Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Утверждена приказом директора Государственного учреждения образования «Лошницкая районная гимназия»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ

ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

(2006-2007 – 2008-2009 ГОДЫ)

Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей по иностранному языку, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.
Программа пролонгированная, рассчитана на три года. Этапность программы носит цикличный характер, что даёт возможность активного включения в работу новых субъектов образовательной среды, проводить своевременную диагностику, контроль и коррекцию действий.

Задачи:


  • создание системы работы с детьми;

  • осуществление социальной защиты одаренных детей;

  • развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности, интересы детей;

  • подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми;

  • научное, методическое и информационное сопровождение процесса развитие одарённых;

  • создание механизма межведомственного взаимодействия в работе с одаренными детьми.


Основные направления работы:

Перед педагогами гимназии по иностранному языку стоит задача создания оптимальных условий для развития и обучения детей с разносторонними способностями.


В рамках программы предусматривается реализация следующих направлений работы:
Развивающее направление – формирует умения: выслушать товарища, подыскивать убедительные доводы в подтверждение своей точки зрения, проявлять терпимость к разным точкам зрения, аргументировано высказывать свое мнение.
Координационное направление – обеспечивает нормативно-правовую базу, контроль и анализ деятельности.
Информационное направление – привлекает внимание педагогической общественности к проблемам одаренных детей, создает банк образовательных программ и методических материалов для работы с одаренными детьми.
Диагностическое направление – включает в себя проведение диагностики одаренных детей, создание банка данных «Одаренные дети».
Кадровое направление – предусматривает повышение квалификации педагогов и оказание им информационной и методической помощи, создание условий для отработки и применения новых педагогических технологий.
Сотрудничество с высшими учебными заведениями - предусматривает оказание информационной и методической помощи при подготовке к олимпиадам областного значения.
Программа носит этапный характер. Психолого-педагогическая диагностика является непременным условием сопровождения на всех ступенях и этапах действия программы.

Структурная схема деятельности гимназии с позиции выявления и проявления интеллектуальной и творческой одарённости учащихся








Гимназия






















Первый этап

Педагогический коллектив

Учащиеся

Родители





































Тестирование, собеседование, анкетирование, опросы




Результат:

Определение уровней, наклонностей, интересов учащихся

































Второй этап





Факультативы, курсы по выбору

Индивидуальная работа


Научно-исследова-тельская работа

Результат:

Определение направлений, профилей, приоритетов
































Третий этап


Профильные классы, классы с повышенным и углубленным уровнем изучения предметов







Результат:

Выход на показатели новизны качества образования:

  1. интегрированность знаний и умений учащихся (интеллектуально-деятельностная сфера);

  2. удовлетворённость качеством образования всех субъектов образовательного процесса (эмоционально-волевая сфера);

  3. креативность процессов, субъектов и результата (мотивационно-деятельная сфера)





Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса

(работа с одаренными детьми)





Учебные планы

Учебники, методическая литература

Дидактические, раздаточные материалы

Наглядные пособия

Компакт – диски по предметам

Компьютерные учебные игры, программы



Этапы реализации Программы:
Первый этап. Организационный (2005 - 2006г.) – включает в себя разработку программы системы поиска, выявления и поддержки одаренных детей, создание постоянно-действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми, создание системы взаимосвязей педагогического сообщества и учреждений науки и культуры.
Второй этап. Этап реализации(2006-2008г.) – связан с непосредственной работой с одаренными учащимися. На этом этапе планируется организация и проведение предметных олимпиад, конференций и конкурсов, организация научно-исследовательской деятельности учащихся, участие в районных и областных олимпиадах. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей.
Третий этап. Завершающий (2009г.) – предполагает провести контроль и анализ реализации Программы и достигнутых результатов, определить проблемы, возникшие в ходе реализации Программы, пути их решений и составить перспективный план дальнейшей работы в этом направлении.


Модель одарённого ребёнка




  • личность, здоровая физически, духовно – нравственно и социально;




  • личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществить поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющими средствами и способами исследовательского труда;




  • личность, способная осуществить самостоятельно продуктовую деятельность;




  • личность, обладающая разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры;




  • личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;




  • личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей.

План работы по индивидуальной программе работы с одарёнными учащимися
Основополагающим компонентом индивидуальной программы работы с одарёнными детьми является поэтапная диагностика и мониторинг качеств личности с последующим составлением программы развития отдельного ученика. Программа развития предполагает коррекцию и может быть дополнена по мере становления качеств личности и их уверенного проявления в деятельности при переходе на новые уровни обучения и воспитания. Так же она имеет отдельный раздел, посвящённый успехам в обучении и воспитании, результаты участия в школьных и внешкольных интеллектуальных и творческих марафонах (олимпиады, конкурсы, конференции и др.).

Программа носит этапный характер. Психолого-педагогическая диагностика является непременным условием сопровождения на всех ступенях и этапах действия индивидуальной программы работы с одарёнными детьми.



Подготовительная работа:


  1. Сформировать банк данных по одарённым детям.

Зам. директора по ИЯ

Бирюля Т.И.

Май 2004 г


  1. Провести мониторинг условий и результатов учебной деятельности и участия в олимпиадном движении; проанализировать результаты мониторинга на заседаниях педагогического совета, методических объединений.

Администрация

Руководители МО

апрель 2006 г



  1. Организация и функциональное обеспечение программы:




  1. Общее руководство за разработкой и реализацией программы осуществляет директор гимназии;

  2. Обеспечивает реализацию программы заместитель директора по иностранным языкам:

- организация;

- координация;



  • контроль;

  1. Функциональные обязанности учителей, работающих с одарёнными детьми:

  • организация и проведение занятий с одарёнными детьми во II расписании за счёт часов гимназического компонента;

Постоянно

Зам. директора по ИЯ

Учителя-предметники


  • разработка программ для работы с одарёнными детьми;

Зав. МО

Психолог


Август каждого года

  • мониторинг результативности занятий с одарёнными детьми;

зам. директора по ИЯ

Постоянно



  • подготовка учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах гимназического, районного, межрегионального, областного и республиканского уровней;

Учителя-предметники

Постоянно



  • контроль за выполнением учебных программ и их практической части;

Зам. директора по ИЯ

1 раз в триместр



  • творческие отчёты предметных МО в рамках реализации программы;

Зав. МО

1 раз в триместр



  • подготовка материалов, методических рекомендаций по организации работы с одарёнными детьми;

Зам. директора по ИЯ

Постоянно




  1. Организация и содержание учебного процесса




  1. Ориентирование на достижения в области гуманитарных знаний;

  2. Создание авторских программ специальных курсов и факультативов;

  3. Формирование групп учащихся, нуждающихся в дополнительном образовательных услугах на платной основе в соответствии с Уставом гимназии;

  4. Ориентирование на участие в научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках НОУ;

  5. Внедрение современных педагогических технологий, оптимизирующих и интенсифицирующих учебный процесс;

  6. Учёт особенностей индивидуального развития одарённых детей, их интересов и склонностей;



  1. Семейные аспекты развития одарённого ребёнка




  1. Учитывать характер семейных отношений и развития эмоционально-волевых качеств;

  2. Создавать условия для освоения родителями способов формирования у ребёнка положительной «Я - концепции» как важнейшего условия полной реализации потенциальных возможностей одарённого ребёнка;

  3. Оказывать помощь в создании соответствующего семейного микроклимата;



  1. Социально-психологическое обеспечение реализации программы.




  1. Создание банка данных с содержательными характеристиками одарённых детей

Апрель 2006 года

Психолог


  1. Создание психолого - развивающего пространства как наиболее благоприятствующего для реализации программы;

Постоянно

Психолог



  1. Обучение одарённых детей навыкам поддержания психологической стабильности и психорегуляции;

Постоянно

Психолог


  1. Формирование умения адаптироваться в социально значимой среде (семье, среди сверстников, педагогов)

Постоянно

Психолог


  1. Формирование навыков творческого саморазвития;

Постоянно

Психолог




  1. Организация индивидуальной и дифференцированной работы с учителями, направленной на повышение уровня их психолого-педагогической подготовки;

Постоянно

Психолог


  1. Материально-техническое обеспечение программы




  1. Оснащение кабинетов иностранного языка необходимым оборудованием;

2006-2009 гг

Администрация




  1. Приобрести по возможности персональные компьютеры в количестве 2 штук в кабинеты иностранного языка,

2006-2009 гг

Администрация



  1. Установить лингафонный кабинет;

2007 г

Администрация





  1. Формирование системы спонсорского финансирования для материального поощрения одарённых детей, добившихся наиболее значимых результатов в олимпиадах, научно – исследовательской деятельности;

Постоянно

Администрация





  1. Организация внешних связей в рамках реализации программы.




  1. Разработка и реализация программы сотрудничества с преподавателями высшей школы (МГЛУ)

Постоянно

Зам. директора по ИЯ





План мероприятий по индивидуальной программе работы с одарёнными детьми

на учебный год


п/п

Сроки

Мероприятие

Ответственный

Отчётность

1

Сентябрь

Составление списков групп одарённых учащихся по предметам.

Психолог

Зав. МО

Списки

2

Сентябрь

Распределение часов на факультативные занятия, индивидуальные занятия.

Администрация школы

Приказ

3

Сентябрь

Организация обучения групп в заочных школах, лицейских классах, школе Олимпийского резерва

Администрация, МО

Приказ

4

Сентябрь

Работа по сотрудничеству с ВУЗами

Зам. директора по ИЯ

Договора

5

Сентябрь

Обучение одарённых детей навыкам поддержания психологической стабильности и психорегуляции;


Психолог

График работы, план

6

Сентябрь

Организация индивидуальной и дифференцированной работы с учителями, направленной на повышение уровня их психолого-педагогической подготовки;


Психолог

График работы, план

7

В течение года

Коррекция индивидуальных программ по работе с одарёнными учащимися. Работа над комплексом заданий.

МО

План, комплекс заданий

8

Сентябрь

Подготовка к районной научно-практической конференции учащихся

Зав. МО

Приказ, список учащихся

9

1-й

триместр

Подготовка к гимназическому туру предметных олимпиад (5 – 11 классы). Подготовка к 1 туру районных олимпиад.

Администрация, МО

Сообщение на

заседаниях МО

10

Октябрь

Подготовка к областной научно-практической конференции учащихся


Зам. директора по ИЯ

Приказ

11

Ноябрь

Гимназические олимпиады по общеобразовательным предметам

Администрация, МО

Приказ, список команды


12

Ноябрь – декабрь

Подготовка команды и участие в предметных районных олимпиадах.


Администрация, МО

Приказ

13

декабрь

Подготовка учеников к участию в областных предметных олимпиадах.

МО

Индивиду-альные планы подготовки

14

Март

Подготовка учеников к участию в республиканских предметных олимпиадах.

Учителя-предметники

Приказ, планы подготовки

15

3-й триместр

Работа по созданию новых профильных и углублённых групп, комплектовании школы Олимпийского резерва.

Администрация, МО

Приказ

16

3-й

триместр

Анализ выступления учащихся на олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, предметных конкурсах. Подведение итогов. Проведение мониторинга результативности.

Коррекция программ.



Администрация, МО

Приказ


План мероприятий

по организации работы с одарёнными учащимися

по иностранному языку



п/п

Фамилия, имя


класс

год

Количество часов

Примечания


1

Каменщиков Андрей

5

2006-2007

1




2

Рыбчук Станислав

6

2006-2007

1




3

Якименко Надежда

7

2006-2007

1




4

Болотина Полина

8

2006-2007

2

НИР

5

Бачище Валерия

8

2006-2007

2

НИР

6

Белько Анастасия

9

2006-2007

2

МГЛУ

7

Осиновая Алина

9

2006-2007

2

МГЛУ

8

Лытко Евгения

6

2006-2007

1




9

Савченко Артём

11

2006-2007

2

НИР

10

Карпович Анна

10

2006-2007

2

НИР

11

Тимашенок Кирилл

8

2006-2007

2

НИР

12

Аксентьев Вадим

7

2006-2007

1




13

Алексеев Владимир

7

2006-2007

1




14

Стальмахович Виктория

7

2006-2007

1




15

Невгень Анна

6

2006-2007

1








п/п

Фамилия, имя


класс

год

Количество часов

Примечания


1

Каменщиков Андрей

6

2007-2008

1




2

Рыбчук Станислав

7

2007-2008

1




3

Якименко Надежда

8

2007-2008

2

НИР

4

Болотина Полина

9

2007-2008

2

НИР

5

Бачище Валерия

9

2007-2008

2

НИР

6

Белько Анастасия

10

2007-2008

2

МГЛУ

7

Осиновая Алина

10

2007-2008

2

МГЛУ

8

Лытко Евгения

7

2007-2008

1




9

Карпович Анна

11

2007-2008

2

НИР

10

Тимашенок Кирилл

9

2007-2008

2

НИР

11

Аксентьев Вадим

8

2007-2008

2

НИР

12

Алексеев Владимир

8

2007-2008

2

НИР

13

Стальмахович Виктория

8

2007-2008

2

НИР

15

Невгень Анна

7

2007-2008

1







п/п

Фамилия, имя


класс

год

Количество часов

Примечания


1

Каменщиков Андрей

7

2008-2009

1




2

Рыбчук Станислав

8

2008-2009

2

НИР

3

Якименко Надежда

9

2008-2009

2

НИР

4

Болотина Полина

10

2008-2009

2

НИР

5

Бачище Валерия

10

2008-2009

2

НИР

6

Белько Анастасия

11

2008-2009

2

МГЛУ

7

Осиновая Алина

11

2008-2009

2

МГЛУ

8

Лытко Евгения

8

2008-2009

2

НИР

9

Тимашенок Кирилл

10

2008-2009

2

НИР

10

Аксентьев Вадим

9

2008-2009

2

НИР

11

Алексеев Владимир

9

2008-2009

2

НИР

12

Стальмахович Виктория

9

2008-2009

2

НИР

13

Невгень Анна

8

2008-2009

2

НИР


Банк данных по одарённым детям по иностранному языку

Лошницкой районной гимназии (2006-2007)







Фамилия, имя

Класс


Склонности к наукам

Участие в олимпиадах

1.

Каменщиков Андрей

5

гуманитарные

английский язык



Рыбчук Станислав

6

гуманитарные

английский язык



Якименко Надежда

7

гуманитарные

немецкий язык



Болотина Полина

8

гуманитарные

английский язык



Бачище Валерия

8

гуманитарные

немецкий язык



Белько Анастасия

9

гуманитарные

ннглийский язык



Осиновая Алина

9

гуманитарные

английский язык



Лытко Евгения

6

гуманитарные

немецкий язык



Савченко Артём

11

гуманитарные

английский язык



Карпович Анна

10

гуманитарные

английский язык



Тимашенок Кирилл

8

гуманитарные

английский язык



Аксентьев Вадим

7

гуманитарные

английский язык



Алексеев Владимир

7

гуманитарные

английский язык



Стальмахович Виктория

7

гуманитарные

немецкий язык



Невгень Анна

6

гуманитарные

английский язык

План мероприятий

по реализации

индивидуальной программы

работы с одарёнными учащимися

по иностранному языку

2005-2006 учебный год


  1. Формирование банка данных по одарённым детям по иностранному языку.

Апрель 2006

Феоктистова А.В.



  1. Выделение из гимназического компонента часов для проведения индивидуальной работы, научно-исследовательской работы с одарёнными детьми по иностранному языку.

Август

Сковородкин Г.Н.

Бирюля Т.И.


  1. Планирование индивидуальной работы с учащимися, мотивированными на учёбу, научно-исследовательскую работу и утверждение у директора до 1 сентября.

Учителя ИЯ

Бирюля Т.И.



  1. Мониторинг результатов занятий с одарёнными детьми по иностранному языку.

На протяжении года

Бирюля Т.И.



  1. Привлечение одарённых учащихся к участию в олимпиадах различного уровня, научно-исследовательской работы.

На протяжении года

Бирюля Т.И.



  1. Разработаны методические рекомендации по организации работы с одарёнными учащимися по иностранному языку.

Феоктистова А.В.

Бирюля Т.И.



  1. Разработаны авторские программы спецкурсов для работы с одарёнными учащимися по иностранному языку.

Бирюля Т.И.

Учителя-предметники



  1. Организация индивидуальной и дифференцированной работы с учителями иностранного языка, направленную на повышение их психолого-педагогической подготовки.

На протяжении года

Феоктистова А.В.

Бирюля Т.И.


  1. Максимальное использование кабинета информатики для занятий с одарёнными учащимися, использование программного обеспечения по иностранному языку.

На протяжении года

Пашкевич Е.Д.

Учителя-предметники

10.Организация сотрудничества с кафедрой лексикологии МГЛУ.

На протяжении года

Бирюля Т.И.



  1. Обсуждение хода реализации индивидуальной программы работы с одарёнными учащимися по иностранному языку на заседании МО учителей иностранного языка.

Май 2006

Бирюля Т.И.

страница 1

Смотрите также: