Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 ... страница 19 | страница 20 | страница 21 страница 22 страница 23 ... страница 25 | страница 26

Технологии виртуализации. Преимущества виртуализации. Виртуализация серверов. Краткий обзор платформ виртуализации. VMware. Citrix (Xen). Microsoft. Основы облачных вычислений.


«Инфраструктура как сервис» (“Infrastructure as a Service” или “IaaS”). «Платформа как сервис» (“Plaatform as a Service”, “PaaS”). «Программное обеспечение как сервис» (“Software as a Service” или “SaaS”). Недостатки и проблемы облачных вычислений. Веб-службы в Облаке. Разновидности управления инфраструктурой в облачной окружающей среде. «Инфраструктура как Сервис» (Infrastructure-as-a-Service, IaaS). «Коммуникаций как Сервис» (Communication-as-a-Service, CaaS). «Программное обеспечение как Сервис» (Software-as-a-Service, SaaS). "Платформы как Сервис" (Platforms-as-a-Service, PaaS). Мониторинг как Сервис (MaaS). Windows Azure SDK.

Windows Azure SDK Azure Cloud Fabric. Azure Storage. Azure Services Platform. Архитектура Windows Azure Platform. Windows Azure, которая включает: Azure Hosted service. Storage Accounts.



SQL Azure. Live службы, которые ключают: Live Framework: Предварительная версия. Live Services: существующие интерфейсы прикладного программирования.

Windows Azure Storage. Windows Azure Table. Windows Azure Blob. Windows Azure Queue. Microsoft® .NET Services Microsoft® .NET Service Bus. Microsoft® .NET Access Control Service. Microsoft® .NET Workflow Services. Примеры облачных сервисов Microsoft Office. Live Workspace. Web Apps. Microsoft Word Web App. Microsoft Excel Web App. SkyDrive. Office 365. Примеры облачных сервисов Google. GoogleApps. App Engine.


Литература:

  1. Клементьев Илья Павлович, Устинов Владимир Алексеевич. Введение в Облачные вычисления. Изд. УГУ . 2009 г.

  2. Eric A. Marks, Bob Lozano. Executive’s Guide to Cloud Computing. 2010.

  3. Риз Дж. Облачные вычисления. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011. – 288 с.

  4. Фингар П. Dot.Cloud: облачные вычисления – бизнес-платформа XXI века. – М.: Аквамариновая Книга, 2011. – 256 с.

  5. http://www.cloudzone.ru.

  6. http://www.vmware.com.

  7. http://habrahabr.ru/blogs/Azure/60100/

Методы преподавания: лекция, лабораторные задание, самостоятельные задания и практические задания, демонстрация, тренингы

Методы/формы оценки: оценка выставляется в соответствии критериям оценки по кредитной технологии обучения

Язык обучения: казахский язык

Условий (требований) для обучения специальности (ступени) интернет-ресурсы, электронные учебники
Название курса/дисциплины/юнита: Устойчивость динамических систем

Код дисциплины: UDC3304

Тип дисциплины: Цикл базовых дисциплин, компонент по выбору

Год обучения: 3-учебный год

Семестр обучения: 6

Количество кредитов: 3

Ф.И.О лектора: Сейтмұратов А.Ж. . – доктор физика-математических наук.

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции): Раскрыть понятие устойчивости САУ, построение областей устойчивости в плоскости параметров системы, частотные критерий устойчивости и критерий устойчивости по виду ЛАХ. Разъяснить задачи и требования, предъявляемые к критерию устойчивости, методы и этапы их организации. Пререквизиты: школьный курс физики, математики

Содержание курса/дисциплины: Процесс управления и требования к нему. Понятие устойчивости. Устойчивость по А.М.Ляпунову . Теоремы А.М.Ляпунова об устойчивости по первому приближению. Алгебраические критерии устойчивости. Критерий устойчивости Э.Рауса. Критерий устойчивости А. Частотные критерии устойчивости. Критерий устойчивости А.В.Михайлова. Критерий устойчивости Г. Критерий устойчивости по виду ЛАХ. Сравнение критериев устойчивости. Построение областей устойчивости в плоскости параметров системы. Метод D - разбиения в области одного параметра. Метод D - разбиения в области двух параметров. Коррекция динамических свойств САУ. Инвариантность. Комбинированное управление.

Рекомендуемая литература:

1. Попов Е.П. Теория линейных систем автоматического регулирования и управления: Учеб. пособие для втузов. 2е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 1989. 304 с.


2. Попов Е.П. Теория нелинейных систем автоматического регулирования и управления: Учеб. пособ. 2е изд. стер. М.: Наука, 1988.256с.
3. Справочник по теории автоматического управления / Под ред. А.А.Красовского. М.: Наука, 1987. 712 с.
4. Теория автоматического управления / Под ред. А.А.Воронова. М.: Высшая школа, 1986.

5. Фепьдбаум А.А., Бутковский А.Г. Методы теории автоматического управления. М.: Наука, 1971. 744 с.

6. Юревич Е.И. Теория автоматического управления : Учебник для втузов. Л.: Энергия, 1969. 375 с. 2е изд., перераб. и доп. Л.: Энергия, 1975. 714 с.
7. Айзерман М.А. Краткий очерк становления и развития классической теории регулирования и управления // Автоматика и телемеханика. 1993. № 7. С. 618.

8. Меркин Д.Р. Введение в теорию устойчивости движения.М.: Наука, 1971.312 с.


9. Новоселов А.И. Автоматическое управление (Техническая кибернетика). Л.: Энергия, 1973. 320 с.
10. Сборник задач по теории автоматического регулирования и управления / Под. ред. В.А.Бесекерского. 3е изд., пераб. и доп. М.: Наука, 1969. 588 с.

Методы преподавания: лекция, лабораторные задание, самостоятельные задания и практические задания

Методы/формы оценки: оценка выставляется в соответствии критериям оценки по кредитной технологии обучения

Язык обучения: русский

Условий (требований) для обучения специальности (ступени) интернет-ресурсы, электронные учебники

Название курса/дисциплины/юнита:

Системы искусственного интеллекта



Код дисциплины: SII 4308

Тип дисциплины: Профилирующий, обязательный компонент

Год обучения: 4-й год

Семестр обучения: 7

Количество кредитов: 3

Ф.И.О лектора: Аубакирова Ж. -старший преподаватель

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции): Целью преподавания дисциплины «Системы искусственного интеллекта» является обучение студентов основным принципам, используемым в системах искусственного интеллекта, моделям представления знаний и инструментальным средствам разработки систем с искусственным интеллектом.

Пререквизиты: линейная алгебра, математическая логика, языки программирования, информатика.

Содержание курса/дисциплины:

Понятие "искусственный интеллект". Этапы развития искусственного интеллекта. Основные направления исследований в области ИИ. Структура систем с искусственным интеллектом. Арифметические функции. Основные функции обработки списков. Присваивание значений. Встроенные предикаты. Рекурсивные функции. Знания и их представление в СИИ. Логические модели. Формальные системы. Исчисление высказываний. Исчисление предикатов. Язык Пролог. Общая характеристика языка. Основные понятия языка. Операторы. Арифметические выражения. Списки и рекурсия.



Рекомендуемая литература:

1.Гаврилов А.В. Системы искусственного интеллекта. Ч.1. - Учебное пособие, Новосибирск: НГТУ, 2000.

2.Лабораторный практикум по нейронным сетям. Методическое пособие. / Гаврилов А.В., НГТУ, 1999.

3.Гаврилова Т.А., Хорошевский В.Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. - СпБ, Питер, 2000.

4.Джексон П. Введение в экспертные системы. - М., СпБ., Киев: Вильямс", 2001.

Методы преподавания: методы объяснительно-иллюстративного обучения: лекции, семинары, рассказ, беседа, самостоятельная работа над учебным материалом, методы репродуктивного обучения, программированное обучение, тренинги навыков, коммуникативные методы обучения, имитационно-ролевые методы обучения.

Методы/формы оценки: оценка выставляется в соответствии критериям оценки по кредитной технологии обучения

Язык обучения: русский, казахский язык

Условий (требований) для обучения специальности (ступени): интернет-ресурсы, электронные учебники
Название курса/дисциплины/юнита: Параллельные вычисления

Код дисциплины: РE 4305

Тип дисциплины: Цикл профилирующих дисциплин, компонент по выбору

Год обучения: 4-й учебный год

Семестр обучения: 7

Количество кредитов: 3

Ф.И.О лектора: Айтимов М.Ж. -старший преподаватель, Сейсеке Ж.Б.-преподаватель

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции):

Цель курса состоит в изложении математических моделей и методов параллельного программирования для многопроцессорных вычислительных систем.



Пререквизиты: Перечень дисциплин, знание которых необходимо для изучения данной дисциплины такие как: Архитектура персонального компьютера, компьютерные сети, методы вычисления. А также надо обратить особое внимание на знание:

  • обработки данных;

  • параллельной обработке основных типов схем.

Содержание курса/дисциплины:

Параллелизм. Параллельные модели программирования. Параллельные компьютеры и типы параллельных компьютеров. Таксономия Флинна, методы создания новой таксономии. Оценка оптимизации параллельного программирования. Процессы и синхронозация: синхронизация на аппаратном уровне, синхронизация на уровне программирования. Синхронизация передачи данных и механизм ожидания. Параллельные алгоритмы: сравнение и обмен, метод распараллеливание, матричные вычисления, алгоритмы параллелизации численных методов.

Параллельное программирование: работа данными с помощью PVM, BSP, MPI, LINDA, OPENMP, С++. Языки параллельного программирования: Оccam и HPF. Параллельные численные алгоритмы для решения типовых задач. Способы построения многопроцессорных вычислительных систем. Виды параллельных вычислительных систем. Моделирование и анализ параллельных вычислений. Модели параллельных вычислительных систем. Модель алгоритма в виде графа "операнд - операции". Принципы разработки параллельных алгоритмов и программ. Системы разработки параллельных программ.

Рекомендуемая литература:

1. Гергель В.П. Теория и практика параллельных вычислений БИНОМ. Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2007

2. Левин М.П. Параллельное программирование с использованием OpenMP

БИНОМ. Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2008

3. Антонов А.С. "Параллельное программирование с использованием технологии OpenMP: Учебное пособие".- М.: Изд-во МГУ, 2009

4. Ә.Ж.Ақжалова Параллельдік есептеу. Алматы 2004



Методы преподавания: традиционные методы обучения – лекционные и практические занятия, интерактивные методы – работа в небольших группах, использование интерактивной доски

Методы/формы оценки: оценка выставляется в соответствии критериям оценки по кредитной технологии обучения

Язык обучения: казахский язык

Условий (требований) для обучения специальности (ступени): интернет-ресурсы, электронные учебники, материальная база, кластеры.

Название курса/дисциплины/юнита: Цифровые технологии

Код дисциплины: SТ 4305

Тип дисциплины: Цикл профилирующих дисциплин, компонент по выбору

Год обучения: 4-й учебный год

Семестр обучения: 7

Количество кредитов: 3

Ф.И.О лектора: Айтимов М.Ж -старший преподаватель

Цель курса: Целью курса является показать возможности современных цифровых технологиии и перспективы использования цифровых технологии в обществе. Использование современных цифровых технологии в быту. Виды цифровых технологии. Использование цифровых технологии в различных сферах деятельности.

Пререквизиты: Информатика, Информационные технологии, Прикладное программное обеспечение, Компьютерная графика.

Содержание курса/дисциплины:

Цифровые технологии. История развития цифровых технологии. Основы цифровых технологии. Виды цифровых технологии. Архитектурные различия цифровых технологии. Сканеры. Виды программ работы со сканерами. Видеокамеры. Виды программ работ с видеокамерами. Использование компьютера в виде видеостудии. Другие виды цифровых устройств. Использование цифровых устройств в быту.



Литература:

  1. Д. Кирьянов, Е. Кирьянова Adobe Premiere Pro CS3 Санкт-Петербург 2008 г.

  2. А.М. Столяров, Е.С. Столярова Pinnacle Studio/Studio Plus v. 10.5 М. 2001 г.

  3. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере под.редакцией И.В. Макаровой.-2-е издание. –М.:“Финансы ис статистика“, 1998 г.

  4. А. Левин. Самоучитель Компьютерной графики и звука. –СПб.:Питер-2003 г.

  5. http://www.intuit.ru

  6. Шафрин Ю. А . “ Основы компьютерной технологии“.-М., АБФ, 2004.

  7. Петров В. Н. “Информационные системы“.СПБ.: Питер, 2002

Методы преподавания: лекция, лабораторные задание, самостоятельные задания и практические задания, демонстрация, тренинги

Методы/формы оценки: оценка выставляется в соответствии критериям оценки по кредитной технологии обучения

Язык обучения: казахский язык

Условий (требований) для обучения специальности (ступени) интернет-ресурсы, электронные учебники
Название курса/дисциплины/юнита: Элементы структурного программирования

Код дисциплины: ESP 4305

Тип дисциплины: Цикл профилирующих дисциплин, компонент по выбору

Год обучения: 4-й учебный год

Семестр обучения: 7

Количество кредитов: 3

Ф.И.О лектора: Турганбаева А.Ж. , -магистр информатики, преподаватель

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции):

Целью дисциплины является изучение применяемых в программировании (и информатике) структур данных, их спецификации и реализации, алгоритмов обработки данных и анализа этих алгоритмов, взаимосвязь алгоритмов и структур данных.

Пререквизиты: алгоритмы программирование, их основы и языки программирования.

Содержание курса/дисциплины: Основные конструкции алгоритмических языков. Общие конструкции алгоритмических языков: алфавит, величина (тип, имя и значение). Выражение. Тип выражения. Арифметическое выражение. Символьное выражение. Логическое выражение. Стандартные функции. Структура программы. Простые типы языка программирования. Общая характеристика языка Object Pascal. Структуры данных: упорядоченность, однородность, способ доступа. Определение констант. Описание переменных. Стандартные типы данных. Целые типы. Символьный и булевский типы данных. Эквивалентность и совместимость типов. Типы, определяемые программистом: перечисляемый, интервальный. Тип дата-время. Основные операторы языка. Перечень операторов Object Pascal. Оператор присваивания. Операторы (процедуры) ввода-вывода. Управление выводом данных в консольном режиме (простейшее форматирование). Условный оператор. Логические выражения. Оператор множественного ветвления. Операторы цикла: с предусловием, с постусловием, с параметром. Структурированные типы языка программирования высокого уровня. Массивы. Примеры задач с численными, символьными, булевскими массивами. Строковый тип данных. Записи. Оператор присоединения. Записи с вариантами. Множественный тип. Задание множественного типа и множественной переменной. Операции над множествами. Операции отношения. Примеры задач на множественный тип. Файлы. Понятие логического и физического файлов. Файловые типы. Общие процедуры для работы с файлами. Типизированные файлы. Текстовые файлы. Не типизированные файлы и процедуры ввода-вывода. Прямой и последовательный доступ к компонентам файлов. Алгоритмы поиска и сортировки. Простой и бинарный поиск. Сортировки: выбором, обменом, вставкой. Анализ сложности алгоритмов на примере сортировок.

Рекомендуемая литература:

  1. А.И. Марченко, Л.А. Марченко Программирование в среде Turbo Pascal. – Киев: Век+, 1999.

  2. Абдрамов В.Г., Трифонов Н.П., Трифонова Г.Н. Введение в язык Паскаль.- М.: Наука, 1988.

  3. Зуев. Программирование на языке Turbo Pascal 6.0, 7.0 – М.: Радио и связь, Веста, 1993.

  4. Поляков Д.Б., Круглов И.Ю. Программирование в среде Турбо Паскаль (версия 5.5). – М.: Издательство МАИ, 1992.

  5. Фаронов В.В. Программирование на персональных ЭВМ в среде Турбо Паскаль.- М.: Издательство МГТУ. 1992.

Методы преподавания: практические работы, самоконтроль и взаимоконтроль по вопросам, презентация, самостоятельные работы

Методы/формы оценки: оценка выставляется в соответствии критериям оценки по кредитной технологии обучениял

Язык обучения: русский

Условий (требований) для обучения специальности (ступени): интернет-ресурсы, электронные учебники
Название курса/дисциплины/юнита: Современные информационные технологии в учебном процессе

Код дисциплины: OPZhAT3302

Тип дисциплины: Цикл профилирующих дисциплин, компонент по выбору

Год обучения: 4-й учебный год

Семестр обучения: 7

Количество кредитов: 3

Ф.И.О лектора: Кенесары А.Б.- магистр информатики, старший преподаватель

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции):

Цель курса является углубленное изучение процессов накопления, передачи и преобразования информации, общие проблемы, связанные с использованием компьютера в повседневной деятельности преподавателя, возможности компьютера как дидактического инструмента. Программа предусматривает изучение студентами понятий и предпосылок развития информационного обеспечения, делопроизводства педагога, научного работника, изучение элементов математизации знаний.


Пререквизиты: Для изучение этой дисциплины надо знать курсы информатики в школе.


Содержание курса/дисциплины:

Информация, ее виды и свойства. Формы представления информации. Информационные процессы в природе и технике. Информационные технологии. Методика обучения работы на интерактивной доске в учебном процессе. Методика обучения возможностей интерактивной доски. Калибровка Интерактивной доски. Основной режим работы преподавателя – SMART Notebook. Многозначность понятия "мультимедиа". Особенности мультимедиа. Развитие мультимедиа. Методы проверки и оценки знаний, умении и навыков учащихся. Методические основы создания компьютерных тестов. Использование мультимедиа-ресурсов в обучении как компонент информатизации образования. Мультимедиа-технологии в различных видах образовательной деятельности



Рекомендуемая литература:

  1. Бидайбеков Е.Ы. Информатизация образования в Казахстане. // Алматы: АГУ им. Абая, - 1998. 27 с.

  2. Досжанов Б.А. Білім берудегі мультимедиалық технологиялар. Оқу құралы. – Camelot International, 2008.-100б.

  3. Досжанов Б.А. Мультимедиа және оның техникалық құрамы. Оқу құралы. Қызылорда: ҚМУ, 2004-81б.

  4. Норенков И.П., Трудоношин В.А. Телекоммуникационные технологии и сети. М:Изд-во МГТУ им.Н.Э.Баумана, 2000.-248с.

  5. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Использование мультимедиа технологии в общем среднем образовании./ Интернет издание, 2008.-98с.

  6. Вернер И. Все о мультимедиа. Уч.пособие. –Киев: ВНV, 1996.-157с.

  7. Современный самоучитель работы в сети Интернет. Самые популярные программы: прак.пособ. Под редакции Комягина В.Б. – М:Изд-во «Триумф», 1999.-368с.

  8. Коцюбинский А.О., Грошев С.В. Современный самоучитель работы в сети Интернет. Быстрый старт:прак.пособ. –М: Изд-во «Триумф», 2001.-320с.

  9. Комягин В.Б. Создаем и копируем диски CD-R\ROM, DVD-ROM, CD-R\RW, DVD-R\RW. –М: Лучшие книги, 2005-384с.

Методы преподавания: методы объяснительно-иллюстративного обучения: лекции, семинары, рассказ, беседа, самостоятельная работа над учебным материалом, методы репродуктивного обучения, программированное обучение, тренинги навыков, коммуникативные методы обучения, имитационно-ролевые методы обучения.

Методы/формы оценки: оценка выставляется в соответствии критериям оценки по кредитной технологии обучения

Язык обучения: русский язык

Условий (требований) для обучения специальности (ступени): интернет-ресурсы, электронные учебники

Название курса/дисциплины/юнита: Технологии создания электронных обучающих ресурсов

Код дисциплины: EOKKT3302

Тип дисциплины: Цикл профилирующих дисциплин, компонент по выбору

Год обучения: 4-й учебный год

Семестр обучения: 7

Количество кредитов: 3

Ф.И.О лектора/профессора: Алибаева Н.Е.- магистр информатики, старший преподаватель

Цели курса (ожидаемые цели обучения и приобретаемые компетенции): обучить студентов особенностям построения учебного пособия, основных концепции, виды учебных пособии и показать принципы их построения останавливаться на разных используемых программах при построении, объяснить преимущества использовании программы DREAMWEAVER при создании электронного пособия и обучить студентов создании электронного учебного пособия и строго соблюдения основных правил при их создании. Студент обязан знать теоретические основы создании электронных пособии, соблюдать правила, и знать основные программы создании ссылок, систем гипертекстов и гипермедиа.


страница 1 ... страница 19 | страница 20 | страница 21 страница 22 страница 23 ... страница 25 | страница 26

Смотрите также: