Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 ... страница 25 | страница 26
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Специальность- 5В010100- «Дошкольное обучение и воспитание»

Общее положение учебной программы
Университет оказывает образовательные услуги по специальности 5В010100 –«Дошкольное обучение и воспитание» в соответствии с приложением №0110987 от 03.02.2010г. к Государственной лицензии АБ №0137434 от 03.02.2010, выданным Комитетом по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан.

Квалификация: Лицам, освоившим образовательные программы бакалавриата по специальности 5В010100- «Дошкольное обучение и воспитание» присуждается академическая степень- бакалавра дошкольного обучения и воспитания.

Требования к лицам, поступающим в бакалавриат: Предшествующий уровень образования лиц, желающих освоить образовательные программы бакалавриата- среднее образование и среднее специальное образование. Порядок приема граждан в бакалавриат устанавливается Типовыми правилами приема в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы вузовского образования.

Для лиц, переводящихся из других вузов, - завершение одного академического периода в своем вузе, успеваемость на «А», «А-», «В+», «В», «В-», свободное владение иностранным языком.



Возможность продолжения образовательной и специальной подготовки по программе: Бакалавр специальности должен сочетать широкую фундаментальную и практическую подготовку, в совершенстве владеть своей профессией, уметь на практике применять полученные знания, владеть педагогическим инструментарием и методами работы специалиста дошкольного образования. Сфера профессиональной деятельности выпускников специальности- область образования: воспитание, обучение и формирование детей дошкольного возраста в соответствии с Базовым минимумом содержания общеобразовательной программы дошкольного воспитания и обучения детей от года до шести лет.

Структура кредитной программы (кредит ECTS в год- 58-60)

Структура программ показателей кредита- 129 кредитов + 11 кредитов (практика)+ 8 кредитов (физическая культура) + 3 кредита (итоговая аттестация)- (ECTS-227 кредитов)




Код и шифр дисциплины

Название дисциплины

Количество Казахстанских кредитов

По ECTS



Общеобразовательные дисциплины

33

50




Обьязательный компонент

33

50

KT 1101

История Казахстана

3




Fil 2102

Философия

3




ShT 1103

Иностранный язык

6




K(O)T 1104

Казахский (русский) язык

6




Inf 1105

Информатика

3




Eko 1106

Экология и устойчивое развитие

2




AL2107

Социология

2




Ss2108

Политология

2




Ektn2109

Основы теории экономики

2




KN2110

Основы права

2




OTKN2111

Основы безопасности жизни

2







Базовое дисциплины

64

96




Обязательный компонент

20

30

PMK 1201

Введение в специальность

1




Ped 2202

Педагогика

3




Etn 2203

Этнопедагогика

2




PAD 1204

Психология и развитие человека

3




OOT 2205

Самопознание

2




ZhEFMDG 2206

Возрастная физиология и школьная гигиена

2




KK(O)t 3207

Профессиональный казахский (русский) язык

2




KBShT 3208

Профилирующий инностранный язык

2




MZHDBTDA 3209

Методика развития речи детей дошкольного возраста

3







Компонент по выбору

44

66

BOTA 2201

Теория и методика изобразительного исскуства

3




OPAKZMZh 2201

Моделирование простых предметов по ортогональной проекции

DTA 2202

Теория и методика познания мира

3




AT 2202

Ознакомление с окружаюшим миром







MTTA 1203

Теория и методика музыкального воспитания

3




AXZhA 1203

Методика руководства хором и пением

MDBKMTK 2204



Формирования элементарных математических понятий у детей дошкольного возразта

3




TEZhZhUA 2204

Методика изучения работы над текстовыми задачами

DNZhL 3205

Основы дефектологии и логопедии

3




AP 3205

Социальная психология

MDMAOAZh 3206

Учебно-методическая работа методистов дошкольных учреждений

3

BAZh 3206

Методическая работа в детских садах

BAUA 3207

Методика изучения детских песен

3




ZhDAAU 3207

Обучение сольному пению

BP 1208

Детская психология

3

MZhDBPD 1208

Психологическая диагностика детей дошкольного возраста

DMDA 3209

Технология изготовления дидактических материалов

3




TMKKZh 3209

Изготовление художественных композиций из натуральных материалов

OKKEP 4210

Психология и этика семейного общения

3




OTTT 4210

Теория и технология семейного воспитания

KKT 1211

Современный казахский язык

4




KG 1211

Занимательная грамматика

BA 2212

Детская литература

4




KAA 2212

Современный литературный процесс

KA 3213

Казахская литература

5




KAAUOA 3213

Методика обучения казахской литературы

PP 3214

Педагогическая психология

6




BP3214

Психология управления




Профилирующие дисциплины

32

48




Обязательный компонент

5

8

TZhTA 3301

Теория и методика воспитательной работы

2




MDBUB 3302

Организация и управление дошкольного образования

3







Компонент по выбору

27

41

GPZTA 3301

Теория и методика научно-педагогического исследования

3




GZNMO 3301

Математическая обработка результатов научных исследований

PSh 2302

Педагогическое мастерство

3




KKMPE 2302

Культура общения и педагогическая этика

DTTA 4303

Теория и методика фезического воспитания

3




UOUA 4303

Методика обучение национальным играм

MDPT 1304

История дошкольной педагогики

3




PT 1304

История педагогики

OPPN 4305

Психолого-педагогические основы игры

3




KKOUA 4305

Методика обучения движения игры

ZhUA 4306

Методика обучение письму

3




BGMZh 4306

Усовершенствование графических умений детей

IR 4307

Ритм и ритмика

3




KGZhU 4307

Обучение художественной гимнастике

MA 4308

Музыкальный инструмент

3




SK 4308

Концертмейстерский класс

TMTA 4309

Теория и методика культуры тела

3




SSOA 4309

Методика обучения развлекательным минутам




Общее количество кредитов

129

194


Описание отдельных дисциплин (курсы, юниты)
Название курса/ юнита:История Казахстана

Код дисциплины: КТ 1101

Тип дисциплины: Общеобразовательные , обязательный компонент

Год обучения: 1

Семестр обучения: 1

Количество кредитов: 3

Ф.И.О. преподавателя: Мусабаева А.Н. – к.и.н., ст.преподаватель.

Цель курса: Ознакомить студентов с древней истории Казахстана до независимого Казахстана.

Источники/Пререквизиты: Педагогика, общая психология, философия.

Содержание курса/ дисциплины: Введение в историю Казахстана. Казахстан в эпоху древности. Древнейшая история Казахстана. Палеолит, мезолит, неолит. Эпоха бронзы. Ранние государственные образования. Саки. Гунны. Казахстан в средние века. Тюрский каганат. Тюргеши. Карлуки. Огузы. Кимеки. Золотая орда. Образование казакской народности. Этноним «қазақ» (казах). Казахское ханствао в ХV – начало ХVIIIвв. ХІХ – начале ХХв. Культура Казахстана (ХVIII – начало ХХ вв.) Казахстан в новейшие время. Образование Казахской Советской государтвенности. Казахстан в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Политика «перестройки» в Казахстане (1985-1991 гг.). Независимый Казахстан

Рекомендуемая литература:

  1. Гумилев Л.. Көне түрiктер. А., 1992

  2. Кляшторный С.С., Султанов Т.И. Казахстан: летопись трех тысячи летий. А., 1992

  3. Көмеков А. Қыпшақтардың саяси тарихы, қарым-қатынастары, А., 1994

  4. Қазақстан тарихы Очерктерi, А., 1994.

  5. Мыңжан Н. Қазақтың көне тарихы, А., 1992

  6. Салғарин Қ.. Қазақтың қилы тарихы, А., 1993

Методы преподавания дисциплины: Информационные технологии, развивающие технологии обучения, сопостовительное исследование, анализ, синтез, объективно-аналитический, системный, комплексный анализ, проблемный и иллюстративные методы обучения.

Методы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100 - балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен, итоговая оценка.

Язык обучения: казахский

Необходимые ресурсы для образования: материально- техническая база, библиотечный фонд, электронные залы, учебные и лабораторные кабинеты (аудитории).
Название курса/ юнита: Иностранный язык

Код дисциплины: SһT 1103

Тип дисциплины: Общеобразовательные , обьязательный компонент

Год обучения:1

Семестр обучения: 1,2

Количество кредитов: 6

Ф.И.О. преподавателя: Нурекешова Г. - к.ф.н., ст.преподаватель.

Цель курса: формирование у студентов навыков диалогической и монологической речи в пределах изучаемых тем.

Источники/Пререквизиты: Практическая фонетика, практическая грамматика,

Содержание курса/ дисциплины: Грамматика: основные части речи – имя существительное, прилагательное, наречие, глагол, артикль, местоимение, предлог; структура простого и сложного предложения; основные модели словообразования. Чтение: формирование навыков ознакомительного, поиского, изучающего и просмотрового чтения. Говорение: навыки диалогической и монологической речи в пределах изучаемых тем. Письмо: развитие навыков последовательного изложения мыслей, рассуждений, а также информации при написании сочинений и писем личного и делового характера. Перевод текстов по специальности с иностранного языка на родной в соответствии с языковыми нормами. Аудирование: восприятие на слух сообщений бытового, информационного и профессинального характера.

Литература:

1. Аракин В.Д. Практический курс английского языка. 2 курс. Москва,

2005.

2. Clive Oxeden and Christina Latham-Koenig. English File I (Elementary). Student’s Book.



3. Clive Oxeden and Christina Latham-Koenig. English File I (Elementary). Workbook

4. Clive Oxeden and Christina Latham-Koenig. English File II (Pre-Intermediate). Student’s Book.

5. Clive Oxeden and Christina Latham-Koenig. English File II (Pre-Intermediate). Workbook

6. John and Liz Soars. Headway (Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate)

7. Clive Oxenden, Christina Latham-Koenig. New English File. Intermediate

Teacher’s Book. OXFORD University Press.

8. . Pachoton A.P. English-Russian, Russian-English dictionary. Moscow, 2002.

9. Twenty topics for discussion. Moscow, 1996.



Методы преподавания дисциплины: Информационные технологии, развивающие технологии обучения, сопоставительные исследования, анализ, синтез, объективно-аналитические: системный, комплексный анализ, проблемные методы обучения и иллюстративные методы обучения.

Методы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100 - балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен, итоговая оценка.

Язык обучения: казахский

Необходимые ресурсы для образования: материально- техническая база, библиотечный фонд, электронные залы, учебные и лабораторные кабинеты (аудитории).
Название курса/ юнита: Русский язык

Код дисциплины: К(О)Т 1104

Тип дисциплины: Общеобразовательные , обьязательный компонент

Год обучения: 1

Семестр обучения: 1,2

Количество кредитов: 6

Ф.И.О. преподавателя:.: Даулбаева Г. – преподаватель.

Цель курса: Совершенствовать языковую и коммуникативную компетенцию студентов; помочь студентам, окончившим школу с казахским языком обучения, практически овладеть основами научного стиля русского языка, подготовить их к восприятию и адекватному изложению научной информации, что позволит им свободно общаться на нём в различных коммуникативных ситуациях, в том числе и в профессиональной сфере.

Источники/Пререквизиты: Практическая фонетика, практическая грамматика.

Содержание курса/ дисциплины: Фонетические, орфоэпические, орфографические, пунктуационные нормы русского языка; отработка их произношения. Лексический минимум общеупотребительных слов и словосочетаний, в том числе терминологический минимум по специальности. Репродуцирование адаптированных и продуцирование несложных прагматических текстов. Особенности различных стилей (художественного, официально-делового), особенности научного стиля речи: структура научного доклада, рецензии, аннотации, рецензий. Грамматические формы и конструкции в функциональном аспекте. С учетом исходного уровня владения обучающимися казахским языком может быть использовано несколько моделей обучения и учебных программ для достижения обьема знаний, умений и навыков, определенных образовательно-профессиональной программой.

Литература:

1.Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. - М., 1968.

2.Азизов А.А. и др. Русский язык для национальных групп неязыковых вузов. Практический курс. - М., 1986.

3.Абдыкулова К., Ким Г., Павленко В. Русский язык. Практический курс (учебное пособие) – Алматы: Санат, 1995.

4. Городилова Г. Русский язык. Основной курс – М., 1991.

5.Жаналина Л.К., Мусатаева М.Ш. Практический курс русского языка. - Алматы, 2005.

6.Мусатаева М.Ш. Пособие по научному стилю русской речи (финансово-экономический цикл).- Алматы: АГУ им. Абая, 2001.

7.Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. Учебно-методическое пособие. - Алматы, Қазақ университеті, 2006.

8.Практический курс русского языка для студентов национальных групп / под ред. Насыровой М.Р. - Алма-Ата, 1991.

9.Тюлебаева М. Русский язык для юристов. Часть 1,2. - Алматы, Изд-во КазГЮА, 2002.



10.Шаяхметова Н.К. Русский язык. Обучение научному стилю.- Алматы, Қазақ университеті, 2006.

Методы преподавания дисциплины: Информационные технологии, развивающие технологии обучения, сопоставительные исследования, анализ, синтез, объективно-аналитические: системный, комплексный анализ, проблемные методы обучения и иллюстративные методы обучения.

Методы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100 - балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен, итоговая оценка.

Язык обучения: русский

Необходимые ресурсы для образования: материально- техническая база, библиотечный фонд, электронные залы, учебные и лабораторные кабинеты (аудитории).
Название курса/ юнита: Информатика

Код дисциплины: Inf 1105

Тип дисциплины: Общеобразовательные , обьязательный компонент

Год обучения: 1

Семестр обучения: 2

Количество кредитов: 3

Ф.И.О. преподавателя:. Махаева Д. - ст.преподаватель.

Цель курса: Ознакомить студентов с предметом, обьектом и составными частями информатики.

Источники/Пререквизиты: нет.

Содержание курса/ дисциплины: Предмет, обьекты и составные части информатики. Формы представления информации. Системы исчисления, методы перевода чисел с плавающей запятой; двоичная арифметика. Понятие дискретизации, выполнение арифметических операций с числами с фиксированной и плавающей запятой. Языки как способы описания обьектов и процессов. Прикладное программное обеспечение, обработка информации. Системы управления базами данных. Компьютерные сети, сетевые и телекоммуникационные технологии. Общие сведения о сетях, предпосылки и необходимость сетевого взаимодействия компьютеров. Основы защиты информации. Информационная безопасность и ее составляющие. Защита информации в локальных компьютерных сетях, антивирусная защита.

Литература:

  1. Балапанов Е.Қ., Б.Бөрiбаев, Г.Мадиярова. “Жаңа ақпараттар технологиялар“ – Алматы, 2000 ж.

  2. Балапанов Е.Қ., Б.Бөрiбаев, Г.Мадиярова, Р.Дүзбаева. “Жаңа ақпараттар технологиялар“ – Алматы, 2001 ж

  3. Балапанов Е.Қ. Бөрiбаев Б. Дәулетқұлов А. “Информатика 30 сабақ. Жаңа ақпараттар технологиялар“ – Алматы, “ Шартарап“, 2001 ж.

  4. Бөрiбаев Б. «Информатика және компьютер“ – Алматы, “Рауан“, 1996 ж.

  5. Байжұманов М.Қ., Жапсарбаева Л.Қ. Информатика- Астана, 2004ж.

  6. Камардинов О. “Информатика“ – Шымкент, 2000ж.

  7. Комягин В.Б., Коцубинский А.О. “Современный самоучитель работы на персональном компьютере“, Москва, 1997 г.

8. Микляев А. “Настольная книга пользователя“ – Москва, 1997 г.

  1. Под редакцией С.В.Симоновича. “Информатика. Базовый курс“. –Санк-Петербург, 2002 г.

  2. Фигурнов В.Э. “ІBM PC для пользователя“ – Москва, 1999 г.

Методы преподавания дисциплины: Информационные технологии, развивающие технологии обучения, сопоставительные исследования, анализ, синтез, объективно-аналитические: системный, комплексный анализ, проблемные методы обучения и иллюстративные методы обучения.

Методы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100 - балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен, итоговая оценка.

Язык обучения: казахский

Необходимые ресурсы для образования: материально- техническая база, библиотечный фонд, электронные залы, учебные и лабораторные кабинеты (аудитории).
Название курса/ юнита: Экология и устойчивое развитие

Код дисциплины: Eko 1106

Тип дисциплины: Общеобразовательные, обязательный компонент

Год обучения: 1

Семестр обучения: 1

Количество кредитов: 2

Ф.И.О. преподавателя: Жамансариева Л.- к.п.н., ст.преподаватель

Цель курса: Место и роль экологии в решении современных экономических и политических проблем.

Источники/Пререквизиты: Ботаника, зоология, география (школьные предметы).

Содержание курса/ дисциплины: понятие экологии, становление и развитие экологии как науки. Цель, задачи, методы изучения экологии. Место и роль экологии в решении современных экономических и политических проблем. Аутэкология: экологические факторы, зоны оптимума и минимума. Дэмэкология: характеристики популяции, флуктуации и регуляция численности популяции. Синэкология: типы взаимодействия в сообществах, трофическая структура сообщества и экологические пирамиды. Функции экосистемы: энергетический обмен и круговорот веществ, целостность и устойчивость экосистем, экологические сукцессии. Охрана природы и экологические прблемы современности. Проблемы экоразвития.

Рекомендуемая литература:

  1. Банников А.и др. Основы экологии и охр. окруж.среды. М.:Колос, 1996.

  2. Инозелцев А.А., Тихомеров В.И. «Охраны природы»

  3. Масевнин С.Г., Вакулин А.А.. «Охр.природы» М.:Просв-е, 1991.

  4. Мехеев, А.В. Поликент В.К. «Охр.природы» М.:Просв-е, 1983.

  5. Одум Ю. «Экология» М.:Мир, 1986,1-2т.

  6. Реймерс Н.Ф. «Экология» М.: Просв-е, 1983.

  7. Тарасова А.О. «Экология и охр.природы» М.:Просв-е, 1991.

  8. Федров В.Д., Гильманов Т.Г. «Экология» М.: МГУ, 1980.

  9. Фурсов В.И. «Экологичесмкие проблемы окруж.среды». А-Ата.:Кайнар,1991.

  10. Чернова Н.М., Былова А.М.Экология. М.:Просв-е, 1991.

Методы преподавания дисциплины: Информационные технологии, развивающие технологии обучения, сопоставительные исследования, анализ, синтез, объективно-аналитические: системный, комплексный анализ, проблемные методы обучения и иллюстративные методы обучения.

Методы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100 - балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен, итоговая оценка.

Язык обучения: казахский

Необходимые ресурсы для образования: материально- техническая база, библиотечный фонд, электронные залы, учебные и лабораторные кабинеты (аудитории).
Название курса/ юнита: Введение в специальность

Код дисциплины: PMК 1201

Тип дисциплины: Базовые, обязательный компонент

Год обучения: 1

Семестр обучения: 1

Количество кредитов: 1

Ф.И.О. преподавателя: Асылбекова Ж. – магистр, преподаватель

Цель курса: Теоретическая и методическая подготовка будущих воспитателей дошкольных учреждений.

Источники/Пререквизиты: нет.

Содержание курса/ дисциплины: Предмет, задачи, содержание курса. Культура учебного труда студентов. Педагогическое общение. Система, стиль педагогического общения. Педагогическая практика в системе подготовки специалиста дошкольного образования. Гуманизация воспитания. Научная лаборатория студентов. Педагогический опыт и творчество воспитателя.

Рекомендуемая литература:

1. Әбиев Ж., Бабаев С., Құдиярова А. Педагогика. Дарын.- 2004 ж.Қ.Р. жалпы орта білім берудің мемлекеттік жалпыға міндетті стандарттары. Алматы.- 2002ж.

2. Бегалиев Т. Педагогика. Тараз.- 2001ж

3. Қ.Р-ның «Білім туралы» Заңы. Алматы.- 1992

4. Қ.Р. 2015 жылға дейінгі білім беруді дамыту тұжырымдамасы.

Астана.- 2003 ж

5. Пошаев Д.Қ. Мамандыққа кіріспе. Шымкент.-2004 ж

6. Рувинский. Л.И. Мамандыққа кіріспе. Алматы.-1991 ж.



Методы преподавания дисциплины: Информационные технологии, развивающие технологии обучения, сопоставительные исследования, анализ, синтез, объективно-аналитические: системный, комплексный анализ, проблемные методы обучения и иллюстративные методы обучения.

Методы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100 - балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен, итоговая оценка.

Язык обучения: казахский

Необходимые ресурсы для образования: материально- техническая база, библиотечный фонд, электронные залы, учебные и лабораторные кабинеты (аудитории).
Название курса/ юнита: Психология и развитие человека

Код дисциплины: PАD 1204

Тип дисциплины: Базовые, обязательный компонент

Год обучения: 1

Семестр обучения: 2

Количество кредитов:3

Ф.И.О. преподавателя: Абуова М. - ст.преподаватель

Цель курса: усвоение научной основы психического развития ребенка. Источники/Пререквизиты: Введение в специальность

Содержание курса/ дисциплины: Предмет, задачи, методы, история развития психологии. Психология ребенка. Психология подростка особенности психического развития, формирование и становление личности в ранней юности. Психологическая готовность детей к школьному обучению. Развитие сознания человека. Способности, классификация психических явлений, характеристика психических явлений, психические процессы, психическое состояние, психические свойства.

Литература:

1. Алдамұратов Ә.. Жалпы псхология. Білім, 1996.

2. Алдамұратов Ә. Қызықты психология. Алматы – 1996ж.

3. Аймауытов Ж.. Психология Алматы, 1994ж.

4. Жарықбаев Қ.. Жантану негіздері, Алматы 2002.

5. Тәжібаев Т .Психология



6. Успанова З. У., Дәрібаева С. Қ., Нармұқаш А. Қ Жеке адамның типологиялық дара ерекшеліктері. Алматы,1998ж.

Методы преподавания дисциплины: Информационные технологии, развивающие технологии обучения, сопоставительные исследования, анализя, синтез, объективно-аналитические: системный, комплексный анализ, проблемные методы обучения и иллюстративные методы обучения.

Методы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100 - балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен, итоговая оценка.

Язык обучения: казахский

Необходимые ресурсы для образования: материально- техническая база, библиотечный фонд, электронные залы, учебные и лабораторные кабинеты (аудитории).
Название курса/ юнита: Теория и методика музыкального воспитания

Код дисциплины: MTNA 1203

Тип дисциплины: Базовые, компонент по выбору

Год обучения: 1

Семестр обучения: 2

Количество кредитов: 3

Ф.И.О. преподавателя: Сералиев А. – академический доцент

Цель курса: Усвоить музыкальную грамотность.

Источники/Пререквизиты: Введение в специальность, История дошкольной педагогики.

Содержание курса/ дисциплины: Предмет, задачи, методы курса «Теория и методика музыкального воспитания». Музыкальное творчество и воспитание детей дошкольного возраста. Характеристика музыкальных способностей. Формирование основы культуры музыки у детей. Виды музыкальной деятельности. Ритмика. Музыкальный предмет.

Рекомендуемая литература:

  1. Арисменди А.Л. Дошкольное музыкальное воспитание в школе. М.:1983

  2. Балтабаев М.М. Основы музыкально-эстетического воспитания учащейся молодежи средствами педагогической традиционной художественной культуры: Афтореф.дисс. докт. Ред. Наук в форме научного доклада. А,,1994, 68 стр.

  3. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. М., 1981.

Методы преподавания дисциплины: Информационные технологии, развивающие технологии обучения, сопоставительные исследования, анализя, синтез, объективно-аналитические: системный, комплексный анализ, проблемные методы обучения и иллюстративные методы обучения.

Методы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100 - балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен, итоговая оценка.

Язык обучения: казахский

Необходимые ресурсы для образования: материально- техническая база, библиотечный фонд, электронные залы, учебные и лабораторные кабинеты (аудитории).
Название курса/ юнита: Методика руководства хором и пением

Код дисциплины: MTNA 1203

Тип дисциплины: Базовые, компонент по выбору

Год обучения: 1

Семестр обучения: 2

Количество кредитов: 3

Ф.И.О. преподавателя: Сералиев А. – академический доцент

Цель курса: Обучение песням детских композиторов. Обучение пению на основе овладения вокальными и хоровыми навыками. Обучение пению отвечает задачам общего и эстетического развития.

Источники/Пререквизиты: Введение в специальность, История дошкольной педагогики.

Содержание курса/ дисциплины: Предмет, задачи, методы курса «Методика руководства хором и пением». Музыкальное творчество и воспитание детей дошкольного возраста. Характеристика музыкальных способностей. Формирование основы культуры музыки у детей. Виды музыкольной деятельности. Ритмика. Музыкальный предмет.

Литература:

1. Арисменди А.Л. Дошкольное музыкальное воспитание в школе. М.:1983

2.Балтабаев М.М. Основы музыкально-эстетического воспитания учащейся молодежи средствами педагогической традиционной художественной культуры: Афтореф.дисс. докт. Ред. Наук в форме научного доклада. А,,1994, 68 стр.

3.Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. М., 1981.



Методы преподавания дисциплины: Информационные технологии, развивающие технологии обучения, сопостовительные исследование, анализ синтез, объективно-аналитические системный, комплексный анализ, проблемные методы обучения и иллюстративные метод обучения.

Методы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100 - балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен, итоговая оценка.

Язык обучения: казахский

Необходимые ресурсы для образования: материально- техническая база, библиотечный фонд, электронные залы, учебные и лабораторные кабинеты (аудитории).
Название курса/ юнита: Детская психология

Код дисциплины: BP 1208

Тип дисциплины: Базовые, компонент по выбору

Год обучения:1

Семестр обучения: 2

Количество кредитов: 3

Ф.И.О. преподавателя: Абуова М. - ст.преподаватель.

Цель курса: усвоение студентов научной основы психического развития ребенка.

Источники/Пререквизиты: Введение в специальность, история дошкольной педагогики, общая психология.

Содержание курса/ дисциплины: Предмет, задачи, методы курса «Детская психология». Психология ребенка. Развитие детской психологии. Психологические особенности развития, формирование и становление личности ребенка. Психологическая готовность детей к школьному обучению. Развитие сознания человека. Способности, классификация психических явлений, характеристика психических явлений, психические процессы, психическое состояние, психические свойства.

Литература:

  1. Запорожец А.В. Психология. М.:Просвещение, 1986

  2. Запорожец А.В., Лисиной М.И.. Развитие общения у дошкольников. М.:Просвещение, 1987

  3. Люблянская А.А. Детская психология. М.:Просвещение, 1984

  4. Мухина В.С. Балалар психологиясы. Алматы, Мектеп,1987

  5. Обухова Л.Ф. Детская психология. М.:Просвещение, 1986

  6. Эльконин Д.Б. Психология дошкольника. М.:Просвещение, 1983

  7. Ярощевский. История психология. М.:Просвещение, 1985

Методы преподавания дисциплины: Информационные технологии, развивающие технологии обучения, сопоставительные исследования, анализ, синтез, объективно-аналитические: системный, комплексный анализ, проблемные методы обучения и иллюстративные методы обучения.

Методы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100 - балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен, итоговая оценка.

Язык обучения: казахский

Необходимые ресурсы для образования: материально- техническая база, библиотечный фонд, электронные залы, учебные и лабораторные кабинеты (аудитории).
Название курса/ юнита: Психологическая диагностика детей дошкольного возраста

Код дисциплины: BP 1208

Тип дисциплины: Базовые, компонент по выбору

Год обучения: 1

Семестр обучения: 2

Количество кредитов: 3

Ф.И.О. преподавателя: Абуова М. - ст.преподаватель

Цель курса: усвоение научной основы психического развития ребенка.

Источники/Пререквизиты: Введение в специальность, история дошкольной педагогики.

Содержание курса/ дисциплины: Предмет, задачи, методы курса «Психологическая диагностика детей дошкольного возраста». Диагностика психического развития детей дошкольного возраста, формирование личности дошкольника. Характеристики психического развития от рождения до школьного возраста. Развития детской психологии. Психологические особенности развития, формирование и становление личности ребенка. Психологическая готовность детей к школьному обучению. Развитие сознания человека. Способности, классификация психических явлений, характеристика психических явлений, психические процессы, психическое состояние, психические свойства.

Рекомендуемая литература:

1. Ә.Алдамұратов. Жалпы псхология. Білім, 1996.

2. Ә. Алдамұратов Қызықты психология. Алматы – 1996ж.

3. Ж. АймауытовПсихология. Алматы, 1994ж.

4. Т .Тәжібаев Психология

5. Қ.Жарықбаев. Жантану негіздері, Алматы 2002.



6. З. У. Успанова, С. Қ. Дәрібаева, А. Қ .Нармұқаш Жеке адамның типологиялық дара ерекшеліктері. Алматы,1998ж.

Методы преподавания дисциплины: Информационные технологии, развивающие технологии обучения, сопоставительные исследованиея анализ, синтез, объективно-аналитические: системный, комплексный анализ, проблемные методы обучения и иллюстративные методы обучения.

Методы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100 - балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен, итоговая оценка.

Язык обучения: казахский

Необходимые ресурсы для образования: материально- техническая база, библиотечный фонд, электронные залы, учебные и лабораторные кабинеты (аудитории).
Название курса/ юнита: Современный казахский язык

Код дисциплины: KKT 1211

Тип дисциплины: Базовые, компонент по выбору

Год обучения: 1

Семестр обучения: 1,2

Количество кредитов: 4

Ф.И.О. преподавателя: Койшыбаев М. - к.ф.н., ст.преподаватель.

Цель курса: Совершенствовать языковую и коммуникативную компетенцию студентов.

Источники/Пререквизиты: Практическая фонетика, практическая грамматика.

Содержание курса/ дисциплины: Фонетические, орфоэпические, орфографические, пунктуационные нормы казахского языка; отработка их произношения. Лексический минимум общеупотребительных слов и словосочетаний, в том числе терминологический минимум по специальности. Репродуцирование адаптированных и продуцирование несложных прагматических текстов. Особенности различных стилей (художественного, официально-делового), особенности научного стиля речи: структура научного доклада, рецензии, аннотации. Грамматические формы и конструкции в функциональном аспекте. С учетом исходного уровня владения обучающимися казахским языком может быть использовано несколько моделей обучения и учебных программ для достижения обьема знаний, умений и навыков, определенных образовательно-профессиональной программой.

Литература:

  1. Айтбаев Ө.. Қазақ терминологиясының дамуы мен қалыптасуы. А., 1988.

  2. Аханов К. Тіл білімінің негіздері. Оқулық, А., 1973.

  3. Белбаева М. Қазіргі қазақ тілінің лексикологиясы. А., 1976.

  4. Болғанбаев Ә., Қалиев Ғ.. Қазіргі қазақ тілінің лексикологиясы мен фразеологиясы. А., 1997, 2004

  5. Балақаев М. Қазақ тілі мәдениеті. П., 1971

  6. Қалиев Ғ., Оралбаева Н., Төлегенов О. Қазіргі қазақ тілінің жаттығулар жинағы. А., 1983

  7. Кеңесбаев І., Мұсабаев Ғ. Қазіргі қазақ тілі. Лексика, фонетика. Оқулық, А., 1975

Методы преподавания дисциплины: Информационные технологии, развивающие технологии обучения, сопоставительные исследования, анализ, синтез, объективно-аналитические: системный, комплексный анализ, проблемные методы обучения и иллюстративные методы обучения.

Методы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100 - балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен, итоговая оценка.

Язык обучения: казахский.

Необходимые ресурсы для образования: материально- техническая база, библиотечный фонд, электронные залы, учебные и лабораторные кабинеты (аудитории).
Название курса/ юнета: Занимательная грамматика

Код дисциплины: KKT 1211

Тип дисциплины: Базовые, компонент по выбору

Год обучения: 1

Семестр обучения: 1,2

Количество кредитов: 4

Ф.И.О. преподавателя: Қойшыбаев М. - к.ф.н., ст.преподаватель.

Цель курса: Знакомство с приемами использования заданий по занимательной грамматике в процессе обучения казахскому языку.

Источники/Пререквизиты: Педагогика, современный казахский язык.

Содержание курса/ дисциплины: Грамматика, проведение занимательной грамматики в начальных классах посредством различных игр, морфологические категории и формы. Грамматические формы и конструкции в функциональном аспекте. С учетом исходного уровня владения обучающимися казахским языком может быть использовано несколько моделей обучения и учебных программ для достижения обьема знаний, умений и навыков, определенных образовательно-профессиональной программой.

Рекомендуемая литература:

1. Айтбаев Ө.. Қазақ терминологиясының дамуы мен қалыптасуы. А., 1988.

2. Аханов К. Тіл білімінің негіздері. Оқулық, А., 1973.

3. Белбаева М. Қазіргі қазақ тілінің лексикологиясы. А., 1976.

4. Болғанбаев Ә., Қалиев Ғ.. Қазіргі қазақ тілінің лексикологиясы мен фразеологиясы. А., 1997, 2004

5. Балақаев М. Қазақ тілі мәдениеті. П., 1971

6. Қалиев Ғ., Оралбаева Н., Төлегенов О. Қазіргі қазақ тілінің жаттығулар жинағы. А., 1983

7. Кеңесбаев І., Мұсабаев Ғ. Қазіргі қазақ тілі. Лексика, фонетика. Оқулық, А., 1975



Методы преподавания дисциплины: Информационные технологии, развивающие технологии обучения, сопоставительные исследованиея анализ, синтез, объективно-аналитические: системный, комплексный анализ, проблемные, иллюстративные методы обучения.

Методы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100 - балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен, итоговая оценка.

Язык обучения: казахский

Необходимые ресурсы для образования: материально- техническая база, библиотечный фонд, электронные залы, учебные и лабораторные кабинеты (аудитории).
Название курса/ юнита: История дошкольноой педагогики

Код дисциплины: MDPT 1304

Тип дисциплины: Профилирующие, компонент по выбору

Год обучения: 1

Семестр обучения: 1

Количество кредитов: 3

Ф.И.О. преподавателя: Керейбаева А. – магистр, преподаватель.

Цель курса: формирование у студентов теоретических знаний об истории дошкольной педагогики.

Источники/Пререквизиты: нет.

Содержание курса/ дисциплины: Хронология истории педагогического воспитания и обучения в условиях ицивилизаций. Педагогическая теория и практика системы первоначального воспитания и обучения детей в ХІХ веке. Общественные воспитательные учреждения. Первые детские сады в России. Становление теории и практики дошкольного воспитания. История создания программы и ее значение в развитии дошкольного воспитания. Открытие первых дошкольных учреждений в Казахстане, развитие дошкольной педагогики как науки.

Литература:

1. Балабақшаларда оқыту және тәрбиелеу программасы. Алматы: Мектеп,1992

2. Дошкольная педагогика В.И.Логина, В.Г.Саморукова М.1988

3. История дошкольной педагогики в России / под редак. С.Ф.Егорова Хрестоматия. М.Академия,1999.

4. Мектепке дейінгі педагогика. В.И.Ядэшко., Ф.А.Сохин. А., Мектеп-1982.

5. Меңжанова А.Мектепке дейінгі педагогика. А.:Раушан,1992.-207б.

5. Мендлина П. Дошкольное воспитание во Франция. М.:Просвещение, 1994.

6. Ядэшко. В.И., Ф.А.Сохина. Мектепке дейінгі педагогика. Алматы., Мектеп-1982. 133-150 б.



Методы преподавания дисциплины: Информационные технологии, развивающие технологии обучения, сопоставительные исследования, анализ, синтез, объективно-аналитические: системный, комплексный анализ, проблемные и иллюстративные методы обучения.

Методы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100 - балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен, итоговая оценка.

Язык обучения: казахский

Необходимые ресурсы для образования: материально- техническая база, библиотечный фонд, электронные залы, учебные и лабораторные кабинеты (аудитории).
Название курса/ юнита: История педагогики

Код дисциплины: MDPT 1304

Тип дисциплины: Профилирующие, компонент по выбору

Год обучения: 1

Семестр обучения: 1

Количество кредитов: 3

Ф.И.О. преподавателя: Керейбаева А. – магистр, преподаватель.

Цель курса: формирование у студентов теоритических знаний об истории педагогики.

Источники/Пререквизиты: нет.

Содержание курса/ дисциплины: Хронология истории педагогического воспитания и обучения в условиях древних цивилизаций. Педагогическая теория и практика системы первоначального воспитания и обучения детей в ХІХ веке. Общественные воспитательные учреждения. Первые детские сады в России. Становление теории и практики воспитания. История создания программы и ее значение в развитии педагогики. Открытие первых дошкольных учреждений в Казахстане, развитие педагогики как науки.

Литература:

  1. Адамбаев Б. Халық даналығы. А.,1976.

  2. Алтынсарин Ы. Таңдамалы пед. мұралары. А., 1991.

  3. Арынбаев X. Қазақ отбасы. А., 1996.

  4. Қ.Р «Білім» Заңы . Маусым, А.1999.

  5. Назарбаев Н.Ә. Қазақстан халқына жолдауы (2006ж).

Методы преподавания дисциплины: Информационные технологии, развивающие технологии обучения, сопоставительные исследования, анализ, синтез, объективно-аналитические: системный, комплексный анализ, проблемные и иллюстративные методы обучения.

Методы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100 - балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен, итоговая оценка.

Язык обучения: казахский

Необходимые ресурсы для образования: материально- техническая база, библиотечный фонд, электронные залы, учебные и лабораторные кабинеты (аудитории).


страница 1 страница 2 ... страница 25 | страница 26

Смотрите также: