Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 ... страница 22 | страница 23 | страница 24 страница 25 страница 26

Преподаватель: Аубакирова Ж.К.


Цели: В результате изучения дисциплины студенты должны знать основные направления использования информационных технологии в обучении и управлении образованием. Методы использования информационных технологий в обучении. Информатизация образования как направление научного исследования и подготовки педагогических кадров. О государственной программе информатизации образования. Техническая база и основные базовые средства информатизации образования. Технология мультимедиа. Компьютерное программно-методическое обеспечение. Информационная образовательная среда. Информационная культура педагогов. Психолого-педагогические теории, лежащие в основе компьютеризации и информатизации и информатизации обучения.

Пререквизиты: Информатика и Практикум на ЭВМ, языки программирования.

Содержание дисплины: Информатика и образование. Основные направления использования информационных технологии в обучении и управлении образованием. Методы использования информационных технологий в обучении. Информатизация образования как направление научного исследования и подготовки педагогических кадров. О государственной программе информатизации образования. Техническая база и основные базовые средства информатизации образования. Технология мультимедиа. Компьютерное программно-методическое обеспечение. Информационная образовательная среда. Информационная культура педагогов. Психолого-педагогические теории, лежащие в основе компьютеризации и информатизации обучения.

Рекомендуемая литература:

  1. Гриншкун В.В. Теория и практика применения иерархических структур в информатизации образования и обучении информатике. Москва, 2004 ж.

  2. Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методика преподавания информатики, М, 2001 ж

  3. Бидайбеков Е.Ы., Григорьев С.Г. Гриншкун В.В. Информационное интегрирование и анализ образовательной областей в разработке электронных средств обучкния. А,2002ж . Информатика и средства инорматики в начальной школе, Алматы, 2002ж.


Методы преподавания: лекция, практика, демонстрация, тренинг

Методы/формы оценки: оценка выставляется в соответствии критериям оценки по кредитной технологии обучения

Язык обучения: русский, казахский язык

Условий (требований) для обучения специальности (ступени) интернет-ресурсы, электронные учебники

Название курса/дисциплины/юнита: Работа динамической структурой данных

Код дисциплины: RDSD 2301

Тип дисциплины: Цикл профилирующих дисциплин, компонент по выбору

Год обучения: 2-й учебный год

Семестр обучения: 3

Количество кредитов: 3

Ф.И.О лектора: Мукеева Г.И.-старший преподаватель

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции):

Данная дисциплина имеет своей целью: - формирование практических навыков организации и использования при решении задач динамических структур данных;

- изучение наиболее распространенных алгоритмов решения задач с использованием сложных структур данных.

Пререквизиты: высшая алгебра, аналитическая геометрия, математический анализ, информационные технологии и информационные моделирование, программирование

Содержание курса/дисциплины:

Схема распределения оперативной памяти под Exe-файл. Общее назначение динамических переменных. Сравнение динамических и статических переменных. Тип «указатель»: определение, назначение, структура, диапазон хранимых данных, преимущества и недостатки. Классификация указателей, используемых в Паскале. Описание ссылочной переменной в разделе переменных и типов. Доступ к значению через указатель. Операции для работы с указателями. Динамический линейный однонаправленный список: назначение, структура, диапазон хранимых данных. Описание типа элемента списка в разделе переменных и типов. Операции со списками: добавление нового элемента, обработка элементов, удаление.



Рекомендуемая литература:

1. Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных. – М.: Мир, 1989.

2. Подбельский В.В., Фомин С.С. Программирование на языке Си. – М.: Финансы

и статистика, 2001.

3. Гудман С., Хидетниеми С. Введение в разработку и анализ алгоритмов. – М.:

Мир, 1981.

4. Мейер Б., Бодуэн К. Методы программирования. В 2 т. – М.: Мир, 1982.

5. Пильщиков В.Н. Сборник упражнений по языку Паскаль. – М.: Наука, 1989.

6. Абрамов В.Г. , Трифонов Г.Н. Введение в язык Паскаль. - М.: Наука , 1988.

Методы преподавания: демонстрация, тренинг

Методы/формы оценки: оценка выставляется в соответствии критериям оценки по кредитной технологии обучения

Язык обучения: казахский язык

Условий (требований) для обучения специальности (ступени): интернет-ресурсы, электронные учебники

Название курса/дисциплины: Web-дизайн

Код дисциплины: WD 3301

Тип дисциплины: Цикл профилирующих дисциплин, компонент по выбору

Учебный год: 2-й учебный год

Семестр: 4

Количество кредитов: 3

Старший преподаватель: Кенесары А.Б. магистр информатики, старший преподаватель

Цель курса: Целью дисциплины является получение студентами теоретических и практических знаний по оформлению Web-сайтов, созданию Web-приложений, научить работать с программой Photoshop.

Пререквизиты: Информатика, Компьютерные сети, Программирование в интернет.

Содержание курса/дисциплины:

Основы Web-технологий. Введение в Web-дизайн. Первая Web-страница. Графика web-дизайне. Специальные возможности HTML. Каскадные таблицы стилей. Полезные приемы в Web-дизайне. Обслуживание Web-сайта. Программирование на JavaScript и VBScript. Раскрутка сайта. Деньги и интернет. Партнерские программы. Web-софт. Поисковая оптимизация. Хостинг.



Литература:

  1. Гурский Ю.А.,Васильев А.В. Photoshop CS.Трюки и эффекты {CD) СПб.:Питер,2004.— 555 с.:ил,

  2. Борис Леонтьев. Web-дизайн: Тонкости, хитрости и секреты, http://www.debreuil.com/docs/

  3. Тучкевич Е.И. Самоучитель Adobe Photoshop CS2. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007.-368 с.: ил. +СD

  4. Тайц А.А., Тайц А.М. Самоучитель Adobe Photoshop 7 (+ дискета). - СПб.: БХВ-Петербург, 2007

  5. Дунаев В., Дунаев Вл. Графика для Web- СПб.: БХВ-Петербург, 2003

  6. Дунаев В., Web- графика: нужные программы- СПб.: БХВ-Петербург, 2007.

  7. Будилов В. Основы программирования для Интернета. - СПб.: БХВ-Петербург, 2006.

  8. Мачник Э. Фотообман в Photoshop. Полноцветное издание.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005

  9. http://debreuil.flashmaster.ru/

  10. http://members.rotfl.com/bobleon

Методы преподавания: лекция, лабораторные задание, самостоятельные задания и практические задания, демонстрация, тренинг

Методы/формы оценки: оценка выставляется в соответствии критериям оценки по кредитной технологии обучения

Язык обучения: казахский язык

Условий (требований) для обучения специальности (ступени) интернет-ресурсы, электронные учебники

Название курса/дисциплины: Технологии создания Web-страниц

Код дисциплины: WAT3301

Тип дисциплины: Цикл профилирующих дисциплин, компонент по выбору

Год обучения: 2-й учебный год

Семестр обучения: 4

Количество кредитов: 3 /ECTS 5

Ф.И.О лектора: Жусипбек Б.К.- магистр информатики, старший преподаватель
Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции): Создавать сайты в Internet. Дать представление и понимание основных свойств, средств и утилит платформы Java, научить студентов разрабатывать приложения для широкого спектра задач, дать основы для дальнейшего изучения Java-технологий.

Пререквизиты: информатика, объектно-ориентированное программирование, основы работы на языке HTML.

Содержание курса/дисциплины: История появления и развития языка программирования Java. Основы языка, библиотеки для работы с файлами, сетью, для построения оконного интерфейса пользователя (GUI). Программирования на языке Java. Ключевые понятия и конструкции языка, модификаторы доступа, соглашения по именованию, преобразование типов, работа с массивами, обработка ошибок (исключительных ситуаций). Знакомство с XML. Правила и приемы создания XML-документов на основе официальной спецификации W3C (World Wide Web Consortium), просмотр XML-документов непосредственно в веб-браузере с использованием CSS и XSL, отображение XML-документов посредством страниц HTML с помощью связывания данных, объектной модели документа XML (DOM), языка скриптов Microsoft Jscript, а также использование XML с Microsoft Internet Explorer. 

Рекомендуемая литература:

  1. Борис Леонтьев. Web-дизайн: Тонкости, хитрости и секреты, http://www.debreuil.com/docs/

  2. Тучкевич Е.И. Самоучитель Adobe Photoshop CS2. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007.-368 с.:

  3. Дунаев В., Дунаев Вл. Графика для Web- СПб.: БХВ-Петербург, 2003

  4. Дунаев В., Web- графика: нужные программы- СПб.: БХВ-Петербург, 2007.

  5. Будилов В. Основы программирования для Интернета. - СПб.: БХВ-Петербург, 2006.

  6. Мачник Э. Фотообман в Photoshop. Полноцветное издание.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005

  7. http://debreuil.flashmaster.ru/

  8. http://members.rotfl.com/bobleon

Методы преподавания: объяснительно-демонстрационный с элементами практикума, презентация

Методы/формы оценки: оценка выставляется в соответствии критериям оценки по кредитной технологии обучения

Язык обучения: русский язык

Условий (требований) для обучения специальности (ступени) интернет-ресурсы, электронные учебники

Название курса/дисциплины: Основы языка SQL.

Код дисциплины:

Тип дисциплины: Цикл базовых дисциплин, компонент по выбору

Год обучения: 2-й учебный год

Семестр обучения: 4

Количество кредитов: 3

Преподаватель: старший преподаватель

Цель курса: Управление базами данных, теоретические основы проектирования баз данных, методы проектирования и общие принципы проектирования..

Пререквизиты: Информатика, Программирование, Объектно-ориентированное программирование.

Содержание курса/дисциплины:

Архитектура баз данных. Этапы развития архитектуры СУБД(системы управления базами данных). Архитектура файл-сервер. Репликация баз даных. Язык структурированных запросов SQL. Команды и типы данных языка SQL.Строковые и числовые типы. Типы даты и времени. Управление объектами баз данных. Создание таблиц, их модификация (обновление) и удаление. Операторы для работы с таблицами. Установка граничных значений. Индексы. Концептуальная модель данных. Термины и определения концептуальной модели. Проектирование концептуальной модели базы данных. Управление реляционными базами данных с помощью SQL. Проблемы проектирования баз данных. Автоматизация проектирования – технологии Rational Rose, Case.



Рекомендуемая литература:

  1. Александровский Г., Шубан А., «Delphi для профессионалов». – Москва ДМК, 2000.

  2. Архангельский А.Я. «Язык SQL в Delphi5». – Москва, ЗАО «Издательство Бином», 2000

  3. Баженова И.Ю., «Delphi6. Самоучитель программиста». – Москва, «Кудиц - образ», 2002.

  4. С. Бобровский, «Delphi5: учебный курс» - СПб: Издательство «Питер», 2000-640с.

  5. В.Гофман, А.Хомоненко, «Delphi5. В подлиннике» – СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 2000-800с.

  6. Гофман В., Хомоненко А. «Delphi6». СПб.: ВХV Петербург, 2002.

  7. Епанешников Д.Д., «Delphi5. Базы данных» - Москва, «Диалог-Кифа», 2000.

  8. Жуков А. Изучаем Delphi. – СПб.: Питер, 2002

  9. Кандзюба С.П., Громов В.И. Delphi6.Базы данных и приложения. Лекции и упражнения. – К., ДиаСофт,2001.

Методы преподавания: традиционные методы обучения – лекционные и практические занятия, интерактивные методы – работа в небольших группах, использование интерактивной доски

Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система оценки по 100 балльной системе, рубежный контроль, экзамен, итоговая оценка

Язык обучения: казахский, русский

Условий (требований) для обучения специальности (ступени): библиотека, электронные учебники, электронные образовательные ресурсы (международные электронные библиотечные ресурсы

Название курса/дисциплины:

Теория базы данных



Код дисциплины: ТВD 3213

Тип дисциплины: Профильный, обязательный компонент

Учебный год: 2-й учебный год

Семестр: 4

Количество кредитов: 2

Преподаватель: Жусипбек Б.К. – магистр информатики, старший преподаватель

Цель курса: Проектирование концептуальных, логических и физических баз данных; знание иерахических, сетевых и реляционных баз данных; характеристика баз данных, основы создания языка запросов; перспектива баз данных и управление базами данныз с помощью Web-технологий.

Пререквизиты: Информатика, Программирование, Объектно-ориентированное программирование.

Содержание курса/дисциплины:

Введение и знакомство с базами данных (БД). Современные системы управления базами данных. Модели данных: иерахическая, сетевая и реляционная. Схема данных. Язык манипулирования данными для реляционной модели, реляционная алгебра и язык SQL; проектирование реляционных баз данных; функциональная, транзитивная и декомпозиционная зависимость; создание баз данных и модификация. Планирование и метод по значению содержания.

Выбор современных систем управления базами данных (СУБД). Создание и обработка баз данных; поиск, сортировка, индексирование базы данных, создание форм и отчетов. Физическая организация баз данных; Хэширование, индексные файлы; хранение и содержательность баз данных.

Литература:


  1. Золотова С.И. Практикум по Access. Финансы и статисктика, Мосвква, 2000.

  2. Джулия Келли Самоучитель Access 97. Питер. Санкт – Петербург, 2000.

  3. Робинсон С. Access 2000. Учебный курс.

  4. Глушаков С.В.,Ломотько Д.В. Базы данных. – Харковь: Фолио; М.:ООО «Издательство АСТ», 2002.

  5. Хооненко А.Д., Цыганков В. М., Мальцев М.Г. Базы данных. Учебник для высших учебных заведений/ Под ред.проф. А.Д. Хомоненко. – Санкт –Претербург: «КОРОНА принт», 2000.

  6. Золотова С.И. Практикум по Access. Финансы и статисктика, Мосвква, 2000.

  7. Джулия Келли Самоучитель Access 97. Питер. Санкт – Петербург, 2000.

  8. Робинсон С. Access 2000. Учебный курс.

  9. Глушаков С.В.,Ломотько Д.В. Базы данных. – Харковь: Фолио; М.:ООО«Издательство АСТ», 2002.

  10. Хооненко А.Д., Цыганков В. М., Мальцев М.Г. Базы данных. Учебник для высших учебных заведений/ Под ред.проф. А.Д. Хомоненко. – Санкт – Претербург: «КОРОНА принт», 2000.

  11. Джеймс Р. Грофф, Пол Н. Вайнберг SQL – полное руководство, 2000.

  12. Мейс С. Использование языка SQL обеспечивает возможность обьеденение баз данных. В мире компьютеров, № 2, 1988. Превод, Москва 1999г.


Методы преподавания: традиционные методы обучения – лекционные и практические занятия, интерактивные методы – работа в небольших группах, использование интерактивной доски

Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система оценки по 100 балльной системе, рубежный контроль, экзамен, итоговая оценка

Язык обучения: казахский, русский

Условий (требований) для обучения специальности (ступени): библиотека, электронные учебники, электронные образовательные ресурсы (международные электронные библиотечные ресурсы).

Название курса/дисциплины:

Введение в облачные технологии



Код дисциплины: VOT 3213

Тип дисциплины: Профилирующий, компонент по выбору

Учебный год: 2-й учебный год

Семестр: 4

Количество кредитов: 3

Старший преподаватель: Айтимов М.Ж. -старший преподаватель

Цель курса: Курс содержит базовые сведения о появлении, развитии и использовании технологий облачных вычислений. В рамках курса рассматриваются основные модели предоставления услуг облачных вычислений. Производится обзор решений ведущих вендоров – Microsoft, Amazon, Google. Анализируются основные преимущества и недостатки моделей облачных вычислений и предлагаемых на их основе решений.

Пререквизиты: Перечень предметов, усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины: Информатика, ЭВМ и программирование, теория языков и архитектура ЭВМ, языки программирования, основы сетей и сетевые устройства.

Содержание курса/дисциплины:

Тенденции развития современных инфраструктурных решений. Развитие аппаратного обеспечения. Современные инфраструктурные решения. Рост производительности компьютеров. Появление многопроцессорных и многоядерных вычислительных систем, развитие блейд-систем.


Появление систем и сетей хранения данных. Топологии SAN. Консолидация инфраструктуры.


страница 1 ... страница 22 | страница 23 | страница 24 страница 25 страница 26

Смотрите также: