит (среднекаменный век), Неолит (новокаменный век).Эпоха бронзы. Ранние государственные образования. Саки. Усуни и кангюи. Гунны.

Казахстан в средние века. Государства раннего средневековья (VI-Х вв.). Тюркский каганат. Тюргеши. Карлуки. Огузы. Кимеки. Экономическая и культурная жизнь Казахстана VI-X вв.

Государства развитого средневековья (XI - нач. XIII в. Караханиды. Каракитаи. Найманы и кереиты. Кипчаки. Развитие экономики и культуры Казахстана XI-начале XIII вв.

Казахстан в период монгольского завоевания. Золотая Орда. Средневековые государства в XIV-XV вв. Государства Кок–Орда и Ак–Орда. Могулистан. Государство кочевых узбеков. Ногайская орда. Сибирское ханство.

Образование казахской народности. Этноним «казакң (казах). Казахские жузы. Казахское ханство в XV – начало XVIІІ вв. Культура казахов в XIV–нач. ХVIII вв.

Казахстан в новое время (XVIII- начало XX вв.). Казахстан в первой четверти XVIII в. Казахстан и Россия в условиях нового времени.

Начало эпохи колониализма в Казахстане. Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XIX - начале ХХ в. Культура Казахстана (ХVIII – начало ХХ вв.)


3



Продолжение таблицы 1




Казахстан в новейшее время. Октябрьская революция 1917 г. и её предпосылки. Гражданская война – трагедия народа (1918-1920 гг.). Образование Казахской Советской государственности. Политика «военного коммунизма в Казахстане» (1918- март 1921 гг.). Советское государственное строительство в крае. Социально-экономические итоги НЭПа. Коллективизация сельского хозяйства – трагедия крестьянства Казахстана. Индустриализация: характер, темпы, масштабы. Социально-экономическое развитие Казахстана накануне войны. Общественно-политическая ситуация. Казахстан в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Казахстан в послевоенные годы (1946-1953 гг.). Казахстан в годы «хрущёвской декады» (1953-1964 гг.). Казахстан во второй половине 1960-х - первой половине 1980-х гг. Политика «перестройки» в Казахстане (1985-1991гг.) Независимый Казахстан. Казахстан на пути к независимости. Провозглашение независимости Казахстана. Создание Содружества независимых государств (СНГ). Государственное строительство Республики Казахстан. Экономическое развитие. Общественно-политическое развитие. Духовное развитие.

Внешняя политика РК.






2

Казахский язык (русский язык)

Основные уровни овладения языком - А1 – А2; профессионально-ориентированные уровни - В1 – В2; уровень языка специальности - С1-С2. Специальные звуки казахского (русского) языка, их гармоничность и сочетаемость; общеупотребительные номинативные слова и их способность к сочетанию, смысл готовых словосочетаний, служащих для передачи конкретных значений, значение и семантическая структура грамматических форм казахского (русского) языка, используемых для выражения мысли. Особенности слухового восприятия разговорной речи и произношение звуков казахского (русского) языка; обучение применению различных коммуникативно-языковых структур для решения различных задач, возникающих в профессиональном общении; обучение выделению коммуникативно-языковых структур на несколько групп и выполнению коммуникативных заданий. Овладение лексическим и терминологическим минимумом по отдельным специальности. Развитие коммуникативных средств, присущих небольшим стилям; развитие навыков и умения чтения и слушания, приобщение к составлению различных научных текстов.




6

Продолжение таблицы 1

03

Иностранный язык

Фонетические, орфографические, лекcические, грамматические нормы изучаемого иностранного языка. Фонетика: произносительные и ритмико-интонационные особенности иностранного языка, рецепция и репродукция звуковой системы речи. Орфография: звукобуквенная система языка, основные орфографические правила. Лексика: словообразовательные модели; лексический минимум объемом в 2500 единиц базового языка, а также терминов, соответствующих профилю специальности; дифференциация лексики по сферам применения. Грамматика: основные части речи - имя существительное, прилагательное, наречие, глагол, артикль, местоимение, предлог; структура простого и сложного предложения; основные модели словообразования. Чтение: формирование навыков ознакомительного, поискового, изучающего и просмотрового чтения. Говорение: навыки диалогической и монологической речи в пределах изучаемых тем. Письмо: развитие навыков последовательного изложения мыслей, рассуждений, а также информации при написании сочинений и писем личного и делового характера. Перевод текстов по специальности с иностранного языка на родной в соответствии с языковыми нормами. Аудирование: восприятие на слух сообщений бытового, информационного и профессионального характера.



