Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 ... страница 7 | страница 8 | страница 9 страница 10 страница 11 | страница 12

Ситуационные задачи для контроля на усвоение материала

Задача №1.

Заключительным этапом строительства зданий и сооружений являются отделочные операции. Работа маляров характеризуется рядом особенностей Они не имеют стационарного рабочего места, постоянно находятся в движении. Расстояние, которое они проходят за рабочий день достигает 4 км. Было выявлено, что один шаг составляет 0,5 м. Малярам приходится работать в вынужденном положении тела в течение до 50% смены. Женщинам-малярам периодически приходится переносить грузы весом до 20 кг. Частота пульса при окраске достигает 97 уд\мин.

Задание: а) дайте оценку тяжести труда маляров; б) дайте определение понятию “хронометраж рабочего дня”; в) укажите возможные пути облегчения труда маляров.


Задача№2. В транспортно- сырьевом цехе завода железобетонных изделий работающие подвергаются воздействию пыли цемента и песка при их выгрузке, транспортировке на склад и в бетоносмесительных цехах. Концентрация пыли цемента при этом колебалась в пределах 180-560 мг\м^3, песка 8-36 мг\м^3 с содержанием в ней свободного диоксида кремния до 85%. При медицинском осмотре 620 рабочих со стажем 10-25 лет у 26 обследованных выявлен пневмокониоз 1 стадии, из них 16 человек были рабочими транспортно- сырьевого цеха.

Задание: а) дайте гигиеническую оценку пылевого фактора цеха; б) определите с действием какого производственного фактора связано развитие пневмокониоза; рассчитайте уровень профзаболеваемости; в) предложите план оздоровительных мероприятий.


Задача№3 . При изучении микроклимата кассетного цеха домостроительного комбината температура воздуха на рабочих местах в летний период года достигала 33оС при относительной влажности 80% и скорости движения воздуха 0,4 м\с. Температура наружного воздуха составляла 26оС. Теплоизбытки в цехе достигали 1800 ккал\м^3 .ч. Формовщики-мужчины регулярно использовали глубинные вибраторы весом до 30 кг.

Задание: а) оцените параметры микроклимата цеха; б) определите класс работы по тяжести труда; в) какими приборами измеряются указанные параметры микроклимата; г) предложите план оздоровительных мероприятий.


Задача№4 . При изучении микроклимата рабочих мест в формовочном цехе завода по сбору железобетона в зимнем периоде получены следующие результаты:

а) температура воздуха- +16оС

б) относительная влажность- +80оС

в) скорость движения воздуха- 0,8 м\с

г) теплоизбытки- 1600 ккал\м^3.ч

д) работа, выполняемая бетонщиком, требует затрат энергии 210 ккал\ч.

Задание: а) соответствуют ли данные микроклиматические условия нормируемым; б) определите класс тяжести работы; в) назовите приборы для гигиенической оценки микроклимата.
Задача№5. В цехе по переработке природного асбеста на рабочем месте у источника пылевыделения установлено местное укрытие. Производительность местной вентиляции 10000м^3\ч. С учетом характера пыли ПДК составляет 2 мг\м^3.

Задание: а) какую профессиональную патологию вызывает вдыхание пыли асбеста; б) определите допустимое содержание пыли в воздухе, выбрасываемом в атмосферу после очистки; в) назовите метод гигиенической оценки пылевого фактора в условиях производства.


Задача№6. На грузовом участке железнодорожной станции производится разгрузка вагонов с пеком. При транспортировки пека в специальных контейнерах погрузочно- разгрузочные работы механизированы. В тех случаях, когда это осуществляется навалом, рабочие соприкасаются с грузом во время ручной разбивки спекшейся массы и его перевалки. Грузчики обеспечены спецодеждой и респираторами. При медицинском осмотре у некоторых грузчиков выявлены фотодерматиты на лице, шее и разгибательной поверхности предплечья, а также фотоофтальмии.

Задание: а) оцените условия труда рабочих и предложите мероприятия по его оздоровлению; б) укажите противопоказания для приема на работу в данных условиях.


Задача№7. Приготовление бетонной смеси на заводах сварочного железобетона производится в смесительных отделениях растворного узла, где при работе бетономешалок генерируется вибрация. Последняя передается на площадки, на которых находятся рабочие, контролирующие процесс приготовления бетонной смеси. Длительность работы бетономешалок составляет 75% времени смены. При измерении уровней вибрации на рабочих площадках были получены следующие результаты:

Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц 2 4 8 16 32 63

Измеренные уровни виброскорости, дБ 95 99 95 102 102 99

Задание: а) определите класс вибрации; б) определите корректированный уровень вибрации; в) дайте санитарно- гигиеническую оценку полученным параметрам вибрации; г) рекомендуйте оздоровительные мероприятия; д) опишите принципиальную схему виброизмерительного тракта.

Задача№8. В формовочном цехе завода железобетонных изделий для уплотнения бетонной смеси при изготовлении монолитных железобетонных конструкций используется ручной глубинный вибратор ИВ-59 весом 22 кг, в течении 2 часов в ручную смену. При измерении виброскорости на рукоятке вибратора определены следующие параметры:

Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц 16 32 63 125 250 500 1000

Измеренные уровни виброскорости, дБ 122 128 129 121 116 110 105

Задание: а) определите корректирование значение уровня виброскорости; б) дайте санитарно- гигиеническую характеристику вибрации; в) определите класс тяжести и вредности труда.


Задача№9. В арматурном цехе домостроительного комбината сварка арматуры сеток осуществляется на станках точечной сварки, являющихся источниками шума. С целью изучения этого фактора на рабочих местах у станков, измерен общий уровень шума в режимах “медленно” и “импульс”. Разница уровней шума составила 12 дБА, а эквивалентный уровень 115 дБА.

Задание: а) определите характер шума и сравните его с нормируемым; б) опишите принципиальную схему шумоизмерительного тракта; в) рекомендуйте комплекс оздоровительных мероприятий.

Задача№10. Измерениями установлено, что оператор виброплощадки железобетонного завода подвергается воздействию инфразвука и низкочастотного шума. Общий уровень звукового давления составляет 125дБА. Уровни шума в октавных полосах частот составили:

Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц 2 4 8 16 31,5 62 125

Измеренные уровни шума, дБ 104 107 107 107 104 100 75

Задание: а) дайте характеристику шума и оцените его по отношению к санитарным нормам; б) опишите методику измерения инфразвука; в) рекомендуйте оздоровительные мероприятия.

Задача№11. В формовочном цехе завода железобетонных конструкций одной из основных операций является укладка бетона в формы при помощи самоходного бетоноукладчика. Рабочий, обслуживающий его, находится на площадке, укрепленной сбоку. За смену производится укладка в 18 форм, каждая из которых заполняется в течении 5 минут. При измерении уровней вибрации на рабочей площадке бетоноукладчика были получены следующие результаты:

Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц 2 4 8 16 32 63 125

Измеренные уровни виброскорости, дБ 125 120 121 117 122 118 116

Корректированный уровень вибрации- 130 дБ.

Задание: а) дайте санитарно- гигиеническую характеристику вибрации; б) опишите схему виброизмерительного тракта; в) рекомендуйте оздоровительные мероприятия.
Задача№12. При строительстве метрополитена ведутся работы кессонным способом. В здравпункт обратился рабочий, проработавший 6 часов в камере кессона, с жалобами на боли в суставах и мышцах. Объективно обнаруживается эмфизема лица, гиперемия слизистых оболочек. При санитарном обследовании условий труда в кессоне установлено, что давление составляло 2,5 атм. шлюзование рабочих производится в течении 9 минут. Температура воздуха в кессоне +24оС. Вентиляция обеспечивает трехкратный обмен его в час.

Задание: а) дайте характеристику условий труда рабочего в кессонной камере; б) укажите характер заболеваний и профилактические меры; в) дайте схему организации работ в кессоне.


Задача №13. В арматурном цехе завода железобетонных изделий изготавливаются металлические арматурные сетки на станках контактной сварки. Арматурщик выполняет эту операцию стоя и имеет стационарное рабочее место. В процессе работы за смену арматурщику приходится делать 70-80 наклонов туловища под углом30о. Готовые арматурные сетки складываются вручную, вес каждой из них достигает 8-10 кг. При изучении энергозатрат оказалось, что при этой операции они поставляют 13,4*10^3Дж\мкм(3,2ккал\мин). После работы выносливость мышцкисти стала меньше до рабочего уровня на 18%.

