Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1




Методические рекомендации по организации деятельности психолого-педагогического консилиума в дошкольных, общеобразовательных и специальных (коррекционных) организациях образования

Настоящие методические рекомендации подготовлены в соответствии с действующими законодательством Республики Казахстан и нормативными правовыми документами и направлены для организации деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в дошкольных, общеобразовательных и специальных (коррекционных) организациях образования
Основные положения


  1. Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (далее - консилиум) направлена на решение проблем, приводящих к школьной дезадаптации, связанных с несвоевременным выявлением детей с различными отклонениями в развитии (проблемы в обучении и воспитании, поведенческого характера, неврологические расстройства).

  2. Целью организации консилиума является обеспечение оптимальных лечебно-оздоровительных и психолого-педагогических условий для детей с трудностями в обучении и воспитании в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями и возможностями.

  3. Основные задачи консилиума:

обследование детей, поступающих в дошкольную организацию и школу, с целью определения их готовности к обучению и воспитанию, необходимости проведения коррекционно-развивающей и социальной работы, в том числе по индивидуальной программе реабилитации ребенка с ограниченными возможностями;

своевременное выявление детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и школьной адаптации;

определение уровня и особенностей развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально-волевого и личностного развития ребенка для определения профилактических, коррекционных психолого-педагогических и социальных мероприятий, обеспечивающих индивидуально-дифференцированный подход в обучении и воспитании;

выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы, разработка рекомендаций участникам учебно-воспитательного процесса для обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода в процессе общего и коррекционного обучения и воспитания;

при положительной динамике и компенсации недостатков в развитии детей определение возможностей обучения и воспитания по основным образовательным или другим программам организации;

профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий;

организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности консилиума, психолого-медико-педагогической консультации.


  1. Контроль за организацией деятельности консилиума осуществляет администрация организации образования.

  2. Методическое руководство за организацией деятельности консилиума оказывается психолого-медико-педагогическими консультациями (ПМПК).




  1. Структура и организация деятельности консилиума

  1. Консилиум создается в общеобразовательной дошкольной, школьной
    и специальной (коррекционной) организации образования приказом
    руководителя организации.

  2. В состав консилиума входят: заместитель руководителя (завуч по
    учебно-воспитательной работе или методист детского сада (председатель),
    учителя, воспитатели, учитель-логопед, учитель-дефектолог (сурдопедагог,
    олигофренопедагог, тифлопедагог), педагог-психолог, социальный педагог,
    врачи (педиатр, невропатолог, психиатр) и секретарь консилиума, выбираемый
    из его состава.

  3. Решение об обсуждении детей и подростков на заседании консилиума
    осуществляется как по инициативе родителей (законных представителей), так и
    по инициативе педагога класса (группы), в котором обучается или
    воспитывается ребенок, а также других специалистов, работающих в
    организации образования.

Работа специалистов консилиума по обследованию детей может осуществляться как предварительно каждым специалистом индивидуально, так и коллективно на заседании консилиума (при решении спорных вопросов или поступлении в школу).

  1. Для обследования на заседании консилиума представляются
    следующие документы:

педагогическое представление на ребенка, в том числе «Оценка особенностей развития ребенка», в котором должны быть отражены проблемы, возникающие у педагогов, работающих с ребенком;

заключения специалистов: психолога, логопеда, дефектолога, социального педагога, врача (обязательность представления каждым специалистом заключения необходимо для решения проблем конкретного ребенка; заключение каждого специалиста отражает его мнение по поводу причин и характера проблем обучения и воспитания ребенка, предварительные рекомендации по их решению);

данные о результатах коррекционного обучения и воспитания (в случае его проведения);

письменные работы по родному (русскому) языку, математике, рисунки и другие виды самостоятельной деятельности ребенка.



  1. Консилиум проводится в форме совместного обсуждения проблем
    ребенка и путей их разрешения специалистами различного профиля: педагога
    (воспитателя), педагога-логопеда, педагога-психолога, социального педагога,
    врачей.

  2. По результатам заседания консилиума коллегиально составляется
    заключение и рекомендации об образовательном и воспитательном маршруте
    ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей.

  3. В ситуации, когда возникают диагностически сложные случаи,
    конфликтные моменты, невозможность для членов консилиума принять
    однозначное решение об обучении и воспитании ребенка, он направляется в
    психолого-медико-педагогическую консультацию (далее - ПМПК) для
    углубленной диагностики и определения адекватных условий его обучения и
    воспитания.

  4. В ситуации пробного обучения ребенка (по направлению ПМПК) в
    течение одного года для решения вопроса о повторном прохождении
    программы данного класса (группы) или выборе соответствующего типа
    образовательной программы ребенок также направляется в ПМПК.

  5. При направлении ребенка в ПМПК на консультацию из организации
    образования обязательно передается заключение консилиума, к которому
    прилагаются: педагогическое представление, заключения специалистов и
    данные о результатах коррекционного обучения и воспитания (в случае, если
    оно проводилось).

После проведения обследования ребенка специалистами ПМПК в заключение консилиума вносятся соответствующие заключение и решение ПМПК, а заключение консилиума возвращается обратно в организацию образования.

  1. В случае вывода ребенка в другую образовательную систему оформляется выписка из заключения консилиума, в которой в краткой, обобщенной форме отмечаются заключения всех специалистов, проводивших консультирование, включая педагогическую характеристику, результаты специальной коррекционной работы с ребенком, итоговое заключение консилиума организации образования.

  2. Выписка выдается родителям (законным представителям) по
    специальному запросу из того образовательного учреждения, в котором
    обучается (воспитывается) ребенок.

  3. Каждый ребенок, прошедший заседание консилиума, регистрируется
    в журнале записи и учета детей; на него заводится личное дело, в котором
    содержится следующая документация:

общие сведения о ребенке;

педагогическое представление на ребенка, в том числе «Оценка особенностей развития ребенка»;

заключения специалистов: психолога, логопеда, дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога), социального педагога, врача;

данные о результатах коррекционного обучения и воспитания (в случае его проведения).

18. На первом заседании консилиума составляется график проведения
консилиума со списком детей, нуждающихся в динамическом наблюдении и
прохождения через консилиум.

19. Секретарь консилиума ведет журнал записи и учета детей, сбор общих


сведений о ребенке, осуществляет контроль за графиком проведения заседаний
консилиумов, хранение документации консилиума в архиве.

20. Архив консилиума состоит из личных дел детей, выведенных из


системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания организации
образования в другие образовательные системы, специализированные
организации здравоохранения или социальной защиты.

Архив должен храниться в течение 10 лет в специально оборудованном месте и выдаться только членам консилиума, о чем в журнале регистрации архива консилиума делается соответствующая запись.

21. Председатель и специалисты, участвующие в работе консилиума,
несут ответственность за конфиденциальность информации о детях,
проходивших обследование.
3. Порядок подготовки заседания консилиума
22. Заседание консилиума подразделяется на плановое и внеплановое.
Плановое заседание консилиума проводится не реже одного раза в полугодие для каждого ученика, нуждающегося в прохождении консилиума в соответствии с графиком обследования класса (группы).

23. Первое заседание консилиума проводится в первой четверти с целью


определения индивидуального образовательного маршрута, второе - в конце
третьей четверти с целью отслеживания результатов намеченной ранее
коррекционно-развивающей работы и решения вопросов дальнейшего обучения
и воспитания.

24. Деятельность планового заседания консилиума направлена на:


определение путей психолого-медико-педагогического и социального сопровождения детей; выработку согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута ребенка; динамическую оценку состояния ребенка и коррекцию ранее намеченной программы.

25. Внеплановое заседание консилиума собирается по запросам


специалистов (педагога класса, воспитателя группы), ведущих с данным
ребенком коррекционно-развивающее обучение или внеурочную
коррекционную работу. Поводом для внепланового заседания консилиума
является выяснение или возникновение новых обстоятельств, влияющих на
обучение, воспитание и развитие ребенка, отрицательная динамика его
обучения и воспитания.

26. Задачи внепланового заседания консилиума:

решение вопроса о принятии каких-либо экстренных мер по выявленным обстоятельствам;

направление в ПМПК для изменения ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае ее неэффективности.

27. Подготовка к проведению заседания консилиума по обсуждению ребенка планируется не позднее 10 дней до даты проведения заседания консилиума.

28. Специалисты, ведущие непосредственную работу с ребенком, обязаны


не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания консилиума представить
секретарю консилиума соответствующую документацию, письменные работы
ребенка.
4. Порядок проведения заседания консилиума
29. Заседание консилиума проводится под руководством председателя, в
его отсутствие - заместителя председателя консилиума.

30. На заседании консилиума основной педагог и другие специалисты


докладывают свое заключение по ребенку. Оформляется протокол консилиума,
в котором должны быть отражены выступления специалистов, участвующих в
работе консилиума и на основе этого составляется заключение. При проведении
повторного консилиума педагог и специалисты, проводившие коррекционно-
развивающую работу с ребенком в соответствии с ранее составленной на
заседании консилиума программой, докладывают о ее результатах.

31. Последовательность представлений специалистов определяется


председателем консилиума.

Обязательно определяется корректная форма ознакомления родителей (законных представителей) с результатами заседания консилиума, назначается специалист или несколько специалистов для беседы с ними.

32. Заключения всех специалистов, проводящих коррекционно-
развивающую работу с ребенком или диагностическое обследование,
являются равнозначными для заседания консилиума.

33. Рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно-развивающей работы, утвержденные на заседании консилиума, являются обязательными для всех специалистов, работающих с ребенком.


Приложение 1


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

психолого-медико-педагогического консилиума


Фамилия, имя ребенка _______________________________________________________

Дата рождения______________________________________________________________

Дата обследования ______________________________________________________

Школа (детский сад) ________________________Класс(группа)__________________

Домашний адрес _______________________________________________________

___________________________________________Телефон ________________________


Ф.И.О. родителей (возраст, образование, род занятий в настоящее время) ___________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Сведения о семье ребенка(другие члены семьи, полн/неполн. семья, условия проживания и т.д.)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Причины направления на консилиум: __________________________________________

___________________________________________________________________________

Приложение (отметить наличие):



  1. Педагогическое представление.

  2. Психологическое представление.

  3. Логопедическое представление.

  4. Медицинское представление

  5. Заключение социального педагога

Другие документы, представленные на консилиум ______________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


Заключение консилиума

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации консилиума:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Председатель психолого-медико-

педагогического консилиума ____________Подпись ___________Ф.И.О.


Члены психолого-медико-

педагогического консилиума

специальность, подпись ______________________________________________

______________________________________________

_____________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

М.П.

Приложение 2
Педагогическое представление

для консилиума


Фамилия, имя ребенка _____________________ Возраст _______________

Класс (группа) ___________________________________


Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка (сведения о себе и своей семье, навыки самообслуживания, выполнение общепринятых норм поведения)

___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Знания, представления об окружающем _________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Сформированность учебных навыков

Соответствие усвоения учебных предметов требованиям программ. Трудности усвоения учебных предметов, характер ошибок


Математика

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________
Чтение

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Письмо

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________
Особенности устной речи

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Изобразительная деятельность, ручной труд

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Эмоционально-поведенческие особенности _____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Заключение: ___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


Рекомендации:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Дата обследования ____________________ Подпись педагога ____________________

Приложение 3
ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Фамилия, имя ребенка ______________________ Возраст ___________

Педагог (воспитатель) ________________________Класс (группа) ___________

Инструкция заполнения: Вам предлагается оценить выраженность некоторых поведен­ческих характеристик ребенка, находящегося в Вашем классе (группе). Это поможет другим специалистам организовать адекватную работу с ребенком. Необходи­мо, не пропуская ни одного признака поведения (развития), отметить (по­ставить крестик или галочку) только одно из трех значений. «0, «1» или «2», что характеризует выраженность данной характеристики в настоящий момент. Значение «0» - показывает, что данный признак поведения (развития) отсут­ствует, «1» - признак выражен в средней степени, «2» - означает, что дан­ный признак выражен в значительной степени. Постарайтесь работать вни­мательно, не пропуская утверждений.

Если Вы сомневаетесь, как отмечать ту или иную характеристику поведения (развития) ребенка, вспомните, как вел себя ребенок в недавнем прошлом.










№ пп.


Оцениваемая характеристика


Отсут.


Слаб.


Знач.


Баллы:


0


1


2




I. Внешний вид. Отношение родителей








1.


Ребенок неопрятен. Родители не уделяют вни­мания его внешнему виду и одежде








2.


Ребенка забирают из школы (сада) одним из последних








3.


Родители мало общаются с учителями (воспитателями), не уделяют достаточного внимания ребенку








4.


Родители не интересуются жизнью класса (группы) и потребностями ребенка










П. Поведение в классе (группе)








5.


Не сразу воспринимает требования учителя/воспитателя (как бы «отсутствует»)








6.


Не выполняет правила распорядка жизни класса/груп­пы








7.


Неуверен, боязлив, плаксив без видимых причин








8.


Двигательная и речевая расторможенность. Ну­ждается в контроле и многократном повторении требований взрослого










Ш. Игра и общение с детьми и взрослыми








9.


Предпочитает играть в одиночестве








10.


Конфликтует с детьми, часто дерется, кричит








11.


Не умеет поддержать игру








12.


Плачет. Очень ждет родителей, малоконтактен со взрослыми










IV. Речевое развитие








13.


Речь невнятная. Имеются трудности звукопроизношения








14.


Словарный запас беден








15.


Речь грамматически неправильна








№ пп.


Оцениваемая характеристика


Отсут.


Слаб.


Знач.


Баллы:


0


1


2


16.


Малоразговорчив. Имеет выраженные трудно­сти при пересказе. Старается говорить одно­сложно









V. Социально-бытовые навыки и ориенти­ровка в окружающем








17.


Недостаточен объем знаний об окружающем мире








18.


Путается в понятиях «Дни недели», «Времена года», «Время суток» и т.п.








19.


Недостаточно сформированы общие социально-бытовые навыки (неопрятно ест, небрежно оде­вается, «грязнуля»)








20.


Не улавливает причинно-следственные отноше­ния между явлениями окружающего мира (что из чего следует)










VI. Отношение к занятиям и их успешность








21.


Не способен контролировать свою деятельность. Нуждается в постоянном контроле педагога








22.


С трудом овладевает необходимым объемом знаний








23.


Неусидчив, не доводит дело до конца








24.


Мешает педагогу и/или детям на занятиях










VII. Темповые характеристики деятельности








25.


Часто сонлив и вял в течении дня








26.


Темп работы на занятиях неравномерен








27,


Работает медленно и невнимательно








28.


Темп работы быстрый, но работает хаотично и "бестолково"










VIII. Физическое развитие








29


Недостаточно развит физически








30.


Быстро устает, истощается, становится вялым или, наоборот, расторможенным








31


Не посещает школу/детский сад из за болезней (часто болеющий ребенок). Болеет более 7 ми раз в году.








32.


Плохо ест. Беспокойно спит днем или/и трудно засыпает










IX. Моторное развитие








33.


Плохо развита мелкая моторика рук








34.


Нарушена общая координация. Неуклюжий







35.


Медлителен в движениях








36.


Предпочитает работать левой рукой(или иногда работает левой рукой)










Общее количество баллов по каждому столб­цу:










Общее количество баллов:








Количество крестиков (галочек) умножить на соответствующее число (0, 1, 2) в данном столбце и записать получившуюся цифру в графе «Общее коли­чество баллов по каждому столбцу», суммировать полученные баллы по всем столбцам и записать полученную цифру в графу «Общее количество бал­лов».
Дата заполнения анкеты __________________ Подпись педагога

Приложение 4

Представление психолога для школьного консилиума




Ф.И.О.ученика ___________________________ Возраст ________________________

Класс/группа ________________________________________
Особенности поведения, общения, привычки и интересы ________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________


Сформированность социально-бытовой ориентировки ___________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Моторная ловкость ___________________________________________________________________

Ведущая: рука_________________ нога ____________ ухо ___________ гдаз _____________

Характеристика деятельности:

мотивация _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

критичность ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________
работоспособность ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

темп деятельности ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


Особенности памяти ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Качественная характеристика речи ­___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Характеристика интеллектуального развития _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________
Сформированность представления о пространственных и временных отношениях___

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________
Специфические нарушения письма, чтения и счета _____________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________
Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности _______________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________


Заключение психолога

(уровень актуального развития, специфические особенности в указанных сферах, потенциальные возможности) ­­­­­­­­­­­­­_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Рекомендации ______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________
Дата ___________________ Ф.И.О. психолога ______________________

Приложение 5

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ НА РЕБЕНКА

Фамилия, имя, отчество ребенка_____________________________________________________

Дата рождения ______________________

Речевое окружение_______________________________________________________________

(недостатки речи у близких, двуязычие, наследственность и т.п.)

_________________________________________________________________________

Раннее речевое развитие:

лепет __________ гуление ___________ слово ___________ фраза___________

(3-4 мес) (6-6 мес) (1 год) (к 3 годам)

Когда заметили нарушения речи? _____________________________________________

Занятия с логопедом ________________________________________________________

(Где, С каким результатом?)


Общее звучание речи (темп, плавность, четкость речи) _________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Особенности речи, связанные с заиканием ____________________________________

_________________________________________________________________________



Звуковая сторона речи

Строение и подвижность арт. аппарата

Нарушения звукопроизношения _____________________________________________
Слоговая структура слова____________________________________________________________________
Звуковой анализ и синтез___________________________________________________

Словарный запас


Общая характеристика словарного запаса (соотношение активного и пассивного словаря)
Грамматический строй речи: (соответствие возрастному уровню , ошибки в словоизменении, словообразовании)

Понимание речи:


Связная речь


Общая характеристика речи_____________________________________________________________________

(владение речью в соответствии с возрастным уровнем)

Сформированность самостоятельных связных высказываний _____________________

_________________________________________________________________________

Аграмматизмы (есть, -нет) _________________________________________________________________________

Письменная речь

Письмо (специфические и неспецифические ошибки при списывании, диктанте)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтение (техника чтения: глобальное, аналитическое, побуквенное, послоговое, слитное и т.д.)

_________________________________________________________________________

Темп чтения _________________________________________________________________________
Понимание прочитанного __________________________________________________

_________________________________________________________________________

Характеристика ошибок ____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Заключение: _________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Рекомендации: ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Примечание: полнота заполнения по каждому параметру речевого развития может различаться в зависимости от характера и особенностей речевого нарушения.

Дата обследования _________ Подпись логопеда______________________

Приложение 6

Заключение социального педагога на ребенка

Ф.И.О. ребенка _________________________________ пол ______________________

Дата рождения ________________________ класс/группа _______________________

Состав семьи _____________________________________________________________

(фамилия, имя, возраст)

Полная семья или родители в разводе _______________________________________________

_________________________________________________________________________


Социально-трудовые особенности (профессия, образование родителей, других лиц непосредственно общающихся с ребенком) ___________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Социально-бытовые особенности (распределение бытовых обызанностей в семье, какую помощь оказывает ребенок в семье, обязанности ребенка по дому) _________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Социально-досуговые (проведение свободного времени членами семьи: увлечения, хобби) _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Социально-педагогические особенности (стиль воспитания детей, сколько времени уделяют воспитанию и развитию ребенка) _______________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Социально-правовые особенности (правовое прошлое и настоящее, обеспеченность социально-правовой защищенности ребенка в семье) __________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Материальное состояние и жилищно-бытовые условия (подчеркнуть: собственный дом, отдельная, арендуемая квартира, общежитие, барак, нет собственного жилья)____________

_________________________________________________________________________

Отдельная комната у ребенка, наличие своего уголка ___________________________

Питание (какая пища преобладает в рационе, регулярность питания) ___________________

_________________________________________________________________________

Вредные привычки родителей (подчеркнуть): употребление алкоголя, наркотиков, табака и др. ______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Отношение ребенка к наркотическим и токсическим веществам, алкоголю, табаку

_________________________________________________________________________

Половая жизнь ребенка ____________________________________________________

_________________________________________________________________________

Отношение к религии ______________________________________________________

Особенности родительских отношений и характеристика социального окружения (вне дома) _______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Социально-психологический портрет ребенка:

Мнение родителей о ребенке:


Достоинства ребенка_______________________________________________________

_________________________________________________________________________

Недостатки ребенка _______________________________________________________

_________________________________________________________________________
Мнение ребенка о себе:

Положительные качества ___________________________________________________

_________________________________________________________________________

Отрицательные качества____________________________________________________

_________________________________________________________________________

Наличие и уважение друзей ________________________________________________

_________________________________________________________________________

Отношение ребенка к себе, результатам учебноой деятельности __________________

_________________________________________________________________________

Другие сведения___________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________


Заключение ______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________
Рекомендации____________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Дата обследования ____________ ФИО специалиста __________________

Приложение 7

Заключение врача на ребенка


Фамилия, имя ребенка__________________________________Возраст_______________

1. Беременность (по счету, течение, угроза прерывания, заболевания)_________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

2. Роды ( в срок, запоздалые, стремительные, длительные; родовспоможение, осложнения)______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Вес, окр.головы, груди, оценка по шкале АПГАРа_____________________________________

Раннее психомоторное развитие: держать голову_____, сидеть______ходить___________

Перв. слова_______ фразы_______ навыки опрятности_______самообслуживания_________

Особенности поведения в раннем возрасте____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Семейный анамнез________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перенесенные заболевания _________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Состояние слуха__________________________________________________________
Состояние зрения_________________________________________________________
Соматический статус ребенка _______________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Группа здоровья__________________________________________________________

Состоит на учете у специалистов (невропатолога, психиатра, офтальмолога, отолиринголога, эндокринолога и т.д.)________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Основное заболевание (его история)__________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________



_________________________________________________________________________
Дата обследования ____________ ФИО специалиста __________________






страница 1

Смотрите также: