Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 ... страница 23 | страница 24 | страница 25 страница 26

Технологии виртуализации. Преимущества виртуализации. Виртуализация серверов. Краткий обзор платформ виртуализации. VMware. Citrix (Xen). Microsoft. Основы облачных вычислений.


«Инфраструктура как сервис» (“Infrastructure as a Service” или “IaaS”). «Платформа как сервис» (“Plaatform as a Service”, “PaaS”). «Программное обеспечение как сервис» (“Software as a Service” или “SaaS”). Недостатки и проблемы облачных вычислений. Веб-службы в Облаке. Разновидности управления инфраструктурой в облачной окружающей среде. «Инфраструктура как Сервис» (Infrastructure-as-a-Service, IaaS). «Коммуникаций как Сервис» (Communication-as-a-Service, CaaS). «Программное обеспечение как Сервис» (Software-as-a-Service, SaaS). "Платформы как Сервис" (Platforms-as-a-Service, PaaS). Мониторинг как Сервис (MaaS). Windows Azure SDK.

Windows Azure SDK Azure Cloud Fabric. Azure Storage. Azure Services Platform. Архитектура Windows Azure Platform. Windows Azure, которая включает: Azure Hosted service. Storage Accounts.



SQL Azure. Live службы, которые ключают: Live Framework: Предварительная версия. Live Services: существующие интерфейсы прикладного программирования.

Windows Azure Storage. Windows Azure Table. Windows Azure Blob. Windows Azure Queue. Microsoft® .NET Services Microsoft® .NET Service Bus. Microsoft® .NET Access Control Service. Microsoft® .NET Workflow Services. Примеры облачных сервисов Microsoft Office. Live Workspace. Web Apps. Microsoft Word Web App. Microsoft Excel Web App. SkyDrive. Office 365. Примеры облачных сервисов Google. GoogleApps. App Engine.


Литература:

  1. Клементьев Илья Павлович, Устинов Владимир Алексеевич. Введение в Облачные вычисления. Изд. УГУ . 2009 г.

  2. Eric A. Marks, Bob Lozano. Executive’s Guide to Cloud Computing. 2010.

  3. Риз Дж. Облачные вычисления. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011. – 288 с.

  4. Фингар П. Dot.Cloud: облачные вычисления – бизнес-платформа XXI века. – М.: Аквамариновая Книга, 2011. – 256 с.

  5. http://www.cloudzone.ru.

  6. http://www.vmware.com.

  7. http://habrahabr.ru/blogs/Azure/60100/

Методы преподавания: лекция, лабораторные задание, самостоятельные задания и практические задания, демонстрация, тренингы

Методы/формы оценки: оценка выставляется в соответствии критериям оценки по кредитной технологии обучения

Язык обучения: казахский язык

Условий (требований) для обучения специальности (ступени) интернет-ресурсы, электронные учебники

Название курса/дисциплины/юнита: Основы анимационной технологии

Код дисциплины: OAT 3303

Тип дисциплины: Цикл профилирующих дисциплин, компонент по выбору

Год обучения: 2-й учебный год

Семестр обучения: 4

Количество кредитов: 3

Ф.И.О лектора: Кенесары А.Б. – магистр информатики, старший преподаватель

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции): Освоение понятия компьютерной анимации и ее реализации. Ознакомить компьютерными средствами создания анимации

Пререквизиты: Перечень предметов, усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины: Информатика; прикладное программное обеспечение; Алгоритмизация и языки программирования, компьютерная графика.

Содержание курса/дисциплины: Методы представления графических изображений. Растровая графика. Достоинства и недостатки растровой графики. Векторная графика. Достоинства и недостатки векторной графики. Векторная графика основа представления графических изображений в технологии Flash. Описание цветовых оттенков. Цветовая модель RGB. Рабочая среда Macromedia Flash. Окно редактора. Строка меню. Контекстное меню. Окно документа. Панель инструментов. Панель параметров. Панель действий. Настройка рабочей среды. Создание рисунков в среде MacromediaFlash. Понятие объекта и контура. Использование основных инструментов при рисовании (кисть, карандаш, прямоугольник, эллипс, ластик). Закраска рисунков. Заливка однородная и градиентная. Выбор цвета и настройка заливки. Выделение объектов. Операции над объектами: перемещение, копирование, масштабирование и поворот. Создание и редактирование контуров. Работа с опорными точками. Изменение кривизны линий. Изменение толщины линий. Инструменты «масштаб» и «рука». Настройка масштаба. Группировка отдельных объектов. Редактирование группы. Создание анимации в среде MacromediaFlash. Виды анимации: покадровая анимация, анимация движения, анимация формы. Анимация движения. Серия движений. Движение по заданной траектории. Анимация форм.

Рекомендуемая литература:

  1. Гурвиц Майкл, Мак-Кейб Лора. Использование Macromedia Flash MX. Специальное издание.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом "Вильяме", 2003. — 704 с.: ил. — Парал. тит. англ.
  2. К.Исагулиев. Macromedia Flash 5. Отладка, публикация и экспорт фильмов. Слои и обьекты. Редактирование, компиляция в формат .CHM, Горчаков Д.А.


  3. Web-сайт своими руками - И. Шапошников .: БХВ – Санкт-Петербург, 2000.

  4. Flash 4. Анимация в Интернете – Дерек Франклин, Брукс Паттон.: СПБ: Символ Плюс – Санкт- Петербург, 2000.

Методы преподавания: традиционные методы обучения – лекционные и практические занятия, интерактивные методы – работа в небольших группах, использование интерактивной доски

Методы/формы оценки: оценка выставляется в соответствии критериям оценки по кредитной технологии обучения

Язык обучения: русский

Условий (требований) для обучения специальности (ступени): интернет-ресурсы, электронные учебники

Название курса/дисциплины/юнита: Реклама Интернет-ресурсов

Код дисциплины:

Тип дисциплины: компонент по выбору

Год обучения:

Семестр обучения:

Количество кредитов:3

Ф.И.О лектора/профессора:

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции): научить студентов основам профессиональной работы с информационными ресурсами Интернета на основе глубокого представления об их структуре, способах разработки, средствах поиска информации и интернет-технологиях решения экономических задач.

Пререквизиты:

Содержание курса/дисциплины:

Введение. Назначение и структура курса, его цели и задачи.Общее представление об Интернете.Система адресации Интернета. Правовые и этические аспекты Интернета. Сетевые приложения Интернета. Характеристика WWW индустрии. Поисковые средства информации в Интернете. Информационные ресурсы Интернета по науке и образованию. Формирование собственной Web-страницы. Система адресации Интернета.



Рекомендуемая литература:

1. Шлыкова О.В. Интернет-ресурсы и услуги в социокультурной сфере: Учеб. пособие

/МГУКИ. – М., 2000. – 103 с.

2. Шлыкова О.В. Культура мультимедиа:Учеб. пособ. – М.:Фаир-Пресс, 2004. – 416 с.

3. Абрамова И. О., Поликанов Д. В. Интернет и Африка: параллельные реальности.

РАН, Ин-т Африки. – М., 2001. – 171 с.

4. Агеев В. Н., Древс Ю. Г. Электронные издания учебного назначения: концепции, соз-

дание, использование: Учеб.пособие. – М.: Мос. гос. ун-т печати, 2003. – 235 с.

5. Айзекс С. Dynamic HTML: Секреты создания интерактивных Web-страниц/ Пер. с

англ. – СПб и др.: BHV – Санкт-Петербург, 1998. – 488 с. – (Мастер. Руководство для

профессионалов).

Методы преподавания: лекция, лабораторные задание, самостоятельные задания и практические задания

Методы/формы оценки:

Язык обучения: казахский

Условий (требований) для обучения специальности (ступени)

Название курса/дисциплины/юнита: Компьютерный видеомонтаж и анимация
Код дисциплины:
KVA 2303

Тип дисциплины: Цикл профилирующих дисциплин, компонент по выбору

Год обучения: 2-й учебный год

Семестр обучения: 4

Количество кредитов: 3

Ф.И.О лектора: преподаватель Бисенбаева Ж.К.

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции):

Целью дисциплины является познакомить студента с основами компьютерного видеомонтажа на примере приложения Pinnacle Studio 12. Курс знакомит студента с основами компьютерного видеомонтажа, главным образом, применительно к обработке домашнего видео. Изложение основных приемов работы приведено на примере популярного видеоредактора Pinnacle Studio



Пререквизиты: Перечень предметов, усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины: Информатика; прикладное программное обеспечение; Компьютерная графика, «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем»

Содержание курса/дисциплины: Представлены основные приемы монтажа видео и звука, создания титров, назначения спецэффектов и экспорта фильма в файл.
Курс посвящен обзору типовой технологии современного компьютерного видеомонтажа, на примере популярной программы Pinnacle Studio (рассматривается 12-я версия программы, вышедшая на рубеже 2008-2009 годов). На простых примерах описываются основные приемы монтажа видео и звука, техника создания титров, назначения спецэффектов, верстка фильма в формате DVD-диска и его вывод в файл. В рамках каждой лекции рассматривается конкретная задача видео- и аудиомонтажа и пути ее решения в редакторе Studio. Курс относится, главным образом, к обработке домашнего видео, и адресован непрофессионалам и новичкам в области цифрового видео. Основы работы с цифровым видео.Линейный монтаж.Нелинейный монтаж.Спецэффекты.Титры и меню диска. Экспорт фильма.

Рекомендуемая литература:

  1. Д.В.Кирьянов, Е.Н.Кирьянова Самоучитель Pinnacle Studio 12 БХВ-Петербург, 2009 г

  2. Pinnacle Studio Plus 11 на примерах (+ CD-ROM ) БХВ-Петербург, 2008 г

  3. Д.В.Кирьянов, Е.Н.Кирьянова Самоучитель Pinnacle Studio Plus 11 БХВ-Петербург, 2007 г

Методы преподавания: демонстрация, тренинг

Методы/формы оценки: оценка выставляется в соответствии критериям оценки по кредитной технологии обучения

Язык обучения: казахский язык

Условий (требований) для обучения специальности (ступени) интернет-ресурсы, электронные учебники
Название курса/дисциплины/юнита: Защита информации в компьютерных системах

Код дисциплины: KZhAK3212

Тип дисциплины: Цикл базовых дисциплин, компонент по выбору

Год обучения: 2-й учебный год

Семестр обучения: 4

Количество кредитов: 4

Ф.И.О лектора: Жарменова Б.К. - старший преподаватель

Цель курса: изучение основных принципам защиты информации в компьютерных системах и сетях, а так же обеспечение безопасности информации. В результате изучения курса «Защита информации в компьютерных системах» студент должен знать:

  1. принципы, методы и средства защиты компьютерной информации, с применением программных, аппаратных, протокольных и иных средств;

  2. современные средства защиты информации: криптографические, алгоритмитические и протокольные;

  3. программному взаимодействию средств защиты с операционной системой и ее структурами;

  4. написанию эффективных программ противодействия средствам взлома программ.

Пререквизиты:

Информатика;

ЭВМ и программирование;

Теория языка и архитектура ЭВМ;

Языки программирования;

Содержание курса/дисциплины: Предметы и объекты защиты информации в компьютерных системах: парольная защита, криптографическая защита, методы идентификации, защита от копирования, защита программ от взлома дизассемблерами и отладчиками. Методы защиты информации в АСОД: аутентификация и идентификация, защита информации в ПЭВМ, антивирусная защита, понятия вирусов, защита информации в вычислительных сетях, идентификация объекта и механизм подтверждения: симметричные и не симметричные методы, безопасность сетевых систем.
Литература:


  1. Романец Ю.В., Тимофеев П.А., Шаньгин В.Ф. Защита информации в компьютерных системах и сетях. Под ред. В.Ф. Шаньгина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Радио и связь, 2001. - 376 с.: ил.

  2. Лейзер Л.И. Методические указания к лабораторным работам №№ 1- 6 по дисциплине «Защита информации» Караганда, кафедра АИС, 2005г.

  3. Иванов М.А. Криптографические методы защиты информации в компьютерных системах и сетях.-М: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2001

  4. Зегжда Д.П., Ивашко А.М. Основы безопасности информационных систем.-М.: Горячая линия –Телеком, 2000.-452с.

Методы преподавания: практические работы, самоконтроль и взаимоконтроль по вопросам, презентация, самостоятельные работы, диалогический.

Методы/формы оценки: оценка выставляется в соответствии критериям оценки по кредитной технологии обучения

Язык обучения: русский

Условий (требований) для обучения специальности (ступени): интернет-ресурсы, электронные учебники

Название курса/дисциплины/юнита:

Разработка веб-приложений на ASP.NET 



Код дисциплины: RVPA 2304

Тип дисциплины: Цикл профилирующих дисциплин, компонент по выбору

Год обучения: 2-й учебный год

Семестр обучения: 4

Количество кредитов: 3

Ф.И.О лектора:

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции):

Целью дисциплины является получение студентами теоретических и практических знаний по созданию Web-приложений на ASP.NET .



Пререквизиты: программирование в интернет, НТМL технологии

Содержание курса/дисциплины:

Архитектурные особенности проектирования и разработки Веб-приложений. Архитектурные особенности построения Веб-приложений и применение шаблонов проектирования при их разработке, а также способы передачи данных в Веб. Разработка на ASP.NET. Жизненный цикл страницы, пользовательский интерфейс. Основы разработки на ASP. NET 2.0, жизненный цикл Веб-страницы и принципы разработки пользовательского интерфейса Интернет-приложений. Разработка на ASP.NET. MasterPage, динамические компоненты, AJAX, ASP.NET MVC. Основы разработки на ASP. NET 2.0, использование MasterPage, добавление динамических компонентов на страницу, а также технологии Microsoft AJAX и ASP.NET MVC. Применение технологии ASP.NET в разрабатываемом Интернет-магазине. Разработки веб-сайта с использованием технологии ASP .NET 2.0.

Рекомендуемая литература:

  1. Храмцов П.Б., Брик С.А., Русак А.М., Сурин А.И. Основы web-технологий. БИНОМ. Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологий-ИНТУИТ.ру, 2007.

  2. Магдануров Г.Разработка веб-приложений на ASP.NET. Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2009.

  3.  Гаряка А.А. Основы ASP.NET 2.0. БИНОМ. Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2007

  4.  Столбовский Д.Н. Основы разработки Web-приложений на ASP.NET. БИНОМ. Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2008

  5. Марко Беллиньясо. Разработка Web-приложений в среде ASP.NET 2.0: задача — проект — решение = ASP.NET 2.0 Website Programming: Problem - Design - Solution. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 640. — ISBN 0-7645-8464-2

Методы преподавания: демонстрация, тренинг

Методы/формы оценки: оценка выставляется в соответствии критериям оценки по кредитной технологии обучения

Язык обучения: казахский язык

Условий (требований) для обучения специальности (ступени): интернет-ресурсы, электронные учебники

Название курса/дисциплины/юнита: Autocad

Код дисциплины: A 2304

Тип дисциплины: Цикл профилирующих дисциплин, компонент по выбору

Год обучения: 2-й учебный год

Семестр обучения: 4

Количество кредитов: 3

Ф.И.О лектора: преподаватель Ж.С.Асанова

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции): \

Оснавная цель преподавания – проектирование и создание виртуальных компьютерных каркасов, объектов используемых при проектировании инженерных сооружений (зданий, энергоустановок, объектов телекоммуникаций и связи, сложных по топографии электрических схем).



Задачи преподавания дисциплины:

Изучение основной геометрических примитивов трехмерной инженерной графики с целью проектирования и создания виртуальных компьютерных каркасов, объектов используемых при проектировании инженерных сооружений (зданий, энергоустановок, объектов телекоммуникаций и связи, сложных по топографии электрических схем).



В результате изучения дисциплины студенты должны:

Уметь проектировать и создавать виртуальные компьютеные каркасы, обьектов используемых при проектировании инженерных сооружений (зданий, энергоустановок, объектов телекоммуникаций и связи, сложных по топографии электрических схем).



Пререквизиты: Компьютеная графика.

Содержание курса/дисциплины: Интерфейс AutoCAD. Особенности интерфейса AutoCAD.

Интерфейс командной строки. Навигация по чертежу. Зуммирование и панорамирование. Примитив отрезок. Выделение объектов. Точный ввод координат. Режимы работы AutoCAD. Режим Орто. Полярный режим. Объектные привязки. Основные примитивы AutoCAD: окружность, многоугольник, прямоугольник, дуги. Понятие объектной привязки в AutoCAD. Основные объектные привязки AutoCAD. Режим отслеживания объектной привязки. Полилинии. Команды редактирования. Полилинии и работа с ними: создание, взрывание, объединение в полилинию. Операции преобразований: Перемещение, Копирование, Поворот, Масштабирование, Растяжение, Массив, Подобие, Сопряжение, Фаска, Подрезка, Удлинение и т.д. Работа со слоями. Слои как основа работа в AutoCAD. Создание, удаление слоев. Управление свойствами слоев. Толщина и типы линий. Загрузка типов линий. Размерные стили. Свойства объектов. Основные размеры: линейные, радиальные, угловые, радиус, диаметр. Размеры от базы, размерные цепи, маркер центра и т.п. Упражнения на постановку размеров. Настройка размерного стиля, доопределение размерного стиля. Создание разных размерных стилей согласно ЕСКД. Машиностроительный и Архитектурный стили. Штриховки в AutoCAD: создание штриховок, задание толщины и типа штриховок. Работа с текстом. Текстовые стили. Однострочный текст: создание заголовочных надписей, текстовых полей. Многострочный текст - простой способ создания форматированных блоков текста. Текстовые стили, работа со шрифтами в AutoCAD. Выноска, настройка вида в соответствии с ЕСКД. Штриховки по образцу и из линий. Работа с библиотеками. Работа с дизайн центром. Использование чужих библиотек создание собственных библиотек. Блок и создание. Основные операции с блоками: создание, вставка, редактирование, удаление. Очистка чертежа. Передача блоков между документами. Создание шаблонов. Создание сплайнов. Измерение дистанции, подсчет площадей. Использование Области. Задание лимитов чертежа.

Изменение лимитов по умолчанию. Задание необходимых размеров области черчения. Создание строительного чертежа для вывода в масштабе 1:50 или 1:100. . Работа в трехмерном AutoCAD. Основы работы в 3D. Построение 3D объектов. Редактирование 3D объектов. Построение тел выдавливания и тел вращения. Создание трехмерных моделей из ранее созданных чертежей.
Рекомендуемая литература:


  1. AutoCAD 2000/Э.Т.Романычева, Т.М.Сидорова, С.Ю.Сидоров. – М.:ДКМ, Радио и связь, 2000

  2. Цымбал Н.Т., Полякова Т.А. Машинная графика и геометрическое моделирование/ Методические указания, ВКТУ, 1999

  3. Цымбал Н.Т., Полякова Т.А., Мелкозерова Л.Я., Малыгина И.А. Методическое пособие «Система автоматизированного проектирования AUTOCAD-10”, ВКТУ, 1999

  4. Мелкозерова Л.Я., Каменских Л.В. «AUTOCAD-10» Методические указания и задания по темам «Примитивы, изометрия» для студентов всех специальностей, ВКТУ, 1999

  5. ЕСКД. Общие правила выполнения чертежей, М., 1988.-268 с.

  6. ЕСКД. Основные положения- М., 1984.-341 с.

  7. Ақпанбек К. Сызба геометрия. – Алматы: Ы. Алтынсарин атындағы Қазақтың білім академиясының Республикалық баспа кабинеті,1998, 360 бет.

Методы преподавания: традиционные методы обучения – лекционные и практические занятия, интерактивные методы – работа в небольших группах, использование интерактивной доски

Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система оценки по 100 балльной системе, рубежный контроль, экзамен, итоговая оценка

Язык обучения: казахский, русский

Условий (требований) для обучения специальности (ступени): библиотека, электронные учебники, электронные образовательные ресурсы (международные электронные библиотечные ресурсы).
Название курса/дисциплины: Технологии мобильной связи

Код дисциплины: TMC 3305

Тип дисциплины: Цикл базовых дисциплин, компонент по выбору

Учебный год: 2-й учебный год

Семестр: 4

Количество кредитов: 3

Старший преподаватель: Айтимов М.Ж., Кенесары А.- старший преподаватель

Цель курса: Целью курса является использования всех возможностей современных технологии мобильной связи и перспективы использования технологии мобильной связи в обществе. Рассмотрение основных систем и различии технологии мобильной связи. Методы использования технологии мобильной связи на практике.

Пререквизиты: Перечень предметов, усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины: Информатика, ЭВМ и программирование, теория языков и архитектура ЭВМ, языки программирования, основы сетей и сетевые устройства.

Содержание курса/дисциплины:

Общие принципы создания технологии мобильной связи. Классификация систем мобильной связи. Разделение территории на соты сообщении. Технология обмена данными GSM. Эволюция протоколов. Архитектура сетей, основные возможности. Аспекты радиосвязи. Сетевые аспекты. Возможности поднятия трафика обмена данными в сети GSM. Развитие каналов обмена данными. Использование технологии HSCSD, GPRS, EDGE. WCDMA/UMTS – развитие 2.5G және 3G технологии. Принципы работы сотовых телефонов в стандарте GSM. Использование стандартов GSM в различных сферах деятельности.



Литература:

  1. В.В.Золотарёв, Г.В.Овечкин. «Помехоустойчивое кодирование. Методы и алгоритмы». Справочник под редакцией члена-корреспондента РАН Ю.Б.Зубарева, «Горячая линия-Телеком», Москва, 2004, 128 с.

  2. Журнал "Chip" №2, февраль 2005, GSM-сигнализация: мобильные технологии на страже вашего имущества

  3. Иванов И.Л.Экспертное исследование формата GSM, Статьи, публикации г.Орёл

  4. Олифер В. Г., Олифер Н. А., Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы, С.-П.: ИД Питер,

  5. С. Пасичник, В.Бабич, А.Яриловец. "Сети и телекоммуникации", № 1-2, 2006 г. Передача данных: от каналов к пакетам

  6. Ю.Б.Зубарев, В.В.Золотарёв, Г.В.Овечкин, В.В.Строков. «Много-пороговые декодеры для высокоскоростных спутниковых каналов связи: новые перспективы»// Электросвязь, 2005, №2,с.10-12.

  7. Андрианов В.И., Соколов А.В. Мобильные телефоны.- СПБ.: БХВ-Петербург;Арлит.2003.-384с.:ил.-(Техника в вашем доме).

  8. www. kcell.kz– электронный ресурс

  9. www.activ.kz– электрондық ресурс

  10. www.beeline.kz– электронный ресурс

  11. www.mobile.ru – электронный ресурс

  12. www.mtdbest.iki.rssi.ru электронный ресурс

  13. www.sec.ru электронный ресурс

Методы преподавания: лекция, лабораторные задание, самостоятельные задания и практические задания, демонстрация, тренингы

Методы/формы оценки: оценка выставляется в соответствии критериям оценки по кредитной технологии обучения

Язык обучения: русский язык

Условий (требований) для обучения специальности (ступени): интернет-ресурсы, электронные учебники
Название курса/дисциплины/юнита: Операционные системы

Код дисциплины: OS 3305

Тип дисциплины: Цикл профилирующих дисциплин, компонент по выбору

Год обучения: 2-й учебный год

Семестр обучения: 4

Количество кредитов: 3

Преподаватель: Жусипбек Б.К. – магистр информатики, старший преподаватель

Цель курса: Введение в историю развития операционных систем; концепция операционных систем; знакомство с функциями операционных систем; исследование операционных систем с позицийадминистратора, пользователя и проектировщика.

Пререквизиты: Информатика, Алгоритмы и структуры данных, Программирование.

Содержание курса/дисциплины:

История развития операционных систем. Типы операционных систем. Концепция операционных систем. Сервис операционных систем. Системные программы. Структура операционных систем. Процессы и потоки. Модели процессов. Семафоры. Мьютексы. Мониторы. Барьеры. Планирование. Алгоритм развития и планирования. Взаимоблокировки. Страусовый алгоритм. Управление памятью. Настройка адресов и защита. Подкачка. Виртуальная память. Алгоритм замещения страниц. Сегментация. Файловые системы. Операционные файлы. Реализация файлов. Каталоговые системы. Управление опеацией ввода-вывода. Принципы аппаратуры ввода-вывода. Драйвера устройств. Диски. Форматирование дисков. Аппаратная часть дисковТаймеры. Алфавитно-цифровые терминалы. Сетевые терминалы. Примеры операционных систем: UNIX, Linux, Windows.



Литература:

  1. А.В. Гордеев, “Операционные системы”, Питер, 2004.

  2. Д.В. Иртегов, “ Введение в операционные системы ”, Петербург, 2002.

  3. В.Г. Олифер, Н.А. Олифер “Сетевые операционные системы”, Питер, 2001.

  4. А.М. Робачевский., «Операционная система Unix». - Петербург, 1997.

  5. Э. Таненбаум, “Соврменные операционные системы”. - СПб.: Питер, 2002.

  6. А.И. Гусева,«Сети и межсетевые коммуникации Windows 2000». М., 2002.

  7. Андрей С., «Настройка и обслуживание компьютера». Самоучитель. СПб.: Питер, Киев: Изд.группа ВНV, 2006.

  8. Розенфельд Л., Морвиль П., «Информационная архитектура в Интернете». Символ-Плюс, 2005.

  9. Таненбаум Э., Вудхалл А., «Операционные системы: разработка и реализация (CD)». Классика CS. СПб.: Питер, 2006г.

  10. Архитектура ЭВМ. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006г.

  11. Жмакин А.П., «Архитектура ЭВМ» - СПб.: БХВ: Петербург, 2006г.

  12. Калиев Б.К., Айтимов М., Тон С. «Операционные системы MS DOS». Курс лекций.

  13. Лекции по теории операционных систем. Интернет – Университет, 2001.

  14. А.В. Гордеев, А.Ю. Молчанов “Системное программное обеспечение: Учебник”. СПб.: Питер, 2002.

Методы преподавания: традиционные методы обучения – лекционные и практические занятия, интерактивные методы – работа в небольших группах, использование интерактивной доски

Методы/формы оценки: оценка выставляется в соответствии критериям оценки по кредитной технологии обучения

Язык обучения: русский

Условий (требований) для обучения специальности (ступени): интернет-ресурсы, электронные учебники
Название курса/дисциплины/юнита: Теория чисел

Код дисциплины: TCh 3305

Тип дисциплины: Цикл профилирующих дисциплин, компонент по выбору

Год обучения: 2-й год

Семестр обучения: 4

Количество кредитов: 3

Ф.И.О лектора: Мукеева Г.И.-старший преподаватель

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции):

Данная дисциплина имеет своей целью: Сформировать представление, первичные знания, умения и навыки студентов по основам вычислительной математики как научной и прикладной дисциплины, достаточные для дальнейшего продолжения образования и самообразования их в области вычислительной техники и смежных с ней областях. Дать представление о роли и месте вычислительной математики и специалиста-алгоритмиста при постановке, выборе эффективных алгоритмов и интерпретации результатов решения задач в области проектирования и эксплуатации средств вычислительной техники.



Пререквизиты: высшая алгебра, аналитическая геометрия, математический анализ, информационные технологии и информационные моделирование, программирование

Содержание курса/дисциплины:

Численные методы решение задач математического анализа, алгебра и обыкновенных дифференциальных уравнений. Численные методы алгебры. Численные интегрирование. Методы численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений. Численные методы решения задач математического программирования и экономики. Элементы теории разностных схем.



Рекомендуемая литература:

  1. Бахвалов Н.С., Жидков Н.П., Кобельков Г.М.Численные методы: учеб. пособие для студ. физ.-мат. спец. вузов — 5-е изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 637с.

2. Демидович Б.П., Марон И.А., Шувалова Э.З. Численные методы анализа. Приближение функций, дифференциальные и интегральные уравнения: учеб. пособие / Б.П. Демидович (ред.). — Изд. 4-е, стер. — М.; СПб. ; Краснодар : Лань, 2008. — 400с 
3. Самарский А.А. Введение в численные методы: Учеб. пособие для вузов / Московский гос. ун-т им. М.В.Ломоносова. — 3-е изд., стер. — СПб. : Лань, 2005. — 288с.

Методы преподавания: демонстрация, тренинг

Методы/формы оценки: оценка выставляется в соответствии критериям оценки по кредитной технологии обучения

Язык обучения: казахский язык

Условий (требований) для обучения специальности (ступени): интернет-ресурсы, электронные учебники
Название курса/дисциплины:

Базы данных и информационные системы



Код дисциплины: BDIS 3305

Тип дисциплины: Профильный, обязательный компонент

Учебный год: 3-й учебный год

Семестр: 5

Количество кредитов: 3

Преподаватель: Жусипбек Б.К. – магистр информатики, старший преподаватель

Цель курса:

Научить создавать современные базы данных, сформировать у студентов в систематизированной форме понятие о методах создания и администрирования структур баз данных в информационных системах и их применению в конкретных условиях.



Пререквизиты: Информатика, Программирование

Содержание курса/дисциплины:

История появления и развития баз данных. Архитектура информационных систем. Классификация информационых систем. Локальные информационные системы и системы в компьютерных сетях. Базы данных в информационных системах. Case-технология. Модели баз данных: иерархическая, сетевая, постреяционная, многоуровневая. Реляционная модель: атрибут (поле, столбец), кортеж (запись, строка), связь (таблица). Виды баз данных: пользовательский, концептуальный и физический. Физическая и логическая независимость баз данных. Нормальные формы. Превичные и внешние ключи. Операции реляционной алгебры. Защита информации баз данных. Системы управления базами данных (СУБД). Язык запросов SQL. Программирование баз данных с помощью языков высшего уровня.


Литература:


  1. Золотова С.И. Практикум по Access. Финансы и статисктика, Мосвква, 2000.

  2. Джулия Келли, Самоучитель Access 97. Питер. Санкт – Петербург, 2000.

  3. Робинсон С. Access 2000. Учебный курс.

  4. Глушаков С.В.,Ломотько Д.В. Базы данных. – Харковь: Фолио; М.:ООО «Издательство АСТ», 2002.

  5. Хомоненко А.Д., Цыганков В. М., Мальцев М.Г. Базы данных. Учебник для высших учебных заведений/ Под ред.проф. А.Д. Хомоненко. – Санкт –Претербург: «КОРОНА принт», 2000.

  6. Глушаков С.В., Ломотько Д.В. Базы данных.–Харков:Фолио; М.:ООО«Издательство АСТ», 2002.

  7. Джеймс Р. Грофф, Пол Н. Вайнберг SQL – полное руководство, 2000.

  8. Архангельский А.Я., «Язык SQL в Delphi5». – Москва, Издательсьво «Бином», 2000.


Методы преподавания: традиционные методы обучения – лекционные и практические занятия, интерактивные методы – работа в небольших группах, использование интерактивной доски

Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система оценки по 100 балльной системе, рубежный контроль, экзамен, итоговая оценка

Язык обучения: казахский, русский

Условий (требований) для обучения специальности (ступени): библиотека, электронные учебники, электронные образовательные ресурсы (международные электронные библиотечные ресурсы).


Название курса/дисциплины/юнита: Цифровые технологии

Код дисциплины: SТ 3305

Тип дисциплины: Цикл профилирующих дисциплин, компонент по выбору

Год обучения: 3-й учебный год

Семестр обучения: 5

Количество кредитов: 3

Ф.И.О лектора: Айтимов М.Ж -старший преподаватель

Цель курса: Целью курса является показать возможности современных цифровых технологиии и перспективы использования цифровых технологии в обществе. Использование современных цифровых технологии в быту. Виды цифровых технологии. Использование цифровых технологии в различных сферах деятельности.

Пререквизиты: Информатика, Информационные технологии, Прикладное программное обеспечение, Компьютерная графика.

Содержание курса/дисциплины:

Цифровые технологии. История развития цифровых технологии. Основы цифровых технологии. Виды цифровых технологии. Архитектурные различия цифровых технологии. Сканеры. Виды программ работы со сканерами. Видеокамеры. Виды программ работ с видеокамерами. Использование компьютера в виде видеостудии. Другие виды цифровых устройств. Использование цифровых устройств в быту.



Литература:

  1. Д. Кирьянов, Е. Кирьянова Adobe Premiere Pro CS3 Санкт-Петербург 2008 г.

  2. А.М. Столяров, Е.С. Столярова Pinnacle Studio/Studio Plus v. 10.5 М. 2001 г.

  3. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере под.редакцией И.В. Макаровой.-2-е издание. –М.:“Финансы ис статистика“, 1998 г.

  4. А. Левин. Самоучитель Компьютерной графики и звука. –СПб.:Питер-2003 г.

  5. http://www.intuit.ru

  6. Шафрин Ю. А . “ Основы компьютерной технологии“.-М., АБФ, 2004.

  7. Петров В. Н. “Информационные системы“.СПБ.: Питер, 2002

Методы преподавания: лекция, лабораторные задание, самостоятельные задания и практические задания, демонстрация, тренинги

Методы/формы оценки: оценка выставляется в соответствии критериям оценки по кредитной технологии обучения

Язык обучения: казахский язык

Условий (требований) для обучения специальности (ступени) интернет-ресурсы, электронные учебники

Название курса/дисциплины/юнита: Параллельные вычисления

Код дисциплины: РV 3306

Тип дисциплины: Цикл профилирующих дисциплин, компонент по выбору

Год обучения: 3-й учебный год

Семестр обучения: 5

Количество кредитов: 3

Ф.И.О лектора: Айтимов М.Ж. -старший преподаватель, Сейсеке Ж.Б.-преподаватель

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции):

Цель курса состоит в изложении математических моделей и методов параллельного программирования для многопроцессорных вычислительных систем.



Пререквизиты: Перечень дисциплин, знание которых необходимо для изучения данной дисциплины такие как: Архитектура персонального компьютера, компьютерные сети, методы вычисления. А также надо обратить особое внимание на знание:

  • обработки данных;

  • параллельной обработке основных типов схем.

Содержание курса/дисциплины:

Параллелизм. Параллельные модели программирования. Параллельные компьютеры и типы параллельных компьютеров. Таксономия Флинна, методы создания новой таксономии. Оценка оптимизации параллельного программирования. Процессы и синхронозация: синхронизация на аппаратном уровне, синхронизация на уровне программирования. Синхронизация передачи данных и механизм ожидания. Параллельные алгоритмы: сравнение и обмен, метод распараллеливание, матричные вычисления, алгоритмы параллелизации численных методов.

Параллельное программирование: работа данными с помощью PVM, BSP, MPI, LINDA, OPENMP, С++. Языки параллельного программирования: Оccam и HPF. Параллельные численные алгоритмы для решения типовых задач. Способы построения многопроцессорных вычислительных систем. Виды параллельных вычислительных систем. Моделирование и анализ параллельных вычислений. Модели параллельных вычислительных систем. Модель алгоритма в виде графа "операнд - операции". Принципы разработки параллельных алгоритмов и программ. Системы разработки параллельных программ.

Рекомендуемая литература:

1. Гергель В.П. Теория и практика параллельных вычислений БИНОМ. Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2007

2. Левин М.П. Параллельное программирование с использованием OpenMP

БИНОМ. Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2008

3. Антонов А.С. "Параллельное программирование с использованием технологии OpenMP: Учебное пособие".- М.: Изд-во МГУ, 2009

4. Ә.Ж.Ақжалова Параллельдік есептеу. Алматы 2004



Методы преподавания: традиционные методы обучения – лекционные и практические занятия, интерактивные методы – работа в небольших группах, использование интерактивной доски

Методы/формы оценки: оценка выставляется в соответствии критериям оценки по кредитной технологии обучения

Язык обучения: казахский язык

Условий (требований) для обучения специальности (ступени): интернет-ресурсы, электронные учебники, материальная база, кластеры.

Название курса/дисциплины/юнита: Методы оптимизации и исследование операции

Код дисциплины: MOIO 3306

Тип дисциплины: Цикл базовых дисциплин, обязательный компонент

Год обучения: 3-й учебный год

Семестр обучения: 5

Количество кредитов: 3

Ф.И.О лектора: Альменаева Р.У. -старший преподаватель

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции): Данная дисциплина имеет своей целью: Сформировать представление, первичные знания, умения и навыки студентов по основам вычислительной математики как научной и прикладной дисциплины, достаточные для дальнейшего продолжения образования и самообразования их в области вычислительной техники и смежных с ней областях. Дать представление о роли и месте вычислительной математики и специалиста-алгоритмиста при постановке, выборе эффективных алгоритмов и интерпретации результатов решения задач в области проектирования и эксплуатации средств вычислительной техники.

Пререквизиты: высшая алгебра, аналитическая геометрия, математический анализ, информационные технологии и информационные моделирование, программирование

Содержание курса/дисциплины: Предмет, история становления и перспективы развития методов оптимизации. Элементы выпуклого анализа. Выпуклое, линейное и квадратичное программирование. Нелинейное программирование. Численные методы. Оптимальное управление и вариационное исчисление. Дискретная оптимизация. Предмет и перспективы развития исследование операции. Принятие решений и элементы теории игр. Линейные и нелинейные модели. Задачи линейного программирования. Транспортные задачи и ее модификации. Сетевые модели. Вероятностные модели. Имитационные моделирование. Системный анализ.

Рекомендуемая литература:

  1. Н.С.Бахвалов, А.В.Лапин, Е.В.Чижонков Численные методы в задачах и упражнениях. М.: Высшая школа, 2000.

  2. А.И.Плисс, Н.А.Сливина MathCad 2000. Математический практикум. М.: Финансы и статистика, 2000.–655с.

  3. А.И.Плисс, Н.А.Сливина «Лабораторный практикум по вычислительной математике», М.,1994

  4. В.И.Крылов, В.В.Бобков, В.И.Монастырный «Вычислительные методы», М. Наука,1976, т.1; М., Наука, 1977, т.2

Методы преподавания: традиционные методы обучения – лекционные и практические занятия, интерактивные методы – работа в небольших группах, использование интерактивной доски

Методы/формы оценки: оценка выставляется в соответствии критериям оценки по кредитной технологии обучения

Язык обучения: русский

Условий (требований) для обучения специальности (ступени): интернет-ресурсы, электронные учебники

Название курса/дисциплины/юнита: Элементы структурного программирования

Код дисциплины: ESP 3306

Тип дисциплины: Цикл профилирующих дисциплин, компонент по выбору

Год обучения: 3-й учебный год

Семестр обучения: 5

Количество кредитов: 3

Ф.И.О лектора: Турганбаева А.Ж. , -магистр информатики, преподаватель

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции):

Целью дисциплины является изучение применяемых в программировании (и информатике) структур данных, их спецификации и реализации, алгоритмов обработки данных и анализа этих алгоритмов, взаимосвязь алгоритмов и структур данных.

Пререквизиты: алгоритмы программирование, их основы и языки программирования.

Содержание курса/дисциплины: Основные конструкции алгоритмических языков. Общие конструкции алгоритмических языков: алфавит, величина (тип, имя и значение). Выражение. Тип выражения. Арифметическое выражение. Символьное выражение. Логическое выражение. Стандартные функции. Структура программы. Простые типы языка программирования. Общая характеристика языка Object Pascal. Структуры данных: упорядоченность, однородность, способ доступа. Определение констант. Описание переменных. Стандартные типы данных. Целые типы. Символьный и булевский типы данных. Эквивалентность и совместимость типов. Типы, определяемые программистом: перечисляемый, интервальный. Тип дата-время. Основные операторы языка. Перечень операторов Object Pascal. Оператор присваивания. Операторы (процедуры) ввода-вывода. Управление выводом данных в консольном режиме (простейшее форматирование). Условный оператор. Логические выражения. Оператор множественного ветвления. Операторы цикла: с предусловием, с постусловием, с параметром. Структурированные типы языка программирования высокого уровня. Массивы. Примеры задач с численными, символьными, булевскими массивами. Строковый тип данных. Записи. Оператор присоединения. Записи с вариантами. Множественный тип. Задание множественного типа и множественной переменной. Операции над множествами. Операции отношения. Примеры задач на множественный тип. Файлы. Понятие логического и физического файлов. Файловые типы. Общие процедуры для работы с файлами. Типизированные файлы. Текстовые файлы. Не типизированные файлы и процедуры ввода-вывода. Прямой и последовательный доступ к компонентам файлов. Алгоритмы поиска и сортировки. Простой и бинарный поиск. Сортировки: выбором, обменом, вставкой. Анализ сложности алгоритмов на примере сортировок.

Рекомендуемая литература:

  1. А.И. Марченко, Л.А. Марченко Программирование в среде Turbo Pascal. – Киев: Век+, 1999.

  2. Абдрамов В.Г., Трифонов Н.П., Трифонова Г.Н. Введение в язык Паскаль.- М.: Наука, 1988.

  3. Зуев. Программирование на языке Turbo Pascal 6.0, 7.0 – М.: Радио и связь, Веста, 1993.

  4. Поляков Д.Б., Круглов И.Ю. Программирование в среде Турбо Паскаль (версия 5.5). – М.: Издательство МАИ, 1992.

  5. Фаронов В.В. Программирование на персональных ЭВМ в среде Турбо Паскаль.- М.: Издательство МГТУ. 1992.

Методы преподавания: практические работы, самоконтроль и взаимоконтроль по вопросам, презентация, самостоятельные работы

Методы/формы оценки: оценка выставляется в соответствии критериям оценки по кредитной технологии обучениял

Язык обучения: русский

Условий (требований) для обучения специальности (ступени): интернет-ресурсы, электронные учебники

Название курса/дисциплины/юнита:

Особенности обучения информатики в малокомплектных школах



Код дисциплины: Ooimksh 3307

Тип дисциплины: Профилирующий, обязательный компонент

Год обучения: 3-й учебный год

Семестр обучения: 5

Количество кредитов: 3

Ф.И.О лектора: Сейсеке Ж.Б. –преподаватель

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции):

Основной целью изучения дисциплины «Особенности обучения информатики в малокомплектных школах» является приобретения знаний о принципах и способах преподавания информатики в малокомплектных школах страны. Разумное комбинирование методик и организационных форм. Позволяет гибко строить учебные занятия, главная цель которых развитие способов мыследеятельности, коммуникативных умений, навыков коллективного труда, общепризнанных норм поведения и получения системы знаний.



Пререквизиты:

  • Школьный курс информатики;

  • теоретические основы информатики.

Содержание курса/дисциплины:

Особенности и проблемы обучения информатики в МКШ. Межпредметная связь. Степени работы на компьютер обучающихся. Цель обучения. Связь теории с практикой. Методы обратной связи. Ролевые игры. Обучение информатики и дидактические принципы. Интерес к дисциплине информатика и нужды обучающегося. Внедрение образовательных средств информационно - коммуникативных технологий. Организация работы компьютерного класса. Обстановка оборудования и санитарно-гигиенические условия в компьютерных классах. Методы, особенности факультативных занятий. Кружок и организация творческих занятий в малокомплектных школах. Организация дистанционного обучения в сфере электронного обучения «e-learning». Учебно-методические пособия для малокомплектных школ. Технология организации творческих и коллективных работ. Методика преподавания алгоритма и языка программирования в МКШ. Общие методические принципы обучения, свойственные особенности информатизационнго обучения. Использование инновационных технологии в процессе обучения в малокомплектной школе. Коллективный способ обучения.



Рекомендуемая литература:

1. К.Халықова «Информатиканы окыту әдiстемесi», Алматы, 2000ж.

2. 8-11 класқа арналған Информатика пәнiнен Мемлекеттiк бiлiм беру стандарты

3. http://www.ural-chel.ru/guon/oso/trebmal.htm   Требования к условиям и организа­ции обучения школьников в малокомплектных школах

4.Информатика негiздерi журналының басылымдары

5. http://www.obrazovanie.kz/data/aul/1.php   Как живут МКШ в Казахстане.



  1. Шағын комплектілі мектепте оқу процесін ұйымдастыру ерекшелігі. - Орал, 1992

  2. «Информатика» 9-класс оқулығы, Алматы, «Жазушы», 2002 жыл

  3. Г.Т.Жақыпбекова «Информатиканы оқытудың жалпы әдiстемесi» оқу құралы, Шымкент –2002г.

  4. Вопросы Интернет-образования http://www.sputnik.mto.ru/biblioteka/

  5. Образовательные интернет-ресурсы /А.Ю. Афонин, В.Н. Бабенко, М.Б. Булакина и др.; под ред. А.Н. Тихонова и др.; ГНИИ ИТТ «Информика». – М.: Просвещение, 2004. – 287с.

  6. Л.К.Мамырова, С.Нүрсейітова. Шағын жинақталған мектеп-білім беру. - Алматы: Ғылым, 2002.

  7. «Информатика» 7-класс оқулығы, Алматы, «Атамұра», 2003 жыл

  8. «Информатика» 8-класс оқулығы, Алматы, «Жазушы», 2002 жыл

  9. http://www.open.websib.ru/conference/kontaev.html  организация учебно-воспитатель­ного процесса в МКСШ

  10. http://www.akipkro.ru/education/s-school/zan.html  Организация учебных занятий в МКСШ

  11. http://www.edustrong.ru/main/book/maloshkola.htm   Оборудование для МКСШ.

17. Разработка Концепции развития малокомплектной школы в Республике Казахстан на 2010-2020 гг.:

Методы преподавания: методы объяснительно-иллюстративного обучения: лекции, семинары, рассказ, беседа, самостоятельная работа над учебным материалом, методы репродуктивного обучения, программированное обучение, тренинги навыков, коммуникативные методы обучения, имитационно-ролевые методы обучения.

Методы/формы оценки: оценка выставляется в соответствии критериям оценки по кредитной технологии обучения

Язык обучения: казахский язык

Условий (требований) для обучения специальности (ступени): интернет-ресурсы, электронные учебники, материальная база.

Название курса/дисциплины/юнита: Визуальное программироване

Код дисциплины: VP 3307

Тип дисциплины: Цикл профилирующих дисциплин, компонент по выбору

Год обучения: 3-й учебный год

Семестр обучения: 5

Количество кредитов:3

Ф.И.О лектора/профессора:

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции):

Цели преподавания дисциплины - В данном курсе рассматривается раздел современной технологии программирования – визуальное программирование под Windows. Программирование под Windows с использованием Win API. Библиотека классов MFC. Теоретические основы работы в среде MS Visual Studio. Практика работы в среде визуального программирования. Разработка полноценных Windows- приложений.

Пререквизиты: Целью данного курса было дать необходимый для программирования под Windows теоретический материал, продемонстрировать практические элементы работы по созданию Windows-приложений в среде разработки MS Visual Studio, дать примеры создания полноценных приложений с исследованием используемого математического аппарата. 

Постреквизиты:Объектно-ориентированное программирование

Методы преподавания: традиционные методы обучения – лекционные и практические занятия, интерактивные методы – работа в небольших группах, использование интерактивной доски

Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система оценки по 100 балльной системе, рубежный контроль, экзамен, итоговая оценка

Язык обучения: казахский, русский

Условий (требований) для обучения специальности (ступени): библиотека, электронные учебники, электронные образовательные ресурсы (международные электронные библиотечные ресурсы).

Название курса/дисциплины/юнита: Алгоритмы компьютерной графики

Код дисциплины: AKG 3307

Тип дисциплины: Цикл профилирующих дисциплин, компонент по выбору

Год обучения: 3-й учебный год

Семестр обучения: 5

Количество кредитов: 3

Ф.И.О лектора/профессора: Асанова Ж.С.

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции):

Цели преподавания дисциплины - освоение обучаемым фундаментальных знаний в области теории компьютерной графики и выработка практических навыков применения этих знаний

Задачи преподавания дисциплины: Изложение основных положений компьютерной графики, их приме­нения при реализации алгоритмов и создании прикладных графических систем

Студент должен знать:

  • основные алгоритмы компьютерной графики: растровые алгоритмы, алгоритмы от­сечения, удаление скрытых линий и поверхностей,

  • основные методы рендеринга полигональных моделей,

  • способы реализации графических примитивов в языках программирования,

  • принципы реалистичного представления объектов и сцен: модели освещения, мо­
    дели закраски, прозрачность, тени,

  • принципы работы с открытой графической библиотекой OpenGL: представление
    вершин и примитивов, атрибуты, списки изображений, видовые преобразования,
    проекции, области вывода, свойства материала, источники света, модели освеще­ния, методы наложения текстуры.

Студент должен приобрести умения и навыки:

    • использования библиотеки OpenGl в программировании трехмерной графики.

    • разработки программ реализации алгоритмов компьютерной графики.

Пререквизиты: теории множеств, начертательной геометрии, алгебры, иметь практические навыки программирования.

Содержание курса/дисциплины: Основы компьютерной графики. Основные алгоритмы. Координаты и преобразования. Двумерные преобразования. Аффинные преобразования на плоско­сти. Понятие однородных координат. Двумерные преобразования в однородных координатах. Композиция двумерных преобразований. Эффективность преобразований. Трехмерные координаты. Проекции. Стереоизображения. Геометрические преобразования растровых кар­тин. Графические примитивы. Реализация в языках программирова­ния. Работа с отдельными точками. Отображение линейных объектов. Ото­бражение сплошных объектов. Понятие режима (способа) вывода. По­нятие окна (порта) вывода. Понятие видеостраниц и работа с ними. Растровые алгоритмы. Растровое представление отрезка. Генерация окружности. Алгоритм Брезенхема. Заполнение многоугольника. Построчное заполнение. Заполнение многоугольника. Распределяющий подсчет. Простой ал­горитм заливки. Построчный алгоритм заливки с затравкой. Основные алгоритмы отсечения. Двумерный алгоритм Коэна-Сазерленда. Двумерный FC-алгоритм. Двумерный алгоритм Лианга-Барски. Двумерный алгоритм Кируса-Бека. Трехмерное отсечение отрезка. Другие алгоритмы вычислительной геометрии Классификация точки относительно отрезка. Расстояние от точки до прямой. Нахождение точки пересечения двух отрезков. Проверка принадлежности точки многоугольнику. Вычисление площади много­угольника. Построение выпуклой оболочки. Пересечение выпуклых многоугольников. Построение триангуляции Делоне. Удаление скрытых линий и поверхностей Классификация методов удаления невидимых частей. Отсечение не­лицевых граней. Ограничивающие тела. Разбиение пространства. Ал­горитм удаления поверхностей с Z-буфером. Построчный алгоритм Z-буфером. Алгоритм разбиения области Варнока. Построчный алго­ритм Уоткинса. Алгоритм трассировки лучей. Методы рендеринга полигональных моделей Метод постоянного закрашивания. Метод Гуро. Метод Фонга. Реалистичное представление сцен Модели освещения. Модели закраски. Прозрачность. Тени. Фактура. Трассировка лучей. Излучаемость. Использование библиотеки OpenGl.
Рекомендуемая литература:

  1. Боресков А.В., Шикин Е.В., Компьютерная графика. Динамика, реалистические изображения. - М.: "ДИАЛОГ - МИФИ", 1995.

  2. Краснов М.В., OpenGL. Графика в проектах DELPHI. - СПб.: БХВ - Санкт-
    Петербург, 2000.

  3. Ла Мот А., Ратклифф Д., Семинаторе М., Тайлер Д., Секреты программирования игр/ Перев. с англ. - СПб.: Питер, 1995.

  4. Румянцев П.В., Азбука программирования в WIN 32 API. - М.: "Радио и
    связь", 1998.

  5. Тарасов И.А., Основы программирования в OpenGL. - М.: Горячая линия - Телеком, 2000.

  6. Хилл Ф. OpenGL. Программирование компьютерной графики. Для профессиона­
    лов. - СПб.: Питер, 2002.

  7. Юань Фень. Программирование графики для Windows. - СПб.: Питер, 2002.

  8. Шикин Е.В. Справочник и атлас кривых, New York: CRC Press, 1995.

  9. Роджерс Д.Е., Адаме Дж.А. Математические основы компьютерной графики.

  10. Роджерс. Д.Е. Процедурные основы компьютерной графики.


Методы преподавания: традиционные методы обучения – лекционные и практические занятия, интерактивные методы – работа в небольших группах, использование интерактивной доски

Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система оценки по 100 балльной системе, рубежный контроль, экзамен, итоговая оценка

Язык обучения: казахский, русский

Условий (требований) для обучения специальности (ступени): библиотека, электронные учебники, электронные образовательные ресурсы (международные электронные библиотечные ресурсы).

Название курса/дисциплины/юнита:

Системы искусственного интеллекта



Код дисциплины: SII 3308

Тип дисциплины: Профилирующий, обязательный компонент

Год обучения: 3-й учебный год

Семестр обучения: 5

Количество кредитов: 3

Ф.И.О лектора: Аубакирова Ж. -старший преподаватель

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции): Целью преподавания дисциплины «Системы искусственного интеллекта» является обучение студентов основным принципам, используемым в системах искусственного интеллекта, моделям представления знаний и инструментальным средствам разработки систем с искусственным интеллектом.

Пререквизиты: линейная алгебра, математическая логика, языки программирования, информатика.

Содержание курса/дисциплины:

Понятие "искусственный интеллект". Этапы развития искусственного интеллекта. Основные направления исследований в области ИИ. Структура систем с искусственным интеллектом. Арифметические функции. Основные функции обработки списков. Присваивание значений. Встроенные предикаты. Рекурсивные функции. Знания и их представление в СИИ. Логические модели. Формальные системы. Исчисление высказываний. Исчисление предикатов. Язык Пролог. Общая характеристика языка. Основные понятия языка. Операторы. Арифметические выражения. Списки и рекурсия.



Рекомендуемая литература:

1.Гаврилов А.В. Системы искусственного интеллекта. Ч.1. - Учебное пособие, Новосибирск: НГТУ, 2000.

2.Лабораторный практикум по нейронным сетям. Методическое пособие. / Гаврилов А.В., НГТУ, 1999.

3.Гаврилова Т.А., Хорошевский В.Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. - СпБ, Питер, 2000.

4.Джексон П. Введение в экспертные системы. - М., СпБ., Киев: Вильямс", 2001.

Методы преподавания: методы объяснительно-иллюстративного обучения: лекции, семинары, рассказ, беседа, самостоятельная работа над учебным материалом, методы репродуктивного обучения, программированное обучение, тренинги навыков, коммуникативные методы обучения, имитационно-ролевые методы обучения.

Методы/формы оценки: оценка выставляется в соответствии критериям оценки по кредитной технологии обучения

Язык обучения: русский, казахский язык

Условий (требований) для обучения специальности (ступени): интернет-ресурсы, электронные учебники

Название курса/дисциплины/юнита: Беспроводные сети Wi-Fi

Код дисциплины: BSW 3308

Тип дисциплины: компонент по выбору

Год обучения: 3-й учебный год

Семестр обучения: 5

Количество кредитов: 3

Ф.И.О лектора: преподаватель Бисенбаева Ж.К.

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции):

Цель дисциплины «Беспроводные сети Wi-Fi» сформировать у студентов комплексный подход к решению задач проектирования беспроводных сетей передачи данных, познакомить их с современным состоянием технологии беспроводных сетей передачи данных. После окончания курса студент могут самостоятельно проектировать и обслуживать беспроводную сеть WiFi дома и в офисе, профессионально разбираться в соответствующем сетевом оборудовании



Пререквизиты: Перечень предметов, усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины: «Операционные системы», «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем», «Технические средства информатизации», «Компьютерные сети»

Содержание курса/дисциплины:

Организация беспроводных сетей. Архитектура IEEE 802.11. Стандарты IEEE 802.11. Режимы и особенности их организации. Организация и планирование беспроводных сетей

Беспроводная технология WiMAX. Угрозы и риски безопасности беспроводных сетей.

Протоколы безопасности беспроводных сетей. Аутентификация в беспроводных сетях.

Технологии целостности и конфиденциальности передаваемых данных. Антенны

Отношение "сигнал-шум" в цифровых системах связи. Построение антенно-фидерных трактов и радиосистем с внешними антеннами
Рекомендуемая литература:

  1. Пролетарский А.В., Баскаков И.В., Чирков Д.Н., Федотов Р.А., Бобков А.В., Платонов В.А. Беспроводные сети Wi-Fi БИНОМ. Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2007

  2. Семенов Ю.А. Алгоритмы телекоммуникационных сетей. Часть 1. Алгоритмы и протоколы каналов и сетей передачи данных БИНОМ. Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2007

  3. Новиков Ю.В., Кондратенко С.В. Основы локальных сетей Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2005

  4. Гулевич Д. С. Сети связи следующего поколения БИНОМ. Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2007

  5. Вишневский В., Ляхов А., Портной С, Шахнович И.
    Широкополосные беспроводные сети передачи информации. М.: Эко-Трендз, 2005, 592 с

  6. Владимиров А.А. Wi-фу: "боевые" приемы взлома и защиты беспроводных сетей
    пер. с англ. АА. Слинкина

  7. Григорьев В.А, Лагутенко О.И., Распаев Ю.А. Сети и системы радиодоступа
    М.: Эко-Трендз, 2005, 384 с

  8. Мерит Максим, Дэвид Полино Безопасность беспроводных сетей. М.: Компания "АйТи"; ДМК Пресс, 2004, 288 с

  9. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы
    Учебник для вузов. 3-е изд. СПб.: Питер, 2006, 958 с

Методы преподавания: демонстрация, тренинг

Методы/формы оценки: оценка выставляется в соответствии критериям оценки по кредитной технологии обучения

Язык обучения: казахский язык

Условий (требований) для обучения специальности (ступени) интернет-ресурсы, электронные учебники

Название курса/дисциплины:

Базы данных и информационные системы



Код дисциплины: BDIS 3309

Тип дисциплины: Профильный, обязательный компонент

Учебный год: 3-й учебный год

Семестр: 5

Количество кредитов: 3

Преподаватель: Жусипбек Б.К. – магистр информатики, старший преподаватель

Цель курса:

Научить создавать современные базы данных, сформировать у студентов в систематизированной форме понятие о методах создания и администрирования структур баз данных в информационных системах и их применению в конкретных условиях.



Пререквизиты: Информатика, Программирование

Содержание курса/дисциплины:

История появления и развития баз данных. Архитектура информационных систем. Классификация информационых систем. Локальные информационные системы и системы в компьютерных сетях. Базы данных в информационных системах. Case-технология. Модели баз данных: иерархическая, сетевая, постреяционная, многоуровневая. Реляционная модель: атрибут (поле, столбец), кортеж (запись, строка), связь (таблица). Виды баз данных: пользовательский, концептуальный и физический. Физическая и логическая независимость баз данных. Нормальные формы. Превичные и внешние ключи. Операции реляционной алгебры. Защита информации баз данных. Системы управления базами данных (СУБД). Язык запросов SQL. Программирование баз данных с помощью языков высшего уровня.


Литература:


  1. Золотова С.И. Практикум по Access. Финансы и статисктика, Мосвква, 2000.

  2. Джулия Келли, Самоучитель Access 97. Питер. Санкт – Петербург, 2000.

  3. Робинсон С. Access 2000. Учебный курс.

  4. Глушаков С.В.,Ломотько Д.В. Базы данных. – Харковь: Фолио; М.:ООО «Издательство АСТ», 2002.

  5. Хомоненко А.Д., Цыганков В. М., Мальцев М.Г. Базы данных. Учебник для высших учебных заведений/ Под ред.проф. А.Д. Хомоненко. – Санкт –Претербург: «КОРОНА принт», 2000.

  6. Глушаков С.В., Ломотько Д.В. Базы данных.–Харков:Фолио; М.:ООО«Издательство АСТ», 2002.

  7. Джеймс Р. Грофф, Пол Н. Вайнберг SQL – полное руководство, 2000.

  8. Архангельский А.Я., «Язык SQL в Delphi5». – Москва, Издательсьво «Бином», 2000.


Методы преподавания: традиционные методы обучения – лекционные и практические занятия, интерактивные методы – работа в небольших группах, использование интерактивной доски

Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система оценки по 100 балльной системе, рубежный контроль, экзамен, итоговая оценка

Язык обучения: казахский, русский

Условий (требований) для обучения специальности (ступени): библиотека, электронные учебники, электронные образовательные ресурсы (международные электронные библиотечные ресурсы).

Название курса/дисциплины/юнита: Цифровые технологии

Код дисциплины: SТ 3309

Тип дисциплины: Цикл профилирующих дисциплин, компонент по выбору

Год обучения: 3-й учебный год

Семестр обучения: 5

Количество кредитов: 3

Ф.И.О лектора: Айтимов М.Ж -старший преподаватель

Цель курса: Целью курса является показать возможности современных цифровых технологиии и перспективы использования цифровых технологии в обществе. Использование современных цифровых технологии в быту. Виды цифровых технологии. Использование цифровых технологии в различных сферах деятельности.

Пререквизиты: Информатика, Информационные технологии, Прикладное программное обеспечение, Компьютерная графика.

Содержание курса/дисциплины:

Цифровые технологии. История развития цифровых технологии. Основы цифровых технологии. Виды цифровых технологии. Архитектурные различия цифровых технологии. Сканеры. Виды программ работы со сканерами. Видеокамеры. Виды программ работ с видеокамерами. Использование компьютера в виде видеостудии. Другие виды цифровых устройств. Использование цифровых устройств в быту.



Литература:

  1. Д. Кирьянов, Е. Кирьянова Adobe Premiere Pro CS3 Санкт-Петербург 2008 г.

  2. А.М. Столяров, Е.С. Столярова Pinnacle Studio/Studio Plus v. 10.5 М. 2001 г.

  3. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере под.редакцией И.В. Макаровой.-2-е издание. –М.:“Финансы ис статистика“, 1998 г.

  4. А. Левин. Самоучитель Компьютерной графики и звука. –СПб.:Питер-2003 г.

  5. http://www.intuit.ru

  6. Шафрин Ю. А . “ Основы компьютерной технологии“.-М., АБФ, 2004.

  7. Петров В. Н. “Информационные системы“.СПБ.: Питер, 2002

Методы преподавания: лекция, лабораторные задание, самостоятельные задания и практические задания, демонстрация, тренинги

Методы/формы оценки: оценка выставляется в соответствии критериям оценки по кредитной технологии обучения

Язык обучения: казахский язык

Условий (требований) для обучения специальности (ступени) интернет-ресурсы, электронные учебники

Название курса/дисциплины/юнита:


Код дисциплины: Системы управления баз данных oracle

Код дисциплины: CUDO 3309

Тип дисциплины: Профилирующий, компонент по выбору

Год обучения: 3-й учебный год

Семестр обучения: 5

Количество кредитов: 3

Ф.И.О лектора: Асанова Ж.С.

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции): Цель данного курса – изучение теоретических основ построения баз данных (БД), основных операций над данными, методов организации поиска и обработки данных, языковых средств описания и манипулирования данными, принципов построения основных моделей данных и их использование в современных системах управления базами данных (СУБД).

Пререквизиты: Система баз данных, Технология программирования, Технологии SQL.

Содержание курса/дисциплины: Изучение современных промышленных реляционных систем управления базами данных (RDBMS), принципов построения основных моделей данных и их использование в современных системах управления базами данных, современных технологий контроля данных базы данных на примере PL/SQL Oracle:

Обязанности администратора базы данных (АБД), подключение в режиме INTERNAL, утилиты АБД (Import, Export, Loader), средства разработки серверных приложений Oracle, конструкции PL/SQL.

Проектирование информационной модели конкретной предметной области, использование современных СУБД для обработки баз данных, представление данных с помощью различных моделей.

Практическое проектирование БД и построение информационных приложений с использованием современных СУБД (на примере Oracle) на различных аппаратных платформах в различных предметных областях. Принципы работы баз данных. Основы СУБД Oracle. Администрирование Oracle. Создание и управление клиент-серверной базой данных. Программирование на PL/SQL (создание представлений, процедур, триггеров и функций). Использование стандартных функций. Защита баз данных.



Рекомендуемая литература:

  1. Аруп Нанда и Стивен Фейерштейн , Oracle PL/SQL для администраторов баз данных , 2008 , Символ-Плюс

  2. Бен Чанг, Марк Скардина, Стефан Киритцов , Oracle 9i XML. Разработка приложений электронной коммерции с использованием технологии XML , 2003

  3. Джеймс Перри, Джеральд Пост , Глава 10 к "Введение в Oracle 10g" , 2006

  4. Мартин К. Соломон, Нирва Мориссо-Леруа, Джули Басу «Oracle. Программирование на языке Java», 2010г.

  5. Гринвальд Р, Стаковьяк Р, Стерн Д. «Oracle 11g. Основы», 2012 г.

Методы преподавания: демонстрация, тренинг

Методы/формы оценки: оценка выставляется в соответствии критериям оценки по кредитной технологии обучения

Язык обучения: казахский язык

Условий (требований) для обучения специальности (ступени): интернет-ресурсы, электронные учебники

страница 1 ... страница 23 | страница 24 | страница 25 страница 26

Смотрите также: