страница 1 ... страница 22 | страница 23 | страница 24 страница 25 страница 26
Преподаватель: Аубакирова Ж.К.
Цели: В результате изучения дисциплины студенты должны знать основные направления использования информационных технологии в обучении и управлении образованием. Методы использования информационных технологий в обучении. Информатизация образования как направление научного исследования и подготовки педагогических кадров. О государственной программе информатизации образования. Техническая база и основные базовые средства информатизации образования. Технология мультимедиа. Компьютерное программно-методическое обеспечение. Информационная образовательная среда. Информационная культура педагогов. Психолого-педагогические теории, лежащие в основе компьютеризации и информатизации и информатизации обучения.
Пререквизиты: Информатика и Практикум на ЭВМ, языки программирования.
Содержание дисплины: Информатика и образование. Основные направления использования информационных технологии в обучении и управлении образованием. Методы использования информационных технологий в обучении. Информатизация образования как направление научного исследования и подготовки педагогических кадров. О государственной программе информатизации образования. Техническая база и основные базовые средства информатизации образования. Технология мультимедиа. Компьютерное программно-методическое обеспечение. Информационная образовательная среда. Информационная культура педагогов. Психолого-педагогические теории, лежащие в основе компьютеризации и информатизации обучения.
Рекомендуемая литература:
-
Гриншкун В.В. Теория и практика применения иерархических структур в информатизации образования и обучении информатике. Москва, 2004 ж.
-
Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методика преподавания информатики, М, 2001 ж
-
Бидайбеков Е.Ы., Григорьев С.Г. Гриншкун В.В. Информационное интегрирование и анализ образовательной областей в разработке электронных средств обучкния. А,2002ж . Информатика и средства инорматики в начальной школе, Алматы, 2002ж.
Методы преподавания: лекция, практика, демонстрация, тренинг
Методы/формы оценки: оценка выставляется в соответствии критериям оценки по кредитной технологии обучения
Язык обучения: русский, казахский язык
Условий (требований) для обучения специальности (ступени) интернет-ресурсы, электронные учебники
Название курса/дисциплины/юнита: Работа динамической структурой данных
Код дисциплины: RDSD 2301
Тип дисциплины: Цикл профилирующих дисциплин, компонент по выбору
Год обучения: 2-й учебный год
Семестр обучения: 3
Количество кредитов: 3
Ф.И.О лектора: Мукеева Г.И.-старший преподаватель
Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции):
Данная дисциплина имеет своей целью: - формирование практических навыков организации и использования при решении задач динамических структур данных;
- изучение наиболее распространенных алгоритмов решения задач с использованием сложных структур данных.
Пререквизиты: высшая алгебра, аналитическая геометрия, математический анализ, информационные технологии и информационные моделирование, программирование
Содержание курса/дисциплины:
Схема распределения оперативной памяти под Exe-файл. Общее назначение динамических переменных. Сравнение динамических и статических переменных. Тип «указатель»: определение, назначение, структура, диапазон хранимых данных, преимущества и недостатки. Классификация указателей, используемых в Паскале. Описание ссылочной переменной в разделе переменных и типов. Доступ к значению через указатель. Операции для работы с указателями. Динамический линейный однонаправленный список: назначение, структура, диапазон хранимых данных. Описание типа элемента списка в разделе переменных и типов. Операции со списками: добавление нового элемента, обработка элементов, удаление.
Рекомендуемая литература:
1. Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных. – М.: Мир, 1989.
2. Подбельский В.В., Фомин С.С. Программирование на языке Си. – М.: Финансы
и статистика, 2001.
3. Гудман С., Хидетниеми С. Введение в разработку и анализ алгоритмов. – М.:
Мир, 1981.
4. Мейер Б., Бодуэн К. Методы программирования. В 2 т. – М.: Мир, 1982.
5. Пильщиков В.Н. Сборник упражнений по языку Паскаль. – М.: Наука, 1989.
6. Абрамов В.Г. , Трифонов Г.Н. Введение в язык Паскаль. - М.: Наука , 1988.
Методы преподавания: демонстрация, тренинг
Методы/формы оценки: оценка выставляется в соответствии критериям оценки по кредитной технологии обучения
Язык обучения: казахский язык
Условий (требований) для обучения специальности (ступени): интернет-ресурсы, электронные учебники
Название курса/дисциплины: Web-дизайн
Код дисциплины: WD 3301
Тип дисциплины: Цикл профилирующих дисциплин, компонент по выбору
Учебный год: 2-й учебный год
Семестр: 4
Количество кредитов: 3
Старший преподаватель: Кенесары А.Б. магистр информатики, старший преподаватель
Цель курса: Целью дисциплины является получение студентами теоретических и практических знаний по оформлению Web-сайтов, созданию Web-приложений, научить работать с программой Photoshop.
Пререквизиты: Информатика, Компьютерные сети, Программирование в интернет.
Содержание курса/дисциплины:
Основы Web-технологий. Введение в Web-дизайн. Первая Web-страница. Графика web-дизайне. Специальные возможности HTML. Каскадные таблицы стилей. Полезные приемы в Web-дизайне. Обслуживание Web-сайта. Программирование на JavaScript и VBScript. Раскрутка сайта. Деньги и интернет. Партнерские программы. Web-софт. Поисковая оптимизация. Хостинг.
Литература:
-
Гурский Ю.А.,Васильев А.В. Photoshop CS.Трюки и эффекты {CD) СПб.:Питер,2004.— 555 с.:ил,
-
Борис Леонтьев. Web-дизайн: Тонкости, хитрости и секреты, http://www.debreuil.com/docs/
-
Тучкевич Е.И. Самоучитель Adobe Photoshop CS2. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007.-368 с.: ил. +СD
-
Тайц А.А., Тайц А.М. Самоучитель Adobe Photoshop 7 (+ дискета). - СПб.: БХВ-Петербург, 2007
-
Дунаев В., Дунаев Вл. Графика для Web- СПб.: БХВ-Петербург, 2003
-
Дунаев В., Web- графика: нужные программы- СПб.: БХВ-Петербург, 2007.
-
Будилов В. Основы программирования для Интернета. - СПб.: БХВ-Петербург, 2006.
-
Мачник Э. Фотообман в Photoshop. Полноцветное издание.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005
-
http://debreuil.flashmaster.ru/
-
http://members.rotfl.com/bobleon
Методы преподавания: лекция, лабораторные задание, самостоятельные задания и практические задания, демонстрация, тренинг
Методы/формы оценки: оценка выставляется в соответствии критериям оценки по кредитной технологии обучения
Язык обучения: казахский язык
Условий (требований) для обучения специальности (ступени) интернет-ресурсы, электронные учебники
Название курса/дисциплины: Технологии создания Web-страниц
Код дисциплины: WAT3301
Тип дисциплины: Цикл профилирующих дисциплин, компонент по выбору
Год обучения: 2-й учебный год
Семестр обучения: 4
Количество кредитов: 3 /ECTS 5
Ф.И.О лектора: Жусипбек Б.К.- магистр информатики, старший преподаватель
Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции): Создавать сайты в Internet. Дать представление и понимание основных свойств, средств и утилит платформы Java, научить студентов разрабатывать приложения для широкого спектра задач, дать основы для дальнейшего изучения Java-технологий.
Пререквизиты: информатика, объектно-ориентированное программирование, основы работы на языке HTML.
Содержание курса/дисциплины: История появления и развития языка программирования Java. Основы языка, библиотеки для работы с файлами, сетью, для построения оконного интерфейса пользователя (GUI). Программирования на языке Java. Ключевые понятия и конструкции языка, модификаторы доступа, соглашения по именованию, преобразование типов, работа с массивами, обработка ошибок (исключительных ситуаций). Знакомство с XML. Правила и приемы создания XML-документов на основе официальной спецификации W3C (World Wide Web Consortium), просмотр XML-документов непосредственно в веб-браузере с использованием CSS и XSL, отображение XML-документов посредством страниц HTML с помощью связывания данных, объектной модели документа XML (DOM), языка скриптов Microsoft Jscript, а также использование XML с Microsoft Internet Explorer.
Рекомендуемая литература:
-
Борис Леонтьев. Web-дизайн: Тонкости, хитрости и секреты, http://www.debreuil.com/docs/
-
Тучкевич Е.И. Самоучитель Adobe Photoshop CS2. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007.-368 с.:
-
Дунаев В., Дунаев Вл. Графика для Web- СПб.: БХВ-Петербург, 2003
-
Дунаев В., Web- графика: нужные программы- СПб.: БХВ-Петербург, 2007.
-
Будилов В. Основы программирования для Интернета. - СПб.: БХВ-Петербург, 2006.
-
Мачник Э. Фотообман в Photoshop. Полноцветное издание.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005
-
http://debreuil.flashmaster.ru/
-
http://members.rotfl.com/bobleon
Методы преподавания: объяснительно-демонстрационный с элементами практикума, презентация
Методы/формы оценки: оценка выставляется в соответствии критериям оценки по кредитной технологии обучения
Язык обучения: русский язык
Условий (требований) для обучения специальности (ступени) интернет-ресурсы, электронные учебники
Название курса/дисциплины: Основы языка SQL.
Код дисциплины:
Тип дисциплины: Цикл базовых дисциплин, компонент по выбору
Год обучения: 2-й учебный год
Семестр обучения: 4
Количество кредитов: 3
Преподаватель: старший преподаватель
Цель курса: Управление базами данных, теоретические основы проектирования баз данных, методы проектирования и общие принципы проектирования..
Пререквизиты: Информатика, Программирование, Объектно-ориентированное программирование.
Содержание курса/дисциплины:
Архитектура баз данных. Этапы развития архитектуры СУБД(системы управления базами данных). Архитектура файл-сервер. Репликация баз даных. Язык структурированных запросов SQL. Команды и типы данных языка SQL.Строковые и числовые типы. Типы даты и времени. Управление объектами баз данных. Создание таблиц, их модификация (обновление) и удаление. Операторы для работы с таблицами. Установка граничных значений. Индексы. Концептуальная модель данных. Термины и определения концептуальной модели. Проектирование концептуальной модели базы данных. Управление реляционными базами данных с помощью SQL. Проблемы проектирования баз данных. Автоматизация проектирования – технологии Rational Rose, Case.
Рекомендуемая литература:
-
Александровский Г., Шубан А., «Delphi для профессионалов». – Москва ДМК, 2000.
-
Архангельский А.Я. «Язык SQL в Delphi5». – Москва, ЗАО «Издательство Бином», 2000
-
Баженова И.Ю., «Delphi6. Самоучитель программиста». – Москва, «Кудиц - образ», 2002.
-
С. Бобровский, «Delphi5: учебный курс» - СПб: Издательство «Питер», 2000-640с.
-
В.Гофман, А.Хомоненко, «Delphi5. В подлиннике» – СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 2000-800с.
-
Гофман В., Хомоненко А. «Delphi6». СПб.: ВХV Петербург, 2002.
-
Епанешников Д.Д., «Delphi5. Базы данных» - Москва, «Диалог-Кифа», 2000.
-
Жуков А. Изучаем Delphi. – СПб.: Питер, 2002
-
Кандзюба С.П., Громов В.И. Delphi6.Базы данных и приложения. Лекции и упражнения. – К., ДиаСофт,2001.
Методы преподавания: традиционные методы обучения – лекционные и практические занятия, интерактивные методы – работа в небольших группах, использование интерактивной доски
Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система оценки по 100 балльной системе, рубежный контроль, экзамен, итоговая оценка
Язык обучения: казахский, русский
Условий (требований) для обучения специальности (ступени): библиотека, электронные учебники, электронные образовательные ресурсы (международные электронные библиотечные ресурсы
Название курса/дисциплины:
Теория базы данных
Код дисциплины: ТВD 3213
Тип дисциплины: Профильный, обязательный компонент
Учебный год: 2-й учебный год
Семестр: 4
Количество кредитов: 2
Преподаватель: Жусипбек Б.К. – магистр информатики, старший преподаватель
Цель курса: Проектирование концептуальных, логических и физических баз данных; знание иерахических, сетевых и реляционных баз данных; характеристика баз данных, основы создания языка запросов; перспектива баз данных и управление базами данныз с помощью Web-технологий.
Пререквизиты: Информатика, Программирование, Объектно-ориентированное программирование.
Содержание курса/дисциплины:
Введение и знакомство с базами данных (БД). Современные системы управления базами данных. Модели данных: иерахическая, сетевая и реляционная. Схема данных. Язык манипулирования данными для реляционной модели, реляционная алгебра и язык SQL; проектирование реляционных баз данных; функциональная, транзитивная и декомпозиционная зависимость; создание баз данных и модификация. Планирование и метод по значению содержания.
Выбор современных систем управления базами данных (СУБД). Создание и обработка баз данных; поиск, сортировка, индексирование базы данных, создание форм и отчетов. Физическая организация баз данных; Хэширование, индексные файлы; хранение и содержательность баз данных.
Литература:
-
Золотова С.И. Практикум по Access. Финансы и статисктика, Мосвква, 2000.
-
Джулия Келли Самоучитель Access 97. Питер. Санкт – Петербург, 2000.
-
Робинсон С. Access 2000. Учебный курс.
-
Глушаков С.В.,Ломотько Д.В. Базы данных. – Харковь: Фолио; М.:ООО «Издательство АСТ», 2002.
-
Хооненко А.Д., Цыганков В. М., Мальцев М.Г. Базы данных. Учебник для высших учебных заведений/ Под ред.проф. А.Д. Хомоненко. – Санкт –Претербург: «КОРОНА принт», 2000.
-
Золотова С.И. Практикум по Access. Финансы и статисктика, Мосвква, 2000.
-
Джулия Келли Самоучитель Access 97. Питер. Санкт – Петербург, 2000.
-
Робинсон С. Access 2000. Учебный курс.
-
Глушаков С.В.,Ломотько Д.В. Базы данных. – Харковь: Фолио; М.:ООО«Издательство АСТ», 2002.
-
Хооненко А.Д., Цыганков В. М., Мальцев М.Г. Базы данных. Учебник для высших учебных заведений/ Под ред.проф. А.Д. Хомоненко. – Санкт – Претербург: «КОРОНА принт», 2000.
-
Джеймс Р. Грофф, Пол Н. Вайнберг SQL – полное руководство, 2000.
-
Мейс С. Использование языка SQL обеспечивает возможность обьеденение баз данных. В мире компьютеров, № 2, 1988. Превод, Москва 1999г.
Методы преподавания: традиционные методы обучения – лекционные и практические занятия, интерактивные методы – работа в небольших группах, использование интерактивной доски
Методы/формы оценки: буквенно-рейтинговая система оценки по 100 балльной системе, рубежный контроль, экзамен, итоговая оценка
Язык обучения: казахский, русский
Условий (требований) для обучения специальности (ступени): библиотека, электронные учебники, электронные образовательные ресурсы (международные электронные библиотечные ресурсы).
Название курса/дисциплины:
Введение в облачные технологии
Код дисциплины: VOT 3213
Тип дисциплины: Профилирующий, компонент по выбору
Учебный год: 2-й учебный год
Семестр: 4
Количество кредитов: 3
Старший преподаватель: Айтимов М.Ж. -старший преподаватель
Цель курса: Курс содержит базовые сведения о появлении, развитии и использовании технологий облачных вычислений. В рамках курса рассматриваются основные модели предоставления услуг облачных вычислений. Производится обзор решений ведущих вендоров – Microsoft, Amazon, Google. Анализируются основные преимущества и недостатки моделей облачных вычислений и предлагаемых на их основе решений.
Пререквизиты: Перечень предметов, усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины: Информатика, ЭВМ и программирование, теория языков и архитектура ЭВМ, языки программирования, основы сетей и сетевые устройства.
Содержание курса/дисциплины:
Тенденции развития современных инфраструктурных решений. Развитие аппаратного обеспечения. Современные инфраструктурные решения. Рост производительности компьютеров. Появление многопроцессорных и многоядерных вычислительных систем, развитие блейд-систем.
Появление систем и сетей хранения данных. Топологии SAN. Консолидация инфраструктуры.
страница 1 ... страница 22 | страница 23 | страница 24 страница 25 страница 26
|