страница 1
Методические рекомендации по организации деятельности психолого-педагогического консилиума в дошкольных, общеобразовательных и специальных (коррекционных) организациях образования
Настоящие методические рекомендации подготовлены в соответствии с действующими законодательством Республики Казахстан и нормативными правовыми документами и направлены для организации деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в дошкольных, общеобразовательных и специальных (коррекционных) организациях образования
Основные положения
-
Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (далее - консилиум) направлена на решение проблем, приводящих к школьной дезадаптации, связанных с несвоевременным выявлением детей с различными отклонениями в развитии (проблемы в обучении и воспитании, поведенческого характера, неврологические расстройства).
-
Целью организации консилиума является обеспечение оптимальных лечебно-оздоровительных и психолого-педагогических условий для детей с трудностями в обучении и воспитании в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями и возможностями.
-
Основные задачи консилиума:
обследование детей, поступающих в дошкольную организацию и школу, с целью определения их готовности к обучению и воспитанию, необходимости проведения коррекционно-развивающей и социальной работы, в том числе по индивидуальной программе реабилитации ребенка с ограниченными возможностями;
своевременное выявление детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и школьной адаптации;
определение уровня и особенностей развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально-волевого и личностного развития ребенка для определения профилактических, коррекционных психолого-педагогических и социальных мероприятий, обеспечивающих индивидуально-дифференцированный подход в обучении и воспитании;
выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы, разработка рекомендаций участникам учебно-воспитательного процесса для обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода в процессе общего и коррекционного обучения и воспитания;
при положительной динамике и компенсации недостатков в развитии детей определение возможностей обучения и воспитания по основным образовательным или другим программам организации;
профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности консилиума, психолого-медико-педагогической консультации.
-
Контроль за организацией деятельности консилиума осуществляет администрация организации образования.
-
Методическое руководство за организацией деятельности консилиума оказывается психолого-медико-педагогическими консультациями (ПМПК).
-
Структура и организация деятельности консилиума
-
Консилиум создается в общеобразовательной дошкольной, школьной
и специальной (коррекционной) организации образования приказом
руководителя организации.
-
В состав консилиума входят: заместитель руководителя (завуч по
учебно-воспитательной работе или методист детского сада (председатель),
учителя, воспитатели, учитель-логопед, учитель-дефектолог (сурдопедагог,
олигофренопедагог, тифлопедагог), педагог-психолог, социальный педагог,
врачи (педиатр, невропатолог, психиатр) и секретарь консилиума, выбираемый
из его состава.
-
Решение об обсуждении детей и подростков на заседании консилиума
осуществляется как по инициативе родителей (законных представителей), так и
по инициативе педагога класса (группы), в котором обучается или
воспитывается ребенок, а также других специалистов, работающих в
организации образования.
Работа специалистов консилиума по обследованию детей может осуществляться как предварительно каждым специалистом индивидуально, так и коллективно на заседании консилиума (при решении спорных вопросов или поступлении в школу).
-
Для обследования на заседании консилиума представляются
следующие документы:
педагогическое представление на ребенка, в том числе «Оценка особенностей развития ребенка», в котором должны быть отражены проблемы, возникающие у педагогов, работающих с ребенком;
заключения специалистов: психолога, логопеда, дефектолога, социального педагога, врача (обязательность представления каждым специалистом заключения необходимо для решения проблем конкретного ребенка; заключение каждого специалиста отражает его мнение по поводу причин и характера проблем обучения и воспитания ребенка, предварительные рекомендации по их решению);
данные о результатах коррекционного обучения и воспитания (в случае его проведения);
письменные работы по родному (русскому) языку, математике, рисунки и другие виды самостоятельной деятельности ребенка.
-
Консилиум проводится в форме совместного обсуждения проблем
ребенка и путей их разрешения специалистами различного профиля: педагога
(воспитателя), педагога-логопеда, педагога-психолога, социального педагога,
врачей.
-
По результатам заседания консилиума коллегиально составляется
заключение и рекомендации об образовательном и воспитательном маршруте
ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей.
-
В ситуации, когда возникают диагностически сложные случаи,
конфликтные моменты, невозможность для членов консилиума принять
однозначное решение об обучении и воспитании ребенка, он направляется в
психолого-медико-педагогическую консультацию (далее - ПМПК) для
углубленной диагностики и определения адекватных условий его обучения и
воспитания.
-
В ситуации пробного обучения ребенка (по направлению ПМПК) в
течение одного года для решения вопроса о повторном прохождении
программы данного класса (группы) или выборе соответствующего типа
образовательной программы ребенок также направляется в ПМПК.
-
При направлении ребенка в ПМПК на консультацию из организации
образования обязательно передается заключение консилиума, к которому
прилагаются: педагогическое представление, заключения специалистов и
данные о результатах коррекционного обучения и воспитания (в случае, если
оно проводилось).
После проведения обследования ребенка специалистами ПМПК в заключение консилиума вносятся соответствующие заключение и решение ПМПК, а заключение консилиума возвращается обратно в организацию образования.
-
В случае вывода ребенка в другую образовательную систему оформляется выписка из заключения консилиума, в которой в краткой, обобщенной форме отмечаются заключения всех специалистов, проводивших консультирование, включая педагогическую характеристику, результаты специальной коррекционной работы с ребенком, итоговое заключение консилиума организации образования.
-
Выписка выдается родителям (законным представителям) по
специальному запросу из того образовательного учреждения, в котором
обучается (воспитывается) ребенок.
-
Каждый ребенок, прошедший заседание консилиума, регистрируется
в журнале записи и учета детей; на него заводится личное дело, в котором
содержится следующая документация:
общие сведения о ребенке;
педагогическое представление на ребенка, в том числе «Оценка особенностей развития ребенка»;
заключения специалистов: психолога, логопеда, дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога), социального педагога, врача;
данные о результатах коррекционного обучения и воспитания (в случае его проведения).
18. На первом заседании консилиума составляется график проведения
консилиума со списком детей, нуждающихся в динамическом наблюдении и
прохождения через консилиум.
19. Секретарь консилиума ведет журнал записи и учета детей, сбор общих
сведений о ребенке, осуществляет контроль за графиком проведения заседаний
консилиумов, хранение документации консилиума в архиве.
20. Архив консилиума состоит из личных дел детей, выведенных из
системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания организации
образования в другие образовательные системы, специализированные
организации здравоохранения или социальной защиты.
Архив должен храниться в течение 10 лет в специально оборудованном месте и выдаться только членам консилиума, о чем в журнале регистрации архива консилиума делается соответствующая запись.
21. Председатель и специалисты, участвующие в работе консилиума,
несут ответственность за конфиденциальность информации о детях,
проходивших обследование.
3. Порядок подготовки заседания консилиума
22. Заседание консилиума подразделяется на плановое и внеплановое.
Плановое заседание консилиума проводится не реже одного раза в полугодие для каждого ученика, нуждающегося в прохождении консилиума в соответствии с графиком обследования класса (группы).
23. Первое заседание консилиума проводится в первой четверти с целью
определения индивидуального образовательного маршрута, второе - в конце
третьей четверти с целью отслеживания результатов намеченной ранее
коррекционно-развивающей работы и решения вопросов дальнейшего обучения
и воспитания.
24. Деятельность планового заседания консилиума направлена на:
определение путей психолого-медико-педагогического и социального сопровождения детей; выработку согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута ребенка; динамическую оценку состояния ребенка и коррекцию ранее намеченной программы.
25. Внеплановое заседание консилиума собирается по запросам
специалистов (педагога класса, воспитателя группы), ведущих с данным
ребенком коррекционно-развивающее обучение или внеурочную
коррекционную работу. Поводом для внепланового заседания консилиума
является выяснение или возникновение новых обстоятельств, влияющих на
обучение, воспитание и развитие ребенка, отрицательная динамика его
обучения и воспитания.
26. Задачи внепланового заседания консилиума:
решение вопроса о принятии каких-либо экстренных мер по выявленным обстоятельствам;
направление в ПМПК для изменения ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае ее неэффективности.
27. Подготовка к проведению заседания консилиума по обсуждению ребенка планируется не позднее 10 дней до даты проведения заседания консилиума.
28. Специалисты, ведущие непосредственную работу с ребенком, обязаны
не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания консилиума представить
секретарю консилиума соответствующую документацию, письменные работы
ребенка.
4. Порядок проведения заседания консилиума
29. Заседание консилиума проводится под руководством председателя, в
его отсутствие - заместителя председателя консилиума.
30. На заседании консилиума основной педагог и другие специалисты
докладывают свое заключение по ребенку. Оформляется протокол консилиума,
в котором должны быть отражены выступления специалистов, участвующих в
работе консилиума и на основе этого составляется заключение. При проведении
повторного консилиума педагог и специалисты, проводившие коррекционно-
развивающую работу с ребенком в соответствии с ранее составленной на
заседании консилиума программой, докладывают о ее результатах.
31. Последовательность представлений специалистов определяется
председателем консилиума.
Обязательно определяется корректная форма ознакомления родителей (законных представителей) с результатами заседания консилиума, назначается специалист или несколько специалистов для беседы с ними.
32. Заключения всех специалистов, проводящих коррекционно-
развивающую работу с ребенком или диагностическое обследование,
являются равнозначными для заседания консилиума.
33. Рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно-развивающей работы, утвержденные на заседании консилиума, являются обязательными для всех специалистов, работающих с ребенком.
Приложение 1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
психолого-медико-педагогического консилиума
Фамилия, имя ребенка _______________________________________________________
Дата рождения______________________________________________________________
Дата обследования ______________________________________________________
Школа (детский сад) ________________________Класс(группа)__________________
Домашний адрес _______________________________________________________
___________________________________________Телефон ________________________
Ф.И.О. родителей (возраст, образование, род занятий в настоящее время) ___________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сведения о семье ребенка(другие члены семьи, полн/неполн. семья, условия проживания и т.д.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Причины направления на консилиум: __________________________________________
___________________________________________________________________________
Приложение (отметить наличие):
-
Педагогическое представление.
-
Психологическое представление.
-
Логопедическое представление.
-
Медицинское представление
-
Заключение социального педагога
Другие документы, представленные на консилиум ______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заключение консилиума
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации консилиума:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель психолого-медико-
педагогического консилиума ____________Подпись ___________Ф.И.О.
Члены психолого-медико-
педагогического консилиума
специальность, подпись ______________________________________________
______________________________________________
_____________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
М.П.
Приложение 2
Педагогическое представление
для консилиума
Фамилия, имя ребенка _____________________ Возраст _______________
Класс (группа) ___________________________________
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка (сведения о себе и своей семье, навыки самообслуживания, выполнение общепринятых норм поведения)
___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Знания, представления об окружающем _________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сформированность учебных навыков
Соответствие усвоения учебных предметов требованиям программ. Трудности усвоения учебных предметов, характер ошибок
Математика
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Чтение
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Особенности устной речи
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Изобразительная деятельность, ручной труд
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эмоционально-поведенческие особенности _____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заключение: ___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Рекомендации:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата обследования ____________________ Подпись педагога ____________________
Приложение 3
ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Фамилия, имя ребенка ______________________ Возраст ___________
Педагог (воспитатель) ________________________Класс (группа) ___________
Инструкция заполнения: Вам предлагается оценить выраженность некоторых поведенческих характеристик ребенка, находящегося в Вашем классе (группе). Это поможет другим специалистам организовать адекватную работу с ребенком. Необходимо, не пропуская ни одного признака поведения (развития), отметить (поставить крестик или галочку) только одно из трех значений. «0, «1» или «2», что характеризует выраженность данной характеристики в настоящий момент. Значение «0» - показывает, что данный признак поведения (развития) отсутствует, «1» - признак выражен в средней степени, «2» - означает, что данный признак выражен в значительной степени. Постарайтесь работать внимательно, не пропуская утверждений.
Если Вы сомневаетесь, как отмечать ту или иную характеристику поведения (развития) ребенка, вспомните, как вел себя ребенок в недавнем прошлом.
|
|
№ пп.
|
Оцениваемая характеристика
|
Отсут.
|
Слаб.
|
Знач.
|
Баллы:
|
0
|
1
|
2
|
|
I. Внешний вид. Отношение родителей
|
|
|
|
1.
|
Ребенок неопрятен. Родители не уделяют внимания его внешнему виду и одежде
|
|
|
|
2.
|
Ребенка забирают из школы (сада) одним из последних
|
|
|
|
3.
|
Родители мало общаются с учителями (воспитателями), не уделяют достаточного внимания ребенку
|
|
|
|
4.
|
Родители не интересуются жизнью класса (группы) и потребностями ребенка
|
|
|
|
|
П. Поведение в классе (группе)
|
|
|
|
5.
|
Не сразу воспринимает требования учителя/воспитателя (как бы «отсутствует»)
|
|
|
|
6.
|
Не выполняет правила распорядка жизни класса/группы
|
|
|
|
7.
|
Неуверен, боязлив, плаксив без видимых причин
|
|
|
|
8.
|
Двигательная и речевая расторможенность. Нуждается в контроле и многократном повторении требований взрослого
|
|
|
|
|
Ш. Игра и общение с детьми и взрослыми
|
|
|
|
9.
|
Предпочитает играть в одиночестве
|
|
|
|
10.
|
Конфликтует с детьми, часто дерется, кричит
|
|
|
|
11.
|
Не умеет поддержать игру
|
|
|
|
12.
|
Плачет. Очень ждет родителей, малоконтактен со взрослыми
|
|
|
|
|
IV. Речевое развитие
|
|
|
|
13.
|
Речь невнятная. Имеются трудности звукопроизношения
|
|
|
|
14.
|
Словарный запас беден
|
|
|
|
15.
|
Речь грамматически неправильна
|
|
|
|
№ пп.
|
Оцениваемая характеристика
|
Отсут.
|
Слаб.
|
Знач.
|
Баллы:
|
0
|
1
|
2
|
16.
|
Малоразговорчив. Имеет выраженные трудности при пересказе. Старается говорить односложно
|
|
|
|
|
V. Социально-бытовые навыки и ориентировка в окружающем
|
|
|
|
17.
|
Недостаточен объем знаний об окружающем мире
|
|
|
|
18.
|
Путается в понятиях «Дни недели», «Времена года», «Время суток» и т.п.
|
|
|
|
19.
|
Недостаточно сформированы общие социально-бытовые навыки (неопрятно ест, небрежно одевается, «грязнуля»)
|
|
|
|
20.
|
Не улавливает причинно-следственные отношения между явлениями окружающего мира (что из чего следует)
|
|
|
|
|
VI. Отношение к занятиям и их успешность
|
|
|
|
21.
|
Не способен контролировать свою деятельность. Нуждается в постоянном контроле педагога
|
|
|
|
22.
|
С трудом овладевает необходимым объемом знаний
|
|
|
|
23.
|
Неусидчив, не доводит дело до конца
|
|
|
|
24.
|
Мешает педагогу и/или детям на занятиях
|
|
|
|
|
VII. Темповые характеристики деятельности
|
|
|
|
25.
|
Часто сонлив и вял в течении дня
|
|
|
|
26.
|
Темп работы на занятиях неравномерен
|
|
|
|
27,
|
Работает медленно и невнимательно
|
|
|
|
28.
|
Темп работы быстрый, но работает хаотично и "бестолково"
|
|
|
|
|
VIII. Физическое развитие
|
|
|
|
29
|
Недостаточно развит физически
|
|
|
|
30.
|
Быстро устает, истощается, становится вялым или, наоборот, расторможенным
|
|
|
|
31
|
Не посещает школу/детский сад из за болезней (часто болеющий ребенок). Болеет более 7 ми раз в году.
|
|
|
|
32.
|
Плохо ест. Беспокойно спит днем или/и трудно засыпает
|
|
|
|
|
IX. Моторное развитие
|
|
|
|
33.
|
Плохо развита мелкая моторика рук
|
|
|
|
34.
|
Нарушена общая координация. Неуклюжий
|
|
|
|
35.
|
Медлителен в движениях
|
|
|
|
36.
|
Предпочитает работать левой рукой(или иногда работает левой рукой)
|
|
|
|
|
Общее количество баллов по каждому столбцу:
|
|
|
|
|
Общее количество баллов:
|
|
|
|
Количество крестиков (галочек) умножить на соответствующее число (0, 1, 2) в данном столбце и записать получившуюся цифру в графе «Общее количество баллов по каждому столбцу», суммировать полученные баллы по всем столбцам и записать полученную цифру в графу «Общее количество баллов».
Дата заполнения анкеты __________________ Подпись педагога
Приложение 4 Представление психолога для школьного консилиума
Ф.И.О.ученика ___________________________ Возраст ________________________
Класс/группа ________________________________________
Особенности поведения, общения, привычки и интересы ________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сформированность социально-бытовой ориентировки ___________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Моторная ловкость ___________________________________________________________________
Ведущая: рука_________________ нога ____________ ухо ___________ гдаз _____________
Характеристика деятельности:
мотивация _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
критичность ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
работоспособность ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
темп деятельности ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Особенности памяти ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Качественная характеристика речи ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Характеристика интеллектуального развития _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сформированность представления о пространственных и временных отношениях___
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Специфические нарушения письма, чтения и счета _____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности _______________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заключение психолога
(уровень актуального развития, специфические особенности в указанных сферах, потенциальные возможности) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата ___________________ Ф.И.О. психолога ______________________
Приложение 5
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ НА РЕБЕНКА
Фамилия, имя, отчество ребенка_____________________________________________________
Дата рождения ______________________
Речевое окружение_______________________________________________________________
(недостатки речи у близких, двуязычие, наследственность и т.п.)
_________________________________________________________________________
Раннее речевое развитие:
лепет __________ гуление ___________ слово ___________ фраза___________
(3-4 мес) (6-6 мес) (1 год) (к 3 годам)
Когда заметили нарушения речи? _____________________________________________
Занятия с логопедом ________________________________________________________
(Где, С каким результатом?)
Общее звучание речи (темп, плавность, четкость речи) _________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности речи, связанные с заиканием ____________________________________
_________________________________________________________________________
Звуковая сторона речи
Строение и подвижность арт. аппарата
Нарушения звукопроизношения _____________________________________________
Слоговая структура слова____________________________________________________________________
Звуковой анализ и синтез___________________________________________________
Словарный запас
Общая характеристика словарного запаса (соотношение активного и пассивного словаря)
Грамматический строй речи: (соответствие возрастному уровню , ошибки в словоизменении, словообразовании)
Понимание речи:
Связная речь
Общая характеристика речи_____________________________________________________________________
(владение речью в соответствии с возрастным уровнем)
Сформированность самостоятельных связных высказываний _____________________
_________________________________________________________________________
Аграмматизмы (есть, -нет) _________________________________________________________________________
Письменная речь
Письмо (специфические и неспецифические ошибки при списывании, диктанте)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтение (техника чтения: глобальное, аналитическое, побуквенное, послоговое, слитное и т.д.)
_________________________________________________________________________
Темп чтения _________________________________________________________________________
Понимание прочитанного __________________________________________________
_________________________________________________________________________
Характеристика ошибок ____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заключение: _________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Примечание: полнота заполнения по каждому параметру речевого развития может различаться в зависимости от характера и особенностей речевого нарушения.
Дата обследования _________ Подпись логопеда______________________
Приложение 6
Заключение социального педагога на ребенка
Ф.И.О. ребенка _________________________________ пол ______________________
Дата рождения ________________________ класс/группа _______________________
Состав семьи _____________________________________________________________
(фамилия, имя, возраст)
Полная семья или родители в разводе _______________________________________________
_________________________________________________________________________
Социально-трудовые особенности (профессия, образование родителей, других лиц непосредственно общающихся с ребенком) ___________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Социально-бытовые особенности (распределение бытовых обызанностей в семье, какую помощь оказывает ребенок в семье, обязанности ребенка по дому) _________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Социально-досуговые (проведение свободного времени членами семьи: увлечения, хобби) _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Социально-педагогические особенности (стиль воспитания детей, сколько времени уделяют воспитанию и развитию ребенка) _______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Социально-правовые особенности (правовое прошлое и настоящее, обеспеченность социально-правовой защищенности ребенка в семье) __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Материальное состояние и жилищно-бытовые условия (подчеркнуть: собственный дом, отдельная, арендуемая квартира, общежитие, барак, нет собственного жилья)____________
_________________________________________________________________________
Отдельная комната у ребенка, наличие своего уголка ___________________________
Питание (какая пища преобладает в рационе, регулярность питания) ___________________
_________________________________________________________________________
Вредные привычки родителей (подчеркнуть): употребление алкоголя, наркотиков, табака и др. ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Отношение ребенка к наркотическим и токсическим веществам, алкоголю, табаку
_________________________________________________________________________
Половая жизнь ребенка ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Отношение к религии ______________________________________________________
Особенности родительских отношений и характеристика социального окружения (вне дома) _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Социально-психологический портрет ребенка:
Мнение родителей о ребенке:
Достоинства ребенка_______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Недостатки ребенка _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Мнение ребенка о себе:
Положительные качества ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
Отрицательные качества____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Наличие и уважение друзей ________________________________________________
_________________________________________________________________________
Отношение ребенка к себе, результатам учебноой деятельности __________________
_________________________________________________________________________
Другие сведения___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заключение ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Рекомендации____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата обследования ____________ ФИО специалиста __________________
Приложение 7
Заключение врача на ребенка
Фамилия, имя ребенка__________________________________Возраст_______________
1. Беременность (по счету, течение, угроза прерывания, заболевания)_________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Роды ( в срок, запоздалые, стремительные, длительные; родовспоможение, осложнения)______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Вес, окр.головы, груди, оценка по шкале АПГАРа_____________________________________
Раннее психомоторное развитие: держать голову_____, сидеть______ходить___________
Перв. слова_______ фразы_______ навыки опрятности_______самообслуживания_________
Особенности поведения в раннем возрасте____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Семейный анамнез________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания _________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Состояние слуха__________________________________________________________
Состояние зрения_________________________________________________________
Соматический статус ребенка _______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Группа здоровья__________________________________________________________
Состоит на учете у специалистов (невропатолога, психиатра, офтальмолога, отолиринголога, эндокринолога и т.д.)________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Основное заболевание (его история)__________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата обследования ____________ ФИО специалиста __________________
страница 1
|