Задание: а) определите к какой категории тяжести относится работа арматурщика; б) опишите методику определения выносливости мышц.


Задача№14. В цехе наружных стеновых панелей домостроительного комбината для уплотнения бетона в формах используются виброплита, которая является источником шума. Уровень шума в течении сменыыы меняется на 5-6 дБА. При измерении шума были получены следующие результаты:

Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц 63 125 250 500 1000 2000 4000 8000

Измеренные уровни звукового давления, дБ 102 105 101 98 100 95 93 82

Общий уровень шума- 102 дБА.

Задание: а) определите характер шума; б) сравните полученные величины с нормируемыми ПДУ; в) рекомендуйте оздоровительные мероприятия.
Задача№15. В основных цехах Карагандинского цементного завода занято 1500 рабочих, из числа которых 1000 подвергаются воздействию цементной пыли, 700 человек воздействию шума. При периодическом медосмотре у 15 рабочих выявлен пневмокониоз, у 20- профессиональная тугоухость, у 30- профдерматозы.

Задание: а) рассчитайте показатели профзаболеваемости; б) к какому типу относится пневмокониоз рабочих цемзавода; в) рекомендуйте оздоровительные мероприятия.



1.Тема № 2. Гигиена труда в сельском хозяйстве. Основные профессиональные группы. Неблагоприятные факторы в гигиене труда сельскохозяйственных объектов. Особенности труда в малых производственных объектах (крестьянские фермерские хозяйства) и агропромышленных комплексах.
2.Цель: Формирование знаний и умений давать гигиеническую оценку производственных процессов и оборудования в растениеводстве и животноводстве и разрабатывать комплексные планы оздоровления условий труда сельскохозяйственных рабочих.
3.Задачи обучения.

а) формировать знания оценивать специфику сельскохозяйственного труда;

б) формировать знания оценивать особенности условий труда в сельскохозяйственном производстве (растениеводство, животноводство);

в) формировать навыки оценивать показатели профессиональной и общей заболеваемости сельскохозяйственных рабочих;

г) формировать навыки составлять комплексный план оздоровления условий труда исходя из специфики сельскохозяйственного производства.
4.Основные вопросы темы.


  1. Значение сельского хозяйства и животноводства для экономики РК.

  2. Классификация сельскохозяйственного производства.

  3. Классификация животноводства.

  4. Особенности сельскохозяйственного производства.

  5. Особенности труда в полеводстве.

  6. Гигиена труда механизаторов.

  7. Заболеваемость механизаторов-полеводов.

  8. Оздоровление условий труда механизаторов-полеводов.

  9. Технология возделывания зерновых культур.

  10. Гигиена труда при возделывании зерновых культур.

  11. Гигиена труда при возделывании сахарной свеклы.

  12. Гигиена труда в хлопководстве.

  13. Гигиена труда в тепличном хозяйстве.

  14. Гигиена труда при применении пестицидов, хранение и транспортировка, приготовление растворов, методы и способы применения пестицидов, меры безопасности при работе с пестицидами.

  15. Технология животноводства (свиноводство, птицеводство и др.)

  16. Условия труда животноводов.

  17. Особенности заболеваемости животноводов.

  18. Оздоровление условий труда животноводов.


5.Методы обучения и преподавания.

Выполнение и обсуждение практического занятия. Решение ситуационных, тестовых задач. Комбинированный (работа в малых группах, деловые игры, устный опрос).


6.Литература.

Основная

1. Измеров Н.Ф., Кириллов В.Ф. Гигиена труда. Учебник. Москва, 2008.- 574-577 с.

2. Гигиена. Кенесариев У.И., Тогузбаева К.К. и др., Учебник Алматы. 2009 г.- 579-586 с.

3. Руководство по санитарной экспертизе в области гигиены труда. Под ред. д.м.н., проф. Сраубаева Е.Н., Белоног А.А. – Караганда, 2008. – 456-469 с.



Дополнительная

4. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене труда (под ред. В.Р. Кириллова). – 1993г.

5. Санитарные правила и нормы по гигиене труда в промышленности (МЗ РК, 1994). – Омск, 1995, в 3х частях.

6. Таткеев Т.А., Мусин Е.М. – Гигиенические проблемы в современном сельском хозяйстве. – В кн: Гигиена труда и профессиональные заболевания в современных условиях. Раздел 1. – Алматы – Караганда, 1998, с. 254-257.



7. Гигиена труда животноводов. – Алматы, 1984, с. 375.
7.Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.)

Вопросы

  1. Классификация видов растениеводства.

  2. Назовите особенности сельскохозяйственного труда.

  3. Дайте классификацию полеводства.

  4. Назовите производственные процессы в полеводстве.

  5. Что составляет основу механизации в полеводстве.

  6. Особенности микроклимата на рабочих местах механизатора.

  7. Что является источником тепла в кабинах самоходных сельскохозяйственных машин?

  8. Какие факторы влияют на образование и содержание пыли в воздухе рабочей зоны механизаторов?

  9. Назовите состав почвенной пыли, ее дисперсность.

  10. Виды патологии, вызываемой действием сельскохозяйственной пыли.

  11. Способы борьбы с пылью в кабинах ССХМ.

  12. Что является источником шума при работе ССХМ, тракторов?

  13. Что является источником вибрации тракторов и ССХМ?

  14. Рабочие каких специальностей подвергаются воздействию вибрации тракторов и ССХМ?

  15. Особенности воздействия общей вибрации на организм механизаторов.

  16. Пути предупреждения вредного воздействия вибрации на организм механизаторов.

  17. Вредные химические вещества в процессе выполнения полевых работ.

  18. Нозологические формы общей и профессиональной заболеваемости механизаторов.

  19. Назовите основные пути оздоровления условий труда механизаторов-полеводов.

  20. Основные технологические этапы возделывания зерновых.

  21. Назовите профессиональные вредности, воздействующие на сельхозрабочих в зерноводстве.

  22. Особенности условий труда механизаторов-свекловодов.

  23. Особенности условий труда в хлопководстве.

  24. Технологическая классификация теплиц.

  25. Санитарно-гигиенические условия труда в теплицах.

  26. Охарактеризуйте микроклимат теплиц.

  27. Охарактеризуйте состав воздушной среды теплиц.

  28. Дайте оценку физиологии труда рабочих теплиц.

  29. Особенности заболеваемости рабочих теплиц.

  30. Основные предприятия по оздоровлению труда в теплицах.

  31. Меры предупреждения отравления при работе в теплицах.

  32. Определите понятие „пестициды”.

  33. Дайте классификацию пестицидов.

  34. В чем заключается работа СЭС в области применения пестицидов?

  35. Назовите санитарно-гигиенические требования к хранению пестицидов.

  36. Назовите санитарно-гигиенические требования к транспортировке пестицидов.

  37. Перечислите методы и способы применения пестицидов.

  38. Правила применения наземного способа распыления и опрыскивания пестицидов.

  39. Правила авиационного способа применения пестицидов.

  40. Виды протравливания семян пестицидами.

  41. Способы протравливания семян пестицидами.

  42. Санитарные требования к протравливанию семян и защите рабочих.

  43. Санитарные требования к перевозке и севу протравленными семенами.

  44. Меры безопасности при работе с пестицидами, СИЗ.

  45. Гигиенические особенности современного животноводства.

  46. Основные принципы современной технологии животноводства.

  47. Способы содержания животных в скотоводстве.

  48. Способы содержания животных в свиноводстве.

  49. Способы содержания птицы.

  50. Характеристика микроклимата животноводческих помещений.

  51. Основные вредные факторы производственной среды в животноводческих комплексах.

  52. Характеристика пылевого фактора животноводческих комплексов.

  53. Источники пылевого фактора в животноводческих комплексах.

  54. Охарактеризуйте микрофлору животноводческих комплексов.

  55. Показатели освещенности в животноводческих комплексах.

  56. Назовите нозологические формы болезней, характерные для животноводов.

  57. Основные пути оздоровления условий труда в животноводстве.

  58. Основные пути нормализации воздушной среды животноводческих комплексов.



Ситуационные задачи для контроля на усвоение материала
Задача № 1. При комплексном обследовании животноводческого комплекса (110 тыс. голов свиней) обнаружено, что работницы комплекса производят загрузку и выгрузку корма вручную. Суммарная масса грузов, перемещаемых в течение рабочей смены каждой женщиной составляет 7800 кг. Температура воздуха в помещении комплекса зимой составляет +6-8°С. Относительная влажность воздуха – 80%. Скорость движения воздуха – 0,7 м/с, запыленность воздуха – 50 мг/м3. У некоторых работниц обнаружено заболевание тендовагинитом. Обращает на себя внимание повышенная заболеваемость простудными заболеваниями, экземой рук. У некоторых работниц выявлен хронический пылевой бронхит.

Задание: а) оцените условия труда работниц комплекса;

б) дайте оценку заболеваемости;

в) рекомендуйте мероприятия по оздоровлению условий труда;

г) укажите должный размер СЗЗ для животноводческого комплекса.


Задача № 2. При рейдовой проверке механизаторских бригад ТОО „Урожай” к посевной компании установлено, что трактористы работают в вынужденной позе – сидя, с напряжением мышц верхних и нижних конечностей. В связи с необходимостью переключать рычаги управления. Трактористы подвергаются воздействию общей и локальной вибрации в течение 80% рабочей смены. Установлены следующие параметры вибрации:



Место

измерения



Среднеквадратическое значение виброскорости (см/с) в октавных полосах

Сидение


Пол кабины

Рычаг


Педаль тормоза

4

2,5


1,2

2,2


-

8

2,1


2,5

16

2,0


3,0

32

1,0


2,6

63

1,0


1,8

125

1,0


1,0

250

0,5


1,0

Общий уровень шума в кабине – 105 дБА. Запыленность воздуха на рабочем месте тракториста достигала 40-55 мг/м3.

При мед. осмотре у некоторых трактористов обнаружен пояснично-крестцовый радикулит, вегетополиневрит верхних конечностей, кохлеарный неврит.

Задание: а) оцените условий труда трактористов;

б) охарактеризуйте выявленную патологию;

в) рекомендуйте оздоровительные мероприятия;

г) опишите блок-схему шумо-виброизмерительной аппаратуры;

д) какие специалисты должны участвовать в проведении мед.осмотров трактористов?
Задача № 3. При обследовании условий труда механизаторов при тракторном методе обработки посевов пестицидами использовался шлангово-гидравлический опрыскиватель ОН-10. Кабина на тракторе отсутствовала. В зоне дыхания тракториста обнаружено до 0,06 мг/м3 парижской зелени и до 2,5 мг/м3 бордосской жидкости. Средства индивидуальной защиты отсутствовали. Скорость движения ветра достигала 5 м/с.

Задание: а) оцените условий труда трактористов и его организацию;

б) рекомендуйте оздоровительные мероприятия;

в) какие специалисты должны участвовать в периодических мед. осмотрах рабочих, контактирующих с пестицидами?
Задача № 4. При рейдовой проверке зерновых хозяйств Костанайской области установлено, что ТОО „Жана жол” на току работают мужчины, занятые перелопачиванием зерна, загрузкой его в бункер сушилки и погрузкой мешков с зерном на автомашины. Работа грузчика состоит в наполнении мешков зерном, переноске мешков весом до 70 кг на расстояние 30 м и погрузке на высоту 1,3 м. По хронометрическим данным основная работа составляет 70%. Уровень пыли на рабочем месте загрузки мешков достигает 50 мг/м3. Температура воздуха 27°С, относительная влажность 65%, скорость движения воздуха 0,9 м/с.

Задание: а) дайте гигиеническую оценку условий труда;

б) рекомендуйте оздоровительные мероприятия.


Задача № 5. При комплексном обследовании свинооткормочного комбината установлено, что для раздачи кормов используется кормораздатчик, а для уборки навоза скрепковые транспортеры. В помещении пульта диспетчерского управления температура воздуха 19°С, влажность – 85-90%, скорость движения воздуха – 0,05 м/с, содержание аммиака – 35 мг/м3, сероводорода – 1,3 мг/м3, углекислоты – 40 мг/м3.

Задание: а) дайте гигиеническую оценку условий труда;

б) рекомендуйте оздоровительные мероприятия.



Задача № 6. При обследовании механических мастерских сельскохозяйственного предприятия санитарному врачу предъявлены жалобы двух трактористов на сильные боли в глазах с резью и ощущением песка. Объективно обнаруживается слизистой глаз, блефароспазм и светобоязнь. Накануне вечером трактористы вели ремонтные работы и производили дуговую электросварку деталей, используя для защиты глаз обычные светозащитные очки (одну пару для двоих).

Задание: а) установите диагноз и причину заболевания глаз;

б) рекомендуйте оздоровительные мероприятия.


Задача № 7. При изучении запыленности воздуха на рабочем месте комбайнеры комбайна „Дон” было установлено, что концентрация пыли около рулевого колеса составляла 50-115 мг/м3, на выгрузке зерна – 70-150 мг/м3. Примерно 90% пылевых частиц имели размер до 5 мкм. Органическая часть пыли составляла 80% с примесью свободной двуокиси кремния более 10%.

Задание: а) дайте гигиеническую характеристику пыли;

б) рекомендуйте оздоровительные мероприятия.


Задача № 8. При обследовании ремонтных мастерских ТОО „Урожай” установлено, что стендовое испытание двигателей внутреннего сгорания проводится в отдельном помещении. Помещение оборудовано общеобменной вентиляцией с механическим побуждением. Кратность воздухообмена равна 4. Лабораторным путем установлено содержание окиси углерода в воздухе рабочей зоны в пределах 25-35 мг/м3. При работе двигателей генерируется шум с уровнем 110 дБА. Механики предъявляли жалобы на вялость, апатию, головокружение, головные боли, плохой аппетит, снижение слуха.

Задание: а) дайте оценку условиям труда в мастерских;

б) с чем связаны жалобы рабочих;

в) рекомендуйте оздоровительные мероприятия.
Задача № 9. Зерновые поля Костанайской области обрабатываются пестицидами авиационным способом. Установлено, что высота полетов самолетов находилась в пределах 10-15 м, нередко обработка велась угодий расположенных на расстоянии 100-200 м от населенных пунктов, животноводческих помещений, источников водоснабжения. Сигнальщики располагались нередко на самом краю обрабатываемого поля. Кабины самолетов были негерметичными.

Задание: а) дайте гигиеническую оценку технологии обработки полей

пестицидами;

б) рекомендуйте мероприятия по оздоровлению условий

труда и профилактике отравлений пестицидами;

в) какие специалисты участвуют в профосмотрах работников,

связанных с авиационной обработкой полей пестицидами?




Вопросы тестового контроля

  1. Особенностью сельскохозяйственного труда являются:

а) сезонность основных работ

б) выполнение работ на открытом воздухе

в) относительно частая смена рабочих операций

г) воздействие шума

д) воздействие вибрации


  1. Особенностью сельскохозяйственного труда являются:

а) рассредоточенность мест работы и их удаление от постоянного места жительства

б) широкая химизация

в) усиление биологической опасности

г) большие статические нагрузки

д) опасность травматизма


  1. Рабочие места механизаторов ССХМ должны учитывать показатели:

а) антропометрические

б) физиологические

в) психофизиологические

г) гигиенические

д) социально-экономические


  1. На вождение машины тракторист затрачивает процент рабочего времени:

а) 85-90%

б) 50-60%

в) 70-80%

г) 40-50%

д) 60-70%


  1. Основным источником тепла в кабинах тракторов является:

а) солнечная радиация

б) теплоизлучение от тела тракториста

в) теплоизлучение от источников света

г) теплоизлучение от прицепных орудий

д) все ответы верны


  1. На образование сельскохозяйственной пыли и ее содержание в воздухе рабочей зоны наиболее существенное влияние оказывают:

а) влажность и характер почвы

б) вид работ

в) погодные условия

г) наличие кабины и степень ее герметизации

д) все ответы верны


  1. В состав почвенной пыли входят:

а) органические вещества

б) минеральные вещества

в) минеральные удобрения

г) пестициды

д) микрофлора, грибы, яйца гельминтов

е) все ответы верны




  1. Длительное действие волокнистых растительных пылей может вызывать заболевание легких:

а) биссиноз

б) аллергоз

в) тромбоз

г) электроофтальмию

д) нейтрофиллез


  1. Основными профессиональными вредностями в труде сельских механизаторов являются:

а) пыль

б) нагревающий микроклимат

в) смешанная пыль

г) шум, вибрация

д) вредные химические вещества

е) все ответы верны




  1. Периодическое выполнение некоторых сельскохозяйственных работ в чрезвычайно запыленной зоне может вызывать у работающих заболевания:

а) риниты, фарингиты, трахеиты, острые бронхиты

б) конъюнктивиты, блефариты, язвы роговой оболочки

в) дерматиты, эпиодерматиты

г) тендовагиниты

д) остеопороз


  1. Источниками шума тракторов, ССХМ являются:

а) работа двигателя

б) работа трансмиссий

в) вибрация ограждений

г) ветровой напор

д) все ответы верны


  1. Борьба с шумом на тракторах и ССХМ осуществляется методом:

а) шумоглушении

б) звукоизоляции

в) амортизации

г) реверберации

д) интерференции

13.Источниками вибрации на тракторах и ССХМ являются:

а) работа двигателя

б) ходовая часть

в) движение по неровной поверхности

г) выхлоп отработавших газов

д) все ответы верны


  1. На организм сельских механизаторов действует вибрация:

а) общая

б) локальная

в) комбинированная

г) синтезированная

д) все ответы верны


  1. Для сельхозмашин являются характерным вибрации:

а) толчкообразная, низкочастотная

б) локальная, высокочастотная

в) общая высокочастотная

г) все ответы верны




  1. С какими вредными химическими веществами имеет контакт сельский механизатор?

а) выхлопные газы

б) горюче-смазочные материалы

в) пестициды, минеральные удобрения

г) смазочно-охлаждающие жидкости (СОЖ)

д) все ответы верны



  1. Среди сельских механизаторов обнаруживаются профессиональные заболевания:

а) пылевой бронхит

б) пояснично-крестцовый радикулит

в) полирадикулоневропатия

г) кохлеарный неврит

д) стоматит


  1. Основными технологическими возделывания зерновых являются:

а) обработка почвы

б) внесение удобрений

в) уход за посевами, уборка урожая

г) послеуборочная уборка зерна и соломы

д) ремонт сельхозтехники
19. При севе зерновых в особо неблагоприятных условиях находится:

а) тракторист

б) сеяльщик

в) прицепщик

г) бензозаправщик

д) агроном


20.Назовите основные профессиональные вредности при возделывании зерновых:

а) контрастные метеорологические условия

б) пестициды и минеральные удобрения

в) зерновая пыль

г) грибковая и бактериальная флора

д) все ответы верны


21. Неблагоприятными профессиональными факторами в труде свекловодов является:

а) вынужденное положение тела

б) значительная инсоляция

в) запыленность воздуха

г) пестициды и минеральные удобрения

д) все ответы верны


22. Назовите основные профессиональные вредности в труде хлопководов:

а) контрастные микроклиматические условия

б) пестициды и минеральные удобрения

в) вынужденная рабочая поза

г) микротравматизация

д) пылеобразование

е) все ответы верны
23. Сооружения защищенного грунта подразделяются на:

а) парники

б) сооружения утепленного грунта

в) теплицы

г) ангары

д) шатры
24. По назначению теплицы разделяются на:

а) овощные

б) рассадные

в) цветочные

г) изолированные

д) все ответы верны

25. Особенностями санитарно-гигиенических условий труда в теплицах являются:

а) своеобразный микроклимат

б) широкое использование пестицидов и минеральных удобрений, стимуляторов роста

в) загазованность воздуха

г) микрофлора, грибы

д) тяжелый и напряженный труд

е) все ответы верны


26. В структуре заболеваемости работающих в теплицах преобладают:

а) ОРЗ, бронхиты, ангины

б) радикулиты, полиневриты верхних конечностей

в) аллергические заболевания органов дыхания и кожи

г) гинекологическая заболеваемость

д) вибрационная болезнь


27. По стойкости в окружающей среде пестициды делятся на:

а) очень стойкие

б) стойкие

в) умеренно стойкие

г) малостойкие

д) все ответы верны
28. Время разложения в окружающей среде очень стойких пестицидов составляет:

а) до 1 мес.

б) до 1-6 мес.

в) от 6 мес. до 1 года

г) 1-2 года

д) 2-4 года


29. Размер СЗЗ для изолированных складов пестицидов с объемом хранения более 500 т составляет:

а) 100 м


б) 300 м

в) 500 м


г) 700 м

д) 1000 м


30. Способы обработки полей пестицидами делятся на:

а) наземный

б) авиационный

в) газовый

г) сухой

д) смешанный


31. Опрыскивание и опылевание полей пестицидами нельзя проводить при скорости ветра:

а) 1-2 м/с

б) 2-3 м/с

в) более 3 м/с

г) более 4 м/с

д) все ответы верны

32. Высота полета самолета при химической обработке должна быть в пределах:

а) 3-4 м


б) 5-7 м

в) 8-9 м


г) 10-15 м

д) 17-20 м


33. Во избежание сноса пестицидов на населенные пункты авиационная обработка запрещается на посевах угодьях расположенных в радиусе от жилых домов, животноводческих помещений, источников водоснабжения:

а) до 300 м

б) до 200 м

в) до 100 м

г) до 50 м

д) радиус не имеет значения


34. Предпосевное протравливание семян производится:

а) централизованно

б) децентрализованно

в) дозно


г) поточно

д) все ответы верны


35. С гигиенической точки зрения является целесообразной протравливание семян:

а) по децентрализованной форме

б) по централизованной форме

в) по поточной форме

г) форма не имеет значение
36. Протравливание семян пестицидами проводится способом:

а) сухим


б) полусухим

в) мокрым

г) одноразовым

д) комбинированным


37. Современная технология получения продукции животноводства предусматривает следующие принципы:

а) принцип специализации

б) принцип поточности и ритмичности

в) принцип максимальной механизации и разделения труда

г) принцип ответственности

д) принцип взаимозаменяемости


38. В молочном производстве практикуются следующие способы содержания коров:

а) на привязи

б) без привязи

в) беспривязно-боксовой

г) беспривязный стойлово-выгульный

д) все ответы верны


39. В свиноводстве применяют следующие системы содержания животных:

а) выгульная

б) безвыгульная

в) привязная

г) одиночная

д) комплексная

40. На птицеводческих комплексах применяют следующие виды содержание птицы:

а) клеточное

б) напольное

в) конвейерное

г) выгульное

д) комбинированное


41. Особенностями труда операторов-животноводов являются:

а) физический труд средней тяжести или тяжелый

б) нервно-эмоциональное напряжение

в) загрязнение воздушной среды газообразными примесями

г) неприятный специфический запах

д) пыль, микрофлора

е) все ответы верны
42. В состав пыли помещений животноводческих комплексов входят:

а) почвенная пыль

б) органическая пыль

в) кормовые антибиотики, кормовой белок

г) свободный диоксид кремния

д) молотый уголь


43. Состав пыли современных животноводческих комплексов определяет ее патогенные свойства:

а) фиброгенные

б) аллергизирующие

в) сенсибилизирующие

г) токсические

д) продуктивные

44. Микрофлора воздуха животноводческих комплексов состоит из:

а) белого и золотистого стафилококка

б) гемолитического стрептококка

в) сальмонелл

г) палочек протейной и кишечной групп

д) возбудителя губчатого энцефалита


45. Важнейшим показателем санитарного состояния животноводческих хозяйств является:

а) численность и состав микрофлоры воздуха помещений

б) наличие положительных ионов

в) наличие отрицательных ионов

г) наличие азота

д) наличие радиоактивных частиц


46. У работников животноводческих комплексов выявляются следующие проф. заболевания:

а) болезни периферической нервной системы и опорно-двигательного аппарата

б) профессиональные инфекции и инвазии

в) профессиональные аллергозы органов дыхания, глаз, кожи

г) лучевая болезнь

д) электроофтальмия


47. Распространяются ли СН микроклимата производственных помещений ( № ) на микроклимат:

животноводческих и птицеводческих помещений, подземных выработок

а) да

б) нет


в) выборочно



страница 1 ... страница 7 | страница 8 | страница 9 страница 10 страница 11 | страница 12

Смотрите также: