Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Материалы по производственной (педагогической) практике

студентам 5 курса факультета технологии

заочной формы получения высшего образования

(технический труд)


  1. Методические рекомендации для студентов 5 курса факультета технологии, проходящих производственную (педагогическую) практику.

  2. Бланк Аттестационной карточки.

  3. Пример ведения дневника наблюдений.

  4. Бланк отчёта о прохождении практики.

  5. Бланк отзыва характеристики на студента-практиканта.

  6. Индивидуальный план работы.

  7. Пример оформления титульного листа.

  8. Примерные критерии оценки уроков студента-практиканта.

  9. Критерии оценки знаний и умений студентов-практикантов по педагогической практике.

  10. Бланк договора на проведение практики.

Зав. кафедрой

методики технологического образования С.Я. Астрейко


Методические рекомендации

для студентов 5 курса факультета технологии, проходящих производственную (педагогическую) практику в период

с 12.11 2012 по 08.12.2012
1.Цель практики   подготовка к целостному выполнению функций учителя-предметника и классного руководителя, к проведению системы учебно-воспитательной работы с учащимися, овладение системой профессионально-педагогических умений.

Задачи:


  • формирование и развитие основных профессионально-педагогических умений и опыта деятельности в соответствии с требованиями стандарта высшего образования и квалификационной характеристики специалиста;

  • формирование основных умений владения педагогической техникой и педагогическими технологиями;

  • овладение методами, приемами и средствами проведения уроков, занятий по специальности, а также навыками руководства познавательной, учебной и творческой деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

  • обучение творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик;

  • развитие потребности в педагогическом самообразовании и постоянном самосовершенствовании.

Продолжительность практики – 4 недели
2. Студент-практикант обязан:

прибыть своевременно в организацию;

присутствовать в организации не менее 6 астрономических часов;

выполнить программу практики.


3. Содержание практики (объём работы по кафедрам):
Задания по методике трудового обучения:

Задание 1.

Разработать и провести 2 пробных урока по техническому труду.



Задание 2.

Разработать и провести 2 зачётных урока по техническому труду:

а) 1 традиционный урок любого типа (комбинированный урок; урок приобретения новых знаний; урок формирования умений и навыков; урок применения знаний на практике; урок повторения и обобщения; урок проверки и оценки знаний);

б) 1 урок с использованием нетрадиционных методов обучения (игровые методы, интерактивные методы, рефлексивные методы, проблемные методы и т.п.) либо нетрадиционный урок (урок-игра, урок-мастерская, проблемный урок и т.п.).



Задание 3.

Провести внеклассное воспитательное мероприятие по трудовому обучению.



Задание по психологии:

Изучить ученический коллектив закрепленного за практикантом класса:



  1. Продумать, какие методы можно использовать для изучения учебного класса в соответствии с параметрами, заданными в схеме составления психолого-педагогической характеристики коллектива.

  2. Подобрать 3 методики, необходимые для изучения классного коллектива.

  3. Организовать наблюдение социально-психологических особенностей учебного коллектива с обязательной фиксацией результатов в дневнике наблюдений.

  4. Сопоставить данные, полученные при проведении методик с данными наблюдений.

  5. Сделать психолого-педагогические выводы и разработать рекомендации по содержанию и организации работы с учебным коллективом.

Рекомендации по выполнению задания содержатся в пособии: Педагогическая практика по психологии: методические рекомендации для студентов пед. ун-та / авт.-сост. М.А. Дыгун [и др.]; под общ. ред. М.А. Дыгуна.   Мозырь: УО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2007.– 31 с.
Задания по педагогике

Задание 1.

Изучить опыт работы учителя-предметника и оформить альбом.



Альбом с описанием опыта работы учителя-предметника должен содержать:

      • общие сведения об учреждении образования, где студент проходил педагогическую практику;

      • сведения об учителе-предметнике, чей опыт изучался;

      • анализ и обобщение педагогической системы учителя-предметника;

      • краткое описание основных технологий и методик преподавания;

      • планы-конспекты уроков учителя-предметника.


4. Перечень отчётной документации:

  1. Аттестационная карточка студента-практиканта (Приложение А).

  2. Дневник наблюдений (Приложение Б), который включает:

    • общие сведения о школе и классе, в котором проходил практику студент;

    • ежедневные наблюдения за организацией учебно-воспитательного процесса в учреждении образования;

    • анализ посещённых уроков и воспитательных мероприятий;

    • рефлексию собственной педагогической деятельности.

    • выводы по педагогической практике.

  1. Отчёт о прохождении практики (Приложение В).

  2. Отзыв-характеристика о прохождении практики, подписанный руководителем учреждения образования или его заместителем и заверенный печатью (Приложение Г).

  3. Индивидуальный план работы (Приложение Д).

  4. Альбом с описанием опыта работы учителя-предметника (задание по педагогике).

  5. Планы-конспекты зачётных уроков по техническому труду.

  6. Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия по техническому труду.

  7. Материалы психодиагностического исследования учебного класса (описание 5 методик, протоколы исследований, обработка результатов, выводы по каждой методике, бланки ответов учащихся) (задание по психологии).

  8. Психолого-педагогическую характеристику учебного класса (задание по психологии).


5. Сроки предоставления отчётной документации, форма проведения дифференцированного зачёта.

Отчётная документация сдаётся в папке. Титульный лист оформляется по образцу (Приложение Е). Отчётная документация сдаётся руководителю практики от кафедры методики технологического образования после проверки и подписания соответствующих документов у руководителей практики от кафедры педагогики и кафедры психологии в течение первой недели сессии.

Дифференцированный зачёт проводится в течение второй недели сессии, согласно установленного графика, в форме индивидуальной беседы со студентом, на которой он представляет свой отчёт по практике (Приложение В).

6. Оценка практики.

Критерии оценки уроков и итоговой оценки по практике приведены в приложениях Ж, И.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

УО «Мозырский государственный педагогический университет

им. И.П. Шамякина»
АТТЕСТАЦИОННАЯ КАРТОЧКА

Студент _____________________________________________________________________



ФИО

факультет ________________________________, _______курс, ______группа

специальность ________________________________________________________________

с_____________________20______ по____________________20______


проходил практику в _____________________________________________________

(название учреждения образования)
Руководитель учреждения образования _____________________________________

подпись

МП _______________________________________

ФИО

Методист по техническому труду ____________________________________________

Руководитель от кафедры педагогики ____________________________________________

Руководитель от кафедры психологии ____________________________________________



1. Зачётные уроки

п/п

Дата

Класс

Тема

Отметка

Подпись учителя (методиста)

1















2















3















4
















2. Внеклассные и внешкольные мероприятия

п/п

Дата

Класс

Тема

Отметка

Подпись учителя (методиста)

1















2
















3. Заключение о воспитательной работе

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметка________________________ Методист _______________________________

(подпись, ФИО)

4. Заключение о работе по психологии

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметка________________________ Методист _______________________________

(подпись, ФИО)

5. Заключение о работе по специальности

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметка________________________ Методист _______________________________

(подпись, ФИО)

5. Характеристика

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общая отметка____________________________________________
Руководитель

практики ______________________________________________

(подпись, ФИО)

Дата__________________________________ 20______
ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Дневник наблюдений

студента-практиканта __ группы ___ курса

_________ формы получения образования

факультета _____________________________ УО «МГПУ им. И.П. Шамякина»

________________________________(Ф.И.О.)

20___– 20___ учебного года



Вторая страница

Учреждение образования __________________№ _________ г. _______________________

Адрес _______________________________________________________________________

Класс, кабинет ________________________

Учитель _____________________________________________________________________

Зам. директора _______________________________________________________________

Директор ____________________________________________________________________
Руководитель практики от факультета ____________________________________________

Руководители практики ________________________________________________________




Третья и следующие страницы дневника включают следующую информацию:

1. Заполняется один раз в начале дневника:



  • список учащихся по форме последней страницы классного журнала;

  • недельное расписание уроков в классе;

  • расписание звонков;

  • план размещения учащихся в классе;

  • график уроков студента-практиканта;

  • график внеклассных мероприятий учителя;

2. Заполняется регулярно с указанием даты и времени:

  • протокольная запись уроков;

  • анализ посещенных уроков;

  • анализ воспитательных мероприятий;

  • рефлексия собственной педагогической деятельности;

  • фиксация и анализ трудностей, с которыми пришлось столкнуться в ходе практики;

  • анализ собственных успехов и достижений.

ПРИЛОЖЕНИЕ В


Отчёт

о прохождении ____________________________ практики



(название практики)

в ____________________________________________________________



(полное название учреждения образования)

студента-практиканта дневной (заочной) формы получения образования ____ курса_____ группы факультета УО «МГПУ им.И.П. Шамякина»

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента-практиканта)

Руководитель практики от организации учитель технического труда, _________ категории ____________________________________________________________________. Стаж работы ________________лет.



1. Учебная работа.

За время прохождения практики было проведено _________ пробных и __________ зачётных урока по следующим темам: ____________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

В ходе уроков были использованы следующие методы обучения ________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Основными формами организации деятельности учащихся были: ________ _____________________________________________________________________________.

В качестве дидактических средств использовались ____________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

При подготовке к урокам я использовал(а) следующие источники информации: _____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

В процессе подготовки к урокам и разработке планов-конспектов я испытывал(а) затруднения __________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, которые, на мой взгляд связаны с ________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Во время проведения уроков основные затруднения вызывало ___________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Причину эти затруднений я вижу в ______________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

На моих уроках учащиеся (проявляли заинтересованность, равнодушие, активность, были пассивными и т.п.) _____________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Это связано с _________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2. Воспитательная работа.

В период прохождения практики мной были разработаны и проведены следующие воспитательные мероприятия ___________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Принял(а) участие в следующих воспитательных мероприятиях ________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

При организации и проведении воспитательного мероприятия были использованы следующие материалы: _________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

В ходе воспитательной работы я испытывал(а) следующие затруднения: _________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Они связаны с ________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.



3. Результаты выполнения заданий по педагогике и психологии.

Какая работа проделана?__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Какие результаты получены? _____________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

4. Выводы

Трудности психологического характера в общении с учащимися, педагогическим коллективом _______________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Как вы их преодолевали ________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Общие впечатления о практике, об условиях её прохождения __________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Наблюдение и выводы по организации работы школы. Что из опыта работы школы хотелось бы взять для своей будущей педагогической деятельности __________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.




Отчёт составил: ____________ _____________________________

дата подпись, Ф.И.О.

____________ _____________________________

дата подпись, Ф.И.О. (учителя)

Утверждаю:

Директор (заместитель директора

по учебной работе) _____________________________

м.п подпись, Ф.И.О.

ПРИЛОЖЕНИЕ Г



ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА

на студента-практиканта УО «Мозырский государственный педагогический университет

им. И.П. Шамякина»
1. Ф.И.О. студента-практиканта _____________________________________________________________________________

2. Полное наименование организации, в которой студент проходил практику ___________ _____________________________________________________________________________

3. Срок практики с «___» _________________ 20__ г. по «___» _________________ 20__ г.

4. Руководитель практики от организации: должность, Ф.И.О ________________________

_____________________________________________________________________________

5. Оценка теоретической подготовки студента-практиканта

Сильные стороны теоретической подготовки ______________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Слабые стороны теоретической подготовки _______________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Оценка практической подготовки студента-практиканта

Сильные стороны практической подготовки_______________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Слабые стороны практической подготовки ________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ 7. Содержание, объём и качество выполненной работы студентом-практикантом

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

8. Отношение студента-практиканта к работе (интерес, инициатива, исполнительность, дисциплинированность, самостоятельность и др.) __________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9. Рекомендации руководителя практики от организации по совершенствованию подготовки специалистов _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Руководитель практики

от предприятия (организации) __________________________

(подпись ) (инициалы. фамилия)

«___»_____________20__ г.

М.П.

ПРИЛОЖЕНИЕ Д



Утверждаю

Руководитель практики

___________________И.О. Фамилия

______ __________________201__


Индивидуальный план работы
Студента_______________________________________________________________курса_______группы ___________ факультета _________________________________

специальности_________________________________________________________________

_________________формы обучения (дневной/заочной), проходящего _________________ практику с_________________________________по____________________________20___

в____________________________________________________________________________






Мероприятие

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1

2

3

4

1. Организационная работа

1

Участие в установочной конференции







2

Прохождение инструктажа по охране труда в организации







3

Изучение воспитательного процесса в школе







4

Ознакомление с документацией по планированию учебной и воспитательной работы в школе (классе)







2. Учебно-воспитательная работа

1

Посещение и анализ уроков, проводимых учителем







2

Посещение уроков в прикрепленном классе







3

Проведение и анализ пробных уроков







4.

Проведение и анализ зачётных уроков







5

Ведение дневника наблюдений







6

Изучение и анализ опыта работы учителя-предметника







7

Оформление отчётной документации о выполнении программы практики.







8.

Защита отчёта по практике







9.

Участие в итоговой конференции по практике







3. Воспитательная работа

1

Оказание помощи классному руководителю в проверке дневников учащихся







2.

Оказание помощи классному руководителю в проведении воспитательной работы в классе







3

Участие в проведении классного часа







4

Проведение и анализ внеклассного воспитательного мероприятия по техническому труду









1

2

3

4

4. Работа по безвозмездной помощи школе

1

Помощь в оформлении кабинета технического труда, изготовлении дидактических материалов и наглядных пособий






Составил (подпись) И.О. Фамилия

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «МОЗЫРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ И.П. ШАМЯКИНА»



Кафедра методики технологического образования

ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКЕ

Студента (ки) заочной формы

получения высшего образования

факультета технологии

____курса_____группы

Иванова И.И.


Руководитель практики от кафедры методики

технологического образования______________________________________________
Руководитель практики от кафедры педагогики________________________________
Руководитель практики от кафедры психологии________________________________

Мозырь 2012

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж



Примерные критерии оценки уроков студентов-практикантов

Уроки студентов-практикантов оцениваются по 10-балльной системе.

Отметка «10» ставится за урок, при подготовке к которому студент, изучив методическую литературу, проявил самостоятельность, творчество в разработке конспекта, четко определил цели урока, отобрал дидактический материал в соответствии с программой, дидактическими принципами, возрастными особенностями учащихся, современными требованиями к уроку в свете инновационных технологий. Отбор, сочетание методов и приемов обучения были продуманы с точки зрения педагогики, психологии и методики, способствовали активизации познавательной деятельности учащихся. Была организована поисковая деятельность учащихся, использовались нестандартные приемы, наглядность, разноуровневые (дифференцированные) задания.

Студент проявил высокую культуру общения, речи, педагогический такт. Правильно комментировал и оценивал ответы учащихся, замечал и исправлял ошибки в речи учащихся. Урок провел в оптимальном темпе, объяснил домашнее задание, провел итоговую рефлексию, уложился в отведенное время, реализовал план и цели урока.

Отметка «9» ставится за урок, при подготовке к которому студент, изучив методическую литературу, проявил самостоятельность, творчество в разработке конспекта, четко определил цели урока, отобрал дидактический материал в соответствии с программой, дидактическими принципами, возрастными особенностями учащихся, современными требованиями к уроку в свете инновационных технологий. Отбор, сочетание методов и приемов обучения были продуманы, способствовали активизации познавательной деятельности учащихся. На уроке использовалась наглядность, разноуровневые (дифференцированные) задания.

Студент-практикант проявил высокий уровень культуры общения, речи, педагогический такт. Однако он не всегда комментировал отметки за ответы учащихся, не успел объяснить домашнее задание и провести итоговую рефлексию.

Урок проведен в хорошем темпе, план и цели урока реализованы.

Отметка «8» ставится за урок, при подготовке к которому студент проявил умение отбирать дидактический материал в соответствии с темой урока, принципами обучения, при этом использовал дополнительные источники, сформулировал самостоятельно цель и задачи урока, план-конспект разработал самостоятельно, но с некоторыми неточностями методического или фактического характера. При проведении урока верно излагал материал, использовал проблемные ситуации, применял разнообразные методы обучения и формы организации учебной деятельности. Речь студента достаточно выразительная, грамотная, поведение корректное. В целом поставленные цели достигнуты, однако при организации учебного процесса практикант не смог рационально распределить время.

Отметка «7» ставится за урок, при подготовке к которому студент проявил умение отбирать дидактический материал в соответствии с темой урока, принципами обучения, при этом использовал дополнительные источники, разработал план-конспект самостоятельно, но с некоторыми неточностями методического или фактического характера, недочетами в формулировании задач урока. При проведении урока верно излагал материал, применял наглядность, однако при организации учебного процесса практикант не смог рационально распределить время, не всегда замечал и исправлял ошибки в речи учащихся и на доске, неуверенно оценивал учащихся, допускал ошибки в собственной речи, наблюдалась неорганизованность учащихся на отдельных этапах урока. Речь студента достаточно выразительная, поведение корректное. Цели урока достигнуты.

Отметка «6» ставится за урок, при подготовке к которому студент проявил умение отбирать дидактический материал в соответствии с темой урока, принципами обучения, при этом использовал дополнительные источники, разработал план-конспект и сформулировал цель и задачи урока с помощью учителя. Наблюдались некоторые ошибки методического или фактического характера. При проведении урока студент недостаточно владел методами и формами организации обучения, преобладала фронтальная работа. При организации учебного процесса практикант не смог рационально распределить время, неуверенно комментировал отметки учащихся, допускал ошибки в собственной речи, не следил за речью учащихся. Темп урока был замедленным. Основные задачи урока решены.

Отметка «5» ставится за урок, при подготовке к которому студент был недостаточно самостоятелен, нуждался в постоянной помощи учителя или методиста при формулировке цели и задач урока, разработке плана-конспекта, отборе дидактического материала, и его структурировании. При проведении урока нарушалась логика изложения учебного материала, студент недостаточно эффективно применял методы обучения, темп урока был замедленным, оценки выставлялись без комментариев. Не все цели урока достигнуты.

Отметка «4» ставится за урок, при подготовке к которому студент был недостаточно самостоятелен, нуждался в постоянной помощи учителя или методиста при разработке плана-конспекта, отборе дидактического материала и его структурировании, формулировке цели и задач урока. При проведении урока нарушалась логика изложения учебного материала, студент не смог организовать учебную деятельность, темп урока был не оптимальный. Недостаточно установлен контакт с классом, оценки не выставлялись, имели место ошибки в речи студента-практиканта. Не все цели урока достигнуты.

Отметка «3» ставится за урок, если студент при подготовке конспекта не использовал дополнительный дидактический материал, вместо плана-конспекта представил только план урока, неудачно выстроил структуру урока, не владел основными методами обучения. При проведении урока не реализовал полностью задачи урока, допускал грубые ошибки при изложении материала, пропускал ошибки в речи учащихся и допускал их в собственной речи.

Отметка «2» ставится за урок, если студент при подготовке конспекта не использовал дополнительный дидактический материал, вместо плана-конспекта представил только план урока, неудачно выстроил структуру урока. При проведении урока допускал грубые педагогические и методические ошибки. Не смог реализовать запланированный материал в отведенное время, не оценил деятельность учащихся на уроке. Цели урока не достигнуты.

Отметка «1» ставится за урок, если студент не смог организовать учащихся на предстоящую работу или в случае отказа от проведения урока.

ПРИЛОЖЕНИЕ И



Дифференцированный зачёт

(критерии оценки знаний и умений студентов-практикантов



по педагогической практике на 5 курсе)


Балл

Критерии отметки

10

  • высокий уровень теоретических знаний по педагогике и психологии («Общие основы педагогики», «Общая психология»);

  • своевременное и качественное выполнение заданий по практике с элементами творчества;

  • умение вести протокольную запись уроков;

  • глубокий анализ стиля педагогического общения, особенностей контрольно-оценочной деятельности учителя;

  • ведение дневника наблюдений с элементами рефлексии, анализа и обобщения;

  • умение обобщать и делать научно-обоснованные выводы по результатам наблюдений за учебно-воспитательным процессом;

  • умение грамотно подобрать практический материал для «педагогической копилки»;

  • оказание помощи учителю в подготовке учебных занятий (изготовление наглядных пособий, раздаточного материала и др.);

  • проявление инициативы и творчества, организаторских и коммуникативных умений в процессе организации подвижных игр и физкультминуток;

  • выполнение дополнительных заданий (проведение фрагментов уроков, воспитательного мероприятия и др.);

  • проявление дисциплинированности, ответственности, осознанной рефлексии личностных новообразований.

9

  • высокий уровень теоретических знаний по педагогике и психологии («Общие основы педагогики», «Общая психология»);

  • точное и своевременное выполнение заданий по практике с элементами творчества;

  • анализ педагогической деятельности на основе выполненных заданий практики;

  • умение вести протокольную запись уроков в школе;

  • ведение дневника наблюдений с элементами рефлексии, анализа и обобщения;

  • умение обобщать и делать научно- обоснованные выводы по результатам наблюдений за образовательным процессом;

  • умение грамотно подобрать практический материал для «педагогической копилки»;

  • оказание помощи учителю в подготовке учебных занятий (изготовление наглядных пособий, раздаточного материала и др.);

  • сформированность организаторских и коммуникативных умений в процессе организации подвижных игр и физкультминуток.

8

  • высокий уровень теоретических знаний по педагогике и психологии («Общие основы педагогики», «Общая психология»);

  • своевременное и качественное выполнение заданий по практике;

  • умение вести протокольную запись уроков в школе;

  • ведение дневника наблюдений с элементами рефлексии, анализа и обобщения;

  • умение грамотно подобрать практический материал для «педагогической копилки»;

  • оказание помощи учителю в подготовке учебных занятий (изготовление наглядных пособий, раздаточного материала и др.);

  • проявление дисциплинированности, ответственности, осознанной рефлексии личностных новообразований;

  • недостаточно сформированные умения анализировать и обобщать результаты наблюдений за особенностями контрольно-оценочной деятельности учителя.

7

  • общее владение теоретическими знаниями по педагогике и психологии («Общие основы педагогики», «Общая психология»);

  • своевременное и полное выполнение заданий по практике;

  • умение вести протокольную запись уроков в школе;

  • недочёты в выделении ситуации педагогического наблюдения и фиксировании его результатов;

  • умение грамотно подобрать практический материал для «педагогической копилки»;

  • оказание помощи учителю в подготовке учебных занятий (изготовление наглядных пособий, раздаточного материала и др.);

  • недостаточно сформированные умения анализировать и обобщать результаты наблюдений за особенностями контрольно-оценочной деятельности учителя.

6

  • недостаточное владение теоретическими знаниями по педагогике и психологии («Общие основы педагогики», «Общая психология»);

  • отдельные недочёты в выполнении заданий по практике;

  • умение вести протокольную запись уроков в школе;

  • затруднения в подборе практического материала для «педагогической копилки»;

  • оказание помощи учителю в подготовке учебных занятий (изготовление наглядных пособий, раздаточного материала и др.);

  • недостаточно сформированные умения анализировать и обобщать результаты наблюдений за особенностями стиля общения и контрольно-оценочной деятельности учителя;

  • пассивность, несформированность организаторских и коммуникативных умений.

5

  • недостаточное владение теоретическими знаниями по педагогике и психологии («Общие основы педагогики», «Общая психология»);

  • несвоевременное и неполное выполнение заданий по практике;

  • сформированность общих умений вести протокольную запись уроков в школе;

  • серьезные недостатки в выполнении заданий по педагогике и психологии;

  • пассивность, несформированность организаторских и коммуникативных умений.

4

  • недостаточное владение теоретическими знаниями по педагогике и психологии («Общие основы педагогики», «Общая психология»);

  • нерегулярное посещение занятий;

  • записи в дневнике фрагментарны;

  • частичное выполнение заданий по педагогике;

  • ошибки в выполнении заданий по психологии;

  • несформированность умений анализировать и обобщать результаты наблюдений.

3

  • низкий уровень знаний по педагогике и психологии, неумение применять их на практике при выполнении заданий;

  • частичное выполнение единичных заданий по практике;

  • записи в дневнике фрагментарны;

  • отсутствие активности и самостоятельности.

2

  • низкий уровень знаний по педагогике и психологии,

  • небрежное и фрагментарное ведение дневника наблюдений;

  • невыполнение заданий практики;

  • нарушение дисциплины, неумение устанавливать контакт с учителем и детьми.

1

  • отсутствие студента во время проведения ознакомительной практики.

ПРИЛОЖЕНИЕ К

ДОГОВОР №_______

на проведение практики


г. Мозырь ____ _____________20 г.
Учреждение образования “Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина”, именуемое в дальнейшем «Университет», в лице проректора по учебной работе Лебедева Николая Александровича, действующего на основании доверенности от 03.05.2012 №01-03/2117, с одной стороны, и__________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Организация», в лице ____________________________________________

__________________________________действующего на основании___________________

с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Настоящий договор заключается для организации и проведения практики студентов с целью приобретения и совершенствования практически значимых умений, навыков в проведении учебно-воспитательной, внеаудиторной, внеклассной и внешкольной работы, развития у будущих педагогов профессиональных и педагогических качеств.

1.2. В своей совместной деятельности стороны руководствуются Положением о практике студентов, курсантов, слушателей, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.06.2010 №860, Инструкцией о порядке и особенностях прохождения практики студентами, которым после завершения обучения присваиваются педагогические квалификации, утвержденной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.03.2012 №24, действующим законодательством Республики Беларусь, настоящим договором.

2. Университет обязуется:

2.1. Направлять в Организацию студентов для прохождения практики в соответствии с учебным планом и графиком проведения практик.

2.2. До начала практики предоставить Организации для согласования программу практики и списки студентов.

2.3. Выделять в качестве руководителей и методистов практики квалифицированных преподавателей.

2.4. Обеспечивать контроль за проведением практики студентов непосредственно в Организации, за созданием здоровых и безопасных условий прохождения студентами практики

2.5. При направлении на практику проводить со студентами обучение и проверку знаний по вопросам трудового законодательства и охраны труда.

2.6. При необходимости перед отправкой на практику организовать медицинский осмотр студентов с целью определения их годности к выполнению работ во время практики.

2.7. Оказывать руководителям практики студентов, являющимся работниками Организации, методическую помощь по вопросам организации и проведения практики.

2.8. В случае представления Организацией поименных заявок на выпускников Университета из числа студентов, успешно прошедших преддипломную практику в Организации, направлять их для трудоустройства в качестве молодых специалистов в порядке, определенном законодательством.

3. Организация обязуется:

3.1. Предоставлять Университету по предварительному согласованию требуемое количество мест для проведения практики студентов.

3.2. Создать условия для полного усвоения студентами программы практики. Не привлекать студентов к работам, не предусмотренным программой практики и условиями данного договора.

3.3. Обеспечивать студентам условия безопасного прохождения практики. Проводить обучение студентов безопасным методам и приемам работы, стажировку (при выполнении работ повышенной опасности), инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда с оформлением установленной документации в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оформить в установленном порядке приказ (иные документы) о зачислении студентов на практику в Организацию.

3.5. Ознакомить студентов с правилами внутреннего трудового распорядка Организации. Обо всех случаях нарушения студентами правил внутреннего трудового распорядка сообщать в Университет.

3.6. Назначать квалифицированных специалистов для руководства практикой в Организации.

3.7. Предоставлять студентам в период прохождения практики возможность пользоваться учебно-производственной базой, необходимой для успешного усвоения студентами программы практики и выполнения индивидуальных заданий.

3.8. Обеспечивать студентов средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующим законодательством.

3.9. По окончании практики дать характеристику на каждого студента о его работе в период практики.

3.10. Расследовать и учитывать несчастные случаи, если они произойдут со студентами в период практики, в соответствии с действующим законодательством.

3. 11. В случае оформления трудовых отношений со студентами:

3.11.1. Заключить в установленном порядке трудовой договор с каждым студентом, принимаемым на работу, в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

3.11.2. Обеспечить обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний принятых на работу студентов в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

3. 12. Уведомлять Университет о возможном трудоустройстве выпускников, прошедших преддипломную практику в Организации, на свободные вакантные места, при условии соответствия уровня их подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к специалистам.

4. Ответственность сторон:

4.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему договору виновная сторона несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.



5. Дополнительные условия:

5.1. Договор вступает в силу после его подписания обеими сторонами и действует до_____________________________________________

5.2. Все изменения и дополнения к настоящему Договору имеют юридическую силу только в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны обеими сторонами.

6. Юридические адреса сторон:


УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина»

247760, Гомельская обл., г. Мозырь,

ул. Студенческая, 28

р/с 3604902290219 бюджет, р/с 3632902290135 внебюджет АСБ «Беларусбанк» г. Мозырь

Код 678 УНН 400083888

Проректор по учебной работе

___________________________________ Н.А. Лебедев ___________________________20___ г.


________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УНН ____________________________

Руководитель____________________________



____ ______________________20____ г.

Тел. рук. практики – 8-0236-325325 Тел. руководителя ____________________

Тел. бухгалтерии – 8-0236-324324 Тел. бухгалтерии _____________________

страница 1

Смотрите также: