№
|
Текст вопроса/варианты ответа
|
1
|
Управление персоналом означает:
|
|
способность организации осознавать и содействовать управлению человеческими ресурсами и их обучению
|
|
система мероприятий по отбору и организации работы персонала
|
|
деятельность, выполняемая на предприятиях, которая способствует наиболее эффективному использованию работников для достижения личных и организационных целей
|
|
деятельность предприятия, которая направлена на отбор, набор и организацию работы персонала, а также на его мотивацию
|
|
система мероприятий по отбору, набору, мотивации персонала, организации его тренинга.
|
|
|
|
|
2
|
Общее руководство в принятии решений по важнейшим направлениям в области управления персоналом есть:
|
|
политика управления персоналом
|
|
технология управления персоналом
|
|
цель управления персоналом
|
|
функция управления персоналом
|
|
тактика управления персоналом
|
|
|
|
|
3
|
Под персоналом предприятия понимается:
|
|
личностный состав
|
|
среднесписочная численность
|
|
структурный состав
|
|
производственный персонал
|
|
управленческий персонал
|
|
|
|
|
4
|
К главным объектам анализа , в диагностической УП-модели, относят:
|
|
внешние и внутренние факторы, люди и цели фирмы
|
|
предприятие, люди, внутренние и внешние условия
|
|
организационные условия, внешние условия, стиль работы
|
|
внешние и внутренние факторы
|
|
миссия, цели,задачи
|
|
|
|
|
5
|
Кадровая политика в диагностической УП-модели включает в себя:
|
|
цели, стиль работы, рабочие группы, опыт лидера
|
|
направления УП-деятельности, личностные характеристики, оценочные критерии эффективности
|
|
профсоюзы, законодательство, экономические условия, структурный состав
|
|
конечные результаты УП-деятельности, конкурентоспособность
|
|
оценку деятельности персонала
|
|
|
|
|
6
|
К основным функциям службы управления персоналом относят:
|
|
административные, связь с профорганизациями, информирование, обучение, прием
|
|
изучение социального развития, связь с профорганизациями, административная
|
|
административная, связь с профорганизациями, стимулирование, коммуникации
|
|
административная, связь с профорганизациями, изучение социального развития, информирование, стимулирование, коммуникации
|
|
информирование, стимулирование, коммуникации
|
|
|
|
|
7
|
Что понимается под системой управления персоналом:
|
|
система, в которой реализуются все функции управления персоналом
|
|
система общего и линейного руководства процессом управления персоналом
|
|
система управления развития персоналом
|
|
содержание управления трудовыми отношениями
|
|
система управления мотивацией поведения
|
|
|
|
|
8
|
Сколько этапов включает в себя процесс анализа рабочего места:
|
|
12
|
|
6
|
|
8
|
|
5
|
|
4
|
|
|
|
|
9
|
Сколько основных этапов включает в себя кадровое планирование:
|
|
7
|
|
6
|
|
3
|
|
5
|
|
8
|
|
|
|
|
10
|
Основные подходы к проектированию рабочего места (процесса):
|
|
нормативный, системный, должностных характеристик
|
|
нормативный, поведенческий
|
|
научный, нормативный
|
|
научный, поведенческий, должностных характеристик
|
|
поведенческий, должностных характеристик
|
|
|
|
|
11
|
Количество этапов (ступеней) выделяемых в процессе отбора кадров:
|
|
6
|
|
4
|
|
7
|
|
3
|
|
5
|
|
|
|
|
12
|
Основные виды источников набора кадров:
|
|
внешние, внутренние
|
|
административные, экономические
|
|
основные, альтернативные
|
|
агентства по найму, объявления в газетах
|
|
агентства по найму, альтернативные
|
|
|
|
|
13
|
Оценку результативности труда работников могут проводить:
|
|
менеджер-управляющий, комитет контролеров
|
|
менеджер-управляющий, комитет контролеров, коллеги оцениваемого, подчиненные оцениваемого, сам оцениваемый
|
|
менеджер-управляющий, комитет контролеров, коллеги оцениваемого, сам оцениваемый
|
|
менеджер-управляющий, коллеги оцениваемого, подчиненные оцениваемого, руководители других подразделений
|
|
коллеги оцениваемого, руководители других подразделений
|
|
|
|
|
14
|
К основным методам обучения относятся:
|
|
ученичество, тренинг, деловая игра, наставничество
|
|
ученичество, предварительное обучение, обучение на рабочем месте, обучение вне рабочего места
|
|
предварительное обучение, подготовка, переподготовка, переквалификация
|
|
репетиторство, обсуждение, переподготовка, деловая игра, ротация
|
|
тесты,деловые игры,тренинги
|
|
|
|
|
15
|
Назовите основные виды карьеры:
|
|
вертикальная, горизонтальная
|
|
центростремительная, вертикальная, горизонтальная
|
|
профессиональная, внутриорганизационная
|
|
внутренняя, внешняя
|
|
вртикальная, горизонтальная
|
|
|
|
|
16
|
К основным формам заработной платы относят:
|
|
повременная, сдельная
|
|
сдельная, дополнительное стимулирование
|
|
сдельная, премиальная
|
|
нормативная, сдельная
|
|
сдельная, нормативная, премиальная
|
|
|
|
|
17
|
Из скольких этапов состоит карьера работника:
|
|
2 этапов
|
|
3 этапов
|
|
из 6 этапов
|
|
из 8 этапов
|
|
из 10 этапов
|
|
|
|
|
18
|
Систематический процесс изменения поведения работников в желаемом для целей фирмы направлении, есть:
|
|
ученичество
|
|
обучение
|
|
ориентация
|
|
технология управления
|
|
тренинг
|
|
|
|
|
19
|
Факторы, влияющие на новаторскую деятельность:
|
|
блокирующие, мотивирующие, усиливающие
|
|
блокирующие, ликвидационные, направляющие
|
|
блокирующие, поддерживающие, развивающие
|
|
поддерживающие, усиливающие, блокирующие
|
|
креативность персонала
|
|
|
|
|
20
|
Основные потребности клиентов фирмы, рассматриваемые в концепции маркетинга персонала:
|
|
безопасность, надежность, новизна, экономия
|
|
привязанность, доверие, комфорт, престиж
|
|
комфорт, привязанность, безопасность, экономия
|
|
новизна, престиж, комфорт, привязанность, безопасность, экономия
|
|
нежелание искать нового производителя продукта
|
|
|
|
|
21
|
Назовите основные формы материального вознаграждения:
|
|
заработная плата, бонусы
|
|
участие в прибылях
|
|
дополнительные выплаты
|
|
участие в акционерном капитале
|
|
моральное удовлетворение
|
|
|
|
|
22
|
Причинами несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний являются:
|
|
вид задания, гигиена труда, моральный климат
|
|
вид задания, характер работника, шум, вибрация
|
|
характер работника, условия работы, вид задания
|
|
освещенность, шум, несоблюдение техники безопасности, условия работы
|
|
роковая случайность
|
|
|
|
|
23
|
Сколько этапов включает в себя традиционный алгоритм определения заработной платы:
|
|
5
|
|
3
|
|
7
|
|
9
|
|
12
|
|
|
|
|
24
|
План Скэнлона был впервые применен в:
|
|
английской компании
|
|
французской компании
|
|
американской компании
|
|
японской компании
|
|
российской компании
|
|
|
|
|
25
|
Отношение числа выбывших работников (за исключением сокращенных) к среднегодовому числу занятых, есть показатель:
|
|
абсентизма
|
|
ротации
|
|
внутренней мобильности
|
|
потерянной производительности
|
|
текучести
|
|
|
|
|
26
|
Распределение прибыли компании между ее участниками, есть:
|
|
вознаграждение по итогам работы
|
|
участие в прибылях
|
|
расчеты по коэффициенту выплат
|
|
расчеты по коэффициенту трудового участия
|
|
участие в сокращении издержек на персонал
|
|
|
|
|
27
|
Методы анализа и построения системы управления персоналом:
|
|
метод сбора данных, метод анализа, метод внедрения, метод формирования, метод обоснования
|
|
расчеты по коэффициенту выплат. расчеты по коэффициенту трудового участия
|
|
нормативный, системный, должностных характеристик
|
|
изучение социального развития, связь с профорганизациями, административная
|
|
метод формирования, метод обоснования, изучение социального развития
|
|
|
|
|
28
|
Вид управленческой деятельности, направленный на определение и удовлетворение потребностей в персонале, есть:
|
|
стратегическое управление персоналом
|
|
построение диагностической модели
|
|
анализ внешних и внутренних факторов УП-модели
|
|
формирование кадровой политики
|
|
маркетинг персонала
|
|
|
|
|
29
|
К задачам ориентации относят:
|
|
знакомство работника с организацией, его функциями, руководством и коллегами
|
|
изучение организационной структуры, знакомство с условиями труда
|
|
знакомство сотрудников с условиями труда, формами и методами оплаты, программами развития
|
|
повышение квалификации сотрудников, их аттестация и планирование карьеры
|
|
планировании карьеры
|
|
|
|
|
30
|
Назовите основные методы сопоставительной оценки работника по сравнению с другими оцениваемыми:
|
|
шкала наблюдений, шкала рейтингов, сравнительные анкеты
|
|
управление по целям, управление по задачам, тестирование
|
|
метод классификации, метод заданного распределения, метод сравнения по парам
|
|
метод сравнения по парам, описательный метод, метод вынужденного выбора
|
|
метод формирования, метод обоснования, изучение социального развития
|
|
|
|
|