Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 | страница 2 страница 3
определила методы и средства оказания помощи и обеспечения прав для организаций по
поддержке больных СПИДом, структур по правовым и этическим нормам, а также для
объединений лиц, больных СПИДом, с тем чтобы они также имели возможность решать
связанные с ВИЧ/СПИДом проблемы в области прав человека.

  • Рекомендуется также, чтобы ЮНЭЙДС приняла необходимые меры для более
    глубокого изучения вопроса о своевременном учреждении независимого совета для
    проведения информационно-пропагандистской деятельности на высоком уровне и
    наблюдения, а также вопрос об определении его мандата. Кроме того, в своей
    информационно-пропагандистской деятельности, работе по установлению стандартов и
    наблюдению ЮНЭЙДС должна активно способствовать тому, чтобы связанные с
    ВИЧ/СПИДом правозащитные и этические аспекты эффективно и практически учитывались
    во всех ее текущих мероприятиях, а также в деятельности ее соучредителей.

    В. Методы, с помощью которых можно постоянно держать в поле зрения вопрос о защите прав человека в связи с ВИЧ/СПИДом

    1. На национальном уровне

    E/CN.4/1996/44 page 24

    81. Как явствует из полученных ответов, в национальном контексте некоторые правительства все более осознают приоритетность соответствующих мер, которые необходимо принять для обеспечения многопланового подхода к ведению постоянной борьбы против эпидемии ВИЧ/СПИДа. Некоторые правительства признали также, что лишь при благоприятных социальных, экономических и правовых условиях можно эффективно осуществлять какую-либо стратегию борьбы против ВИЧ/СПИДа в целях снижения уровня подверженности к инфицированию и одновременно в целях обеспечения защиты и поощрения прав человека зараженных и больных.

    8 2 . Для достижения этих целей на национальном уровне крайне важно расширить возможности и участие групп, лидеров и представителей лиц, инфицированных ВИЧ/больных СПИДом, в разработке программ, формулировании политики и стратегий, а также в других мероприятиях в области прав человека и ВИЧ/СПИДа на региональном и международном уровнях.


    1. В число мер, которые правительства должны принять в этой связи, входят пересмотр
      или, если это необходимо, разработка законодательства в области общественного
      здравоохранения и в других соответствующих сферах, что будет способствовать созданию
      необходимой законодательной основы. Такая нормотворческая работа должна охватывать
      следующие области: информация; образование; борьба с дискриминацией, включая
      дискриминацию больных; положение женщин, включая законы о супружеских и
      имущественных отношениях и нормативные акты об опеке; законы, которые имеют
      отношение к мужчинам-гомосексуалистам, работникам индустрии секса и их клиентам и
      наркоманам.

    2. Правительствам также предлагается принять меры к тому, чтобы национальные
      учреждения, комиссии и омбудсмены по правам человека учитывали в своей работе
      аспекты, связанные с ВИЧ/СПИДом. Национальные программы борьбы со СПИДом
      должны посвящать больше ресурсов и мероприятий решению проблем, связанных с правами
      человека, юридическими и этическими нормами, включая учреждение правовых и
      деонтологических подкомитетов при национальных комитетах по СПИДу.

    8 5. Кроме того, правительствам предлагается оказывать финансовую и политическую поддержку мероприятиям неправительственных организаций, организаций по поддержке больных СПИДом, этическим и юридическим структурам и лицам, инфицированным ВИЧ/больным СПИДом, которые работают в области прав человека и ВИЧ/СПИДа. И наконец, приветствуются расширение просвещения в области прав человека и организация подготовки по этическим нормам для соответствующих профессиональных работников, особенно в сфере здравоохранения, а также учреждение комитетов по контролю за соблюдением этики при проведении связанных с ВИЧ/СПИДом исследований.

    2 . На международном уровне

    E/CN.4/1996/44 page 25

    8 6. На международном уровне крайне важное значение имеет не только будущая роль ЮНЭЙДС в содействии уважению и защите прав человека в связи с ВИЧ/СПИДом, но и то, что существующие международные правозащитные механизмы могут играть значительную роль, контролируя соблюдение стандартов в области прав человека в связи с ВИЧ/СПИДом.

    87. Поэтому рекомендуется на следующем совещании председателей договорных органов и
    совещании специальных докладчиков, представителей и рабочих групп Комиссии по правам
    человека провести обсуждение конкретных методов, с помощью которых можно постоянно
    держать в поле зрения, в рамках соответствующих мандатов, вопрос о защите прав
    человека в связи с ВИЧ/СПИДом. Настоятельно предлагается рассмотреть этот вопрос на
    сорок седьмой сессии Подкомиссии применительно к ее собственному мандату и подготовить
    к пятьдесят третьей сессии Комиссии конкретные рекомендации по этой проблеме.
    Присутствие представителей ЮНЭЙДС на этих заседаниях обеспечило бы возможность для
    налаживания конструктивного диалога в целях нахождения практических решений. Кроме
    того, ЮНЭЙДС может представить всем соответствующим органам, занимающимся
    вопросами соблюдения прав человека, письменные материалы о том, как проблемы

    ВИЧ/СПИДа соотносятся с их конкретными мандатами.



    1. В то же время договорные органы, которые еще не сделали этого, могли бы издать
      сообщения, которые направила им Всемирная организация здравоохранения по связанным с
      ВИЧ/СПИДом проблемам применительно к их соответствующим мандатам, в качестве
      официальных документов и обеспечить их распространение среди всех государств-участников
      для использования в связи с их обязательствами по представлению докладов. Договорным
      органам предлагается также рассмотреть вопрос об учете проблем ВИЧ/СПИДа при
      разработке их замечаний общего порядка.

    2. И наконец, Центру по правам человека рекомендуется максимально расширить свои
      возможности для рассмотрения проблемы уважения прав человека в связи с ВИЧ/СПИДом
      посредством возложения этих функций на штатного сотрудника категории специалистов.
      Это позволило бы также осуществлять контроль за эффективным учетом связанных с
      ВИЧ/СПИДом проблем прав человека во всех направлениях деятельности Центра по правам
      человека, включая сферу технического сотрудничества и консультативного обслуживания.

    С. Руководящие принципы по обеспечению уважения прав человека

    в связи с ВИЧ/СПИДом

    90. Особое значение для разработки практических и целенаправленных руководящих


    принципов имеет организация международной консультации экспертов с максимально
    широким участием всех компетентных и заинтересованных лиц и организаций.
    Рекомендуется также привлечь лиц, инфицированных ВИЧ/СПИДом, а также
    неправительственные организации, организации по поддержке больных СПИДом и
    общественные объединения к активному участию в процессе разработки и принятия
    руководящих принципов по обеспечению уважения прав человека в связи со СПИДом,

    E/CN.4/1996/44 page 26

    поскольку эти руководящие принципы в максимально возможной степени должны, в частности, учитывать и отражать опыт лиц, инфицированных ВИЧ и больных СПИДом, а также наиболее пострадавших от эпидемии групп.


    1. С учетом важной стратегической задачи ЮНЭЙДС по поощрению политических
      обязательств активизировать борьбу против ВИЧ/СПИДа, особенно применительно к правам
      человека, рекомендуется, чтобы на консультации экспертов, при рассмотрении руководящих
      принципов по обеспечению уважения прав человека в связи с ВИЧ/СПИДом, было принято
      во внимание то, что эти принципы должны стать важным практическим инструментом для
      стран, в частности в деле разработки, координации и осуществления национальной
      политики и стратегий по борьбе против ВИЧ/СПИ Да.

    2. Рекомендуется также, чтобы Генеральный секретарь проинформировал Комиссию по
      правам человека на ее пятьдесят третьей сессии об итогах второй консультации экспертов
      по правам человека и ВИЧ/СПИДу.

    3. И наконец, Комиссии предлагается определить те методы и средства, с помощью
      которых можно эффективно развивать руководящие принципы по обеспечению уважения
      прав человека в связи со СПИДом в рамках наблюдения за их осуществлением.

    Примечания

    1/ P. Piot, "UNAIDS and Human Rights", in World Aids Day Newsletter, WHO/GPA, 1995, No. 2, p. 7.

    2/ Ibid. См. также выступление Исполнительного директора ЮНЭЙДС на сорок седьмой сессии Подкомиссии по предупреждению дискриминации и защите меньшинств (август 19 95 года) .

    3/ Joint United Nations programme on HIV/AIDS (UNAIDS), Proposed Programme Budget 1996-1997, October 1995.

    4/ Joint United Nations programme on HIV/AIDS (UNAIDS), Strategic Plan 1996-2000 (UNAIDS/PCB(2)/95.3), p. 6.

    5/ Ibid, p. 7.



    6/ Proposed Programme Budget 1996-1997, op. cit. , pp. 45-47.

    7/ Выступление Исполнительного директора ЮНЭЙДС на десятом совещании Межучрежденческой консультативной группы по СПИДу, Женева, апрель 19 95 года. См. H"80, Piot, op. cit. , p. 7.

    8/ UNAIDS/PCB(2)/95.3, op.cit., p. 11.

    9/ Ibid, p. 15. 10/ Ibid, p. 16.

    E/CN.4/1996/44 page 27

    E/CN.4/1996/44 page 28



    11/ См. К. Tomasevski, Prison Health: International Standards and Practices in Europe, Helsinki Institute for Crime Prevention and Control, affiliated with the United Nations, Publication Series No. 21, Helsinki, 1992.

    12/ E<. Report of an International Consultation on AIDS and Human Rights, Geneva, 26-28 July 1989 (HR/PUB/90/2).

    13/ Ibid.

    страница 1 | страница 2 страница 3

  • Смотрите также: