|
|
страница 1 Утверждена приказом директора Государственного учреждения образования «Лошницкая районная гимназия»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ
ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
(2006-2007 – 2008-2009 ГОДЫ)
Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей по иностранному языку, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.
Программа пролонгированная, рассчитана на три года. Этапность программы носит цикличный характер, что даёт возможность активного включения в работу новых субъектов образовательной среды, проводить своевременную диагностику, контроль и коррекцию действий.
Задачи:
-
создание системы работы с детьми;
-
осуществление социальной защиты одаренных детей;
-
развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности, интересы детей;
-
подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми;
-
научное, методическое и информационное сопровождение процесса развитие одарённых;
-
создание механизма межведомственного взаимодействия в работе с одаренными детьми.
Основные направления работы:
Перед педагогами гимназии по иностранному языку стоит задача создания оптимальных условий для развития и обучения детей с разносторонними способностями.
В рамках программы предусматривается реализация следующих направлений работы:
Развивающее направление – формирует умения: выслушать товарища, подыскивать убедительные доводы в подтверждение своей точки зрения, проявлять терпимость к разным точкам зрения, аргументировано высказывать свое мнение.
Координационное направление – обеспечивает нормативно-правовую базу, контроль и анализ деятельности.
Информационное направление – привлекает внимание педагогической общественности к проблемам одаренных детей, создает банк образовательных программ и методических материалов для работы с одаренными детьми.
Диагностическое направление – включает в себя проведение диагностики одаренных детей, создание банка данных «Одаренные дети».
Кадровое направление – предусматривает повышение квалификации педагогов и оказание им информационной и методической помощи, создание условий для отработки и применения новых педагогических технологий.
Сотрудничество с высшими учебными заведениями - предусматривает оказание информационной и методической помощи при подготовке к олимпиадам областного значения.
Программа носит этапный характер. Психолого-педагогическая диагностика является непременным условием сопровождения на всех ступенях и этапах действия программы.
Структурная схема деятельности гимназии с позиции выявления и проявления интеллектуальной и творческой одарённости учащихся
|
|
Гимназия
|
|
|
|
|
|
|
|
Первый этап
|
Педагогический коллектив
|
Учащиеся
|
Родители
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тестирование, собеседование, анкетирование, опросы
|
|
Результат:
|
Определение уровней, наклонностей, интересов учащихся
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Второй этап |
|
Факультативы, курсы по выбору
| Индивидуальная работа |
Научно-исследова-тельская работа
|
Результат:
|
Определение направлений, профилей, приоритетов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Третий этап |
Профильные классы, классы с повышенным и углубленным уровнем изучения предметов
| |
|
|
Результат:
|
Выход на показатели новизны качества образования:
-
интегрированность знаний и умений учащихся (интеллектуально-деятельностная сфера);
-
удовлетворённость качеством образования всех субъектов образовательного процесса (эмоционально-волевая сфера);
-
креативность процессов, субъектов и результата (мотивационно-деятельная сфера)
|
|
Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса
(работа с одаренными детьми)
-
Учебные планы
|
Учебники, методическая литература
|
Дидактические, раздаточные материалы
|
Наглядные пособия
|
Компакт – диски по предметам
|
Компьютерные учебные игры, программы
|
Этапы реализации Программы:
Первый этап. Организационный (2005 - 2006г.) – включает в себя разработку программы системы поиска, выявления и поддержки одаренных детей, создание постоянно-действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми, создание системы взаимосвязей педагогического сообщества и учреждений науки и культуры.
Второй этап. Этап реализации(2006-2008г.) – связан с непосредственной работой с одаренными учащимися. На этом этапе планируется организация и проведение предметных олимпиад, конференций и конкурсов, организация научно-исследовательской деятельности учащихся, участие в районных и областных олимпиадах. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей.
Третий этап. Завершающий (2009г.) – предполагает провести контроль и анализ реализации Программы и достигнутых результатов, определить проблемы, возникшие в ходе реализации Программы, пути их решений и составить перспективный план дальнейшей работы в этом направлении.
Модель одарённого ребёнка
-
личность, здоровая физически, духовно – нравственно и социально;
-
личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществить поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющими средствами и способами исследовательского труда;
-
личность, способная осуществить самостоятельно продуктовую деятельность;
-
личность, обладающая разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры;
-
личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;
-
личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей.
План работы по индивидуальной программе работы с одарёнными учащимися
Основополагающим компонентом индивидуальной программы работы с одарёнными детьми является поэтапная диагностика и мониторинг качеств личности с последующим составлением программы развития отдельного ученика. Программа развития предполагает коррекцию и может быть дополнена по мере становления качеств личности и их уверенного проявления в деятельности при переходе на новые уровни обучения и воспитания. Так же она имеет отдельный раздел, посвящённый успехам в обучении и воспитании, результаты участия в школьных и внешкольных интеллектуальных и творческих марафонах (олимпиады, конкурсы, конференции и др.).
Программа носит этапный характер. Психолого-педагогическая диагностика является непременным условием сопровождения на всех ступенях и этапах действия индивидуальной программы работы с одарёнными детьми.
Подготовительная работа:
-
Сформировать банк данных по одарённым детям.
Зам. директора по ИЯ
Бирюля Т.И.
Май 2004 г
-
Провести мониторинг условий и результатов учебной деятельности и участия в олимпиадном движении; проанализировать результаты мониторинга на заседаниях педагогического совета, методических объединений.
Администрация
Руководители МО
апрель 2006 г
-
Организация и функциональное обеспечение программы:
-
Общее руководство за разработкой и реализацией программы осуществляет директор гимназии;
-
Обеспечивает реализацию программы заместитель директора по иностранным языкам:
- организация;
- координация;
-
Функциональные обязанности учителей, работающих с одарёнными детьми:
-
организация и проведение занятий с одарёнными детьми во II расписании за счёт часов гимназического компонента;
Постоянно
Зам. директора по ИЯ
Учителя-предметники
-
разработка программ для работы с одарёнными детьми;
Зав. МО
Психолог
Август каждого года
-
мониторинг результативности занятий с одарёнными детьми;
зам. директора по ИЯ
Постоянно
-
подготовка учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах гимназического, районного, межрегионального, областного и республиканского уровней;
Учителя-предметники
Постоянно
-
контроль за выполнением учебных программ и их практической части;
Зам. директора по ИЯ
1 раз в триместр
-
творческие отчёты предметных МО в рамках реализации программы;
Зав. МО
1 раз в триместр
-
подготовка материалов, методических рекомендаций по организации работы с одарёнными детьми;
Зам. директора по ИЯ
Постоянно
-
Организация и содержание учебного процесса
-
Ориентирование на достижения в области гуманитарных знаний;
-
Создание авторских программ специальных курсов и факультативов;
-
Формирование групп учащихся, нуждающихся в дополнительном образовательных услугах на платной основе в соответствии с Уставом гимназии;
-
Ориентирование на участие в научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках НОУ;
-
Внедрение современных педагогических технологий, оптимизирующих и интенсифицирующих учебный процесс;
-
Учёт особенностей индивидуального развития одарённых детей, их интересов и склонностей;
-
Семейные аспекты развития одарённого ребёнка
-
Учитывать характер семейных отношений и развития эмоционально-волевых качеств;
-
Создавать условия для освоения родителями способов формирования у ребёнка положительной «Я - концепции» как важнейшего условия полной реализации потенциальных возможностей одарённого ребёнка;
-
Оказывать помощь в создании соответствующего семейного микроклимата;
-
Социально-психологическое обеспечение реализации программы.
-
Создание банка данных с содержательными характеристиками одарённых детей
Апрель 2006 года
Психолог
-
Создание психолого - развивающего пространства как наиболее благоприятствующего для реализации программы;
Постоянно
Психолог
-
Обучение одарённых детей навыкам поддержания психологической стабильности и психорегуляции;
Постоянно
Психолог
-
Формирование умения адаптироваться в социально значимой среде (семье, среди сверстников, педагогов)
Постоянно
Психолог
-
Формирование навыков творческого саморазвития;
Постоянно
Психолог
-
Организация индивидуальной и дифференцированной работы с учителями, направленной на повышение уровня их психолого-педагогической подготовки;
Постоянно
Психолог
-
Материально-техническое обеспечение программы
-
Оснащение кабинетов иностранного языка необходимым оборудованием;
2006-2009 гг
Администрация
-
Приобрести по возможности персональные компьютеры в количестве 2 штук в кабинеты иностранного языка,
2006-2009 гг
Администрация
-
Установить лингафонный кабинет;
2007 г
Администрация
-
Формирование системы спонсорского финансирования для материального поощрения одарённых детей, добившихся наиболее значимых результатов в олимпиадах, научно – исследовательской деятельности;
Постоянно
Администрация
-
Организация внешних связей в рамках реализации программы.
-
Разработка и реализация программы сотрудничества с преподавателями высшей школы (МГЛУ)
Постоянно
Зам. директора по ИЯ
План мероприятий по индивидуальной программе работы с одарёнными детьми
на учебный год
№ п/п
|
Сроки
|
Мероприятие
|
Ответственный
|
Отчётность
|
1
|
Сентябрь
|
Составление списков групп одарённых учащихся по предметам.
|
Психолог
Зав. МО
|
Списки
|
2
|
Сентябрь
|
Распределение часов на факультативные занятия, индивидуальные занятия.
|
Администрация школы
|
Приказ
|
3
|
Сентябрь
|
Организация обучения групп в заочных школах, лицейских классах, школе Олимпийского резерва
|
Администрация, МО
|
Приказ
|
4
|
Сентябрь
|
Работа по сотрудничеству с ВУЗами
|
Зам. директора по ИЯ
|
Договора
|
5
|
Сентябрь
|
Обучение одарённых детей навыкам поддержания психологической стабильности и психорегуляции;
|
Психолог
|
График работы, план
|
6
|
Сентябрь
|
Организация индивидуальной и дифференцированной работы с учителями, направленной на повышение уровня их психолого-педагогической подготовки;
|
Психолог
|
График работы, план
|
7
|
В течение года
|
Коррекция индивидуальных программ по работе с одарёнными учащимися. Работа над комплексом заданий.
|
МО
|
План, комплекс заданий
|
8
|
Сентябрь
|
Подготовка к районной научно-практической конференции учащихся
|
Зав. МО
|
Приказ, список учащихся
|
9
|
1-й
триместр
|
Подготовка к гимназическому туру предметных олимпиад (5 – 11 классы). Подготовка к 1 туру районных олимпиад.
|
Администрация, МО
|
Сообщение на
заседаниях МО
|
10
|
Октябрь
|
Подготовка к областной научно-практической конференции учащихся
|
Зам. директора по ИЯ
|
Приказ
|
11
|
Ноябрь
|
Гимназические олимпиады по общеобразовательным предметам
|
Администрация, МО
|
Приказ, список команды
|
12
|
Ноябрь – декабрь
|
Подготовка команды и участие в предметных районных олимпиадах.
|
Администрация, МО
|
Приказ
|
13
|
декабрь
|
Подготовка учеников к участию в областных предметных олимпиадах.
|
МО
|
Индивиду-альные планы подготовки
|
14
|
Март
|
Подготовка учеников к участию в республиканских предметных олимпиадах.
|
Учителя-предметники
|
Приказ, планы подготовки
|
15
|
3-й триместр
|
Работа по созданию новых профильных и углублённых групп, комплектовании школы Олимпийского резерва.
|
Администрация, МО
|
Приказ
|
16
|
3-й
триместр
|
Анализ выступления учащихся на олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, предметных конкурсах. Подведение итогов. Проведение мониторинга результативности.
Коррекция программ.
|
Администрация, МО
|
Приказ
|
План мероприятий
по организации работы с одарёнными учащимися
по иностранному языку
№
п/п
|
Фамилия, имя
|
класс
|
год
|
Количество часов
|
Примечания
|
1
|
Каменщиков Андрей
|
5
|
2006-2007
|
1
|
|
2
|
Рыбчук Станислав
|
6
|
2006-2007
|
1
|
|
3
|
Якименко Надежда
|
7
|
2006-2007
|
1
|
|
4
|
Болотина Полина
|
8
|
2006-2007
|
2
|
НИР
|
5
|
Бачище Валерия
|
8
|
2006-2007
|
2
|
НИР
|
6
|
Белько Анастасия
|
9
|
2006-2007
|
2
|
МГЛУ
|
7
|
Осиновая Алина
|
9
|
2006-2007
|
2
|
МГЛУ
|
8
|
Лытко Евгения
|
6
|
2006-2007
|
1
|
|
9
|
Савченко Артём
|
11
|
2006-2007
|
2
|
НИР
|
10
|
Карпович Анна
|
10
|
2006-2007
|
2
|
НИР
|
11
|
Тимашенок Кирилл
|
8
|
2006-2007
|
2
|
НИР
|
12
|
Аксентьев Вадим
|
7
|
2006-2007
|
1
|
|
13
|
Алексеев Владимир
|
7
|
2006-2007
|
1
|
|
14
|
Стальмахович Виктория
|
7
|
2006-2007
|
1
|
|
15
|
Невгень Анна
|
6
|
2006-2007
|
1
|
|
№
п/п
|
Фамилия, имя
|
класс
|
год
|
Количество часов
|
Примечания
|
1
|
Каменщиков Андрей
|
6
|
2007-2008
|
1
|
|
2
|
Рыбчук Станислав
|
7
|
2007-2008
|
1
|
|
3
|
Якименко Надежда
|
8
|
2007-2008
|
2
|
НИР
|
4
|
Болотина Полина
|
9
|
2007-2008
|
2
|
НИР
|
5
|
Бачище Валерия
|
9
|
2007-2008
|
2
|
НИР
|
6
|
Белько Анастасия
|
10
|
2007-2008
|
2
|
МГЛУ
|
7
|
Осиновая Алина
|
10
|
2007-2008
|
2
|
МГЛУ
|
8
|
Лытко Евгения
|
7
|
2007-2008
|
1
|
|
9
|
Карпович Анна
|
11
|
2007-2008
|
2
|
НИР
|
10
|
Тимашенок Кирилл
|
9
|
2007-2008
|
2
|
НИР
|
11
|
Аксентьев Вадим
|
8
|
2007-2008
|
2
|
НИР
|
12
|
Алексеев Владимир
|
8
|
2007-2008
|
2
|
НИР
|
13
|
Стальмахович Виктория
|
8
|
2007-2008
|
2
|
НИР
|
15
|
Невгень Анна
|
7
|
2007-2008
|
1
|
|
№
п/п
|
Фамилия, имя
|
класс
|
год
|
Количество часов
|
Примечания
|
1
|
Каменщиков Андрей
|
7
|
2008-2009
|
1
|
|
2
|
Рыбчук Станислав
|
8
|
2008-2009
|
2
|
НИР
|
3
|
Якименко Надежда
|
9
|
2008-2009
|
2
|
НИР
|
4
|
Болотина Полина
|
10
|
2008-2009
|
2
|
НИР
|
5
|
Бачище Валерия
|
10
|
2008-2009
|
2
|
НИР
|
6
|
Белько Анастасия
|
11
|
2008-2009
|
2
|
МГЛУ
|
7
|
Осиновая Алина
|
11
|
2008-2009
|
2
|
МГЛУ
|
8
|
Лытко Евгения
|
8
|
2008-2009
|
2
|
НИР
|
9
|
Тимашенок Кирилл
|
10
|
2008-2009
|
2
|
НИР
|
10
|
Аксентьев Вадим
|
9
|
2008-2009
|
2
|
НИР
|
11
|
Алексеев Владимир
|
9
|
2008-2009
|
2
|
НИР
|
12
|
Стальмахович Виктория
|
9
|
2008-2009
|
2
|
НИР
|
13
|
Невгень Анна
|
8
|
2008-2009
|
2
|
НИР
|
Банк данных по одарённым детям по иностранному языку Лошницкой районной гимназии (2006-2007)
№
|
Фамилия, имя
| Класс |
Склонности к наукам
|
Участие в олимпиадах
|
1.
|
Каменщиков Андрей
|
5
|
гуманитарные
|
английский язык
| -
|
Рыбчук Станислав
|
6
|
гуманитарные
|
английский язык
| -
|
Якименко Надежда
|
7
|
гуманитарные
|
немецкий язык
| -
|
Болотина Полина
|
8
|
гуманитарные
|
английский язык
| -
|
Бачище Валерия
|
8
|
гуманитарные
|
немецкий язык
| -
|
Белько Анастасия
|
9
|
гуманитарные
|
ннглийский язык
| -
|
Осиновая Алина
|
9
|
гуманитарные
|
английский язык
| -
|
Лытко Евгения
|
6
|
гуманитарные
|
немецкий язык
| -
|
Савченко Артём
|
11
|
гуманитарные
|
английский язык
| -
|
Карпович Анна
|
10
|
гуманитарные
|
английский язык
| -
|
Тимашенок Кирилл
|
8
|
гуманитарные
|
английский язык
| -
|
Аксентьев Вадим
|
7
|
гуманитарные
|
английский язык
| -
|
Алексеев Владимир
|
7
|
гуманитарные
|
английский язык
| -
|
Стальмахович Виктория
|
7
|
гуманитарные
|
немецкий язык
| -
|
Невгень Анна
|
6
|
гуманитарные
|
английский язык
|
План мероприятий
по реализации
индивидуальной программы
работы с одарёнными учащимися
по иностранному языку
2005-2006 учебный год
-
Формирование банка данных по одарённым детям по иностранному языку.
Апрель 2006
Феоктистова А.В.
-
Выделение из гимназического компонента часов для проведения индивидуальной работы, научно-исследовательской работы с одарёнными детьми по иностранному языку.
Август
Сковородкин Г.Н.
Бирюля Т.И.
-
Планирование индивидуальной работы с учащимися, мотивированными на учёбу, научно-исследовательскую работу и утверждение у директора до 1 сентября.
Учителя ИЯ
Бирюля Т.И.
-
Мониторинг результатов занятий с одарёнными детьми по иностранному языку.
На протяжении года
Бирюля Т.И.
-
Привлечение одарённых учащихся к участию в олимпиадах различного уровня, научно-исследовательской работы.
На протяжении года
Бирюля Т.И.
-
Разработаны методические рекомендации по организации работы с одарёнными учащимися по иностранному языку.
Феоктистова А.В.
Бирюля Т.И.
-
Разработаны авторские программы спецкурсов для работы с одарёнными учащимися по иностранному языку.
Бирюля Т.И.
Учителя-предметники
-
Организация индивидуальной и дифференцированной работы с учителями иностранного языка, направленную на повышение их психолого-педагогической подготовки.
На протяжении года
Феоктистова А.В.
Бирюля Т.И.
-
Максимальное использование кабинета информатики для занятий с одарёнными учащимися, использование программного обеспечения по иностранному языку.
На протяжении года
Пашкевич Е.Д.
Учителя-предметники
10.Организация сотрудничества с кафедрой лексикологии МГЛУ.
На протяжении года
Бирюля Т.И.
-
Обсуждение хода реализации индивидуальной программы работы с одарёнными учащимися по иностранному языку на заседании МО учителей иностранного языка.
Май 2006
Бирюля Т.И.
страница 1
|
Смотрите также:
Индивидуальная программа работы с одарёнными учащимися по иностранному языку
285,3kb. 1 стр.
«Обучение иностранному языку детей с семи-восьми лет»
114,24kb. 1 стр.
Приказ Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 16 декабря 2004 г
273,86kb. 2 стр.
|
|