| 
      
    
   | 
  
 | 
страница 1 | страница 2 страница 3  определила методы и средства оказания помощи и обеспечения прав для организаций по
 поддержке больных СПИДом, структур по правовым и этическим нормам, а также для
 объединений лиц, больных СПИДом, с тем чтобы они также имели возможность решать
 связанные с ВИЧ/СПИДом проблемы в области прав человека.
 
 Рекомендуется также, чтобы ЮНЭЙДС приняла необходимые меры для более
 глубокого изучения вопроса о своевременном учреждении независимого совета для
 проведения информационно-пропагандистской деятельности на высоком уровне и
 наблюдения, а также вопрос об определении его мандата. Кроме того, в своей
 информационно-пропагандистской деятельности, работе по установлению стандартов и
 наблюдению ЮНЭЙДС должна активно способствовать тому, чтобы связанные с
 ВИЧ/СПИДом правозащитные и этические аспекты эффективно и практически учитывались
 во всех ее текущих мероприятиях, а также в деятельности ее соучредителей.
  
 В. Методы, с помощью которых можно постоянно держать в поле зрения вопрос о защите прав человека в связи с ВИЧ/СПИДом
1. На национальном уровне 
E/CN.4/1996/44 page 24
 
81. Как явствует из полученных ответов, в национальном контексте некоторые правительства все более осознают приоритетность соответствующих мер, которые необходимо принять для обеспечения многопланового подхода к ведению постоянной борьбы против эпидемии ВИЧ/СПИДа. Некоторые правительства признали также, что лишь при благоприятных социальных, экономических и правовых условиях можно эффективно осуществлять какую-либо стратегию борьбы против ВИЧ/СПИДа в целях снижения уровня подверженности к инфицированию и одновременно в целях обеспечения защиты и поощрения прав человека зараженных и больных.  
8 2 . Для достижения этих целей на национальном уровне крайне важно расширить возможности и участие групп, лидеров и представителей лиц, инфицированных ВИЧ/больных СПИДом, в разработке программ, формулировании политики и стратегий, а также в других мероприятиях в области прав человека и ВИЧ/СПИДа на региональном и международном уровнях.
   - 
 В число мер, которые правительства должны принять в этой связи, входят пересмотр
 или, если это необходимо, разработка законодательства в области общественного
 здравоохранения и в других соответствующих сферах, что будет способствовать созданию
 необходимой законодательной основы. Такая нормотворческая работа должна охватывать
 следующие области: информация; образование; борьба с дискриминацией, включая
 дискриминацию больных; положение женщин, включая законы о супружеских и
 имущественных отношениях и нормативные акты об опеке; законы, которые имеют
 отношение к мужчинам-гомосексуалистам, работникам индустрии секса и их клиентам и
 наркоманам.
  - 
 Правительствам также предлагается принять меры к тому, чтобы национальные
 учреждения, комиссии и омбудсмены по правам человека учитывали в своей работе
 аспекты, связанные с ВИЧ/СПИДом. Национальные программы борьбы со СПИДом
 должны посвящать больше ресурсов и мероприятий решению проблем, связанных с правами
 человека, юридическими и этическими нормами, включая учреждение правовых и
 деонтологических подкомитетов при национальных комитетах по СПИДу.
    
 8 5. Кроме того, правительствам предлагается оказывать финансовую и политическую поддержку мероприятиям неправительственных организаций, организаций по поддержке больных СПИДом, этическим и юридическим структурам и лицам, инфицированным ВИЧ/больным СПИДом, которые работают в области прав человека и ВИЧ/СПИДа. И наконец, приветствуются расширение просвещения в области прав человека и организация подготовки по этическим нормам для соответствующих профессиональных работников, особенно в сфере здравоохранения, а также учреждение комитетов по контролю за соблюдением этики при проведении связанных с ВИЧ/СПИДом исследований.
2 . На международном уровне 
E/CN.4/1996/44 page 25
 
8 6. На международном уровне крайне важное значение имеет не только будущая роль ЮНЭЙДС в содействии уважению и защите прав человека в связи с ВИЧ/СПИДом, но и то, что существующие международные правозащитные механизмы могут играть значительную роль, контролируя соблюдение стандартов в области прав человека в связи с ВИЧ/СПИДом.  
87. Поэтому рекомендуется на следующем совещании председателей договорных органов и
 совещании специальных докладчиков, представителей и рабочих групп Комиссии по правам
 человека провести обсуждение конкретных методов, с помощью которых можно постоянно
 держать в поле зрения, в рамках соответствующих мандатов, вопрос о защите прав
 человека в связи с ВИЧ/СПИДом. Настоятельно предлагается рассмотреть этот вопрос на
 сорок седьмой сессии Подкомиссии применительно к ее собственному мандату и подготовить
 к пятьдесят третьей сессии Комиссии конкретные рекомендации по этой проблеме.
 Присутствие представителей ЮНЭЙДС на этих заседаниях обеспечило бы возможность для
 налаживания конструктивного диалога в целях нахождения практических решений. Кроме
 того, ЮНЭЙДС может представить всем соответствующим органам, занимающимся
 вопросами соблюдения прав человека, письменные материалы о том, как проблемы
 
ВИЧ/СПИДа соотносятся с их конкретными мандатами.  
  - 
 В то же время договорные органы, которые еще не сделали этого, могли бы издать
 сообщения, которые направила им Всемирная организация здравоохранения по связанным с
 ВИЧ/СПИДом проблемам применительно к их соответствующим мандатам, в качестве
 официальных документов и обеспечить их распространение среди всех государств-участников
 для использования в связи с их обязательствами по представлению докладов. Договорным
 органам предлагается также рассмотреть вопрос об учете проблем ВИЧ/СПИДа при
 разработке их замечаний общего порядка.
  - 
 И наконец, Центру по правам человека рекомендуется максимально расширить свои
 возможности для рассмотрения проблемы уважения прав человека в связи с ВИЧ/СПИДом
 посредством возложения этих функций на штатного сотрудника категории специалистов.
 Это позволило бы также осуществлять контроль за эффективным учетом связанных с
 ВИЧ/СПИДом проблем прав человека во всех направлениях деятельности Центра по правам
 человека, включая сферу технического сотрудничества и консультативного обслуживания.
    
 С. Руководящие принципы по обеспечению уважения прав человека
 
 в связи с ВИЧ/СПИДом
90. Особое значение для разработки практических и целенаправленных руководящих 
 принципов имеет организация международной консультации экспертов с максимально
 широким участием всех компетентных и заинтересованных лиц и организаций.
 Рекомендуется также привлечь лиц, инфицированных ВИЧ/СПИДом, а также
 неправительственные организации, организации по поддержке больных СПИДом и
 общественные объединения к активному участию в процессе разработки и принятия
 руководящих принципов по обеспечению уважения прав человека в связи со СПИДом,
E/CN.4/1996/44 page 26 
поскольку эти руководящие принципы в максимально возможной степени должны, в частности, учитывать и отражать опыт лиц, инфицированных ВИЧ и больных СПИДом, а также наиболее пострадавших от эпидемии групп.
   - 
 С учетом важной стратегической задачи ЮНЭЙДС по поощрению политических
 обязательств активизировать борьбу против ВИЧ/СПИДа, особенно применительно к правам
 человека, рекомендуется, чтобы на консультации экспертов, при рассмотрении руководящих
 принципов по обеспечению уважения прав человека в связи с ВИЧ/СПИДом, было принято
 во внимание то, что эти принципы должны стать важным практическим инструментом для
 стран, в частности в деле разработки, координации и осуществления национальной
 политики и стратегий по борьбе против ВИЧ/СПИ Да.
  - 
 Рекомендуется также, чтобы Генеральный секретарь проинформировал Комиссию по
 правам человека на ее пятьдесят третьей сессии об итогах второй консультации экспертов
 по правам человека и ВИЧ/СПИДу.
  - 
 И наконец, Комиссии предлагается определить те методы и средства, с помощью
 которых можно эффективно развивать руководящие принципы по обеспечению уважения
 прав человека в связи со СПИДом в рамках наблюдения за их осуществлением.
    
 Примечания
 
 1/ P. Piot, "UNAIDS and Human Rights", in World Aids Day Newsletter, WHO/GPA, 1995, No. 2, p. 7.
 
 2/ Ibid. См. также выступление Исполнительного директора ЮНЭЙДС на сорок седьмой сессии Подкомиссии по предупреждению дискриминации и защите меньшинств (август 19 95 года) .
3/ Joint United Nations programme on HIV/AIDS (UNAIDS), Proposed Programme Budget 1996-1997, October 1995.  
 
4/ Joint United Nations programme on HIV/AIDS (UNAIDS), Strategic Plan 1996-2000 (UNAIDS/PCB(2)/95.3), p. 6.
 
5/ Ibid, p. 7. 
 
 6/ Proposed Programme Budget 1996-1997, op. cit. , pp. 45-47.
7/ Выступление Исполнительного директора ЮНЭЙДС на десятом совещании Межучрежденческой консультативной группы по СПИДу, Женева, апрель 19 95 года. См. H"80, Piot, op. cit. , p. 7. 
8/ UNAIDS/PCB(2)/95.3, op.cit., p. 11.
 
9/ Ibid, p. 15. 10/ Ibid, p. 16. 
E/CN.4/1996/44 page 27
 
E/CN.4/1996/44 page 28 
 
 11/ См. К. Tomasevski, Prison Health: International Standards and Practices in Europe, Helsinki Institute for Crime Prevention and Control, affiliated with the United Nations, Publication Series No. 21, Helsinki, 1992.
 
 12/ E<. Report of an International Consultation on AIDS and Human Rights, Geneva, 26-28 July 1989 (HR/PUB/90/2).
 
 13/ Ibid.
  страница 1 | страница 2 страница 3 
 | 
 
 Смотрите также: 
Комиссия по правам человека 
449,09kb. 3 стр.
   
Закон о статусе уполномоченного по правам человека 
252,06kb. 1 стр.
   
Дакарская декларация по намибии и правам человека 
74,57kb. 1 стр.
   
 | 
 
 
 |