страница 1 Аннотация к И Н В Е С Т И Ц И О Н Н О М У П Р О Е К Т У
создания высокорентабельного лыжно-туристического комплекса, включающего магистральную гондольную канатную дорогу (далее МГКД) и два высокогорных лыжно-туристических курорта на северных склонах Заилийского и Кунгей Алатау.
Предлагаемый проект основан на использовании «Концепции создания короткого транспортного пути, соединяющего мегаполис Алматы (Р.Казахстан) и г.Чолпон-Ата, в Иссык-Кульской котловине (Кыргызская Республика)».
Крупнейший город Республики Казахстан – Алматы (около 1,5 миллионов жителей) и традиционное место отдыха алматинцев – побережье озера Иссык-Куль (Кыргызская Республика), разделяют два горных хребта (Заилийский и Кунгей Алатау) с вершинами более 4 тысяч метров над у.м. и расстояние по прямой около 60 км.
В многочисленных санаториях, домах отдыха и туристических базах на побережье озера Иссык-Куль за летний сезон (июнь-сентябрь) останавливаются сотни тысяч отдыхающих, большая часть которых прибывает из г. Алматы и других городов Казахстана.
Доставка основного количества отдыхающих в Иссык-Кульскую котловину производится по сильно загруженным автотрассам через перевал Курдайский, протяженность маршрута из Алматы около 500 км, или Кегенский район Алматинской области, протяженность маршрута около 470 км. Время в пути автомобиля или автобуса 8-11 часов. Современная придорожная инфраструктура вдоль трасс отсутствует, условия доставки не комфортны. Незначительная часть отдыхающих доставляется авиатраспортом через г. Чолпон-Ата – административный центр Иссык-Кульской области и, далее по побережью, местным автотранспортом.
Предлагаемый проект включает в себя строительство Магистральной Гондольной Канатной Дороги (МГКД) между городом Алматы (Р.Казахстан) и побережьем озера Иссык-Куль (Кыргызская Республика) и двух лыжно-туристических курортов, расположенных на северных склонах Заилийского (Р.Казахстан) и Кунгей-Алатау (Кыргызская Республика).
Главным достоинством предлагаемого проекта будет его быстрая окупаемость и высокая рентабельность, так как гондольная канатная дорога будет действовать практически круглый год: летом - для доставки туристов и отдыхающих на горные курорты и санатории на побережье озера и обратно, и зимой, - для доставки лыжников и отдыхающих на те же горнолыжные курорты и круглогодичные санатории на побережье озера и обратно. Короткие периоды межсезонья могут быть использованы для проведения регламентных технических обслуживаний дороги и другого оборудования.
Продолжительность летнего сезона в высокогорье и на побережье озера Иссык-Куль составляет 3-4 месяца, продолжительность зимнего, учитывая высоту над уровнем моря и благоприятное расположение склонов – 6-7 месяцев.
К положительным качествам предлагаемого проекта также относятся:
- наличие уже построенной автодороги вдоль проектируемой канатной трассы, которая может быть использована в качестве технологической при строительстве и обслуживании МГКД;
- наличие избытка мощностей электроэнергии в Кыргызской Республике и в Иссык-Кульской котловине, в частности;
- наличие мощностей каскада ГЭС в Большом Алматинском ущелье, которые могут быть использованы на первом этапе строительства;
- короткое время доставки туристов из Алматы на побережье озера и обратно -2,5-3 часа, что увеличит количество отдыхающих за счет маршрутов выходного дня и привлечет на МГКД отдыхающих, традиционно использующих для доставки автотранспорт;
- наличие больших площадей для устройства горнолыжных трасс любой сложности в верховьях Большого Алматинского ущелья, на много превышающих возможности таких местных горнолыжных баз Алматы, как Чимбулак, Табаган, Ак-Булак, Алма-Тау, что позволит привлечь значительное количество их контингента на новые трассы и склоны;
- освоение огромного высокогорного региона в целях развития различных видов экологического туризма, альпинизма, рафтинга, горных велосипедов, горных и беговых лыжных видов спорта с возможностями практически неограниченного увеличения въездного туризма из различных стран мира.
- экологическая чистота используемого вида электропривода, позволяющего исключить выбросы в окружающую среду примерно 500 тысяч тонн парниковых газов за летний сезон, за счет сокращения перевозки отдыхающих автотранспортом по известному маршруту.
К дополнительным положительным сторонам проекта можно отнести:
- развитие туристического сектора экономики республик Казахстан и Кыргызстан;
- создание современных туристических и спортивных центров с использованием опыта ведущих мировых курортов с аналогичным спектром деятельности, развитой инфраструктурой, соответствующих всем требованиям республиканских структур, участвующих в проекте и мировому уровню;
- поддержка программ развития малого и среднего бизнеса этих республик;
- увеличение налоговых поступлений в республиканские и местные бюджеты республик;
- пропаганда и развитие программ поддержки здорового образа жизни;
- расширение спектра услуг и развлечений для отдыхающих на побережье озера;
- увеличение занятости местного населения Иссык-Кульской и Чуйской областей.
В состав проектируемой МГКД должны войти пять или шесть рабочих ветвей, четыре или пять станций пересадки и необходимое количество станций высадки и подсадки. Вдоль трассы МГКД, в необходимых местах, планируется строительство радиальных канатных гондольных и кресельных дорог, охватывающих перспективные горнолыжные склоны региона. В районах Большого Алматинского озера и при пересечении с р.Чон-Кемин должны располагаться постройки лыжно-туристических баз комплекса с соответствующей инфраструктурой.
Учитывая, что проектируемая МГКД соединяет между собой Большое Алматинское озеро и озеро Иссык-Куль, проходит через перевал Озерный и рядом с высокогорным озером Джасыл-Коль в верховьях р.Чон-Кемин, проект получил предварительное рабочее название – «Озерный Транзит»
В Проекте рассмотрены вопросы поэтапного развития комплекса «Озерный Транзит», вопросы административного и инженерного обеспечения комплекса, предпроектного Технико-экономического обоснования строительства комплекса и вопросы безопасности комплекса.
В ходе выполнения проектных работ были разработаны:
- Концепция создания короткого транспортного пути, соединяющего мегаполис Алматы (Р.Казахстан) и побережье Иссык-Кульской котловины (Кыргызская Республика);
- Концепция безопасности пассажиропотоков и отдыхающих в проекте «Озерный Транзит», включающая:
- оценку потенциальных опасностей естественного и техногенного характера;
- заключения о селевой, лавинной и сейсмической опасностях региона предполагаемого осуществления проекта;
- конструктивные особенности МГКД;
- медицинские аспекты опасностей для пассажиропотоков и отдыхающих комплекса «Озерный Транзит»;
- меры безопасности пассажиропотоков и отдыхающих, предусматриваемые в строительной части проекта;
- проектируемые меры безопасности в период эксплуатации объекта.
В Проекте объемом 39 листов формата А3, включая 9 таблиц, 15 листов фотографий и иллюстраций, рассмотрены и приведены:
- цели и задачи разработки проекта;
- общая характеристика региона планируемого осуществления проекта «Озерный Транзит» на момент проведения исследований;
- общий план и этапы развития проекта «Озерный Транзит»;
- план поэтапного строительства лыжно-туристических курортов, гостиничных и административных комплексов МГКД;
- генеральная схема расположения подъемников и трасс;
- пропускная способность трасс и емкость курортов;
- перечень и описание проектируемых подъемников;
- предполагаемый состав помещений административно-гостиничного комплекса;
- возможные направления использования проектируемых высокогорных комплексов для лыжных и других видов спорта и отдыха;
- оценка потенциальных опасностей естественного и техногенного характера;
- возможные варианты архитектурного и ландшафтного планирования;
- планирование комплекса инженерного обеспечения (электроснабжение, отопление, водоснабжение и канализация);
- экономическое обоснование проекта «Озерный Транзит».
Проведенный экономический расчет указывает на высокую рентабельность проекта «Озерный Транзит» и на короткий срок окупаемости инвестиций.
Директор ТОО»НИЦ»
____________С.А.Старков
страница 1
|