Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения

Направление подготовки: образование по специальности 5В012200 - Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения.

Академическая степень: бакалавр русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения

Форма обучения: очная

Продолжительность обучения: 4 года

Цель программы – подготовка бакалавров русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения, обладающих необходимыми компетенциями в области современного образования и высокой информационной культурой для осуществления полноценной педагогической деятельности.



Возможности профилизации

Преподаватели

Практика

Английский язык

Связь с общественностью

Издательское дело

Средства массовой информации


Основные дисциплины

Лингвистические дисциплины

Введение в языкознание

Общее языкознание

Историческая грамматика русского языка

История русского литературного языка

Современный русский язык

Стилистика

Культура речи

Интегративная и сопоставительная лингвистика

Казахский язык: ● цикл ООД, ● деловой казахский, ● профессиональный казахский язык)

Иностранные языки (●цикл ООД, ●профессионально-ориентированный иностранный язык)

Английский язык (● базовый иностранный язык А1, А2, В1, ● язык для спец. целей В2)



Литературоведческие дисциплины

Введение в литературоведение

Теория литературы

История русской литературы (от древности до современности)

Античная литература

Зарубежная литература средних веков и эпохи Возрождения

Зарубежная литература 17-20 веков

Теоретико-методические дисциплины

Методика преподавания русского языка

Инновационные методы преподавания русского языка

Методика преподавания английского языка

Методика преподавания литературы

Интерактивные методы преподавания литературы



Фаткиева Г.Т., заведующий кафедрой русской филологии, к.ф.н., и.о. доцента

Жакупова А.Д., д.ф.н., профессор кафедры русской филологии

Анищенко О.А., д.ф.н., и.о. профессора кафедры русской филологии

Баяндина С.Ж., д.ф.н., профессор кафедры русской филологии

Газдиева Б.А., к.ф.н., доцент кафедры русской филологии

Тавлуй М.В., к.ф.н., и.о. доцента кафедры русской филологии

Локтионова Н.П., к.п.н., доцент кафедры русской филологии

Асенова А.Б., к.ф.н., доцент кафедры русской филологии

Касенов С.Н., академический доцент кафедры русской филологии

Тимофеева О.Н., ст. преподаватель кафедры русской филологии

Забинякова Г.В., ст. преподаватель кафедры русской филологии

Мукашева А.О., магистр кафедры русской филологии

Темирова Ж.Г., магистр кафедры русской филологии

Анищенко Н.А., магистр кафедры русской филологии



1. Учебная практика

Учебная практика студентов направлена на отработку профессиональных знаний и умений по научному профилю специальности. Рекомендуется учебная практика следующих видов: фольклорная, диалектологическая, речевая.

Цели и задачи учебной практики: углубление и закрепление теоретических знаний, применение этих знаний при сборе и анализе материала исследования.

2. Педагогическая практика

В период педагогической практики студент овладевает профессиональными педагогическими умениями, навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы.

Цель проведения педагогической практики – закрепление и проверка знаний, умений и навыков, полученных студентами при изучении теоретических и методических дисциплин, оценка результатов практики для корректировки дальнейшей профессиональной подготовки.

Педагогическая практика проводится на базе учреждений системы среднего общего образования.





Ключевые компетенции:

  • психолого-педагогическая компетенция, предполагающая умение конструктивно работать в проблемных ситуациях, сочетая профессиональную компетентность с гражданской ответственностью;

  • коммуникативная компетенция, обеспечивающая развитие умений и навыков во всех видах речевой деятельности, адаптацию и готовность к реальной речевой деятельности;

  • языковая компетенция, предполагающая сформированность знаний о структуре языкознания как науки и о языке как системе и функционирующем механизме; знание теории и методологии языкознания с учетом смены научных парадигм и принципов формирования и развития теории языка; владение основными нормами языка и речевого этикета, орфографической и пунктуационной грамотностью;

  • лингвокультурологическая компетенция, включающая в себя восприятие русского языка как исторического явления и национально-культурного феномена, осознание его национальной самобытности, владение культурой межнационального общения;

  • литературоведческая компетенция, включающая в себя представление об основных теоретических понятиях с учетом достижений мирового литературоведения; понимание ведущих закономерностей художественного творчества; умение анализировать эстетическую специфику литературы как письменной формы искусства слова; знание истории русской мировой и казахской литературы, представление об эволюции родов и жанров, методов и направлений;

  • методическая компетенция, предполагающая использование инновационных технологий обучения; самостоятельность принятия решений; осуществление образовательных, развивающих и воспитательных задач обучения на каждом уроке русского языка и литературы; чёткое осознание целей и направлений деятельности.


Где работают выпускники:

  • образовательная деятельность (педагогическая) - в качестве учителя русского языка и литературы, учителя английского языка в средних общеобразовательных школах, профессиональных школах, колледжах, лицеях;

  • экспериментально-исследовательская деятельность - в качестве учителя-исследователя, а также в качестве сотрудника различных фондов и проектов;

  • организационно-управленческая деятельность – в качестве руководителя различных уровней в государственных и негосударственных организациях;

  • журналистика;

  • редакторская деятельность – в качестве редактора издательств;

  • дикторская деятельность – в качестве работника СМИ


Инфраструктура:

- большие лекционные залы и аудитории

для проведения лекционных и семинарских занятий;

- библиотека с доступом к межбиблиотечному

электронному абонементу;

- научный читальный зал им. профессора

О.А. Султаньяева;

- кабинет фольклора;

- лаборатории и компьютерные классы,

насыщенные всем необходимым для

проведения учебного процесса;

- интернет-кафе;

- Дома студентов (общежития);

- физкультурно-оздоровительные комплексы;

- спортивно-оздоровительный лагерь

«Тулпар»;



- оздоровительный комплекс «Арасан».
Особенности:

  • педагогическая практика студентов с последующим трудоустройством;

  • приобретение навыков практической работы;

  • магистратура по специальности «Русский язык и литература», «Филология»;

  • контакты с высшими учебными заведениями Казахстана, ближнего и дальнего зарубежья.








страница 1

Смотрите также: