страница 1 страница 2 | страница 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ
Основные положения
ГОСО РК .....-2007
Издание официальное
Астана
2007
ПРЕДИСЛОВИЕ
1.РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Департаментом дошкольного и общего среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан.
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от _________________ № ……. «Об утверждении основных положений государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения».
4. В настоящем стандарте реализованы нормы Конвенции о правах ребенка, Законы Республики Казахстан «Об образовании», постановлений Правительства Республики Казахстан «О порядке разработки, утверждения и сроков действия государственных общеобязательных стандартов образования» от 02.09.1999 г. № 1290, «О вопросах обязательной предшкольной подготовки» от 22.11.1999 года № 1762.
5. СОГЛАСОВАН с Комитетом по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан… и Министерством здравоохранения Республики Казахстан ….
СОДЕРЖАНИЕ
|
Введение
|
1
|
Область применения
|
2
|
Нормативные ссылки
|
3
|
Основные понятия, используемые в настоящем стандарте
|
4
|
Обозначения и сокращения
|
5
|
Основные положения
|
6
|
Структура дошкольного образования
|
7
|
Возрастная периодизация
|
8
|
Общие требования к развития детей от рождения до 6 лет
|
9
|
Минимальное базовое содержание образовательных областей
|
10
|
Требования к организации педагогического процесса
|
11
|
Требования к организации среды
|
12
|
Требования к педагогам, работающим с детьми раннего и дошкольного возраста
|
13
|
Семья – первичный институт социализации ребенка
|
14
|
Требования к организации семейного воспитания
|
15
|
Основные направления сотрудничества дошкольной организации с семьей
|
16.
|
Обеспечение государственного общеобязательного стандарта дошкольного образования
|
|
ВВЕДЕНИЕ
Новый этап социально-экономической модернизации и стратегия вхождения Казахстана в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира определяет необходимость дальнейшего развития системы образования. Дошкольное воспитание и обучение как первый уровень системы непрерывного образования создает условия для формирования и развития личности ребенка, способного успешно адаптироваться в современном постоянно меняющимся мире. Многолетние исследования, проведенные ведущими учеными, доказали, что именно дошкольный возраст является чрезвычайно важным для формирования интеллекта, личности, социального и эмоционального развития человека. Вовремя полученное дошкольное образование имеет жизненно важное значение, как для каждого ребенка, так и для благополучия страны. Учитывая, что вопросы развития детей дошкольного возраста неразрывно связаны со стратегией национального развития и являются неотъемлемой частью государственной политики, возникает необходимость обновления существующего государственного стандарта дошкольного образования.
Государственный стандарт дошкольного образования включает систему требований к психолого-педагогическим основам воспитания и обучения детей в детском саду. Стандарт задает правила организации педагогического процесса, определяет роль и место его участников, регулирует систему отношений дошкольной организации с семьей и сообществом.
Объективная необходимость создания и введения государственного стандарта воспитания и обучения дошкольников продиктована следующими факторами:
-
потребностью в сохранении и развитии дошкольных образовательных организаций, наиболее полном охвате детей дошкольным образованием, в оказании помощи семьям, воспитывающим детей в домашних условиях;
-
вариативностью форм дошкольного образования настоятельно требующих унификации в отборе содержания обучения и воспитания детей дошкольного возраста, так как на основе специально предъявляемых требований возможно наиболее успешное обеспечение единого пространства детского развития;
-
отсутствием научно-обоснованного перечня показателей физического, интеллектуального, психологического состояния дошкольников. Введение Госстандарта призвано определить объем ключевых компетенций детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;
-
необходимостью объединения усилий дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного воспитания и развития ребенка. Стандарт предлагает разнообразные механизмы взаимодействия и определяет пути реального вовлечения родителей в педагогический процесс дошкольной организации;
-
риском возможного дисбаланса, когда при переходе к разнообразным организационным формам работы с дошкольниками возможно усиление внимания одним сторонам развития за счет снижения его к другим, не менее важным. Государственный стандарт призван предотвратить и обеспечить полноценное познавательное, художественно-эстетическое, социальное и физическое развитие ребенка.
В основу стандарта положена:
-
концепция психологического возраста, как этапа развития ребенка, имеющего свою структуру и динамику;
-
научно-психологическое понимание, что детство — это закономерная последовательность внутренне необходимых этапов развития личности и полнота реализации задатков ребенка определяется соответствием образовательной формы психологическому содержанию того или иного этапа развития.
-
научное положение об амплификации и взаимосвязи всех сторон детского развития.
Государственный стандарт дошкольного воспитания и обучения является результатом совместной работы ученых, представителей органов образования всех уровней и практиков, что позволяет рассматривать его как метод социально-педагогического и психолого-педагогического прогнозирования.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА – ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 6 ЛЕТ
ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ
страница 1 страница 2 | страница 3
|