6

04

Информатика

Основные понятия информатики. Структура современной информатики. Информация, ее виды и свойства. Основы дискретной математики. Основы логики, логика высказываний, логические связки, таблицы истинности. Графы и деревья. Основные понятия архитектуры ЭВМ. Логические элементы компьютера. Организация машины. Ввод/вывод и прерывания. Алгоритмическое решение задач, анализ алгоритмической слож­ности. Алгоритмы и поиск решений. Стратегии реализации алгоритмов. Структуры данных. Основные вычислительные алгоритмы. Анализ алгоритмов. Основные конструкции программирования. Парадигмы программирования. Основные концепции операционных систем. Функционирование типичной операционной системы. Управление процессами. Файловые системы. Сети и телекоммуникации. Графические редакторы. Графические коммуникации. Теоретические основы Интернета. Службы Интернета.



3


Продолжение таблицы 1




5

Экология и устойчивое развитие

Определение экологии как науки. Цели, задачи и методы экологии. Определение понятия «Устойчивое развитие» и роль экологии в реализации концепции Устойчивого развития. Разделы экологии: аутэкология, демэкология, синэкология, глобальная экология. Организм и условия его обитания. Экологические факторы и их классификации. Законы минимума и толерантности. Понятие о популяции и ее характеристики. Понятие о биоценозе, биогеоценозе и экосистеме. Поток энергии и круговорот химических элементов в экосистеме, пищевые цепи и трофические уровни, продуктивность экосистем. Механизмы устойчивости экосистем. Биосфера и ее устойчивость. Учение В.И.Вернадского о биосфере и ноосфере. Место человека в экологической системе. Основные биогеохимические законы В.И.Вернадского. Современная биосфера. Рост производства и нагрузки на окружающую среду. Концепция Устойчивого развития. Факторы Устойчивого развития, его стратегии, принципы и уровни. Международное сотрудничество по обеспечению устойчивого развития. Природные ресурсы и их рациональное природопользование как один из аспектов устойчивого развития. Антропогенные факторы возникновения неустойчивости в биосфере. Социально-экологические проблемы современности и устойчивое развитие. Охрана природы и устойчивое развитие. Актуальные экологические проблемы устойчивого развития Республики Казахстан.



2

6

Философия

Философия как феномен культуры. Философия, её предмет и функции. Философия в культурно-историческом контексте. Исторические типы философствования в контексте культуры Древнеиндийская философия как феномен восточной культуры. Древнекитайская философия в период расцвета китайской культуры. Философия в античной культуре. Феномен философии в средневековой культуре. Арабо-мусульманская философия в контексте исламской культуры Феномен философии и религии в западноевропейской средневековой культуре. Философия в культуре Ренессанса и Реформации. Западноевропейская философия в культуре Нового Времени. Западноевропейская философия в культуре второй половины Х1Х в. Русская философия как феномен российской культуры Х1Х – ХХ в.в. Феномен философии в казахской культуре




3

Продолжение таблицы 1




Советская Философия в культуре ХХ в. Западная философия в контексте культуры ХХ в. канун ХХ1 в.

Философия бытия. Философская антропология. Социальная философия. Философия культуры. Философия любви. Философия религии. Философия истории. Философия политики. Философия образования.

Проблемы теории диалектики. Эпистемология. Философия глобальных проблем.





7

Социология

Социология как наука (предмет, структура и функции). Основные этапы становления и развития социологии (предыстория и социально-философские предпосылки). Классические и современные социологические теории.

Общество, социальные институты и взаимодействия. Социальные группы и общности. Личность в системе социального взаимодействия (социализация личности). Социальное неравенство и социальная мобильность. Социальная структура и социальная стратификация. Культура как фактор социальных изменений. Глобальные проблемы социальной жизни и общечеловеческие ценности.

Теории среднего уровня (социология личности, социология образования, социология молодежи, экономическая социология и др.). Социальные конфликты и логика их разрешения.

Методология и методы социологического исследования. Разработка программы социологического исследования. Методы сбора социологической информации. Анализ и техника обработки эмпирических социологических исследований.

Социальные конфликты и логика их разрешения. Методика и техника социологических исследований.



2

8

Политология

Политология как наука. Объект и предмет политологии. Основные этапы становления и развития политической науки. История политической мысли Казахстана. Политика в системе общественной жизни. Власть как политический феномен: понятие, концепции, структура. Субъекты политики. Политическая система общества. Политические режимы: понятие, типы. Демократия и ее исторические формы. Государство как основной институт политической системы. Становление правового государства и формирование




2

Продолжение таблицы 1




гражданского общества. Политические партии и общественные движения. Политическое сознание и политическая культура. Политическое развитие и политическая модернизация. Политический процесс и политическая деятельность. Мировая политика и международные отношения. Внешняя политика РК, ее многосекторный характер.




9

Основы экономической теории

Новая экономика и эволюционная экономическая теория. Предмет и метод экономической теории. Элементы труда и факторы производства. Ограниченность ресурсов. Собственность, общественные формы хозяйствования, экономические системы. Товар, деньги. Эволюция товарно-денежных отношений. Возникновение рынка как системы экономических отношений. Особенности развития рынка в постсоциалистических странах. Приватизация. Экономические законы рынка.

Превращение денег в капитал. Сущность, функциональные формы и структура капитала Издержки капитала и издержки производства. Прибыль и заработная плата. Особенность аграрных отношений. Земельная рента.

Национальная экономика, ее структура и показатели. Макроэкономическое равновесие и ресурсосберегающий экономический рост. Приоритетные направления экономического развития Казахстана.

Цикличность экономического развития. Экономические кризисы. Особенность экономических кризисов в условиях глобализации. Инфляция и безработица.

Необходимость государственного регулирования национальной экономики. Глобальная экономическая система. Казахстан в системе мирохозяйственных связей.



2

10

Основы права

Основные понятия о государстве, праве и государственно-правовых явлениях. Основы конституционного права Республики Казахстан. Конституционное право-ведущая отрасль права Республики Казахстан. Правоохранительные органы и суд Республики Казахстан. Государственное управление в Республике Казахстан. Основы административного права Республики Казахстан. Основы гражданскогго и семейного права Республики Казахстан. Правовые основы предпринимательского права. Основные положения семейного права Республики Казахстан. Основы финансового права




2

Продолжение таблицы 1




Республики Казахстан. Трудовое право и право социального обеспечения Республики Казахстан. Основы экологического и земельного права Республики Казахстан. Уголовное право Республики Казахстан. Процессуальное право Республики Казахстан




11

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

Обеспечение жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. Сущность и содержание морально-психологической подготовки. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Стихийные бедствия, производственные аварии, катастрофы, военные конфликты. Характеристика очагов поражения на АЭС. Радиационное заражение местности при ядерных взрывах.

Методика оценки радиационной, химической обстановки. Организация спасательных работ. Правила поведения при землетрясениях. Индивидуальные средства защиты. Медицинские средства индивидуальной защиты. Травмы, острые заболевания и отравления, связанные с чрезвычайными ситуациями.


1

B 1.2

Компонент по выбору

-

БД 2

Базовые дисциплины

64

ОК 2.1

Обязательный компонент

44

01

Гимнастика

Классификация, систематика и терминология в гимнастике. Материально - техническое обеспечение гимнастики. Теория, методика обучения и тренировки. Обеспечение безопасности занятий гимнастикой. Техника, основы её освоения, тактика, физические и психологические качества и функциональная подготовка организма в гимнастике. Профессионально-педагогические знания, умения, навыки и контрольно-нормативные требования по спортивной подготовке и учебной практике в гимнастике. Правила соревнований, судейство. Методика преподавания гимнастики в школе. Методика составления комплексов общеразвивающих упражнений, специальных упражнений, элементов акробатики, танца, художественной гимнастики.



2

02

Легкая атлетика

История развития легкой атлетики. Классификация легкоатлетических упражнений. Спортивные сооружения для



2

Продолжение таблицы 1




занятий легкой атлетикой, их оборудование и эксплуатация.

Основы техники легкоатлетических упражнений, определение понятия «спортивная техника», значение техники для повышения спортивных результатов. Основы обучения и тренировки, методы обучения, особенности использования, показа и объяснения на занятиях по легкой атлетике. Организация и проведение соревнований. Структура, разновидности уроков и тренировочных занятий с учащимися в зависимости от условий, сочетание видов легкой атлетики на уроке и тренировочном занятии. Организация, планирование и учет учебной работы по легкой атлетике. Общие и специальные упражнения легкоатлетов. Техника легкоатлетических видов, правильность объяснения и показа техники легкоатлетических видов. Правила соревнований по различным видам легкой атлетики. Подготовка мест занятий для легкой атлетики. Теория и методика преподавания видов легкой атлетики. Положение о соревнованиях, оборудование мест для проведения видов прыжков и метаний.






03

Лыжный спорт

История развития лыжного спорта. Классификация, систематика и терминология. Теория, методика обучения. Техника, физические качества, функциональные и психические свойства организма. Спортивно-педагогическое мастерство. Знания, умения, навыки, необходимые в лыжном спорте. Контрольно-нормативные требования в лыжном спорте. Спортивные сооружения и материально – техническое обеспечение. Правила соревнований, судейство. Методика преподавания лыжного спорта.



2

04

Волейбол

История развития волейбола. Требования к выполнению спортивных разрядов. Классификация технико-тактических действий. Функции игроков. Индивидуальные, групповые, и командные тактические действия в волейболе. Планирование и организация учебно-тренировочных занятий. Методика обучения игровым действиям. Общая и специальная физическая подготовка. Техническая, тактическая подготовка. Правила соревнований и судейство. Методика преподавания волейбола.



2

05



Баскетбол

История становления вида спорта. Классификация технико-тактических действий. Правила игры, инвентарь и оборудование.


2

Продолжение таблицы 1




Функции игроков. Индивидуальные,групповые, командные тактические действия. Планирование и организация учебно-тренировочных занятий.

Методика обучения игровым действиям. Общая и специальная физическая подготовка в баскетболе. Техническая, тактическая подготовка.

Правила соревнований и судейство. Методика преподавания.




06


Плавание

История развития плавания. Основные термины и понятия. Бассейны их оборудование и эксплуатация. Свойство воды, гидростатика, гидродинамика. Движение ногами, руками. Дыхание. Общая согласованность движения и дыхания. Анатомо-физиологические особенности организма и техника плавания.

Изучение техники спортивного плавания: кроль на груди, кроль на спине, брасс, способом дельфин, техника стартов и поворотов.

Прикладное плавание. Техника плавания способом: на боку, брасс на спине. Техника ныряния, погружения в воду с поверхности, передвижения под водой в усложненных условиях. Помощь тонущему, оказание первой помощи пострадавшему. Виды утопления, организация обучения и тренировки в плавании. Обучение плаванию дошкольников, школьников взрослых лиц. Методы обучения и тренировки.

Спортивные тренировки в плавании. Развитие физических качеств.

Плавание в ДЮСШ, спортивно- оздоровительных лагерях, в группах здоровья организация и проведение соревновании.


2


07

Национальные виды спорта

История развития. Народно-национальные виды спорта и массовые виды спорта. Обычаи и обряды, вера и традиции их роль в национальных видах спорта. Национальные виды спорта и игры народов как виды спорта и массовые виды спорта. Влияние национальных видов спорта на физическое и духовное развитие человека. Техника и тактика. Организация и проведение уроков и тренировочных занятий. Планирование, учет учебной и тренировочной работы. Оборудование и инвентарь. Правила соревнований, организация и проведение соревнований.



2

Продолжение таблицы 1

08

Анатомия.

Основы спортивной морфологии. История развития, связь с другими дисциплинами. Необходимость знаний по анатомии для преподавателя ФК и тренера по видам спорта. Клеточный и тканевый уровень строения организма. Закономерности роста и развития организма. Скелет, кости и их соединения. Скелетные мышцы. Внутренние органы. Нервная система. Органы чувств. Органы внутренней секреции. Общая динамическая морфология, ее задачи. История развития основ учения о движении. Морфология движения. Последовательность анатомического анализа положений в движении человека. Виды равновесия, угол устойчивости. Особенности механизма внешнего дыхания. Морфокинезиологический анализ верхней, нижней конечности. Анатомическая характеристика поступательных движений тела, вращательных движений. Спортивная морфология. Общетеоретические основы адаптации. Адаптация к физическим нагрузкам, костной, мышечной систем, внутренних органов, сердечно-сосудистой, нервной систем. Роль морфофункциональных показателей при спортивном отборе.



3

09

Биохимия ФК и С.

Общая биохимия. Химический состав организма человека. Общие закономерности обмена веществ в организме человека. Биокатализ, биоэнергетика. Обмен углеводов, липидов, белков, нуклеиновых кислот, воды, минеральных веществ. Биохимия физических упражнений и спорта.


Биохимия мышечного сокращения. Биоэнергетические процессы организма при мышечной деятельности. Биохимические изменения в организме при работе различного характера. Биохимические особенности утомления, восстановления. Биохимические основы скоростно-силовых качеств, выносливости. Биохимические изменения в организме человека при занятии разными видами спорта. Биохимическое обоснование методики занятий физическими упражнениями и спортом с лицами разного пола, возраста. Биохимические основы питания спортсменов.

2

10


Физиология человека (общая и возрастная).

Общая физиология. Физиология крови, кровообращения, дыхания, пищеварения, терморегуляции, обмена веществ, елительных процессов, внутренней секреции, нервно




2


Продолжение таблицы 1




мышечного аппарата, центральной нервной системы, сенсорных систем. Возрастная физиология. Понятия об особенностях развития функций организма (систем крови, кровообращения, дыхания, обмен веществ, желез внутренней секреции, нервно-мышечной, нервной систем); реакции детей и подростков на физическую, умственную работу. Особенности физиологических функций людей среднего, пожилого возраста и учет их на занятиях физической культурой и спортом.




11

Общая педагогика, педагогика физической культуры и спорта.

Предмет педагогики, связь с другими науками. Общественно-исторический характер педагогики. Развитие зарубежной и отечественной педагогики. Методы научно-педагогических исследований. Содержание, роль и значение современной системы образования в Казахстане. Структура и содержание составных частей воспитания средствами физической культуры и спорта, основные направления всестороннего воспитания личности. Общие вопросы педагогики физической культуры и спорта. Этнопедагогика физической культуры и спорта. Особенности воспитания целостной личности в сфере физической культуры и спорта. Педагогическое управление в сфере спорта и физической культуры. Основы педагогического мастерства учителя физического воспитания и тренера по спорту.



3

12

Общая психология, психология физической культуры и спорта.

Основы общей психологии. сознания. Физиологические основы психики. Познавательные процессы: ощущение, восприятие, представление, память, воображение, мышление, речь, внимание. Эмоционально-волевые процессы: чувства,

психические состояния, воля.

Задачи, методы исследования в психологии. История психологии: основные направления, школы. Развитие психики и Психология личности. Темперамент, характер, способности. Психологические основы деятельности: действия и операции, знания, умения и навыки. Психология группы и коллектива. Психология общения.

Возрастная психология: проблемы возрастной психологии. Психологические закономерности развития младших, средних и старших школьников.

Педагогическая психология. Основные проблемы




3

Продолжение таблицы 1




возрастной психологии. Психологические закономерности обучения и воспитания в различных возрастных периодах.

Психология физической культуры спорта.

Психология спорта. Предмет, задачи и методы исследования. Мотивация в спорте. Психология тренировки и соревнования Психологические основы физической, тактической и технической подготовки. Психология личности спортсмена Психология личности и деятельности тренера. Психология спортивной команды. Психологическое обеспечение подготовки в спорте. Общая психологическая подготовка к конкретному соревнованию. Психология общения в спортивной деятельности. Психорегуляция и восстановление в спорте.





13

История физической культуры и спорта Всеобщая история физической культуры и спорта. Физическая культура и спорт в древнем мире. Физическая культура и спорт в средние века. Физическая культура и спорт в новое время. Физическая культура и спорт в новейшее время. История физической культуры Республики Казахстан в периоды первобытно - общинного строя, родового строя, феодального общества, в период присоединения Казахстана к России. Физическая культура и спорт в Казахстане в периоды Х1Х-ХХ вв, советской власти. История развития казахских национальных видов спорта и игр. Олимпийский и параолимпийский спорт. Олимпийское образование.

2

14

Теория и методика физической культуры.

Общие основы теории и методики физической культуры. Предмет, задачи и методы исследования. Основные понятия, формы и функции физической культуры. Принципы, средства и методы физического воспитания и образования Возрастные основы теории и методики физической культуры. Особенности физического воспитания в дошкольном возрасте. Особенности проведения занятий по физической культуре в начальных, средних и старших классах общеобразовательной школы. Основные формы и содержание внеклассной и внешкольной работы. Физическое воспитание взрослого населения. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Особенности физической подготовки в Вооруженных Силах. Оздоровительное и адаптивное физическое воспитание.



3

15

Теория и методика спорта.

Теория спорта. Сущность и социальные функции спорта. Виды спорта в программах летних и зимних Олимпиад. Система спортивных



3

Продолжение таблицы 1




соревнований. Соревновательная деятельность. Характеристика системы подготовки спортсменов и направления ее совершенствования. Основы теории адаптации и закономерности ее формирования у спортсменов. Нагрузки в спорте и их влияние на организм спортсменов. Утомление и восстановление в подготовке спортсменов. Формирование долговременной адапта­ции к нагрузке. Цель, задачи, средства, методы и основные принципы спортивной подготовки. Построение подготовки в структуре многолетнего процесса спортивного совершенствования. Построение программ микроциклов и мезоциклов. Построение подготовки в течение года. Основы управления в системе подготов­ки спортсменов. Контроль в спортивной тренировке. Моделирование и прогнозирование в спорте.

Внетренировочные и внесоревновательные факторы в подготовке спортсменов. Среднегорье, высокогорье и

искусственная гипоксия в системе подготовки спортсменов. Подготовка и соревнования в условиях высоких и низких температур. Травматизм и заболеваемость. Допинг в спорте и борьба с ним. Проблемы массового спорта. Цели и задачи профессионального, ветеранского и параолимпийского спорта.





16

Физиологические основы физического воспитания и видов спорта.

Введение в дисциплину. История развития. Физиологические методы исследования в ФК и С. Особенности адаптации организма к мышечной деятельности. Физиологические резервы организма. Физиологическая классификация физических упражнений. Физиологическая характеристика состояний организма при физической деятельности (предстартовые состояния, разминка, врабатывание, устойчивое состояние, «мертвая точка» и второе дыхание, утомление, восстановление). Физиологические механизмы двигательных навыков. Спортивная тренировка и развитие тренированности. Физиологическое обоснование школьного урока по физическому воспитанию, массовых форм оздоровительной физической культуры и производственной гимнастики.

Влияние факторов внешней среды на физиологические возможности организма. Физиологические основы закаливания. Физиологические основы питания при занятии физической культурой и спортом. Физиологические основы оздоровительной физической культуры, ЗОЖ.


3

Продолжение таблицы 1




Физиологические особенности тренировки женщин. Физиологические основы занятий физической культурой и спортом лиц разного возраста: преддошкольного, дошкольного, школьного, среднего, пожилого и старческого. Физиологическая характеристика видов спорта: легкой атлетики, гимнастики, плавания, лыжного спорта, спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол, гандбол), борьбы, бокса, восточных единоборств, фехтования, вело- и конькобежного спорта, тяжелой атлетики, туризма и др).




17

Спортивная медицина.

Спортивная медицина как отрасль медицинского обеспечения ФК и спорта. Предмет, цели и задачи спортивной медицины. Основы общей патологии. Физическое развитие, здоровье и физическая работоспособность. Методы исследования и оценки физического развития. Характеристика функционального состояния организма лиц, занимающихся ФК и спортом, принципы исследования и оценки. Тестирование физической работоспособности в спортивной медицине. Медицинский контроль в процессе занятий физической культурой и спортом. Врачебно-педагогические наблюдения за занимающимися физической культурой и спортом. Медицинское обеспечение спортивных соревнований. Допинги и антидопинговый контроль. Медицинское обеспечение оздоровительной физической культуры. Медицинский контроль в детско-юношеском спорте. Медицинский контроль в женском спорте. Медицинские средства восстановления спортивной работоспособности. Основы спортивной патологии. Спорт и здоровье. Структура заболеваемости у спортсменов, причины и факторы риска возникновения заболеваний в спорте, меры профилактики. Острые патологические состояния в спорте. Проблемы спортивного травматизма. Спортивные травмы и специфические заболевания опорно-двигательного аппарата. Спортивные травмы в отдельных видах спорта и их профилактика.



2

18

Менеджмент физической культуры и спорта.
Основные понятия и функции системы управления физкультурным движением. Становление и развитие системы управления физкультурным движением. Основные положения теории управления физической культурой и спортом. Система органов управления физической культурой и спортом. Функции, принципы, методы управления ФК и С.


2

Продолжение таблицы 1




Современные экономические отношения в физкультурном движении. Реформирование и совершенствование аспекты профессионального спорта. Система подготовки олимпийского резерва РК. Спорт для инвалидов. Параолимпийские игры как составная часть международного олимпийского движения.




19

Самопознание

1 модуль. Основы самопознания.

Сущность самопознания. Самопознание как условие самореализации человека. Уникальность духовного мира человека. Стратегия жизни и позитивное мышление. Гармония человека с самим собой и окружающим миром. Общение как условие саморазвития человека. Cемья как основа счастья и жизненного успеха человека. Гуманистические аспекты дружбы и любви. Ценностное отношение к истории и культурному наследию народа. Религия в контексте духовной культуры. Понятия о казахстанском патриотизме, об этнической и гражданской идентичности, межэтническом и межконфессиональном согласии.

2 модуль. Профессиональное самопознание и саморазвитие педагога.

Идеальный образ педагога как ориентир профессионального самопознания и саморазвития. Рефлексия как механизм самопознания. «Я» - концепция педагога. Профессиональный рост и саморазвитие как основа успешности личности.

Гуманистическая основа осуществления успешной педагогической поддержки самопознания и саморазвития учащихся.



2






Компонент по выбору

20

ПД

Профилирующие дисциплины

32

ОК 3.1

Обязательный компонент для 5В0108-01

16

01

Теория и методика избранного вида спорта

Введение в вид спорта. История развития. Объем знаний, умений и навыков по виду спорта. Техника безопасности. Организационные структуры управления видом спорта. Актуальные проблемы развития вида спорта. Классификация, систематика, терминология. Правила соревнований. Обучение технике, тактике. Виды подготовки. Планирование, отбор,




2










Продолжение таблицы 1

02

контроль. Проведение учебно-тренировочных сборов и соревнований. Методические основы преподавания избранного вида спорта. Методика преподавания избранного вида спорта.

Предмет, задачи. Последовательность обучения технике, тактике. Дидактические принципы обучения (наглядность, активность, доступность и др.).

Средства и методы обучения (слово, показ и др.), (целостный, расчлененный). Современные технологии обучения. Этап начального обучения - формирование умений, навыков при обучении технике. Спортивное совершенствование, использование НИР для оценки эффективности методики.


2

03

Физическая подготовка в избранном виде спорта

Средства, методы развития физических качеств и оптимизации функциональной подготовки организма. Общая физическая подготовка. Тестирование, оценка, динамики развития физических качеств. Подготовка физиологических систем: сердечно-сосудистой, дыхательной, нервно-мышечной, сенсорной, биоэнергетической. Роль функциональной подготовленности организма в проявлении физических качеств.



2

04


Технико-тактическая подготовка в избранном виде спорта

Цель, задачи. Общая характеристика, понятия, определения технической и тактической подготовки. Основы технической подготовки в избранном виде спорта. Понятие техники движений. Классификация и терминология техники. Понятие о механизме движения в технических действиях. Анализ техники, её характеристики, особенности выполнения, критерии спортивно-технического мастерства. Основы развития и совершенствования техники движений, факторы, определяющие и лимитирующие техническую подготовку спортсменов. НИРС студентов по оценке уровня технической подготовки спортсменов.

Тактическая подготовка. Средства и методы подготовки. Методы контроля. Овладение тактическими действиями, их закрепление и совершенствование. Особенности тактической подготовки на различных этапах. Взаимосвязь с другими видами подготовки. Психологические особенности. подготовки. Психологические состояния, эмоции, их


2


Продолжение таблицы 1

05


регулирование. Взаимоотношения в коллективе. Этические нормы. Методы контроля и коррекции. Контроль, оценка, коррекция. Специальная физическая подготовка и её связь с общей и другими видами подготовки .

Возрастные особенности подготовки в избранном виде спорта. Закономерности роста и развития. Возрастная периодизация. Биологический возраст, развитие систем организма. Акселерация, ретардация. Влияние спортивной тренировки на организм. Возрастные особенности функциональной, физиологической, технической, тактической, психологической, интеллектуальной, сторон подготовок и особенности планирования. Организация многолетней подготовки юных спортсменов. Программно-методическое обеспечение подготовки спортивных резервов.

Контроль, анализ по годам обучения, отбор, прогнозирование, отбор, особенности подготовки спортсменов в ДЮСШ.


2


06

Спортивно-педагогическое мастерство в избранном виде спорта

Цель, задачи курса. Требования к квалификационной характеристике бакалавра ФК и С; к тренеру-воспитателю, тренеру - преподавателю ФК. Создание коллектива, управление им. Характеристика педагогических и спортивных способностей педагога-тренера. Владение средствами, методами подготовки, обучения. Учет индивидуальности, дифференцированный подход. Научная организация труда педагога-тренера.



2

07

Управление процессам спортивной подготовки в избранном виде спорта

Цель, задачи, объект, предмет дисциплины. Понятия о системах управления. Теоретические и практические основы управления. Планирование, его виды. Контроль эффективности подготовки (функциональной, технической, тактической, психологической, теоретической, интеллектуальной). Модельные характеристики подготовленности. Этапный, оперативный, текущий контроль. Анализ динамики. Коррекция подготовки.



2

08



Совершенствование профессиональной тренерской деятельности в избранном виде спорта

Цель, задачи курса. Совершенствование тренерской деятельности по управлению подготовкой спортсменов (по планированию, организации тренировочного процесса, проведению соревнований, контролю с включением НИР,




2

Продолжение таблицы 1




оценке уровня подготовленности функциональной, технической, тактической, психологической, интеллектуальной, теоретической). Проведение учебной практики студентов на занятиях специализации. Проведение методических занятий с использованием НИР.







Итого

16




Компонент по выбору

16




Для специальности 5В0108.01 «Физическая культура и спорт» рекомендуется компонент по выбору:

Профессиональное совершенствование в избранной специализации (по избранному виду спорта).









Профилирующие дисциплины для 5В0108.02

32

ОК

Обязательный компонент

16

01

Теоретические и методические основы гимнастики в школе

Введение в дисциплину. Объект, предмет, цели и задачи дисциплины. Термины и определения. Изучение Типовых республиканских программных требований физического воспитания с 1 по 11 классы. Базовая и вариативная часть. Урок по гимнастике, требования к нему. Учет здоровья, физиологических резервов, физического развития, двигательной подготовленности. Зачетные требования. Гимнастика в начальной и средней школе. Строевые упражнения, основные положения и движения. Гимнастические упражнения для развития физических качеств, осанки. Утренняя гимнастика. Акробатические упражнения. Аэробика.



2

02

Теоретические и методические основы легкой атлетики в школе

Введение в дисциплину, объект, предмет, цель задачи. Термины. Виды легкой атлетики

Изучение типовых Республиканских программных требований физического воспитания с 1 по 11 классы. Базовая и вариативная часть. Урок по легкой атлетике, требования к нему. Учет здоровья, физиологических резервов, физического развития, двигательной подготовленности. Зачетные требования. Ходьба, бег прыжки, метания и др. Проведение соревнований.


2

03

Теоретические и методические основы баскетбола в школе

Введение в дисциплину, объект, предмет, цель, задачи.




2

Продолжение таблицы 1




Термины и определения. Меры предупреждения травматизма. Физическая подготовка, техника и тактика, методика тренировки, изучение и совершенствование техники и тактики индивидуальных и групповых действий. Физическая подготовка техника, тактика, методика тренировки. Изучение и совершенствование техники. Республиканские программные требования по физическому воспитанию с 5 по 11 классы. Базовая и вариативная часть. Урок, требования к нему. Учет здоровья, физиологических резервов, физического развития, двигательной подготовленности. Зачетные требования. Судейство соревнований. Учебная практика на учебных занятиях




04

Теоретические и методические основы волейбола в школе

Введение в дисциплину, объект, предмет, цель, задачи. Изучение типовых Республиканских программных требований по физическому воспитанию с 5 по 11 классы. Базовая и вариативная часть.

Урок, требования к нему. Учет здоровья, физиологических резервов, физического развития, меры предупреждения травматизма, двигательная подготовленность. Освоение и совершенствование техники, тактики зачетные требования. Правила игры. Судейство соревнований.


2

05

Теоретические и методические основы футбола и гандбола в школе

Введение в дисциплину, объект, предмет, цель. Термины и определения. Физическая подготовка, техника и тактика, методика тренировки. Изучение и совершенствование техники и тактики. Индивидуальные групповые и командные тактические действия. Изучение Типовых республиканских программных требований по физическому воспитанию с 5 по 11 классы. Базовая и вариативная часть. Урок, требования к нему. Учет здоровья, физиологических резервов, физического развития, двигательной подготовленности. Зачетные требования. Правила игры. Освоение техники движений. Судейство соревнований.



2

06

Теоретические и методические основы лыжного спорта и плавания в школе.

Введение в дисциплину, объект, предмет, цель, задачи. Термины и определения. Изучение требований типовой Республиканской программы физического воспитания с 1 по



2

Продолжение таблицы 1




11 классы. Базовая и вариативная часть. Урок, требования к нему. Учет здоровья, физиологических резервов, физического развития, двигательной подготовленности. Зачетные требования. Обучение технике движений. Судейство соревнований.




07

Теоретические и методические основы проведения национальных видов спорта в школе.

Введение в дисциплину, объект, предмет, цель, задачи. Термины и определения. Место занятий и их оборудование. Программы физического воспитания. Базовая и вариативная часть. Урок, требования к нему. Содержание и методика проведения занятий в младших, средних и старших классах по

национальным видам спорта и игр, физического развития, двигательной подготовленности. Технике и тактика в национальных видах спорта. Правила игр и соревнований по национальным видам спорта. Развитие физических качеств. Судейство соревнований.


2

08


Совершенствование профессиональной тренерской деятельности в избранном виде спорта.

Цель, задачи курса. Требования к квалификационной характеристике бакалавра ФКиС; тренера-воспитателя, учителя ФК - тренера. Создание и управление коллективом. Характеристика педагогических и спортивных способностей педагога-тренера. Владение средствами, методами подготовки, обучения. Учет индивидуальности, дифференцированный подход. Научная организация труда педагога-тренера.



2


ПД

Компонент по выбору

16



Итого


128

ДВО

Дополнительные виды обучения







Профессиональная практика для 5В0108.01

13




Педагогическая

1 кредит = 30 часам; 8 кредитов - 240 часов



8





Тренерская (производственная) 1 кредит = 75 часам;

5 кредитов - 375 часов.



5




Профессиональная практика для 5В0108.02

14




Педагогическая

1 кредит = 30 часам; 10 кредитов - 300 часов



10




Тренерская (производственная) 1 кредит = 75 часам;

4 кредита- 300 часов.



4










Окончание таблицы













Дисциплины ООД дополнительные (обязательные)




ДОП

FK


Физическая культура (по видам спорта).

Примечание: Согласно Закона о ФК РК занятия физической культурой (повышение спортивного мастерства по видам спорта) проводятся по 4 часа в неделю на протяжении всех лет обучения в вузе.



450ч




Военная подготовка.







Курсовая работа по избранному виду спорта




ИА

Итоговая аттестация







Государственные экзамены или защита дипломной работы







1) Специальность физическая культура и спорт. Комплексный экзамен: Теория и методика физической культуры и спорта; Педагогика и психология физической культуры и спорта; Физиологические основы физической культуры и видов спорта.







2) Специализация - для 5В0108-01 Теория и методика избранного вида спорта.







Дипломная работы выполняется на стыке дисциплин комплексного государственного экзамена и специализации







Для 5В01080 – 02 Комплексный экзамен

1) Теория и методика физической культуры и избранного вида спорта

2) Физиологические основы физического воспитания и видов спорта,





 Примечание:

1. В государственных общеобязательных стандартах образования по специальности компонент по выбору указывается без расшифровки, с определением по нему общего количества кредитов.

2. Расшифровку компонента по выбору дает высшее учебное заведение самостоятельно с указанием дисциплин, устанавливаемых советом вуза и по выбору студентов.



страница 1 страница 2 | страница 3

Смотрите также: